Нужна помощь! Может у кого было ? В один прекрасный момент появилась надпись » подходит срок тех. Обслуживания » думаю опять термостат, вроде менял в прошлом году, ставил от Круза алюминий, вентилятор не крутит, возможно не он. Вечером знакомый одолжил Опком, проверил, код ошибки P0660
Ошибка э/м клапана изменения геометрии впускного коллектора, заехал на сервис — предложили заказать механизм изменения геометрии за 10к, но не факт что поможет. В инете видел какой то клапан меняют, у меня такого как на фото нет, не турбированная, хз где копать.
Найдена следующая информация по ошибке P0660 для автомобиля OPEL ASTRA J (2009-2014):
На русском языке:
Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепи
На английском языке:
Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit/Open Bank 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0660 на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:
Проводка, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
Проводка, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
На чтение 6 мин Просмотров 6.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0660
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0660
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электромагнитного клапана
- Проверка электрики
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0660 звучит как «обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)».
Сохраненный код P0660 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.
Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.
Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.
Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.
Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).
Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM не распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится в пределах заданных параметров, будет сохранен код P0660.
Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0660 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Проблемы с холодным запуском.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0660 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.
Причины возникновения ошибки
Код P0660 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
- Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
- Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
- Сломанный электрический разъем.
- Неисправный датчик MAP.
- Неисправная шина CAN.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0660
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0660:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0660.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
- Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
- Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
- При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
- Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
- Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
- Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом, при обнаружении ошибки P0660 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.
Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.
При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.
Проверка электромагнитного клапана
С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.
При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.
Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.
Проверка электрики
Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.
Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0660 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0660 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Лачетти, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Пацифика, 300)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Джорней, Чарджер)
- Ford (Форд Рейнджер)
- Honda
- Hyundai (Хендай Грандер, Санта фе, Солярис)
- Isuzu
- Kia (Киа Кворис)
- Land Rover
- Lexus (Лексус is250, rx300)
- Mazda (Мазда 3, Демио, Протеже, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
- Nissan
- Opel
- Porsche
- Saturn
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen
- ВАЗ
- Лада Веста, Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р0660 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0203, P0300, P065E, P0661, P0662, P2105.
Видео
Ошибка P0660 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0660
Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0660
Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:
- Модуль управления коробкой передач
- Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
- Модуль управления электрооборудованием кузова
- Модуль управления турбиной
- Модуль управления тяговым усилием
- Модуль управления приборной панелью
- Модуль управления замком капота
- Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
- Модуль управления круиз-контролем
- Модуль управления климат-контролем
Причины возникновения ошибки P0660
В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:
- Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
- Повреждение провода заземления модуля управления
- Ослабление провода заземления модуля управления
- Неисправность модуля управления топливными форсунками
- Неисправность CAN-шины
Каковы симптомы ошибки P0660?
При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Заглохание двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0660?
Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители
- Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Перезапустит систему
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
- Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
- Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
- Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
- Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
- При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
- Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
- Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0660
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0660?
Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0660?
Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0660?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
-
Jocker
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 6:27 pm
- Откуда: Vinnitsa
Авео 1.6 16кл P0660 как добратся до этого клапана?
Доброго времени суток.
Выдает эту ошибку в памяти (чек не горит) после того, как дать более 4000об/м в нагрузке. Потом начинают немного плавать обороты, и дальше стабилизируются.
Подскажите, как добраться до этого клапана, по которому ошибка идет- ТИС староватый, 2008г . Не могу найти такого ИМ по схемам.
-
Jocker
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 6:27 pm
- Откуда: Vinnitsa
Сообщение
Jocker » Пт апр 08, 2011 3:19 pm
нашел эту шайтан-приблуду. Кто может, гляньте, какой цвет проводов идет к этому клапану — розовый и желтый?
-
Cr@zY
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:18 pm
- Откуда: USSR
Сообщение
Cr@zY » Пт апр 08, 2011 8:32 pm
Добираться никуда не нужно..
Находится он почти на самом видном месте. Справа от впускного коллектора вакумный «тягач» изменяемой геометрии. От него ползи по трубочке и упрешся в искомый клапан.
Управляется он минусом по ШИМ.
1)проверяем целостность вакумных шлангов — после запуска мотора «тягач» должен втянуться.
2)при включеном зажигании с отключеным клапаном на розовом +12
3)если плюса нет ищем замыкание на кронштейне КПП, меняем предохранитель
4) на другом проводе (цвет может зависить от установленого ЭБУ) — ничего.
5)С подключеным клапаном на обоих проводах +12 — клапан цел — звоним проводку до блока.
6)если и тут норма — меняем блок переобучаем ИММО.
Диагностика и прочие опыты с электричеством…
-
Jocker
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 6:27 pm
- Откуда: Vinnitsa
Сообщение
Jocker » Сб апр 09, 2011 1:15 pm
все, уже решил.
долго искал фишку для этого соленоида. Оказалось, сам провод замотали в жгут, после аварии, а фишка исчезла. Он так и ездил, но после перепрошивки появились проблеммы с ХХ — начал плавать на скорости, при сбросе в нейтраль. Чек не загорался, но ошибка в памяти оставалась.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Ошибка P0660-00 двигатель 1,8 (Прочитано 2839 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Выскочила ошибка P0660-00, двигатель 1,8 4х4 автомат.
Яндекс выдал- Цепь управления клапаном регулировки впускного коллектора.
Где расположен этот клапан? И есть ли он вообще?
Может кто сталкивался с таким?
Записан
Обвел красными кругами эти клапана. Ближе к салону впускной, ближе к радиатору выпускной. Только может быть сломался и клапан и шестеренка.
Записан
Нет, это не то вы обвели Клапан электромагнитный положения распредвала. У них ошибки DTC P0010: Цепь управления электромагнитным клапаном привода регулирования фаз впускного распредвала, ряд 1,DTC P0013: Цепь управления электромагнитным клапаном привода регулирования фаз выпускного распредвала, ряд 1.
У меня именно P0660-00- Цепь управления клапаном регулировки впускного КОЛЛЕКТОРА. Где он блин?
Записан
пардон. не дочитал. Этот клапан приводит в движение заслонки твинпорта, и стоит левее от впускного коллектора, в районе между аккумулятором и коллектором.
Записан
Машину брал б/у, впускной коллектор осмотрел, со стороны аккума. Никакого клапана не нашел, и разъема. Может кто фото сделает?
Записан
Машину брал б/у, впускной коллектор осмотрел, со стороны аккума. Никакого клапана не нашел, и разъема. Может кто фото сделает?
Сложновато будет сделать, ибо коллектор надо снимать.
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Диагностический код неисправности может ошибка p0660 опель очищен сканирующим прибором. Диагностическая информация Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции. У всех бывает по-разному, в зависимости от того, что стало причиной сбоя и балансировки топливной смеси.
В общем, это может быть и троение, и пригание оборотов, значительный расход топлива, и дымление. Причины ошибки p Разброс поиска причини появления ошибки p, достаточно широк, это может быть как элементарная, вроде ошибка p0660 опель воздушного фильтра двигателя или чуть сложнее касающаяся ошибка p0660 опель из строя расходомера воздуха.
В список узлов и элементов, подлежащих проверке, при поиске причины возникновения кода ошибки р входят: Воздушный фильтр.
ошибка p0660 опель Ошибка P означает, что блок управления двигателем Opel обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем.
Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная, Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Причины возникновения ошибки. Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Opel. Неполадки в электропроводке Самой распространённой ошибка p0660 опель всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем.
Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты ошибка p0660 опель и промыть их специальными чистящими жидкостями.
Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.
Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей
На машинах с АКПП может появиться ошибка Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение ошибка p0660 опель перегнивание проводов, идущих к селектору коробки.
Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки. Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста.
При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой
P0660 is a somewhat common OBDII code. It’s generic, so it has the same meaning for the Opel Astra as it would any other vehicle made for the 1996 model year and up.
This code indicates that there is an issue with the bank 1 side of the intake manifold valve tuning control circuit. Common causes for P0660 include a bad wiring harness to/from the intake tuning valve, a bad PCM, or a bad intake manifold tuning valve control circuit. It’s most commonly caused by wiring issues.
P0660 Definition: Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)
Here’s the meaning of the P0660 definition divided into its three distinct parts.
Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit
The intake manifold tuning valve control system is responsible for redirecting air inside your Astra’s intake manifold.
It relieves air pressure on the opposite side of the intake manifold. Or, it can channel air down a completely different runner for power/efficiency purposes.
Open
An open implies that two points of an electrical circuit are externally disconnected. In this case, the two points in question are the PCM and the intake manifold tuning valve control circuit.
The wiring between these two parts of your Astra may run through the CAN bus system, which is a wiring junction. Getting a schematic for your vehicle (the exact model year and engine combination is essential) can make determining the cause of P0660 much easier. You should do a quick visual inspection for obvious issues before doing so (more on that below).
Any one of your Astra’s modules can detect this issue. Examples of different modules include body control, transmission, ABS, traction control. If there’s a PCM issue, the other modules can still report P0660.
Bank 1
Bank 1 is the part of your vehicle with the first cylinder. You don’t need to concern yourself with this if you have an inline four-cylinder engine or inline-six.
P0660 Symptoms: Opel Astra
There usually are symptoms associated with P0660. Here are the most common ones:
- Check engine light
- Decreased power at the higher end of the RPM range
- Decreased fuel mileage
- Rough/choppy idle
- Difficulty starting
It’s more likely that the decreased engine power will be at the higher end of the RPM range. It can happen at any engine speed. You may only notice the check engine light.
Opel Astra P0660 Causes and Diagnostics
Here are the most common causes of P0660 and a good order to diagnose your Opel Astra in at home.
1. Check for Manufacturers Communications
Manufacturers (including Opel) send communications via “technical service bulletin,” commonly referred to as TSB’s. While this site doesn’t keep a database of them, they are easy to find online.
If you click on the link above, it’ll take you to the NHTSA website in a new window. Look for your exact year and engine combination Opel Astra on there. If there is a TSB related to the intake manifold tuning valve, it gives you a great place to start your diagnosis with a known point of failure.
2. Inspect the Wiring Harness
Check the wiring connector on the bank one side of the intake manifold tuning valve control circuit.
Examine where it plugs into the harness. Make sure that there is no visible damage to it or the pins inside. If there is damage, you may need to repin or replace it. If there is corrosion, use a good electrical contact cleaner to clean it.
Now that you’ve established that the harness connector looks good, examine the wiring coming from the intake manifold control valve as far as you can. Look for damaged, frayed, or burnt wiring. If there is, replace the wiring in question.
Verify that the ground wire is solid and free of corrosion where it bolts to the body, engine, or frame. Then, run a temporary ground to the intake manifold tuning control valve. If it solves the problem, you’ll need to fix your Astra’s OEM ground wire.
3. Bad CAN Bus
The CAN bus is responsible for taking information from the various sensors and sending it to whatever modules need it (including the PCM).
If the wiring harness seems fine until it reaches the CAN bus system, its pins will need to be inspected, which is getting into the weeds for most shade tree mechanics.
A mechanic would be able to use a specialized scanner to determine precisely where in the wiring system the wiring harness is open and causing P0660 in your Astra. They could also check the continuity of the circuits.
4. Other Causes
- Bad PCM/ECM- While the PCM is rarely the problem with most codes. If everything checked out with the wiring, replacing or reflashing the PCM can clear P0660. Have a mechanic take a look at your Astra before replacing a PCM.
- Bad Intake Manifold Tuning Valve- P0660 indicates a wiring issue with the intake manifold tuning valve. But, if its wiring can fail internally, which will throw the code. It’s not very high on the probability scale.
Conclusion
It can be difficult to chase down some of the wiring issues that can cause P0660 in the Opel Astra. But, it’ll often be caused by something that is easy to see under the engine bay. There’s nothing wrong with having a look. Good luck!
Диагностический код неисправности может ошибка p0660 опель очищен сканирующим прибором. Диагностическая информация Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции. У всех бывает по-разному, в зависимости от того, что стало причиной сбоя и балансировки топливной смеси.
В общем, это может быть и троение, и пригание оборотов, значительный расход топлива, и дымление. Причины ошибки p Разброс поиска причини появления ошибки p, достаточно широк, это может быть как элементарная, вроде ошибка p0660 опель воздушного фильтра двигателя или чуть сложнее касающаяся ошибка p0660 опель из строя расходомера воздуха.
В список узлов и элементов, подлежащих проверке, при поиске причины возникновения кода ошибки р входят: Воздушный фильтр.
ошибка p0660 опель Ошибка P означает, что блок управления двигателем Opel обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем.
Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная, Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Причины возникновения ошибки. Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Opel. Неполадки в электропроводке Самой распространённой ошибка p0660 опель всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем.
Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты ошибка p0660 опель и промыть их специальными чистящими жидкостями.
Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.
Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей
На машинах с АКПП может появиться ошибка Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение ошибка p0660 опель перегнивание проводов, идущих к селектору коробки.
Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки. Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста.
При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой
Ошибка P0660 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0660
Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0660
Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:
- Модуль управления коробкой передач
- Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
- Модуль управления электрооборудованием кузова
- Модуль управления турбиной
- Модуль управления тяговым усилием
- Модуль управления приборной панелью
- Модуль управления замком капота
- Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
- Модуль управления круиз-контролем
- Модуль управления климат-контролем
Причины возникновения ошибки P0660
В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:
- Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
- Повреждение провода заземления модуля управления
- Ослабление провода заземления модуля управления
- Неисправность модуля управления топливными форсунками
- Неисправность CAN-шины
Каковы симптомы ошибки P0660?
При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Заглохание двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0660?
Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители
- Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Перезапустит систему
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
- Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
- Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
- Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
- Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
- При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
- Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
- Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0660
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0660?
Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0660?
Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0660?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи