-
- Жалоба
- Поделиться
P0660 [Z6], P0661 [LF] Цепь системы изменения геометрии впуска. Низкое напряжение.
Условия регистрации кода ошибки в памяти:
ЭБУ следит за сигналом управления системой изменения геометрии на выходах 2AS и 2AO [Z6], 2AJ [LF] ЭБУ.
[Z6] Если ЭБУ активирует привод клапана системы изменения геометрии впуска на открытие или закрытие, а напряжение на выходах 2AS и 2AO ЭБУ не совпадает с сигнальным напряжением ЭБУ, то ЭБУ решает что цепь управления системой изменения геометрии функционирует неверно.
[LF] Если ЭБУ выключает клапан управления системой изменения геометрии впуска, но напряжение на выходе 2AJ ЭБУ остается низким, то ЭБУ решает что цепь управления клапаном системы изменения геометрии функционирует неверно.
Диагностическая памятка:
- Долговременный контроль
- Индикации Check Engine нет
- Регистрируется ожидаемый код ошибки, если ранее ЭБУ зафиксировал условия неадекватного функционирования
- Стоп-кадр не применяется
- Код ошибки сохраняется в памяти ЭБУ
Возможные причины:
Z6
- Привод системы изменения геометрии впуска имеет поломку
- Cоединения в цепи имеют поломку
- Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
- Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
- Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
- Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
- Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
- Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
- ЭБУ имеет поломку
LF
- Клапан системы изменения геометрии впуска имеет поломку
- Cоединения в цепи имеют поломку
- Разомкнута цепь в жгуте проводом между главным реле и выходом В клапана системы изменения геометрии впуска
- Разомкнута цепь в жгуте проводом между выходом А клапана системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
- Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
- ЭБУ имеет поломку
Z6 LF
Процедура диагностики (на английском):
[Z6] http://www.thaimazda3.com/svmanual/esicont/en/srvc/html/B3E010200600W03.html
[LF] http://www.mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/html/B3E010201088W03.html#wp1025486
Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
Ответов
127 -
Создана
-
Последний ответ
Топ авторов темы
-
33
-
11
-
10
-
7
Изображения в теме
-
- Жалоба
- Поделиться
провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Гость Uran [238]
-
- Жалоба
- Поделиться
смотри провод и сам клапан который идёт на впускной коллектор… обороты вряд ли…
1,6 мотор? только код считали и всё? никаких рекомендаций нет?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???
Американец????
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
У меня та же ошибка. Надо менять клапан(сегодня дилеры сказали). Вот думаю брать LF82-18-741 (один датчик на 1-2 цилиндры) или два в сборе с планкой LF82-18-740? Цена отличается соответственно в два раза. и если один, то можно ли его заменить отдельно?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 1 год спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
Такой вопрос еще а может ли из за этого клапана еще и мотор на прогретом потряхивать 2.0 код точно такой же P 0661????
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Трясет на ХХ? Из-за того, что сам клапан не включается навряд ли. Но система питания у тебя сейчас до 4000об/мин точно коряво работает, ибо клапан до этого порога должен заслонки удерживать, а он…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
вообще если эта ошибка компом выдается, но чек никогда не горел и не горит-имеет смысл че то чинить?
чем эта ошибка сказывается при езде, подскажите?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).
Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 1 месяц спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).
У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.
А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь
По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)
p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто…сначала бы проверил :mellow:
Изменено пользователем EnGI
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.
А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь
По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)
p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто…сначала бы проверил :mellow:
P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…
Изменено пользователем inGame
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…
А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.
Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.
з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…
А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.
Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.
з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала
Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….
Изменено пользователем inGame
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….
Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….
Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?
Поменял только клапан, на выходных буду дроссель с XX чистить, а там посмотрим…..
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 5 недель спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день!
Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.
Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.
Заранее спасибо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день!
Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.
Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.
Заранее спасибо!
Ну если мастер знаток своего дела и все проверил и только после этого сделал вывод, то остается менять. Или он только на сканер посмотрел и сразу выдал «Оооо это соленоид надо менять :blink: » ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?
Спасибо!!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 5 месяцев спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661
Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.
Я жидкости долил, помогло не особо.
Подскажите пожалуйста, что мне нужно менять или чистить? Тоже на холостых обороты прыгают и колбасит слегка, и мощность упала.
На схеме в магазине есть следующие узлы:
2 клапана (стоят около дросселя) по 1600 и по 4800 рупий
клапан воздушный байпасный за 8000 р
датчик положения дроссельной заслонки 4500 р
что из них менять или можно ли их попробовать почистить?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661
Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.
чепуха по отношению к ошибке.
где искать показано на кртинках выше
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
сегодня попробую сравнить с тем что под капотом, надеюсь у меня тоже самое
на магазине картинка другая
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
сегодня попробую сравнить с тем что под капотом, надеюсь у меня тоже самое
на магазине картинка другая
Картинка для рестайловых моторов, в частности LF (2.0). На мазде 3 2,3л моторы мало распространены. У вас старая версия двигателя L3 — там эти клапана расположены на впускном коллекторе, но смысл не меняется. Вас должен интересовать тот, от которого трубка идет клапану обведенному на рисунке:
з.ы. на вашем месте я бы не спешил менять сам клапан, не факт что дело в нем самом, возможно просто провода к нему потерлись, оборвались, фишка не контачит, машинка пожилая уже наверное. Проверьте
Изменено пользователем EnGI
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
P0660 is a somewhat common OBDII code. It’s generic, so it has the same meaning for the Mazda 3 as it would any other vehicle made for the 1996 model year and up.
This code indicates that there is an issue with the bank 1 side of the intake manifold valve tuning control circuit. Common causes for P0660 include a bad wiring harness to/from the intake tuning valve, a bad PCM, or a bad intake manifold tuning valve control circuit. It’s most commonly caused by wiring issues.
P0660 Definition: Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)
Here’s the meaning of the P0660 definition divided into its three distinct parts.
Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit
The intake manifold tuning valve control system is responsible for redirecting air inside your 3’s intake manifold.
It relieves air pressure on the opposite side of the intake manifold. Or, it can channel air down a completely different runner for power/efficiency purposes.
Open
An open implies that two points of an electrical circuit are externally disconnected. In this case, the two points in question are the PCM and the intake manifold tuning valve control circuit.
The wiring between these two parts of your 3 may run through the CAN bus system, which is a wiring junction. Getting a schematic for your vehicle (the exact model year and engine combination is essential) can make determining the cause of P0660 much easier. You should do a quick visual inspection for obvious issues before doing so (more on that below).
Any one of your 3’s modules can detect this issue. Examples of different modules include body control, transmission, ABS, traction control. If there’s a PCM issue, the other modules can still report P0660.
Bank 1
Bank 1 is the part of your vehicle with the first cylinder. You don’t need to concern yourself with this if you have an inline four-cylinder engine or inline-six.
P0660 Symptoms: Mazda 3
There usually are symptoms associated with P0660. Here are the most common ones:
- Check engine light
- Decreased power at the higher end of the RPM range
- Decreased fuel mileage
- Rough/choppy idle
- Difficulty starting
It’s more likely that the decreased engine power will be at the higher end of the RPM range. It can happen at any engine speed. You may only notice the check engine light.
Mazda 3 P0660 Causes and Diagnostics
Here are the most common causes of P0660 and a good order to diagnose your Mazda 3 in at home.
1. Check for Manufacturers Communications
Manufacturers (including Mazda) send communications via “technical service bulletin,” commonly referred to as TSB’s. While this site doesn’t keep a database of them, they are easy to find online.
If you click on the link above, it’ll take you to the NHTSA website in a new window. Look for your exact year and engine combination Mazda 3 on there. If there is a TSB related to the intake manifold tuning valve, it gives you a great place to start your diagnosis with a known point of failure.
2. Inspect the Wiring Harness
Check the wiring connector on the bank one side of the intake manifold tuning valve control circuit.
Examine where it plugs into the harness. Make sure that there is no visible damage to it or the pins inside. If there is damage, you may need to repin or replace it. If there is corrosion, use a good electrical contact cleaner to clean it.
Now that you’ve established that the harness connector looks good, examine the wiring coming from the intake manifold control valve as far as you can. Look for damaged, frayed, or burnt wiring. If there is, replace the wiring in question.
Verify that the ground wire is solid and free of corrosion where it bolts to the body, engine, or frame. Then, run a temporary ground to the intake manifold tuning control valve. If it solves the problem, you’ll need to fix your 3’s OEM ground wire.
3. Bad CAN Bus
The CAN bus is responsible for taking information from the various sensors and sending it to whatever modules need it (including the PCM).
If the wiring harness seems fine until it reaches the CAN bus system, its pins will need to be inspected, which is getting into the weeds for most shade tree mechanics.
A mechanic would be able to use a specialized scanner to determine precisely where in the wiring system the wiring harness is open and causing P0660 in your 3. They could also check the continuity of the circuits.
4. Other Causes
- Bad PCM/ECM- While the PCM is rarely the problem with most codes. If everything checked out with the wiring, replacing or reflashing the PCM can clear P0660. Have a mechanic take a look at your 3 before replacing a PCM.
- Bad Intake Manifold Tuning Valve- P0660 indicates a wiring issue with the intake manifold tuning valve. But, if its wiring can fail internally, which will throw the code. It’s not very high on the probability scale.
Conclusion
It can be difficult to chase down some of the wiring issues that can cause P0660 in the Mazda 3. But, it’ll often be caused by something that is easy to see under the engine bay. There’s nothing wrong with having a look. Good luck!
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0660 MAZDA свидетельствует о неисправности в работе управляющего модуля двигателя. Это означает, что система управления двигателем не может корректно управлять работой двигателя из-за неисправности в управляющем модуле.
Симптомы
Симптомы ошибки P0660 MAZDA могут включать в себя:
- Низкую мощность двигателя.
- Неустойчивую работу двигателя.
- Затруднения при запуске двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Повышенный уровень выбросов.
- Неработающий режим «экономии топлива».
Причины
Основной причиной ошибки P0660 MAZDA является окисление контактов управляющего модуля двигателя. Это может произойти из-за воздействия влаги или коррозии. Другие возможные причины включают:
- Неисправность электронного управления дроссельной заслонки.
- Неисправность электронного управления впускным коллектором.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Неисправность датчика температуры воздуха на впуске.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0660 MAZDA механик может использовать сканер кодов ошибок, чтобы прочитать код ошибки и определить причину неисправности. Он также может проверить контакты управляющего модуля на наличие окисления или коррозии.
Насколько это серьезно
Ошибка P0660 MAZDA может привести к низкой мощности двигателя, повышенному расходу топлива и увеличенному уровню выбросов. Если неисправность не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем, таким как поломка или полная остановка.
Как устранять
Для устранения ошибки P0660 MAZDA механик может провести следующие действия:
- Очистить контакты управляющего модуля от окисления или коррозии.
- Заменить управляющий модуль.
- Заменить датчик положения дроссельной заслонки или датчик температуры воздуха на впуске.
- Проверить и, при необходимости, заменить электронное управление дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0660 MAZDA, могут включать в себя:
- P0660: Управление впускным коллектором, блокировка 1 — неисправность.
- P0661: Управление впускным коллектором, блокировка 1 — низкий уровень сигнала.
- P0662: Управление впускным коллектором, блокировка 1 — высокий уровень сигнала.
- P0663: Управление впускным коллектором, блокировка 2 — неисправность.
- P0664: Управление впускным коллектором, блокировка 2 — низкий уровень сигнала.
- P0665: Управление впускным коллектором, блокировка 2 — высокий уровень сигнала.
Ошибка P0660 у автомобиля Mazda была обновлена 17:50. Определить ошибку в автомобиле Mazda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0660 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Mazda.
P0660
Неисправность в работе электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллекторного устройства.
Возможные причины проблемы Р0660:
- замыкание на «плюс» или «массу» либо обрыв электроцепи между контактов В клапана и выходом 19 на блоке управления;
- повреждение кабеля между выводом А клапана и контактом D основного реле;
- окисление контактов на разъемах или повреждение пинов;
- неисправность в работе управляющего модуля.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0660 у автомобиля Mazda.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0660 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Mazda Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0660 по автомобилю Mazda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Mazda
3; 5; 6; 323; 626; Bongo Friendee (Бонго Френди); CX-5; CX-7; Demio (Демио); Familia (Фамилия); MPV (МПВ); Premacy (Премаси); RX-8, Tribute (Трибьют); Xedos.
Автомобильный сканер для Mazda
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0660 и причины поломки. Дигностика любой модели Mazda за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Ошибка P0660 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0660
Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0660
Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:
- Модуль управления коробкой передач
- Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
- Модуль управления электрооборудованием кузова
- Модуль управления турбиной
- Модуль управления тяговым усилием
- Модуль управления приборной панелью
- Модуль управления замком капота
- Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
- Модуль управления круиз-контролем
- Модуль управления климат-контролем
Причины возникновения ошибки P0660
В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:
- Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
- Повреждение провода заземления модуля управления
- Ослабление провода заземления модуля управления
- Неисправность модуля управления топливными форсунками
- Неисправность CAN-шины
Каковы симптомы ошибки P0660?
При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Заглохание двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0660?
Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители
- Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Перезапустит систему
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
- Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
- Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
- Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
- Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
- При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
- Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
- Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0660
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0660?
Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0660?
Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0660?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи