Ошибка р0613 лада веста

Доброго времени суток дорогим драйвчанам!
Робот отчаянно сопротивляется, но, я надеюсь, мы его победим, обуздаем, и заставлю работать немецких гномов под капотом переключать российскую коробку.
Краткое содержание 2х предыдущих серий нашего сериала.
При включении задней передачи, слышится сзади зуммер включения передачи, но… на приборке появляется «шестерёнка», индикация передачи исчезает, и… секунд через 10 индикация появляется, задняя передача включается, и всё нормально едет.
По ошибкам. Основная (после сбросов снова появляющаяся) Р0613-48 (неисправность контроллера управления трансмиссией)
Сопутствующие ошибки (появляются со временем пока не сбросишь их все вместе)
Р0915-71 не отрегулирован датчик положения переключателя передач
U0121-87 потеряна связь с модулем управления АБС
Р0504-86 расхождение сигналов датчика тормоза А и В (Все лампы штатные. Горят при выжиме тормоза ровно, адекватно.)
Р0820-13 Неисправность датчика X-Y рычага передачи

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

Что было выполнено в разных мастерских, по советам разных мастеров.
1. проведена ревизия актуатора выжима сцепления — норм (ему всего год, и прошёл он порядка 20тыкм). + выставили, адаптировали.
2. заменён жгут проводов от актуаторов к КУРКП (были раньше с ним проблемы, лежал прозапас)
3. проведена ревизия КПП. заменён «лопух», шестерёнка и вал задней передачи, «очки», сцепление в сборе. впринципе всё было в нормальном состоянии.
4. подкидывался актуатор выбора передач.
5. аккумулятор был в норме, но превентивно дозаряжен.
6. попробовал программно включать заднюю передачу. всё ОК. все передачи ОК. заднюю раз 50 включил программно — ОК. ни разу ошибка не вылезла.
добавка к п.6. любые передачи включаются хоть селектором, хоть программно БЕЗ работающего ДВС, и никаких ошибок нет.
так же, если завести ДВС, и не отпуская тормоз щёлкать передачи — всё ОК. ошибок нет, всё включается.

а вот если воспользоваться документированной особенностью АМТ, так называемой «раскачкой», т.е. без нажатия педали тормоза (тем самым исключается датчик педали тормоза в том числе) переключать передачи с А в R ну малом ходу (до 7км\ч) то практически сразу и шестерёнка и ошибка. точнее 2.
ошибки:
Р0613-48 неисправность контроллера управления трансмиссией
и
U0402-00 неверные данные от АКПП

ничего из вышеназванного к исчезновению «шестерёнки» при включении задней передачи не привели.

Никто не берётся в Волгограде со мной работать. Ничего путного посоветовать, кроме продать машину (вообще не мой вариант), не могут.
Сейчас в поисках последнего участника АМТ который ещё не менялся — КУРКП. Если кто из Волгограда\Волжского на роботе, читает этот текст и может дать на попробовать (делов то минут на 30) блок управления — буду признателен.

Всем мира и добра!

     16 марта 2023
     Андрей Витальевич  
     739  


    Ошибка P0613, горит шестеренка, невключается передача

    Добрый день! 

    Лада Веста 1.6 АМТ 2018г.в., 34к пробег, не на гарантии.

    Ошибка 0613, или передняя не втыкается, или задняя, загорается шестерёнка.

    1. Заменил сцепление на сакс (в сборе);
    2. Поменяли проводку;
    3. Обслужили актуаторы;
    4. Перебрали коробку.

    ВОПРОС НЕ РЕШИЛСЯ! Только чаще «Шестеренка» на приборке выскакивать стала.

    КАК ЭТО ЛЕЧИТСЯ? Кто подскажет?

    Заранее спасибо!

    Тема также продублирована в ВК: https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_62538

    Тема также продублирована в Telegram: https://t.me/ladaonline/8186

    Ответы


Ошибка P0613 — Модуль управления коробкой передач – неисправность процессора 

Определение кода ошибки P0613

Ошибка P0613 указывает на неисправность процессора модуля управления коробкой передач (TCM).

Что означает ошибка P0613

Ошибка P0613 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил проблему в работе модуля управления коробкой передач (TCM).

Причины возникновения ошибки P0613

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0613 является неисправность модуля управления коробкой передач (TCM). Другими возможными причинами являются:

  • Короткое замыкание, обрыв или повреждение электрических проводов, относящихся к модулю управления коробкой передач (TCM)
  • Коррозия, ослабление или повреждение разъема модуля управления коробкой передач (TCM)
  • Неисправность CAN-шины или повреждение соответствующих проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0613?

При появлении данной ошибки в памяти PCM сохранится код P0613 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Другими возможными симптомами являются увеличение расхода топлива, проблемы с переключением передач, заглохание двигателя, неровный холостой ход двигателя, а также падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0613?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0613 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит и при необходимости отремонтирует или заменит электрические провода и соединители, относящиеся к модулю управления коробкой передач (TCM) и CAN-шине. Если с вышеуказанными компонентами все в порядке, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления коробкой передач (TCM).

Частые ошибки при диагностировании кода P0613

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0613 является поспешная замена модуля управления коробкой передач (TCM) без выполнения тщательной проверки. Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности модуля, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверит соответствующие электрические компоненты.

Насколько серьезной является ошибка P0613?

Ошибка P0613 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля. Во избежание полного выхода из строя коробки передач при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0613?

Для устранения ошибки P0613 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0613 снова
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема модуля управления коробкой передач (TCM)
  • Замена модуля управления коробкой передач (TCM)
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
  • Ремонт или замена провода заземления модуля управления

Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик должен очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0613 снова. Это поможет определить, решена ли проблема. Также если вместе с ошибкой P0613 появились другие ошибки, их необходимо обязательно рассмотреть и устранить в порядке их появления.

Нужна помощь с кодом ошибки P0613?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

P0613. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.

  • Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
  • Коды и типы неисправностей КУРКП LADA VESTA, LADA XRAY.
  • Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – диагностика неисправностей.

Сокращения:

  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • СПП – селектор переключения передач;
  • АВП – актуатор выбора передачи;
  • АВС – актуатор выключения сцепления;
  • АПП – актуатор переключения передачи;
  • ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
  • КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • СУТ – система управления трансмиссией.

P0613. Контроллер СУТ, ошибка процессора.

Диагностическое подтверждение 41

42

47

48

Выполнить пробную поездку с переключением всех передач в ручном режиме
Условия  возникновения кода неисправности 41 Некорректное вычисление контрольной суммы
  42 Сбой памяти
  47 Сбой процессора безопасности
  48 Сбой мониторинга программного обеспечения
Тип диагностики 41 Мониторинг перезагрузки
  42

47

Аппаратный мониторинг
  48 Мониторинг перезагрузки
Аварийный режим 41

42

47

48

Сигнализатор диагностики АМТ активен
Проявление на автомобиле 41

42

Переключение передач не возможно
  47

48

Нет
Порядок диагностики 41 1. Проверить напряжение АКБ. U > 10 В?

– да – перейти к шагу 2;

– нет – зарядить АКБ и перейти к шагу 5.

2. Выключить зажигание, подождать не менее 3 минут, включить зажигание.

Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 3;

– нет – перейти к шагу 5.

3. Перепрограммировать КУРКП до последней доступной версии ПО, если это возможно.

Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 5.

4. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 5;

– нет – перейти к шагу 5.

5. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

  42 1. Проверить напряжение АКБ. U > 10 В?

– да – перейти к шагу 2;

– нет – зарядить АКБ и перейти к шагу 4.

2. Выключить зажигание, подождать не менее 3 минут, включить зажигание.

Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 3;

– нет – перейти к шагу 4.

3. Выполнить методику проверки КУРКП. По результа-

ту проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 4.

4. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

  47 1. Выключить зажигание, подождать 60 с, включить зажигание.

Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 3;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Выполнить 3 раза шаг 1.

Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 3;

– нет – перейти к шагу 5.

3. Перепрограммировать КУРКП до последней доступной версии ПО, если это возможно.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 5.

4. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 5;

– нет – перейти к шагу 5.

5. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

  48 1. Проверить наличие других кодов неисправностей в памяти КУРКП. Коды неисправностей присутствуют?

– да – выполнить в первую очередь диагностику этих кодов неисправностей и перейти к шагу 5;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Удалить код неисправности из памяти КУРКП.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – перейти к шагу 3;

– нет – перейти к шагу 5.

3. Перепрограммировать КУРКП до последней доступной версии ПО, если это возможно.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 5.

4. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 5;

– нет – перейти к шагу 5.

5. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

Поделиться ссылкой:

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0613
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0613
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Подключение аккумулятора
  7. Дальнейшая проверка
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0613 звучит как «ошибка процессора модуля управления трансмиссией». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Control Module (TCM) Processor Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0613

Код неисправности OBD-II P0613 определяется как «ошибка процессора модуля управления коробкой передач» на автомобилях с автоматической трансмиссией. Устанавливается, когда обнаруживается ошибка программирования или отказ компонента в TCM.

Код ошибки P0613 – ошибка процессора модуля управления трансмиссией

Автоматические трансмиссии несколько десятилетий назад функционировали без какого-либо компьютерного управления. Но растущий спрос со стороны потребителей на улучшение ощущений от вождения, создало необходимость в более точном управлении автоматическими трансмиссиями.

Обратите внимание, что этот код относится именно к дефектам или неисправностям модуля управления трансмиссией. Общие дефекты и неисправности самой трансмиссии будут выдавать другие коды ошибок.

При каждом включении зажигания и подаче питания на PCM выполняется несколько самотестирований контроллера. В дополнение к внутренним самотестам контроллеров, происходит обмен данными по шине CAN для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные контроллеры взаимодействуют должным образом.

При контроле работы TCM, если PCM обнаружит проблему, будет сохранен код P0613 и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности для загорания лампы MIL может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0613 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение передач.
  3. Трансмиссия может вообще не переключаться.
  4. Неработающий или неправильно работающий спидометр.
  5. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.

Ошибка P0613 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля. Во избежание ухудшения проблемы рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P0613 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный модуль TCM/PCM.
  • Ошибка программирования TCM/PCM.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
  • Перегорел предохранитель блока управления.
  • Низкое напряжение аккумуляторной батареи.

Как устранить или сбросить код неисправности P0613

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0613:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины с помощью специального диагностического сканера.
  3. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
  4. Проверьте исправность аккумуляторной батареи.
  5. Если проблема не решится, может потребоваться замена и перепрограммирование модуля TCM/PCM.

Диагностика и решение проблем

Диагностика кода P0613 может стать сложной задачей даже для самого опытного и хорошо оснащенного специалиста. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, которые можно выполнить, прежде чем обращаться в сервис для замены TCM.

Начать следует с визуального осмотра всех видимых проводов и жгутов, связанных с контроллерами транспортного средства. Используя мультиметр проверьте заземление на двигатель и кузов, чтобы убедиться, что они в порядке.

Подключение аккумулятора

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0613 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.

Дальнейшая проверка

Найдите блок управления TCM/PCM и осмотрите его на предмет повреждений, вызванных водой, нагревом или столкновением. Если TCM поврежден, особенно водой, скорее всего он вышел из строя и его необходимо заменить.

Далее, необходимо проверить предохранители и реле блока питания TCM. Осмотрите и замените перегоревшие предохранители, а также разъем реле.

Если вместе с ошибкой P0613 также присутствует код блока питания TCM, исправьте сначала его, прежде чем устранять данную неисправность.

После выполненных тестов заново проверьте наличие ошибки, если она осталась, скорее всего модуль TCM неисправен. Замена TCM или любого другого контроллера обычно требует перепрограммирования под конкретный автомобиль.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0613 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Hyundai
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Эвок)
  • Saturn (Сатурн Ион)
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0613 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0606, P0614, P0700.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0611 хендай старекс
  • Ошибка р0607 тойота камри
  • Ошибка р0606 инфинити
  • Ошибка р0607 сузуки гранд витара
  • Ошибка р0606 шкода октавия а5

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии