Ошибка р0562 ваз 2112 16 клапанов

Главная » Диагностика » Ошибка P0562 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 48.8к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0562 — низкое напряжение бортовой сети.

Код P0562 — это общий код неисправности, он применяется ко всем моделям автомобилей с 2000 года. Это распространенный код ошибки, и мы собрали всю информацию, чтобы ответить на ваши вопросы о том, как исправить это самым быстрым и дешевым способом.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0562 Низкое напряжение бортовой сети Проводка, плохие соединения, батарея, генератор

Что означает код P0562?

Электрическая сеть транспортного средства включает в себя систему зарядки, которая отвечает за поддержание заряда аккумулятора, а также за подачу питания для электросети автомобиля во время работы двигателя.

В 12-вольтной сети полностью заряженная батарея должна выдавать напряжение 12,6 В или выше, а во время работы двигателя напряжение должно находиться в диапазоне от 13,7 до 14,7 Вольт.

Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и питает электрическую сеть автомобиля. Если генератор не выдает необходимое напряжение, заряд батареи истощается, а мощности для работы электрических приборов автомобиля становится недостаточно.

В блоке управления двигателем (ЭБУ) и, возможно, в других блоках управления, будет установлен код неисправности,  указывающий на низкое напряжение. В зависимости от модели автомобиля может загореться предупреждение о низком напряжении или индикатор батареи.

Код P0562 — это код неисправности типа C, который устанавливается в ЭБУ только после одного случая отказа, хотя он не загорается контрольной лампой неисправности (MIL) или лампой Check Engine.

В большинстве автомобилей код неисправности активируется, когда напряжение составляет менее 11 Вольт в течение 15 секунд, а в некоторых случаях код неисправности устанавливается немедленно, если напряжение меньше 10 Вольт.

Симптомы ошибки P0562

  • Лампочка индикатора батареи.
  • На панели приборов — предупреждение о низком напряжении, о батарее или о сбое системы зарядки.
  • Сложность запуска двигателя.
  • Мерцание или потускнение фар и внутреннего освещения.
  • Отключается аудио-система.
  • Ошибочные коды неисправности по освещению.
  • Неправильное переключение передач.

Причины ошибки P0562

  • Ослабленные или поврежденные клеммы на генераторе.
  • Сбой ЭБУ.
  • Ослабленный или изношенный ремень привода генератора.
  • Разъедание, перелом или натирание проводки.
  • Недостаточный заряд или неисправность батареи.
  • Слабое подключение проводки.
  • Неисправный генератор.
  • Слабая положительная или отрицательная клемма аккумулятора.

Как устранять ошибку P0562?

Чтобы отследить проблему с ошибкой P0562, наиболее полезным инструментом является цифровой мультиметр.

1. Визуальный осмотр

Простой визуальный осмотр — лучший способ для начала поиска неисправностей. При выключенном двигателе осмотрите под капотом признаки неисправности генератора, ослабленных соединений и ремня со слабым натяжением.

Понажимайте на ремень привода генератора, чтобы проверить его достаточное натяжение. Проверьте наличие признаков блокировки генератора. Замените растянутый ремень или ослабленный натяжитель, прежде чем продолжить дальнейшую диагностику.

Покачайте клеммы на аккумуляторе — проверьте, что они хорошо затянуты и неподвижны от руки. Следите за коррозией на клеммах аккумулятора, трещинами или износом на кабелях.

2. Проверка системы зарядки

При работающем двигателе и отключении всех потребителей измерьте напряжение на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра. Показания должны быть от 12,6 до 15,0 вольт.

Если напряжение ниже 12,6 В, аккумулятор не получает заряд от генератора. Это условие обычно связано с неисправным генератором и будет сопровождаться тяжелым запуском, тусклым светом. Стеклоочистители и стеклоподъемники будут работать медленнее или не работать вообще.

Если показания напряжения находятся в пределах нормального диапазона, у вас могут быть проблемы с проводкой.

3. Проверка электропроводки

Убедитесь, что все соединения на генераторе правильно установлены и затянуты. Проверьте, нет ли ослабленных контактов, трещин в изоляции проводов,следов коррозии или воды в разъёмах. Убедитесь, что фиксаторы на всех разъёмах генератора полностью вставлены.

При работающем двигателе внимательно проследите проводку от генератора к блоку управления, следя за ремнём, шкивами и другими движущимися частями.

Шевелите каждый провод, следя за изменениями напряжения при этом. Если во время проведения теста в определенной области напряжение значительно падает или резко возрастает, устраните обрыв и повторите проверку.

Проверьте соединение на ЭБУ. Убедитесь, что на соответствующих контактах нет коррозии или влаги, затем убедитесь, что разъем полностью вставлен в модуль.

4. Тест аккумулятора

проверка напряжения на аккумуляторе

При выключенном двигателе проверьте напряжение на аккумуляторе. Оно должно составлять от 12,0 до 12,6 В и не снижаться. Значительное снижение напряжения указывает либо на неисправность батареи, либо на большие паразитные токи. Оба причины могут привести к установке кода неисправности P0562.

Вы также можете проверить правильность напряжения на генераторе. Измерьте напряжение между положительной клеммой генератора и массой.

проверка напряжения на генераторе

Напряжение должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Если это не так, плюс на генераторе нужно восстановить.

Коды, связанные с P0562

P0563 — высокое напряжение бортовой сети.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0562

  • Для считывания кодов неисправности — сканер Launch X431, KONNWEI KW310 или адаптер ELM327. С помощью них вы сможете проверить зарядку с генератора в режиме реального времени.
  • Автомобильное зарядное устройство, чтобы не сел аккумулятор во время диагностики.
  • Для измерения напряжения, сопротивления — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.

ВАЗ-2112, Р0562 низкий уровень бортсети — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ВАЗ-2112, Р0562 низкий уровень бортсети


Закрытая тема.
  1. Аватар для Romen

    offline

    электрик

    Регистрация:
    16.01.2012
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    Красноярский край

    Доброго времени суток! По форуму рылся подсказок не нашел, проблема такая: авто ваз 2112 2003г.в., эбу я 5.1 ранее стоял бош 1.5.4 мотроник суть проблемы в том что загорается чек — низкое напряжение акб(загорается после запуска двигателя секунд через 30), аккумулятор при этом выдает 13 с небольшим вольта, на заведенной машине напряжение порядка 14,2вольта при включенных потребителях проседает до 13,9 поджимал контакты на рэле которые рядом с эбу стоят были как мне показалось слабоваты, массы затянуты крепко не окисленные, напряжение на разъеме подходящем к эбу и самом аккумуляторе отличается примерно на 0,1-0,2 вольта, не было замечено что ошибка вылетает от включения или выключения чегото, осцила нет, может ли эбу так ругаться на качество напряжения?

  2. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    При пуске мотора идет просадка напряжения…АКБ труп или стартер садит…

  3. Аватар для Romen

    offline

    электрик

    Регистрация:
    16.01.2012
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    Красноярский край

    Да кстати забыл написать при заводке стартер крутит резво без раздумий и какого либо намека на них, попробую подменить акб…

  4. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Проверте напряжение на 18, потом на27 пине ЭБУ в момент прокрутки.

    Последний раз редактировалось gorgaz25; 05.10.2013 в 18:58.

  5. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    gorgaz25, зачем? Достаточно на акб и причем только осцилографом…

  6. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Сомневаюсь, что он есть у топика, поэтому как вариант… Есть у меня ЭБУ Я 7.2, который я восстановил для подмены, дак постоянно висит ошибка Высокое напр. борт сети.

    Последний раз редактировалось gorgaz25; 05.10.2013 в 19:30.

  7. Аватар для Romen

    offline

    электрик

    Регистрация:
    16.01.2012
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    Красноярский край

    Писал что осцила нет, кстати ошибка бывает и не дает о себе знать день другой…

  8. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Это неисправен делитель напряжения в самом эбу…К вопросу ТС отношения не имеет…Добавлено через 41 секунду

    Без осцила можно долго ловить многие неиспраности…

    Последний раз редактировалось Andr; 05.10.2013 в 19:40.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Это я в курсе… А не может у ТС так себя вести TLE 4267?

  10. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

  11. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Я правильно понимаю, что это 5в стабилизатор и через него идет питание на микросхемы? Ну да она не при делах… плохо знаком со схемотехникой ЭБУ.

  12. Аватар для Batareica

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    11.10.2009
    Сообщений:
    1,470
    Адрес:
    Шарья

    Разъем в районе блока предов, там где питалово на все идет. 2-а толстых красных провода в 8-и контактном разъеме наверняка почернели.

  13. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Batareica, Питание на эбу идет отдельным проводом с самого акб…

  14. Аватар для Batareica

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    11.10.2009
    Сообщений:
    1,470
    Адрес:
    Шарья

    Почему тогда при пропайке данных контактов напряжение видимое бортовым кампом нормализуется?
    Или бортовик считывает напряжение с другого места?

  15. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Причем показания бортовика и показания по диагнозе с самого эбу? Бортовик вот не надо сюда еще притягивать, это показометр…

  16. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,525
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Можно наверное взять сканер, подключиться, и на прокрутке посмореть до скольких просаживается вольтаж, до 9в это норма вроде.

  17. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Можно, но не всегда реально видно всю картину просадки, как с осцилом…

  18. Аватар для Batareica

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    11.10.2009
    Сообщений:
    1,470
    Адрес:
    Шарья

    Согласен. Просто не давно чинил десятку вот и вспомнилось. Сканер не цеплял, так что утверждать не буду. Осцил кстати тоже. Жаловались на низкое напряжение по бортовику. Полез по отработаной схеме.
    Кстати болячка там очень частая.

    Последний раз редактировалось Batareica; 05.10.2013 в 21:33.

    Причина: добавление

  19. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,525
    Адрес:
    Нижний Новгород

    По осцилу видно, что просадка до 7.6 в была, ошибка вылезла потом?

  20. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Наверно да, я уже не помню, а раз сохранил, наверно был косяк(причем это 7.6 в на акб, на эбу и того меньше)…

  21. Аватар для тихорчанин

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,531
    Адрес:
    Краснодар

    По памяти, если просадка не ниже шести вольт, пуск возможен. Пять вольт, пуска, не будет.

  22. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Что 5, что 6…пуска нет…

  23. Аватар для тихорчанин

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,531
    Адрес:
    Краснодар

    Теоретически:
    В реальности, не запуск встречал ниже 6 вольт.Обычно запоминаются, когда не запуск.Больше шести вольт, не помнится, что бы по этой причине, был не запуск.

  24. Аватар для тихорчанин

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,531
    Адрес:
    Краснодар

    Вот, нашёл, пуска не было, из за просадки напряжения, ниже критического значения:

    Последний раз редактировалось тихорчанин; 24.12.2013 в 22:40.

  25. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Меньше 8в и пуск становится угадайкой…Через раз…

  26. Аватар для SANY1234

    offline

    Радиолюбитель

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    Украина , Луганская обл.

    Добрый день.Можно про делитель подробнее?Столкнулся с проблемой нет пуска авто.
    ВАЗ 2110 1.6л 8кл. Январь 7.2.
    Напряжение по сканеру 9.8в, а реально на ногах — 44,63 блока 12.3в—не хочет даже стартером крутить.Если снять клему аккумы, то возможен первый пуск.Напряжение становится по сканеру 10.6в.После того как авто заглушен повторный пуск не возможен пока не сделать сброс блока.Ошибка низкое бортовое напряжение.На другом блоке авто работает без проблем.
    На чем собран делитель напряжения?Спасибо.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:47. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка 0562 – низкое напряжение бортсети

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. На клеммах «44» и «63» ЭБУ напряжение менее 9В при включенном зажигании

2. На клеммах «44» и «63» ЭБУ напряжение менее 6,3В при прокрутке стартером

3. На клеммах «44» и «63» ЭБУ напряжение менее 9,5В при работающем двигателе

Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.

Причиной ошибки может быть плохой контакт в колодке предохранителя системы зажигания, сильно разряженная АКБ.

Порядок проверки:

1. Проверяем натяжение ремня генератора, если ремень ослаб – подтянуть.

2. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, запускаем двигатель. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Двигатель работает на ХХ. Все потребители отключены. По сканеру определяем напряжение бортсети. Напряжение должно быть 12 – 14,7В.

3. Если это так – увеличиваем до 2000 обороты двигателя, следим за напряжением по сканеру. Напряжение должно быть 12 – 14,7В. Если напряжение не в этом диапазоне – отремонтировать генератор. Если в диапазоне – проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки системы зажигания.

4. Если по п.№3 напряжение не в этом диапазоне – проверить напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть 12 – 14,7В.

5. Если это так – заменить контроллер..

6. Если это не так – отремонтировать генератор.

Заряди АКБ. Поправка к плотности — 0,0007 на каждый градус (приблизительно 0,01 на каждые 15°C) от исходной температуры (исходная: 15°C), т.е., если температура АКБ выше 15°C, то эта поправка прибавляется к показаниям ареометра, если ниже — вычитается. Если ты заряжал при +25 до 1.27, то при — 20 плотность будет 1.24, а еще учти насколько он мог сесть от холодных запусков

Да АКБ в порядке, сейчас у чувака звонили его АКБ, 3 дня назад он его купил, и он показывает 12.7 В ,тож получается нужно заряжать? Хотя у него машина заводится с пол оборота. У меня тож не плохо запускается, но через раз бывает такие проблемы с 0562 ошибкой и долгими матерными выржениями, после чего запускается как ни в чем нибывало……..

Проверь провод на + клемме АКБ, тот что под болтом черный (на нем фильтр весит), главной реле, пребохранители и массы на ЭБУ

Провод + и — на АКБ проверял, чистил нождачкой и клемы АКБ и клемы проводов, все предохранители под «бородой» и в ЧЯ проверил,

На счет массы на ЭБУ — где она и главное реле- где оно, у меня рядом с ЭБУ 2 реле, в мурзилке нарисовано 3

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р0562 заносится, если:

двигатель проработал более 1 минуты;
напряжение на контакте «37» колодки контроллера ниже 9 В.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

Контроллер МР7.0Р измеряет напряжение, поступающее на контакт «37» контроллера.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется напряжение бортсети с помощью диагностического оборудования.

2. Проверяется напряжение бортсети с помощью мультиметра.

3. Проверяется работа генератора на высоких оборотах.

ВАЗ P0562 Пониженное напряжение бортовой сети КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Выполните проверку главного реле и силовой цепи по карте А4. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

1. Двигатель работает на холостом ходу. Все электрические нагрузки отключены.

Определите напряжение в бортовой сети с помощью меню «Переменные».

2. Если напряжение выходит за пределы 12..14,7 В, проверьте мультиметром напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Если напряжение в пределах 12..14,7 В, замените контроллер. Если нет — снимите и отремонтируйте генератор.

3. Если напряжение в бортовой сети в пределах 12..14,7 В, увеличьте обороты двигателя до 2000 об/мин.

Следите за напряжением по показаниям в меню «Переменные». Если напряжение выходит за пределы 12..14,7 В, снимите и отремонтируйте генератор.

Неисправности нет. См. карты неисправности.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0524 ситроен джампер
  • Ошибка р0562 пежо 407
  • Ошибка р0546 пассат б6
  • Ошибка р0561 форд фокус 3
  • Ошибка р0524 пежо боксер 3

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии