Ошибка P0553 — Датчик давления в системе усилителя рулевого управления — высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0553
Ошибка P0553 указывает на то, что PCM обнаружил проблему, связанную с датчиком давления в системе усилителя рулевого управления.
Что означает ошибка P0553
Ошибка P0553 указывает на наличии проблемы, связанной с датчиком давления в системе усилителя рулевого управления. В большинстве случаев данная проблема возникает при движении автомобиля на низких оборотах двигателя. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Датчик давления в системе усилителя рулевого управления облегчает управление автомобилем, сообщая компьютеру автомобиля, какое усилие требуется для поворота рулевого колеса на определенный угол. PCM одновременно получает сигнал как от данного датчика, так и от датчика угла поворота рулевого колеса. Если PCM обнаружит, что сигналы обоих датчиков не синхронизированы, появится ошибка P0553.
Причины возникновения ошибки P0553
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0553 являются:
- Неисправность датчика давления в системе усилителя рулевого управления
- Утечка рабочей жидкости, что приводит к снижению давления жидкости
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика давления
- Плохое соединение в цепи датчика
- Неисправность насоса усилителя рулевого управления
- Неисправность механизма реечной передачи
- Неправильный выбор рабочей жидкости
Каковы симптомы ошибки P0553?
Основными признаками возникновения ошибки P0553 являются:
- Заглохание двигателя на низких оборотах
- Снижение эффективности использования топлива
- Утечка рабочей жидкости
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Неисправность усилителя рулевого управления (возможно только ручное рулевое управление)
Как механик диагностирует код ошибки P0553?
Сначала механик проверит наличие кода P0553, а также других кодов ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит все провода и соединители на предмет обрыва, короткого замыкания и наличия каких-либо повреждений.
Далее механик визуально осмотрит датчик давления в системе усилителя рулевого управления, а также проверит его подключение. Механик отремонтирует или заменит все поврежденные компоненты и повторно проверит систему. Он также проверит уровень и состояние рабочей жидкости и выполнит тщательную проверку на предмет утечки.
После этого механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0553 снова. Если код не исчезнет, механик удалит и проверит датчик давления. Если датчик не пройдет проверку, механик заменит его. Если с датчиком все в порядке, проблема, скорее всего, заключается в повреждении проводов или плохом подключении датчика.
Общие ошибки при диагностировании кода P0553
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0553 является уверенность в том, что проблема заключается в системе управления холостым ходом из-за наличия схожих симптомов (например, глохнущий двигатель при движении автомобиля на низких оборотах). Очень важно выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0553?
При появлении ошибки P0552 существует риск внезапной остановки двигателя во время движения автомобиля на низких оборотах, что может быть опасным или, как минимум, доставить некоторые неудобства. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0553?
Для устранения ошибки P0553 может потребоваться:
- Замена неисправного датчика давления
- Замена поврежденных проводов
- Доливка или замена рабочей жидкости
- Устранение утечки, что может также потребовать замены других деталей, включая насос и рейку
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0553
При обнаружении данного кода ошибки не рекомендуется выполнять ремонтные работы самостоятельно, так как это может быть опасным. Рабочая жидкость для усилителя рулевого управления находится под огромным давлением, а также легко воспламеняется. Лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения данной ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0553?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0553
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0553
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка вольтомметром
- Проверка давления в гидроусилителе
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0553 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Power Steering Pressure (PSP) Sensor Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0553
Код ошибки OBD-II P0553 является общим кодом, который определяется как высокий уровень сигнала цепи датчика давления в гидроусилителе руля. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) не может получить нормальный сигнал от датчика давления.
Современные системы рулевого управления с гидроусилителем являются адаптивными. Усилитель рулевого управления увеличивается на низких скоростях движения, а на высоких скоростях уменьшается или полностью отключается.
Делается это для того, чтобы улучшить обратную связь через системы подвески и рулевое управление. Преимущество этого подхода заключается в том, что улучшается управляемость транспортного средства по направлению. Поскольку в значительной степени предотвращаются внезапные или чрезмерные усилия рулевого управления.
PCM использует сигнальное напряжение от датчика давления рулевого управления с гидроусилителем для расчета увеличения частоты вращения двигателя. Таким образом, предотвращается остановка двигателя на низких оборотах.
Кроме того, за счет эффективного управления частотой вращения двигателя создается достаточная поддержка рулевого управления. Чтобы сделать возможным маневрирование на низкой скорости без чрезмерного приложения силы к рулевому колесу.
Если PCM получит сигнал с высоким уровнем сигнала от датчика давления в гидроусилителе рулевого управления, он установит код P0553. После чего может загореться сигнальная лампа, для которой может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0553 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель может заглохнуть при повороте рулевого колеса на низких оборотах двигателя.
- Рулевое колесо очень трудно или почти невозможно повернуть на низких скоростях.
- Насос гидроусилителя рулевого управления может издавать шум, завывание, свист или постукивание.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0553 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P0553 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Сломанный, поврежденный, корродированный жгут проводов.
- Проблема с разъемом или его контактами.
- Неисправно реле или перегоревший предохранитель.
- Низкий уровень жидкости из-за утечек в системе.
- Отказ насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Механический отказ реечной передачи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0553
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0553:
- Убедитесь, что уровень гидравлической жидкости в норме.
- Проверьте датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте насос гидроусилителя, а также реечную передачу.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0553 первым шагом необходимо проверить уровень и внешний вид жидкости в бачке системы рулевого управления. Если уровень в резервуаре значительно ниже отметки, значит в системе есть утечка. Поэтому ее необходимо обнаружить и устранить до того, как автомобиль снова будет введен в эксплуатацию.
Если жидкость темного цвета или имеет запах гари, значит она выработала свой ресурс, ее также необходимо заменить в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве. Имейте в виду, что этот код может быть вызван как низким уровнем жидкости, так и испорченной жидкостью, поэтому уделите время этой проверке.
Проверка проводки
После проверки уровня жидкости и надлежащего состояния в системе не должно быть утечек. Далее, необходимо послушать не исходит ли странных механических шумов при включенном двигателе или когда рулевое колесо поворачивается из стороны в сторону.
Теперь выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такое повреждение обнаружено.
Удалите код P0553 после проделанных операций и проведите тест-драйв автомобиля на низкой скорости. Также можно поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем двигателе, чтобы проверить, возвращается ли код.
Проверка вольтомметром
Если код остался, но нет видимых повреждений проводки системы управления. Подготовьтесь к выполнению проверок опорного напряжения, целостности, сопротивления и заземления на всей связанной проводке.
При тестировании проводки не забудьте отключить датчик от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Сравните все полученные показания с указанными в руководстве, если обнаружены отклонения, отремонтируйте или замените проводку.
Помимо проводки, протестируйте сам датчик давления, так как он является частью цепи управления. Замените датчик, если его сопротивление отличается от значения, указанного в руководстве.
Проверка давления в гидроусилителе
Если неисправность все еще остается, проверьте фактическое давление, развиваемое насосом рулевого управления с гидроусилителем. Сравните результаты испытаний со значениями, указанными в руководстве.
Имейте в виду, что замена насоса рулевого управления с гидроусилителем в большинстве случаев является технически сложным делом. Поэтому лучше обратиться к профессиональным механикам.
Поэтому, если установлено, что насос не работает в соответствии со спецификациями. Лучший вариант, направить автомобиль к дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для получения профессиональной помощи.
Если рулевое колесо поворачивается на малой скорости также как было до появления кода, проблема вряд ли связана с давлением, создаваемым насосом. В этом случае проблема, скорее всего, связана с периодическими электрическими проблемами. Которые иногда бывает чрезвычайно сложно найти и окончательно отремонтировать.
Одна из типичных причин периодических проблем напрямую связана с дешевыми, неоригинальными датчиками давления неопределенного происхождения. И во многих случаях проблема может быть решена путем замены датчика давления на деталь OEM.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращается ли код ошибки P0553.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0553 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С5)
- Dodge
- Ford (Форд F-150)
- Infiniti
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Nissan
- Peugeot (Пежо 206)
- Rover (Ровер 75)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Тундра)
С кодом неисправности Р0553 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0550, P0551, P0552, P0554.
Видео
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1
20091
Пыжевод активный
Ср фев 03, 2016 20:01
День добрый Пыжеводы!
Давненько я тут не был, и вот появилась непонятная проблема и куда рыть и что с ней делать пока не разберусь.
От писанины, к делу:
Имеем ошибку по ПП2000: P0553 Высокий показатель датчика давления в гидроусилителе руля
Руль при повороте тяжеленный, насос ГУРа гудит при этом очень громко.
Как лечится избыточное давление в ГУРе?
Американский форум-Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум-Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум-Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Чт фев 04, 2016 19:02
Не верь электронике. Тяжелый руль бывает тогда , когда давления нет вообще. Подключи вместо датчика манометр и убедись . Воздух в системе я бы тоже не стал исключать.
20091
Пыжевод активный
Чт фев 04, 2016 22:18
Холодильщик:Не верь электронике. Тяжелый руль бывает тогда , когда давления нет вообще. Подключи вместо датчика манометр и убедись . Воздух в системе я бы тоже не стал исключать.
Ок, если нет давления то что это может значить? Неисправность насоса ГУРа?
Сегодня глянул в бачок ГУРа, так там все аж пенится при поворотах руля…
Американский форум-Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум-Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум-Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Виня
Любопытствующий
Имя: Алексей
Сообщения: 37
Откуда: Белгородская обл
Сб фев 06, 2016 17:26
Попробуй жижку поменять, если не поможет насосу хана.
Высокое давление-это хорошо, плохо когда низкое.
Сб фев 06, 2016 19:50
Виня: если не поможет насосу хана.
А крестовине хана не может настать ?
20091
Пыжевод активный
Сб фев 06, 2016 20:02
Бывает иногда,что отлично-с лёгкостью все крутится.
Но люфт у руля большой,тоже по началу на крестовину думал…Но комп сказал об избытке давления+пенится жидкость в бачке ГУРа.
Американский форум-Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум-Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум-Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Вс фев 07, 2016 09:46
20091:Но люфт у руля большой,тоже по началу на крестовину думал…Но комп сказал об избытке давления+пенится жидкость в бачке ГУРа.
Ты ещё больше верь интернету , капот не открывай совсем и бак никогда не заправляй , правда , правда.
Пощупать руками не судьба или их нет ?
Виня
Любопытствующий
Имя: Алексей
Сообщения: 37
Откуда: Белгородская обл
Пн фев 08, 2016 11:43
Холодильщик:
Виня: если не поможет насосу хана.
А крестовине хана не может настать ?
Крестовина не влияет на гул насоса и вспенивание жижи.
Комп ошибся повидимому с переводом, скорее низкое давление.
20091
Пыжевод активный
Чт мар 03, 2016 22:59
Всем ответившим по существу-Спасибо!
По факту:
1. заменили жидкость ГУРа на новую (был низкий уровень+старая жидкость)
2. заменили крестовину руля (был люфт руля).
Теперь все ок!
Американский форум-Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум-Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум-Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1
Техническое название ошибки:
P0553 Power Steering Pressure Sensor Circuit High Input
Код P0553, найденный в автомобиле, является признаком неисправности датчика давления в системе гидроусилителя руля. Датчик отвечает за контроль гидравлического давления, присутствующего в системе гидроусилителя руля, и отправляет информацию на блок управления двигателем (ECM). Когда ECM обнаруживает отклонения от нормальных параметров, он запускает код P0553, который может быть вызван различными причинами, такими как неисправный датчик давления, поврежденные разъемы или проводка или низкий уровень гидроусилителя руля.
Код P0553 может не немедленно повлиять на работу автомобиля, но он требует незамедлительного внимания, чтобы предотвратить будущие дорогостоящие ремонты. Симптомы могут включать трудности в поворачивании рулевого колеса, отсутствие поддержки гидроусилителя руля или неравномерное управление. Для правильной диагностики и ремонта крайне важно обратиться к опытному механику.
Типичные причины появления кода неисправности P0553:
- Датчик давления в системе ГУР неисправен.
- Гидравлический насос в аппарате ГУР неисправен.
- Трубопроводы внутри сборки ГУР повреждены или разъединены.
- Уровень гидравлической жидкости в контуре ГУР недостаточен.
- Модуль управления силовым агрегатом или неисправности проводки в сети управления ГУР неисправны.
Сообщение об ошибке и связанные переменные считываются с помощью сканера для определения причины кода P0553. После определения причины механик должен заменить или отремонтировать любые дефектные компоненты, такие как поврежденный датчик давления или поврежденная электрическая проводка. Стоимость ремонта и его продолжительность зависят от тяжести дефекта и необходимости замены компонентов, обычно колеблятся от 10500 до 35000 ₽ и занимают несколько часов. Важно поддерживать стабильную работу системы гидроусилителя руля и быть внимательным к любым симптомам критических проблем, так как код P0553 может продолжаться. Движение с кодом P0553 не рекомендуется из-за потенциальных опасностей неисправности рулевого управления.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P0553:
Что обозначает код ошибки P0553?
Система OBD-II показывает код P0553, который связан с датчиком давления в системе усилителя руля и известен как код «высокий вход датчика давления усилителя руля».
Что нужно проверить при появлении кода P0553?
- Проведите тщательный осмотр, чтобы обнаружить разъединенные или сломанные провода, связывающие датчик давления рулевого управления и ЭВМ.
- Оцените датчик давления рулевого управления на наличие признаков износа и замените его новым, если необходимо.
- Убедитесь, что уровень жидкости рулевого управления соответствует рекомендуемым стандартам.
- Осмотрите линии жидкости рулевого управления на наличие препятствий или засоров и очистите их при необходимости.
- Оцените состояние насоса рулевого управления на наличие повреждений, износа или других дефектов и замените его по необходимости.
- Тщательно осмотрите ремни и натяжители рулевого управления, чтобы убедиться в правильной настройке и хорошем состоянии.
- Проверьте модуль управления рулевым управлением на наличие повреждений или износа и замените его новым, если необходимо.
- Проведите комплексную диагностическую сканирование, чтобы выявить любые другие скрытые проблемы или факторы, которые могут вызывать ошибку P0553.
- Сбросьте ЭВМ автомобиля и проведите тест-драйв, чтобы подтвердить решение проблемы.
- Если код продолжает появляться, обратитесь за помощью к аккредитованному механику или дилеру для дальнейшей оценки и ремонта.
Насколько серьезна эта проблема?
Немедленных проблем с управляемостью автомобиля при коде P0553 не возникает, но игнорирование его может привести к будущим осложнениям, как и с другими кодами неисправности.
Какие симптомы соотносятся с этим кодом?
Получение кода P0553 может привести к проблемам, таким как неисправность системы усилителя руля, тугой руль, сниженная функциональность усилителя руля и зажигание индикатора неисправности двигателя.
Каковы основные причины кода ошибки P0553?
Потенциальными причинами кода P0553 являются неисправный датчик давления в системе усилителя руля, аномалии в проводке, перегоревшие предохранители или реле, а также проблемы с усилителем руля.
Как можно исправить эту проблему?
Устранение кода P0553 требует выявления и устранения основной проблемы.
Какие детали может потребоваться заменить для исправления этой проблемы?
В зависимости от причины появления кода P0553, могут потребоваться замена датчика давления в системе усилителя руля, усилителя руля или предохранителей и реле.
Сколько времени при коде P0553 займет ремонт?
Продолжительность ремонта зависит от конкретной причины кода и наличия запасных частей. В нескольких случаях ремонты могут быть выполнены в течение дня.
Каковы потенциальные затраты на ремонт?
Расходы на ремонт для кода P0553 могут варьироваться в зависимости от причины и стоимости заменяемых компонентов, с общей суммой в несколько сотен до нескольких тысяч долларов.
Будет ли эта проблема вероятно возникать снова в будущем?
Вероятность повторного появления кода P0553 не может быть исключена, но быстрое решение проблемы и организованное техническое обслуживание автомобиля могут снизить возможность его повторения.
Безопасно ли продолжать ездить на машине с этим кодом?
Кратковременная езда с автомобилем при коде P0553 может не причинить непосредственного вреда, но это не рекомендуется. С течением времени неисправные механизмы усилителя руля могут привести к проблемам с управляемостью автомобиля и вызвать серьезные механические проблемы при непреднамеренном проигнорировании проблемы, поэтому важно быстро решить проблему, чтобы избежать дополнительного ущерба.
Поделитесь своим мнением
Описание P0553 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления — высокий уровень сигнала
На английском языке:
Power Steering Pressure Sensor/Switch Circuit High
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.