Код 0505 заносится, если:
двигатель работает в режиме холостого хода, обороты коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке на 200 об/мин больше необходимых оборотов холостого хода, а так же пониженные или нестабильные.это может вызвать неисправность, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода.
Код Р0505, «Ошибка регулятора холостого хода», возникает, если запускать двигатель при нажатой педали газа. Неисправности здесь нет, нужно просто вежливо посоветовать клиенту, пересевшему с карбюраторного на инжекторный автомобиль, больше так не делать.Этот же код заносится при запуске и работе двигателя с неисправным модулем зажигания, неработающих свечах или обрыве одного или нескольких высоковольтных проводов, когда обороты двигателя не соответствуют
положению РХХ. Он может быть записан один, если программа не определяет пропуски зажигания или же совместно с кодами Р0300, «Пропуски зажигания в цилиндрах», и Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 по номерам цилиндров соответственно.Так же он может определятся при обрыве резинового демпфера на шкиве коленвала и смещении зубчатого венца. Проявляется хлопками в глушитель и пониженными оборотами холостого хода.
Редко, но бывает вызван и несправностью контроллера.
1 880
Что означает ошибка P0505?
Ошибка P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля ВАЗ не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.
Причины ошибки P0505 ВАЗ
- Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
- Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
- После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.
Симптомы ошибки P0505 ВАЗ
- Горит индикатор «Check Engine»
- Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
- При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу может работать неровно.
- При остановке двигатель может заглохнуть.
- Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.
Диагностика ошибки P0505 ВАЗ
- Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
- Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
- Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
- Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
- Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
- Снять клапан IAC и проверить на засорение.
Ошибки при диагностике ошибки P0505 ВАЗ
- До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
- Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.
Насколько серьезна ошибка P0505
- Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
- При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
- Ошибка P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 ВАЗ?
- Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
- Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
- Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.
Ошибка P0505 — Система управления оборотами холостого хода — неисправность
Определение кода ошибки P0505
Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода.
Что означает ошибка P0505
Ошибка P0505 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с системой управления холостыми оборотами двигателя. Данный код ошибки указывает на слишком высокие или слишком низкие обороты холостого хода.
Причины возникновения ошибки P0505
- Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
- Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за наличия грязи, мусора или накопления углерода).
- Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
Каковы симптомы ошибки P0505?
- Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
- Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя.
- Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
- Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
- Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.
Как механик диагностирует ошибку P0505?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II, очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
- Проследит за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технических условиях производителя.
- Проверит двигатель на предмет утечки вакуума.
- Проверит двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
- Отсоединит и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Проверит, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Общие ошибки при диагностировании кода P0505
- Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу при замене клапана.
Насколько серьезной является ошибка P0505?
- Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу. Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
- При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0505?
- Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
- Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
- Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного коллектора двигателя.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0505
Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе, идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0505?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рекомендованные сообщения
Вечер добрый Уважаемые любители и профессионалы!!!!Есть авто Ваз 2110 2000 год выпуска и горящая ошибка р 0550.Причем появляется эта ошибка через определенный промежуток времени.Что было сделано подкидывал заведомо исправный датчик,проверил проводку была оплавлена о коллектор устранил.Подсосы воздуха проверил дроссельную заслонку отмыл бронепровода свечи новые стоят.Пытался делать сброс ЭБУ не получается.Что еще может быть за причина???
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
регулятор, проводка, мозги, подсосы, думаю даже д скорости сможет такое если по нему снят флаг. метки, и еще можно чего еще придумать из вариантов
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то есть вы хотите сказать нужно перелопатить всю машину чтоб избавиться от этой ошибки???массы все зачистил!!!!уже не знаю на что грешить!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
машина у вас и вам решать с чего начать,
пс ни кто не говорит что диагностика и чтение ошибок это одно и тоже
еще есть вариан удалить ее в маске, только потом такие корыта делать ни кто не будет
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
бензонасос поставили новый фильтра сменили давление топлива не замерял поверил на слово!!!ДПКВ заменили не помогло уже голова квадратная ((((
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
очень интересный подход к ремонту авто,
на кой меняли насос? не было давления? а вы его мерили? а если да то почему после замены не померили, если его не мерили то на кой меняли насос?
а что будет если к насосу приходит только 8 вольт? будет давление? а напряжение вы промеряли?
вы хозяин авто или пытаетесь на нем научиться ремонтировать авто?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что сканер показывает? Обороты, количество шагов регулятора, что лямбда пишет? Регулятор при включении выключении зажигания жужжит? Не удается сделать сброс ЭБУ, хотя бы клемму скинуть с аккума мин на 15.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
регулятор при включении зажигания жужит по сканеру показывает 40-50 шагов на холостом ходе хозяин ставил новый бензонасос и менял все фильтра!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой,горе специалисты.
А потом нас — нормальных людей кто реально разбирается в ремонте или хотя бы не создаёт такие темы,а анализирует сам лично в уме информацию, выставляют в один ряд с неумехами, мол лицо не понравилось, наверное ничего не умеет.
Потом на углу орут вот такие, что соседи цены занизили — демпинг… Теперь работы нет и клиенты не едут.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такая фигня может быть либо если неисправен сам рхх или его управление, либо есть еще какая фигня, с которой рхх не может справиться -переобогащение или обеднение смеси. По горючке там отдельная пестня, а по рхх -если провода горели-запросто могут коротнуть между собой или на массу. Как минимум-скинуть колодку с эбу, и рхх, со стороны рхх прозвонить провода между собой и каждый по отдельности на массу, звонится должны в бесконечность, а еще лучше замерить со стороны ЭБУ-так будет понятно, что эбу на самом деле видит. Обмотки должны звонится 40-60ом, между собой-бесконечность. Если все в порядке-ищи откуда в движке лишнее топливо или воздух, начиная с дросселя.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня на 2114 было Р0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна, нашел причину в плохом контакте разъема РХХ, поглядел внимательно на разъем, а там внутри был небольшой налет зелени. Помыл нашатырным, этиловым спиртом, просушил и набрызгал WD-40 и ошибки больше не вылезало. Но самое главное то что при ошибке регулятор работал, так что смотри контакты.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо всем за подсказки!!!Пока времени нет заниматься десяткой пригнали мерседес 1972 года пока его делаем.С десяткой драться в субботу буду по результатам обязательно отпишусь!!!Еще раз спасибо!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И так отписываюсь!!!Подклинивала дроссельная заслонка заменили дроссельной узел и ошибка ушла!!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как она могла подклинивать что бы этого не заметить?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Горе специалисты. Стыдно такие темы создавать
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нашёл причину сам-молодец !!! и мерина починишь,лишь-бы потом не зазнался
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неверю!!! думаю просто дело было в РХХ
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и я не верю . Не увидеть по сканеру , что дроссель нажат ( подклинивает ) это конечно что то …..
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
сильно похож на жгут проводов проходяших под ДП бывает что от колектора там
перегорает проводка и делает подобные веши.
если нет
вот цитаты .
может поможет
КОД 0102. Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции, либо плохой прокладкой провода массы, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:
Плохой контакт выводов «7», «12» соединителя контроллера. Осмотрите соедители жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие неправильно сформированных или повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.
Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие соединители и жгут, одновременно наблююдая за диагностическим прибором. Изменение состояния дисплея прибора укажет на место непостоянной неисправности.
Засорение воздушного фильтра в системе подачи воздуха. При разгоне с места с полностью открытой дроссельной заслонкой массовый расход воздуха по диагностическому прибору должен измениться с расхода приблизительно 4,7 г/сек на холостом ходу до 100 г/сек или более. Если этого не происходит, проверьте систему подачи воздуха на засорение
вот еше!
Код 0505 заносится, если:
двигатель работает в режиме холостого хода;
обороты коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке на 200 об/мин больше необходимых оборотов холостого хода.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Пониженные, нестабильные или повышенные обороты холостого хода может вызвать неисправность, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода.
Количество шагов по диагностическому прибору, выходящее за пределы регулирования холостого хода, будет более 60, если обороты занижены, и ноль шагов, если обороты холостого хода завышены.
Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода, необходимо выполнить следующие проверки:
Переобеднённая смесь. Обороты холостого хода могут быть низкими или высокими. Обороты могут колебаться. Отключение регулятора холостого хода не помогает. Проверьте систему топливоподачи на падение топлива, наличие воды в топливе или загрязнении форсунок.
Переобогащённая смесь. Обороты холостого хода низкие. Количество шагов регулятора холостого хода по диагностическому прибору обычно больше 80. Смесь явно переобогащённая, и с отработавшими газами выходит чёрный дым. Проверьте систему топливоподачи на повышение давления топлива, негерметичность или залипание форсунок.
Дроссельный патрубок. Снимите регулятор холостого хода и проверьте проточную часть на наличие посторонних материалов.
Электричеческие соединения регулятора холостого хода. Тщательно проверьте качество контакта соединений регулятора.
Система вентиляции картера. Неисправность системы вентиляции картера может привести к отклонению оборотов холостого хода. См. Карту С-8.
Если непостоянные нарушения ездовых качеств или холостого хода устраняются при отключении регулятора холостого хода, повторно тщательно проверьте соединения, сопротивление контактов регулятора или замените его.