Ошибка р0505 рено логан

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Всем привет. Много текста.
Как понятно из заголовка меня посетила данная проблема. Началось все в прошлом году, когда стал глохнуть двигатель в движении при нажатии сцепления. Что было не очень приятно. Вылечилось вроде как чисткой рхх.
Настало лето. У нас кондюки в этом году в машинах начали работать ещё в мае. В июне стало уже невыносимо жарко, поэтому машина стала работать с кондиционером на холостом ходу пока с ребёнком ждем мамку с магазина. И вот вылезла новая проблема. Стали падать обороты, эбу даёт команду на повышение, обороты подскакивают до 1500 потом опять падают чуть ли не в ноль. Сначала грешил на кондюк. Потом эта хрень проявилась без него и находу. Причём появились длительные провалы принажатии на газ. Вплоть до того что хрен тронешься на перекрёстке. Начал уже и на бензонасос грешить. Когда доковылял до дома то решил ещё раз почистить рхх. Почистил. При запуске обороты поднимались до 2500. Не помогло ни колдование ключём зажигания, ни волшебные скидывания клемм.Валялся ещё один рхх(в исправности сомнения), попробовал поставить его. То же волшебство с клеммами . Те же 2500 об и вообще чек загорелся. Ещё немного поигрался и поставил старый. Опять колдовство. Опять 2500, при легоньком нажатии на дроссель 4500об. Ну, думаю, тебя нахрен. Соберу как есть завтра поеду за новым рхх.Правда на автобусе. Поставил все причендалы, думаю заведу ещё разок. Поворачиваю ключ-2000об. Вот те на!Повторяю процедуру-1500об. С третьего раза вышел на нормальные холостые. Чек не погас. Решил прокатиться. Вообще как бабка отшептала. Всё работает . Но чек горит. Подключил адаптер обд. Показал ошибку р0505. Неисправность рхх.Чему как то не удивился. Придётся всё таки новый покупать.
Спасибо всем кто дочитал за терпение.
P.S. Спустя сутки чек погас. Едет нормально.
Сегодня решил всё таки поменять . Купил в магазине рхх францкар (600р) на емех он стоит 350. Тот же vdo в магазине 2400р(совсем рёхнулись)
На очереди модернизация бензонасоса. Не нравится мне как он работает. Всем хорошего настроения.

Запчасти на фото: 7701206370. Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Запчасти на фото: 7701206370

Цена вопроса: 600 ₽
Пробег: 105 000 км

1 352

Что означает ошибка P0505?

Ошибка  P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля  Renault не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.

Причины ошибки P0505 Renault

  • Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
  • Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
  • После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.

Симптомы ошибки P0505 Renault

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
  • При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу  может работать неровно.
  • При остановке двигатель может заглохнуть.
  • Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.

Диагностика ошибки P0505 Renault

  • Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
  • Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
  • Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
  • Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
  • Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
  • Снять клапан IAC и проверить на засорение.

Ошибки при диагностике ошибки P0505 Renault

  • До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
  • Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.

Насколько серьезна ошибка P0505

  • Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
  • При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
  • Ошибка  P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Renault?

  • Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
  • Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
  • Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.

На чтение 6 мин Просмотров 3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0505
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Дроссельная заслонка
  7. Проверка проводов и соединений
  8. Шаговый двигатель и клапан холостого хода
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0505

Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0505 – неисправность системы управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  4. Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0505

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0505 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ 330i)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Патфайндер, Примера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Scion xB
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Витц, Ист, Камри, Королла, Приус, Пробокс, Рав4, Харриер, Эхо)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива

С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0505 у Renault означает, что контроллер привода холостого хода обнаружил неисправность в электролинии управления и питания. Это может привести к неправильной работе двигателя и ухудшению экономичности топлива.

Симптомы

При возникновении ошибки P0505 могут проявляться следующие симптомы:

  • Неустойчивый холостой ход двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Низкая мощность двигателя;.
  • Неравномерная работа двигателя.

Причины

Основные причины ошибки P0505 в Renault:

  • Повреждение электролинии управления и питания контроллера;.
  • Неисправность дроссельного узла;.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;.
  • Неисправность контроллера привода холостого хода.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0505 механик использует специальное оборудование для сканирования автомобиля. Это позволяет определить конкретную причину ошибки и выявить неисправные детали.

Насколько это серьезно

Ошибка P0505 может привести к неправильной работе двигателя и ухудшению экономичности топлива. Если не устранить эту ошибку, то это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0505 необходимо провести диагностику и выявить неисправные детали. Обычно это связано с заменой поврежденных электролиний или неисправных деталей. После замены деталей необходимо провести повторную диагностику, чтобы убедиться в правильной работе двигателя.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0505 в Renault:

  • P0506 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;.
  • P0507 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;.
  • P0508 — Низкий уровень сигнала контроллера привода холостого хода;.
  • P0509 — Высокий уровень сигнала контроллера привода холостого хода.
Не в сети
Принят

Зарегистрирован: Вс 17 мар, 2013 21:16
Сообщения: 11
Откуда: Северодвинск
№ клубной карты: 0

Периодически двигатель держал обороты на холостом ходу выше нормы, обычно около 1500-2000. По бортовому компьютеру было видно что дроссельная заслонка закрыта, а обороты держит РХХ, не то что он заедает, а именно блок управления двигателем приоткрывает РХХ. Долго не мог понять почему он это делает. В те периоды когда этот глюк происходит, блок управления двигателем в режиме торможения продолжает подавать топливо. Т.е. картина была такая, подъезжая к перекрестку тормозил двигателем, но видел по БК что расход топлива не равен нулю и уже можно было предсказать, что на ХХ двигатель будет держать повышенные обороты, а почему было непонятно.
Думал, что подсос воздуха, заменил уплотнение между дроссельным узлом и впускным коллектором, но не помогло.
Потом стал замечать по БК (точнее в ходе специального эксперимента в виде очень медленного нажатия на педаль газа), что иногда процент открытия дроссельной заслонки показывает меньше, чем обычно при закрытой заслонке. Т.е. при закрытой он у меня показывал 18% и в норме увеличение шло так 18,19,20,21…, а иногда например так 18,19,12,20,21… , т.е. при возникновении такого сбоя в показаниях ДПДЗ, блок управления принимает показания 12% как минимальные в качестве полностью закрытой заслонки, а при 18% соответственно считает заслонку приоткрытой, соответственно не прекращает подачу топлива в режиме торможения двигателем и в режиме ХХ (для нас) подает топливо в увеличенном количестве (потому что для блока управления педаль газа нажата), а недостаток воздуха компенсирует приоткрытием РХХ. Здесь в этой теме такие симптомы часто приписывают неисправности РХХ, а он и не виноват совсем.
И перегазовкой сбросить повышенные обороты соответственно не удается, зато помогает заглушить двигатель и запустить вновь, потому что при повторном пуске он снова принимает 18% (в моём случае) как минимальное значение положения дросселя на ХХ. Следующий глюк будет когда ДПДЗ вновь выдаст значение меньше, чем при закрытой заслонке. Я так понимаю, что иногда это может случиться у исправного ДПДЗ, поэтому так много сообщений, что было такое, но потом не повторялось долгое время. Но в определенный момент это становится всё чаще, выносит мозг и надо менять ДПДЗ, а не РХХ.
Так много и подробно написал потому, что заметить косяк ДПДЗ бывает очень трудно, при быстром нажатии на педаль газа БК даже не успевает показывать все значения датчика, да и пристально смотреть на него в момент трогания с места и разгона весьма небезопасно. Надеюсь, что мои наблюдения вам помогут.
Написал только после того как заменил свой ДПДЗ и убедился в правильности своих догадок и исчезновении неисправности, которая в последнее время возникала у меня по нескольку раз в день.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0505 ларгус
  • Ошибка р0505 ваз 2109 инжектор
  • Ошибка р0505 ошибка мицубиси лансер
  • Ошибка р0505 ваз 2107
  • Ошибка р0505 альмера

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии