1 581
Что означает код P0501 Daewoo?
Ошибка P0501 OBD-II — неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости.
Код ошибки P0501 — модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS), выходящий за пределы допустимого диапазона. Неустойчивый сигнал, который не является стабильным или плавным при ускорении и торможении автомобиля.
Датчик скорости автомобиля Daewoo передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.
Симптомы ошибки P0501 Daewoo
- Горит индикатор «Check Engine»
- АКПП автомобиля работает неправильно. Переключение передач может быть слишком быстрым или слишком медленным в зависимости от уровня, высокий или низкий, сигнала датчика скорости.
- Спидометр работает некорректно
- Может наблюдаться потеря мощности автомобиля Daewoo и/или авто вообще не едет.
- На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
- В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.
Причины ошибки P0501 Daewoo
Выходное напряжение датчика скорости изменяется быстрее, чем ожидает блок управления двигателя (ECM), в результате чего блок определяет, что VSS находится вне допустимого диапазона производительности.
Выходное напряжение VSS ниже ожидаемого, что приводит к занижению выходной скорости по сравнению с реальной скоростью автомобиля.
Источниками проблем ошибки P0501 могут быть:
- Неисправный датчик скорости автомобиля Daewoo
- Неисправный спидометр
- Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля или его разъемом
- Проблемы с CAN шиной связи
- Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
- Неисправен приводной механизм датчика скорости
Ошибки при диагностике кода P0501 Daewoo
- Неисправность спидометра
- Проблемы с коробкой передач Daewoo
- Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
- Проблемы с приводом автомобиля
Диагностика ошибки P0501 Daewoo
Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0501, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0501, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.
Что необходимо ремонтировать
- Заменить датчик скорости автомобиля Daewoo
- Устранить проблемы с проводкой или разъемами датчика скорости
- Очистить механический привод датчика скорости
После устранения источника неисправности необходимо сбросить ошибку и провести тестовую поездку.
31.07.2016, 20:27
Москва
Привет друзья!
Нужна помощь. уже всё переделал что можно, а ошибка так и горит.
Начну с начала.
Купил я Матиз 0,8 л., 2012 года, пробег 90 т.км. неделю назад, с автосалона киа моторс (шереметьево).
Пока доехал до дома (не разгонялся более 80 км./ч) все было окей. На следующий день поехал на работу, на трассе разогнался более 80 км./ч и тут загорелся чек. После работы приехал домой и прочитал машинку приборчиком elm327, показало две ошибки Р0501 и Р1396. Посмотрел в интернете — 0501 (Неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости) и 1396 (Неверные данные датчика скорости колеса с АБС).
Сбросил их.
На утро снова поехал на работу, до 80 км/ч чек не горит, как только скорость переваливает за 80 км./ч — загорается. В итоге за последующие несколько дней чек то погасал, то загорался. Прочитал кучу тем про эти ошибки, говорят что при этой ошибке машина глохнет при сбрасывании скорости, на светофорах глохнет, холостые обороты скачут…- сразу скажу У МЕНЯ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕТ.
Спустя несколько дней опять прочитал машинку — уже показывало только одну ошибку Р0501. Вторая ошибка сама испугалась и убежала… :))
Решил поменять датчик скорости. Купил оригинальный GM 96518414.
Пока менял датчик скорости, увидел что рукав троса спидометра оборван (но сам трос целый).
Решил чтоб уж точно эта ошибка пропала заменить еще и трос спидометра. Купил так же оригинальный GM 96347901.
Заменил. Ошибку сбросил. Думаю, ну наконец то! Сейчас все будет окей. Но не тут то было…
Поехал в магазин за продуктами в этот же день и снова разогнался более 80 км./ч. и бац! ОПЯТЬ ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК. Ну ёптить-моптить… что за г!
Поэтому прошу помощи у вас… может кто что подскажет, может кто знает в чем может быть проблема. уже всё поменял и датчик скорости и трос спидометра, а ошибка Р0501 так и горит. Помогите! SOS! HELP!
Показать все ответы
(7)
31.07.2016, 20:54
Волгоград
Всем привет! Не знаю про датчик скорости, была почти такая-же проблема, скорость за 90 и через 3-5 сек «чек». Виновен был датчик детонации, точнее обрыв всех 3х проводов с датчика. Решение проблемы — купил подходящий рем.разъём от какой-то отечественной, заменил с обжатием термоусадкой — ФСЁ.
31.07.2016, 21:03
Лабинск
Да и еще. Датчик тог не один стоит. Он на каждом колесе. У меня нет АБС. Но на прошлой машине «Тойота» АБС был. Датчики стояли на каждом колесе 4 шт. В противном случае от одного датчика толку никакого. Но, что самое интересное. У меня АБС на Матизе нет, но датчик скорости есть! Он установлен на КПП и в него вкручен трос спидометра. Похоже не тот датчик поменяли
31.07.2016, 21:07
Кострома
Смотри датчик детонации !
31.07.2016, 21:11
Лабинск
96569341 номер датчика АБС (передние слева, справа)
96316717 номер датчика АБС заднего правого
31.07.2016, 21:58
Сергиев Посад
Надо проверить разьем датчика скорости. Возможно что то сгнило и контакт потерян. Место нехорошее гниет здорово.
31.07.2016, 23:39
Москва
Осипов сергей, именно тот и поменял. тот что на КПП стоит и в него вкручивается датчик спидометра…
А номер датчика детонации не подскажите?
01.08.2016, 07:40
Волгоград
Датчик детонации: Blue Print ADG07213 -200412
Начиная с номера шасси: 585106 — Это из каталога «ЭКЗИСТа»
1
01.08.2016, 07:48
Волгоград
И ещё. На «Тойотовских» ступицах стоят датчики блокировки колес, а датчик скорости и датчик движения в системе привода спидометра,и управления АКПП. Мне так кажется.
01.08.2016, 13:03
Новосибирск
Внимательно посмотри провода от коробки передач. Возможно он отключен. ВНИМАТЕЛЬНО!
01.08.2016, 13:04
Новосибирск
Провода от коробки передач. Датчик скорости. От него провода и штекер.
02.08.2016, 12:41
Пенза
Алексей Александрович 15
Вы Максима механика с форума http://matizclub.net/ ещё не знаете??? я думаю стоит к нему съездить, не дорого, и мастер от бога….
02.08.2016, 12:42
Пенза
я у него много чего делал хотя живу в почти 700км
16.08.2016, 20:19
Нежин
У меня было такое точно. Оборвался проводок в гнезде подключения датчика скорости.
17.09.2016, 12:02
Москва
UPD
В итоге оказался оборван провод который идет в разъем машины датчика скорости.. Решил так — обрезал разъем на машине и обрезал разъем на датчике, и скрутил все намертво с термоусадочной трубкой. Аллилуя! Все работает!!!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ошибка P0501 — Датчик скорости автомобиля — диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0501
Ошибка P0501 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком скорости автомобиля.
Что означает ошибка P0501
Ошибка P0501 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил ошибочный входной или нестабильный выходной сигнал напряжения от датчика скорости автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0501
- Выходное напряжение датчика скорости автомобиля скачет вверх или вниз быстрее, чем ожидает ECM.
- Выходное напряжение датчика скорости автомобиля ниже ожидаемого.
Каковы симптомы ошибки P0501?
- Загорание индикатора Check Engine и сохранение кода ошибки в памяти ECM.
- Слишком быстрое или слишком медленное переключение передач в зависимости от уровня выходного сигнала (слишком низкий или слишком высокий).
- Сбои в работе спидометра (отображение слишком большой или слишком маленькой скорости по сравнению со скоростью движения автомобиля).
- Снижение мощности двигателя из-за неправильного переключения передач.
Как механик диагностирует ошибку P0501?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем он проследит за сигналом датчика скорости во время движения автомобиля на заданной скорости, используя GPS-сигнал или другой автомобиль, и проверит точность спидометра.
- После этого механик проверит наличие поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика скорости автомобиля.
- Механик также удалит датчик скорости автомобиля и проверит наконечник датчика на наличие металлических частиц. При их наличии он очистит датчик и проверит его работу.
Общие ошибки при диагностировании кода P0501
- Установка нового датчика скорости автомобиля без предварительной проверки выходного провода старого датчика, который мог износиться или повредиться.
- Пренебрежение проверкой датчика скорости автомобиля на наличие металлических частиц, что может указывать на наличие проблем, связанных с внутренними компонентами ведущего или заднего моста.
Насколько серьезной является ошибка P0501?
- Код P0501 указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом, что может привести к повреждению трансмиссии и неправильному переключению передач.
- При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0501?
- Замена датчика скорости автомобиля
- Ремонт или замена проводов, идущих к датчику скорости автомобиля
- Очистка датчика от металлических частиц, очистка кодов ошибок и проведение тест-драйва автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0501
При появлении кода P0501 могут возникнуть проблемы в некоторых системах, таких как антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0501?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на компьютерная диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 11.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0501
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0501
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0501 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0501
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0501 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0501 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), находится за пределами ожидаемого диапазона. Например, слишком высокая или низкая. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
Код неисправности P0501 по степени серьезности является средним. Указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом. При этом, возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0501
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0501:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0501. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge
- Ford
- Geely
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Матрикс, Санта фе, Тибурон, Туксон, Элантра)
- Iran Khodro (Саманд)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan (Лифан Бриз)
- Nissan (Ниссан Фронтиер)
- Opel (Опель Астра, Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Volkswagen (Фольксваген Битл)
- Vortex
- ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
- Заз
- Камаз
- Лада Калина, Нива, Приора
- Тагаз Акцент
С кодом неисправности Р0501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0021, P0038, P0130, P0138, P0170, P0447, P0500, P0502, P0503, P0510, P0661, P0700.
Видео
-
27.05.2015, 21:23
#621
Эти ушлёпки теперь даже не используют обжимку
У меня были окисленные скобы — удалял и пропаивал.
Пипец деградация………………… а,не, увидел таки эти дебильные скобки. Удалять, зачищать и пропаивать!
-
-
28.05.2015, 11:22
#622
Всем доброго дня!
Простите, если этот вопрос уже где-то был обсужден
Нет ли на просторах нашего многоуважаемого форума таблицы с кодами неисправностей (ошибок)?
-
28.05.2015, 11:32
#623
У меня на лачетти есть коды, двиг и ЭБУ такие же.
DTC НАЗНАЧЕНИЕ Тип ошибки Контрольная лампа индикации неисправности горит P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя Е да P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя Е да P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала A да P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала A да P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала Е да P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала Е да P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала A да P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала A да P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала A да P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала A да P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала A да P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала A да P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность Е да P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала Е да P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала Е да P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала Е да P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная Е да P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая Е да P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи Е да P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи Е да P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления A да P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления A да P0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления A да P0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления A да P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП) A да P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки Е да P0562 Пониженное напряжение системы Cnl НЕТ P0563 Повышенное напряжение системы Cnl НЕТ P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы Е да P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД Е да P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем Е да P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи Cnl НЕТ P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи Cnl НЕТ P0646 Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи Cnl НЕТ P0647 Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи Cnl НЕТ P0650 Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи Е да P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива Cnl НЕТ P0661 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи A да P0662 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи A да P0700 Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической) A да P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S) Cnl НЕТ P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данные Cnl НЕТ P1504 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП) A да P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи Cnl НЕТ P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи Cnl НЕТ P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором Cnl НЕТ P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора Cnl НЕТ P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи Е да P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу Е да P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу Е да P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода Е да U0101 Отсутствует сообщение контроллера КПП (только автоматической) Е да
-
28.05.2015, 11:41
#624
Подскажите ,а что означают буквы А, Е, Сnl в графе тип ошибки?
-
28.05.2015, 11:43
#625
Понятия не имею если честно. Просто на компе валяются файлики, уже много лет.
-
28.05.2015, 13:40
#626
я скачал с плеймаркета программу «Коды OBD II Lite». там вводишь код и программа дает расшифровку.— — — Добавлено — — —
Сообщение от RusSon
что означают буквы А, Е, Сnl в графе тип ошибки?
http://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/kody-oshibok-obd-2.html— — — Добавлено — — —
ещё http://avto-adapter.ru/index.php?opt…stati&Itemid=9
-
28.05.2015, 15:14
#627
Сообщение от алекс04
«Коды OBD II Lite»
Скачал только что, спасибо, будем смотреть.— — — Добавлено — — —
Попутно тогда позвольте задать еще вопрос:
Прикупил ELM 327 блюпуп мини, на телефоне ( андроид, 4 версия) установил прогу Torque.
Теперь собсно вопрос- при ее открытии пишет по русски «Проблема с картой памяти», и ниже куча фраз на английском.. Коллега сказал что эта фигня именно из-за 4 версии Андроида.
Есть ли выход из этой ситуации?
-
31.05.2015, 02:51
#628
-
01.08.2015, 14:43
#629
Здравствуйте дорогие нексиялюбы и нексияводы!
Хотел поделиться одной возникшей у меня проблемой и опытом её разрешения! У меня Ксюха 2002-го года, 8 кл. Тут давеча загорелся check engine в дождик, то-есть, обороты поднялись примерно до 2-3 тыщщ (тахометр отсутствует), а позже загорелся чек…
После нескольких заводов двигателя обороты упали к норме, но чек не погас, хотя, чуть позже начал гаснуть на ходу, когда педаль интенсивно давишь в пол, при этом на светофорах и в пробках двигатель сбрасывал обороты до нуля (глох — это заставило немного вкрутить упор дросселя на увеличение холостого хода), либо же не глох, но его явно лихорадило от примерно 50 оборотов до 1500 и он явно подтраивал… -Вот блин! — подумал я и полез на форумы…
Форумы предлагали первым делом обзавестись новым датчиком скорости или отремонтировать старый (оба пункта были выполнены, но результат не достигнут), далее, если не поможет, сгонять на диагностику, что я и выполнил покорно, но так как у меня «мозги» старого образца, компьютер выдал длинную портянку с целым списком ошибок (именно названия датчиков на английском, а не коды ошибок, как на новых ЭБУ), диагност поудалял все возможные из них, после чего осталась одна — датчик положения дроссельной заслонки!
Отлично! До запчастей ехать 5 минут, а менять его примерно столько же! Приезжаю в магазин и беру новый аналоговый (не родной) датчик, ставлю! Результат — 0,0!!! -Охренеть — думаю я и потихоньку опускаю руки, вспомнив, что был в 2008-ом году горящий check engine, который сам по себе со временем пропал, хотя, чуть позже лихорадочно дрожащими руками открутил от инжектора всю дроссельную заслонку, помыл, почистил её и посадил обратно на герметик, что тоже не принесло желаемого результата.
Так я проездил месяца три, успел даже сгонять в отпуск, где накрутил 5750 км на спидометр, при этом заметил, что расход по трассе не увеличился после загоревшегося чека (поэтому уже было забил на ошибку), но и горящий чек никуда не делся.
По возвращении из отпуска, я ещё немного пособирался с мыслями и силами и решил, что обязан принципиально разобраться с проблемой! На работе я сижу в одном кабинете с замечательным человеком, у которого точно такая же Нексия, с точно таким же двигателем. И этому товарищу я стольким обязан в плане помощи по ремонту моей Нексии, что всё это время просто стеснялся подойти и попросить поперекидывать датчики с его движка на мой, дабы исключить датчики из повестки дня напрочь. Но однажды, когда в пятницу работы фактически не было, я таки набрался наглости и попросил его об использовании его Нексии в качестве донора датчиков.
Перекидывалось на мой двигатель с его абсолютно всё, что как-либо могло повлиять на ошибку в ЭБУ, включая трамблёр, который мог теоретически где-нибудь терять искру, но чек упорно продолжал гореть. Но! Памятуя о заменённых двух датчиках (скорости и ДПДЗ) мы, естественно, их трогать-то и не стали, так как у ошибки датчика скорости есть вполне конкретные симптомы — обороты 1500 — и амба, которые не выполнялись, а в ДПДЗ вообще ломаться нечему, по крайней мере в новом… Но весьма примечательным стало то, что отсоединяя и подсоединяя контактную группу к ДПДЗ, двигатель подавал те же симптомы возмущения, что он подаёт в пробках и на светофорах, опускает обороты почти до нуля (или глохнет совсем) и тут же восполняет это их чрезмерным подъёмом…
-Так-так! — почесали мы затылки, и бегом отворачивать ДПДЗ с донорской Ксюхи и ставить его на заболевшую! Ещё несколько витков на винтике отверткой, подключаем «фишку» к ДПДЗ, запуск, небольшая перегазовка — и вуаля — чек гаснет, двигатель начинает работать ровнее и эластичнее! Не оригинальный ДПДЗ, хотя и был новым из коробочки, оказался бракованным или выведенным из строя…
Мораль сей басни такова: не экономьте на оригинальных запчастях, комплектующих электронное управление двигателем, не оригинальные могут потратить кучу Ваших нервов, времени и денег на СТО, учитывая, что не у каждого есть такой же друг с такой же Нексией, а СТО, естественно, пытаются развести клиента на максимальные затраты.
PS Мной был куплен датчик положения дроссельной заслонки от GM, откройте коробочку и прочитайте на самом корпусе датчика три буквы CTS, если же там будут буквы OTS, не берите его, он может быть бракованным! И ещё следует отметить, что при этой ошибке ДПДЗ, сразу после сброса питания на ЭБУ и повторного его подключения, при заводе двигателя обороты будут что-то около 2500-3000, как и было в начале всей моей эпопеи с загоревшимся check engine во время дождя. Всем успехов, ровных Вам дорог!!!Последний раз редактировалось target-loc; 01.08.2015 в 20:13.
-
01.08.2015, 16:34
#630