Andrey: Как устранить ошибку P0500? и что это за ошибка? #
P0500 (обрыв или замыкание в цепи датчика скорости) Прозвоните проводку. И сами датчике.
Andrey: Спасибо за помощь! #
Рады помочь, проверяйте после сообщите.
Andrey2003: у меня ошибка P0500 (сигнал скорсти) на СТО сказали что ступица не причём,потому-что эта ошибка должна сопровождаться ошибкой датчика ABC. т.к. сигнал идёт с датчика. а P0500 единственная ошибка!!! сказали проблема в мозгах или в блоке ABC. что по советуете???? #
А у Вас вообще АБС есть?
Контрольная лампа при включении зажигания загорается?
ABC есть! значок загорается,завожу тухнет. ABC работает!
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to Andrey2003: Смотрите датчик скорости и его проводку, ABS в порядке. Спидометр глючит?
to Rain: Спидометр в порядке! два дня езжу не разу не зогоралась а бывает по пять раз в день! на-скоками! а если левую ступицу поменять? Может помочь!!!!!
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to Andrey2003: А причем тут левая ступица? То есть — почему именно ее? Может и помочь, просто мне интересно, с чего такие предположения. Вероятно, ошибка плавающая, а раз так, так дело, скорее всего, в проводке, в датчиках. Надо искать.
Andrey2003: to Rain: Спидометр в порядке! два дня езжу не разу не зогоралась а бывает по пять раз в день! на-скоками! а если левую ступицу поменять? Может помочь!!!!! #
Я так понял вы с левой ступицой проводили работы ? Либо же она повреждена.
В ступицу я не лазил. Как я понял скорость считывается с левой ступицы (с датчика ABC) а так как мне сказали в автомагазине что датчик и ступица идут только вместе поэтому я и решил посоветоваться с вами!!!!
to Andrey2003: Все правильно Вам сказали. Считывается с левой ступицы. Но это там, где нет АБС. Где есть АБС, то блок АБС обрабатывает сигналы со всех датчиков.
И где тогда искать концы!!!! Блок ABC под замену??????
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to Andrey2003: Ну это слишком круто, начинать, думаю, стоит не с этого, а с датчиков. Не торопитесь менять блок, его можно, по крайней мере, отремонтировать, в случае чего.
Andrey2003: И где тогда искать концы!!!! Блок ABC под замену?????? #
Нет конечно.
Датчик и ступица не обязательно меняются вместе. Все это прекрасно продается отдельно.
Проверять надо все датчики и проводку к ним.
А кокие датчики именно!? Как я понимаю проверять нужно в момент неисправности!!! ( Когда горит машина с ключиком)
Andrey2003: А кокие датчики именно!? Как я понимаю проверять нужно в момент неисправности!!! ( Когда горит машина с ключиком) #
Колесные датчики АБС.
Проверять можно всегда. По разнице сопротивлений и обрыву. Но, когда горит неисправность — конечно же лучше. Возможно, что просто грязь набилась.
Спасибо большое!!! буду искать хорошего электрика. Подскажите пожалуйсто, звуковой сигнал работает через раз! Когда не работает, реле не щёлкает сказали что срок службы у него пять лет,да и добраться до него сказали проблема! А если шлейф полетел готовь 300-400 евро! У меня серво руль!
7 055
Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости
Датчик скорости автомобиля Opel передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.
Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Opel, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
- Горит индикатор «Check Engine»
- АКПП автомобиля Opel работает неправильно (некоренное переключение передач).
- Спидометр работает некорректно
- Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
- На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
- В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.
Причины ошибки P0500 Opel
- Неисправный датчик скорости автомобиля
- Неисправный спидометр
- Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Opel или его разъемом
- Проблемы с CAN шиной связи
- Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
- Неисправен приводной механизм датчика скорости
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Ошибки при диагностике кода P0500 Opel
- Неисправность спидометра
- Проблемы с коробкой передач Opel
- Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
- Проблемы с приводом автомобиля
Диагностика ошибки P0500
Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Opel, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.
Как сбросить P0500?
Сброс ошибки для Opel Astra H осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели:
P0500 is a OBDII trouble code that affects the Opel Astra‘s Vehicle Speed Sensor (VSS). The VSS sends a signal to the engine’s computer letting it know how fast that the vehicle is going.
The Astra uses this signal for many vehicle functions. It helps control transmission shifts, ABS, cruise control, the speedometer, and more. Fixing it should be considered a priority.
Opel Astra P0500 Symptoms
Symptoms will vary depending on the model year and other conditions. But, these are the most common symptoms of P0500 in general.
- Speedometer Failure– Without a properly working vehicles speed sensor, the speedometer will not register any speed. It’ll just sit at 0 MPH while you are driving. The Odometer may not work at all.
- Cruise Control Failure– When a vehicle is not getting a signal from the VSS, it’ll not let the cruise control engage. This makes sense since it can’t control the speed when it doesn’t know how fast it is going.
- Harsh Shifts- The transmission may shift differently than it normally does.
- Anti-Lock Brakes– The Astra’s ABS may not work or could be compromised. The VSS is one component of a complicated set of sensors that keeps the wheels from locking under heavy break pressure.
P0500 Causes: Opel Astra
- Bad VSS– More often than not, when P0500 is thrown, replacing the Vehicle Speed Sensor will remedy the problem. They are pretty affordable too.
- Wiring Problem– Due to the location of the VSS, the wiring harness going from the vehicles computer to it can often become damaged and open/short out. When this is the case, the Astra will no longer be able to determine what the VSS is reading. If you can safely take a look at the harness, that would be a great place to start. Make sure that it is plugged in all of the way. From there, check and see if any of the wiring is frayed. Here’s how to check for a short (YouTube).
- Tires– On some vehicles, P0500 can be thrown if the tires have been swapped to a size that is different from the factory setting.
The P0500 causes listed above are going to be the reason the code has been thrown most of the time. It is possible that the ECM/PCM has gone bad. That is the last place to look, not the first.
Due to the location of the VSS, the wiring harness leading to them can often fail. So, replacing it without inspecting it can be a mistake.
P0500 Fix
It would be best to start with inspecting the Wiring Harness first. If all looks good, take a look at the VSS itself. Does it have any noticeable damage?
Once you have done that (or even before if you happen to have a good scan tool) it’s time to test the sensor and see if the VSS signal goes up and down with the vehicle speed. If it doesn’t, replacing the sensor could fix the problem. If it does, you’ll have to test the rest of the circuit.
Conclusion
Diagnosing P0500 in the Opel Astra can be challenging. Don’t skip checking the wiring harness first. Good luck!
Симптомы ошибки P0500
Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:
- Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
- На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
- Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
- Могут быть ограничены обороты двигателя.
- Ошибочные переключения АКПП.
- Могут также присутствовать другие симптомы.
Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).
Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.
- На сайт
- Партнёры
- Мероприятия
- Атрибутика
- Правила Форума
- ОпельКлуб Вконтакте
- Telegram-чат
- Viber-чат
- Поиск
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ошибка p0500, опель астра
2016, 18:45 Сообщение
#1
Группа: Болтуны
Сообщений: 3
Регистрация: 15. 2011
Пользователь №: 27037
opel astra G 2. 0 DTI 16V
машина опель астра g 99г двигатель x20dtl. ошибка п1220 ошибка п0500перечитал весь форум понятно клинил поршень показал оп ком поехал купил на жданах бу насос 250 уе , поставил ,все стабильно как ни ехала так и не едет. на новом насосе тоже горит ошибка 1220 и 0500 угол меняется. устанавливал все по меткам ,точил штифты. кароче машина больше всего дергается на 1 и 2 передаче когда резка даеш газу ,когда просто стоиш даеш газу в пол сначала 5к обороты потом машинка начинает как бы троить и обороты все меньше и меньше в итоге становится после полных оборотов все то 2. 5 к и двигатель колбасит ппц и дыметь начинает. на холостом работает как то не ровно немного плавают обороты. устал думать че сней. и че за ошибка 0500. может у кого было подскажите пожалуйста. заводиться превосходно что на холодную что на горячую. подсоса нет ставил шланги прозрачные и грушу ставил все прекрасно.
2017, 13:25 Сообщение
#2
школьник
Группа: Болтуны
Сообщений: 15
Регистрация: 17. 2017
Из: Кишинев
Пользователь №: 60096
Opel Astra H 1. 7cDTI 2005
У меня также появилась ошибка 050074, ребята говорят что дело может быть в форсунках, типа забились, а также рекомендовали почистить отстойник и сетка из бака, что я и сделал но ошибкак так и есть, плюс ко всему на холодном запуске глохнет. Пока решиний не нашол, поеду у официалов. отпишусь
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra H:
В автомобилях с АБС у некоторых возникает ошибка p0500, она сигнализирует о неисправности датчика скорости. Скорость движения на таких автомобилях определяется по частоте вращения колеса, с использованием информации от датчика проскальзывания колеса. ЭБУ после вычислений узнает скорость движения и передает сигнал на приборную панель.
Ошибка p0500 возникает в случае, если ЭБУ не принимает сигнал от датчика скорости. Чек загорается после одного цикла поездки, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, и после двух циклов поездки, если коробка передач механическая.
Двигатель продолжит работу без каких-либо изменений, так как на его систему управления эта неисправность практически никак не влияет. Поэтому нет почти никаких препятствий продолжить использовать автомобиль, кроме неудобства в виде отсутствия показаний скорости на приборной панели и возможное отключение АБС, что конечно снижает безопасность движения.
Влияние ошибки p0500 на работу двигателя
Все же на некоторых автомобилях владельцы замечают некоторые ограничения, сделанные производителем в целях сохранения безопасности движения. Ограничения были замечены такие:
- Авариный режим блока управления двигателем.
- Повышенные холостые обороты в 1000-1200 об/мин.
- Отсечка 4500 об/мин.
Цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Возможные причины возникновения ошибки p0500
В автосервисах для решения ошибки p0500 могут зайти очень далеко, вплоть до замены всей проводки, всех датчиков и блоков управления АБС. На самом деле причину возможно найти самостоятельно, они могут быть следующие:
- Неисправность в приборной панели.
- Повреждение или замыкание проводки датчика.
- Загрязнение коннекторов датчика.
- Поломка датчика скорости.
- Ошибка в блоке управления АБС.
- Сопутствующие ошибки, имеющиеся в ЭБУ.
Что означает ошибка P0500?
По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.
Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.
Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.
Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.
Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.
Диагностика P0500
Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.
Осмотр датчика и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.
Проверьте ДС с помощью диагностического прибора
Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.
Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.
Проверьте выход датчика
Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.
Герконовый датчик
Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.
Датчик на постоянном магните
Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.
Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.
Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.
Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.
Датчик на эффекте Холла
Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.
Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.
Проверка датчика скорости осциллографом
Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.
Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.
Проверьте цепь датчика скорости
Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.
Проверка цепи герконового датчика
Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
- Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика с постоянным магнитом
Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.
Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.
- В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
- Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика Холла
Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.
- Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
- Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.
Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).
Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.