Ошибка р0500 газ

1 252

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости

Датчик скорости автомобиля Газ Газель передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Газ Газель, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля Газ Газель  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 Газ Газель

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Газ Газель или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Газ Газель

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Газ Газель
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Газ Газель, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

На фоне ярких и очень жарких летних путешествий давно в воздухе витала идея дальнего зимнего.
Надоели цветы в палисаднике в начале января.
Единственной иллюзией было северное сияние.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

В декабре договорился с форумчанином на драйве, что в январе в две машины рванём в Мурманск.
Рванули из Краснодара.
Как всегда в багажнике запас одежды, продуктов, газа и другого снаряжения на приличную арктическую экспедицию.
На планом участке под Ростовом-на-Дону сигналит дальнобойщик.
Задняя дверь багажника открыта настежь.
Чудом канистры под топливо и солярку для автономки, сумка с фото и видео остались на месте.
Решил что стар я стал, забыл замкнуть замок.
Уже стемнело, фура пробила заграждение и вылетела на встречку, благо никого не убила.
Пробка на километры. Опять сигналят. В снег, грязь и пробку в темноте – опять открыта дверь.
Вот так три с полтиной тысячи километров и бегал, закрывал дверь.
Притянул её на резиновые стяжки, но даже это её не спасало.
Пришёл к выводу, что может быть это одна из опор кузова.
На стоянке пробовал замок и так и этак.
Всё работает идеально.
Что его размыкает буду разбираться.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

В Москве были дела.
После потянулись вверх на север.
В дороге скорость у меня стабильно 80-82 км в час.
Может кому-то дают ценный приз за то, что он летит по трассе.
Есть возможность посмотреть по сторонам, послушать музыку и не уставать.
На хорошей дороге, как и предсказывали мне форумчане, переход с МТ на липучку,
приятно порадовал расходом в 12,0-12,8 литров.
В метель, когда тянулись, ушёл ближе к 13-14 литрам.
Побывали в Сергиевом Посаде, Переславле Залесском, Ростове Великом и Ярославле.
Каждый из этих городов по своему прекрасен.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Сейчас не сезон Золотого кольца и можно спокойно остановиться в гостинице в историческом центре
за какие-то 1300-1500 руб с завтраком и парковкой рядом с достопримечательностями.
Большую часть пути жили и спали в машине.
Потолок и боковины утеплены, на пол салона положил ворсовый ковролин, а боковину спальника
со стороны багажника планировал закрывать одеялом, но не понадобилось.
Всегда было тепло, спальник прогревался без каких-то дополнительных воздуховодов.
Не заметил какой нибудь конденсирующейся влаги на потолке, лишь на лобовом изнутри замерзала вода.
Благо Планар исправился и добросовестно на летней солярке с небольшим количеством бензина,
отработал в минус 10-12 мороза.
На удивление штатного аккумулятора Mutlu 75 ah в среднем хватало чтобы просидеть 8-9 часов на автономке, а затем без каких либо проблем завести мотор. Второй и третий аккумулятор не использовал.
В движении в машине всегда было жарко.
Сказываются дни жизни положенные в боях с отопителем и системой охлаждения.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

В Ярославле добрались до середины пути – 1680 км и ещё столько же через Медвежьегорск до Мурманска и что-то перестала нравится нам эта затея: серое низкое небо, холодно, снег какой-то везде валяется. Просмотрели прогноз погоды по Мурманску и поняли что никакое северное сияние нам не угрожает.
В лучшем случае если пару недель прожить в Мурманске то может что-то и обломится.
Но самая главная проблема нарисовалась в фарах.
Не светят и хоть тресни.
Выходил, глядел, всё вроде бы в порядке, но ничего не вижу на дороге и всё.
Ехать за Полярный круг с его коротким днём просто самоубийство.
Прикупил лампочки Philips +30%, но так их не поставил.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Предали мы нашего форумчанина.
Он поехал дальше, а мы повернули обратно.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

На ЦКАД попали в сильную метель.
Кое-где было зеркало на дороге, хоть и пролитой, пару раз могло развернуть. Как-то справился с раскачкой.
Пока разобрался как двигать в натяг, чтобы задницу не выбрасывало, прибавил немного седых волос. Подключил 4WD, но у меня передний кардан заломлен в угоду заднему и вибрация свыше 70-80 км\час такая, что хоть убегай.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Сломался замок водительской двери.
Потом от Москвы до Краснодара метель, но нормально, дорожники чистят хорошо трассу.
Дорога растянулась на два дня.
В Каменск-Шахтинском сходили в великолепный музей «Патриот».
О его восхитительной экспозиции – отдельно.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

После Ростова на ходу вырубило комбинацию приборов: перестали работать тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры мотора. Обороты и скорость упали до какого-то предела, но мотор работал. Дотянули до Октябрьской.
Провел самодиагностику.
Ошибка Р0500. Неисправность датчика скорости.
Всё есть у меня в ЗиПе, но про датчик скорости не подумал.
Рядом автомагазин, но вечером в воскресенье, в простом кубанском селе он почему-то не работает.
Расстелил кусок полиэтилена, то бишь пенофола, что одно и тоже, или нет, полежал под машиной.
Всё исправно, провода целы, разъём цел.
Включил аварийку и отправился в путь.
До Краснодара и в городе коллапс. Сильный снегопад.
Насколько понимаю лет так 30 такого не было.
Промерял линейкой. Ровно 60 см. Но это уже подтаявший и лежалый.
Площадка перед домом не чищена.
Врубил понижайку и полез через снег.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Нормально так прополз, если бы кусок льда, на манер противооткатного башмака попавший под
заднее колесо, думаю что прополз бы дальше.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Вот такое путешествие получилось.
Вывод. Нифига не приспособлен я к зимним каталкам.
Не нравятся мне все эти холодные штуки.
А снега у меня во дворе сейчас даже больше.
Всего на всё ушло 10 дней.

PS Спасибо всем кто голосовал за липучку!

На трассе стою в ночи закрываю дверь, снег валит, грязь, пролетает газель 74 регион.
Вылетает мужик, кричит мол что случилось, чем помочь.
Говорю, мол всё в порядке, с дверью мудохаюсь.
А он как в сказке с криком «Газелист газелиста не бросает» унёсся в ночь.
Спасибо тебе громадное, неизвестный человек…

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Рекомендуемые сообщения

Dima-420
  

237



Dima-420

Сегодня у водителя погасли все приборы не показывает ни тахометр ни спидометр короче ничего кроме чека,на бортовике ошибка 0500 я так понял датчик скорости но при чем здесь все остальные приборы ? У кого нибудь была такая проблемма?Машина газель змз-405.24 евро 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 247



Crady

но при чем здесь все остальные приборы ?

при проводке.экран поди над катом то сняли,дребезжал…вот теперь снимай покрытие и проводку выковыривай,на ДС,а вылетает так как вышибает пред питания приборки.или поплавилась,или просто на вводе передавлена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dima-420
  

237



Dima-420

при проводке.экран поди над катом то сняли,дребезжал…вот теперь снимай покрытие и проводку выковыривай,на ДС,а вылетает так как вышибает пред питания приборки.или поплавилась,или просто на вводе передавлена.

все верно экрана нет ,будем в выходной искать под капотом спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мамонт 74
  

243



мамонт 74

Сегодня у водителя погасли все приборы не показывает ни тахометр ни спидометр короче ничего кроме чека,на бортовике ошибка 0500 я так понял датчик скорости но при чем здесь все остальные приборы ? У кого нибудь была такая проблемма?Машина газель змз-405.24 евро 3.

а я бы сначала предохранитель посмотрел ,позавчера была такая машина с такой же бедой ,предохранитель згорел на приборку ,а чек и будет горет так как спидометр не работает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 247



Crady

будем в выходной искать под капотом спасибо!

не под капотом,а под ковром в ногах у водителя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dima-420
  

237



Dima-420

Спасибо!!!Все точно сгорел предохранитель панели приборов,блин ладно хоть начали с самого простого и не полезли под капот распутывать жгут.Странно почему он сгорел поставил новый и все работает не перегорает от старости что ли?


Изменено пользователем Dima-420

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 247



Crady

Странно почему он сгорел поставил новый и все работает не перегорает от старости что ли?

которыш где то есть.не постоянный.но есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dima-420
  

237



Dima-420

которыш где то есть.не постоянный.но есть

значит еще вылезет.Такой коротыш тяжело искать это я точно знаю непостоянный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 247



Crady

значит еще вылезет.Такой коротыш тяжело искать это я точно знаю непостоянный.

хуже нет.вот как совсем постоянным станет..вот тогда сам найдётся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dima-420
  

237



Dima-420

хуже нет.вот как совсем постоянным станет..вот тогда сам найдётся

принято спасибо.будем ждать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Большую часть ошибок, связанных с датчиками в автомобиле, можно выявить при помощи диагностического сканера. Одна из таких ошибок, которая указывает на проблемы в работе датчика, классифицируется под кодом P0500. Эта ошибка указывает, что электронный блок управления не может запросить информацию с датчика скорости. Причин тому может быть несколько, и с ними попробуем в рамках данной статьи разобраться.

Важно: Ошибка P0500 возникает только на автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой для помощи водителю при торможении.

Симптомы ошибки P0500

Можно назвать несколько типовых симптомов, которые свидетельствуют водителю на наличие проблемы с датчиком скорости, а значит, на возможную ошибку P0500:

Обратите внимание: Если ошибка P0500 имеет место быть, у автомобиля загорится лампочка Check Engine.

Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть на автомобиле, это вовсе не значит, что однозначно имеется ошибка P0500. Нужно проверить автомобиль диагностическим сканером, чтобы убедиться в наличии проблемы именно с датчиком скорости.

При каких условиях диагностируется ошибка P0500

Для формирования в памяти электронного блока управления ошибка P0500, которая после передается на диагностический сканер, необходимо, чтобы были соблюдены 4 условия, которые будут вместе длиться дольше 4 секунд:

Если все эти факторы соблюдаются на протяжении 4 секунд или больше на автомобиле с автоматической коробкой передач, у водителя загорится значок Check Engine. На механической коробке передач, чаще всего, ошибка диагностируется со второго раза, то есть все перечисленные условия должны быть соблюдены два раза подряд.

Причины ошибки P0500

Как отмечалось выше, ошибка P0500 указывает на проблемы с датчиком скорости. Но причина далеко не всегда кроется в самом датчике. Можно выделить несколько случаев, когда будет загораться ошибка P0500 на автомобиле:

Стоит отметить, что неисправность датчика скорости — гораздо более редкая проблема, нежели проблемы с контактами или электрической цепью.

Как определить причину ошибки P0500

Чтобы определить, какой именно датчик дал сбой, либо какая часть электрической цепи проблемна, нужно выполнить алгоритм действий по пошаговой проверке. Потребуется обзавестись мультиметром и устройством для диагностики датчика скорости. Если такого устройства нет, необходимо взять потенциально рабочий датчик с другого автомобиля.

Пошаговая проверка выглядит следующим образом:

Важно: В зависимости от модели автомобиля может отличаться алгоритм проверки датчика скорости. Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкциями по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы получить достоверную информацию.

Как исправить ошибку P0500

В зависимости от того, что вызывает ошибку P0500, будут разниться способы ее устранения.

Если в ходе диагностики выявить проблему не получилось, возможно, достаточно будет просто сбросить ошибку, после чего проверить, возникает ли она вновь. В ряде случаев появление ошибки может быть вызвано временной проблемой, либо ошибкой в работе программного обеспечения.

Когда простой сброс ошибки не помогает, и установлено, что неисправность не связана непосредственно с самим датчиком, придется проверять последовательно всю цепь, по которой передается информация от датчика к ЭБУ. Это довольно сложная задача, которая может занять много времени. Потребуется обзавестись мультиметром и схемой электрической цепи автомобиля. Также в ходе такого рода диагностики нужно убедиться, что нет проблем с контактами на датчике (окислов).

Если проблема связана с датчиком скорости, и это было выяснено в ходе диагностики автомобиля, следует просто заменить его на новый, поскольку данная деталь не является пригодной для ремонта.

Стоит отметить, что ошибка P0500 не является критичной, за редким исключением, когда на уровне электронного блока управления запрограммирована активация ограничений при ее возникновении.

О чем говорит код ошибки P-0500

Ошибка под кодом P0500 указывает на проблему передачи информации датчиком скорости на электронный блок. Датчик контролируется ECU. Если происходит сбой в его работе, то появляется код ошибки, а на приборной панели автомобиля высвечивается индикатор Check Engine. Для диагностики и устранения кодов ошибок используется OBD-2 сканер.

Признаки ошибки

Основные симптомы возможной ошибки P0500:

Чтобы удостовериться, что эти неполадки возникли именно из-за датчика скорости, потребуется диагностика.

Признаки ошибки Р-0500

Необходимые условия для диагностики

Для получения точного результата следует выполнить 4 условия:

В случае, если эти условия выдерживаются в течение 4 секунд, то на авто с автоматикой появится значок Check Engine. На автомашинах, оснащенных механической коробкой передач, выявить ошибку можно только при соблюдении этих условий дважды, то есть со второго раза.

Причины ошибки

Основной причиной является, конечно, проблема датчика скорости. Однако существуют и другие случаи, при которых будет показана ошибка P0500. Возможна неисправность датчиков на приводных колесах, нарушение целостности электрической или сигнальных цепей датчиков, что искажает сигнал, поступающий в ЭБ. Банальные проблемы с контактами, а также поломка блока АБС.

Показ ошибки P0500 возможен только в автомашинах, в которых есть антиблокировочная система АБС. Она предотвращающает торможение машины юзом.

Поиск неисправностей

Используя диагностическое оборудование следует проверить исправность датчика скорости.

Диагностика датчика скорости Р-0500

Устранение неисправностей

В первую очередь диагностируют программу, затем «прозванивают» схему и только тогда приступают к устранению неполадок. Поиски причин могут быть продолжительными и трудными, вплоть до разборки отдельных частей салона.

Зачастую достаточно удалить окислы на контактах — зачисткой или с помощью очистителя типа KONTAKT 60. Это, пожалуй, самое лучшее средство на сегодняшний день по мнению российских автолюбителей. Однако спектр предлагаемых очистителей велик — от спреев до обычных растворов. С помощью таких средств успешно очищают контакты с любой степенью загрязнения и изношенности.

Нанесенная после очистки смазка образует защитную пленку. Таким образом она увеличивает срок службы контактов, не снижая проходимость электрического тока. В случае нарушения изоляции проводов, на оголенных участках восстанавливают защитное покрытие или меняют старые провода на новые. Это редкие случаи, но бывают. А вот вращающаяся часть привода со временем может выйти из строя и подлежит замене.

Очиститель KONTAKT 60

Сброс информации об ошибке в ЭБУ

Устранив технические неисправности, не следует забывать о сбросе информации об ошибке в ЭБУ. Один из способов — снятие минусовой клеммы с аккумулятора на несколько секунд, однако его можно применять в крайнем случае. Освободить память можно с помощью программного сброса ошибки. В этом случае используют диагностический прибор и программное обеспечение.

Во избежание проблем с датчиками скорости следует тщательно следить за состоянием контактов, целостностью самих проводов и их изоляцией. Р0500 «лечится» перепайкой контактов входного датчика на коробке передач. Необходимо следить за правильностью посадки вращающегося кольца механического привода датчика. Работать со сканером можно самостоятельно, поэтому неплохо его приобрести для личного пользования.

Нужно отметить, что при активизированной лампе Check Engine можно продолжать эксплуатировать машину. Но это делать нежелательно, так как водитель не сможет увидеть другие серьезные проблемы.

Источники:

https://okeydrive. ru/oshibka-p0500-problema-s-datchikom-skorosti/

https://voditelauto. ru/%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0-p0500/

На чтение 6 мин Просмотров 10.6к. Опубликовано
Обновлено

Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).

Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.

Что означает ошибка P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

расположение датчика скорости шевроле нива

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

схема работы ДС

Симптомы ошибки P0500

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения АКПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины ошибки P0500

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости неисправен.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Диагностика P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.

Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.

измерение сопротивления датчика

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

проверка датчика Холла

Проверка датчика скорости осциллографом

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

форма сигнала датчиков скорости

Проверьте цепь датчика скорости

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.

Проверка цепи герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
  • Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

  • В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
  • Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

  • Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
  • Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды ошибок, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0501 хендай соната
  • Ошибка р0501 киа рио
  • Ошибка р0500 ваз 21310
  • Ошибка р0500 приора 16 клапанная
  • Ошибка р0501 камаз

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии