Содержание
- Что означает
- Симптомы ошибки P0494 PEUGEOT
- Причины ошибки P0494 PEUGEOT
- Как механик диагностирует ошибку P0494 PEUGEOT
- Насколько серьезно ошибка P0494 PEUGEOT
- Как устранять ошибку P0494 PEUGEOT
- Коды, связанные с ошибкой P0494 PEUGEOT
Что означает
Ошибка P0494 PEUGEOT свидетельствует о проблеме с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR). Код ошибки указывает на попадание влаги на контакты разъема, что приводит к неисправности.
Симптомы ошибки P0494 PEUGEOT могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и степени неисправности. Однако, наиболее распространенными признаками являются:
- повышенное потребление топлива.
- ухудшение динамики и ускорения автомобиля.
- неустойчивый холостой ход.
- неисправность системы управления двигателем.
- неисправность системы контроля выбросов.
Причины ошибки P0494 PEUGEOT
Основной причиной ошибки P0494 PEUGEOT является попадание влаги на контакты разъема системы EGR. Это может произойти из-за неплотного соединения контактов, коррозии или повреждения проводки. Также, неисправность может быть вызвана сбоем в работе датчиков и клапанов системы EGR.
Как механик диагностирует ошибку P0494 PEUGEOT
Для диагностики ошибки P0494 PEUGEOT механик использует специальное оборудование для сканирования автомобиля. С помощью сканера он может проверить код ошибки и определить его причину. Также, механик может провести визуальный осмотр системы EGR и проверить состояние контактов разъема.
Насколько серьезно ошибка P0494 PEUGEOT
Ошибка P0494 PEUGEOT может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и системой контроля выбросов. Если неисправность не будет устранена вовремя, это может привести к повреждению катализатора и других деталей системы выбросов. Поэтому, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и устранения ошибки.
Как устранять ошибку P0494 PEUGEOT
Устранение ошибки P0494 PEUGEOT может включать в себя:
- очистку и проверку контактов разъема системы EGR.
- замену поврежденных или изношенных деталей системы EGR.
- проверку и замену датчиков и клапанов системы EGR.
- проведение дополнительной диагностики для выявления других проблем с работой двигателя.
Коды, связанные с ошибкой P0494 PEUGEOT
Коды, связанные с ошибкой P0494 PEUGEOT, могут включать в себя:
- P0400 — Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
- P0401 — Неисправность клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
- P0402 — Неисправность датчика системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
- P0403 — Неисправность электрической цепи системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Всем добрый вечер!
Тем у кого закончилась гарантия на авто, дилерский центр за много вёрст, руки растут из правильного для ремонта места и в очередной поездке на Peugeot 308 выпало сообщение «Engine Management System Faulty» посвещается
Судя по коментариям в данной ветке данная ошибка появляется в разных случаях, но как правило всё же в связи с неисправностю в цепях обдува радиатора. Как проверить? Вариант 1: найти в вашем городе гаражного специалиста со сканером (сейчас это уже не проблема даже в маленьких городах). Код ошибки P0494. В этом случае работает вторая скорость вентилятора и не работает первая. Можно в ручную проверить включая со сканера. Если сканера нет, то вариант второй разогреть двигатель до 90 градусов и продолжать греть через небольшой промежуок времени должен включится вентилятор (первая скорость). Он на этой скорости работает очень тихо, но как он крутится заметно через решотку на бампере. Если вентилятор запустился сразу на большой скорости (это вы услышите сразу), то считайте что неисправность вы определили (смотрите выше). Если вентилятор не запускается вообще и температура двигателя продолжает расти выше 90 градусов, то возможно сгорел предохранитель (но где он и есть ли вообще не знаю, но судя по коментам он есть и был замечен в районе блока предохранителей под капотом). Есть ещё косвенный метод: выпала ошибка при этом динамика у машины не пропала всё вроде как всегда, но до 90 градусов машина греется очень медлено (зимой фактически не возможно нагреть выше 80), это происходит потому что большой круг охлаждения открыт постоянно, так как неисправность вентилятора считается аварийной ситуацией и чтобы машина не закипела как только машина завелась заслонка большого круга открывается.
Теперь конкретно о неиспарвности блока упраления вентилятором обдува.
Вот сам блок
Он находится между радиатором и бампером
Вид снизу (пластиковый пыльник снят)
Я добирался до него снизу. Поставил машину на яму, снял пластиковый пыльник (десяток саморезов со шлицом под звёздочку, три болта на 10). После этого отключаете разьёмы от блока и откручиваете один саморез который его держит (шлиц звёздочка, понадобится кардан или изогнутая под 90 градусов насадка для бит, отвёрткой туда не подлезть). Вытаскиваем блок, та часть в которой находится резистор (на фото спераль защищённая металической скобой) установлена в углублении, поэтому прежде чем тянуть вниз сначало выньте его потянув в сторону бампера.
Теперь диагностика того что вы вынули. Если видимых повреждений нет берём любой мультиметр, цэшку в край лампочку от фонарика и батарейку и проверяем целостность маленького сопротивления установленого последовательно резистору (спиральке). Если диагностируется разрыв (стрелка не дёргается, лампока не загарается) то вы нашли причину выпадающей ошибки.
Исправить можно заменив сгоревшее сопротивление (если найдёте) или по русски убрав его из цепи и замкнув на коротко ( выкусываем сопротивление у самого тела, чтобы остались ножки, после чего пасатижами скручиваем их между собой) Но не забывайте, что данное сопротивление играет роль предохранителя и убрав его из цепи вы тем самым убираете защиту блока упраления. Да ещё для того чтобы снять защитный металический кожух пластиковый корпус разбирать не надо просто потяните кожух от блока с небольшим усилием и он выйдет из пазов. Собственно всё. Собираем, включаем. Ошибка сразу не пропадёт (откидка клем от АБ тоже ничего не даст), для обнуления ошибки надо нагреть машину до того момента когда вентилятор (первая ступень) включится. Ощибка тут же пропадёт. Всё можно ехать.
PS До блока можно добраться сверху но для этого надо снимать пластиковую защиту находящуюся под капотом (насколько это сложно не знаю). В этом случаи яма не нужна, и до блока дотянутся проще (так как стоит он в верхней части).
-
Здравствуйте vtv1984.
Подскажите пожалуйста, ошибки стерли и после пробной поездки они появились вновь?Балаково, Kia Ceed
-
стерлась только первая
Санкт-Петербург, Peugeot 408
-
и потом появились вновь
Санкт-Петербург, Peugeot 408
-
Проверьте прежде всего предохранители, причём все, особенно в подкапотном блоке. Похоже, что ремонтники что-то задели, проверьте правильность фиксации всех электрических разъёмов под капотом, особенно дросселя и блока вентиляторов.
-
P2134 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch F Circuit Intermittent
P2133 — Peugeot Throttle / Pedal Position Sensor / Switch F Circuit High
P0500 — Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля33 и 34 говорят о положении педали газа или дроссельной заслонки.
Достаточно странно, что случилось это после замены масла, т.к. неисправности не связанные. Как верно заметил Алексей, действительно похоже, что при замене что-то задели. Проверьте надежность фиксации всех соединений, разъемов, а также посмотрите состояние предохранителей. Если всё в норме, то потребуется проверка эл. проводки датчика положения дроссельной заслонки, блока вентилятора системы охлаждения.Mazda 3
-
P0494 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — низкая скорость.
P0495 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — высокая скорость. Причины: провода, реле, электродвигатель вентилятора, механическая неисправность вентилятора.Балаково, Kia Ceed
-
Спасибо большое попробую пошевелить проводку а ещё там пыли много в подкапотном блоке может продуть компрессором?
Санкт-Петербург, Peugeot 408
-
Продуть то можете, но это не телевизор и не компьютер, нет такой необходимости, пыль не мешает работе автомобиля.
Peugoet 207 MEV17.4 EP6 ошибка Р0494 состояние вентилятора системы охлаждения — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Peugoet 207 MEV17.4 EP6 ошибка Р0494 состояние вентилятора системы охлаждения
-
Закрытая тема.
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Вечер добрый.Имеем данный авто с проблемой не запуска кондиционера.Вываливается ошибка по вентилятору системы охлаждения.С теста обе скорости включаются. Подкапотный блок запрос на включение видит BSI тоже.Давление в норме.При нажатие кнопки включения кондера муфта срабатывает.Давление повышается включается на несколько секунд вентилятор и отключается.Появляется ошибка. ЭБУ двигателя не видит запрос кондиционера.По схема запрос на ЭБУ приходит с подкапотного блока.Проводку с подкапотного блока до резистора вентилятора прозвонил.А на эбу проводка не звонится. Схемы разнятся.Вопрос на ЭБУ двигателя запрос приходит по CAN шине с BSI или все таки с подкапотного блока?
-
offline
диагност-электрик
- Регистрация:
- 01.03.2016
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- Челябинск
если мне не изменяет память, то подкапотный блок просто исполнительный механизм, выполняет задачи разных блоков, может кто в кодировках полазил и указал не тот тип кондиционера, а вентиляторами управляет моторник, туфтой кондера БСИ
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Управляет моторник. Но по схеме из подкапотного выходит управление на резистор вентилятора охлаждения и запрос на моторник.Но в распиновке блока я не нашел пин запроса кондиционера.
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Кто мастер спорта по Пежо Ситроен? Накидайте хоть пару вариантов для проверки.Решил забраковать подкапотный блок но клиент сильно плачет 7000тыс рублей б у. И смущает то что ошибка вываливается при включении малой скорости при температуре 95 градусов но вентилятор охлаждения работает.
-
offline
JackSkellington
Местный жительДиагностика Автомобильных Систем
- Регистрация:
- 27.09.2017
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- тамбов
Блок на вентилятор установлен или возможно колхоз там? Ошибка почему загорается по вентилятору? Нагрузку от него не видит или видит но не правильную?
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Четыре провода на разъеме А. Блок заменили, старый был чуть подпален.С теста все работает. При нагреве движка тоже все работает.Есть еще одна версия.Термостат.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
Есть ошибка с ней и разбираться, полагаю что там даже ни чего не проверялось еще….
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
На оригинальный китайский? )))
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Еще раз повторюсь с теста все работает. При нагреве движка тоже все работает.
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,605
- Адрес:
- Ярославль
Подожди, не понял я, как он может не видеть запрос, с чего вдруг тогда он пытается включить его, хоть и кратковременно.
Вот не помню только, работает кондей или нет с кодом Р0494, запамятовал. -
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Вот и у меня вопрос.Во всех блоках запрос на включение разрешение есть.Стираю в ЭБУ эту ошибку.Включаю кондер.Срабатывает муфта компрессора включается вентилятор на первой скорости.ЭБУ упорно не видит запрос.И через пять семь секунд отключается муфта и вентилятор.
-
offline
JackSkellington
Местный жительДиагностика Автомобильных Систем
- Регистрация:
- 27.09.2017
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- тамбов
ЗАбудь о термостате,там ошибка должна быть на нагревательный элемент,если её нет,то он не причем.
У тебя получается две проблемы? Первая ЭБУ упорно не видит запрос. Вторая это код ошибки при включении вентилятора.Добавлено через 3 минутыИли потому,что прописывается код и кондиционер вырубается? С P0494 не будет работать кондиционер
Ставлю на блок вентилятора. Пробуй родной отремонтировать,скорее всего термопредохранитель в нём сгорелПоследний раз редактировалось JackSkellington; 12.06.2020 в 00:17.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Получается пин который выходит с подкапотного блока после включения реле кондиционера на ЭБУ сделан для мониторинга включения данного реле ЭБУ? Подкапотные часто меняю так как внутри дорожки отваливаются.Похоже это тот самый случай.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
Чего меня убеждать то? Он мало того что должен работать, но и контролироваться.
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Блок вентилятора ставим родной.Все тоже самое.Год назад менял на этом Пыже термостат.Ездили без кондиционера все это время.Попробую все таки подкинуть старый термостат.
-
offline
JackSkellington
Местный жительДиагностика Автомобильных Систем
- Регистрация:
- 27.09.2017
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- тамбов
Зачем? Свяжи логично проблему с термостатом! Повторю, кондей не работает когда ошибка будет на него.
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Спасибо понял.Тогда как подсказывают блок управления вентилятором сильно китайский получается?
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,605
- Адрес:
- Ярославль
Всего то надо проверить целостность одного провода, от ECM до блока реле ВСО. И проверить что на этом проводе при вкл ВСО.
-
offline
JackSkellington
Местный жительДиагностика Автомобильных Систем
- Регистрация:
- 27.09.2017
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- тамбов
Тут не знаю, авто у Вас. Я всегда оригинальные ставил,там цена их не дорогая. У меня вопрос один только,почему эбу не видит включения вентилятора? Думаю параметр на включения кондиционера не активен именно из-за этого. Но в любом случае,кондиционер оставьте в покое,начните с ошибки Р0494
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Какой это пин?1,4 или второй?На третий ни чего приходит при включении кондера. Хотя по схеме должно быть 12 вольт.Провод живой крепкий.
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Спасибо за подсказки попробую другой блок поставить.
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,605
- Адрес:
- Ярославль
Как так на третий ничего? Это +12 питание реле, двух реле, если ВСО включается там не может ну никак не быть ничего.
Перечитайте наши посты сначала. -
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Вызвоню завтра этого Пыжа и еще раз все перепроверю.Спасибо за подсказки.Добавлено через 4 минуты
4 пин контрольный.
Vento702
по нему эбу видет нагрузку и записывает ошибку.
Последний раз редактировалось Санечик; 12.06.2020 в 00:49.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
Всем спасибо за помощь из трех блоков управления вентилятором радиатора выбрали один.Вентилятор включается на малую скорость при запросе кондиционера муфта тоже.Давление растет до 15 бар а холодный воздух не идет.Отправил авто к компресорщикам. Еще раз спасибо что помогли разобраться.
-
offline
JackSkellington
Местный жительДиагностика Автомобильных Систем
- Регистрация:
- 27.09.2017
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- тамбов
А компрессорщики при чем? Температура испарителя какая была?
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 466
- Адрес:
- Невинномысск
С компрессора трубки теплые идут.Температура испарителя в районе 30 градусов была.
-
Закрытая тема.
На чтение 5 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0494
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0494
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических компонентов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0494 звучит как «низкая скорость вентилятора системы охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan Speed Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0494
Код неисправности OBD-II P0494 является общим, который определяется как «низкая скорость вентилятора системы охлаждения». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что вентилятор охлаждения радиатора не вращается с требуемой скоростью.
Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.
Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.
Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.
Код P0494 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактическая скорость вентилятора отклоняется от желаемой примерно на 10%. И относится к вентиляторам радиатора с электроприводом, а не к вентиляторам с вязкостным или ременным приводом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0494 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
- Возможен перегрев двигателя автомобиля.
- Дополнительные шумы двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
Ошибка P0494 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Причины возникновения ошибки
Код P0494 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен мотор вентилятора.
- Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Проблема с разъемом.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0494
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0494:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Диагностика и решение проблем
Для выявления ошибки P0494 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.
Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.
Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.
Проверка электрических компонентов
Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.
Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.
Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора. Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.
После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.
Выполнив эти действия, скорее всего код P0494 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0494 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- BMW
- Buick
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен С3, С4, Берлинго, Кактус, Пикассо)
- Dodge
- Ford
- Honda
- Peugeot (Пежо 207, 301, 308, 408, 508, 3008, 5008, Партнер, Эксперт)
- Toyota
С кодом неисправности Р0494 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0493, P0495.