Ошибка р0443 тойота королла

DTC
   P0443    Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0443
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана EVAP
    (логика диагностирования за 3 поездки)
  2. Короткое замыкание между цепью EVP1 и цепью питания
    (логика диагностирования за 3 поездки)
  3. Короткое замыкание между цепью EVP1 и цепью массы
    (логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана продувки
  2. Электровакуумный клапан продувки
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
DTC P0443 обнаруживается, когда двигатель прогрет, останавливается, снова запускается через 30 с, а затем работает на холостом ходу в течение 1 мин.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A157346E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)

    A140697E01

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.

  1. Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.

    OK:
    Режим работы прибора Режим Заданные условия
    VSV – ВКЛ Холостой ход двигателя Присасывание пальца к отсоединенному шлангу
    VSV – ВЫКЛ Холостой ход двигателя Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

    A127785E04

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 23-26 Ом
  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

NG
OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

    A107917E13

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
    B19-2 — масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 9-14 В
  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

NG
OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

    A157220E01

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B19-1 (электровакуумный клапан продувки) — B36-22 (EVP1) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B19-1 (электровакуумный клапан продувки) или B36-22 (EVP1) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

OK

5.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

    A154101E05

  1. Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом
  1. Установите на место предохранитель EFI № 2.

NG

ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

DTC
   P0443    Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0443
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана EVAP
    (логика диагностирования за 3 поездки)
  2. Короткое замыкание между цепью EVP1 и цепью питания
    (логика диагностирования за 3 поездки)
  3. Короткое замыкание между цепью EVP1 и цепью массы
    (логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана продувки
  2. Электровакуумный клапан продувки
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
DTC P0443 обнаруживается, когда двигатель прогрет, останавливается, снова запускается через 30 с, а затем работает на холостом ходу в течение 1 мин.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A157346E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)

    A140697E01

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.

  1. Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.

    OK:
    Режим работы прибора Режим Заданные условия
    VSV – ВКЛ Холостой ход двигателя Присасывание пальца к отсоединенному шлангу
    VSV – ВЫКЛ Холостой ход двигателя Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге
NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

    A127785E04

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 23-26 Ом
  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

NG
OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

    A107917E13

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
    B19-2 — масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 9-14 В
  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

NG
OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

    A157220E01

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B19-1 (электровакуумный клапан продувки) — B36-22 (EVP1) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B19-1 (электровакуумный клапан продувки) или B36-22 (EVP1) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

OK

5.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

    A154101E05

  1. Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом
  1. Установите на место предохранитель EFI № 2.

NG

ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Ошибка P0443    Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).
 

  • Диагностический код ошибки P0443 двигателя 1AZ-FE Toyota

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0443 Напряжение на контактах выходного контура ECM не соответствует управляющим сигналам от ECM к электровакуумному клапану продувки
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана продувки
  2. Электровакуумный клапан продувки
  3. ECM

Схема соединений

Устранение ошибки P0443

Последовательность проверки и устранения ошибки P0443

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.
  • Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.
  • Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.

OK:

Режим работы диагностического прибора Заданные условия
VSV – ВКЛ Присасывание пальца к отсоединенному шлангу
VSV – ВЫКЛ Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.

    Номинальное сопротивление: 23-26 Ом при 20°C (68°F)

    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

    ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

     

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

    Устранение ошибки P0443

    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Включите зажигание (IG).
    • Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — масса 9-14 В
    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

    4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

    Устранение ошибки P0443

    • Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса 10 кОм или более
    • Установите интегрированное реле на место.
    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

     
    OK  
       

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТЫ ЦЕПИ ПИТАНИЯ 

    5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

    Устранение ошибки P0443

    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
    • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-1) — PRG (B32-49) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-1) или PRG (B32-49) — масса 10 кОм или более
    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
    • Подсоедините разъем ECM.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

     

    На чтение 5 мин Просмотров 7.1к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0443
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0443
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0443

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0443 – неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива

    Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

    Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

    Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

    Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
    3. Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
    4. Незначительное повышение расхода топлива.

    Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
    • Обрыв в жгуте проводов.
    • Закорочен или изношен разъем.
    • Коррозия или сопротивление в разъеме.
    • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
    • Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0443

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:

    1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
    2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
    3. Исправление цепи, идущей к PCM.
    4. Заменить электромагнитный клапан продувки.
    5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
    6. Восстановить или очистить разъем.
    7. Заменить PCM.

    Диагностика и решение проблем

    Начиная диагностику неисправности P0443 с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.

    Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.

    Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.

    Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.

    Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.

    При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Alfa Romeo
    • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
    • Chery (Чери Амулет)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер)
    • Citroen (Ситроен С4)
    • Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
    • Dodge (Додж Караван, Рам)
    • Fiat (Фиат Добло)
    • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
    • GMC Sierra, Yukon
    • Honda (Хонда Аккорд)
    • Hover
    • Hyundai
    • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
    • Kia (Киа Соренто, Спектра)
    • Lexus
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
    • Mercedes
    • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
    • Nissan (Ниссан Альмера)
    • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
    • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
    • Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
    • Skoda
    • Suzuki (Сузуки Альто)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
    • Volvo
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
    • Волга
    • Газель
    • Заз Сенс, Шанс
    • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
    • Уаз

    С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.

    Видео

    Доброго дня!

    Как оказалось, замена шланга адсорбера не имела никакого отношения к ошибке. Просто его надо было поменять, он устал. А ошибка всё-таки вызвана нестабильной работой самого клапана. В момент диагностики на сервисе он работал, но в тот же день снова встал. Определить его работу, насколько я понял, можно по характерному цокоту. Располагается он под пластиковой крышкой двигателя, если стоять перед капотам — левый дальний:

    Заодно, пока я его искал, обнаружил ещё один перебитый шланг, на первое время замотал изолентой:

    Клапан со шлангом приехали между праздниками. Артикул клапана — 90910-12241. Правда, после двух с лишним тысяч по дорогам Поволжья клапан растрясло так, что чек не горел неделю, я уж даже было расстроился, что зря купил. Но чудес не бывает, на выходных всё вернулось на круги своя, так что ставим.

    Меняется он не очень удобно, пришлось открутить весь блок клапанов (две гайки на 10) и скинуть электрические разъёмы и пару шлангов, чтобы подобраться к винту. Пекло там, под крышкой, адское, удивительно, как ещё не задубели резиновые шланги. А вот пластик рассыпается в руках. И знаете что? На фото ниже, возможно, самые редкие детали на Тойоту:

    Это кожух электропроводки и клипса-органайзер для шлангов. В Экзисте их нет. На zzap знаете сколько предложений? Два! И оба под сумасшедшие сроки поставки, по 2-3 месяца. Попробовал заказать, хотя народ пишет, что обычно приходит отказ. Посмотрим…

    Цена вопроса: 3 000 ₽
    Пробег: 225 100 км

    Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

    Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

    На чтение 3 мин Просмотров 11к. Опубликовано 10.09.2020
    Обновлено 01.08.2021

    Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

    Что значит ошибка P0443?

    Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

    Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

    принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

    Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

    Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

    Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

    Симптомы ошибки P0443

    • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
    • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
    • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

    продувочный клапан evap

    Продувочный клапан

    Причины P0443

    Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

    Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

    Причиной P0443 может быть любое из следующего:

    • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
    • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
    • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
    • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

    Устранение ошибки P0443

    Шаг 1

    С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

    Шаг 2

    Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

    Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

    Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

    Шаг 3

    Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

    Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

    Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

    Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Ошибка P0443 — Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива — неисправность электрической цепи

    Определение кода ошибки P0443

    Ошибка P0443 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров топлива.

    Что означает ошибка P0443

    Ошибка P0443 является общим кодом ошибки,  который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электромагнитного клапана продувки или его цепи управления. Это может означать, что произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном.

    Причины возникновения ошибки P0443

    • ECM дал команду на открытие клапана продувки и обнаружил короткое замыкание или обрыв цепи.
    • Обрыв цепи внутри клапана продувки или наличие коррозии на соединителе, что приводит к потере контакта с клапаном.
    • Повреждение проводов, идущих от ECM к электромагнитному клапану продувки, что приводит к обрыву цепи или короткому замыканию.

    Каковы симптомы ошибки P0443?

    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0443 в памяти ECM.
    • Незначительное снижение эффективности использования топлива.

    Как механик диагностирует ошибку P0443?

    При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

    • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
    • Проверит все провода и соединители системы улавливания паров топлива и электромагнитного клапана продувки на предмет коррозии и наличия повреждений
    • Проверит вентиляционный клапан системы на предмет засорения грязью, мусором или паутиной
    • Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
    • Проверит сопротивление обмотки электромагнитного клапана продувки и затем проверит работу клапана, управляя им с помощью ECM

    Общие ошибки при диагностировании кода P0443

    • Уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является неисправность электромагнитного клапана продувки, в то время как проблема заключается в коротком замыкании или повреждении проводов
    • Поспешная замена исправных деталей без проведения тщательного диагностирования

    Насколько серьезной является ошибка P0443?

    • При появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
    • При повреждении проводов или соединителей электромагнитного клапана продувки ECM не сможет управлять клапаном.
    • Выход из строя системы переработки и повторного использования паров топлива может привести к снижению эффективности использования топлива.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0443?

    • Замена электромагнитного клапана продувки
    • Ремонт или замена поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану продувки
    • Замена вентиляционного клапана

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0443

    Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является обрыв цепи внутри электромагнитного клапана продувки или засорение вентиляционного клапана. Также проблема может заключаться в отсутствии, ослаблении или повреждении крышки топливного бака.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0443?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    Код P0443 в отчёте компьютерной диагностики Toyota — признак поломки цепи клапана системы EVAP. Его фиксация происходит электронным блоком управления ДВС в процессе самодиагностики при выявлении несоответствия параметров норме, заданной производителем. Чаще всего ошибка возникает на машинах с солидным пробегом, поскольку бывает вызвана засорением клапана продувки системы, его фильтра или трубок.

    Несмотря на то, что ошибка не считается критической и даже позволяет эксплуатировать автомобиль, лучше всего устранить её как можно быстрее. Дело в том, что её проявления весьма неприятны: запах бензина в салоне и нестабильная работа ДВС на холостых оборотах, способная привести к быстрому износу его элементов и необходимости дорогостоящей замены. Помимо забивания системы EVAP и её элементов, причина неисправности клапана может крыться в коротком замыкании или порыве электропроводки, питающей его.

    Специалисты «Тойота таганка» готовы провести диагностику и установить точную причину появления ошибки. Они восстановят проводку или проведут чистку элементов системы улавливания паров бензина на профессиональном уровне. Обращайтесь!

    Содержание

    • 1 Условия формирования
      • 1.1 Симптомы ошибки
      • 1.2 Возможные причины появления ошибки
    • 2 Диагностика ошибки
    • 3 Устранение ошибки

    Условия формирования

    Код ошибки P0443 формируется, когда ключ зажигания повернут в замке в положение ON, то есть, зажигание включено, однако непосредственно двигатель не запущен, и при этом ЭБУ диагностирует обрыв или короткое замыкание электрической обмотки клапана системы улавливания паров топлива. При этом активируется и сигнальная лампочка “чек”.

    Также у некоторых автомобилей существуют дополнительные требования для формирования кода ошибки p0443. Например, для популярного автомобиля Chevrolet Captiva этими условиями является включенное зажигание, а также значение напряжение на аккумуляторной батарее и в целом в электросистеме автомобиля в пределах от 11 до 18 Вольт постоянного тока. Кроме этого ЭБУ диагностирует ошибку после 6 секунд соблюдения упомянутых условий. У других машин значения могут отличаться, но логика остается той же.

    Симптомы ошибки

    • Горит индикатор «CHECK ENGINE»
    • В большинстве случаев никаких видимых симптомов неисправности нет
    • В редких случаях возле автомобиля может быть ярко выраженный запах топлива – воняет бензином.
    • Иногда работа двигателя на холосты неровная, может заглохнуть.

    Возможные причины появления ошибки

    Существует ряд типовых причин, из-за которых возникает так называемая ошибка абсорбера, как иногда именуют ошибку р0443. Среди них:

    Обрыв цепи клапана

    • Полный или частичный выход из строя электропневмоклапана системы улавливания паров бензина.
    • Обрыв или замыкание (на «+» или «массу») провода, соединяющего выводы электропневмоклапана и электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
    • Обрыв (или повреждение изоляции) провода между блоком управления и «массой», отвечающего за передачу сигнала на электромагнитный клапан.
    • Обрыв (или повреждение изоляции) провода между главным реле и выводом на электромагнитном клапане системы улавливания паров топлива.
    • Механическое повреждение продувочного клапана. Например, он застрял в полностью открытом или полностью закрытом положении.
    • Повреждение в разъемах, так называемых «фишках». У каждой модели автомобиля они будут отличаться, необходимо проверять те контакты, которые отвечают за управление как системой улавливания паров бензина в общем, так и за управление ее электромагнитным клапаном в частности.
    • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкая причина, однако отмечаются случаи, когда после его перепрошивки или механического повреждения (например, повреждение электронной дорожки) имели место так называемые «глюки». Однако при этом, как правило, возникает не одна, а несколько ошибок, зачастую не связанных между собой.

    Однако чаще всего ошибки, связанные с некорректной работой системы улавливания топливных испарений (в том числе и 0443) возникают по причине засорения фильтра и трубок или других элементов, входящих в состав указанной системы. Например, частой причиной является то, что в адсорбере со временем гниет и рассыпается имеющийся в нем поролон, из-за чего уголь уходит в систему, забивая ее. В том числе забивается и клапан, вследствие чего он перестает корректно работать, вызывая соответствующие ошибки. Гниение происходит по банальным причинам — старости, постоянного намокания от конденсата, перепадов температур и так далее. Зачастую при забитом клапане системы EVAP при открытых передних окнах можно ощущать явный запах бензина в салоне. Особенно это актуально для теплого времени года.

    Известны случаи, когда причиной формирования ошибки P0443 является отсутствие предохранителя в цепи управления клапаном системы улавливания паров топлива. Другой вариант — использование предохранителя с меньшим, чем нужно, номинальным значением тока срабатывания. Например, на популярном автомобиле Chevrolet Aveo наблюдалась при установке соответствующего предохранителя на 10 Ампер вместо положенных 15 Ампер. Его замена решила проблему.

    Также причиной возникновения кода ошибки р0443 может быть разгерметизация крышки (или системы шлангов) топливного бака. Например, уплотнительная резинка на его крышке со временем износилась и не держит вакуум. Чтобы это проверить, достаточно прислушаться, раздается ли шипение во время того, как автовладелец откручивает крышку бензобака. Если звук есть — значит, скорее всего, система герметична. Если же такого звука нет — существует риск, что она подпускает воздух, а это может быть прямой причиной формирования в ЭБУ кода ошибки p0443.

    Диагностика ошибки

    Ошибка P0443 указывает, что электрические показания, т.е. падение напряжения и т.д. клапана очистки, находятся вне пределов заданных технических характеристик. Кроме того, функция продувки системы EVAP не создает заданный уровень вакуума, при проверке на герметичность. разряжение в системе (вакуум) измеряется и контролируется датчиком давления топливного бака. Вакуум может быть слишком высоким и слишком длительным (застрявший открытый клапан очистки) или слишком маленьким или отсутствовать (застрявший закрытый клапан очистки, утечка в системе или неисправный датчик давления в топливном баке).

    Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:

    • 1. При проведении теста на герметичность системы EVAP автомобиль должен быть неподвижным не менее четырех-восьми часов, чтобы температура двигателя и наружного воздуха были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85%.
    • 2. Когда начинается тест выпускной клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP. Клапан продувки также герметично закрыт.
    • 3. Насос обнаружения утечек создает вакуума во всей испарительной системе. По истечении определенного промежутка времени — обычно около десяти секунд — клапан очистки закрывается, и уровень вакуума в системе измеряется датчиком давления топливного бака.
    • 4. После этого, инициируется обратный отсчет, во время которого измеряется скорость падения вакуума в системе. Если скорость падения вакуума меньше, чем указано в двух последовательных тестах, блок управления двигателем зафиксирует выход из строя системы EVAP и запишет ошибку P0443. Большинство современных систем EVAP не пройдут тест на герметичность если в любом месте системы EVAP будет отверстие размером 0,5 мм.
    • P0443, коды ошибок OBD 2 на русском языке

    Устранение ошибки

    Методы устранения ошибки р0443 зависят от причин, вызвавших ее. В первую очередь необходимо проверить, не является ли формирование ошибки P0443 так называемым «глюком». Для этого необходимо программно или механически удалить из памяти ЭБУ информацию об ошибке. Сделать это можно путями. Первый, более «цивилизованный», заключается в том, чтобы с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения удалить упомянутую информацию. Однако для этого нужно иметь, собственно, компьютер или смартфон и программное обеспечение.

    Другой же метод более простой. Для его реализации необходимо просто на 5…10 секунд отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего вернуть ее на место. После этого электронный блок управления перезапустится и выполнить диагностику всех систем автомобиля заново. Если было ложное срабатывание, то и информация об ошибке больше не повторится. Если же условия формирования имеют место, то нужно выполнять дальнейшую диагностику.

    Для этого нужно выполнить одно или несколько из описанных ниже действий:

    Замена клапана EVAP

    • Проверить состояние адсорбера. Для этого необходимо демонтировать электромагнитный клапан системы EVAP и посмотреть, имеется ли в его корпусе уголь. Если это так, то необходимо заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Если же очень поржавел и/или поврежден его корпус, то нужно рассмотреть вопрос и о полной замене адсорбера.
    • Проверить работу электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера. Сделать это можно двумя способами. Первый — с помощью специального диагностического прибора, поэтому он подойдет, скорее, для работников автосервиса. Для этого нужно отсоединить вакуумный шланг клапана продувки от адсорбера, запустить двигатель (предварительно установив нейтральную скорость и включив стояночный тормоз) и подсоединить электронный диагностический прибор. Далее, в зависимости от используемого на нем программного обеспечения, посмотреть рабочие характеристики электроклапана. Вручную же проверить его можно гораздо проще. Для этого нужно лишь поднести палец к отсоединенному шлангу и проверить, всасывается ли в него воздух или нет. В рабочем состоянии он должен всасываться, если этого не происходит, значит, скорее всего, электромагнитный клапан вышел из строя и необходима дополнительная диагностика. При выключенном клапане воздух также не всасывается.
    • Если в результате проверки было установлено, что сам клапан находится в рабочем состоянии, то нужно выполнить ревизию его проводки. Для этого в первую очередь необходимо отсоединить разъем клапана (VSV). Далее необходимо с помощью многофункционального мультиметра измерить значение напряжения, подающегося на электромагнитный клапан при включенном зажигании. Это значение должно находиться в пределах 11…14 Вольт для стандартных легковых автомобилей, которые рассчитаны на напряжение электросистемы в 12 Вольт.
    • Для проверки целостности провода, соединяющего ЭБУ и электромагнитный клапан, необходимо отсоединить их с обеих сторон, то есть, отсоединить разъемы. Далее с помощью того же мультиметра (однако переведенного в режим «прозвонки» или в режим измерения значения сопротивления) проверить целостность провода. Нормальное значение сопротивления изоляции должно находиться в пределах от 1 Ома до 10 кОм. Если измеренное значение сопротивления выходит за эти пределы — значит, имеет место обрыв провода или повреждение изоляции. В любом случае нужно разбираться детальнее и визуально проверить состояние провода. Если сделать этого не удалось — просто поменяйте провод или полностью жгут на новый.
    • Проверить состояние провода между электромагнитным клапаном и интегрированным реле или предохранителем (этот шаг может отличаться у разных моделей машин, поскольку данная схема может быть по-разному реализована). Действия аналогичны предыдущему пункту. Необходимо отсоединить провод с обоих концов и измерить значение сопротивления его изоляции. Диапазон здесь будет аналогичный — от 1 Ома до 10 кОм. Если значение больше или меньше — значит, провод поврежден.

    Работники автосервисов могут проверить клапан продувки системы улавливания паров топлива с помощью упомянутого диагностического прибора и программного обеспечения. Так, при включенном зажигании и выключенном двигателе необходимо подсоединить прибор к ЭБУ и с помощью программных средств подавать команды на упомянутый клапан. При этом должны быть явно слышны щелчки, характерные для его работы. В частности, нужно подать команду на его открытие на 50%. При увеличении этого значения скорость цикличной работы клапана должна увеличиваться, а при снижении значения — уменьшаться. При достижении значения в 0% клапан должен перестать щелкать.

    Если проблема заключается в механическом повреждении клапана, то можно попытаться его «реанимировать». Стандартная конструкция этого клапана подразумевает наличие в нем электромагнитной катушки и иглы с пружиной, которые и открывают/закрывают данный клапан. Со временем пружина может «постареть» и не выдавать необходимого усилия. Или в катушке будет межвитковое замыкание. В обоих случаях клапан будет работать некорректно. Можно попытаться заменить пружину и/или почистить механический привод клапана. Однако в большинстве случаев при данном нарушении эксплуатации мастера (автовладельцы) попросту меняют клапан адсорбера на новый.

    Источники

    • https://www.drive2.ru/l/9819932/
    • https://autoell.ru/pages/oshibka.php?kod_obd2=P0443
    • https://etlib.ru/blog/959-p0443—oshibka-klapana-parov-topliva
    • https://autotime.net.ua/oshibka-p0443-neispravnost-cepi-klapana-produvki-sistemy-evap/
    • https://MoyLacetti.ru/p0443-oshibka/

    [свернуть]

    Содержание

    1. Что означает
    2. Симптомы
    3. Причины
    4. Как механик диагностирует ошибку
    5. Насколько это серьезно
    6. Как устранять
    7. Коды, связанные с этой ошибкой

    Что означает

    Ошибка P0443 TOYOTA свидетельствует о проблеме в системе контроля испарения топлива (EVAP). Код ошибки Р0443 0443 появляется при обрыве кабеля, который подключает электромагнитный клапан EVAP к центральному блоку управления двигателем (ECM).

    Симптомы

    В большинстве случаев при ошибке P0443 TOYOTA не наблюдается никаких явных симптомов. Однако, в некоторых случаях, может произойти ухудшение экономичности топлива и незначительный рост выбросов.

    Причины

    Основной причиной ошибки P0443 TOYOTA является обрыв или короткое замыкание в кабеле, который соединяет электромагнитный клапан EVAP с ECM. Также, эта ошибка может быть вызвана неисправностью самого клапана EVAP.

    Как механик диагностирует ошибку

    Для диагностики ошибки P0443 TOYOTA механик использует сканер OBD-II. При помощи этого инструмента он считывает код ошибки и проводит тестирование системы EVAP на наличие других неисправностей.

    Насколько это серьезно

    Ошибка P0443 TOYOTA не является критической для работы автомобиля. Однако, если не устранить ее, это может привести к ухудшению экономичности топлива и повышенным выбросам.

    Как устранять

    Для устранения ошибки P0443 TOYOTA необходимо провести проверку кабеля, который соединяет электромагнитный клапан EVAP с ECM. Если обрыв или короткое замыкание обнаружены, то необходимо заменить кабель. Если же проблема в самом клапане EVAP, то его также необходимо заменить.

    Коды, связанные с этой ошибкой

    • P0440: Общая ошибка системы контроля испарения топлива (EVAP).
    • P0441: Небольшой утечка в системе контроля испарения топлива (EVAP).
    • P0442: Большой утечка в системе контроля испарения топлива (EVAP).
    • P0444: Неисправность электромагнитного клапана системы контроля испарения топлива (EVAP).

    Код P0443 в отчёте компьютерной диагностики Toyota — признак поломки цепи клапана системы EVAP. Его фиксация происходит электронным блоком управления ДВС в процессе самодиагностики при выявлении несоответствия параметров норме, заданной производителем. Чаще всего ошибка возникает на машинах с солидным пробегом, поскольку бывает вызвана засорением клапана продувки системы, его фильтра или трубок.

    Несмотря на то, что ошибка не считается критической и даже позволяет эксплуатировать автомобиль, лучше всего устранить её как можно быстрее. Дело в том, что её проявления весьма неприятны: запах бензина в салоне и нестабильная работа ДВС на холостых оборотах, способная привести к быстрому износу его элементов и необходимости дорогостоящей замены. Помимо забивания системы EVAP и её элементов, причина неисправности клапана может крыться в коротком замыкании или порыве электропроводки, питающей его.

    Специалисты «Тойота таганка» готовы провести диагностику и установить точную причину появления ошибки. Они восстановят проводку или проведут чистку элементов системы улавливания паров бензина на профессиональном уровне. Обращайтесь!

    Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

    Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

    На чтение 3 мин Просмотров 15к. Опубликовано
    Обновлено

    Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

    Что значит ошибка P0443?

    Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

    Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

    принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

    Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

    Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

    Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

    Симптомы ошибки P0443

    • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
    • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
    • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

    продувочный клапан evap

    Продувочный клапан

    Причины P0443

    Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

    Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

    Причиной P0443 может быть любое из следующего:

    • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
    • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
    • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
    • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

    Устранение ошибки P0443

    Шаг 1

    С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

    Шаг 2

    Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

    Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

    Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

    Шаг 3

    Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

    Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

    Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

    Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Интересное по теме:

  1. Ошибка р0422 приора 16 клапанов что значит
  2. Ошибка р0430 шевроле эпика
  3. Ошибка р0444 ниссан ноут
  4. Ошибка р0441 лада гранта 8 клапанная
  5. Ошибка р0441 хендай акцент тагаз

  6. 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии