Давно не писал в журнал и за это время уже много чего произошло:
1. Был заменен бензонасос в сборе на новый оригинал. Началось все банально — возвращаясь из Сочи, где-то в пробке под Джубгой в +45 на солнце машина потряслась и заглохла. Постояли, остыли и успешно доехали до Москвы, где мной сначала был заменен датчик давления (ошибка была по нему), а спустя 3-4 недели и сам бензонасос так как выше 3.5 тысяч мотор просто перестал крутиться… Ошибок при этом не было абсолютно никаких (За исключением P-042000)! С новым насосом машина просто полетела (видимо насос накрывался уже давно и я привык к некоторой неспешности)! Что интересно — расход упал до паспортных 10,8 при смешанном цикле трасса/город 50/50 (раньше было 11,2-11,5).
2. Появилось время позалипать в Vida, где были найдены и успешно изменены настройки дисплея ICM (включен темный режим вместо светлого) и климата для задних пассажиров (иногда жаловались что обдув слабоват).
3. Было сделано большое ТО: масло в двигателе, коробке, заменены сальники приводов, колодки и куча всего по мелочи, включая чистку испарителя кондея и вклеивание зеркальных элементов обратно
В двигатель, как всегда, был залит Valvoline, а в коробку решил попробовать Idemitsu ATF TYPE — TLS. Было израсходовано ~13.2л масла и, пока, только положительные впечатления — переключения очень плавные. При цене за литр данное масло, можно менять хоть каждые 20000 километров
Во время ТО в ECM висели ошибки P-042000 и P-043000. Одна активная, а другая нет. Их я уже сбрасывал во время замены насоса, так как была версия, что из-за неверной работы последнего неправильная смесь их и вызывает, но, заменой все, как видно, не решилось. Может кто подскажет, как избавиться?) Check еще не загорается, но ошибки в Vida спокойно спать не дают
Преимущественно эта канитель появляется, когда начинаю поездку без прогрева машины (сбросились обороты до хх и поехал). Иногда можно неделями ездить и все нормально, а потом то по одному банку, то по другому прилетает… Напрягает еще, что даже после замены гофры и прокладок выпуска на холодную из-под передних колес пахнет так, как буд-то я каты выбил, но причину так никто и не нашел: выхлоп цел и нигде не подтравливает!
Похоже что катализатор приказал долго жить, но нужно конечно проверять это предположение.
Лучше всего посмотреть осциллограмы со всех лямбд, но хотя бы было бы интересно глянуть полную информацию по ошибкам.
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0
Если проблема с катализатором, то замена лямбд тут ничего не даст. Менять катализатор лучше на «универсальный» если хочешь чтобы твоя Вольво оставалась Вольвой. Если поставишь обманки, то ни один серьезный диагност за твою машину не возьмется ибо просто не будет понимать что считать нормой на таком «эксклюзивном» авто.
ВИДА(с):
Информация о коде неисправности ECM-P042000
Условие
Модуль управления двигателем (ECM) следите за степенью действия катализатора (ряд 1), переключая смесь топлива и воздуха с богатой на бедную. Когда переключение сделано, проверяются сигнал от заднего нагреваемого датчика кислорода и время, затраченное на переключение зонда.
Если модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что задний лямбда-зонд переключается слишком быстро, это интерпретируется как признак низкой эффективности каталитического нейтрализатора, и регистрируется код неисправности.
Код неисправности диагностируется при рабочей температуре двигателя примерно через 15 минут после первого пуска двигателя, если автомобиль двигался (с нормальной нагрузкой) на скорости 70-90 кс/ч в течение 30-40 секунд.
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Professor
2
- Регистрация
- 22 Август 2007
- Сообщения
- 106
- Возраст
- 42
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Илья
- #1
Ехал, ехал, загорелся чек. Сгонял в Смольнинский — прочитали ошибку ECM-P042000, т.е. низкая эффективность одного катализатора (на первые 3 цилиндра) и типа надо менять катализатор. Но мне кажется сильно странным, что, во-первых, ошибка по одному катализатору, а не по двум, а во-вторых, пробег всего 40К — это ж надо было лить ослиную мочу с рождения, причем специальную, которая убивает только один катализатор. Может, это просто лямбда глючит? Хотя в Смольнинском говорят, что она либо работает, либо нет, и если нет, то ошибка будет какая-то другая.
Чо делать? Менять кат какбе не бюджетно совсем.
UPD: Полез и сделал следующее: ключ в положение 1, ключ в положение 0, удерживаем кнопку сброса пробега и поворачиваем в положение 1, через несколько секунд пикает, гаснет лампочка подушек, ключ в положение 2 — на экране кратковременно загорается 167. Что такое 167?
Последнее редактирование:
Scorpio_Art
2
- Регистрация
- 11 Ноябрь 2014
- Сообщения
- 448
- Возраст
- 42
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Кирилл
Professor
2
- Регистрация
- 22 Август 2007
- Сообщения
- 106
- Возраст
- 42
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Илья
- #3
UPD: Полез и сделал следующее: ключ в положение 1, ключ в положение 0, удерживаем кнопку сброса пробега и поворачиваем в положение 1, через несколько секунд пикает, гаснет лампочка подушек, ключ в положение 2 — на экране кратковременно загорается 167. Что такое 167?
инкогнито
0
- Регистрация
- 24 Июнь 2014
- Сообщения
- 219
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S60 I
- #4
UPD: Полез и сделал следующее: ключ в положение 1, ключ в положение 0, удерживаем кнопку сброса пробега и поворачиваем в положение 1, через несколько секунд пикает, гаснет лампочка подушек, ключ в положение 2 — на экране кратковременно загорается 167. Что такое 167?
167 не ошибка, это информация DSTC- on…
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.
- В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Moriarti
Volvo All Engines (2013 Emissions) Fault Code: P042000 PID: EMS Catalyst System Efficiency Below Threshold
This diagnostic function evaluates if the catalyst is converting the fuel from the aftertreatment hydrocarbon doser into enough heat at the beginning of the aftertreatment diesel particulate filter (DPF) regeneration. The aftertreatment DPF intake temperature sensor (post catalyst) should steadily increase and stabilize once the desired temperatures are met.
Conditions for diagnostic trouble code (DTC):
1) Catalyst outlet temperature reaction time too low to support hydrocarbon conversion
Observable symptoms
1) None
Probable cause
1) Obstructed/dirty aftertreatment hydrocarbon doser
2) Air purge system
3) Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor
4) Catalyst failure
Related
Описание ошибки P042000
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется его способностью к окислению оксида углерода и углеводородов, содержащихся в отработавших газах. PCM сравнивает выходные сигналы переднего и заднего датчиков кислорода для определения, начинает ли выходной сигнал заднего датчика кислорода соответствовать выходному сигналу переднего датчика кислорода. Вследствие изменений стехиометрического состава смеси (с богатого на бедную) и его компенсации поддерживается высокая частота переднего датчика кислорода. Работа нейтрализатора приводит к сниженной частоте заднего датчика кислорода. По мере износа нейтрализатора сигналы заднего и переднего датчиков кислорода начинают выравниваться. Это происходит когда кислород, вследствие насыщения им каталитического нейтрализатора, не может использоваться для преобразования углеводородов и оксида углерода в H₂O и CO₂ столь же эффективно, как при новом нейтрализаторе. При полностью изношенном нейтрализаторе частоты переднего и заднего датчиков совпадают на 100%.
PCM рассчитывает размер колебаний сигнала заднего подогреваемого датчика кислорода, который представляет свойства каталитической нейтрализации. Этот размер колебаний определяет, является ли каталитическая нейтрализация низкой из-за старения или отравления от этилированного топлива или пропусков зажигания. PCM отображает код Р042000, если средний расчетный размер колебаний заднего подогреваемого датчика кислорода в течение заданного периода выше заданного порога.
Возможная причина ошибки P042000
Система выпуска отработавших газов
Неисправный нижний датчик кислорода
Каталитический нейтрализатор
Выход датчика ECT из допустимого диапазона
Выпускной коллектор
Высокое давление топлива
Неправильное соединение
Пропуск зажигания
Форсунка
Система EGR