Главная » Диагностика » Ошибка P0410 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 11.5к. Опубликовано
Обновлено
Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.
Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.
Что означает код P0410?
P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.
Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.
Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.
Симптомы P0410
Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.
- В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
- Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
- В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
- Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.
Причины P0410
Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:
- Неисправность обратного клапана насоса.
- Неисправность реле насоса.
- Неисправность контрольных соленоидов.
- Повреждение шлангов и воздуховодов.
- Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
- Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.
Примечание 1
Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.
Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.
Примечание 2
У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.
Как устранять ошибку P0410?
Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.
Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.
Пошаговый план
Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.
- Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
- Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
- Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
- Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.
Коды, связанные с P0410
- P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
- P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
- P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
- P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.
Должен ли я сразу исправить код неисправности P0410?
Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.
Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0410
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для считывания кодов ошибок и диагностики.
- Очиститель электрических контактов.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0410 PEUGEOT указывает на неисправность в системе вторичного воздухоподачи. Эта система помогает уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, путем подачи вторичного воздуха в выхлопную систему двигателя.
Симптомы
При возникновении ошибки P0410 PEUGEOT, водитель может заметить следующие симптомы:
- неустойчивость холостого хода;.
- снижение мощности двигателя;.
- увеличение расхода топлива;.
- загорание лампы «Check Engine» на приборной панели.
Причины
Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 PEUGEOT являются:
- неисправность электрического клапана вторичного воздуха;.
- повреждение проводки или разъемов системы вторичного воздуха;.
- неисправность вентилятора системы вторичного воздуха;.
- повреждение воздушного фильтра;.
- неисправность датчика температуры воздуха.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0410 PEUGEOT механик может использовать следующие методы:
- проверка электрического клапана вторичного воздуха на наличие сигнала;.
- проверка проводки и разъемов системы вторичного воздуха на наличие повреждений;.
- проверка вентилятора системы вторичного воздуха на наличие повреждений;.
- проверка воздушного фильтра на наличие загрязнений;.
- проверка датчика температуры воздуха на наличие сигнала.
Насколько это серьезно
Ошибка P0410 PEUGEOT не является критической для безопасности водителя и пассажиров, но может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, при наличии ошибки не пройти технический осмотр.
Как устранять
Для устранения ошибки P0410 PEUGEOT механик может выполнить следующие действия:
- заменить электрический клапан вторичного воздуха;.
- заменить поврежденную проводку или разъемы системы вторичного воздуха;.
- заменить поврежденный вентилятор системы вторичного воздуха;.
- заменить загрязненный воздушный фильтр;.
- заменить неисправный датчик температуры воздуха.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибки, связанные с системой вторичного воздуха, могут иметь следующие коды:
- P0410 PEUGEOT;.
- P0411 PEUGEOT;.
- P0412 PEUGEOT;.
- P0413 PEUGEOT;.
- P0414 PEUGEOT;.
- P0415 PEUGEOT.
Часто автовладельцы сталкиваются ошибкой по подаче воздуха в выпускную систему (истема разогрева катализатора), P0410. Связано может быть с забитыми каналами в ГБЦ, лопнувшим патрубком подачи воздуха, неисправным клапаном, выходом из строя самого насоса. Бороться с этим можно несколькими путями: 1 — всё разобрать (снять ГБЦ), прочистить, заменить неисправное и собрать. 2 — прошить ЭБУ, это избавит не только от 0410, но и от других назойливых ошибок (старение катализатора 0420, например) и чуть приподнять мощность. 3 — обмануть ЭБУ с помощью нехитрой обманки. Именно третий способ, как самый бюджетный и будет сегодня рассмотрен.
Принцип работы системы: В интервалах температур +5…+15 включается насос подачи воздуха в выпускную систему для снижения пагубного воздействия выхлопных газов двигателя, работающего на переобогащённой смеси на катализатор. При этом температура в выпускном коллекторе и приёмной трубе сильно возрастает, что способствует ускоренному прогреву катализатора и быстрейшему включению его в работу.
Как вычисляется P0420: При отказе системы (забитые каналы, сгорел насос) ЭБУ по показаниям верхнего кислородного датчика фиксирует переобогащённую смесь во время работы системы и выдаёт ошибку.
Задача: обмануть ЭБУ, заставив «думать», что система работает исправно.
Весь принцип работы обманки заключается в изменении показаний верхнего кислородного датчика. То есть, при работе насоса надо изменить показания лямбда зонда. Для этого нужен кусок провода, паяльник, изолента и транзистор N-P-N. Я взял первый попавшийся под руку КТ817Г. Эмиттер соединяется с массой, коллектор с проводом, идущим от лямбда зонда к ЭБУ (вывод А3 в блоке MM48P), база через резистор ® 4,7-12 кОм соединяется с силовым проводом, идущий на насос, после реле. Таким образом, при включении насоса транзистор откроется и будет шунтировать сигнал с лямбда зонда на массу. Схема выглядит так:
Ошибка P0410 Check Engine
Сообщений: 28
• Страница 1 из 1
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Чт сен 20, 2012 09:52
Подскажите, появилась такая ошибка P0410 (прочитал сканером). Машина ведет в принципе себя нормально. Только с утра прогреваю ее «колбасит» и немного плавают обороты 750-800 где-то. Машинка 406 (2001 г.в. 2.0 бензин АКПП). Как решить ? куда копать?
Чт сен 20, 2012 10:16
Ошибка возникает в следствии того, что: 1. Заклинил клапан ЕГР; 2. Забились воздушные каналы; 3. Не работает компрессор дополнительной подачи воздуха ; 4. Нет контакта на компрессоре, клапане.
Теперь о симптомах: 1. Кажется, что мотор не тянет периодически. Как будто движок 1,6. 2. Расход увеличивается. 3. Может загореться chek engine. 4. Плавают обороты особенно на ХХ на холодном двигателе, при прогреве работа двигателя устанавливается. 5. Свистит (видимо не справляется, умирает) сам компрессор
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Чт сен 20, 2012 10:26
во блин! А неужели конкретная ошибка не указывает на конкретную (одну) проблему или она может затрагивать несколько элементов?
Чт сен 20, 2012 10:52
ошибка вообще может выскочить не из-за этих компонентов.а быть наведённой из-за других неисправных элементов системы. кроме скана ошибок надо бы ещё онлайн параметры работы смотреть.и анализировать.ну это ещё и уметь нужно.
как пишут в интернетах-чаще всего причиной становится именно клапан ЕГР.
покури поиск по форуму. поднималось и обсуждалось полюбому нираз.
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Чт сен 20, 2012 11:19
rom322:ошибка вообще может выскочить не из-за этих компонентов.а быть наведённой из-за других неисправных элементов системы. кроме скана ошибок надо бы ещё онлайн параметры работы смотреть.и анализировать.ну это ещё и уметь нужно.
как пишут в интернетах-чаще всего причиной становится именно клапан ЕГР.
покури поиск по форуму. поднималось и обсуждалось полюбому нираз.
Спасибо
Чт сен 20, 2012 11:35
lrs:во блин! А неужели конкретная ошибка не указывает на конкретную (одну) проблему или она может затрагивать несколько элементов?
а на этот счёт я тебе свою историю опишу. не ехала машина.и обороты не держались.
считали ошибку. начали искать проблему. поменяли катушку,поменяли датчик хх.поменяли температурные датчики.
и в конце концов поменяли лямбду(которая в описании,так сказать,ошибки вообще не фигурирует) и машина поехала как положено.
после чего все заменённые элементы вернули-и всё работает.
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт сен 25, 2012 12:36
1. клапан ЕГР — в норме (снял, почистил) ; 2. Воздушные каналы — в норме — продул ; 3. Не работает компрессор дополнительной подачи воздуха — Где его искать? Как он выглядит?????
jigar
Живу я здесь когда не за рулем
Имя: Jigar
Сообщения: 2517
Откуда: Беларусь, Минск
Вт сен 25, 2012 13:10
lrs:1. клапан ЕГР — в норме (снял, почистил) ; 2. Воздушные каналы — в норме — продул ; 3. Не работает компрессор дополнительной подачи воздуха — Где его искать? Как он выглядит?????
Скорее всего под левым крылом ( подкрылком)
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт сен 25, 2012 14:40
Может у кого есть картинка или ссылка на него? Как он выглядит?
vilnev
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Сергей Бурнашов
Сообщения: 10638
Вт сен 25, 2012 15:12
про этот насос(компрессор) есть даже отдельная тема !
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт сен 25, 2012 16:17
vilnev:про этот насос(компрессор) есть даже отдельная тема !
может ссылку кинешь? если не сложно
Саньчес
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Александр
Сообщения: 12212
Откуда: Москва
Ср сен 26, 2012 17:17
lrs:
vilnev:про этот насос(компрессор) есть даже отдельная тема !
может ссылку кинешь? если не сложно
Отчет: Восстановление работоспособности воздушной помпы
Эта тема добавлена в список полезных мурзилок Сделай это сам. Всё что ищешь, уже найдено.
Прежде чем задавать глупые вопросы людям, задай их гуглу…
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 02, 2012 15:03
В общем съездил я на диагностику на Сифтранс. Сказали о необходимости снятия «головы» для чистки выпускных каналов (и заодно гидрокомпенсаторы поменять раз туда полезут). Неужели в этом дело? И что обязательно «голову» снимать????? Стоит у них это …..пипец как дорого. Напоминаю симптомы: «колбасит» на холодную. Машина ходуном ходит. Запах бензина достаточно сильный ……..Antipollution fault с Chek Engine мигает и ужасно противно пищит всю дорогу. ПОМОГИТЕ PLEASE
Ignatik
Живу я здесь когда не за рулем
Имя: Дмитрий
Сообщения: 3610
Откуда: Тула-Минск
Вт окт 02, 2012 16:22
Правильно тебе написали… Чистка воздушных каналов — так как они закоксованы на 100%!
Гидрики до кучи, а если для себя делаешь — то заодно и м/с колпачки, прокладки, ремни, ролики поменяй — все-равно бошку скидывать… Я через это уже прошел…
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Пн окт 08, 2012 11:06
а такой вопрос? Можно ли ездить в такой ситуации? В общем кроме горящего check engine и «тряски» на холодную не особо беспокоит. Не «загублю» ли я машину?
КИМ
Пыжевод любознательный
Пн окт 08, 2012 12:30
lrs:а такой вопрос? Можно ли ездить в такой ситуации? В общем кроме горящего check engine и «тряски» на холодную не особо беспокоит. Не «загублю» ли я машину?
Ездите спокойно,ничего с мотором не будет.Не стоит устранение этой ошибки таких вложений.Все эти «дожиги» и продувки катализаторов нужны для экологически чистых выхлопов.
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Пн окт 08, 2012 12:52
КИМ:
lrs:а такой вопрос? Можно ли ездить в такой ситуации? В общем кроме горящего check engine и «тряски» на холодную не особо беспокоит. Не «загублю» ли я машину?
Ездите спокойно,ничего с мотором не будет.Не стоит устранение этой ошибки таких вложений.Все эти «дожиги» и продувки катализаторов нужны для экологически чистых выхлопов.
Это хорошо!!! А вот чего её тресёт на холодную? Из-за этого?
КИМ
Пыжевод любознательный
Вт окт 09, 2012 13:53
Чаще всего проблема тряски этих моторов на холодную решается заменой гидрокомпенсаторов.Это при условии конечно что при диагностике не выявлено других ошибок,может даже необязательно будут ошибки,нужно смотреть параметры работы двигателя в момент его нестабильной работы,показания датчиков.Насос продувки и все что с ним связано ни при чем.
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 09, 2012 15:49
КИМ:Чаще всего проблема тряски этих моторов на холодную решается заменой гидрокомпенсаторов.Это при условии конечно что при диагностике не выявлено других ошибок,может даже необязательно будут ошибки,нужно смотреть параметры работы двигателя в момент его нестабильной работы,показания датчиков.Насос продувки и все что с ним связано ни при чем.
Спасибо. Просто странно что не каждое утро ее трясет. Ошибка постоянно горит, а по работе — вроде все нормально. Думаю насос дополнительной подачи воздуха пока проверить, затем лямбду — потом поглядим
ВИНИ
Писатель однако!
Вт окт 16, 2012 00:03
да хоть сколько проверяй…щас зима придёт)))будет тебе «счастье» ….
чистить каналы(одно решение)…остальное фигня!!!
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 16, 2012 10:23
Вчера поменял лампочки подсветки АКПП, заодно увидел отсоединенный шлейф, который шел как оказалось — на передние динамики. После сборки обратно — загорелся свет в бардачке И что самое странное — пропал Check Engine (Antipolution). Я так понял что машине «ласки» не хватало !!!! Вот такая ситуёвина
spvetal
Пыжевод активный
Имя: Виталий
Сообщения: 296
Откуда: Питер
Вт окт 16, 2012 10:51
lrs:Вчера поменял лампочки подсветки АКПП,
Что за лампочки, там где рычаг КПП?
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 16, 2012 12:19
spvetal:
lrs:Вчера поменял лампочки подсветки АКПП,
Что за лампочки, там где рычаг КПП?
Да, под декоративной накладкой
spvetal
Пыжевод активный
Имя: Виталий
Сообщения: 296
Откуда: Питер
Вт окт 16, 2012 12:53
lrs:
spvetal:
lrs:Вчера поменял лампочки подсветки АКПП,
Что за лампочки, там где рычаг КПП?
Да, под декоративной накладкой
Пытался сам вскрыть этот пластиковый «блок» (где сам рычаг ходит) и ни хрена не получилось (не вскрывается), да и лампочки там какие-то мелкие с виду очень! Может не все защелки отцепил
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 16, 2012 13:49
Пытался сам вскрыть этот пластиковый «блок» (где сам рычаг ходит) и ни хрена не получилось (не вскрывается), да и лампочки там какие-то мелкие с виду очень! Может не все защелки отцепил [/quote]
Там две защелки снизу, возле ручника. Поддеваешь отверткой — и все!
spvetal
Пыжевод активный
Имя: Виталий
Сообщения: 296
Откуда: Питер
Вт окт 16, 2012 14:59
Я имею ввиду блок под №3, т.е. его вскрытие!
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 16, 2012 16:02
[quote=»spvetal»]Я имею ввиду блок под №3, т.е. его вскрытие![/quote
тоже все просто, там по-моему 4 защелки, под ним защитная резиновая прокладка
Alek$
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Александр
Сообщения: 7685
Откуда: город-герой Новороссийск
Ср окт 17, 2012 10:42
lrs:
spvetal:Я имею ввиду блок под №3, т.е. его вскрытие!
…тоже все просто, там по-моему 4 защелки, под ним защитная резиновая прокладка
Либо куча саморезов снизу — доступ после снятия теплоотражающего экрана над трубой глушителя и самой трубы…
ПОИСК РУЛИТ! PEUGEOT 406, 1999 г.в., рестайл, RFR (DEW10J4), BE4 V, КАЛИПСО БЛЮ
Для того, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все!
Сообщений: 28
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Здравствуйте форумчане!
Вылезла ошибка:
P0410 Подача воздуха в выпускную систему. Нарушение работоспособности.
Авто работает без нареканий, за исключением того, что на холостых слегка потряхивает мотор, как будто подтривает. Расход топлива в норме. Ошибка выскакивает каждые три дня на ходу.
Изучая проблему в сети понял, что вариантов причин этой ошибки много.
Это могут быть:
а) забиты каналы в гбц,
б) трубки насоса, сам насос, клапан,
в) катализатор
и т. д.
Начало выяснение моей болезни вижу так:
Проверить клапан № 3 и его трубки, Снять и осмотреть катализатор.
Теперь вопросы:
1. Есть ли у меня EGR (или под № 3 и есть этот клапан?) Хотя EGR и вторичный воздух разные системы?
2. На картинке из севисбокса, что у меня за заглушки № 1 и № 2?
3. Откуда насос качает воздух? На картинке вроде заглушка № 11…
4. Как проверить на продуваемость каналы в гбц?
5. Если удалять катализатор — самостоятельно можно отключить эту систему подачи продувки ката с помощью ПП, чтобы ошибка не выскакивала?
Заранее благодарен откликнувшимся! VF39D3FZE92105453
Изменено пользователем Calibrik1