Ошибка р0401 шкода

4 169

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Skoda — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Skoda

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Skoda

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Skoda подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Skoda.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Skoda.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Skoda фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Всем привет)

Долгое время борюсь с этой ошибкой. И пока безрезультатно.

Опишу мои действия по устранению. Возможно часть из них поможет в вашем случае.

Основная часть, чаще выходящая из строя- это пластиковая шестерня передающая момент на заслонку клапана EGR. У неё ломается 2-3 зуба и момент соответсвенно не передаётся. Решается сменой ее позиции относительно вала заслонки. Либо закажите новую, напечатанную на 3D принтере.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Шестерня

Проверил потенциометр стоящий на валу заслонки(в него втыкается клемма), при вращении вала меняется сопротивление.

Зачистил полость заслонки

Проверил электродвигатель клапана-исправен

Процесс снятия клапана простой.

1. Открутите по два болта крепящих к нему трубки для подачи и отвода газов. Не потеряйте тонкие прокладки и запомните как они стояли, так как они отштампованы и иметь полость крепления.
2. Скидываем трубки подачи антифриза. Рекомендую делать это одновременно с двумя и сразу вставлять в них затычки.
3. Откручиваем три болта крепления клапана и он у нас в руках.

После первых манипуляций с клапаном ничего не изменилось ошибка осталась.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Схема
Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2
Было
Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2
Стало
Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2
Стало 2

Стал копать дальше

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Проверил основные клапана и соленойды отвечающие за работу EGR

Если сопоставите со схемой, то что на фото быстро поймёте что и для чего.

Итог: оба соленойда (электроклапана, как удобнее) рабочие. В том что на схеме под 10 номером заменил маленький фильтр. Вырезал из вспененной части моющей губки.

Почистил маслоотделитель, но его лучше поменять. Мембрана у него целая, но видно что резина уставшая, вид оставляет желать лучшего.

На фото видно Датчик Абсолютного Давления, идёт под 6 номером. Чувствительный элемент которого был весь в шубе из нагара. Почистил.
Это тоже одна из наиболее распространённых проблем, вызывающих Check под разными кодами ошибок.

Собрал все обратно, и чудо. Через сутки Check исчез сам. Но опять вылез через неделю, с той же ошибкой P0401 EGR System.

Проверял АКПП и по случаю воспользовался ноутбуком с установленным VCDS. Вот что он выдал.

Запчасти на фото: 01100100. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Проверка через VCDS

До этого читал Launch’ем товарища. Так как ПОКА НЕ КУПИЛ ноутбук для диагностик и тд.

Заказал уплотнительные резинки(#3 на схеме) на впускной коллектор и на дроссель(#5 на схеме).

Артикул #5: 725200
Артикул #3: IM1455

Решено снять впускной коллектор и оценить состояние заслонок, заодно поменять Резники дабы устранить возможный подсос воздуха, который так же является причиной некорректной работы EGR.

Дополню пост как сделать.

Жду от вас советов и мнений !

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0401 в автомобиле SKODA означает, что система рециркуляции отработанных газов (ОГ) не работает должным образом. В частности, пропускная способность системы слишком низкая.

Симптомы

Одним из основных симптомов ошибки P0401 является загорание лампы Check Engine на приборной панели автомобиля. Кроме того, водитель может заметить, что уровень мощности двигателя снижается, а также может появиться необычный шум во время работы двигателя.

Причины

Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P0401 в автомобиле SKODA. Некоторые из них включают в себя:

  • Засорение клапана рециркуляции ОГ.
  • Неисправность датчика давления в системе рециркуляции ОГ.
  • Повреждение вакуумных шлангов, связанных с системой рециркуляции ОГ.
  • Неисправность электронного блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0401 механик может использовать специальный сканер, который подключается к порту диагностики автомобиля. С помощью этого инструмента механик может прочитать код ошибки и определить, какая часть системы рециркуляции ОГ может быть повреждена или неисправна.

Насколько это серьезно

Ошибка P0401 может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, если причина не будет устранена, это может привести к повреждению других частей двигателя. Поэтому важно как можно скорее устранить эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P0401 необходимо провести диагностику системы рециркуляции ОГ и определить, какая часть системы повреждена или неисправна. В зависимости от причины ошибки, может потребоваться заменить клапан рециркуляции ОГ, датчик давления или вакуумные шланги. В некоторых случаях может потребоваться заменить электронный блок управления двигателем. Рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проведения ремонта.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды ошибки, связанные с ошибкой P0401, могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля SKODA. Некоторые из них включают в себя:

  • P0400: Система рециркуляции отработанных газов (ОГ) — низкий поток.
  • P0402: Система рециркуляции отработанных газов (ОГ) — высокий поток.
  • P0403: Система рециркуляции отработанных газов (ОГ) — неисправность цепи.
  • P0404: Система рециркуляции отработанных газов (ОГ) — низкое напряжение.
  • P0405: Система рециркуляции отработанных газов (ОГ) — высокое напряжение.

Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

На чтение 4 мин Просмотров 27.6к. Опубликовано
Обновлено

Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.

работа системы egr

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться.
  • Снижение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Остановка двигателя.
  • Может возникнуть детонация двигателя.
  • Может не наблюдаться никаких симптомов.

ошибка p0401

Что может вызвать код P0401

  • Забиты или ограничены каналы EGR.
  • Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
  • Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
  • Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
  • Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Зауглерожен датчик температуры EGR.
  • Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
  • Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
  • Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).

Распространенные причины

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.

клапан erg с сажей

Ford

Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).

При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.

Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.

Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.

Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.

Volkswagen

Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:

Honda / Acura

Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.

В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.

В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.

Toyota Camry, Corolla

В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.

Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.

Mazda

Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

работа egr

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Octavia (1Z3):

На большинстве современных автомобилей, в угоду экологии и снижения токсичности выхлопных газов, устанавливается клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust gas recirculation). Появление ошибки P0401 напрямую связано с исправностью клапана, его магистралей или узла управления клапаном.

Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что небольшая часть выхлопных газов (3…5%) при работе двигателя в определенных режимах, поступает обратно во впускной коллектор. Тем самым снижая температуру рабочей смеси и как следствие количество окислов азота (NOx), которые являются наиболее опасными загрязнителями из всего состава выхлопных газов.

Сама расшифровка кода ошибки свидетельствует о том, что клапан рециркуляции находиться либо в полностью закрытом, либо приоткрытом положении и не меняет своего состояния в зависимости от режимов работы двигателя. Другим словами – заклинил. В этом случае смесеобразование идет не правильно и система управления автомобилем выставляет ошибку.

Влияние ошибки P0401на работу двигателя

Негерметичность / засорение шлангов, не проведены базовые регулировки (если применяются), проводка, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), э/м клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), ECM.

Характерных изменений в работе двигателя среди автолюбителей не отмечалось. Основными проявлениями ошибки Р0401 могут быть:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Рывки при наборе скорости и провалы автомобиля при переходе на низшую передачу.
  • На некоторых премиальных марках, встречается переход автомобиля в аварийный режим работы (как правило, частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает отметки в 3000 оборотов).
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
  • Горящий индикатор check engine на панели приборов.
  • .
  • Возможные причины возникновения ошибки li0401
  • Неисправен клапан EGR (засорился сам клапан, его шток или проходные отверстия, прогорела запорная мембрана или обломилась пружина).
  • Утечки в вакуумных магистралях (разрушение резиновых и металлических трубок, а так же их соединений).
  • Засорение вакуумных магистралей сажей и продуктами горения
  • Засорение клапана картерных газов.
  • Неисправность в системе управления клапаном EGR. В пневматической системе управлении клапаном – засорение или разрушение целостности импульсных трубок. При электронном управлении EGR- отсутствие контактов управляющего соленоида или разрушение электропроводки, а также выход из строя самого соленоида.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0403 фольксваген тигуан дизель
  • Ошибка р0354 мерседес
  • Ошибка р0366 шевроле авео f14d4
  • Ошибка р0354 мазда демио
  • Ошибка р0402 дизель фиат

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии