Ошибка р0401 фиат дукато

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 20:45 

Не в сети
Новичок
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 20 сен 2014, 20:29
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Ducato 244(maxi) 2010г.в.

Откуда: Деревня Гадюкино

Доброе время суток!
…может быть кто-н сталкивался с ошибкой P0401: недостаточная EGR.
С чего начинать? …или тупо заменить клапан ЕГР?

Последний раз редактировалось Andrew153 20 сен 2014, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
А так же в профиле есть очень полезная графа «Откуда».

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Погонщик Мулов

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401: недостаточная EGR.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 20:50 



Зарегистрирован: 20 июн 2014, 20:19
Сообщения: 47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Фиат Дукато 250 2013 г. в.

Имя: Сергей

Откуда: ЗаМКАДье

spinkel Лучше так же тупо удалить весь ЕГР.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

spinkel

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401: недостаточная EGR.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 20:55 



Зарегистрирован: 20 сен 2014, 20:29
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Ducato 244(maxi) 2010г.в.

Откуда: Деревня Гадюкино

…если удалить, то перепрошивать ничего не нужно? система его искать будет..

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 21:07 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7610
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 489 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

spinkel писал(а):

недостаточная EGR.

:mrgreen: Кто это такие перлы выдает? СТО?
401 ошибка (по 16-му ЭБУ) — это клапан ЕГР заблокирован в закрытом состоянии. (Кстати, заполнять профиль надо до конца: «Ducato 244» без года выпуска это почти что ни о чем).
Разумеется, ЕГР удаляется с перепрошивкой ЭБУ. Это предпочтительней, чем бесконечный ремонт.
В данном случае есть вариант просто попробовать почистить и разблокировать заслонку.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

spinkel

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 21:34 



Зарегистрирован: 20 сен 2014, 20:29
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Ducato 244(maxi) 2010г.в.

Откуда: Деревня Гадюкино

Andrew153 писал(а):

Кто это такие перлы выдает? СТО?

это я так сформулировал: пишет EGR insufficient flow…
…насколько трудоемкая чистка?
…как(кем) перепрошить?

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 22:33 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7610
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 489 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

spinkel писал(а):

насколько трудоемкая чистка?

на 48,6%.

spinkel писал(а):

как(кем) перепрошить?

Специализирующейся на подобных операциях конторой. А еще в профиле есть такое поле «Откуда». Оно помогает в ответе на вопросы типа : хде, хто, дайте аддресс.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 00:08 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7610
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 489 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

Поясняю:
P0401 — клапан заблокирован в закрытом положении,
P0402 — клапан заблокирован в открытом положении.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

spinkel

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 00:13 



Зарегистрирован: 20 сен 2014, 20:29
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Ducato 244(maxi) 2010г.в.

Откуда: Деревня Гадюкино

Andrew153 писал(а):

открытом положении

… напишет, что flow excessive…

..все ясно. yes4:

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 00:22 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7610
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 489 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

Клапан ЕГР управляется по вакууму и выглядит так:

Изображение

Вакуумом управляет электроклапан, который выглядит так:

Изображение

Сначала есть смысл проверить работу второго и целостность шлангов.


:

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

573

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 09:39 



Зарегистрирован: 31 авг 2014, 22:03
Сообщения: 8
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: дукато-елабуга 2010

Имя: Алексей

Откуда: Краснодар

Тоже ошибка эта вылезла,заменили мех.часть клапана егр,что на первом фото! чек всё равно горит. двигатель работает без изменений. чем это грозит? и куда ещё копнуть? (читал что заглушить его с прошивкой стоит 10-12 тыс. у меня пока нет возможности)

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 10:04 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7610
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 489 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

573 писал(а):

чек всё равно горит. двигатель работает без изменений. чем это грозит?

Если по 401 — то ничем, если по 402 — то дымить будет с нарушением тяги и сопутствующими кайфами.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 10:36 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7610
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 489 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

Ошибки 401 и 402 еще не означают, что точно виноват пневмоклапан заслонки (хотя чаще всего там тупо нарастает сажевая «шуба»). Непосредственной обратной связи с ЭБУ у него нет. ЭБУ отслеживает его состояние по косвенным признакам: сравнивая обороты, нагрузку, сигнал ДМРВ и т.п. Нужно проверять целостность шлангов вакуума, работу электроклапана, отсутствие разрывов воздуховодов впускного воздуха и ты ды.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

573

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:42 



Зарегистрирован: 31 авг 2014, 22:03
Сообщения: 8
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: дукато-елабуга 2010

Имя: Алексей

Откуда: Краснодар

Сейчас снял щиток под которой находится электро-клапан,на шланге который идёт на егр был надрыв,обрезал,одел обратно!снял клемму с аккума. 3-4раза завёл-заглушил,чек погас!

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:46 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7610
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 489 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород


:

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Погонщик Мулов

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 19:14 



Зарегистрирован: 20 июн 2014, 20:19
Сообщения: 47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Фиат Дукато 250 2013 г. в.

Имя: Сергей

Откуда: ЗаМКАДье

Andrew153 писал(а):

573 писал(а):

чек всё равно горит. двигатель работает без изменений. чем это грозит?

Если по 401 — то ничем, если по 402 — то дымить будет с нарушением тяги и сопутствующими кайфами.

А можно про сопутствующие кайфы поподробнее.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

вылезла ошибка, проверил механический клапан блестит, сейчас грешу на эл.магнитный клапан, может и ошибаюсь, у кого то была такая проблема? что проверить? как исправить? еще потемнел антифриз, в пару сервисах был сказали что это связано с ЕГР, вы что скажете?

Машины в продаже

Комментарии
4

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

не думал что при замене этой муфты машина так изменится в лучшую сторону

кароче дело было в электромагнитной муфте, дело закрыто

неужели я единственный который столкнулся с такой проблемой

датчик егр тоже мозги делает частенько, снял, продул, ошибка гаснет, больше пока ничего не делал, думал если еще раз вылезет, заглушу

На чтение 5 мин Просмотров 8.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0401
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0401 – недостаточный поток "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Видео

  • #1

Our Ducato 2.3 comfortmatic Campervan (with 24k miles only) is throwing intermittent fault P0401-61 which shows as High Pressure EGR valve blocked. I’ve had discussions with PC Vehicle Movements (thanks Paul), and on his recommendation have booked the van in with the dealer to check for factory software updates and any recalls. I have bought Multiecuscan, (thats where fault code is from) and it also shows DPF 52% full. Yesterday I took all the front panels off to find the front top EGR, ive inspected the inside of the air hose from turbo, its spotless, ive looked inside at the half domed insert from the EGR, its just light grey / spotless. Ive 50 years of repairing and rebuilding cars so Im quite happy about learning and sorting this problem and are wary of dealers hourly costs for something I can do personally.
Please can anybody ( Possibly whine0 ?) help and steer me in the right direction to solve the problems and does DPF 52% matter?

Last edited:

  • #2

Hi Fredastaire,
I’m no expert myself but I learnt quite a lot about diesel engines in the past few months. I have an older van without DPF (diesel particle filter) myself but this is the part in the exhaust that captures soot before it gets blown out the exhaust to meet emission standards.
From what I have seen on Youtube the DPF gets full and needs to burn the soot in the DPF from time to time. If not the DPF gets clogged and is mighty expensive to replace.
The DPF cleaning happens when doing longer runs (if I’m right there is a diesel injector in the DPF that burns fuel in order to burn off the soot). Maybe it can help to do a long drive on the highway to offer the engine an opportunity to start DPF cleaning. The newer vans (EURO5 and up) have an indicator on the dash to show you when the routine is ongoing.
Again, I have little experience but maybe someone with more experience can confirm… just my 2 cents here.

  • #3

Hi Fredastaire

You mention «the front top EGR». If you mean the item that sits between the intake air rubber hose and the inlet manifold, that is stricly speaking called the Throttle Body. The true EGR valve sits low down on the flywheel end of the engine between the exhaust manifold (after a cooler) and the inlet manifold. It controls the flow of recirculated exhaust gas. Its pipework is of metal to withstand heat. The EGR valve and its associated cooler can become clogged with carbon from the exhaust gases, but on the Ducato this seems to be a rare occurrence for an engine which is otherwise fault free.

I believe there was a recall for later vehicles due to potential problems with a split EGR pipe, has yours been to a dealer for this issue ?

The Throttle Body does assist with the EGR process by restricting the clean inlet air flow under certain conditions. The partial vacuum thus created helps encourage recirculated exhaust gas flow, however it is a «secondary player» so to speak. Again, apart from early Ducatos this component is generally reliable. The only way it can become dirty internally is from oil vapour via the crankcase breather system, and it would have to be excessively dirty to stop functioning.

  • #4

Hi Anthony489, this question is very specific for the Euro 6.
.
There are two EGRs for Euro 6, one is at the top of the engine as I mentioned, then there is a second EGR hidden at the rear of the engine sandwiched behind the DPF.

This system of using two EGRs is only I understand found of these EURO 6 Ducatos built over an 18 month period before Fiat changed to use Adblue.
.
The front top EGR is small and has its own water jacket, the rear hidden EGR has a long cooler pipe with flue tubes much like a steam loco boiler..
.
I’m well aware that this is a problem engine hence asking for help.

  • #5

Hi Fredastaire

It sounds like the later engines have even more complicated emissions control. Thanks for the details.

  • #6

Our Ducato 2.3 comfortmatic Campervan (with 24k miles only) is throwing intermittent fault P0401-61 which shows as High Pressure EGR valve blocked. I’ve had discussions with PC Vehicle Movements (thanks Paul), and on his recommendation have booked the van in with the dealer to check for factory software updates and any recalls. I have bought Multiecuscan, (thats where fault code is from) and it also shows DPF 52% full. Yesterday I took all the front panels off to find the front top EGR, ive inspected the inside of the air hose from turbo, its spotless, ive looked inside at the half domed insert from the EGR, its just light grey / spotless. Ive 50 years of repairing and rebuilding cars so Im quite happy about learning and sorting this problem and are wary of dealers hourly costs for something I can do personally.
Please can anybody ( Possibly whine0 ?) help and steer me in the right direction to solve the problems and does DPF 52% matter?

The blockage on mine was the EGR valve cooler it as a fine mesh screen on the inlet that was covered in a thick black sticky film restricting the gas flow its a big job to replace
my local garage replaced it and i kept the old unit to see if it could be cleaned out which i did by soaking it overnight with acid wheel cleaner and then power washed it through
but if your egr valve is clean i doubt you will have this problem sounds more like the egr valve is faulty
you can use the multi scan software on the actuators page to open and close the egr valve or highlight in the live data and take for a drive you will see the actual position its reaching compared to the desired position

regards Paul

  • #7

Hi Paul, I had the fault code again last wednesday. cleared it with a basic FCR which deletes the MIL light yet leaves the fault stored in memory. Weve then been to the coast for the weekend, done circa 300 miles, no re-occurrence. Im now running on expensive diesel and the Millers additive.
Back home ive connected to Mes and looked at both EGR’s static, live with engine running and done the cyclic test. Both EGR’s follow their actual point to the ecu points so I know that both are running / adjusting. The DPF is now at 54% showing having recycled say 200 miles back. So with the MES I cannot see a fault.
now having done a full visual and looked on Ebay I can see the actual cooler I have installed and see the micromesh filter you described.
The position of the cooler looks diabolical to reach, did your man have to dismantle the power steeering, ie remove it or do you literally hinge it out of the way leaving the hydraulic hoses connected?.
The van is booked in for Weds so we will see if there are any new updates.
I;m somewhat puzzled about that mesh,it looks so fine, I can only guess that It must actually clean when the dpf does a burn.

  • #8

sorry for the late reply

yes its a full strip down and disconnect the hose’s
i would leave it at the moment as i was getting the codes straight away after clearing them but if you do go down this route there is a small O ring for the water cooling Circuit that must replaced
If yours hasn’t had the software update the update should sort it out
just for reference my DPF which was replaced is doing regenerations around every 600 miles 90% motorway driving but before all the issues i had and the update it was every 2-300
miles

the only issue i have now is that it needs the Turbo actuator solenoid replacing every 20k no EML light just goes gutless no power change the selonoid and its back to full power they are £48 which is very cheap compared to older models which makes me wonder there is a problem with them hence the price difference

  • #9

Here we are end of year,replaced top EGR and MAP and Turbo solenoid, whilst power is back I’m still having intermittent P0401 -61fault code, Ivr checked the intercooler hoses and vacuum pipes, now looking to change MAF.
Any suggestions welcome

  • #10

Here we are end of year,replaced top EGR and MAP and Turbo solenoid, whilst power is back I’m still having intermittent P0401 -61fault code, Ivr checked the intercooler hoses and vacuum pipes, now looking to change MAF.
Any suggestions welcome

How did you get on changing the MAF?

I have exactly the same intermittent fault P0401-61 with a 2017 Ducato I’ve already had both EGR valves replaced, a new throttle body and a new turbo fitted. And after about 1000 miles the fault is back.

I have also just read that the problem could be with the EGR cooler. Is that for the valve located at the back by the DPF filter?

Thanks for any advice you can offer.

  • #11

Hi nickulars, your post reminded me to update my own progress. Having read everything on this forum and spoken to several, I sent the van in to the garage to get the LP EGR replaced, as it’s very difficult to access (6-8 hours labour). They inspected the turbo, DPF, checked the EGR valves and injector values and advised everything looked fine (others have reported severe buildup of soot and resulting damage to these components). The cooler they removed didn’t seem blocked like others have observed, and I was expecting. However, since the work, No fault codes in 2000 miles, only time will tell if fixed fully.

Note i previously replaced turbo actuator (cheap, easy to do and recommend as possible root cause, which resulted in less power low down, I previously it might have been overboosting). Also replaced HP EGR and MAP, made no difference.

Hope this helps, the one thing that seems in common is that replacing Cooler improves if not fixes the issue for people. It’s just sadly the most difficult thing to do.

  • #12

How did you get on changing the MAF?

I have exactly the same intermittent fault P0401-61 with a 2017 Ducato I’ve already had both EGR valves replaced, a new throttle body and a new turbo fitted. And after about 1000 miles the fault is back.

I have also just read that the problem could be with the EGR cooler. Is that for the valve located at the back by the DPF filter?

Thanks for any advice you can offer.

You will see from this thread that a fair bit of progress has been made on a number of engines and the problems associated with the twin egr engine

I have analysed data from a number of engines to build up data on this problem.
do you have multiecuscan (also known as MES)?
Have a read of this next thread, just a tuturial on how to use MES and collect data for analysis

  • #13

You will see from this thread that a fair bit of progress has been made on a number of engines and the problems associated with the twin egr engine

I have analysed data from a number of engines to build up data on this problem.
do you have multiecuscan (also known as MES)?
Have a read of this next thread, just a tuturial on how to use MES and collect data for analysis

Hi, you may recall I had a number of components replaced in line with the Fiat service news bulletin a couple of months ago, since when I’ve done about 3k miles. The data from a recent run are attached, mostly looking ok part from occasional. short-term high injector correction values.

I’d be keen to hear what you think abut these numbers and whether I should be concerned, there are no fault codes. I have Fiat warranty on the parts but doubt they’ll do anything while everything’s running fine.

Thanks & regards,

Baz

  • MES 23Jul.csv

    451.9 KB
    · Views: 33

  • #14

Hi, you may recall I had a number of components replaced in line with the Fiat service news bulletin a couple of months ago, since when I’ve done about 3k miles. The data from a recent run are attached, mostly looking ok part from occasional. short-term high injector correction values.

I’d be keen to hear what you think abut these numbers and whether I should be concerned, there are no fault codes. I have Fiat warranty on the parts but doubt they’ll do anything while everything’s running fine.

Thanks & regards,

Baz

As you can see from the screenshot, the higher values become more frequent later in the run (eg compare last 10 mins with first 10).
Cheers,
Baz

1658770502785.png

  • #15

Hello everyone, it’s 2023 now and we also suffer from this fault in our 2019 Euro 6B Ducato campervan with only 35k kilometers. The fault has been repaired under «coulance» by a Fiat workshop in Germany at 27.000 km’s and is now back again at the mentioned 35.000 km point.
We hope Fiat will join us again at this point in time because there’s still guarantee on the last repair (within 2 years). That repair has costed around €12.000 (10.000 payed by Fiat).
I must say that this is no engine you can trust on your long trips abroad.
Car will be in a workshop by next monday, will keep you guys posted….

  • #16

Hello everyone, it’s 2023 now and we also suffer from this fault in our 2019 Euro 6B Ducato campervan with only 35k kilometers. The fault has been repaired under «coulance» by a Fiat workshop in Germany at 27.000 km’s and is now back again at the mentioned 35.000 km point.
We hope Fiat will join us again at this point in time because there’s still guarantee on the last repair (within 2 years). That repair has costed around €12.000 (10.000 payed by Fiat).
I must say that this is no engine you can trust on your long trips abroad.
Car will be in a workshop by next monday, will keep you guys posted….

Thanks, having already had 2 repairs I’ll be very keen to hear what progress you make and particularly if yiu can get any advice or opinion from the workshop about what caused the problem.

There‘s another thread which has a lot more information here:

My van recently went into limp mode again but with different fault codes, 2112, 1810, 0639 and 1023, I cleared the codes and now await them returning. Apparently something to do with throttle/throttle body, the worry never stops…

Good luck.

  • #17

Thanks, having already had 2 repairs I’ll be very keen to hear what progress you make and particularly if yiu can get any advice or opinion from the workshop about what caused the problem.

There‘s another thread which has a lot more information here:

My van recently went into limp mode again but with different fault codes, 2112, 1810, 0639 and 1023, I cleared the codes and now await them returning. Apparently something to do with throttle/throttle body, the worry never stops…

Good luck.

Will report my progress back!

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 20:39 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:33
Сообщений: 8114
Откуда: Москва
Авто: Ducato 244 — был.
Citroen Jumpy Multispace 2015.
Телефон: Китайский.
Имя: Максим
Очков репутации: 47
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 194
Спасибо получено:
519 раз в 495 сообщениях

У знакомого такой пепелац, живёт в Покрове. Горит чек, диагносты ошибки считывают, а толком расшифровать не могут. Номера следующие: Р0401, Р0402, Р0301, Р0103, Р0504, Р0683, Р0405.

Кто может, подскажите пжалста.


_________________
Поступай с людьми так, как тебе хотелось бы, что б поступали с тобой.
Доработка Вебасто до полноценной.
Отключение ЕГР, чип-тюнинг.
Новичкам!
Правила форума.
О заполнении профиля.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой.

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 20:53 

Максс писал(а):

250-й с Пумой

Дукато, штоле? :)

Вернуться к началу

Максс

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой.

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 20:58 



Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:33
Сообщений: 8114
Откуда: Москва
Авто: Ducato 244 — был.
Citroen Jumpy Multispace 2015.
Телефон: Китайский.
Имя: Максим
Очков репутации: 47
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 194
Спасибо получено:
519 раз в 495 сообщениях

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:02 

Завтра погляжу, у меня торрент на эту тему качаеЦа :)

Вернуться к началу

Максс

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:02 



Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:33
Сообщений: 8114
Откуда: Москва
Авто: Ducato 244 — был.
Citroen Jumpy Multispace 2015.
Телефон: Китайский.
Имя: Максим
Очков репутации: 47
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 194
Спасибо получено:
519 раз в 495 сообщениях

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

ГИБ2Д

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой.

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:07 

Максс
Макс, по порядку, как у тебя указано в посте:
P0401 Слишком низкий расход в системе рециркуляции выхлопных газов.
P0402 Слишком высокий расход в системе рециркуляции выхлопных газов.
P0301 Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра.
P0103 Высокий показатель расходомера воздуха.
P0405 Низкий показатель датчика А системы рециркуляции выхлопных газов.
Остальное не нашёл, но, вот речь о третьей цифре в коде ошибки:
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи.
Так пойдёт?

Вернуться к началу

Максс

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:12 



Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:33
Сообщений: 8114
Откуда: Москва
Авто: Ducato 244 — был.
Citroen Jumpy Multispace 2015.
Телефон: Китайский.
Имя: Максим
Очков репутации: 47
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 194
Спасибо получено:
519 раз в 495 сообщениях

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:12 

А может, и не получится: посмотрел, там не Бошевский ЭБУ, а Изображение

Лучше спросить на микробе у толковых пыжеводов. Или ждать, пока Smaster тут появится…

ГИБ2Д
Это ты по какому блоку щаз выдал?

Вернуться к началу

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:17 

Вот это по 16-м мозгам Боша (елабуга и 250 кроме Пумы):

P0401 Магнитный клапан обратного подвода выхлопных газов — Клапан закрыт и заблокирован
P0402 Магнитный клапан обратного подвода выхлопных газов — Клапан заблок. в открытом состоянии
P0301 — отсутствует
P0103 Измеритель массы воздуха — Дефект при базовой настройке
P0405 — отсутствует
P0504 Включ. педали тормозов — Неправильное сравнение сигналов
P0683 Упр. временем накаливания — Сигнал недействителен

*******
Так что не всё равно.

Вернуться к началу

Максс

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:20 



Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:33
Сообщений: 8114
Откуда: Москва
Авто: Ducato 244 — был.
Citroen Jumpy Multispace 2015.
Телефон: Китайский.
Имя: Максим
Очков репутации: 47
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 194
Спасибо получено:
519 раз в 495 сообщениях

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

ГИБ2Д

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:28 

Andrew153 писал(а):

Это ты по какому блоку щаз выдал?

Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 — общий для OBD-II код
1 и 2 — код производителя
3 — резерв
Третья позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия
Четвертая и пятая позиции — порядковый номер ошибки

Вернуться к началу

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:40 

ГИБ2Д писал(а):

Чтение кодов OBD-II:

Ну, то есть, «вообще» и «за жизнь». :mrgreen:
Но у разных производителей мозгов разные нюансы по кодировкам. См. выше.

Вернуться к началу

ГИБ2Д

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:50 

Andrew153
Ну, моё дело-прокукарекать, а рассветёт или нет, это уже вторичное. Просто в том, что выложил я, всё вертится около ЕГР. А при чём там тормоза и свечи накаливания? Если только сразу несколько неисправностей, но это вряд ли…

ГИБ2Д писал(а):

Вторая позиция:
0 — общий для OBD-II код
1 и 2 — код производителя

Если производитель мозгов захотел как-то обозначить нюанс, думаешь не смог бы присвоить ошибке цифру 1 или 2 вместо нуля? И мозги бы её так и выдали бы. В нашем же случае во всех кодах второй знак-это ноль. Какие проблемы то?

Вернуться к началу

Максс

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 21:58 



Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:33
Сообщений: 8114
Откуда: Москва
Авто: Ducato 244 — был.
Citroen Jumpy Multispace 2015.
Телефон: Китайский.
Имя: Максим
Очков репутации: 47
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 194
Спасибо получено:
519 раз в 495 сообщениях

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Номера ошибок. 250-й с Пумой

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 22:02 

ГИБ2Д писал(а):

Какие проблемы то?

Да разная интерпретация одинаковых номеров у разных производителей и разных блоков.

Вернуться к началу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0401 туксон
  • Ошибка р0401 тойота витц
  • Ошибка р0401 туарег
  • Ошибка р0401 митсубиси монтеро спорт
  • Ошибка р0401 сузуки свифт

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии