В прошлый четверг возвращаясь с работы получил Check Engine P0400 — EGR Flow Malfunction. Как оказалось — весьма распостраненная проблема W210-го на больших пробегах. Фиксируется либо заменой трубки клапана EGR Part # A112-140-0108 (~$80+ ) либо ее очисткой. Решил съэкономить и очистить то, что есть.
Опишу сам процесс.
Для работы потребуется следующий инструмент:
— плоская, широкая отвертка (с ее помощью отсоединяются от воздуховода шланги линий).
— ратчет 3/8
— удлинитель 3/8
— карданчик для удленителя 3/8
— сокеты Torx: E10, E12.
— накидные ключи 22мм и 24мм
— плоскогубцы с длинным и тонкими «губами» (мне они понадобились для установки металлической скобы на разъем инжектора. Место там неудобное. Пальцами не подлезть)
— динамометрический ключ
— фиксирующая жидкость для резьбы: Prime Lok type 245 Blue threadlock formula
— спрей CRC Throttle Body & Air-Intake Cleaner (~$4).
В моем случае (очистка того, что уже есть)
— жидкость Sea Foam Motor Treatment (~$8)
— кусок металлического троса (диметром до 6мм
— дрель (опционально :-))
Снимаем крышку с двигателя.
EGR клапан находится в задней части двигателя. Со стороны пассажира (правый борт).
Рис.1.
Для того, чтобы до него добраться необходимо отключить MAF и снять его вместе с air pipes. Короб воздушного фильтра можно не трогать.
Рис.2.
К корпусу air pipe крепится одним болтом с головкой Torx E10.
Рис.3.
Откручиваем болт, затем аккуратно, при помощи плоской отвертки отсоединяем от кожуха air pipe резиновые трубки. Работать отверткой следует аккуратно, дабы не сломать пластиковые патрубки. После того, как трубки отсоединены аккуратно, без лишнего упорства снимаем air pipe с intake manifold-а. После чего при помощи CRC Throttle Body & Air-Intake Cleaner очищаем трубу от прилипшей к внутренней поверхности грязи. (MAF ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть снят и ни в коем случае нельзя поливать его данным очистителем!)
Рис.4.
Отсоединяем от клапанной крышки резиновые трубки вентиляции. Снимаем металлические скобы с разъема EGR клапана и последнего инжектора (для лучшего доступа к крепежному болту EGR клапана)
Рис.5.
Откручиваем два болта T12 крепления EGR клапана и два болта крепления трубки (выделена стрелкой). Отсоединяем мелкие резиновые линии EGR клапана.
Вынимаем всю конструкцию (EGR клапан+трубка)
Внутренний конец трубки забит углем.
Рис.6.
После чего при помощи накидных ключей 22 и 24мм отсоединяем трубку от клапана.
Трубку заполняем Sea Foam и вымачиваем час-два (можно дольше).
После чего начинаем процесс очистки при помощи дрели и распущенного тросика (грязь будет лететь в разные стороны).
Рис.7.
После черновой очиски заливаем Sea Foam вновь. Держим какое-то время, сливаем и вычищаем трубку вновь. Повторяем до тех пор пока не будет сливаться чистая жидкость.
После чего собираем всю конструкцию в обратном порядке.
Моменты затяжки болтов (EGR valve 20Nm, трубка — 8.10Nm) на резьбу предварительно наносится threadlock.
Вот по сути и все.
Цена вопроса: 360 ₽
Пробег: 250 000 км
3 237
Что означает ошибка P0400 Mercedes-Benz
Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).
Причины кода ошибки P0400 Mercedes-Benz
- Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
- Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
- Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.
Симптомы ошибки Mercedes-Benz P0400
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
- Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки
- к порту OBD-II автомобиля Mercedes-Benz подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
- на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
- проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
- с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
- Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
- Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы
Насколько серьезна ошибка P0400
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Mercedes-Benz.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Mercedes-Benz
- Заменить клапан EGR
- Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
- Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
- Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
-
master1968.in
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 00:23
- Репутация: 0
- Город: Казань
- Авто: 906
- Двигатель: 651
- Год выпуска: 2013
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 1 раз
Пропажа тяги мигает чек Спринтер 906 651
#1
Сообщение
master1968.in » 14 апр 2016, 01:14
Диагностика показывает коды ошибок.
P226300 Давление нагнетаемого воздуха отличается от заданного значения.
Ошибка актуальная.
Перелопатил оба клапана управление турбиной. Возле воздушного фильтр как нашёл ещё один. ПОМЫЛ ЗАМЕНИЛ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. Я так понимаю системы управления турбиной. Далее проверил герметичность и подвижность штуковина обеих турбин. Разобрал клапан управление потоками между турбинами. Были и такие ошибки: P040000 P00BD62 P226300. Стираю ошибки едет отлично после прогрева при переключение передач, обороты 2000 и чуть выше чек и все плохо больше 3000 оборотов не разгонится нет тяги и динамики. Плавно ехать можно. Но не обгонять. ЧТО ДЕЛАТЬ ГДЕ КОПАТЬ???
-
bunia1981
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 10 апр 2016, 10:24
- Репутация: 0
- Город: москва
- Авто: мерседес
- Двигатель: 651955
- Год выпуска: 2010
Re: Пропажа тяги мигает чек Спринтер 906 651
#2
Сообщение
bunia1981 » 14 апр 2016, 17:53
Есть у меня турбина не дорого. 25 рублей отдам
-
surprise
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 14:26
- Репутация: 109
- Город: Закарпатье
- Авто: Спринтер 319
- Двигатель: W642
- Год выпуска: 2010
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Пропажа тяги мигает чек Спринтер 906 651
#3
Сообщение
surprise » 15 апр 2016, 10:48
master1968.in писал(а):Диагностика показывает коды ошибок.
P226300 Давление нагнетаемого воздуха отличается от заданного значения.
Ошибка актуальная. ЧТО ДЕЛАТЬ ГДЕ КОПАТЬ???
Сделай нормальную,Хорошую диагностику Старом и найдешь проблему.Не ломай,не разбирай машину зря,можешь больше навредить,чем вылечить — первая заповедь врача.
Пока твои ошибки нельзя даже прочитать
http://www.eksacom.ru/productlist/pages … cf0d597d94
-
Peps-77777
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 10:47
- Репутация: 5
- Город: Новодвинск
- Авто: Спринтер 313CDI
- Двигатель: 611.981
- Год выпуска: 2005
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пропажа тяги мигает чек Спринтер 906 651
#4
Сообщение
Peps-77777 » 16 апр 2016, 11:05
Встает в аварийный режим , больше 3000 тысяч глохнет . Было так же , но ошибку не помню , по моему ошибка фаз газораспределения и не работали 2 форсунки .
-
master1968.in
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 00:23
- Репутация: 0
- Город: Казань
- Авто: 906
- Двигатель: 651
- Год выпуска: 2013
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Пропажа тяги мигает чек Спринтер 906 651
#5
Сообщение
master1968.in » 28 апр 2016, 23:24
Здравствуйте. Как я писал нашёл подсос воздуха с помощью дымом генератора. Два дня при реском нажатие на акселератора чёрный дым плотный и вконец концов чек замигал. Диагностику дальше. Обязательно отпишу. Но машинка хорошо бежала с чёрным дымом.
Здравствуйте! После каждой заправки появляется ошибка Р0400 ( неисправность ЕГР ). Ошибка стирается сканером и не появляется до следующей заправки. Стоит залить бензин, как через 1-2 километра она появляется снова. Проведена ревизия вакуумных шлангов, вакуумного и элекроклапана ЕГР. Всё в идеальном состоянии. Вакуум не теряется, электроклапан переключается, шток вакуумного клапана ходит совершенно свободно. На характер работы двигателя ошибка совершенно не влияет. Он всегда работает идеально и экономично. Расход топлива как в инструкции для новой машины. А пробег уже 300000 км. В сервисе пробовали менять компоненты на заведомо исправные с машины, на которой такой ошибки нет. Результат нулевой. После заправки появляется ошибка. Думали, что влияет качество бензина, но за несколько месяцев перепробовали все заправки и бензины от 92го до 98го. Ничего не меняется. Заправился — получи ошибку. Вопрос: что делать и какое вообще имеет отношение заправка к рециркуляции отработавших газов? Сервис, в том числе ОД помочь не могут, говорят, что с американскими мерсами один геморрой.
Ошибка P0400 — Система рециркуляции отработавших газов — неисправность каналов системы
Определение кода ошибки P0400
Ошибка P0400 указывает на неисправность каналов системы рециркуляции отработавших газов.
Что означает ошибка P0400
Ошибка P0400 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил отсутствие потока отработавших газов во впускном коллекторе в момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Причины возникновения ошибки P0400
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается из-за отсутствия вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
- Каналы системы рециркуляции отработавших газов засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.
Каковы симптомы ошибки P0400?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0400.
- При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
- Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.
Как механик диагностирует ошибку P0400?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0400 снова.
- Механик проверит шланги для подачи вакуума, а также провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Механик также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Затем механик удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.
Общие ошибки при диагностировании кода P0400
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления углерода.
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика давления системы.
Насколько серьезной является ошибка P0400?
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
- При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Какой ремонт может исправить ошибку P0400?
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов
- Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов
- Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0400
Ошибка P0400 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.
Нужна помощь с кодом ошибки P0400?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи