Всем здрасти !Всех с прошедшими праздниками ! Вечером 4.05.2015 я возвращался из деревни в город на пол пути у меня загорается ЧЕК, приехал в город уже поздно . Утром поехал на работу с горящим ЧЕКом, решил сделать самодиагностику вовремя обеда, в итоге чек выдал 10 длинных и 5 коротких морганий ЧЕКом. Приехал домой начал расшифровывать и вот что :
Ошибка Р0400 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность каналов системы, скинул клемму АКБ чек погас, но немного погодя снова загорается .ЕGR -это система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
После работы 8.05.2015 поехал в деревню на выходные заодно и займусь субарём.
На следующий день приготовил необходимый инструмент, для начала скинул минусовую клемму АКБ:
отсоединяем фишку датчика EGR :
ключом на 12 отворачиваем 2 болта и вот он у нас в руках :
Так же я решил демонтировать трубку, которая идёт из головки к EGR по которой идёт часть выхлопных газов через EGR во впускную камеру, вооружился разрезным ключом на 17 :
Демонтируем сначала термозащитный кожух :
Ну и саму трубку :
Когда демонтировал трубку немного подъах@ел :
Вооружившись очистителем карбюратора и ацетоном начал очищать от нагара, залил ацетон и оставил на некоторое время :
И даём время, чтобы всё откисло .Думаю сам датчик EGR скорее всего чистился прежними владельцами он был конечно грязноват, но не сильно, а вот сама трубка по которой идут часть выхлопных газов не разу не чистилась, потому что когда ацетон почти весь выветрился, часть нагара вылетело из трубки, а часть нет . Решил в неё подуть, воздух идёт но не охотно .Взял тонкий тросик от велосипеда и начал пробивать, с первого раза не мог пробить, но итоге удалось конечно не без помощи очистителя карбюратора :
После того как всё отмыли :
Устанавливаем всё в обратной последовательности :
Подцепляем клемму и запуск двигателя . Чек погас !
Хотя многие субаристы глушат EGR, вырезают металлическую прокладку, тем самым полностью блокируют проход выхлопных газов во впускную камеру . Есть ли от этого толк или нет, я решил не мешать системе работать, так что вот так . На этом всё .
Всем удачной рабочей недели !
2 086
Что означает ошибка P0400 Subaru
Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).
Причины кода ошибки P0400 Subaru
- Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
- Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
- Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.
Симптомы ошибки Subaru P0400
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
- Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки
- к порту OBD-II автомобиля Subaru подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
- на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
- проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
- с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
- Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
- Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы
Насколько серьезна ошибка P0400
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Subaru.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Subaru
- Заменить клапан EGR
- Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
- Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
- Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0400 SUBARU является индикатором неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Эта система отвечает за возвращение части выхлопных газов обратно во впускной коллектор для повторного сгорания, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Симптомы
При возникновении ошибки P0400 SUBARU может проявляться следующие симптомы:
- Появление ошибки на панели приборов;.
- Повышенный расход топлива;.
- Неровная работа двигателя;.
- Низкая мощность двигателя;.
- Повышенный уровень выбросов вредных веществ.
Причины
Существует несколько причин возникновения ошибки P0400 SUBARU:
- Засорение или повреждение клапана EGR;.
- Неисправность датчика EGR;.
- Неисправность электрической цепи, связанной с EGR;.
- Неисправность управляющего модуля двигателя (ECM).
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0400 SUBARU механик может использовать следующие методы:
- Считывание кода ошибки с помощью диагностического сканера;.
- Проверка целостности электрической цепи, связанной с EGR;.
- Проверка клапана EGR на засорение или повреждение;.
- Проверка датчика EGR на работоспособность.
Насколько это серьезно
Ошибка P0400 SUBARU может привести к ухудшению экологических показателей автомобиля, а также увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя. Кроме того, если не устранить причину ошибки, это может привести к дополнительным неисправностям в системе впуска и выхлопа, что может привести к серьезным поломкам.
Как устранять
Для устранения ошибки P0400 SUBARU необходимо провести следующие мероприятия:
- Очистить или заменить клапан EGR;.
- Заменить датчик EGR;.
- Проверить и восстановить целостность электрической цепи, связанной с EGR;.
- Заменить управляющий модуль двигателя (ECM), если необходимо.
Коды, связанные с этой ошибкой
Кроме ошибки P0400 SUBARU, могут возникать следующие коды, связанные с неисправностью системы EGR:
- P0401 — Низкий уровень сигнала, связанный с датчиком EGR;.
- P0402 — Высокий уровень сигнала, связанный с датчиком EGR;.
- P0403 — Неисправность электрической цепи, связанной с клапаном EGR;.
- P0404 — Низкий уровень сигнала, связанный с клапаном EGR;.
- P0405 — Высокий уровень сигнала, связанный с клапаном EGR.
-
дима2530
- Клубный Субарист
- Август 2010 / 65
- Откуда: спб
ошибка р0400
Проблема в том,что был у официалов субару-лахта они прочитали ошибку прочистили трубку, сказали что егр работает нормально. При езде по городу чек не горит ,но стоит выехать на кольцевую через 10 минут езды на скорости 100-120 загорается чек и опять ошибка 0400. Скидываю клемму пару недель езды по городу без проблем,до первого выезда на трассу.Помогите советом!!!!!! форик 2.5. атмо.1999г.в.
-
СтариЧок
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2009 / 3103
- Авто: Ford Fiesta MK6
- Откуда: Ленинград
Re: ошибка р0400
Сообщение СтариЧок » 06 фев 2011, 18:06
Занимаюсь любимым делом.
-
дима2530
- Клубный Субарист
- Август 2010 / 65
- Откуда: спб
Re: ошибка р0400
Сообщение дима2530 » 06 фев 2011, 18:26
К сожалению не знаю английского! Можно своими словами?
-
outlaw
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 293
- Авто: subaru forester 02 (03) 2.5 at usa
- Откуда: Ленинград
Re: ошибка р0400
Сообщение outlaw » 06 фев 2011, 20:16
можно вкрутить втулку
в наличии в созвездии
-
дима2530
- Клубный Субарист
- Август 2010 / 65
- Откуда: спб
Re: ошибка р0400
Сообщение дима2530 » 06 фев 2011, 20:58
прошу простить,что за втулка, куда вкручивать?
-
Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: ошибка р0400
Сообщение Архитектор » 06 фев 2011, 22:43
втулка под лямбду? Она тут ни при чем…
Намотка пробега кармы. Дорого.
-
Mit
- Клубный Субарист
- Октябрь 2010 / 858
- Авто: Forester 2.5t AT ’06
- Откуда: SPb
Re: ошибка р0400
Сообщение Mit » 06 фев 2011, 23:00
дима2530 писал(а):прошу простить,что за втулка, куда вкручивать?
Они попутали с ошибкой недостаточной эффективности ката.
Тебе рециркуляцию чистить (это перепуск выхлопа на впуск — экологам превед).
Митя
-
дима2530
- Клубный Субарист
- Август 2010 / 65
- Откуда: спб
Re: ошибка р0400
Сообщение дима2530 » 07 фев 2011, 22:12
У вас в Созвездии можно сделать?Если да, пожалуста ответьте сколько будет стоить?
-
Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9113
- Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
- Откуда: Питер
Re: ошибка р0400
Сообщение Piligrim » 07 фев 2011, 22:28
нормочас 1050р
смотря что вскрытие покажет
Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
P0400 is a standard code that indicates your Subaru Forester’s EGR system is not working. The good news is that this code is not a breakdown risk and should not affect how your Forester runs (assuming it’s the ONLY code).
P0400 is a generic code, which means it has the same definition for the Forester as any other vehicle.
It is most commonly caused by a bad EGR valve, wiring, or vacuum line.
P0400 Definition
Here’s the definition of P0400 broken down into two parts. Understanding why you got the code is critical to diagnosing and fixing it.
EGR
The exhaust gas recirculation system (commonly referred to as the EGR system) allows exhaust gas to enter the combustion chamber a second time. The EGR system provides no engine performance benefit; this is done purely for emissions compliance.
In fact, it’s one of the oldest forms of emissions technology there is, which means that there has been a lot of time to refine it.
Flow Malfunction
Exhaust gasses are not flowing into the combustion chamber, which indicates that the EGR valve/solenoid is not working correctly. There are a few common reasons for this issue (discussed in depth below).
When the exhaust gasses are not flowing into the combustion chamber properly, P0400 will be stored in your Forester’s PCM.
P0400 Symptoms: Subaru Forester
There aren’t usually any noticeable symptoms with P0400 in the Forester. The most common ones are:
- Check engine light
- Increased engine emissions
- Slight increase in combustion temperature
This code is a common reason why vehicles fail an emissions inspection.
Here are the most common causes of P0400 in the Forester and an excellent diagnostic order to use. You’ll need a good scan tool to command the EGR solenoid to open or close. We’ll cover what you can do without one first.
Check the EGR System Wiring
Check the wiring going to the EGR valve and solenoid for any apparent signs of damage. Look for burnt, cracked, or broken wires. If there are, you’ll need to repair the harness.
Examine the harness where it plugs into the EGR valve. Ensure that it is plugged in tight and that the pins aren’t damaged or corroded.
Check the Vaccum Lines
There are two main types of EGR valves, vacuum controlled and electronically controlled. Most newer motors use the electronically controlled type.
Depending on your Forester’s model year and engine type, it could have either.
If vacuum lines are going to the EGR, make sure that they are not cracked or leaking.
Test the EGR Valve With a Scan Tool
You can command your Forester’s EGR valve to open and close with a good scan tool. When you do so, there should be some reaction from the engine. It should at least momentarily stumble and maybe even die.
Check out the YouTube video below. It’s 3 minutes long and gives an excellent idea of how to test the EGR system with a scan tool.
Conclusion
P0400 in the Subaru Forester is most likely caused by a bad vacuum line, wiring issue, or EGR valve.
If there is anything you’d add that could help the next person who reads this article, please leave a comment below.