Здравствуйте, коллеги!
Пришла машинка с ошибкой P0400 (5) — критический сбой системы 2 (может не совсем дословно перевел, но как-то так….) ну уже как то была такая неисправность, там все решилось заменой EGR с прохудившейся диафрагмой….соответственно, первым делом он был проверен и приговорен — вакуум не держит, мембране хана…..сейчас в магазине его нет в наличии, поэтому вакуумную трубочку заглушили…..но не тут то было — после запуска ошибка опять выскакивает….перешмонали все эти тонкие вакуумные трубочки, что расходятся от вакуумного насоса….были найдены несколько разбухших от времени резиновых трубочек, через которые были подсосы……теперь даже визуально по клапану на турбине видно, что после запуска он значательно активнее втягивает шток, а то подергивался, как будто ему не хватало вакуума……Но после запуска движка через секунд 5-10 ошибка выскакивает… причем, если ее сбросишь сканером, то дальше хоть целый час авто стоит работает на холостых, и она не вылазит….только один раз после запуска……Пните, пожалуйста в нужную сторону, что может еще не проверили? послезавтра товарищ вернется из командировки, можно будет посмотреть вакуумметром, что там насос сосет, но не нашел цифирь, сколько же оно на исправном авто должно быть….или может все окажется проще? буду рад любым дельным советам!
да, забыл сказать, что сам электроклапан на EGR проверен и исправен….
Изменено пользователем K_alex_arm
22 614
Что означает ошибка P0400 Opel
Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).
Причины кода ошибки P0400 Opel
- Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
- Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
- Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.
Симптомы ошибки Opel P0400
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
- Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки
- к порту OBD-II автомобиля Opel подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
- на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
- проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
- с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
- Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
- Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы
Насколько серьезна ошибка P0400
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Opel.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Opel
- Заменить клапан EGR
- Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
- Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
- Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Хочу обратиться со своей проблемой в виде распространенной ошибки P0400 т.к. никак не могу побороть её, на разных форумах особо ничего никто не советует, а сервиса нету у нас, максимум ошибки могут считать и сказать «наверное это»
Проблема именно такая: завожу двигатель- все нормально, но как на ХХ поработает секунд примерно 10, загорается чек (P0400 5) и в это время машина становится тупая, не хочет разгоняться, турбина не включается, при прогазовках идет густой белый дым.
Думал ЕГР, снял проверил- ходит без заеданий и подвисаний, вакуум держит, почти даже чистый был Проверил все вакуумные трубки, все резинки, почистил соленоиды, пробовал местами соленоиды менять- все без толку, пробовал даже эмулятор ЕГР поставить, в итоге ничего не меняется. Насчет вакуума не знаю, вакуометра нет и понимаю, что достаточно сложно без него что-то определить, но к сожалению, его пока негде взять, при этом тормоза вроде нормальные, утром педаль мягкая. Еще один факт: при заводке двигателя шток турбины втягивается, а когда загорится чек, то сразу отходит обратно. В тот момент пока шток турбины втянут пробовал к себе потянуть, так его фиг сдвинешь держится крепко (значит вакуума по идее достаточно?)
при наборе скорости бывает ошибка пропадает и появляется отличная тяга(где-то с 2000 об.), но как обороты стабилизируются, то опять ошибка и тяги нет.
если подключаю опком, завожу двигатель и сразу включаю запись ошибок в реальном времени, то чек так и не загорается и можно ездить, машина едет отлично.
по опкому заметил следующее: до того как загорится чек вроде все хорошо, дмрв реагирует на нажатие газа, но на скидывание шланга с ЕГР на ХХ вроде не реагирует, и на активацию ЕГР не реагирует. На ХХ дмрв в районе 490, при снятии шланга ЕГР не меняется…
При записи ошибок (в то время как чек загорится) ДМРВ где-то 320-340, через секунд 30 на ХХ становится 490-500, если погазоват, то снова на ХХ будет 320-340 а если в это время когда показания 320 снять шланг с ЕГР то показания становятся 470-490. Недавно проехался ошибка пропала при разгоне и я дал немного ей «просраться)))», так чек потом не загорелся совсем, приехал домой еще немного поработала на ХХ и чек не загорался…
Извиняйте, что много очень написал, просто хотел все симптомы расписать и все что проверял и т.п. Буду очень рад и признателен, если кто-нибудь подскажет что-нибудь)))
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Ошибка p0400 встречается на современных двигателях, означает неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов. Эта система связывает выпускной и впускной коллекторы через специальный клапан, называемый EGR. На высоких оборотах этот клапан открывается и обеспечивает доступ отработанных газов повторно в камеру сгорания. Для чего это нужно?
• Экология
Выхлопные газы сгорают и поступают на повторное горение, чистота их на выходе больше. Катализатор дольше останется незабитым.
• Снижение температуры в камере сгорания
Из-за содержания в сгоревшем топливе NO2 получатся слабый эффект закиси азота, который и снижает температуру горения и в теории повышает мощность двигателя.
Но кроме этого есть негативные моменты:
• Загрязнение впускного коллектора и двигателя
Кокс содержащийся в выхлопных газах остается в впускном коллекторе и может помешать нормальной работе датчиков. • Ухудшение свойств масла
Моторное масло, взаимодействуя с NO2, быстрее теряет свои свойства, за ним нужно внимательней следить и чаще менять. Абсолютно никак на работе двигателя эта ошибка не отражается, может проявится только снижение экологичности. Но долгое использование автомобиля с ошибкой p0400 может привести к засорению катализатора, что привет к более дорогостоящему ремонту.
Изменения в работе двигателя при ошибке p0400
Негативные симптомы работы двигателя очень спорны и возможно вообще отсутствуют. Но некоторые автолюбители говорят о таких изменениях:
• Увеличение мощности и момента на высоких оборотах
• Не возможность работы круиз контроля
Причины возникновения ошибки p0400
Ошибка p0400 может возникнуть по нескольким причинам:
• Засорение клапана EGR
• Неисправность клапана EGR
• Неисправность первого датчика кислорода, особенно если есть сопутствующие ошибки
• Перелом или замыкание проводки у клапана EGR
Привет! Есть турбодизель,периодически горит чек,Р0400.ошибка по ЕГР,клапан менялся,вакуум есть,проверки делал по Изитронику. Расходомер вроде живой.Менять не пробовал.
Когда загорается чек,машина входит в аварийку,не едет,погас-поехала.
Сравнивал с исправной:
что смущает:-на исправной скважность клапана давления наддува 65%(так и надо),на плохой-ВСЕГДА 26,7%.!!!
на исправной:скважность импульсов сист. рециркуляции:1%,при разгазовке-до 30-60%.(как в ИЗИ).
На неисправной—ВСЕГДА 1%!!!
Думал расходомер,но ведь получается с мозгов нет правильного управления…
Давление наддува у обоих 1 Бар,при разгазовке поднимается до 1,2 Бара.
Вопрос: что еще,кроме расходомера и давл.наддува,может влиять на скважность,выдаваемую мозгами?
Приговаривать мозги ?
Помогите,кто силен по Опелям. Спасибо.
Прилагаю скрин с неисправной машины,красным нарисовал показания с исправной машины.