276
Определение ошибки
Код P0354 указывает на то, что блок управления двигателем ВАЗ обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания четвертого цилиндра двигателя.
Что означает ошибка
Ошибка P0354 ВАЗ относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя. Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.
Причины ошибки DTC P0354 ВАЗ?
Код DTC P0354 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 4-го цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.
Симптомы кода ошибки?
Наличие ошибка P0354 отрицательно сказывается на работе автомобиля ВАЗ, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.
Диагностика ошибки
При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой четвертого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0354 ВАЗ появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.
Ошибки при диагностике неисправности DTC
Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.
Насколько серьёзна ошибка P0354 ВАЗ?
Наличие ошибки P0354 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.
Что необходимо ремонтировать при ошибке?
Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.
Ошибка P0354 — Катушка зажигания “D”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0354
Ошибка P0354 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “D”. Для того чтобы автомобиль функционировал надлежащим образом необходимо, чтобы катушки зажигания работали исправно. Если ECM автомобиля обнаружит неисправность в цепи катушки зажигания “D”, в его памяти сохранится ошибка P0354 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine или контрольная лампа, указывающая на наличие неисправности.
Что означает ошибка P0354
Ошибка P0354 указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “D”. Катушки зажигания отвечают за надлежащее воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если в памяти компьютера автомобиля сохранится ошибка P0354, топливовоздушную смесь воспламенить не удастся. В этом случае двигатель будет работать неустойчиво и/или периодически глохнуть.
Причины возникновения ошибки P0354
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0354 являются:
- Утечка вакуума во впускном коллекторе
- Неисправность катушки зажигания
- Неисправность регулятора холостого хода
- Износ или повреждение электрических проводов и соединителей
- Износ или повреждение одной или нескольких свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0354?
При появлении ошибки P0354 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine или контрольная лампа, указывающая на наличие неисправности. Другими признаками возникновения данной ошибки являются:
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
В редких случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, какие-либо явные симптомы могут вовсе отсутствовать.
Как механик диагностирует ошибку P0354?
Ошибка P0354 указывает на то, что PCM автомобиля не получает требуемые сигналы от катушки или катушек зажигания в ходе эксплуатации транспортного средства. Это может указывать на наличие проблемы, связанной с первичной или вторичной обмоткой катушки.
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0354 снова. Если код ошибки появится снова, механик перейдет к дальнейшему диагностированию. Особое внимание он уделит показаниям датчика положения дроссельной заслонки, датчика частоты вращения коленчатого вала (об/мин), датчика скорости движения автомобиля, а также обратит внимание на нагрузку двигателя. При обнаружении каких-либо неисправностей механик выполнит все необходимые ремонты не работы.
Общие ошибки при диагностировании кода P0354
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0354 является поспешная замена катушек и/или свечей зажигания, в то время как проблема заключается в утечке вакуума или наличии другой неисправности. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0354?
Ошибка P0354 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем (например, пропуски зажигания в цилиндрах) и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0354?
Для устранения ошибки P0354 может потребоваться:
- Устранение утечки вакуума во впускном коллекторе
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных проводов, идущих к катушке (или катушкам) зажигания
- Замена одной или нескольких свечей зажигания
- Ремонт или замена одной или нескольких катушек зажигания
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0354
Следует отметить, что при сохранении ошибки P0354 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine или контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности, автомобиль, скорее всего, не сможет пойти проверку на токсичность отработавших газов. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0354?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Дорогие друзья, поскольку карбюраторные ВАЗики это уже история, и подавляющее большинство владельцев ВАЗ начиная от классики и заканчивая грантой являются счастливыми обладателями инжекторных двигателей, это не избавляет от необходимости диагностики двигателя и устранения тех или иных неполадок. И если раньше мы просто в любой непонятной ситуации меняли свечи, подстраивали зажигание и чистили или продували карбюратор, то в инжекторном двигателе все несколько сложнее, поскольку всем управляет блок ЭБУ — мозги автомобиля. Многие обзаводятся бортовыми компьютерами, но далеко не каждый БК умеет расшифровывать ошибки, большинство БК просто показывают код ошибки, если таковая имеется, а уже расшифровать данную ошибку придется автовладельцу (ну или диагносту). А поскольку из за каждой ошибки ЧЕКа ездить к диагносту накладно, а выбор БК в бюджетном сегменте достаточно велик, и практически любой водитель сможет приобрести этот полезный девайс в авто, то мы выкладываем коды ошибок ваз с расшифровкой, дабы вы могли запросто идентифицировать ту или иную ошибку двигателя.
Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ВАЗ
Код |
Расшифровка |
Р0030 |
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления |
Р0031 |
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
Р0032 |
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0036 |
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления |
Р0037 |
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
Р0038 |
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0102 |
Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0103 |
Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0112 |
Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0113 |
Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0116 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0117 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
Р0118 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
Р0122 |
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
Р0123 |
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
Р0130 |
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
Р0131 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
Р0132 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
Р0133 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
Р0134 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
Р0136 |
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
Р0137 |
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
Р0138 |
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
Р0140 |
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
Р0141 |
Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0171 |
Система топливоподачи слишком бедная |
Р0172 |
Система топливоподачи слишком богатая |
Р0201 |
Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления |
Р0202 |
Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления |
Р0203 |
Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0204 |
Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0217 |
Температура двигателя выше допустимой |
Р0230 |
Неисправность цепи реле бензонасоса |
Р0261 |
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу |
Р0263 |
Неисправность драйвера форсунки 1 |
Р0264 |
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу |
Р0266 |
Неисправность драйвера форсунки 2 |
Р0267 |
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
Р0269 |
Неисправность драйвера форсунки 3 |
Р0270 |
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
Р0262 |
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0265 |
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0268 |
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0271 |
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0272 |
Неисправность драйвера форсунки 4 |
Р0300 |
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
Р0301 |
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0302 |
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0303 |
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0304 |
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0326 |
Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона |
Р0327 |
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
Р0328 |
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
Р0335 |
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
Р0336 |
Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0337 |
Датчик положения коленвала, замыкание на массу |
P0338 |
Датчик положения коленвала, обрыв цепи |
P0340 |
Неисправность датчика положения распределительного вала |
Р0342 |
Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала |
Р0343 |
Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала |
Р0346 |
Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0351 |
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления |
Р0352 |
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления |
Р0353 |
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0354 |
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0363 |
Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах |
Р0422 |
Эффективность нейтрализатора ниже порога |
Р0441 |
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
Р0444 |
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
Р0445 |
клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть |
Р0480 |
Реле вентилятора, обрыв цепи управления |
Р0481 |
Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 |
Р0500 |
Датчик скорости автомобиля неисправен |
Р0506 |
Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
Р0507 |
Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
Р0511 |
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
Р0560 |
Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы |
Р0562 |
Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
Р0563 |
Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
Р0601 |
Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0615 |
Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления |
Р0616 |
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
Р0617 |
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0627 |
Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
Р0628 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
Р0629 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0645 |
Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления |
Р0646 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
Р0647 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0650 |
Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна |
Р0654 |
Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана |
Р0685 |
Главное реле, обрыв цепи управления |
Р0686 |
Главное реле, замыкание цепи управления на массу |
Р0687 |
Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0691 |
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу |
Р0692 |
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1102 |
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
P1115 |
Неисправная цепь нагрева датчика кислорода |
P1123 |
Богатая смесь в режиме холостого хода |
P1124 |
Бедная смесь в режиме холостого хода |
P1127 |
Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка |
P1128 |
Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка |
P1135 |
Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание |
P1136 |
Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка |
P1137 |
Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка |
P1140 |
Измеренная нагрузка отличается от расчета |
P1141 |
Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора |
P1171 |
Низкий уровень СО потенциометра |
P1172 |
Высокий уровень СО потенциометра |
Р1301 |
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1302 |
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1303 |
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1304 |
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1386 |
Ошибка теста канала детонации |
P1410 |
Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В |
P1425 |
Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю |
P1426 |
Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв |
P1500 |
Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
P1501 |
КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса |
P1502 |
Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса |
P1509 |
Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода |
P1513 |
Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу |
P1514 |
Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв |
P1541 |
Цепь управления реле бензонасоса обрыв |
Р1570 |
Иммобилизатор, цепь неисправна |
Р1602 |
Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания |
Р1606 |
Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р1616 |
Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала |
Р1617 |
Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
Р2301 |
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2303 |
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2305 |
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2307 |
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Описание кодов неисправностей контроллеров МЕ17.9.7 и М74
Деталь (система) |
Код |
Контрольные проверки |
Условие определения неисправности |
Датчик массового расхода воздуха |
Р0101 |
Проверка действительности |
Расход воздуха вне допустимого диапазона |
Р0102 |
Проверка низкого значения |
Период сигнала больше верхнего порогового значения |
|
Р0103 |
Проверка высокого значения |
Период сигнала меньше нижнего порогового значения |
|
Датчик температуры впускного воздуха |
P0112 |
Проверка низкого значения |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
P0113 |
Проверка высокого значения |
Напряжение больше верхнего порогового значения |
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
P0116 |
Проверка действительности |
Температура меньше рассчитанного значения |
P0117 |
Проверка низкого значения |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
|
P0118 |
Проверка высокого значения |
Напряжение больше верхнего порогового значения |
|
Датчики положения дроссельной заслонки |
Р2135 |
Проверка рассогласования сигналов двух датчиков |
Напряжения датчиков отличаются на величину порога |
P0122 |
Проверка низкого значения (датчик 1) |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
|
P0123 |
Проверка высокого значения (датчик 1) |
Напряжение больше верхнего порогового значения |
|
P0222 |
Проверка низкого значения (датчик 2) |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
|
P0223 |
Проверка высокого значения (датчик 2) |
Напряжение больше верхнего порогового значения |
|
Датчики положения педали акселератора |
Р2138 |
Проверка рассогласования сигналов двух датчиков |
Напряжения датчиков отличаются на величину порога |
P2122 |
Проверка низкого значения (датчик 1) |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
|
P2123 |
Проверка высокого значения (датчик 1) |
Напряжение больше верхнего порогового значения |
|
P2127 |
Проверка низкого значения (датчик 2) |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
|
P2128 |
Проверка высокого значения (датчик 2) |
Напряжение больше верхнего порогового значения |
|
Форсунки |
P0201 |
Проверка обрыва цепи управления |
Драйверная диагностика |
P0202 |
|||
P0203 |
|||
P0204 |
|||
P0261 |
Проверка КЗ цепи управления на «землю» |
||
P0264 |
|||
P0267 |
|||
P0270 |
|||
P0262 |
Проверка КЗ цепи управления на бортсеть |
||
P0265 |
|||
P0268 |
|||
P0271 |
|||
Датчик кислорода управляющий |
P0130 |
Проверка целостности сигнальной цепи |
Напряжение меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения |
P0131 |
Проверка низкого значения |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
|
P0132 |
Проверка высокого значения |
Напряжение больше верхнего порогового значения |
|
P0133 |
Проверка медленного отклика |
Период сигнала больше порогового значения |
|
P0134 |
Проверка активности |
Напряжение меньше верхнего порогового значения и больше нижнего порогового значения |
|
P0030 |
Проверка обрыва цепи нагревателя |
Драйверная диагностика |
|
Р0031 |
Проверка КЗ цепи нагревателя на «землю» |
||
Р0032 |
Проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть |
||
Датчик кислорода диагностический |
P0136 |
Проверка целостности сигнальной цепи |
Напряжение меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения |
P0137 |
Проверка низкого значения |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
|
P0138 |
Проверка высокого значения |
напряжение больше верхнего порогового значения |
|
P0140 |
Проверка активности |
Напряжение меньше верхнего порогового значения и больше нижнего порогового значения |
|
P0036 |
Проверка обрыва цепи нагревателя |
Драйверная диагностика |
|
Р0037 |
Проверка КЗ цепи нагревателя на «землю» |
||
Р0038 |
Проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть |
||
Система топливоподачи |
P0171 |
Проверка бедности состава смеси |
Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего порогового значения |
Р2187 |
Проверка бедности состава смеси (на холостом ходу) |
||
P0172 |
Проверка богатости состава смеси |
Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего порогового значения |
|
Р2188 |
Проверка богатости состава смеси (на холостом ходу) |
||
Перегрев двигателя |
Р0217 |
Контроль температуры двигателя |
Температура двигателя выше порогового значения |
Пропуски воспламенения для токсичности |
P0300 |
Проверка наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность |
Количество пропусков воспламенения больше порогового значения |
P0301 |
|||
P0302 |
|||
P0303 |
|||
P0304 |
|||
Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора |
P0363 |
Проверка наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор |
Количество пропусков воспламенения больше порогового значения |
P1301 |
|||
P1302 |
|||
P1303 |
|||
P1304 |
|||
Датчик детонации |
Р0326 |
Проверка низкого значения |
Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона |
Р0327 |
Проверка низкого значения |
Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего порогового значения |
|
Р0328 |
Проверка высокого значения |
Нормализованный уровень сигнала больше верхнего порогового значения |
|
Датчик положения коленвала |
P0335 |
Проверка наличия сигнала |
Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше порогового значения |
Р0336 |
Проверка действительности |
За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев |
|
Датчик положения распредвала |
Р0340 |
Проверка наличия сигнала |
Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе |
Р0342 |
Проверка низкого значения |
Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала |
|
Р0343 |
Проверка высокого значения |
Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала |
|
Катушки зажигания |
Р0351 |
Проверка обрыва цепи |
Ток первичной цепи меньше порогового значения |
Р0352 |
|||
Р2301 |
Проверка КЗ цепи на бортсеть |
Ток первичной цепи больше порогового значения |
|
Р2304 |
|||
Нейтрализатор |
P0422 |
Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода |
Коэффициент старения нейтрализатора больше верхнего порогового значения |
Клапан продувки адсорбера |
P0441 |
Проверка функционирования |
Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше порогового значения |
P0459 |
Проверка КЗ цепи на бортсеть |
Драйверная диагностика |
|
Р0458 |
Проверка КЗ цепи на «землю» |
||
P0444 |
Проверка обрыва цепи |
||
Реле1 вентилятора системы охлаждения |
Р0692 |
Проверка КЗ цепи на бортсеть |
Драйверная диагностика |
Р0691 |
Проверка КЗ цепи на «землю» |
||
P0480 |
Проверка обрыва цепи |
||
Реле2 вентилятора системы охлаждения |
Р0694 |
Проверка КЗ цепи на бортсеть |
Драйверная диагностика |
Р0693 |
Проверка КЗ цепи на «землю» |
||
P0481 |
Проверка обрыва цепи |
||
Вентилятор охлаждения |
Р0485 |
Проверка напряжения питания вентиляторов охлаждения |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
Датчик скорости автомобиля |
P0500 |
Проверка наличия сигнала |
Скорость автомобиля меньше порогового значения |
Датчик педали тормоза |
Р0504 |
Проверка времени рассогласования сигналов датчика |
Сигналы датчика изменяются несогласованно |
Напряжение бортсети |
P0560 |
Проверка действительности значения |
напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога |
P0562 |
Проверка низкого значения |
Напряжение меньше нижнего порогового значения |
|
P0563 |
Проверка высокого значения |
Напряжение больше верхнего порогового значения |
|
P1602 |
Проверка напряжения питания |
Пропадание напряжения питания |
|
Контроллер |
Р1640 |
Проверка EEPROM |
Ошибка теста EEPROM |
Р0601 |
Проверка контрольной суммы ПО |
Некорректная контрольная сумма |
|
Р0606 |
Внутренние проверки контроллера |
Неисправно АЦП |
|
Р2105 |
Неисправен модуль мониторинга |
||
Реле стартера |
P0615 |
Проверка обрыва цепи |
Драйверная диагностика |
P0616 |
Проверка КЗ цепи на «землю» |
||
P0617 |
Проверка КЗ цепи на бортсеть |
||
Реле бензонасоса |
P0627 |
Проверка обрыва цепи |
Драйверная диагностика |
P0628 |
Проверка КЗ цепи на «землю» |
||
P0629 |
Проверка КЗ цепи на бортсеть |
||
Реле муфты кондиционера |
P0645 |
Проверка обрыва цепи |
Драйверная диагностика |
P0646 |
Проверка КЗ цепи на «землю» |
||
P0647 |
Проверка КЗ цепи на бортсеть |
С системой бортовой диагностики (OBD)
Код |
Неисправность |
P0105 |
Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
P0112 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0113 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0116 |
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 |
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 |
Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
P0131 |
Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
P0133 |
Замедленная реакция датчика кислорода |
P0134 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода |
P0135 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0136 |
Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода |
P0137 |
Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0138 |
Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0141 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0201 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 |
Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 |
Случайные пропуски зажигания |
P0301 |
Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
P0302 |
Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
P0303 |
Пропуски зажигания в 3–м цилиндре |
P0304 |
Пропуски зажигания в 4–м цилиндре |
P0326 |
Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 |
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 |
Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 |
Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0343 |
Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0422 |
Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
P0444 |
Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0445 |
Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0501 |
Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 |
Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0507 |
Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0562 |
Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 |
Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 |
Внутренние повреждения блока ЕСМ |
P1123 |
Обогащенная топливная смесь |
P1124 |
Обедненная топливная смесь |
P1127 |
Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 |
Длительное переобеднение топливной смеси |
P1510 |
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1513 |
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1552 |
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1553 |
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1529 |
Повреждение блока управления коробкой передач |
P1586 |
Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач |
P1605 |
Повреждение электрической цепи датчика ускорения |
P1606 |
Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения |
P1611 |
Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1613 |
Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1610 |
Повреждение иммобилайзера SMATRA |
P1800 |
Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 |
Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера |
P1803 |
Погрешность сигнала ЕСМ |
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Код |
Неисправность |
P0105 |
Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
P0112 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0113 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0116 |
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 |
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 |
Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
P0131 |
Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
P0133 |
Замедленная реакция датчика кислорода |
P0134 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода |
P0135 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0230 |
Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0201 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0326 |
Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 |
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 |
Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 |
Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0343 |
Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0501 |
Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 |
Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0507 |
Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0562 |
Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 |
Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 |
Внутренние повреждения блока ЕСМ |
P1123 |
Обогащенная топливная смесь |
P1124 |
Обедненная топливная смесь |
P1127 |
Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 |
Длительное переобеднение топливной смеси |
P1510 |
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1513 |
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1552 |
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1553 |
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1586 |
Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач |
P1610 |
Повреждение иммобилайзера SMATRA |
P1800 |
Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 |
Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера |
P1803 |
Погрешность сигнала ЕСМ |
P1805 |
Повреждение EEPROM |
P1765 |
Повреждение цепи уменьшения крутящего момента |
Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Код |
Неисправность |
P0010 |
Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1) |
P0030 |
Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0036 |
Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0075 |
Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0076 |
Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0077 |
Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 |
Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха |
P0106 |
Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 |
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха |
P0115 |
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0120 |
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0121 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки |
P0125 |
Низкая температура охлаждающей жидкости |
P0130 |
Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0133 |
Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0139 |
Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0135 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0136 |
Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0140 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0141 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0170 |
Повреждение топливной системы (группа 1) |
P0196 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла |
P0197 |
Низкий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0198 |
Высокий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0201 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 |
Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 |
Случайные пропуски зажигания |
P0301 |
Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
P0302 |
Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Код |
Неисправность |
P0010 |
Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1) |
P0075 |
Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 |
Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 |
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха |
P0115 |
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0120 |
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 |
Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0135 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0196 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла |
P0197 |
Низкий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0198 |
Высокий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0201 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 |
Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0325 |
Повреждение электрической цепи датчика детонации 1 |
P0335 |
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0340 |
Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP) |
P0443 |
Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива |
P0501 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля |
P0560 |
Нарушения в бортовой сети автомобиля |
P0605 |
Нарушения самопроверки блока ЕСМ |
P1515 |
Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1) |
P1516 |
Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2) |
P1602 |
Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU) |
P1610 |
Нарушение связи с противоугонной системой |
P1800 |
Повреждение антенны иммобилайзера Smatra |
P1801 |
Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra |
P1803 |
Отсутствует запрос от противоугонной системы |
P1805 |
Несовместимые данные от противоугонной системы |
Ошибка 0300 — «Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неисправности 0336.
Причины: нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0301 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 1, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0302 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 2, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0303 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 3-м цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 3, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0304 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 4, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0325 — «Обрыв цепи датчика детонации».
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды с помощью БК. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу и нагрузке 2 мин. Если код 0325 не появилься, то проверить надежность соединений в колодке.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку,от датчика детонации. Отсоединить колодку жгута системы зажигания от контроллера. С помощью мультиметра измерить сопротивление в цепи между контактом «1» колодки датчика и контактом «ДД1» колодки к контроллеру и в цепи между контактом «2» колодки датчика и контактом «ДД2» колодки к контроллеру. Если сопротивление менее 1Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер. Если сопротивление более 1Ом, то обрыв в цепи.
Ошибка 0326 — «Цепь датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
Доп.информация: Необходимо проверить разъем датчика детонации на предмет попадания в него посторонних жидкостей (моторного масла),грязи и пыли.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверить мультиметром сопротивление проводов, соединяющих ДД с контроллером. Если сопротивление проводов менее 1Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер, или слабый контакт в их колодках. Если сопротивление проводов более 1Ом, то устранить обрыв.
Ошибка 0327 — «Датчик детонации, низкий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
Причины: повреждение жгута проводов.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Используя БК (некоторые модели поддерживают эту функцию), попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности, отслеживая при этом значение сигнала датчика детонации RKRN. Если значение параметра RKRN не равно 0,3, то неисправность непостоянная.
Отсоедините колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверить мультиметром сопротивление проводов, соединяющих ДД с контроллером. Если сопротивление проводов менее 1 Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер, или слабый контакт в их колодках. Если сопротивление проводов менее 1 Ом, то обрыв в цепи.
Ошибка 0328 — «Датчик детонации, высокий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации выше порога.
Причины: неисправность или ухудшение состояния деталей двигателя, повреждение жгута проводов.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверить момент затяжки гайки крепления датчика детонации. Если есть отклонения, то эти неисправности. Если отклонений в жгуте нет, то неисправен датчик детонации или контроллер.
Ошибка 0335 — «Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала».
Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, сигнал от датчика положения распределительного вала есть, а сигналя от датчика положения коленчатого вала нет.
Причины: неисправность задающего диска на шкиве коленчатого вала, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если сопротивление менее 570 Ом, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление более 750 Ом, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Проворачивая стартером коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если напряжение меньше 0,3 В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. Очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0335 заносится повторно, проверить состояние задающего диска. Если диск исправен, то заменить контроллер. Если диск неисправнен, то заменить шкив с задающим диском.
Ошибка 0336 — «Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы».
Ошибка возникает, если за один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки.
Причины: неисправность задающего диска на шкиве коленчатого вала, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если сопротивление менее 570 Ом, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление более 750 Ом, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Проворачивая стартером коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если напряжение меньше 0,3 В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. Очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0335 заносится повторно, проверить состояние задающего диска. Если диск исправен, то заменить контроллер. Если диск неисправнен, то заменить шкив с задающим диском.
Ошибка 0337 — «Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и за один поворот коленчатого вала контроллер считывает меньшее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0337. Также занесение непостоянного кода 0337 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0337 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.
При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0337 заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0338 — «Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и за один поворот коленчатого вала контроллер считывает большее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0338. Также занесение непостоянного кода 0338 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0338 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.
При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0338 заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0339 — «Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается, есть сигнал датчика положения распределительного вала и нет сигнала датчика положения коленчатого вала.
Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0339. Также занесение непостоянного кода 0339 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0339 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.
При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0339 заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0340 — «Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)».
Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, а последовательность импульсов от датчика имеет непериодический характер.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.
Ошибка 0341 — «Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Причины: Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера,колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. Неправильная трасса жгута проводов.Убедиться в том, что отвод жгута проводов к датчику нерасположен слишком близко к проводам высокого напряжения. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями БК. Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.
Ошибка 0342 — «Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если на входе сигнала датчика фаз контроллера постоянно присутствует низкий уровень сигнала и коленчатый вал вращается.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание. Мультиметром проверить напряжение на контактах колодки жгута. Напряжение на контакте “2” должно быть равным напряжению в бортсети автомобиля. Напряжение на контакте “3” должно быть больше 9 В. Так ли это? Если нет, то проверить правильность подключения проводов к контактам датчика фаз. Если замечаний нет, то причиной возникновения кода является неисправность цепей датчика или неисправность контроллера.
Очистить коды с помощью БК. Запустить двигатель. Если фиксируется ли код 0343, то заменить датчик. Если код 0343 не фиксируется, то неисправен контроллер.
Ошибка 0343 — «Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если на входе сигнала датчика фаз контроллера постоянно присутствует высокий уровень сигнала и коленчатый вал вращается.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Заглушить двигатель. Отсоединить колодку жгута от датчика. Проверить правильность подключения проводов к контактам датчика фаз. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута и массой. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: на контакте “1” 0 В; на контакте “2” напряжение бортсети (около 12 В); на контакте “3” на 23 В меньше напряжения бортсети. Так ли это? Если нет, то устранить обрыв или замыкание в соответствующей цепи. Если провода в порядке, заменить контроллер.
Снять датчик. Подключить к нему колодку жгута. Запустить двигатель. Очистить коды с помощью БК. К торцу датчика фаз поднести металлический предмет, способный притягиваться к магниту. Проверить, какой фиксируется код неисправности ? Если 0343, то заменить датчик фаз. Если 0342, то отсутствует металлический штифт на распределительном вале двигателя.
Ошибка 0346 — «Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Причины: Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера,колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. Неправильная трасса жгута проводов.Убедиться в том, что отвод жгута проводов к датчику нерасположен слишком близко к проводам высокого напряжения. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями БК. Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.
Ошибка 0351 — «Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0352 — «Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0353 — «Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0354 — «Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0363 — «Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах».
Ошибка возникает, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 600…4600 об/мин, система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP=“Нет”), измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог, отсутствует код неисправности 0336.
Причины: ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания), нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код 0123), механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.), подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том,что вакуумные шланги присоединены надежно и неимеют повреждений), неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса), неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений), ослабление крепления ДПКВ, сильное( более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска). Если одновременно фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками, то устранение неисправности следует начинать с их.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК подать команду на управление катушкой зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то проверить модуль зажигания (катушку), высоковольтные провода.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если присутствуют углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски по-прежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме,то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха,а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Неисправности p0351, p0352, p0353, p0354 связаны с неисправностями в системе зажигания. В частности, катушка(и) зажигания, проводка или блок управления. Проблемы с катушкой обычно вызваны коротким замыканием в первичной или вторичной обмотке или дефектом катушки. Что касается проводки, то это может быть обрыв отдельных проводов, повреждение их изоляции, короткое замыкание между ними или на «землю». (жилье). Наиболее сложным случаем является повреждение электронного блока управления, в частности, повреждение керамической части платы с разъемами, что диагностируется электроникой как коды ошибок p0351, p0352, p0353 и p0354.
Содержание
- Что значит код ошибок
- Условие формирование кода
- Условия очистки кода из памяти ЭБУ
- Признаки поломки
- Причины неисправности
- Диагностика ошибок p0351, p0352, p0353, p0354
- Как устранить проблему?
Что значит код ошибок
В большинстве автомобильных двигателей с бензиновым впрыском используется система зажигания с одной катушкой. Это означает, что каждый цилиндр имеет свою катушку, вторичная обмотка которой подключена к свече зажигания, обеспечивающей искру для воспламенения топливно-воздушной смеси. Ошибки с кодами p0351, p0352, p0353 и p0354 означают наличие неисправности в первичной или вторичной катушке зажигания цилиндров A, B, C, D (Ignition Coil A Primary/Secondary Circuit Malfunction). Последняя цифра и сама буква указывают, какая катушка неисправна. Их признаки и причины идентичны, поэтому мы будем рассматривать их как единое целое.
Однако все четыре неисправности будут проявляться, например, в 16-клапанном двигателе, где каждая катушка для каждого цилиндра предусмотрена отдельно. Если двигатель 8-клапанный (например, ВАЗ), то в таких приводах конструкция предусматривает только один так называемый модуль зажигания, в котором установлены только две катушки. Поэтому будут возникать только ошибки с кодами p0351 и p0352. И наоборот, в мощных двигателях (например, внедорожников или спортивных автомобилей), если они имеют шесть, восемь или более цилиндров, количество ошибок также может увеличиться (вплоть до p0362, т.е. 12-цилиндровый двигатель).
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя устанавливает угол зажигания отдельно для каждого цилиндра, чтобы искра подавалась точно в нужный момент. Это делается путем подачи сигнала на силовой транзистор в усилителе зажигания. Транзистор, в свою очередь, пропускает или перемыкает ток к первичной обмотке катушки. Усилитель зажигания также обеспечивает обратную связь, чтобы дать ЭБУ сигнал о том, была ли передача напряжения успешной. Если ЭБУ обнаруживает неисправность цепи A, B, C, D, устанавливается соответствующий код неисправности: P0351, P0352, P0353, P0354.
Условие формирование кода
Коды неисправностей OBD P0351, p0352, p0353, p0354 сохраняются в памяти ЭБУ при следующих условиях
Приведенная выше информация относится к популярному автомобилю Chevrolet Lacetti, но логика генерации ошибок в большинстве автомобилей будет аналогичной.
Условия очистки кода из памяти ЭБУ
Ошибки p0351, p0352, p0353, p0354 удаляются из памяти ЭБУ, если выполняется одно из условий:
Архив диагностического кода сам исчезает из памяти ЭБУ после 40 последовательных циклов прогрева при условии отсутствия неисправности.
Признаки поломки
Внешние симптомы кодов ошибок p0351, p0352, p0353, p0354 включают:
Поскольку такие симптомы могут указывать на другие проблемы двигателя, считывание диагностических кодов неисправностей с помощью сканера является обязательным, это позволит вам приступить к дальнейшим детальным проверкам.
Причины неисправности
Существует пять основных неисправностей, которые вызывают ошибки OBD p0351, p0352, p0353, p0354 в электронной памяти блока управления. К ним относятся:
Другой, но редкой причиной появления в памяти ЭБУ упомянутых ошибок p0351, p0352, p0353, p0354 являются так называемые «ошибки» ЭБУ. В частности, ошибки в программном обеспечении. Это может произойти, например, после перепрошивки блока или его механического повреждения (например, в результате аварии).
Если сканирующий прибор обнаружил один или несколько вышеуказанных кодов ошибок для катушки или модуля зажигания, сделайте следующее
Как устранить проблему?
Возможные способы устранения кодов неисправностей 0351, 0352, 0353, 0354:
Некоторые водители, в случае выхода из строя катушки зажигания, не покупают ее целиком (особенно если оригинальная подлежит замене на дешевую китайскую), а заказывают для нее новый наконечник (если конструкция катушки позволяет такую замену). Дело в том, что голова может со временем разрушиться от естественных причин. При замене всегда используйте тефлоновую высокотемпературную смазку (специально предназначенную для наконечников катушек зажигания), чтобы новый наконечник не остался в отверстии на свече зажигания.
Помните, что для диагностики и ремонта часто необходимо профессиональное ремонтное оборудование, такое как осциллограф и профессиональный сканер работы отдельных компонентов двигателя. И прежде чем «прощупывать» провода, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
Перечисленные неисправности не являются критическими, но рекомендуется устранить их как можно скорее. Они вызваны ошибками в работе системы зажигания, что вызывает повышенные нагрузки на катушки, свечи и провода зажигания, приводящие к их повышенному износу и сокращению общего срока службы.