7 648
Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля КИА обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 КИА:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0304 KIA
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0304 KIA.
Ошибки P0302, P0304, P0300
Ошибки P0302, P0304, P0300
Всем привет. Нужна помощь коллективного разума. Периодически вылазят ошибки P0302, P0304, P0300. Ошибки вылазят сразу все разом и только при запуске на холодную.
Джекичан начинает подмигивать, двигатель работает очень неровно. Не заглушая двигателя скидываю ошибки через Elm+Torque. Работа двигателя нормализуется, можно ехать.
На прогретом двигателе такого не возникает, режим работы штатный. Ошибки выскакивают не на каждый холодный запуск. Закономерности нет. На улице может быть и +5 и -25.
Поскольку ошибки говорят нам что имеем пропуски зажигания во втором и четвертом, а потом еще в каких то цилиндрах. Первым делом осмотрел свечи и катушки на них. Свечи в порядке, катушки прозвонил мультиметром по мануалу, все норм.
А так же имеется 1 новая катушка. Поставил ее сначала вместо 2 — ошибки через пару дней вылезли те же. Потом поставил новую катушку вместо 4 — та же фигня.
Можно сделать вывод, что электрическая часть ни при чем
Уж не клапана ли? На горячую они расширяются и работают норм. И в порядке бреда, может еще имеет значение положение распредвалов на момент постановки на стоянку. Может в зависимости от положения распредвала, через неприкрытый клапан за ночь набирается конденсат ?
Есть у кого мысли какие-нить?
ЗЫ: Катализаторов нет, выбил все 4. До удаления катов, ошибки тоже вылазили. Субъективно выскакивали реже.
ЗЗЫ: Форсунки мыли
-
urri
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 15:19
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Юрий
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
alex324
» 14 дек 2014, 16:13
Юрий, а высоковольтные провода в порядке?
И еще вот тема
Тема: Ошибки P0302, P0305
-
alex324
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
- Откуда: Вологодская губерния, лесной район
- Благодарил (а): 97 раз.
- Поблагодарили: 104 раз.
- Имя: Александр
- Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
- Год выпуска: 2004
- Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
urri
» 15 дек 2014, 07:02
alex324 писал(а):Юрий, а высоковольтные провода в порядке?
На 3.3 нет ВВ-проводов. Там 6 катушек
-
urri
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 15:19
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Юрий
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
alex324
» 15 дек 2014, 08:52
Извините, немного попутал
Что-то коллеги с 3,3 движками пока молчат.
-
alex324
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
- Откуда: Вологодская губерния, лесной район
- Благодарил (а): 97 раз.
- Поблагодарили: 104 раз.
- Имя: Александр
- Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
- Год выпуска: 2004
- Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
Kan
» 18 дек 2014, 22:50
Если форсунки, свечи и катушки в норме, то вполне может быть рассинхронизация фаз газораспределения распредвала и коленвала: натяжитель бракованный или изношенный, вытянулась цепь и перескочила на зуб звездочки, а если ездишь на газу, то могут прогореть клапана. Думаю самое оптимальное проверить совпадение меток и заодно проверить зазоры клапанов или найти хорошего диагноста который по графикам работы распредвала и коленвала может определить рассинхронизацию фаз газораспределения или моториста, который по звуку запуска двигателя на холодную определит проблему.
-
Kan
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 13 июн 2012, 18:10
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Алексей
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2007
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
Бубайло
» 17 июл 2015, 16:48
Подниму тему.
У товарища(тоже 3.5, только ТОД) загорелся джекичан(на рыбалке… что несколько напрягло) у меня с собой был ЕЛМка, и я считал ошибку. P0300… И всё! Больше никаких ошибок, что навело на мысли, мол как-так, должен же показать, где че не совпадает… Я сбросил, и все прошло… Ща звонит, говорит, опять горит(вроде тоже самое должно быть, чуть позже посмотрим).
Вопрос. Почему эта ошибка загорелась без P0301-6? И ведь он давно не залезал в ГРМ и ВВ со свечами… Можно ли при помощи ЕЛМки установить, где бЯда?
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
-
Бубайло
- Сообщения: 21755
- Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
- Откуда: МО, Фрязино
- Благодарил (а): 2382 раз.
- Поблагодарили: 979 раз.
- Имя: Евгений
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2007
- Доп. информация: До этого была Соренто 3.5
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
55santer
» 23 ноя 2015, 11:45
Всем привет! вот и у меня такая же проблемка вылезла движок 3.5 куда копать кто знает?
-
55santer
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 20:37
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Александр
- Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2005
- Доп. информация: газированый Сорик
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
Makey
» 02 дек 2015, 09:48
Всем привет! Была такая же бяка с авто. Замигал чек и машина стала дергаться особенно на холостых когда стоишь на перекрестке. Ошибки были Р0300 и Р0305 — многочисленные пропуски зажигания! Менял свечи не помогло. Когда снял форсы то крайние с двух сторон на каждой рампе были в усмерть забиты мелким как в песочных часах песком, а остальные чистые! Вобщем поменял одну а вторую промыл сам( в ютюбе нашел как промыть в домашних условиях) только помоему форсунки с керамикой и ультрозвуком мыть нельзя. Как то вот так может кому поможет!
-
Makey
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 09:41
- Откуда: ХМАО
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Александр
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2007
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
Lugavik
» 02 дек 2015, 16:01
Makey писал(а):были в усмерть забиты мелким как в песочных часах песком
А не возник вопрос, как песок просочился в рампы?, при наличии то двух фильтров, грубой и тонкой очистки.
Да и к замене бензонасоса, надо быть морально подготовленным.
-
Lugavik
- Сообщения: 3979
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
- Откуда: Северодонецк
- Благодарил (а): 140 раз.
- Поблагодарили: 189 раз.
- Имя: Виктор
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2015
- Доп. информация: SUZUKI
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
Makey
» 03 дек 2015, 10:18
Виктор приветствую! Да Вопрос возникал! но в баке чистота, сетка чистая да и фильтр в насосе который стоит новый.Предположение может в трубках какие отложения раз ело.Замер давление на бензонасосе показал 3.5 атмосферы. а норма если память не изменяет 3.4. но дальше поглядим.пока полет нормальный.
-
Makey
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 09:41
- Откуда: ХМАО
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Александр
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2007
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
alex324
» 03 дек 2015, 10:37
Makey писал(а):Предположение может в трубках какие отложения раз ело.
Какой-либо «очиститель инжектора» незадолго до этой истории в бак не заливали? Возможно, им в магистралях и отмыло «песок».
-
alex324
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
- Откуда: Вологодская губерния, лесной район
- Благодарил (а): 97 раз.
- Поблагодарили: 104 раз.
- Имя: Александр
- Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
- Год выпуска: 2004
- Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
Kan
» 03 дек 2015, 19:11
Makey писал(а):Замер давление на бензонасосе показал 3.5 атмосферы. а норма если память не изменяет 3.4. но дальше поглядим.пока полет нормальный.
Для двигателя 3,3л. давление в рампе 3,82-3,92 Kgf/cm2(3,75-3,85 bar), так что не может у тебя быть полет нормальный. В первую очередь проверяй резинки, что в топливном насосе в сборе. Или они лопнули, треснули или не те стоят, что надо, или вообще одну из них забыли поставить когда меняли топливный фильтр.
-
Kan
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 13 июн 2012, 18:10
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Алексей
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2007
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
Makey
» 04 дек 2015, 05:35
alex324 писал(а):
Makey писал(а):Предположение может в трубках какие отложения раз ело.
Какой-либо «очиститель инжектора» незадолго до этой истории в бак не заливали? Возможно, им в магистралях и отмыло «песок».
Очиститель не лил и не лью ни какой в принципе!
Добавлено через 1 минуту 35 секунд:
Kan писал(а):
Makey писал(а):Замер давление на бензонасосе показал 3.5 атмосферы. а норма если память не изменяет 3.4. но дальше поглядим.пока полет нормальный.
Для двигателя 3,3л. давление в рампе 3,82-3,92 Kgf/cm2(3,75-3,85 bar), так что не может у тебя быть полет нормальный. В первую очередь проверяй резинки, что в топливном насосе в сборе. Или они лопнули, треснули или не те стоят, что надо, или вообще одну из них забыли поставить когда меняли топливный фильтр.
да надо посмотреть. скоро придет фильтр новый при замене посмотрю
-
Makey
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 09:41
- Откуда: ХМАО
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Александр
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2007
Re: Ошибки P0302, P0304, P0300
ГАРА
» 05 дек 2015, 20:16
Доброго времени суток.
Была такая же проблема месяца полтора назад. Было осмотрено и изучено все что только можно: форсунки, топливный насос и фильтр, состояние бензина в баке, подсос воздуха, свечи, катушки, ВВ провода, весь ГРМ. Был привлечен диагност с кучей приборов, который последовательно пытался найти источник проблемы. По его предположению, в смесь попадал антифриз. На выходе из выхлопной трубы была жидкость непонятного состава, как позже выяснилось, в ошибочные цилиндры ( в моем случае 2 и 4) попадал антифриз, в результате чего топливная смесь не воспламенялась и так и вылетала в трубу . Заподозрили трещину в ГБЦ. Была снята голова и отправлена на пресовку и шлифовку. Пресовка трещины в ГБЦ не выявила. Так и не понимая в чем суть проблемы все собралось обратно с заменой всех прокладок. Старая прокладка ГБЦ была немного деформирована, после замены все симптомы исчезли и на данный момент все в порядке.
-
ГАРА
Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
If your Kia Sorento has the P0304 trouble code, you should know that it’s about as common of a code as there is. It’s a generic OBD IIcode (same meaning for all vehicles) that indicates that your vehicle’s fourth cylinder is misfiring.
P0304 is a drivability concern and should be dealt with right away. If it’s bad enough to cause your Sorento’s check engine light to flash, avoid driving your vehicle altogether until you find the misfire and repair your engine.
Repairing P0304 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion, and driving with a misfiring engine can damage your Sorento’s catalytic converter.
The most common repair for P0304 is changing the spark plug in cylinder four.
Table of Contents:
- Definition
- Symptoms
- Causes
- How to Fix
- P0304 + Other Codes
- Common Questions
- Conclusion
P0304 Definition: 4’th Cylinder- Misfire Detected
4’th Cylinder
P0304 is a cylinder-specific misfire code, meaning only your Sorento’s fourth cylinder has a misfire.
Before you can even diagnose P0304 in your vehicle, you need to find the fourth cylinder’s location.
On “V” configuration engines, it’ll usually be the second cylinder on the head further away from the front of the engine. On inline engines, the fourth cylinder will usually be the fourth in from the engine accessories.
A quick Google image search will confirm the correct cylinder (include your Sorento’s model year and engine type), or they can print it up for you at most parts counters.
Misfire Detected
In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs the following:
- Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
- Air– It needs to be metered by your Sorento’s mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
- Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature (diesel excluded).
- Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.
If one of the above variables is off, your Sorento’s fourth cylinder will misfire, or it won’t fire at all.
Kia Sorento P0304 Symptoms
Here are the most common symptoms of P0304 in the Kia Sorento. There may be no noticeable symptoms at all.
- Check engine light
- Your vehicle may run rough, be down on power, and stall.
- Your Sorento may produce excess vibration, especially at lower RPM.
- Fuel mileage may suffer.
- You may smell raw gas coming from the tailpipe.
- The engine may backfire.
P0304 OBD II Code Causes: Kia Sorento
Here are the most common P0304 Kia Sorento causes; they are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code in your vehicle:
- Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0304. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Your Sorento likely has iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0304. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
- Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your vehicle even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
- Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0304 in your Kia Sorento. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
- Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize the fuel, and you’ll get P0304. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 and/or P0204 with a bad injector.
- Vacuum leak– If your Sorento has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0304 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
- Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
- Mechanical Issue– If your Sorento has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0304. You should also feel that your vehicle is down on power as well.
If P0304 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Sorento, this section should help you determine what is causing the code.
If you have multiple codes with P0304, jump down a section.
1. Swap Test
Here’s a quick and easy test to determine what is causing your Sorento’s fourth cylinder to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.
- Identify cylinder four.
- Remove the spark plug.
- Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
- Clear your Sorento’s DTC codes with a scanner.
- Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
- If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
- If the code stays P0304, you’ve ruled out the most common causes of this code.
2. Diagnosis
Here’s what to look for when the swap test didn’t change your vehicle’s misfire code number.
- Check the wiring harness going to the cylinder four coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
- Check for a vacuum leak.
- Verify the fourth injector is working (there’s a link to how to test one above).
- Do a compression test.
- Perform a leak-down test.
P0304 + Other Codes
P0304 + P0300
The most likely reason your Sorento will get P0300 and P0304 simultaneously is faulty spark plugs.
P0300 in the Kia Sorento indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time.
If your Kia Sorento has P0300 and P0304 error codes, it’s best to diagnose why the fourth cylinder is misfiring and see if that will fix the P0304 code.
Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.
P0304 + P0171
Look for a vacuum leak around the fourth cylinder or a bad fuel injector.
While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.
When your Sorento has P0304 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector. Look for a vacuum leak at the intake around cylinder four.
P0304 + Other Cylinder Misfire Codes
Treat P0304 with these codes like it has P0300.
P0304 will often be accompanied by codes P0301, P0302, P0303, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders one, three, four, and five, respectively.
Treat P0304 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.
Common Questions
Is P0304 a serious concern?
P0304 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Sorento will be virtually undrivable if the fourth cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.
Can you drive your Sorento with P0304?
We do not advise driving your Sorento with P0304. It can cause damage to your vehicle, particularly if the check engine light is flashing.
Is P0304 hard to repair?
Most of the time, P0304 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.
Conclusion
Replacing the spark plug or coil packs is the most common fix for P0304 in the Kia Sorento. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.
Ошибка KIA P0304 может указывать на проблемы с одним из цилиндров двигателя. Эта ошибка обычно связана с пропусками зажигания на четвертом цилиндре. Пропуски зажигания могут возникать из-за различных причин, включая проблемы с системой зажигания, впрыском топлива или компрессией цилиндра.
Для решения проблемы с ошибкой P0304 рекомендуется следующее:
1. Проверьте свечи зажигания: они могут быть старыми, изношенными или загрязненными. В случае необходимости замените свечи.
2. Проверьте катушку зажигания: она может быть неисправной или иметь проблемы с проводкой. Если необходимо, замените катушку зажигания.
3. Проверьте впрыск топлива: возможно, есть проблемы с форсункой или системой подачи топлива. Проведите диагностику и исправьте обнаруженные проблемы.
FIX CYLINDER MISFIRE — CHECK ENGINE — P0301 — P0302 — P0303 — P0304 — KIA OPTIMA — 2.0L — 4-CYLINDER
P0304 Cylinder #4 misfire code fix
How To Fix Cylinder Misfire — P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306.
P0304 Explained — Cylinder 4 Misfire (Simple Fix)
How to Fix P0304 Engine Code in 3 Minutes [2 DIY Methods / Only $4.33]
जिसका डर था वही हुआ — Our Kia Seltos Engine Light “ON” — DPF Malfunction
На чтение 5 мин Просмотров 40.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0304
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0304
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gx470, rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Бонневиль)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
- ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.