На чтение 5 мин Просмотров 24.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0303
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Видео
Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Источник
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
Ошибка P0303 Opel– пропуски воспламенения в третьем цилиндре
Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле Opel:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Опель обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Опель:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0303 Opel
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Opel.
Источник
Устраняем ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 за 30 минут
Электронная система автомобиля оснащается функцией распознавания ошибок в работе многих узлов и механизмов, поэтому при наличии технических проблем следует обязательно обратить внимание на панель приборов. Кроме загорания сигнала Check Engine, информация о неполадках может передаваться в зашифрованном виде. Код обычно состоит из букв и символов, поэтому, не зная точное значение такого «послания», невозможно предпринять каких-либо действий по улучшению ситуации. Если двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, то система мониторинга технического состояния авто выдает ошибку p0300, но аналогами такого сообщения могут быть также коды вида p03хх в которых «х» может быть заменен цифрой.
Когда выскакивает код ошибки p0300 (random multiple cylinder misfire detected)
P0304 ошибка появляется на приборной панели при пропуске зажигания только в одном цилиндре. Причин этому может быть множество. Наиболее часто виновником неисправности являются свечи зажигания. Проверить и устранить такую неисправность довольно легко, по сравнению с ситуациями, когда пропуск зажигания происходит из-за высоковольтной катушки, неправильной регулировки клапанов или вследствие повышенного расхода воздуха.
Ошибка p0300 p0301 p0302 p0303 и p0304 причины возникновения
Владелец автомобиля может столкнуться с ошибками, которые отличаются одной цифрой. Этот факт не является недостатком, а наоборот, позволяет более точно определить локализацию проблемы. Например, ошибка p0301 будет указывать на пропуск зажигания в первом цилиндре, а ошибка p0302 – во втором.
В четырех цилиндровом двигателе возможно четыре различных кода, указывающих на одну техническую проблему. Если цилиндров больше, то и цифровое разнообразие увеличится, в некоторых случаях, затрагивая и третью по счету цифру (в 12-цилиндровых двигателях).
Все коды типа p03xx всегда указывают на нарушение в работе цилиндров двигателя.
Ошибка p0300 из-за катушки зажигания
Катушка зажигания предназначена для повышения электрического напряжения. Благодаря работе этой детали становится возможным образование искры между электродами свечей, соответственно неисправность ее приведет к пропуску зажигания в цилиндре. Ошибка также может существенно отличаться по последним двум цифрам. Например, если пропуск зажигания произойдет в 3 цилиндре, то на цифровом дисплее появится ошибка p0303.
Ошибка p0300 из-за свечей
Свечи зажигания являются расходной деталью, поэтому после нескольких десятков тысяч километров пробега автомобиля их потребуется заменить. Некачественные изделия могут стать причиной появления ошибки p0300 уже сразу после замены. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется устанавливать только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи зажигания. Также следует тщательно выбирать торговые организации, в которых приобретается деталь.
Свечи зажигания начинают выходить из строя поочередно, поэтому разнообразие цифровых ошибок также может быть различным. Например, ошибка p0304 укажет на проблемы в работе четвертого цилиндра.
Ошибка p0300 – углерод на клапанах
Ошибка p0300 может появляться по причине наличия углерода на клапанах. Из-за скапливающегося на тарелках нагара может проявляться эффект калильного зажигания. Это опасное явление может привести с детонации, поэтому, при подозрении на наличие технического недостатка, необходимо обязательно очистить клапана от налета.
Как правило, углерод на клапанах образуется очень медленно, поэтому пиковое загрязнение, отражающееся на работе двигателя, возникает одновременно во всех цилиндрах. Если же максимальное скопление нагара, по тем или иным причинам, образовалось в одном цилиндре, то информация, выводящаяся на цифровой дисплей, точно укажет локализацию проблемы. Например, несвоевременное сгорание рабочей смеси в 1 цилиндре будет обозначено 0301 ошибкой.
Ошибка p0300 вследствие подсоса воздуха
При наличии подсоса воздуха также может появляться ошибка типа p0300. Большое количество воздуха и незначительное топлива будет приводить к тому, что воспламенение в цилиндрах будет происходить не при каждом проскакивании искры между электродами свечей. При таком режиме работы двигателя внутреннего сгорания электронная система обнаружения ошибок фиксирует нарушение и выводит соответствующий код на дисплей.
Подсос воздуха в конкретном цилиндре также можно определить по коду. Например, неисправность первого цилиндра отобразится p0301 ошибкой.
Код ошибки p0300 из-за неисправной регулировки клапанов
Неправильная регулировка клапанов всегда негативно отражается на стабильности работы двигателя. Подобные нарушения регистрируются автоматической системой обнаружения поломок автомобиля. Устранить проблему возможно регулировкой клапанов, которая может быть выполнена самостоятельно или в автосервисе. Если проблемы наблюдаются только в одном цилиндре, то система точно укажет на наличие проблемы только в конкретном месте. Например, нарушение регулировки в 3 цилиндре отобразится на цифровом дисплее p0303 ошибкой.
Ремень ГРМ
Проскальзывание или чрезмерное растяжение ремня ГРМ также может вызывать значительные отклонения в работе двигателя внутреннего сгорания. Несвоевременное сгорание топлива будет нарушать порядок работы цилиндров и приведет также к выводу соответствующей ошибки на дисплее. При подобной патологии редко обнаруживаются ошибки, указывающие только на один цилиндр. Если имеется код p0304, обнаруживающий пропуски зажигания в цилиндре 4, то это, скорее всего, указывает на отклонения в работе свечи или катушки зажигания. При неисправности ремня ГРМ будет наблюдаться несвоевременное сгорание топлива во всех цилиндрах.
Код ошибки p0300 вследствие утечки масла
При утечке масла в результате повреждения манжет клапанов или колец поршня, также может появляться на приборной панели ошибка кода p0300. Электронная система обнаружения неполадок реагирует не на сам факт проникновения смазки в пространство рабочего объема, а на результат отсутствия воспламенения рабочей смеси из-за большого количества нагара на свечах. Если проблема будет проявляться только в одном цилиндре, например в третьем, то на панели будет отображаться код ошибки p0303.
Вода, попадающая в цилиндры, также может становиться причиной несвоевременного или отсутствующего воспламенения в цилиндрах. Наиболее часто попадает в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Происходит это в результате прогорания прокладки ГБЦ либо разрушения корпуса головки блока цилиндров. Вне зависимости от причины попадания H2O в камеру сгорания, необходимо провести срочные ремонтные операции по замене прокладки или ремонту головки.
Как понять, что есть множественные пропуски зажигания по цилиндрам
Понять, что происходит пропуск момента зажигания в цилиндрах можно по следующим признакам:
- Наличию детонации.
- Двигатель стал плохо заводиться.
- Снижению мощности.
- Провалам при наборе скорости.
- Повышенной вибрации двигателя при работе.
В зависимости от причины, вызвавшей отклонения в работе двигателя, возможна также окраска выхлопных газов в черный цвет. Ошибка пропуска зажигания обязательно негативно отразится и на экономических показателях работы силовой установки.
Следствия появления ошибки p0300
При появлении ошибки p0300 будут наблюдаться признаки пропуска зажигания, приведенные выше. Машина будет заводиться с трудом, а при работе не развивать полной мощности. Повышенная шумность и вибрация двигателя также будут являться характерными признаками.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Не следует откладывать ремонт двигателя при появлении ошибки p0300. Практически любая неточность в работе мотора при длительной эксплуатации силового агрегата может стать причиной необходимости проведения сложного ремонта. Большую часть причин, вызывающих пропуск зажигания, можно определить самостоятельно при использовании минимального количества инструментов и приборов восстановить работоспособность силового агрегата.
Как диагностировать код ошибки p0300
Диагностировать ошибку p0300 можно с помощью специальных сканеров, а также визуальными и инструментальными исследованиями. Приобретение прибора для диагностики позволит в любой момент выполнить проверку системы зажигания без посещения специализированных автосервисов. Несмотря на затраченные средства, наличие собственного сканера позволит в будущем экономить время и деньги. Другие способы определения причин, вызвавших появление ошибки p0300, практически бесплатны либо требуют минимальных финансовых вложений.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Процесс поиска причин ошибок может занять значительное время. Большая часть исследований проводится при включенном зажигании, поэтому важно поддерживать заряд аккумулятора на должном уровне. Чтобы в процессе проведения проверки не появились новые ошибки из-за севшей батареи, рекомендуется на все время ремонта подсоединить к ней зарядное устройство.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 позволяет легко сканировать и устранить код ошибки p0300. Данная модель прибора применяется только для диагностики автомобилей, которые были выпущены после 1996 года. Если машина старше, то следует использовать сканер OBD 1.
Проверьте проводку
При повреждениях проводки также возможно появление ошибок, указывающих на пропуски в зажигании. Следует искать не только обрывы или неплотные контакты, но и места оплавления или истирания изоляции. В таких местах может происходить утечка тока на массу, что и может вызывать нестабильную работу системы зажигания.
Проверьте свечи зажигания
Если обнаруживаются признаки того, что нарушено воспламенение топливной смеси в одном из цилиндров, то найти неисправную свечу не составит большого труда. Намного сложнее определить нестабильно работающую деталь, в которой наблюдаются лишь незначительные отклонения в работе. Замена всех свечей двигателя, позволит полностью устранить причину появления ошибки p0300.
Осмотрите крышку распределителя трамблера
Если после замены свечей проблемы в работе двигателя остались, то следует внимательно осмотреть провода высокого напряжения и крышку трамблера. Если на деталях будут обнаружены повреждения, то их также следует заменить.
Проверьте другие коды ошибок
Если в результате использования сканера OBD2 были обнаружены другие ошибки в работе различных систем двигателя, то рекомендуется устранить их в первую очередь. После выполнения настроечных и ремонтных работ ошибка p0300 может уже не появляться.
Заменить блок управления двигателем
Если были применены все возможные меры, по устранению ошибки p0300, но проблема не была разрешена, то, возможно, следует заменить блок управления двигателем. Также можно попытаться перепрошить блок с помощью специальной программы, обратившись в специализированный автосервис.
Ошибки в работе системы зажигания встречаются довольно часто. Практически все неполадки этого типа можно устранить самостоятельно. Рекомендуется начинать работу с проверки узлов системы зажигания, диагностика которых займет меньше всего времени, постепенно переходя к более сложным исследованиям.
Источник
8 613
Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле Opel:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Опель обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Опель:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0303 Opel
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Opel.
ошибка P0303, P0300-0B, P0300-00
Добрый день, в моей машине проблема, никак не могу найти проблему. Машина дергается, иногда нажимаю на педал газа, реакция ни как нету, иногда при скорости 60-70км/ч начинается дергатся, машина и ногда едит просто хорошо, даже не верится что это то машина, Кароче, поменял бензонасос, глушил ЕГР клапан, измерил компрессор в цилиндрах 11 атм, и измерил давление топлива, 3,5-3,8 атм ( но падает медленно, до нуля 3-4 минуту). Проверил ошибка P0303, P0300-0B (зарегистрирован пропуск зажигания при низком уровне топлива), P0300(зарегистрирован пропуск зажигания в нескольких цилиндрах). помогите пожалуйста в чем может быть проблема?
-
Двигатель
- Opel
- Astra
- 1998-2004
If your Opel Astra has the P0303 trouble code, you should know that it’s about as common of a code as there is. It’s a generic code (same meaning for all vehicles) that indicates that your car’s third cylinder is misfiring.
P0303 is a real drivability concern and should be dealt with right away. If it’s bad enough to cause your Astra’s check engine light to flash, avoid driving your car altogether until you find the misfire and repair your engine.
Repairing P0303 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion. It also can cost money to ignore it, since driving with a misfire can damage the Astra’s catalytic converter.
The most common repair for P0303 is changing the spark plugs.
Table of Contents:
- Definition
- Symptoms
- Causes
- How to Fix
- P0303 + Other Codes
- Common Questions
- Conclusion
P0303 Definition: 3’rd Cylinder- Misfire Detected
3’rd Cylinder
P0303 is a cylinder-specific misfire code, meaning it’s only the third cylinder that has a misfire. Before you can diagnose P0303 in your car, you need to find the third cylinder.
On “V” configuration engines, it’ll usually be the second cylinder on the head closer to the front of the engine. On inline engines, the third cylinder will usually be the three in from the engine accessories.
A quick google image search will confirm the correct cylinder (include your Astra’s model year and engine type).
Most parts stores will print you a copy of your engine’s cylinder numbers and their location on a sheet of register paper.
Misfire Detected
In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs the following:
- Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
- Air– It needs to be metered by your Astra’s mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
- Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature.
- Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.
If one of the above variables is off, your Astra’s third cylinder will misfire, or it won’t fire at all.
Opel Astra P0303 Symptoms
Here are the most common symptoms of P0303 in the Opel Astra. There may be no noticeable symptoms at all.
- Check engine light
- Your car may run rough, be down on power, and stall.
- Your Astra may produce excess vibration, especially at lower RPM.
- Fuel mileage may suffer.
- You may smell raw gas coming from the tailpipe.
- The engine may backfire.
P0303 OBD II Code Causes: Opel Astra
Here are the most common P0303 Opel Astra causes; they are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code in your car:
- Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0303. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Your Astra likely has iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0303. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
- Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your car even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
- Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0303 in your Opel Astra. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
- Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize the fuel, and you’ll get P0303. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 and/or P0203 with a bad injector.
- Vacuum leak– If your Astra has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0303 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
- Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
- Mechanical Issue– If your Astra has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0303. You should also feel that your car is down on power as well.
If P0303 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Astra, this section should help you determine what is causing the code.
If you have multiple codes with P0303, jump down a section.
1. Swap Test
Here’s a quick and easy test to determine what is causing your Astra’s third cylinder to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.
- Identify the third cylinder.
- Remove the spark plug.
- Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
- Clear your Astra’s DTC codes with a scanner.
- Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
- If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
- If the code stays P0303, you’ve ruled out the most common causes of this code.
2. Diagnosis
Here’s what to look for when the swap test didn’t change your car’s misfire code number.
- Check the wiring harness going to the cylinder three coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
- Check for a vacuum leak.
- Verify the number three injector is working (there’s a link to how to test one above).
- Do a compression test.
- Perform a leak-down test.
P0303 + Other Codes
P0303 + P0300
The most likely reason your Astra will get P0300 and P0303 simultaneously is faulty spark plugs.
P0300 in the Opel Astra indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time.
If your Opel Astra has P0300 and P0303 error codes, it’s best to diagnose why the third cylinder is misfiring and see if that will fix the P0303 code.
Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.
P0303 + P0171
Look for a vacuum leak around the third cylinder or a bad fuel injector.
While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.
When your Astra has P0303 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector. Look for a vacuum leak at the intake around the third cylinder.
P0303 + Other Cylinder Misfire Codes
Treat P0303 with these codes like it has P0300.
P0303 will often be accompanied by codes P0301, P0302, P0304, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders one, three, four, and five, respectively.
Treat P0303 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.
Common Questions
Is P0303 a serious concern?
P0303 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Astra will be virtually undrivable if the third cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.
Can you drive your Astra with P0303?
We do not advise driving your Astra with P0303. It can cause damage to your car, particularly if the check engine light is flashing.
Is P0303 hard to repair?
Most of the time, P0303 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.
Conclusion
Replacing the spark plug or coil packs is the most common fix for P0303 in the Opel Astra. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.
#81
ЭДГАР
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 35
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: опель вектра 93г и еще опель астра 07.
- @Упоминание
Отправлено 05 Июль 2010 — 21:08
Цитата(ded M @ 5.7.2010, 21:51)
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3
http://www.astra-clu…p…114&t=14834 для понимания причин
появления «трехсотых»ошибок.
На Вашем двигателе ,одна из наиболее вероятных причин-выход из строя катушки модуля зажигания.При каком пробеге последний раз менялись свечи?
15.000 т. назад
#82
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 05 Июль 2010 — 21:23
Цитата(ЭДГАР @ 5.7.2010, 21:08)
1.Замена свечей на рекомендованные в любом случае.
2.Подмена модуля зажигания (оригинал!)……..Далее- принятие решения.
3. Только бы не ECU (блок управления двигателем)
#83
Impreza STI
Impreza STI
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 287
Опелевод со стажем
- Город:МО
- @Упоминание
Отправлено 06 Июль 2010 — 09:31
Цитата(ЭДГАР @ 5.7.2010, 21:06)
Цилиндр P0303 3 осечки обнаружил B-021 опель астра н 1.6-116 2007г.
что означает это ошибка подскажите??????
P0303 (B-045) — Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 3
B-021 — Высокое/низкое напряжение цепи электромагнитного клапана 1 впускного коллектора — откуда информация про В-021?
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
#84
ЭДГАР
ЭДГАР
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 35
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: опель вектра 93г и еще опель астра 07.
- @Упоминание
Отправлено 06 Июль 2010 — 21:06
Цитата(Impreza STI @ 6.7.2010, 10:31)
P0303 (B-045) — Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 3
B-021 — Высокое/низкое напряжение цепи электромагнитного клапана 1 впускного коллектора — откуда информация про В-021?
это ссылка с сайта astra-h
распечатка ошибок а моя 030301
#85
igoren032
igoren032
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 18
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Astra H Caravan 1.3 CDTI
- @Упоминание
Отправлено 08 Июль 2010 — 14:56
Цитата(igoren032 @ 4.6.2010, 12:57)
Проверил своё авто на ошибки!
Выдал 2 ошибки:
068302 — свечи накаливания, обрыв цепи или низкое напряжение (получается P0683?)
161450 — проблема со связью между иммобилайзером и его меткой в ключе (получается P1614?)
Что делать???
НИКТО НЕ ПОДСКАЖЕТ ????
Opel Astra H 1.3 CDTI (Z13DTH) Caravan МКПП
#86
SeSte
SeSte
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 2 207
Опелевод со стажем
- Город:Россия г.Александров
- Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво …
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Отправлено 08 Июль 2010 — 15:52
а чего тут объяснять ? все же написано
по первому смотреть проводку
по второй проблеме, машину когда заводите выжидайте время после включения зажигания … либо сим модуль перепрошивайте …
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition
— Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008
— Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 — Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) — пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
#87
igoren032
igoren032
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 18
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Astra H Caravan 1.3 CDTI
- @Упоминание
Отправлено 09 Июль 2010 — 08:31
Цитата(SeSte @ 8.7.2010, 16:52)
а чего тут объяснять ? все же написано
по первому смотреть проводку
по второй проблеме, машину когда заводите выжидайте время после включения зажигания … либо сим модуль перепрошивайте …
По первому вопросу я тоже грешу на проводку, т.к. блок свечей я менял (с другой машину ставил, а значок машинки всё-равно горел!). И после замены данного блока пробовали сбросить данную ошибку-через некоторое время опять загоралась!!! А что за «сим модуль» — где он стоит и за что отвечает???
По второй проблеме — она меня особо не беспокоит, хотя иногда после включения зажигания данный значок мигает — не даёт запустить двигатель!
ТАК ВОТ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ ВОЗНИКАЕТ ВСТРЕЧНЫЙ ВОПРОС: «А ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ ДЛЯ ДАННОГО АВТО — OPEL ASTRA (УНИВЕРСАЛ) 1.3 СDTI чтобы проверить проводку????
Opel Astra H 1.3 CDTI (Z13DTH) Caravan МКПП
#88
SeSte
SeSte
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 2 207
Опелевод со стажем
- Город:Россия г.Александров
- Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво …
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Отправлено 09 Июль 2010 — 09:43
Схему можно найти в программе TIS2000 … на сайте она есть …
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition
— Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008
— Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 — Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) — пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
#89
igoren032
igoren032
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 18
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Astra H Caravan 1.3 CDTI
- @Упоминание
Отправлено 09 Июль 2010 — 10:59
Цитата(SeSte @ 9.7.2010, 10:43)
Схему можно найти в программе TIS2000 … на сайте она есть …
ОК!
Спасибо, будем разбираться!!!
Opel Astra H 1.3 CDTI (Z13DTH) Caravan МКПП
#90
Мариночка
Мариночка
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 4
Читатель
- Город:Россия Нижегородская обл.
- Автомобиль: astra h twinport 2004 easytronic z16xep
- @Упоминание
Отправлено 13 Июль 2010 — 20:22
после очередного (4 по счету ) ремонта, ошибок стало еще больше
0420
0650
1112
1116
1120
1122
1700
Кто-нибудь может сказать в какую сторону искать лекарство? Или машине только пресс поможет
Известно про трещину в коллекторе и севший катализатор. Что остальное?
#91
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 14 Июль 2010 — 09:18
Мариночка, для начала убрть трещину. Возможно остальные ошибки сами пройдут, так как вызваны не корректным смесеобразованием.
#92
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 14 Июль 2010 — 12:05
Цитата(Мариночка @ 13.7.2010, 20:22)
0420
0650
1112
1116
1120
1122
1700
Двигатель-????
1.Укажите марку двигателя!Я могу только предположить , что это Z16XEP или Z16XE1/
2. Болячки-кат,твинпорт,термостат,датчики педали газа,изитроник…..
Расшифровку посмотрите здесь
http://forum.opel-cl…t…st&id=34661
#93
misa7
misa7
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: AstraH
- @Упоминание
Отправлено 28 Июль 2010 — 02:09
Доброе время суток. У меня Астра 2005 г, двигатель Z19DT,мкпп. Сразу после включения зажигания загорелась лампочка машинки с ключиком и обороты перестали подниматься выше 2000. При движении в таком режиме около 10 км, загорелась контрольная лампа преднакала двигателя в проблесковом режиме и сейчас она мигает сразу после включения зажигания. Считал ошибку-P1902. До ближайшего сервиса 110км, можно ли двигаться туда в таком режиме а может можно решить эти проблемы без поездки в сервис?
#94
Гжегош
Гжегош
- Город:Киев
- Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER
- @Упоминание
Отправлено 03 Сентябрь 2010 — 15:05
Svetik07,
Лови!
#95
as1978
as1978
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 4
Читатель
- Автомобиль: ASTRA H Sedan 1.8 АКП
- @Упоминание
Отправлено 30 Сентябрь 2010 — 20:56
Здравствуйте! Машинку приобрел недавно, ради интереса решил считать ошибки(никаких ламп на панели не горело, и не горит), оказалась одна — р0014, или по другому 001463. Посмотрел расшифровку — «Механическая синхронизация выпускного распредвала вне диапазона», посмотрел форум — ситуация с шестерней распредвала . Теперь думаю, что менять то? И шестеренку и клапан распредвала. Как можно 100% проверить что это? шестерня или клапан? Спасибо за внимание.
#96
Impreza STI
Impreza STI
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 287
Опелевод со стажем
- Город:МО
- @Упоминание
Отправлено 01 Октябрь 2010 — 08:43
Цитата(as1978 @ 30.9.2010, 21:56)
Здравствуйте! Машинку приобрел недавно, ради интереса решил считать ошибки(никаких ламп на панели не горело, и не горит), оказалась одна — р0014, или по другому 001463. Посмотрел расшифровку — «Механическая синхронизация выпускного распредвала вне диапазона», посмотрел форум — ситуация с шестерней распредвала . Теперь думаю, что менять то? И шестеренку и клапан распредвала. Как можно 100% проверить что это? шестерня или клапан? Спасибо за внимание.
Срочно меняйте маслянные клапана, управляющие шестернями ГРМ.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
#97
as1978
as1978
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 4
Читатель
- Автомобиль: ASTRA H Sedan 1.8 АКП
- @Упоминание
Отправлено 01 Октябрь 2010 — 09:04
Сразу оба? они по 5 тыс руб каждый
#98
Impreza STI
Impreza STI
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 287
Опелевод со стажем
- Город:МО
- @Упоминание
Отправлено 01 Октябрь 2010 — 09:11
Цитата(as1978 @ 1.10.2010, 10:04)
Сразу оба? они по 5 тыс руб каждый
Если начал один, то и второй через короткий промежуток времени за ним подтянется. Стоят они по 4600, а не по 5 ))
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
#99
Гжегош
Гжегош
- Город:Киев
- Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER
- @Упоминание
Отправлено 01 Октябрь 2010 — 10:53
Можно еще поменять местами ети самые клапана, почистить сетку на клапане…
Если ошибка с 14 изменится на 11 (впуск) — тогда верняк клапана под замену.
Можно почитать еще, если есть желание: http://www.autopro.s…?artun=00000051
#100
as1978
as1978
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 4
Читатель
- Автомобиль: ASTRA H Sedan 1.8 АКП
- @Упоминание
Отправлено 01 Октябрь 2010 — 21:53
Гжегош, спасибо за информативную статейку Изучив ее я понял, что — «Решающее значение для нормального функционирования системы регулирования распределительных валов имеет непрерывная подача масла из масляного контура двигателя», за что в свою очередь отвечает электромагнитный клапан. Для начала завтра собираюсь почистить сеточки и поменять клапана местами, потом считаю ошибки. По результату отпишусь.