Ошибка р0302 вольво

1 226

Обнаружены пропуски воспламенения в 2 цилиндре

Возможные причины в автомобиле Volvo:

  • Не отрегулированные клапана
  • Неисправна свеча 2 цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор 2 цилиндра
  • Неисправна катушка зажигания 2 цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки 2 цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки 2 цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания 2 цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания 2 цилиндра
  • Низкая компрессия в втором цилиндре
  • Неправильное давление топлива
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код P0302 означает, что в втором цилиндре автомобиля Вольво были обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – первое проверить впускной тракт на наличие подсоса воздуха, если поступления лишнего воздуха нет, то следующий шаг это замена свечи зажигания в втором цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0302 Вольво:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0302 Volvo

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку Volvo  P0302 .

Причины возникновения ошибки P0302 на VOLVO

Найдено значений ошибки: 3

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2

Цилиндр 2 — пропуски зажигания [воспламенения]

Изношенные свечи зажигания, провода зажигания, катушка [и], крышка распределителя и ротор [если применимо], неправильная установка угла опережения зажигания, утечка [и] вакуума, низкое или слабое давление топлива, неправильно функционирующая система рециркуляции отработавших газов, неисправный датчик массового расхода воздуха, Неисправный датчик коленчатого и / или распределительного вала, неисправный датчик положения дроссельной заслонки, проблемы с механическим двигателем [т.д. — низкая компрессия, негерметичная прокладка [и] головки или проблемы с клапаном]

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Не характерная работа двигателя проявляется рывками — краткими по времени как на малых, так и на высоких оборотах, холодном или прогретом двигателе.

Стоит знать, что детекция ошибки p0302 не всегда вызывает аварийную индикацию «Check Engine». Однако, при серьезных неисправностях или отклонениях от рабочих норм, «Check Engine» не даст запуститься двигателю.

Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность: 

  • Не контакт или окисление (коррозия) коннекторов, клеммных защелок, замыкания. 
  • Пробой изолятора модуля или высоковольтного провода.
  • Неисправность свечи.
  • Выход из строя катушки.
  • Засорение форсунки.
  • Недостаточная компрессия в блоке цилиндра. 
  • Воздух в подводящих топливных патрубках.
  • Повреждение или износ прокладки на самой головке цилиндра.
  • Некорректная работа ГРМ, износ цепи.
  • Нарушение работы маслоотделителя. 
  • Неисправен блок ECM.
  • Неисправность блока ЭБУ.
  • Неисправность датчиков – детонации, коленчатого вала.

Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302: 

  • Нарушение толкателя клапана.
  • Износ кулачка распределительного вала.
  • Износ клапана и его торца.
  • «Просадка» седла клапана.
  • разбитый эллипс посадочного места толкателя.

Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта

Следствием нагрузочных износов в первую очередь страдает цикл работы впуска и выпуска. С ростом пробега автомобиля, на впускном клапане зазор увеличивается, а на выпускном наоборот, будет уменьшаться (садится). 
Из этого приходит понимание о нарушении зазора между клапаном и стаканом, а так же зазоры толкателя. Нередко встречаются случаи просадки седла клапана.

Не правильная работа воспламенения в цилиндрах приводит сгораемые продукты (выхлопной газ) к более токсичному состоянию. Не до конца отработанный продукт (топливо) завышает общую температуру на выходе из цилиндра, при этом превышая токсичность, быстрому износу и скорой поломке катализатора из-за выхода за предельно рабочую температуру – восьмисот градусов. 

Дополнительно

Характер проявления подобных неисправностей (OBD-2 p0302) связан с нарушением технического предписания и несвоевременного обслуживания — за исключением аварий и других случаев.
Как пример: не качественное масло, его уровень, качество топлива, охлаждения, некорректной работы сопутствующих компонентов и узлов. 
Все это по отдельности и в совокупности приводят к повышенным тепломеханическим нагрузкам — разрушающие геометрию узла, компонента, детали.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo S60 (RS):

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Не характерная работа двигателя проявляется рывками — краткими по времени как на малых, так и на высоких оборотах, холодном или прогретом двигателе.

Стоит знать, что детекция ошибки p0302 не всегда вызывает аварийную индикацию «Check Engine». Однако, при серьезных неисправностях или отклонениях от рабочих норм, «Check Engine» не даст запуститься двигателю.

Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность: 

  • Не контакт или окисление (коррозия) коннекторов, клеммных защелок, замыкания. 
  • Пробой изолятора модуля или высоковольтного провода.
  • Неисправность свечи.
  • Выход из строя катушки.
  • Засорение форсунки.
  • Недостаточная компрессия в блоке цилиндра. 
  • Воздух в подводящих топливных патрубках.
  • Повреждение или износ прокладки на самой головке цилиндра.
  • Некорректная работа ГРМ, износ цепи.
  • Нарушение работы маслоотделителя. 
  • Неисправен блок ECM.
  • Неисправность блока ЭБУ.
  • Неисправность датчиков – детонации, коленчатого вала.

Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302: 

  • Нарушение толкателя клапана.
  • Износ кулачка распределительного вала.
  • Износ клапана и его торца.
  • «Просадка» седла клапана.
  • разбитый эллипс посадочного места толкателя.

Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта

Следствием нагрузочных износов в первую очередь страдает цикл работы впуска и выпуска. С ростом пробега автомобиля, на впускном клапане зазор увеличивается, а на выпускном наоборот, будет уменьшаться (садится). 
Из этого приходит понимание о нарушении зазора между клапаном и стаканом, а так же зазоры толкателя. Нередко встречаются случаи просадки седла клапана.

Не правильная работа воспламенения в цилиндрах приводит сгораемые продукты (выхлопной газ) к более токсичному состоянию. Не до конца отработанный продукт (топливо) завышает общую температуру на выходе из цилиндра, при этом превышая токсичность, быстрому износу и скорой поломке катализатора из-за выхода за предельно рабочую температуру – восьмисот градусов. 

Дополнительно

Характер проявления подобных неисправностей (OBD-2 p0302) связан с нарушением технического предписания и несвоевременного обслуживания — за исключением аварий и других случаев.
Как пример: не качественное масло, его уровень, качество топлива, охлаждения, некорректной работы сопутствующих компонентов и узлов. 
Все это по отдельности и в совокупности приводят к повышенным тепломеханическим нагрузкам — разрушающие геометрию узла, компонента, детали.

dubas

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Проблема в дизеле Volvo v50 2005г

Common Rail  —   Siemens/Continental

Проверил наличие «+» на форсунках — нету на всех

Но и общей шины плюса 4х форсунок у этого эбу нету — все 8 форсуночных проводов идут из блока — как это прочитал в схеме

Это блок отключил все ?

По какой то причине …

Или это надо заменить просто блок ?

Или это вообще что ?


Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Подошибся — ошибочка 0203

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

Начните с проверки всех цепей питания и масс блока управления.

И проверить сопротивление/изоляцию форсунки цилиндра №3.

Вообще начать с чтения мануала на данную систему управления, со схемой.. Как обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

22 часа назад, Dok сказал:

Начните с проверки всех цепей питания и масс блока управления.

И проверить сопротивление/изоляцию форсунки цилиндра №3.

Спасибо

Доберусь с пн до машины и все проверю

Мануал вот

https://www.msvmaster.lv/files/volvo/3978132_s40-2004-_v50-2005.pdf

стр 46 вверху справа

Всякая дичь на общей плюсовой шине таки висит а вот форсунки (там где контакты обозначены цирами 1 и 2 ) — 4 шт — идут прямо из блока


Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

22 часа назад, Dok сказал:

Вообще начать с чтения мануала на данную систему управления, со схемо

Ды собсвенно с него и начал

Оч удивился что по схеме все провода форсунок идут из блока

Что как раз таки и ставит в тупик

Но да — простого ответа нет это уж понял — придется копать/разматывать весь клубок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

Всегда читайте условия выставления ошибок. Это первое.

У Вас конкретная ошибка по цепи конкретной форсунки, и скорее, ошибка связана именно с ней — проблема разъема, опрессовки терминала, самого компонента (форсунки).

Третье: типично плюс форсунок запитывается «главным» реле, параллельно с топливным насосом (я не про конкретную схему, а про типичное решение, имейте в виду). Главное реле включается мозгами только тогда, когда блок получает данные о вращении коленвала.

Поэтому плюса и нет.

Приходящие — это на всякий случай, так как опять же типично, некоторые линии питания идут «сквозь» блок и имеют отдельный предохранитель, но «до» блока, а не «после». 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

Предохранители в отсеке проверил силовые (по 60-80 а) — все норм

Посмотрите пожалста схему

мануал

https://www.msvmaster.lv/files/volvo/3978132_s40-2004-_v50-2005.pdf

стр 46 вверху справа — форсунки (там где контакты обозначены цирами 1 и 2 ) — 4 шт — идут прямо из блока

так что да — с контактов начну

но интересен факт что машина работала

плохо но работала

я приехал — не делал ничего (по электрике) — перестала заводиться

подачу топлива до ТНВД прокачал


Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

Шильдик с блока управления в студию. По первым данным у вас SID803, с пьезофорсунками, у них есть один геморрой. но пока шильду не увижу — не скажу. V50/S40 = Ford///

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

про форд да — где то читал шо одно и тоже

шильдик раз такое дело попробую завтра принести в студию

если не секрет то какой там гемморой есть ?

но поскольку без шильдика пока не увидите не скажете то постараюсь быстрей добыть его фото


Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

28 минут назад, dubas сказал:

если не секрет

Я пока шильдик не увижу, не узнаю, какого типа форсунки на моторе. Есть электромагнитные, есть с пьезоклапанами, разница принципиальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

Если нет на 64/90 то не срабатывает 2/32 R14 , набирай поиск в пдф по бууку и далее иди смотри и мерий, по точкам наверное к замку придешь. Проц сажает форсунку на зелю. Те там где ты мерял должен быть + , но кто не дает разрешения R14 ищи по схеме с вольтметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

В 01.02.2020 в 23:56, panam сказал:

шильдик

там пьезо

фото нет но блок да именно SID803

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

36 минут назад, dubas сказал:

там пьезо

На системах впрыска с пьезоклапанами, блок управления пасет профиль тока управления клапаном каждой форсунки. При критическом отклонении тока управления хотя бы одной форсунки от нормального профиля, происходит программное отключение питания цепи форсунок. дабы избежать повреждения преобразователя в блоке управления мотором. Управляющее напряжение на форсунках достигает значения 220-240В. Поэтому любые утечки в проводке, либо в самих форсунках приводят к отключению мотора. В среднем значение сопротивления пьезоэлемента форсунки ~180кОм. На корпус контакта не должно быть ни в коем случае. Звонить лучше с разъема блока управления, так оценивается общее состояние управляющих цепей. Если с проводкой и форсунками порядок, тогда причина скорее всего в блоке управления. Преобразователь содержит в себе электролитический конденсатор. обычно 470мкФ 500В. Самая распространенная неисправность — отгорание плюсового электрода кондера от контактной площадки платы. Вторая причина — потеря емкости этого конденсатора. Конденсатор Elmos, у нас в радиотоварах продают такие, да и в интернет-магазинах есть. Перепаять его — отдельная история, плюсовая нога без проблем, а вот с массой — надо дополнительно греть плату, хотя бы феном, там меди столько, что паяльник в одного не справляется. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

18 минут назад, panam сказал:

блок управления пасет профиль тока управления клапаном каждой форсунки

Если вместо хромой форсы поставить подходящий резак (180 к), мозги удастся обмануть? Двиг заведется или следующей ошибкой будет отсутствие вспышек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

1 минуту назад, dzintars сказал:

вместо хромой форсы поставить подходящий резак (180 к)

Пьезоэлемент — не резистор, штука нелинейная. Обмануть не пробовал, но думаю, что не прокатит. У ТС блок явно  матерится на 3 форсу, думаю там собака порылась, надо цепи прозвонить, скорее всего замена форсунки поможет. Маловероятно, но бывает, что драйвер форсунки мрёт. Замена спасает, там полевики мощные, но весьма распространенные. Другое дело блок разобрать. Там плата в корпус вклеена на термопроводный клей, не оторвать без повреждений. Обычно на фрезерном SIDам трепанацию делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

2 минуты назад, panam сказал:

блок разобрать. Там плата в корпус вклеена на термопроводный

Эт известно, старые мозги проще лечились.

Обычно, когда такая сурьезная проблема, причина в мелочи (бывает дорогой). Резюком я как-то хонду обманул и завел, хромую форсу омметр выявил:biggrin:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

Продолжение банкета )

По форсункам картина следующая

1 — 202 К

2 — 199 К

3 — 177 К

4 — 201 к

Проводка- — сопротивление всех проводов (клемма to клемма) 1.0 — 1.2  Ом

Блок

силовые разьемы в тч форсунок — залиты дизелем — маслом — откуда ???

Корпус — корродированный

84418349_1161754090661476_340639852020105216_n.thumb.jpg.025aec5347da694a3161592b21b45507.jpg83696113_115483989891487_5900640935573716992_n.thumb.jpg.1c2eba3d62258846945219e770bdd713.jpg83882293_187791869052905_613840453975932928_n.thumb.jpg.afdeb9af0d8374fec6f38b8e9363b747.jpg84655741_185574255837967_1392349610483122176_n.thumb.jpg.a5f4c9b87f507890ebc3cce31d38b379.jpg


Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

Я бы впихнул последовательно с третьей форсункой резистор 22 килоома и посмотрел, что из этого выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

6 минут назад, теоретик сказал:

последовательно с третьей форсункой резистор 22 килоома

Лучше найти эквивалентную схему форсунки и пробовать на ней. Но и она будет не очень похожа, нет моментов срабатывания. Надо брать форсунку, не обязательно от него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

Так от получается что да — третья как бы выделяется из общего ряда что и загоняет ее в разряд проблемных

Но ув панам говорил что сопротивление 180 КОм есть Ок

Что формально делает ее пригодной

Однако есть возможность ее купить — существует ли в этом смысл или лучше заняться корродированным ЭБУ с омоченными дизелем/маслом клеммами ?


Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

22 минуты назад, dubas сказал:

заняться корродированным ЭБУ с омоченными дизелем/маслом клеммами ?

Масло- диэлектрик. Я открытые разъемы вообще литолом набиваю. 

Это могли сделать и специально если разьем мокнет и шьет. То что сверху пожрало корпус не важно, я бы посмотрел щели корпуса. если они прокорадировали, то влагу могло насосать и что то пожрать или сделать проводящим.

Только я не понял про сопротивление форсунок. Там пьезоэлементы последовательно ,таблетки, а это емкость. Они имеют свойство трескаться со временем. Но ребята и по 300 тык ходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

Все есть в нете. Только поискать. Резистив не о чем, там мегомы. Надо мерить емкость, попалось около 2 мкф. Так что ….извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

Датчик давления масла проверьте, если в его разъеме масло — то он протекает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

11 часов назад, dubas сказал:

силовые разьемы в тч форсунок — залиты дизелем — маслом — откуда ???

Это известная фича. Масло или солярка по проводке как по капиллярам заползает куда ни попадя… Ничего удивительного.

11 часов назад, dubas сказал:

По форсункам картина следующая

Вы не проверили сопротивление на «массу». Обязательно надо это сделать. Тестер должен показывать обрыв, на пределе 20МОм. То, что 3 форсы показыват сопротивление 200кОм, это нормально. Вот с той. где 177кОм — скорее всего непорядок. Я про 180кОм написал, это скорее средние цифры из памяти, на конкретных экземплярах значение может быть другим, плюс-минус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #25

Для информации

между контактами форсунок и массой сопротивление бесконечность

интересно что на эти форсунки — разбег сопротивления пьезоэлемента (в инете нашол)  — 150 — 200 К

3ю снимем и повезем проверять все равно (пока не нашол где)

заказали еще и блок посколько какой то белесый налет на части компонентов платы


Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0301 хонда цивик
  • Ошибка р0302 ваз приора
  • Ошибка р0301 ниссан теана j32
  • Ошибка р0301 митсубиси кольт
  • Ошибка р0301 хонда срв