Ошибка р0302 фольксваген тигуан

11 769

Обнаружены пропуски воспламенения в 2 цилиндре

Возможные причины в автомобиле Volkswagen:

  • Не отрегулированные клапана
  • Неисправна свеча 2 цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор 2 цилиндра
  • Неисправна катушка зажигания 2 цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки 2 цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки 2 цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания 2 цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания 2 цилиндра
  • Низкая компрессия в втором цилиндре
  • Неправильное давление топлива
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код P0302 означает, что в втором цилиндре автомобиля Фольксваген были обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – первое проверить впускной тракт на наличие подсоса воздуха, если поступления лишнего воздуха нет, то следующий шаг это замена свечи зажигания в втором цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0302 Фольксваген:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0302 Volkswagen

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку Volkswagen P0302 .

  • #2,741

Всем привет
Загорелся значок катализатора. Шнурком проверил выдало P0302 — обнаружены пропуски воспламенения во втором цилиндре.
Поменял свечи везде(давно хотел) и катушку на втором. Всё равно выскакивает ошибка. Сейчас даже EPC появляется иногда.
И ещё сейчас наблюдается какой то дикий жор масла — каждую неделю подливаю(такого не было)
Подскажите что делать? куда копать?

Исключи на время масло отделитель. Если пропуск уйдёт, то меняй не глядя.

  • #2,742

Исключи на время масло отделитель. Если пропуск уйдёт, то меняй не глядя.

как исключить? снять?

  • #2,743

Отсоединить гофрированную трубку от впускного коллектора к МО. Отверстие во впускном заткнуть плотной пробкой, которая гарантированно не провалится внутрь от разряжения впуска. Трубку от МО оставить открытой. Так можно ездить день-два.

  • #2,744

9a74e12s-960.png

вот эту трубку (выделил красным) закрыть пробкой?

  • #2,745

Да. Только лучше трубку оставить на МО, а затыкать отверстие во впускном коллекторе.

  • #2,746

Отсоединить гофрированную трубку от впускного коллектора к МО. Отверстие во впускном заткнуть плотной пробкой, которая гарантированно не провалится внутрь от разряжения впуска. Трубку от МО оставить открытой. Так можно ездить день-два.

Шланг маслобензостойкий внутренний диаметр 6мм. Длинной 15-20мм. Винт с резьбой М8.
Держит очень надёжно!:Yess1:

P_20200129_154436.jpg

P_20200130_132752.jpg

Для лёгкости установки смазать силиконовой смазкой. Сначала шланг вставляется потом в него винт вкручивается.
Если глушить патрубок на МО хорошо подходит пробка от водки «Джокер»можно вклеить на герметик.

Последнее редактирование:

  • #2,747

А патрубок на мо обязательно закрывать?

  • #2,748

amoroz,

А патрубок на мо обязательно закрывать?

Нет…. Можешь поролоном заткнуть кусочком.

  • #2,749

Всем привет
Начну заново) Значок катализатора появляется но не так часто
Ошибки всё там же во втором цилиндре
вот лог:
1 неисправность:
000770 — Цил.2
P0302 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения — Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 15
Индекс забывания: 255
Пробег: 110885 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.07.11
Время: 17:19:51

Стоп-кадр:
Об/мин: 754 /min
Нагрузка: 29.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 49.0°C
Температура: 0.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 14.224 V

Готовность: 0000 0000

гофру от МО отсоединял но на короткое время при закрытой трубке мне кажется тоже высвечивалась ошибка

предоставлю ещё инфы для размышления: фото васи
показания датчика неисправности на 2-ом цилиндре постоянно растут от 0 и выше при заведенной машине

Может ещё где-нибудь посмотреть Васей?

  • IMG_5149.JPG

    IMG_5149.JPG

    208.5 KB

    · Просмотры: 25

  • IMG_5150.JPG

    IMG_5150.JPG

    227.4 KB

    · Просмотры: 24

Последнее редактирование:

  • #2,750

Всем привет
Начну заново) Значок катализатора появляется но не так часто
Ошибки всё там же во втором цилиндре
вот лог:
1 неисправность:
000770 — Цил.2
P0302 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения — Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 15
Индекс забывания: 255
Пробег: 110885 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.07.11
Время: 17:19:51

Стоп-кадр:
Об/мин: 754 /min
Нагрузка: 29.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 49.0°C
Температура: 0.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 14.224 V

Готовность: 0000 0000

гофру от МО отсоединял но на короткое время при закрытой трубке мне кажется тоже высвечивалась ошибка

предоставлю ещё инфы для размышления: фото васи
показания датчика неисправности на 2-ом цилиндре постоянно растут от 0 и выше при заведенной машине

Может ещё где-нибудь посмотреть Васей?

Для начала уточни что ты затыкал.
Вторая ошибка по лямбде. Если ей совсем кирдык, то смесь тоже будет кривая с пропусками. Проверяй провод к лямбде для начала.

  • #2,751

Для начала уточни что ты затыкал.
Вторая ошибка по лямбде. Если ей совсем кирдык, то смесь тоже будет кривая с пропусками. Проверяй провод к лямбде для начала.

затыкал отверстие во впускном
а как понять что её кирдык? провод проверю

  • #2,752

затыкал отверстие во впускном
а как понять что её кирдык? провод проверю

Васей в группе коррекции по лямбде. Конкретнее не скажу, у меня ПоларФис это показывает сам.

  • #2,753

Добавлю: сегодня на холодную тресло пипец как и в итоге ошибки на панели (ещё и EPC)
+ свежак от васи
кстати жора масла сейчас нет

  • IMG_5158.JPG

    IMG_5158.JPG

    232.1 KB

    · Просмотры: 28

  • #2,754

Добавлю: сегодня на холодную тресло пипец как и в итоге ошибки на панели (ещё и EPC)
+ свежак от васи
кстати жора масла сейчас нет

Всё правильно. ЕРС загорается когда число пропусков суммарно переваливает где то за 150-180. Потом ещё и горшок отключиться может)

  • #2,755

amoroz, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, у вас постоянные пропуски, или они появляются только при запуске и во время прогрева? И в вашем случае гофру затыкать бессмысленно :)

  • #2,756

amoroz, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, у вас постоянные пропуски, или они появляются только при запуске и во время прогрева? И в вашем случае гофру затыкать бессмысленно :)

Привет, рандомно появляются, иногда во время прогрева иногда во время езды

  • #2,757

amoroz, пропуски разовые или если появляются, то уже не пропадают?

  • #2,758

значок на панели может мигать и потухнуть, может мигать и остаться не мигающим на панели(убираю ошибку програмно)
а при ситуации когда двигатель колбасит и из вых трубы доносятся хлопки сначала значок мигает потом остается и появляется ещё и EPC -помогает в данном случае рестарт авто(как правило)

  • #2,759

Для начала уточни что ты затыкал.
Вторая ошибка по лямбде. Если ей совсем кирдык, то смесь тоже будет кривая с пропусками. Проверяй провод к лямбде для начала.

а если кирдык лямбде то какой до или после катализатора?

  • #2,760

вот что удалось измерить
правда 37 группа не читается(

  • IMG_5164.JPG

    IMG_5164.JPG

    215.2 KB

    · Просмотры: 33

  • IMG_5165.JPG

    IMG_5165.JPG

    212 KB

    · Просмотры: 29

  • IMG_5170.JPG

    IMG_5170.JPG

    189.5 KB

    · Просмотры: 26

  • IMG_5171.JPG

    IMG_5171.JPG

    230.4 KB

    · Просмотры: 27

На чтение 5 мин Просмотров 31.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0302
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0302

Код ошибки OBD-II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.

Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0302

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, вызывающие ошибку P0302, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Лиана)
  • Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.

Видео

Фото

27.03.2022, 19:29

Бийск

может у кого было такое,на холодную идут пропуски зажигания во втором цилиндре как прогреется всё отлично,едет как не в чём не бывало. компрессия проверенна и на холодную и на горячую в норме,катушки свечи менял местами,свечи чистые не загаженные,форсунки не льют проверял давление в рампе васей,что ещё может быть всю голову сломал,может у кого была такая хрень?

Показать все ответы
(11)

Фото

27.03.2022, 20:16


Калининград

Приветствую! Есть такая же проблема. Катушки предлагали поменять несколько лет назад, езжу все норм. Купил новый комплект всех форсунок, говорят что в них проблема, в распылении.

Фото

27.03.2022, 20:21


Верхняя Пышма

Было подобное лет пять назад. Тоже пропуски на холодную, как прогреется так все нормально. Только насколько я помню пропуски обычно были по одному цитиндру 3-му, но иногда и другие тоже отмечались. Нашёл в городе толкового диагноста, который долго над катушками упражнялся. Менял местами и по городу с диагностическим оборудованием ездил. В итоге вычислил одну , заменили её и все прошло. Смысл в том, как он пояснил, некорректно работающая катушка может давать помехи на другие.

Фото

27.03.2022, 20:47


Екатеринбург

Здравствуйте! У моего автомобиля были две похожие неисправности:
1. Подёргивание непрогретой при разгоне. Свечи были с выраженными поясами нагара, после замены всё прошло;
2. Плавали обороты у непрогретой. Диаг. показала единичные пропуски в двух целиндрах. Исправлено очисткой впускных клапанов, форсунок и заслонок. (Обошлось в 12 тыс. руб. пробег был ок. 160.000 км так что непосредственный впрыск не такая уж проблема и это при том, что заливаю высокозольные масла

1


Фото

27.03.2022, 21:31


Орёл

Проблема с пропусками была , вылечил заменой комплектом свечей , брать только оригинал , есть те что сделаны в России , лучше такие небрать

Фото

27.03.2022, 21:47


Череповец

Периодически были пропуски по 2-му цилиндр. Меняли свечи, катушки, в итоге оказалось — пропадал контакт в разъёме на катушку.

1


Фото

27.03.2022, 21:59


Санкт-Петербург

Скорее всего проблема в нагаре на впускных клапанах. На этом моторе частое явление. Нужно снять впускной коллектор,и всё будет видно.

1


Фото

28.03.2022, 08:12


Москва

Добрый день, такая же история, 1 поколение 2010г 190 тыс. Менял катушки местами и полная замена свечей — не помогло. Поменяли форсунку — вылечили.

Фото

28.03.2022, 10:09


Санкт-Петербург

100% проблема в нагаре на впускных клапанах. Была та жа хрень год назад но на 4 цилиндре. Также сначала все пробовал менять, переставлять! Почистили клапана и все отлично! Цена вопроса была 8000 руб. в 2021 году.

1


Фото

11.06.2022, 08:41


Бийск

клапана почистил,форсунку переставил со второго на четвёртый цилиндр, ни чего не изменилось,также на холодную троит и вылазит ошибка P0302 – пропуски воспламенения в втором цилиндре как прогреется проходит,вот что интересно как это связано с температурой?ведь если не чем поджечь или не чего поджигать так такая фигня была в не зависимости от температуры.

Фото

09 января, 11:56


Воронеж

Всем привет! Подскажите свечи зажигания для двигателя CAWA 2.0 л. 170 л.с. Многие зарубежные поставщики ушли с нашего рынка и выбрать надежный товар сложно….Спасибо

Фото

09 января, 23:37


Орёл

Вальтер, катушки зажигания имеют тенденцию пропускать или шить через резиновый оголовок через микро трещины, как от иголок, резина при нагреве разбухает, заделывая их и это явление пропадает, катушка рабочая, а шьёт через резинку

Фото

25 апреля, 09:54


Кингисепп

Была аналогичная проблема год назад. Вылечил заменой всех 4х топливных форсунок+чистка впускного коллектора.
Можно было конечно поменять и одну форсунку (на цилиндре где пропуск), но посоветовали сразу четыре, т.к. на другом цилиндре тоже небольшие пропуски иногда возникали. Форсы брал Бош.

Фото

25 апреля, 23:11


Ступино

У меня сейчас пишет елм- нарушен порядок зажигания первого цилиндра. Свечи поменял, катушку поменял, электрический клапан фаз газораспределения поменял. Сначала прям поехало, но потом опять забубнил и джеки чан опять с этой ошибкой. Пробег 53000 км. Помогите советом, пожалуйста

Фото

26 апреля, 08:42


Кингисепп

Думаю надо компрессию померить. Вот номер человека (СПб) — достойный спец, может что подскажет +7-904-639-20-23 (Андрей)

Фото

Фото

22 мая, 16:19


Выборг

Так же можно глянуть, клапан ВКГ(выхлопных карьерных газов) там со временем резинка дубеет и троить начинает. Ну это так на всякий случай.

Фото

Фото

29 мая, 22:21


Санкт-Петербург

Проблема очень похожа на нагар на впускных клапанах. Если не чистил,то обязательно сделай. Это болячка этих моторов.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

P0302 in the Volkswagen Tiguan is a common OBD II trouble code. It indicates that your vehicle’s second cylinder has a misfire.

P0302 is a real drivability concern and should be dealt with right away. If it’s bad enough to cause your Tiguan’s check engine light to come on, you shouldn’t drive your vehicle at all.

VW Tiguan P0302

Repairing P0302 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion. It also can cost money to ignore it, since driving with a misfire can damage the Tiguan’s catalytic converter.

The most common fix for P0302 is to replace the spark plugs, coil packs, or (if equipped) plug wires. 

Table of Contents:

  • Meaning
  • Symptoms
  • Causes
  • How to Fix
  • P0302 + Other Codes
  • Common Questions
  • Conclusion

P0302 Meaning:  Cylinder 2- Misfire Detected

Cylinder 2

P0302 is a cylinder-specific misfire code, meaning it’s only the second cylinder that has a misfire. But, where is the second cylinder?

On “V” configuration engines, it’ll usually be the first cylinder on the head further back from the front of the engine.  A quick google image search will confirm the correct cylinder (include your Tiguan’s model year and engine type).

Misfire Detected

In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs:

P0302 Definition Volkswagen Tiguan

  • Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
  • Air– It needs to be metered by your Tiguan’s mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
  • Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature.
  • Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.

If one of the above variables is off, your Tiguan’s second cylinder will misfire, or it won’t fire at all.


Tiguan P0302 OBDII Code Symptoms

Here are the most common symptoms of P0302 in the Volkswagen Tiguan.

  • Check engine light
  • The vehicle itself may begin to run rough. It depends on how serious the misfire is.
  • Your Tiguan may produce excess vibration, especially at lower RPM.
  • Fuel mileage may suffer.
  • You may smell raw gas coming from the tailpipe.
  • The engine may backfire.

P0302 Trouble Code Causes: Volkswagen Tiguan

There are quite a few things that can cause the P0302 trouble code to trigger in the Volkswagen Tiguan.

Here are the most common problems that may cause misfiring. They are presented somewhat in order from most to least likely to be causing P0302:

Volkswagen Tiguan P0302 misfire Causes

The spark plug to the left was bad enough to cause a bad backfire.
  • Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0302. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Your Tiguan likely has iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0302. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
  • Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your vehicle even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
  • Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0302 in your Volkswagen Tiguan. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
  • Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize fuel, and you’ll get P0302. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 and/or P0202 with a bad injector.
  • Vacuum leak– If your Tiguan has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0302 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
  • Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
  • Mechanical Issue– If your Tiguan has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0302. You should also feel that your vehicle is down on power as well.

If P0302 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Tiguan, this section should help you determine what is causing the code.

If you have multiple codes with P0302, jump down a section.

1. Swap Test

Here’s a quick and easy test to determine what is causing your Tiguan’s second cylinder to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.

Volkswagen Tiguan P0302 Diagnosis

  1. Identify the second cylinder.
  2. Remove the spark plug.
  3. Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
  4. Clear your Tiguan’s DTC codes with a scanner.
  5. Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
  6. If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
  7. If the code stays P0302, you’ve ruled out ignition-related issues.

2. Diagnosis

Here’s what to look for when the swap test didn’t change your vehicle’s misfire code number.

  1. Check the wiring harness going to the cylinder two coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
  2. Check for a vacuum leak.
  3. Verify the second injector is working (there’s a link to how to test one above).
  4. Do a compression test.
  5. Perform a leak-down test.

P0302 + Other Codes

P0302 + P0300

The most likely reason your Tiguan will get P0300 and P0302 simultaneously is faulty spark plugs.

P0300 in the Volkswagen Tiguan indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time. 

If your Volkswagen Tiguan has P0300 and P0302 error codes, it’s best to diagnose why the second cylinder is misfiring and see if that will fix the P0302 code. 

Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.

P0302 + P0171

Look for a vacuum leak around the second cylinder or a bad fuel injector.

P0171 is one of the most common trouble codes there is. While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.

When your Tiguan has P0302 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector.

P0302 + Other Cylinder Misfire Codes

Treat P0302 with these codes like it has P0300.

P0302 will often be accompanied by codes P0301, P0303, P0304, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders one, three, four, and five, respectively.

Treat P0302 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.


Common Questions

Is P0302 a serious concern?

P0302 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Tiguan will be virtually undrivable if the second cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.

Can you drive your Tiguan with P0302?

We do not advise driving your Tiguan with P0302. It can cause damage to your vehicle.

Is P0302 hard to repair?

Most of the time, P0302 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.


Conclusion

Replacing the spark plug or coil packs is the most common fix for P0302 in the Volkswagen Tiguan. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0303 лада калина
  • Ошибка р0303 уаз патриот 409 двигатель
  • Ошибка р0302 хендай i30
  • Ошибка р0303 крайслер
  • Ошибка р0303 тойота королла е150

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии