Ошибка р0301 на шевроле нива

Здравствуйте уважаемые форумчане.продолжаю искать причину тряски двигателя на холодную.на горячую меньше.менял свечи вв провода катушку зажигания.гбц новая с гк нового образца.причина замены трещина на старой гбц.клапана притерты не пропускают.гк смотрел прожимал.к ним притензий нет.да прошли они тысяч 15.на старой гбц с болтами тоже двигатель трясло.при замене гбц менял поршневые кольца.компрессия как на холодную так ина горячую 12.5 13.5 13 12.иногда на бк выскакивают ошибки 0300 0301.чек не горит.тяга нормальная.вот выхлоп бубнящий.напряжение дмрв при включенном зажигании 0.96.дк менял на заведомо имправный.свечи выкручивал чистые.правда у некоторых резьба в масле.наверно мск.прошивка евро 2.пробег 167 000.грешу на форсунки.хотя летом промывал их со снятием.распыл нормальный, льют одинаково.какие будут мысли?рад любой помощи

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 167 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ошибка вылазит только на прогретом двигателе. Во время ожидания на перекрёстках наблюдаю по счётчику пропусков в программе OpenDiag(подключен планшет). Как только припарковался количество пропусков начинает резко увеличиваться и мясорубка начинает мигать. Свечи, провода, катушка, ДПКВ менялись на заведомо исправные. Проблема плавающая, может неделю всё работать и ошибки не будет. Например по дороге на работу за 20 минут выскочит 5-10 пропусков по счётчику, чек естественно не загорится. Сегодня припарковался и на ХХ загорелась мясорубка, ЭБУ выдал пропуски по 1 цилиндру, в счётчике пропусков в OpenDiag увидел пропуски по 1 и 3(около 50 пропусков).
ГК заменены на новые, не стучат. Старые постукивали, но ошибок не вылазило.

Пшикнул WD-40 на вход в блок форсунки 1 цилиндра, обороты не выросли, жидкость осталась на месте, значит подсоса воздуха через уплотнительное кольцо нет.

На холостом ходу:
Среднее значение неравномерности вращения коленвала(об/с2) = 302
При замене ГК метки ГРМ проверялись.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0301 на Chevrolet-Niva означает, что в цилиндре 1 обнаружены пропуски воспламенения. Это может привести к неравномерной работе двигателя и потере мощности.

Симптомы

Симптомы ошибки P0301 включают в себя:

  • тряска и дрожание автомобиля при работе на холостом ходу;.
  • потеря мощности двигателя;.
  • ухудшение экономичности топлива;.
  • появление дыма из выхлопной системы.

Причины

Причинами ошибки P0301 могут быть:

  • неисправность свечей зажигания;.
  • неисправность катушки зажигания;.
  • неисправность форсунки топлива;.
  • неисправность датчика кислорода;.
  • проблемы с компьютером автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку

Механик может диагностировать ошибку P0301, используя специальное оборудование для сканирования автомобиля. Он также может проверить свечи зажигания, катушку зажигания, форсунку топлива и датчик кислорода на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0301 может привести к неравномерной работе двигателя и потере мощности, поэтому ее необходимо устранять как можно скорее. Если неисправность не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0301 необходимо:

  • заменить свечи зажигания;.
  • заменить катушку зажигания;.
  • очистить или заменить форсунку топлива;.
  • заменить датчик кислорода;.
  • проверить компьютер автомобиля на наличие неисправностей.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0301, могут включать в себя:

  • P0300: случайные пропуски воспламенения;.
  • P0302: пропуски воспламенения в цилиндре 2;.
  • P0303: пропуски воспламенения в цилиндре 3;.
  • P0304: пропуски воспламенения в цилиндре 4.

Причины возникновения ошибки P0301 на CHEVROLET-NIVA

Найдено значений ошибки: 1

Цилиндр 1 [2,3,4], обнаружены пропуски воспламенения

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0301?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0301 означает следующее:

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.

Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.

Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.

Частая причина возникновения ошибки P0301

  • Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1;
  • Отсутствие компрессии в цилиндре 1;
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания;
  • Повреждение крышки распределителя (при наличии);
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии);
  • Повреждение топливной форсунки;
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов;
  • Обгорание клапанов;
  • Неправильная установка момента зажигания;
  • Утечка вакуума;
  • Низкий уровень или низкое давление топлива;
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  • Износ крышки распределителя;
  • Неисправность датчика положения распределительного вала;
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • Неисправность датчика расхода воздуха;
  • Неисправность датчика кислорода;
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • Неисправность каталитического нейтрализатора;
  • Неисправность PCM;

Как можно исправить ошибку P0301?

  • Замена поврежденных свечей зажигания;
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания;
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов;
  • Замена обгоревших клапанов;
  • Устранение утечки вакуума;
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров;
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала;
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала;
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха;
  • Замена неисправного датчика кислорода;
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки;
  • Замена неисправной топливной форсунки;
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора;
  • Устранение всех присутствующих ошибок;
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания;
  • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя;
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра);
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM;

Ошибка P0301 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на CHEVROLET-NIVA

  • P2271
  • P2270
  • P2196
  • P2195
  • P2188
  • P2187
  • P1640
  • P1602
  • P1570
  • P1386
  • P0694
  • P0693
  • P0692
  • P0691
  • P0647
  • P0646
  • P0645
  • P0629
  • P0627
  • P0628
  • P0617
  • P0616
  • P0615
  • P0601
  • P0563
  • P0562
  • P0560
  • P0533
  • P0532
  • P0509

465 сообщений на предыдущих страницах

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

MaZay370, свечи для начала поменяй.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 17.03.2014
Сообщений: 13
Откуда: Армавир
Возраст: 40
Авто: Ваз21214М 2013г.

Менял свечи и провода не однократно.Не думаю что форсунки так как машина похоже родилась с этой проблемкой. Может какой датчик или прошивка?

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

MaZay370:

Может какой датчик или прошивка?

Может, но врятли. Думаю дело в механике. Ошибка Р0300 является следствием незакономерной неравномерности вращения коленвала. Обычно, при неисправности электроники Р0300 вылезает не в одиночку.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4276
Откуда: Ульяновск
Возраст: 60
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

MaZay370:

Может какой датчик или прошивка?

Может, что угодно. Плохой датчик, окисленные контакты разъёмов и тд. Я ж говорю — искать тебе методом замены, я б катушку. А впервые когда появилась ошибка? После каких действий , или сама по себе? На холодную, на горячую? История болезни — это первое, о чём нужно писать при вопросе.


кулаки с двухрядниками Ивеко.

Рег.: 17.03.2014
Сообщений: 13
Откуда: Армавир
Возраст: 40
Авто: Ваз21214М 2013г.

Тогда немного истории:
Машину купил новую,после пробега 2000 км, решил попробовать на 3 передачи раскрутить движок до 5000об/мин тогда то check и загорелся впервые. Решил что не стоит больше машинку мучать, впринцыпе езжу спокойно, редко докручивая двигатель до 4000 об/мин. Но осадок остался, закал и купил бортовик мультитроникс 750 попробовал снова и такая же песня 5000 об/мин, моргающий check и теперь уже ошибка 0300. Больше никаких ошибок нет. На данный момент пробег 50000 км, сталкиваюсь с проблемой, только когда в азарте по снегу или грязи перекручиваю движок, случается это довольно редко, но всё же напрягает маленько.
Может поменять датчик коленвала? Кстати датчик распредвала заводской пришлось поменять почти сразу после обкатки, это я к тому, что качество запчастей даже заводских оставляет желать лучшего… Катушку тоже попробую …

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4276
Откуда: Ульяновск
Возраст: 60
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

MaZay370
Я вожу в зипе ВВ катушку, ВВ провода, свечи и ДПКВ . Их дефекты останавливают машину.

MaZay370:

Может поменять датчик коленвала?

Поменяй, этот в ЗИП уйдёт.


кулаки с двухрядниками Ивеко.

Рег.: 22.09.2012
Сообщений: 36
Откуда: Красноярский край, Канск
Возраст: 48
Авто: 21214 2015 г.в

Установил БК мультитроникс 750, сразу выдал ошибку 300 пропуски зажигания, вылечилось заменой катушки

Рег.: 05.09.2012
Тем / Сообщений: 1 / 81
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214 2012

ошибка локализовалась:

— пропуск зажигания появляется только в 1-м цилиндре
— пропуск зажигания проявляется только через 30-40 сек после запуска холодного двигателя

во всех остальных режимах ошибка не вылезает

т.к. ВВ-провода и свечи новые (и качественные), ошибок других диагностика не выдает, грешу на форсунку. Хочу поменять местами форсунки 1-2 цилиндров и посмотреть, уползет ли ошибка во 2-й цилиндр.

кто вытаскивал форсунку, подскажите, плз, рампу надо снимать? Есть какие подводные камни? При снятии разъемов с форсунок (при выключенном зажигании) чек не загорится?

может, сразу поменять форсунку? какой номер з/ч для Нивы 2012 г.в.? этот — Bosch 0280158502?

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Sobesednik:

кто вытаскивал форсунку, подскажите, плз, рампу надо снимать? Есть какие подводные камни? При снятии разъемов с форсунок (при выключенном зажигании) чек не загорится?

Вытаскивал форсунки и не раз.
Рампу снимать обязательно. Вернее она выйдет со всеми 4-мя форсунками.
Подводные камни могут быть следующие: когда снимешь ресивер — заткни тряпками (желательно чистыми) отверстия всасывающего коллектора, желательно иметь пару-тройку колечек форсунок (а в идеале раз снял форсунки, меняй все колечки). Так же при установке не желательно форсунки на сухую устанавливать в рампу и коллектор — повредить колечки можно (я обычно слюнявлю))), легче входит). Ну и при снятии нужно обратить внимание на положение форсунок — четвертая развёрнута относительно остальных.
Больше нюансов не должно быть.
Чек не загорится.


Новый проект

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Sobesednik:

ошибка локализовалась:

— пропуск зажигания появляется только в 1-м цилиндре
— пропуск зажигания проявляется только через 30-40 сек после запуска холодного двигателя

во всех остальных режимах ошибка не вылезает

т.к. ВВ-провода и свечи новые (и качественные), ошибок других диагностика не выдает, грешу на форсунку. Хочу поменять местами форсунки 1-2 цилиндров и посмотреть, уползет ли ошибка во 2-й цилиндр.

В начале Насвечники местами перекинь 1-4 ,посмотри где ошибка будет ! [:o]


У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!

Рег.: 27.03.2015
Сообщений: 2
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2014

Sobesednik:

ошибка локализовалась:

— пропуск зажигания появляется только в 1-м цилиндре
— пропуск зажигания проявляется только через 30-40 сек после запуска холодного двигателя

Аналогично. ВАЗ 21214, куплен новым летом 2014. Пробег сейчас 2600.
С первыми морозами троит на холодную, чек мигает, потом горит. Тут же глушишь и заводишь — все хорошо. Ошибка P0301 — пропуски воспламенения в первом цилиндре.
Обращение к дилеру первый раз ни к чему не привела, сказали не умеете заводить авто и плохой бензин.
Второй раз поменяли катушку зажигания (с их слов) и померили компрессию 12-12-12-11,7 (четвертый хуже).
Менять за свой счет провода и свечи пока не хочется. Куда копать и как быть пока не понятно.
Может быть удастся совместными усилиями найти причину.

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

Ну если замена ВВ проводов, катушка, свечи, форсунки — не помогли то, можно сделать так: пропуски на первый цилиндр (или какой другой), измеряем подачу напряжения на форсунку и сравниваем с другими цилиндрами (при чем на разных оборотах) — увидели разницу, значит что то в цепи от мозга до форсунки или сам мозг. Тогда прокидываем временную «соплю» в два провода, с колодки ЭБУ до этой самой свечи. Не помогло, то покупаем новый ЭБУ, помогло, где то в жгуте что то не так или в самих разъемах.
P.S. разницу наверное ощутимую не увидите если только несколько одновременно мультиметров подключите.

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Nike_leo
Есть такая проблема особенно на новых Нивах ,похоже на заводе да и сами дилеры забыли
адаптацию нуля положения дроссельной заслонки
адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера

Руководителям предприятий
сервисно-сбытовой сети

Об особенностях замены контроллера
на автомобилях с электронным
приводом дроссельной заслонки

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 7-11

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

Заместитель начальника УОПОА –
начальник отдела А.С.Попов

Панкратов
 75-83-48
Попробуйте провести помогает !


У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!

Рег.: 27.03.2015
Сообщений: 2
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2014

jgor0106:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 7-11

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

Спасибо большое за быстрый ответ! В ближайшее время попробую.

Рег.: 18.12.2013
Сообщений: 35
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: LADA 212140 4×4, 2014

Nike_leo:

Аналогично. ВАЗ 21214, куплен новым летом 2014. Пробег сейчас 2600.
С первыми морозами троит на холодную, чек мигает, потом горит. Тут же глушишь и заводишь — все хорошо. Ошибка P0301 — пропуски воспламенения в первом цилиндре.

Один в один. Только еще ошибка 0300. Машина февраль 2014 г.в.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0301 калина 16 клапанов
  • Ошибка р0301 дэу джентра
  • Ошибка р0301 дизель
  • Ошибка р0301 дастер
  • Ошибка р0301 гранта 16 клапанная