Ошибка р0301 митсубиси аутлендер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

По утрам на холодную выскакивает ошибка P0301 и подтраивает двигатель. Немного прогрел, заглушил завел всё норм но чек горит, потом через некоторое время тухнет. Менял катушку, менял свечи, заменил клапан регулировки давления топлива (топливные фильтра менялись недавно). Подсоса вроде нет. Клапан EGR чистил в ноябре .Возможные варианты:
-клапан
— ДМРВ
— Лямбда
Может кто сталкивался и проблема такая была?
Авто едет отлично но проблема есть. PS: потом начала подтраивать на холодную, Все наладилось регулировкой клапанов)
Всем спасибо!

11 593

Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле MITSUBISHI:

  • Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
  • Неисправна свеча первого цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в 1 цилиндре
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Митсубиши обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Митсубиси:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0301 MITSUBISHI

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 MITSUBISHI.

 

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Старый
24.05.2012, 10:10

 
#1

Старожил Клуба

 

Аватар для Ivanych

 

Имя: Николай

Авто: OUTёнок III 4WD 2.0

Сообщений: 532

По умолчанию
Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Двигатель 4G69 MIVEK.
Код P0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1.
Явно троит на холостых, при резком нажатии на газ захлебывается и глохнет, при включении какой либо нагрузки, типа кондея «колбасит» и глохнет. На скорости провалов нет, едет ровно, обороты держит хорошо, в том числе на круизе, едет без рывков и провалов. На педаль газа реагирует бодро, обороты набирает хорошо.
Что сделано:
— Промывка инжектора Винсом на установке
— Чистка дроссельной заслонки без снятия и со снятием (проводилось планово)
— Заменена катушка зажигания и свечи. На всех свечах нагар нормальный и одинаковый. Результата нет.
Обнаружено масло в колодцах,(прокладки свеч колодцев заказал) не сказать что много, но есть, причем во всех, но показывает только 1 цилиндр.
Что делать дальше, куда лезть, что смотреть.

Ivanych вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
24.05.2012, 12:05

 
#2

Житель Клуба

 

Аватар для MaxPols

 

Авто: Outlander 2.4 2WD

Сообщений: 182

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Датчик положения распредвала или коленвала. Они отвечают за зажигание такая же ошибка была у меня на ниссане заменил датчик положения коленвала все прошло.

MaxPols вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
27.05.2012, 01:18

 
#3

Старожил Клуба

 

Аватар для igoruha

 

Имя: игорь

Авто: американский мотоцикл

Сообщений: 578

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


форсунка… ваша промывка виннсом ни о чем.. снимать — ставить на стенд, если в катушках вы уверены. ПАраметры искры на катушках смотреть на мотор-тестере для ДИС систем. Не исключена бяка и в этой части. Но форсунка первее.
ПС . это не датчик коленвала -распредвала сто процентов.

igoruha вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
27.05.2012, 09:47

 
#4

Старожил Клуба

 

Имя: Макс

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 2,081

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Я бы компрессию измерил. Возможно на малых оборотах ее в 1 цилиндре не хватает и отсюда такие проблемы.
У меня еще на москвиче было похожее явление. На холостом троил безбожно, а как обороты становились больше 1200 — цилиндр подхватывал и все становилось на свои места. Вскрытие показало небольшой прогар выпускного клапана.

madmax181 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
27.05.2012, 18:18

 
#5

Старожил Клуба

 

Аватар для igoruha

 

Имя: игорь

Авто: американский мотоцикл

Сообщений: 578

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Теоретически да, практически не встречал еще моторов на Lancer X и Outlander XL ни с проблемами по компрессии, ни с разрегулированными клапанами.

igoruha вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
27.05.2012, 19:00

 
#6

Житель Клуба

 

Имя: Ilya

Авто: Outlander 2.4 2WD

Сообщений: 143

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


а на газу как себя ведет?

Daeron вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
27.05.2012, 19:54

 
#7

Старожил Клуба

 

Аватар для Ivanych

 

Имя: Николай

Авто: OUTёнок III 4WD 2.0

Сообщений: 532

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Цитата:

Сообщение от Daeron
Посмотреть сообщение

а на газу как себя ведет?

Что на газу, что на бензе, одинаково. Понедельник-вторник придут детальки разные (прокладка ДЗ, прокладки свечных колодцев и так по мелочи) на среду записан на углубленную диагностику и ремонт.
Сначала думал катализатор корень всех зол, удалили его, был на подходе уже, перепрошился машина побежала как новая. Сейчас и на низах от (1000) и на верхах обороты набирает очень живенько. Вот на холостых пока засада.

Ivanych вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
27.05.2012, 20:22

 
#8

Житель Клуба

 

Аватар для MaxPols

 

Авто: Outlander 2.4 2WD

Сообщений: 182

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Цитата:

Сообщение от Ivanych
Посмотреть сообщение

Что на газу, что на бензе, одинаково. Понедельник-вторник придут детальки разные (прокладка ДЗ, прокладки свечных колодцев и так по мелочи) на среду записан на углубленную диагностику и ремонт.
Сначала думал катализатор корень всех зол, удалили его, был на подходе уже, перепрошился машина побежала как новая. Сейчас и на низах от (1000) и на верхах обороты набирает очень живенько. Вот на холостых пока засада.

обязательно отпишись что было!

MaxPols вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
27.05.2012, 20:36

 
#9

Житель Клуба

 

Имя: Ilya

Авто: Outlander 2.4 2WD

Сообщений: 143

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Цитата:

Сообщение от Ivanych
Посмотреть сообщение

Что на газу, что на бензе, одинаково. Понедельник-вторник придут детальки разные (прокладка ДЗ, прокладки свечных колодцев и так по мелочи) на среду записан на углубленную диагностику и ремонт.
Сначала думал катализатор корень всех зол, удалили его, был на подходе уже, перепрошился машина побежала как новая. Сейчас и на низах от (1000) и на верхах обороты набирает очень живенько. Вот на холостых пока засада.

масло у меня добре лило через эти прокладки — даже обороты не плавали! есть вероятность, что не верно интерпретирована ошибка, чем читали? отключи газомозг и , по возможности, проверь газовые фарсунки. В худшем случае — мозг. а прокладка впускного нормальная?
а где шился? и за скока

Daeron вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2012, 17:18

 
#10

Житель Клуба

 

Аватар для Альбертич

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 133

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


У меня такая же ошибка появляется, но не как себя не проявляет, грешу на газовое оборудование до установки было все ок. Появлялось 3 ошибки 421,431 и 301 пропуск зажигания 1й цилиндр. Выбил каталики ,перепрошился у пыха (за что ему огромное спасибо) пока все хорошо.

Альбертич вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2012, 12:30

 
#11

Старожил Клуба

 

Аватар для igoruha

 

Имя: игорь

Авто: американский мотоцикл

Сообщений: 578

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Иваныч, так у вас ГБО что-ли стоит? С этого и надо было начинать… ищите косяк в установке на 1-цилиндр — как вариант , организовали туда подсос лишнего воздуха. Нехило бы глянуть данные со сканера в таких случаях на некоторых клубах (пассат, субару, мек)- без параметров сканера даже разговор не начинается ))).

igoruha вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2012, 16:59

 
#12

Житель Клуба

 

Аватар для CallistyaniN

 

Имя: Виталий

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 239

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Были такие же ошибки — 301, 304 и уж еще не помню чего, вылечилось регулировкой клапанов.

CallistyaniN вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
02.06.2012, 10:36

 
#13

Старожил Клуба

 

Аватар для igoruha

 

Имя: игорь

Авто: американский мотоцикл

Сообщений: 578

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


о , плин, точно, +1!!!
это ж старый Аут!!! С 4Г69- точно-точно, можно глянуть клапана… я че-то думал про ХЛ, скакая по темам )))

igoruha вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
02.06.2012, 12:19

 
#14

Старожил Клуба

 

Имя: Макс

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 2,081

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Так все-таки компрессию измерять будем? Сколько она должна быть на 4G69?
Иваныч, пачэму малчишь? Пачиниль,что ли?

madmax181 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
02.06.2012, 14:45

 
#15

Старожил Клуба

 

Аватар для igoruha

 

Имя: игорь

Авто: американский мотоцикл

Сообщений: 578

По умолчанию
Re: Код ошибки P0301 пропуски зажигания в цилиндре №1.


Компрессия при этом может быть вполне приличной, кстати говоря, но мерять ее надо.

igoruha вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 20:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

P0301 is a fairly common trouble code with the Mitsubishi Outlander. It’s an OBD2 code and indicates that your vehicle’s first cylinder is misfiring.

P0301 is certainly a cause for concern and should be considered a threat to the drivability of your Outlander. 

Mitsubishi Outlander P0301

Fixing P0301 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion. It also can cost money to ignore it, since driving with a misfire can damage the Outlander’s catalytic converter.

The most common fix for P0301 is to replace the spark plugs, coil packs, or (if equipped) plug wires. 

Table of Contents:

  • Meaning
  • Symptoms
  • Causes
  • How to Fix
  • P0301 + Other Codes
  • Common Questions
  • Conclusion

P0301 Meaning:  Cylinder 1- Misfire Detected

Cylinder 1

P0301 is a cylinder-specific misfire code, meaning it’s only the first cylinder that has a misfire.  Cylinder one is typically the closest to the front of the engine.  

On “V” configuration engines, it’ll usually be the first cylinder on the head closest to the front of the engine.  A quick google image search will confirm the correct cylinder (include your Outlander’s model year).

Misfire Detected

In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs:

P0301 Meaning Mitsubishi Outlander

  • Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
  • Air– It needs to be metered by the mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
  • Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature.
  • Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.

If one of the above variables is off, your Outlander’s first cylinder will misfire, or it won’t fire at all.


Outlander P0301 OBDII Code Symptoms

Here are the most common symptoms of P0301 in the Mitsubishi Outlander.

  • The P0301 trouble code will trigger your Outlander’s check engine light.
  • The vehicle itself may begin to run rough. It depends on how serious the misfire is.
  • The vehicle may produce excess vibration, especially at lower RPM.
  • Fuel mileage may suffer.
  • You may smell raw gas coming from the tailpipe.
  • The Outlander may backfire.

P0301 Trouble Code Causes: Mitsubishi Outlander

There are quite a few things that can cause the P0301 trouble code to trigger the Mitsubishi Outlander.

Here are the most common problems that may cause it. They are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code:

Mitsubishi Outlander P0301 misfire Causes

The spark plug to the left was bad enough to cause a bad backfire and threw the P0301 trouble code, which indicated cylinder 1 had the misfire.
  • Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0301. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Most vehicles now come with iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0301. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
  • Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your vehicle even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
  • Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0301 in your Mitsubishi Outlander. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
  • Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize fuel, and you’ll get P0301. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 with a bad injector.
  • Vacuum leak– If your Outlander has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0301 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
  • Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
  • Mechanical Issue– If your Outlander has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0301. You should also feel that your vehicle is down on power as well.

If P0301 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Outlander, this section should help you determine what is causing the code.

If you have multiple codes with P0301, jump down a section.

1. Swap Test

There’s a quick and easy test to determine what is causing your Outlander’s cylinder one to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.

Mitsubishi Outlander P0301 Diagnosis

  1. Identify the first cylinder.
  2. Remove the spark plug.
  3. Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
  4. Clear your Outlander’s trouble codes with a scanner.
  5. Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
  6. If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
  7. If the code stays P0301, you’ve ruled out ignition-related issues.

2. Diagnosis

Here’s what to look for when the swap test didn’t change your vehicle’s misfire code number.

  1. Check the wiring harness going to the cylinder one coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
  2. Check for a vacuum leak.
  3. Verify injector one is working (there’s a link to how to test one above).
  4. Do a compression test.
  5. Perform a leak-down test.

P0301 + Other Codes

P0301 + P0300

The most likely reason your Outlander will get P0300 and P0301 simultaneously is faulty spark plugs.

P0300 indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time. 

If your Mitsubishi Outlander has P0300 and P0301 error codes, it’s best to diagnose why cylinder one is misfiring and see if that will fix the P0301 code. 

Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.

P0301 + P0171

Look for a vacuum leak around the first cylinder or a bad fuel injector.

P0171 is one of the most common trouble codes there is. While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.

When your Outlander has P0301 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector.

P0301 + Other Cylinder Misfire Codes

Treat P0301 with these codes like it has P0300.

P0301 will often be accompanied by codes P0302, P0303, P0304, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders two, three, four, and five, respectively.

Treat P0301 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.


Common Questions

Is P0301 a serious concern?

P0301 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Outlander will be virtually undrivable if the first cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.

Can you drive your Outlander with P0301?

We do not advise driving your Outlander with P0301. It can cause damage to your vehicle.

Is P0301 hard to repair?

Most of the time, P0301 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.


Conclusion

Replacing the spark plugs is the most common fix for P0301 in the Mitsubishi Outlander. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Outlander (GF/GG):

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0301 мерседес
  • Ошибка р0301 хендай матрикс
  • Ошибка р0301 мазда сх 7
  • Ошибка р0301 форд фьюжн
  • Ошибка р0301 ниссан примера