Ошибка р0301 мерседес

6 876

Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле MERCEDES-BENZ:

  • Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
  • Неисправна свеча первого цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в 1 цилиндре
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Мерседес обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Мерседес-Бенц:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0301 MERCEDES-BENZ

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 MERCEDES-BENZ.

Определение кода ошибки P0301

Ошибка P0301 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 1.

Что означает ошибка P0301

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.

Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.

Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.

Причины возникновения ошибки P0301

  • Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1
  • Отсутствие компрессии в цилиндре 1
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Повреждение крышки распределителя (при наличии)
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Обгорание клапанов
  • Неправильная установка момента зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкий уровень или низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0301?

  • Загорание или мигание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Работа двигателя с перебоями
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя во время остановки автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0301?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
  • Проверит провод свечи зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит свечу зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
  • Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0301 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
  • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
  • Если вместе с кодом P0301 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
  • Если ошибка P0301 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 1
  • Если ошибка P0301 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0301

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки.

Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM.

Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0301. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0301 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0301?

Ошибка P0301 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0301?

  • Замена поврежденных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена обгоревших клапанов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
  • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0301

Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.

При устранении ошибки, связанной с пропусками зажигания, необходимо заменить все свечи зажигания. Если заменить свечу зажигания только в том цилиндре, в котором возникли пропуски зажигания, это может привести к пропускам зажигания в других цилиндрах. Также очень важно устранить все присутствующие ошибки.

Необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0301?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Всем доброго времени суток! Уважаемые товарищи, помогите!

Проблема следующая! Ехал в обычном режиме, вдруг загорелся чек, автомобиль затроил, пропала тяга. Приехал в гараж, подключили сканер OBD2 ELM327, он выдал ошибку Р0301. Покурил интернет, решил, что проблема в свечах, ни разу их не менял на нем. Заказал на экзисте Bosch 12 штук, сегодня пришли, поменял, старые были уже уставшие, причем свечи первого цилиндра мокрые. Поменял, но проблема не ушла.

После этого, начал опять курить интернет, нашел тему про отходившую фишку на форсунке, снял, посмотрел, поставил обратно, вроде троить перестал, я до вольный скинул клемму и собрал все обратно. Клемму накинул, завел, он опять троит. После этого решил проверить катушку и провода, отсоединил ВВ провода от свечей, вставил в них старые свечи, завел, искра есть на обеих свечах. Потом скидывал фишку с форсунки 4го цилиндра, плюс к моей ошибке, появились ошибки по топливу и пропуску зажигания в 4ом цилиндре, и плюс загорелись bas esp, ets. Подключили все обратно, ошибка остается только Р0301.

Потом решил поменять катушки 1 и 4 цилиндра местами, поменял, ошибка все равно Р0301, плюс опять горят bas esp, ets.

В общем так я и не пойму в чем проблема, что не работает, что поменять, вылечить???

Подскажите, заранее благодарен!

Stalker_7


  • #21

:hi: «Снимаю шляпу»

Stalker_7


  • #22

Всем добрый день!
Сегодня (23.09.21).
Заменил катушку с проводами и наконечниками (свечи не переставил местами). Завёл на холодную (бензин), включился автомат.подсос обороты 1400, через пару минут падают на 900 в м. и практически сразу вылетает chek engine — ошибка P0301
(подозрение на свечу). Стираю ошибку, завожу и переключаю на ГАЗ — работает стабильно долго (идеально). Возникает подозрение на безиновую фарсунку 1го цилиндра- переключаю на бензин (горячий мотор, холостые на 730 об.в мин., гоняю долго в разных режимах, педаль газа отзывается отлично). Мотор на бензине работает идеально, «чики пуки», «как часы». Ошибок нет ни на каком сканере. При работающем моторе графики правильные по напряжению и картинке 2 лямды.
Но чувствую, где то спрятался «писец».

(Если грязная бенз. фарсунка, то почему она работает на более низких холостых оборотах на горячий мотор???)

Покатаюсь отпишусь….. возможно связано с «холодным мотором» ? Но вчера было «по барабану» и на холодном и на горячем и на бензине и газе во всех режимах вылетали ошибки P0301 и P0079. (при замене электроклапана мотор стал работать чётче чем раньше, но проблема не в этом).

Последнее редактирование:

Stalker_7


  • #23

Всем добрый день !!!:)

Накатался, напроверялся. Купил бенз. фарсунку (Бош) и установил, потому что больше уже ничего не оставалось. Промыл остальные фарсы жидкостью для промывки карбюратора (на самодельном стенде). Завелась с пол оборота на холостых (с подсосом), думал всё — «ан нет», как стали падать обороты вылетела ошибка P0301. Остались, только свечи. Открутил 1ю и 3ю (1-3-4-2). 1я мокраватая, 3я- сухая. Почистил, просушил, поменял свечи местами — картина таже самая. Всё понятно 1ю свечу (1й цилиндр) заливает. «Что делать»:sorry:Да… масло мотор не жрёт, от замены до замены 15 000км. (5W30). По виду и запаху мокрота на свечи похожа на бензин.

Спасибо экспертам за помощь :icon_e_smile:

Stalker_7


  • #24

Может быть датчик ДМРВ тупит ???

Friend1972


  • #25

катушку не новую ставили, возможно она неисправна? Проверьте компрессию в первом цилиндре

Stalker_7


  • #26

катушку не новую ставили, возможно она неисправна? Проверьте компрессию в первом цилиндре

Катушка не новая, но она работала на моей машине без проблем на другой стороне. так что думаю не она. Компрессию надо проверить, но пока нечем. Ранее думали, что проблема есть на холодный (не работающий движок) была разница компрессии на 20 % с остальными ( мотористы сняли головку бц и заменили все клапана, обработали, притёрли «сёдла» и прокладку).:sorry:

Friend1972


  • #27

так значит ранее была проблема по механике двигателя и как раз по 1-му цилиндру?

MasterW220


  • #28

Всем добрый день !!!:)

Накатался, напроверялся. Купил бенз. фарсунку (Бош) и установил, потому что больше уже ничего не оставалось. Промыл остальные фарсы жидкостью для промывки карбюратора (на самодельном стенде). Завелась с пол оборота на холостых (с подсосом), думал всё — «ан нет», как стали падать обороты вылетела ошибка P0301. Остались, только свечи. Открутил 1ю и 3ю (1-3-4-2). 1я мокраватая, 3я- сухая. Почистил, просушил, поменял свечи местами — картина таже самая. Всё понятно 1ю свечу (1й цилиндр) заливает. «Что делать»:sorry:Да… масло мотор не жрёт, от замены до замены 15 000км. (5W30). По виду и запаху мокрота на свечи похожа на бензин.

Спасибо экспертам за помощь :icon_e_smile:

А вот что Немцы пишут по вашей неисправности!

Горит лампа «Check engine», неравномерная работа двигателя, двигатель вибрирует, свеча зажигания соответствующего цилиндра покрыта сажей, параметры адаптации смеси находятся на крайнем граничном значении (в сочетании с кодом неисправности адаптации смеси также может быть записан код неисправности пропусков зажигания в соответствующем цилиндре)

Причина
Электрическая топливная форсунка

Устранение
Заменить все четыре форсунки
Указание: замена всех форсунок допускается только до указанных номеров двигателей.

A0000788749 Электрическая топливная форсунка 4 Двигатель 266.920/940/960

Ваш двигатель в этой категории!
Так что замена ОДНОЙ форсунки (тем более не оригинал) не решает вашу проблему!

Stalker_7


  • #29

так значит ранее была проблема по механике двигателя и как раз по 1-му цилиндру?

Клапана поменяли в пустую…. Сегодня это та же самая проблема, что и раньше, просто чаще стала выходить (холодный мотор играет роль. Хотя машина в гараже и сейчас +15. По факту проблема вырисовывается сейчас лучше, чем раньше.)

Friend1972


  • #30

Клапана поменяли в пустую…. Сегодня это та же самая проблема, что и раньше, просто чаще стала выходить (холодный мотор играет роль. Хотя машина в гараже и сейчас +15. По факту проблема вырисовывается сейчас лучше, чем раньше.)

так а компрессия улучшилась после ремонта? И сейчас какая?

Stalker_7


  • #31

А вот что Немцы пишут по вашей неисправности!

Горит лампа «Check engine», неравномерная работа двигателя, двигатель вибрирует, свеча зажигания соответствующего цилиндра покрыта сажей, параметры адаптации смеси находятся на крайнем граничном значении (в сочетании с кодом неисправности адаптации смеси также может быть записан код неисправности пропусков зажигания в соответствующем цилиндре)

Причина
Электрическая топливная форсунка

Устранение
Заменить все четыре форсунки
Указание: замена всех форсунок допускается только до указанных номеров двигателей.

A0000788749 Электрическая топливная форсунка 4 Двигатель 266.920/940/960

Ваш двигатель в этой категории!
Так что замена ОДНОЙ форсунки (тем более не оригинал) не решает вашу проблему!

Мой двигатель (245.233)

А вот что Немцы пишут по вашей неисправности!

Горит лампа «Check engine», неравномерная работа двигателя, двигатель вибрирует, свеча зажигания соответствующего цилиндра покрыта сажей, параметры адаптации смеси находятся на крайнем граничном значении (в сочетании с кодом неисправности адаптации смеси также может быть записан код неисправности пропусков зажигания в соответствующем цилиндре)

Причина
Электрическая топливная форсунка

Устранение
Заменить все четыре форсунки
Указание: замена всех форсунок допускается только до указанных номеров двигателей.

A0000788749 Электрическая топливная форсунка 4 Двигатель 266.920/940/960

Ваш двигатель в этой категории!
Так что замена ОДНОЙ форсунки (тем более не оригинал) не решает вашу проблему!

С профи точки всё верно, хотя немцы- это такой народ которые меняют всё на новое, а потом продолжаю менять на новое другие детали (методом тыка и это стоит денег). А «наши» меняют к примеру свечу для проверки использованную и «вуаля» — работает, а потом хозяин покупает новый комплект свечей. Я конечно «чайник», но мне мало верится в эту рекомендацию, что поможет.:?
Почему проливает на первую свечу, даже при перемене местами их и замене фарсунки ???

Я купил фарсунку БОШ BOSCH 0 280 158 336, могу докупить ещё 3 шт. под этим номером или нужно мне вернуть одну (установленную) и купить 4 шт вместе, вдруг там партия изготовления будет другая ??? ( хотя номер серии у всех одиннаковый) ??? Как Вы думаете ???

Stalker_7


  • #32

так а компрессия улучшилась после ремонта? И сейчас какая?

Какая сейчас по факту не знаю. Меняли клапана в специал. мастерской есть расчётные документы (расходники и оплата) с гарантией на 3года (100 000 км). это было 2года назад. Машина была под гарантией. На тёплый мотор разницу они мастера определить не могли. И какой то немец «подсказал», что надо проверить компрессию на холодном моторе (они выждали сутки в январе) и тогда они увидели 20% разницу, а может просто захотели «срубить бабла» по страховке (такое тоже бывает в Германии).

Stalker_7


  • #33

Вот мужик замучился (свечи заливало) всё поменял, а по факту была проблема в проводах………

Stalker_7


  • #34

А какой зазор должен быть на свечах ???

MasterW220


  • #35

А какой зазор должен быть на свечах ???

E.A.: 0,8 мм

MasterW220


  • #36

Ваш двигатель 266960 30 240577

Stalker_7


  • #37

так а компрессия улучшилась после ремонта? И сейчас какая?

Машина была в сервисе! Сколько было и сколько стало я не знаю. На словах сказали, что сейчас (2 года назад), как новая.
Что на самом деле не знаю, но гарантию дали и расходный чек.

Stalker_7


  • #38

Спасибо. Я сделал 1мм ( а было 0.8мм). подумал, что искра больше будет. (и думал, что стандарт 0,9мм).

Stalker_7


  • #39

Ваш двигатель 266960 30 240577

Спасибо. Буду знать. я знал только 266960. :hi:

Stalker_7


Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 174к. Опубликовано
Обновлено

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0301 мазда сх 7
  • Ошибка р0301 форд фьюжн
  • Ошибка р0301 ниссан примера
  • Ошибка р0301 лексус rx300
  • Ошибка р0301 фольксваген тигуан