6 977
Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:
- Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
- Неисправна свеча первого цилиндра
- Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
- Неправильное давление топлива
- Низкая компрессия в 1 цилиндре
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля КИА обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 КИА:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0301 KIA
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 KIA.
Всем привет.
Появились подобные ошибки в комплексе (пропуски зажигания и обрыв цепи форсунки по 1 цилиндру) и периодически сердце авто стало пятерить. Все бы ничего, но в пятницу периодика переросла в постоянство.
Не понимая на тот момент принцип работы ГБО, я предположил, что если при работе и на газу и на бензине ничего не меняется, то проблема в районе свечей/катушек/проводов. В пятницу вечерком залез, поменял свечку в первом котле — эффекта нет. Поменял катушечку на 4 котле — тоже ничего. Прокинул другой высоковольтный провод — тоже без эффекта.
И вот тогда посетила мысль почитать про то, как и с чем едят ГБО и что причина — ошибка P0201, а как следствие уже P0301.
В итоге выяснилось:
1. Управляются форсунки минусовыми управляющими проводами.
2. Управляющий провод каждой форсунки разрывается и проходит через мозг ГБО.
Логично предположил, вспоминая жгуты проводов и их изоляцию, проложенные установщиками ГБО, что за период эксплуатации все там поотваливалось, либо изоляции, из-за постоянного нахождения в очень горячей среде, пришел конец.
В субботу времени не было, поэтому в воскресение приехал в гараж для снятия впуска и просмотра того, что там с форсунками и проводами.
Запомните все: не надавливайте на крышки клапанов любыми предметами! Я, случайно задев удлинитель, который находился между впуском и крышкой, ее проломил. Фоток нет, ибо разочарованию не было предела! Сделана она из тоненького листика.
В итоге снял крышку, позвонил друзьям, приехала «техничка» и забрала крышку. Через 15 минут вренулась ко мне уже заваренная крышка. Хоть тут пронесло.
Снятие впуска очень много раз обсуждалось, поэтому повторяться не буду — там и так все понятно и этот геммор почти все проходили. Для тех кто не проходил — сюда.
Далее смотрим под впуск… А там наглядно виден полный идиотизм и непрофессионализм установщиков ГБО: все на скрутках, которые заизолированы сантиметровыми кусочками изоленты, которая давно посползала со скруток. Как это работало я не понимаю. Также были обнаружены проводочки, которыми эти «редиски» удлиняли родные провода от ГБО — у них просто развалилась изоляция.
Берем паяльник в руки, нормальные провода и перепаиваем все это убожество, изолируем, аккуратно прокладываем под впуском, прозваниваем на правильность подключения от разъему ЭБУ к ГБО и от ГБО к форсункам, а также на отсутствие замыканий и собираем все обратно.
Итого к 2 часам ночи авто было собрано и поехало как раньше.
Также хочу предпредить тех, у кого нет ГБО: родной жгут проводов форсунок и фишки на нем со временем приходят в негодность и рассыпаются. Поэтому причиной подобных ошибок могут стать именно они.
Номерок жгута:
Жгут форсунок: 39610 39850 (есть еще варианты, пробивайте по ВИНу).
5 835
Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:
- Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
- Неисправна свеча первого цилиндра
- Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
- Неправильное давление топлива
- Низкая компрессия в 1 цилиндре
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля КИА обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 КИА:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0301 KIA
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 KIA.
Добрый день! Ничего не предвещало беды, утром выехал на работу, холостой ход ровный, на оборотах около 2000 машина задергалась, замигал джеки-чан и почему-то в момент дерганья музыка стала шипеть (как радио с помехами). Вставил диагностику (благо всегда с собой), посмотрел — пропуски зажигания в 1 цилиндре. Следовательно, либо катушка, либо свеча. Подумал сперва на катушку, ибо свечи менял год назад (NGK Japan оригинал) и проехал относительно немного.
Разово проскочила ошибка по лямбда-зонду, но с ним всё в порядке. Основная ошибка P0301.
Вечером после работы сбросил джеки-чана, поменял местами катушки 1 и 4 цилиндра, запустил, сделал круг, снова дерганья начались. Ожидал встретить ошибку на другом цилиндре, но чек снова показал первый цилиндр. Значит проблема не в катушке, принялся выкручивать свечу.
Полный размер
Видны пропуски зажигания. Для тех, кто не в курсе: коричневая коронка на керамике — это абсолютно естественно и не влияет на работоспособность свечи. Почему-то большинство думает, что свечам хана и их пробивает, но это не так.
Так как новые свечи не покупал, взял щуп 1мм и замерил зазоры. Подогнал все свечи под 1мм, очистил, закрутил, запустил, дал круг — стало лучше, чек не моргал, но легкие дерганья остались.
Щуп 1мм.
Очищенная свеча NGK Japan
С утра пошел в торговый дом с автотоварами за новыми свечами, обошел бутиков 10, у всех одинаковые свечи NGK (Made in France) и очень похожи на подделку (либо у французских NGK качество просело) и просят 1400 рублей за комплект. Не стал рисковать и переплачивать за возможную подделку. Позвонил в свой проверенный магазин (просто он далеко находится, а этот был под боком). Сказали NGK японские остались две штуки, есть японские Denso. Я этого производителя знаю, как и многие из вас, японское качество, но свечи раньше такие не брал, обошлись мне 1000 рублей и отправили ко мне их через Яндекс Доставку. Вечером установил новые свечи, тяга вернулась, машину больше не дергает, но возникло ощущение, что на старых свечах машина разгонялась на доли секунды быстрее. Возможно, мне так показалось, на следующий день вроде стало так же, как было и на старых свечах. Ниже прикладываю фото оригинальных свечей Denso с артикулом XU22HD-R9:
Пробег на момент замены свечей 88116 км:
Касательно коричневой короны на свечах:
На чтение 5 мин Просмотров 16.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0301
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».
Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0301
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
На чтение 7 мин Просмотров 128к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Вода
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
Ошибка P0301 — Цилиндр 1 — пропуски зажигания
Определение кода ошибки P0301
Ошибка P0301 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 1.
Что означает ошибка P0301
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.
Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.
Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.
Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.
Причины возникновения ошибки P0301
- Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1
- Отсутствие компрессии в цилиндре 1
- Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Повреждение крышки распределителя (при наличии)
- Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Повреждение топливной форсунки
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Обгорание клапанов
- Неправильная установка момента зажигания
- Утечка вакуума
- Низкий уровень или низкое давление топлива
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Износ крышки распределителя
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0301?
- Загорание или мигание индикатора Check Engine
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Работа двигателя с перебоями
- Падение мощности двигателя
- Заглохание двигателя во время остановки автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0301?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
- Проверит провод свечи зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит свечу зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
- Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0301 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
- Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
- Если вместе с кодом P0301 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
- Если ошибка P0301 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 1
- Если ошибка P0301 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля
Общие ошибки при диагностировании кода P0301
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки.
Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM.
Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0301. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0301 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0301?
Ошибка P0301 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0301?
- Замена поврежденных свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Замена обгоревших клапанов
- Устранение утечки вакуума
- Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Устранение всех присутствующих ошибок
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0301
Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.
При устранении ошибки, связанной с пропусками зажигания, необходимо заменить все свечи зажигания. Если заменить свечу зажигания только в том цилиндре, в котором возникли пропуски зажигания, это может привести к пропускам зажигания в других цилиндрах. Также очень важно устранить все присутствующие ошибки.
Необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0301?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание ошибки P0301
Пропуски зажигания (воспламенения в каком-либо цилиндре) могут происходить при отсутствии искры, плохом дозировании топлива, плохой компрессии, а также по многим другим причинам. Даже небольшое число таких пропусков может привести к значительному увеличению выбросов за счет несгоревшей смеси. Частые пропуски зажигания могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Для определения случаев пропуска зажигания в ECM производится контроль изменения частоты вращения двигателя. ECM определяется конкретный цилиндр, где произошел пропуск зажигания, а также подсчитывается число таких событий для каждого цилиндра. Случайный пропуск зажигания может указать на один или несколько затронутых цилиндров. Если число пропусков зажигания в цилиндре 1 превышает пороговое значение, регистрируется код P0301.
Возможная причина ошибки P0301
Плохой контакт
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Топливная система
Система впуска/выпуска воздуха
Угол опережения зажигания
Форсунка
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#1
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
QUEEN
Заблокирован
-
в клубе с 08.02.2013
-
сообщений: 424
-
12
-
#2
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
Расшифровка…..Ошибки р0301 и р0304 — это обнаружены пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах соответственно.
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#3
это я в курсе, что болит у нее???
FarKilla
Завсегдатай
-
в клубе с 26.10.2011
-
сообщений: 548
-
40
-
#4
это я в курсе, что болит у нее???
Тут, казалось бы и так все ясно. Меняй свечи. Не поможет — катушки. А лучше сразу к ОД.
Палыч77
Участник тусовки
-
в клубе с 06.03.2013
-
сообщений: 160
-
7
-
#5
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
Массу первым делом проверь и почисти клеммы
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#6
свечи новые, компрессию замеряли, форсунки смотрели, регулировку клапанов тоже, меняли местами и катушки и форсунки….все тоже самое..
Woland
Kia Rio for Russia
-
в клубе с 20.04.2012
-
сообщений: 6 030
-
KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
-
2 221
-
#7
С нашего разделе диагностика
P0301 Цилиндр 1, пропуск зажигания
https://kiario.club/manualimages/qbr12en772p030011.jpg
https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=1336
Проверка технического состояния клемм и разъемов
1. | Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения. |
2. | Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения. |
3. | Обнаружена ли какая-либо неисправность? |
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
1. | Извлеките свечи зажигания. |
2. | Выполните визуальный осмотр и проверку технического состояния по следующим позициям: Поврежденный изолятор, выгоревшие электроды, загрязнение маслом или топливом, неплотная посадка выводов и трещины. Проверка зазора между электродами: 0,9–1,0 мм (0,035–0,039 дюйма) — не светлее ли свеча соответствующего цилиндра, чем остальные свечи. |
3. | Обнаружены ли какие-либо отклонения из перечисленного выше? |
Проверка компрессионного давления
4. | Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. |
5. | Отсоедините проводку свечей зажигания. Снимите свечи и реле топливного насоса. |
6. | Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров. |
7. | Установите компрессометр в отверстие свечи. |
8. | Проверьте компрессию в каждом цилиндре.
[HR][/HR] Технические характеристики:Около 15 кг/см2 |
9. | Компрессионное давление во всех цилиндрах соответствет норме?
|
Проверка системы зажигания
10. | Ключ зажигания в положении OFF: |
11. | Отсоедините разъем катушки зажигания. |
12. | Выполните визуальный осмотр. Осмотрите катушку зажигания на предмет загрязнения или повреждения. |
13. | Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает |
14. | Измерьте напряжение между выводами питания на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 и «массой» кузова. |
и.т.д. https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=1339
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#8
зажигание тоже проверяли….
Denisss
Участник тусовки
-
в клубе с 26.07.2013
-
сообщений: 62
-
1
-
#9
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
Компрессию мерили ? Пробег какой ? Может пора клапана регулировать ?
Мамонт
Местный
-
в клубе с 06.01.2012
-
сообщений: 1 063
-
27
-
#10
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
самая частая причина чека- ошибка по воздуху
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 14:40 Помогите, пожалуйста, найти компетентный и недорогой автосервис. Теперь постоянно загорелся сигнализатор двигателя. На компьютерной диагностике выявили ошибку 0301: Пропуск зажигания по 1 цилиндру. Предложили заменить катушку по 1 цилиндру. Заменила. Все осталось по-прежнему. Опять горит чек. Куда поехать, чтобы решить эту проблему? На сайте форума нашла инструкцию по последовательности работ для устранения неисправности. Где ей следуют? В сервисе, где я была и оставила 5000 руб. (Нагорная 33-1), точно чихали на нее. |
Член-корреспондент Kia Ceed SW 2014 1.6 6АКПП Сообщений: 3,678 715 В клубе с 11.11.2011 |
25.12.2016 15:04 Сообщение от natalie.samokh
В сервисе, где я была и оставила 5000 руб. Может лучше к дилеру Киа обратиться? |
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 16:23 Может быть! Как крайний случай. У них цены ломовые и, я боюсь, меня попросят все поменять, что надо и не надо. |
Академик Kia Rio 2015 1.6 АКПП Сообщений: 6,252 1419 В клубе с 31.03.2016 |
25.12.2016 18:39 Сообщение от natalie.samokh
На компьютерной диагностике выявили ошибку 0301: Пропуск зажигания по 1 цилиндру. Предложили заменить катушку по 1 цилиндру. Заменила. Все осталось по-прежнему. Опять горит чек. Жулики. Деньги или хотя бы прежнюю исправную катушку хоть вернули? Если Вы на 100% уверены, что катушку точно заменили, то заедте в любой «более-менее» нормальный сервис с четким указанием «просто-тупо» заменить свечу в 1-м цилиндре. Если и это не поможет, то дело обстоит «печально», тут уж точно надо искать как минимум нормального «диагноста-моториста». Ибо проблема с большой долей вероятности может заключаться» в «механической» части двигателя, а не в «электрике». |
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 19:46 Старую катушку вернули. Новая катушка, которую я купила по выписанному ими каталожному номеру, не подошла, т.к. оказалась для 2го-3го цилиндров (их косяк — неправильный номер мне дали, я еще и виноватой оказалась, поскольку дополнительно в магазине не проверила по VIN-номеру). Купила у них дороже, чем в магазине, нужную катушку, которую они поставили. Доплатила еще 500 руб., чтобы сняли чек и с ни с чем уехала. |
Старший научный сотрудник Kia Rio 2013 Сообщений: 927 219 В клубе с 06.12.2013 |
25.12.2016 21:34 @natalie.samokh, У Вас Киа Рио 3-го поколения?Исходя из написанного,то 2-го.Высоковольтные провода,выгорали к 100000 км.А так на диагностику надо.
Последний раз редактировалось Малец84; 25.12.2016 в 21:44. |
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 21:49 Сообщение от Малец84
… Действительно, 2го поколения. У меня 54000 км пробега. Я поняла, что ремонт=поиск причины без контроля диагностикой не получается. Куда пойти, кому довериться? Посоветуйте место! |
Старший научный сотрудник Kia Rio 2013 Сообщений: 927 219 В клубе с 06.12.2013 |
25.12.2016 21:50 Сообщение от natalie.samokh
Помогите, пожалуйста, найти компетентный и недорогой автосервис. Таких не бывает,а если переделываю за рукожопыми,то денег беру много,хотя и так берем не мало.Свой труд уважаю и любой нормальный диагност не стоит дешево(тот который найдет причину),а так езжайте в недорогой,в один,потом другой,как надоест деньги возить-поедете к хорошему.В Воронеже могу починить,обращайтесь. |
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 22:22 Спасибо. Учту. |
Ошибка P0301 у автомобиля KIA была обновлена 12:37. Определить ошибку в автомобиле KIA можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0301 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля KIA.
P0301
Комбинации Р0300 и Р0301 обычно появляются вместе, но данный код указывает непосредственно на пропуски воспламенения в первом цилиндре силового агрегата. Надо проверять работу всех датчиков и элементов системы зажигания.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0301 у автомобиля KIA.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0301 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей KIA Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0301 по автомобилю KIA. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей KIA
Bongo (Бонго); Carnival (Карнивал); Ceed (Сид); Cerato (Церато); Magentis (Магнетис); Opirus (Опирус); Optima (Оптима); Picanto (Пиканто); Rio (Рио); Sorento (Соренто); Spectra (Спектра); Sportage (Спортейдж).
Автомобильный сканер для Kia
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0301 и причины поломки. Дигностика любой модели Kia за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
P0301 is a fairly common trouble code with the Kia Sorento. It’s an OBD2 code and indicates that your vehicle’s first cylinder is misfiring.
P0301 is certainly a cause for concern and should be considered a threat to the drivability of your Sorento.
Fixing P0301 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion. It also can cost money to ignore it, since driving with a misfire can damage the Sorento’s catalytic converter.
The most common fix for P0301 is to replace the spark plugs, coil packs, or (if equipped) plug wires.
Table of Contents:
- Meaning
- Symptoms
- Causes
- How to Fix
- P0301 + Other Codes
- Common Questions
- Conclusion
P0301 Meaning: Cylinder 1- Misfire Detected
Cylinder 1
P0301 is a cylinder-specific misfire code, meaning it’s only the first cylinder that has a misfire. Cylinder one is typically the closest to the front of the engine.
On “V” configuration engines, it’ll usually be the first cylinder on the head closest to the front of the engine. A quick google image search will confirm the correct cylinder (include your Sorento’s model year).
Misfire Detected
In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs:
- Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
- Air– It needs to be metered by the mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
- Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature.
- Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.
If one of the above variables is off, your Sorento’s first cylinder will misfire, or it won’t fire at all.
Sorento P0301 OBDII Code Symptoms
Here are the most common symptoms of P0301 in the Kia Sorento.
- The P0301 trouble code will trigger your Sorento’s check engine light.
- The vehicle itself may begin to run rough. It depends on how serious the misfire is.
- The vehicle may produce excess vibration, especially at lower RPM.
- Fuel mileage may suffer.
- You may smell raw gas coming from the tailpipe.
- The Sorento may backfire.
P0301 Trouble Code Causes: Kia Sorento
There are quite a few things that can cause the P0301 trouble code to trigger the Kia Sorento.
Here are the most common problems that may cause it. They are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code:
- Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0301. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Most vehicles now come with iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0301. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
- Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your vehicle even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
- Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0301 in your Kia Sorento. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
- Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize fuel, and you’ll get P0301. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 with a bad injector.
- Vacuum leak– If your Sorento has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0301 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
- Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
- Mechanical Issue– If your Sorento has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0301. You should also feel that your vehicle is down on power as well.
If P0301 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Sorento, this section should help you determine what is causing the code.
If you have multiple codes with P0301, jump down a section.
1. Swap Test
There’s a quick and easy test to determine what is causing your Sorento’s cylinder one to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.
- Identify the first cylinder.
- Remove the spark plug.
- Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
- Clear your Sorento’s trouble codes with a scanner.
- Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
- If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
- If the code stays P0301, you’ve ruled out ignition-related issues.
2. Diagnosis
Here’s what to look for when the swap test didn’t change your vehicle’s misfire code number.
- Check the wiring harness going to the cylinder one coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
- Check for a vacuum leak.
- Verify injector one is working (there’s a link to how to test one above).
- Do a compression test.
- Perform a leak-down test.
P0301 + Other Codes
P0301 + P0300
The most likely reason your Sorento will get P0300 and P0301 simultaneously is faulty spark plugs.
P0300 indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time.
If your Kia Sorento has P0300 and P0301 error codes, it’s best to diagnose why cylinder one is misfiring and see if that will fix the P0301 code.
Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.
P0301 + P0171
Look for a vacuum leak around the first cylinder or a bad fuel injector.
P0171 is one of the most common trouble codes there is. While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.
When your Sorento has P0301 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector.
P0301 + Other Cylinder Misfire Codes
Treat P0301 with these codes like it has P0300.
P0301 will often be accompanied by codes P0302, P0303, P0304, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders two, three, four, and five, respectively.
Treat P0301 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.
Common Questions
Is P0301 a serious concern?
P0301 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Sorento will be virtually undrivable if the first cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.
Can you drive your Sorento with P0301?
We do not advise driving your Sorento with P0301. It can cause damage to your vehicle.
Is P0301 hard to repair?
Most of the time, P0301 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.
Conclusion
Replacing the spark plugs is the most common fix for P0301 in the Kia Sorento. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.
Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
Попробуй проверить датчик пропусков зажигания (IFS), который на впускном коллекторе. Не помню где (здесь на форуме или в сети) был рецепт: перемыкаются какие-то контакты на нём (или взять с донора).
-
netoka
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
- Откуда: г. Орёл
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 440 раз.
- Имя: Константин
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
stepler79
» 25 авг 2012, 02:11
этот датчик тоже поменян
-
stepler79
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 16:53
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Михаил
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
- Доп. информация: до этого: Sorento 3.5 (197л/с) TOD, 5AT, 2005г
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
Guver
» 26 авг 2012, 04:55
Свой трабл тоже пока не победил. Причем фиг продиагностируешь нормально. Чек загорается только когда газ в полик км на 100/ч Пропуски то по второму то по пятому
-
Guver
- Сообщения: 2813
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 04:21
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2015
- Доп. информация: белый шкодик рапидос )))
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
netoka
» 27 авг 2012, 08:28
stepler79
ВВ провода?
-
netoka
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
- Откуда: г. Орёл
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 440 раз.
- Имя: Константин
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
stepler79
» 27 авг 2012, 19:35
ВВ Провода поменяны…
У меня сегодня новая беда — сломался болт шкива коленвала
Добавлено через 57 секунд:
Шкив не успел слететь, но пол болта остались в КВ
-
stepler79
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 16:53
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Михаил
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
- Доп. информация: до этого: Sorento 3.5 (197л/с) TOD, 5AT, 2005г
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
3Stan
» 02 окт 2013, 05:21
Точно такая же проблема Сорик 2005 3500.Решение есть???
Добавлено через 3 минуты 27 секунд:
Ровно тоже самое,Сорик 2005 3500,решение есть???
-
3Stan
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 окт 2013, 03:31
- Откуда: Северобайкальск
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Алексей
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2005
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
stepler79
» 02 окт 2013, 13:33
Решилось сменой автомобиля, взял Сорик 3.3
Тот кто взял у меня 3.5, мучается до сих пор.
Проблема с пропусками решилась заменой датчиков коленвала и распредвала.
А со шкивом решение не найдено.
И колено перетачивали на 16 ю резьбу… оторвало.
Потом на 18 ю резьбу, болт согнуло.
Сам шкив уже 5й меняем. После облома болта шкив ведет.
Тут или замена коленвала, или лучше всего движок поменять.
-
stepler79
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 16:53
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Михаил
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
- Доп. информация: до этого: Sorento 3.5 (197л/с) TOD, 5AT, 2005г
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
ГАРА
» 08 май 2014, 16:38
Всем привет.
Сегодня случилась описанная здесь ситуация. При нажатии на газ, загорается ошибка, бросаешь, исчезает. Удалось поймать их БК: Р0300, Р0303, Р0305. Машину колбасит, из выхлопа густой бело-желтый дым с резким запахом бензина, под капотом так же пахнет бензой. Пока ни чего не смотрел, бросил машину на работе, в понедельник буду разбираться.
Так и не нашел здесь конкретики по решению проблемы. Если кто то победил, отпишитесь пожалуйста.
Свечи свежие VK16, ВВ провода новые комплект, впускной коллектор заменен на QQK, болт коленвала заменен после обрыва на QQK, катализаторы удалены, проставки под ДК, не прошивался, ГРМ менялся 5 месяцев назад.
-
ГАРА
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
stepler79
» 09 май 2014, 13:07
Замена датчика коленвала и распредаала. Когда ГРМ меняли, крыльчатку датчика коленвала меняли? Если нет — то однозначно тоже под замену.
Если этого не сделать- проблема может повториться.
-
stepler79
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 16:53
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Михаил
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
- Доп. информация: до этого: Sorento 3.5 (197л/с) TOD, 5AT, 2005г
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
ГАРА
» 09 май 2014, 13:34
stepler79 писал(а):Замена датчика коленвала и распредаала. Когда ГРМ меняли, крыльчатку датчика коленвала меняли? Если нет — то однозначно тоже под замену.
Если этого не сделать- проблема может повториться.
А если это сделать проблема исчезнет? Мне главное не то, что бы не повторилась, а что бы устранить ее сейчас.
Если можно, номера указанных датчиков пожалуйста, а то по схемам не могу найти.
-
ГАРА
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
Saybb
» 10 май 2014, 00:44
3931039800
3931839800
«крыльчатка» идет вместе со зведой коленвала
2312035701
-
Saybb
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 21 мар 2013, 16:13
- Откуда: Солнечногорск/Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
- Имя: Артем
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2005
- Доп. информация: Passat B6 Variant BMR
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
Andrey-t
» 02 июл 2014, 14:11
39318-39800 Датчик положения распредвала
он у нас на 3.5 1шт или 2шт? распредвала же два..
или я что то не так понимаю?
«Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!» Стругацкие
-
Andrey-t
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
- Откуда: Россия, Тольятти
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 14 раз.
- Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
- Год выпуска: 2004
- Доп. информация: лада калина
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
netoka
» 02 июл 2014, 14:16
Датчик один, а распредвалов — 4!,
-
netoka
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
- Откуда: г. Орёл
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 440 раз.
- Имя: Константин
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
Saybb
» 02 июл 2014, 16:33
ну тогда уж в дополнение
распредвал по которому работает датчик тоже один, самый крайний левый
именно на нем одета крыльчатка и именно его сложней всего снять из-за нее (не погнув крыльчатку)
Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы.
Кроме одной. Ты уже летишь с моста. (Выживший самоубийца)
-
Saybb
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 21 мар 2013, 16:13
- Откуда: Солнечногорск/Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
- Имя: Артем
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2005
- Доп. информация: Passat B6 Variant BMR
Re: Комплекс ошибок p0300 p0301 p0303 p0305
B_Ra1n
» 03 июл 2014, 16:50
Доброго дня,
Тот же самый набор ошибок высветился в 100 км от города, а именно:
p0300,p0304,p0306 и в дополнение p0102
Машина резко потеряла тягу, после остановки двигатель издает металлические звуки и неистово колбасится.
Диагностика от официалов была предельно емкой: дефектовка двигателя и цена в 50 тысяч рублей.
Может кто-нибудь что-нибудь посоветует? Или кого-нибудь? 1-й сорик 3.5 литра
-
B_Ra1n
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 янв 2014, 14:39
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Sergey
- Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2005
Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3