Ошибка р0301 хонда срв

4 715

Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле HONDA:

  • Не отрегулированные клапана
  • Неисправна свеча первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
  • Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в 1 цилиндре
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Хонда обнаружены  пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 ХОНДА:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0301 HONDA

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 HONDA.

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 128к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 128к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 128к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

На чтение 5 мин Просмотров 16.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Ошибка Р0301 у автомобиля Honda была обновлена 14:40. Определить ошибку в автомобиле Honda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером Р0301 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Honda.

Р0301

Пропуски воспламенения горючей смеси, зафиксированные в первом цилиндре силового агрегата

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки Р0301 у автомобиля Honda.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки Р0301 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Honda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками Р0301 по автомобилю Honda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Honda

Accord (Аккорд); Airwave (Эйрвейв, Аирвейв); Civic (Цивик); CR-V (СРВ); Fit (Фит); Insight (Инсайт); Jazz (Джаз); Logo (Лого); Mobilio (Мобилио); Odyssey (Одиссей); Orthia (Орхия); Pilot (Пилот); Ridgeline (Риджлайн); Stepwagon (Стевагон); Stream (Стрим); Torneo (Торнео).


Код DTC P0301:

 Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 1


Код DTC P0302:

 Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 2


Код DTC P0303:

 Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 3


Код DTC P0304:

 Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 4

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

  1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Запустите двигатель, чтобы он работал без нагрузки в режиме холостого хода (в нейтральном положении или положении парковки).

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в меню кодов DTCs MENU с помощью диагностической системы HDS.


Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА

Перейдите к
Этап 9

.


НЕТ

Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к
Этап 5

. Если на экране высвечивается EXECUTING (Выполняется), оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), подождите несколько минут, затем повторите проверку.

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 9

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 6

.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.

    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    • VSS

    • Датчик REL TP SENSOR

    • CLV (высчитанное значение нагрузки)

    • ДАТЧИК АРР

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в меню кодов DTCs MENU с помощью диагностической системы HDS.


Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА

Перейдите к
Этап 9

.


НЕТ

Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к
Этап 8

. Если на экране высвечивается «EXECUTING» (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к
Этап 6

и проведите проверку заново.

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 9

.


НЕТ

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте надежность всех соединений и исправность проводов в цепи топливной системы.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Запустите двигатель и послушайте, раздается ли щелкающий звук из инжектора цилиндра, в котором возникла проблема.


Из инжектора раздается щелкающий звук?


ДА

Перейдите к
Этап 12

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 42

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Поменяйте местами катушку зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, с катушкой зажигания другого цилиндра.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.

    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    • VSS

    • Датчик REL TP SENSOR

    • CLV (высчитанное значение нагрузки)

    • ДАТЧИК АРР

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 16

.


НЕТ

Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме катушки зажигания или плохого качества топлива (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют). Убедитесь, что электрические соединения катушки зажигания прочно закреплены.■

  1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.


Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, на котором была заменена катушка зажигания?

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Поменяйте местами свечу зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, со свечой зажигания другого цилиндра.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.

    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    • VSS

    • Датчик REL TP SENSOR

    • CLV (высчитанное значение нагрузки)

    • ДАТЧИК АРР

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 21

.


НЕТ

Периодические пропуски сгорания в связи с загрязнением электродов свечи зажигания (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют).■

  1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.


Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, на котором была заменена свеча зажигания?


ДА

Замените неисправную свечу зажигания, затем перейдите к
Этап 60

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 22

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Поменяйте местами инжектор цилиндра, в котором возникла проблема, с инжектором другого цилиндра.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2 минуты на холостом ходу.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.

    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    • VSS

    • Датчик REL TP SENSOR

    • CLV (высчитанное значение нагрузки)

    • ДАТЧИК АРР

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 27

.


НЕТ

Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме инжектора (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют). Проверьте качество соединений или крепления клемм в инжекторе.■

  1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.


Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, в котором был заменен инжектор?

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Отсоедините 3-контактный разъем катушки зажигания от цилиндра, в котором возникла проблема.

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

  1. Измерьте напряжение между клеммой №3 3-контактного разъема детектора ELD и «массой» кузова.


Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


ДА

Перейдите к
Этап 32

.


НЕТ

Устраните разрыв провода между катушкой зажигания и реле катушки зажигания, затем перейдите к
Этап 60

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

Ошибка P0301 — Цилиндр 1 — пропуски зажигания

Определение кода ошибки P0301

Ошибка P0301 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 1.

Что означает ошибка P0301

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.

Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.

Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.

Причины возникновения ошибки P0301

  • Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1
  • Отсутствие компрессии в цилиндре 1
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Повреждение крышки распределителя (при наличии)
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Обгорание клапанов
  • Неправильная установка момента зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкий уровень или низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0301?

  • Загорание или мигание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Работа двигателя с перебоями
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя во время остановки автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0301?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
  • Проверит провод свечи зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит свечу зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
  • Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0301 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
  • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
  • Если вместе с кодом P0301 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
  • Если ошибка P0301 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 1
  • Если ошибка P0301 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0301

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки.

Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM.

Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0301. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0301 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0301?

Ошибка P0301 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0301?

  • Замена поврежденных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена обгоревших клапанов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
  • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0301

Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.

При устранении ошибки, связанной с пропусками зажигания, необходимо заменить все свечи зажигания. Если заменить свечу зажигания только в том цилиндре, в котором возникли пропуски зажигания, это может привести к пропускам зажигания в других цилиндрах. Также очень важно устранить все присутствующие ошибки.

Необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0301?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

There will be fluctuations in engine speed when there is a misfire. Engine Control Modules (ECM) can determine if a misfire occurs if the engine speed fluctuates enough to change the Crankshaft Position (CKP) sensor signals.

PCM P0301 indicates enough misfire events on cylinder 1 for the powertrain control module (PCM) to store the misfire code. There is a misfire in cylinder 1 or a randomly occurring misfire.

If there are no leaks in the intake, check the spark plugs for cylinder 1 and replace them if necessary. It may be necessary to perform more tests to diagnose the problem if it persists.

Note that the list of the possible causes will differ if there are misfire codes for other cylinders. There may be differences in the diagnostic process. Nevertheless, if all you have stored is code P0301, you should consider issues that only affect cylinder number 1 first.

P0301 Honda Code - Cylinder Number 1 Misfire Detected Explained

What Does The P0301 Code Mean?

The “Cylinder 1 Misfire Detected” diagnostic trouble code (DTC) is P0301. You need to have a mechanic diagnose the specific cause for this code to be triggered in your case because it can occur for many reasons.

Most vehicles have four to six cylinders. The spark plugs are fired smoothly and steadily in order in each cylinder. A flammable fuel/air mixture ignites the fuel when the spark plug is ignited. Fuel releases energy into the crankshaft, which powers the crankshaft.

The cylinders of the crankshaft control the revolutions per minute (RPM). All the cylinders working together ensure continuous rotation of the crankshaft. A misfire in a cylinder will increase or decrease crankshaft revolutions per minute.

The P0301 trouble code is set when the powertrain control module detects that the crankshaft revolutions per minute have increased or decreased by more than 2 percent. Between 2 percent and 10 percent increase or decrease in crankshaft revolutions per minute will cause the Check Engine Light to illuminate. 

Whenever the crankshaft revolutions per minute increase or decrease by more than 10 percent, the Check Engine Light will blink. If the number of revolutions per minute increases or decreases by more than 10%, it indicates a serious misfiring issue. Essentially, P0301 indicates that cylinder 1 does not get a sufficient spark to fire, resulting in misfiring.

Common Symptoms Of The P0301 Code

Common Symptoms Of The P0301 Code

When dealing with a P0301, how can you tell if it’s the right one? The signs that can indicate a P0301 or other similar error codes can be seen even before you use an OBD-II scanner to check for them.

A P0301 is associated with the following symptoms:

  • Reduced fuel efficiency
  • CEL message on the dashboard
  • Occasionally, while running or idling, the car jerks
  • Acceleration power is lacking
  • Idling in rough conditions
  • Starting from scratch is difficult

What Causes A Misfire In Cylinder 1?

Several factors can cause misfires, including faulty ignition systems, fuel systems, or internal engine malfunctions.

When you haven’t had a tune-up for a while, it’s likely that your spark plug coil packs are faulty or worn out. A variety of factors can cause misfires resulting in a stored P0301 trouble code:

Engine mechanical problems, such as:

Engine mechanical problems, such as

  • Having a leaky valve
  • There could be a worn piston ring, a damaged piston, or a damaged cylinder wall.
  • Camshaft lobes that are worn or lifters that are damaged
  • Gasket leaks from the head

Fuel delivery issues, such as:

  • A faulty fuel injector causes it
  • There are problems with the fuel injector circuit’s wiring (e.g., loose connections, damaged wires).
  • A damaged injector driver, for example, may indicate problems with the powertrain control module.

Ignition System Problems, Such As:

  • Spark plugs that are worn out and faulty
  • A coil-on-plug coil or a failed coil pack
  • In a vehicle with spark plug wires, a bad spark plug wire

How Do I Fix Code P0301?

Diagnosing and fixing P0301 issues can be accomplished by following these steps.

Check Compression

Check Compression

You should perform a compression test if your vehicle still has the P0301 code. Besides testing the affected cylinder, all remaining cylinders must also be tested. As a result, you have a baseline to compare against.

If the compression of cylinder #1 is acceptable, and all other tests have been negative, your vehicle’s PCM may be at fault. There are times when issues of this nature occur, even though they are rare.

Check and Diagnose Additional Codes

The P0301 code may persist if no other active sensor-related fault codes are stored on your vehicle. Whenever such codes are noticed, it is important to diagnose each to identify and fix any further issues that might be limiting the combustion efficiency in cylinder #1.

To exclude the possibility of a sensor-related fault, it is also advisable to study your engine’s live streaming data.

Verify Injector Operation

Verify Injector Operation

The next step is to verify whether the fuel injector for the affected cylinder is dosing correctly as a result of steps #1 and #2. When the ignition is in the “on” position, a bidirectional scan tool can be used to perform the test.

Using a scan tool, check fuel pressure at the engine’s fuel rail and actuate injector #1. If the fuel pressure drops momentarily, note it.

The final step is to repeat this process for each of the remaining cylinders in the engine. Injectors should drop their fuel pressure by nearly equal amounts at the injection time.

It is recommended to test the injector harness further to rule out any electrical issues underlying this drop when the engine’s #1 injector is operated.

Check For Spark

During a visual inspection, if no defects in the ignition system are evident, an inline spark plug tester can be used to ensure the right spark is delivered to the affected cylinder.

Inspect Ignition System Components

A component failure within the ignition system often causes a P0301 error code. It is, therefore, important to visually inspect all components of this nature.

Ensure the #1 spark plug has the correct gap measurements, then inspect it. If you notice any damage to the #1 spark plug wire or signs of chafing, proceed to the next step.

The #1 coil pack part of a coil-on-plug engine should be inspected for signs of damage and arcing. Check underneath your distributor cap for signs of water intrusion and excessive rotor wear if necessary.

How Much Does It Cost To Fix A Cylinder 1 Misfire?

Various reasons can lead to P0301, such as old spark plugs, vacuum leaks, and poor engine compression. It is impossible to provide an accurate estimate without properly diagnosing the problem.

Most shops will start your diagnosis with an hour of “diag time” (the time spent diagnosing the specific problem with your car) when you take your car for diagnosis. It usually costs about $75 to $150, depending on the shop’s labor rate.

The diagnosis fee is usually applied to any repairs required if the shop performs the work for you. Once this is done, you will be able to receive an accurate estimate for the repairs needed to resolve the P0300 error code.

Depending on the underlying cause of P0301, the underlying issue may require one or more repairs. Unless otherwise specified, these prices include parts and labor based on national averages. Your cost may differ depending on where you live and the type of vehicle you own.

  • Fuel pressure regulator: $200-$400
  • Spark plug wires: $180-$240
  • Vacuum leak: $100-$200
  • Fuel pump: $1300-$1700
  • Ignition Coils: $230-$640 (some cars require Intake manifold removal)
  • Fuel injectors: $1500-$1900
  • Spark plugs: $66-$250

How Serious Is A Cylinder 1 Misfire?

It is imperative to address any applicable misfire code as soon as possible. You may receive a code of this nature if the affected cylinder has difficulty achieving complete combustion due to the engine operating below its full capacity.

In most cases, this condition can be corrected relatively straightforwardly by updating the underlying issue. It is possible, however, for unaddressed misfire-related issues to cause additional issues in the future.

Premature catalytic converter failure is one of the most common issues associated with inattentiveness to misfire-related codes. As a result of incomplete combustion, unburned fuel tends to superheat catalytic converters, causing them to fail sooner than expected.

Is It Ok To Drive With A P0301?

No, not necessarily. It is not recommended to keep driving with the code P0301 set on your vehicle because a misfire may cause further damage. You must resolve the issue as soon as possible.

Final Words

Whenever the powertrain control module stores the P0301 trouble code, drivability issues occur. The operation of a vehicle can be hazardous and/or dangerous if it stalls or stops unexpectedly. It is important to resolve the P0301 trouble code as soon as possible.  


Код DTC P0301:

 Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 1


Код DTC P0302:

 Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 2


Код DTC P0303:

 Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 3


Код DTC P0304:

 Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 4

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

  1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Запустите двигатель, чтобы он работал без нагрузки в режиме холостого хода (в нейтральном положении или положении парковки).

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в меню кодов DTCs MENU с помощью диагностической системы HDS.


Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА

Перейдите к
Этап 9

.


НЕТ

Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к
Этап 5

. Если на экране высвечивается EXECUTING (Выполняется), оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), подождите несколько минут, затем повторите проверку.

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 9

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 6

.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.

    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    • VSS

    • Датчик REL TP SENSOR

    • CLV (высчитанное значение нагрузки)

    • ДАТЧИК АРР

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в меню кодов DTCs MENU с помощью диагностической системы HDS.


Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА

Перейдите к
Этап 9

.


НЕТ

Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к
Этап 8

. Если на экране высвечивается «EXECUTING» (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к
Этап 6

и проведите проверку заново.

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 9

.


НЕТ

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте надежность всех соединений и исправность проводов в цепи топливной системы.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Запустите двигатель и послушайте, раздается ли щелкающий звук из инжектора цилиндра, в котором возникла проблема.


Из инжектора раздается щелкающий звук?


ДА

Перейдите к
Этап 12

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 42

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Поменяйте местами катушку зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, с катушкой зажигания другого цилиндра.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.

    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    • VSS

    • Датчик REL TP SENSOR

    • CLV (высчитанное значение нагрузки)

    • ДАТЧИК АРР

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 16

.


НЕТ

Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме катушки зажигания или плохого качества топлива (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют). Убедитесь, что электрические соединения катушки зажигания прочно закреплены.■

  1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.


Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, на котором была заменена катушка зажигания?

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Поменяйте местами свечу зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, со свечой зажигания другого цилиндра.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.

    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    • VSS

    • Датчик REL TP SENSOR

    • CLV (высчитанное значение нагрузки)

    • ДАТЧИК АРР

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 21

.


НЕТ

Периодические пропуски сгорания в связи с загрязнением электродов свечи зажигания (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют).■

  1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.


Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, на котором была заменена свеча зажигания?


ДА

Замените неисправную свечу зажигания, затем перейдите к
Этап 60

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 22

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Поменяйте местами инжектор цилиндра, в котором возникла проблема, с инжектором другого цилиндра.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2 минуты на холостом ходу.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.

    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    • VSS

    • Датчик REL TP SENSOR

    • CLV (высчитанное значение нагрузки)

    • ДАТЧИК АРР

  1. Проверьте CYL1 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 1), CYL2 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 2), CYL3 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 3) и/или CYL4 MISFIRE (пропуск сгорания в цил. 4) в DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.


Показывает ли «CYL1 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), «CYL2 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), «CYL3 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА

Перейдите к
Этап 27

.


НЕТ

Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме инжектора (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют). Проверьте качество соединений или крепления клемм в инжекторе.■

  1. Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.


Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, в котором был заменен инжектор?

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Отсоедините 3-контактный разъем катушки зажигания от цилиндра, в котором возникла проблема.

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

  1. Измерьте напряжение между клеммой №3 3-контактного разъема детектора ELD и «массой» кузова.


Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


ДА

Перейдите к
Этап 32

.


НЕТ

Устраните разрыв провода между катушкой зажигания и реле катушки зажигания, затем перейдите к
Этап 60

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0301 хонда аккорд 7
  • Ошибка р0301 ниссан террано
  • Ошибка р0301 мазда сх7
  • Ошибка р0301 митсубиси аутлендер
  • Ошибка р0301 хендай элантра