Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
На чтение 7 мин Просмотров 174к. Опубликовано
Обновлено
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Вода
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
12 278
Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле HYUNDAI:
- Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
- Неисправна свеча первого цилиндра
- Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
- Неправильное давление топлива
- Низкая компрессия в 1 цилиндре
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Хюндай обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Хундай:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0301 HYUNDAI
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 HYUNDAI.
Выскакивает ошибка P0301 (пропуск воспламенения в 1 цилиндре).
Прошу помочь, не как не определить проблему.
Параметры сканера норме
Давление топлива 3,5 стабильное
Компрессия 14,2; 14,2; 14,2;14,2
Подсосов нет проверено дымогенератором
Форсунки проверены на стенде
Свечи заменены
Сделан тест CSS. по нему видно что проблема в 1 цилиндре, возникает она в момент перегазовки, если плавно поднять обороты ее нет.
Проверена система зажигания, все четыре цилиндра отклонений нет работает одинаково.
Проверены на стенде, промыты ультрозвуком, потом опять проверены
abricos33 | 03.08.2016 21:12 |
(Сообщение 1681314)
А где осцилки?
С разъемом все в порядке, был один чуток зеленоват но только на 2 цилиндреДобавлено через 2 минуты
забыл совсем,
когда заводишь двигатель то что то подстукивает как гидрокомпенсатор
Но механик который недавно перебирал двигатель говорит там их нет там стоят просто стаканчики. Машина обкатку уже прошла
(Сообщение 1681326)
С разъемом все в порядке, был один чуток зеленоват но только на 2 цилиндреДобавлено через 2 минуты
забыл совсем,
когда заводишь двигатель то что то подстукивает как гидрокомпенсатор
Но механик который недавно перебирал двигатель говорит там их нет там стоят просто стаканчики. Машина обкатку уже прошла
Так зазоры проверять надо…
а как это потвердить не снимая клапанную крышку?
(Сообщение 1681334)
Каким должен быть зазор, чтобы так проявилось при перегазовке, да еще в одном цилиндре? Я бы все равно форсунки местами поменял для эксперимента. Тем более на Матриксе доступ хороший
(Сообщение 1681350)
тест по разряжению на прокрутке
(Сообщение 1681351)
Проверить не помешает, а там видно будет.
(Сообщение 1681352)
Так вроде проверил. Выше и картинка красивая есть.
(Сообщение 1681352)
в начале темы есть,
это и смущает что все по ней отлично
(Сообщение 1681326)
когда заводишь двигатель то что то подстукивает как гидрокомпенсатор
Но механик который недавно перебирал двигатель говорит там их нет там стоят просто стаканчики. Машина обкатку уже прошла
И неплохо указывать тип мотора…
(Сообщение 1681498)
Чо его пытать, он обычный олень… На этом авто нет стаканчиков, а есть гидрики… Так что не известно что с мотором было, и что стало после ремонта…
Используя удлинителя поменял фишки местами модуль зажигания, проблема осталась.
тест CSS с поменянной форсункой и модулями зажигания
Дмитрий К. | 04.08.2016 16:59 |
В первом проводе похоже есть проблема
Поменял ВВ провод 1 и 4 цилиндра используя удлинитель
Проблема в 1 цилиндре осталась но в добавок появилась и в 4 цилиндре
выклыдываю осцил ВВ 1 цилиндр первичка и вторичка
А пока остановился на этом о звучал хозяину
Заменить ВВ провода, свечи, и модуль зажигания 1-4 цилиндра
потом будем смотреть дальше
свой двигатель по их каталогу стоят просто толкатели, не гидрик
г.в. 2003, 1,6 л, 103 л.с.
igor,а где идет пробой, провод или модуль зажигания
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
- Форум
- Hyundai
- Matrix
- Р0301
-
01.02.2018, 23:07 #1
Р0301
Всем привет!Начну с того что имею матрикс 2007г турция!)Проблема такая на разгоне машинка дергаеться и моркает чек!!!Зделал сам диагностику и код ошибки Р0301 цилиндор 1 пропуск воспламенения!Колодец 1 цилиндра в жидкости(сходит на воду)Откуда???Мылся 2 дня назад!Инет перерыл пишут что возможно после мойки или трубки омывателя,правая как раз находиться над 1 цилиндром!Если кто сталкиволся с этим как быть?Как просушить?Как извлечь жидкость?Стоит менять свечи,ввп?
-
-
02.02.2018, 20:29 #2
Всем доброго времени суток)воду с колодца убрал,свечи поменял!Машинка поехала))))))А чек все равно горит!!!!Завтра скинуть хочу клему плюсовую может поможет!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0301 HYUNDAI означает, что произошли пропуски зажигания в первом цилиндре двигателя. Код Р0301 связан с этой ошибкой и появляется на диагностическом сканере.
Симптомы
Симптомы ошибки P0301 HYUNDAI могут включать в себя:
- Тряска и дрожание двигателя при работе на холостом ходу или при ускорении.
- Потеря мощности и ускорения.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивость холостого хода.
- Необычные звуки из двигателя.
Причины
Основные причины ошибки P0301 HYUNDAI могут быть следующими:
- Неисправность свечей зажигания.
- Неисправность катушки зажигания.
- Проблемы с топливной системой, такие как засорение форсунок или низкое давление топлива.
- Проблемы с системой впрыска воздуха, такие как засорение фильтра воздушного потока или неисправность датчика массового расхода воздуха.
- Проблемы с системой электронного управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0301 HYUNDAI механик может выполнить следующие действия:
- Проверить свечи зажигания на наличие повреждений или износа.
- Проверить катушку зажигания на наличие повреждений или неисправности.
- Проверить топливную систему на наличие засорений или неисправностей.
- Проверить систему впрыска воздуха на наличие засорений или неисправностей.
- Проверить систему электронного управления двигателем на наличие ошибок.
Насколько это серьезно
Ошибка P0301 HYUNDAI может привести к повышенному расходу топлива и потере мощности двигателя. Если не устранить причину ошибки, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Как устранять
Для устранения ошибки P0301 HYUNDAI могут потребоваться следующие действия:
- Заменить свечи зажигания.
- Заменить катушку зажигания.
- Очистить или заменить форсунки топливной системы.
- Очистить или заменить фильтр воздушного потока.
- Заменить датчик массового расхода воздуха.
- Произвести диагностику и устранение проблем с системой электронного управления двигателем.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0301 HYUNDAI, могут включать в себя:
- P0300: Пропуски зажигания в случайном цилиндре.
- P0302: Пропуски зажигания во втором цилиндре.
- P0303: Пропуски зажигания в третьем цилиндре.
- P0304: Пропуски зажигания в четвертом цилиндре.