Сгоняли за раками…возвращаясь с рыбалки, на которой мы поймали ровно огромное количество ничего, причём две штуки)))) я заехал на работу за женой. И на парковке ТЦ плетясь я заметил рывки. Я даже испугался что это вариатору хана. Встал. Дрожит машина. На нейтрали так же. На задней тоже. Даже в режиме P. Выхлоп пердел импульсно как трактор. Троит машина. Очевидно. Но троит на малых оборотах. Уже подъезжая к дому дергалась она на оборотах до 2000-2500.
Вылезла ошибка.
Сканирую ошибку и там P0300 многочисленные пропуски зажигания.
Погуглив понял что это плохо. Лучше бы было P030(N), где цифра от 1 до 4 вместо N. Так хоть узко понятно где. К примеру P0304 означало бы многочисленные пропуски хажигания В ЧЕТВЕРТОМ ЦИЛИНДРЕ. И это либо катушка, либо форсунка. А при P0300 означает что в целом все горшки пропускают и тут разбег от сеточке в баке до грм цепи, форсунки, дроссель, катушки, проводка, ГБЦ и т.д. в общем ремонт далеко не бюджетный, как и слишком обширный поиск неисправности…
Дома погуглил распространённое самое и не распространённое.
Написал Ивану. А потом полез ещё раз мучиться с сканером. На ночь глядя. Мне ведь завтра рано утром она нужна((((
Жаждил вообще через CVTz50 по очередно отключить от работы цилиндры дабы выяснить где конкретно отпало. Встретил пост на просторах Д2, у человека 2 и 4й отказали катушки. Вернее пробило наконечники. Но т.к. была ошибка тоже P0300, он не стал лопатить всё, а по 1 отключал цилиндры в платной версии программы (у меня демо бесплатная).
При отключении 1й катушки машина глохла (т.к. оставалась на 1м рабочем горшке). При отключении 2й катушки она у него работала без изменения. 3я катушка-глохла. 4я катушка-без изменения. В итоге т.к. 2 катушки пробовало то и конкретной цифры горшка не было. Вот и выдавало P0300.
Очень надеялся на это. Но программу я не купил, а в той что была, от другого разработчика я увидел в отделе сканирования ошибок аж 4 функции:
Сканирование на ошибки.
Удаление ошибок.
Показать отложенные ошибки.
Показать архивные ошибки.
Я выбирал 1й пункт. Где показало только P0300.
И я понял что это отображение собственно той ошибки, из-за чего загорелся джекичан.
Выбрав 4й пункт, показало 0 ошибок.
Видимо погасшего самособой Джекчана не было.
А вот в 3м пункте я увидел интересное сочетание: P0304 и P0300.
Сбросил я ошибки. Скрытил 4ю катушку, благо чтоб её снять надо только снять декоративную крышку (ой, в конце покажу горе с ней), сбросить фишку с датчика за дроселем (она нависает прям над катушкой). Дальше можно выкрутить болт крепления катушки, снять с нее фишку и повернуть катушку слегка чтоб вытащить вверх.
Ого-го че я увидел. А колодец то был в водичке когда-то.
Видимо кто-то когда-то мыл машину и не просушил колодцы (не я). В общем ржавая свеча.
На наконечнике что-то подобие пробоя. Без теста конечно фиг проверить (но это на завтра). Сняв наконечник с катушки в ауте просто.
Резистор не выпадает. Он в ржавчине. Залил wd40, иголкой шебуршил, но выпал он. Зичищал и обрабатывал. Надеялся что поживет и будет чудо. Собрал, поставил. Завёл, а чуда не произошло. Троит. Ждал джеки чана, а его нет. Проверяю сканером по 1 пункту-ошибок нет. Сразу проверяю ошибки отложенные(3й пункт) и там одна ошибка P0304. Все тот же горшок, но видимо ещё не пришло время когда надо выводить её на приборку.
Ушёл спать. Завтра ещё раньше вставать чтоб успеть на маршрутке доехать до нужных 3х мест + и по возвращению посмотреть что там можно намутить. Сначала сам доломаю, потом к Ивану покачу…
И теперь беда с декоративной крышкой. Упал у меня на неё капот и сломал(((((
Не велика беда, но неприятно. Раков нет, рыбы нет, штраф 100% словил на трассе, машинка сломалась, завтра кредит платить, а денег 0, в прямом смысле, не перекинули мне, подвели, и ещё накладка сломалась((((
-
Хуторянин
- 30
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 май 2009, 17:00
Ошибка двигателя Р0300
#1
Доброго дня.
Сегодня почуял, что обороты ХХ стали «гулять». Потом ощутил, что двигатель дергается и моргает оранжевый значок «двигатель». Тяга снизилась. Дерганье отчетливо наблюдалось в диапазоне 1500…2500 оборотов. Выше — проходит.
Обратился «На Таганку», мне сказали, что нужно чистить инжектор, менять свечи и обучать дроссель (чуть более 10тыров), а также необходимо отключить сигнализацию и перейти на штатную проводку (еще 6 тыров).
Ошибку «Р0300» они убрали, пригласили, если опять ошибка повторится.
Доехал домой (25 км), значок не загорелся, обороты «плавают» лишь на ХХ, дерганье не заметил.
Что посоветуете?
Спасибо.
-
jett
- 2500
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24
- Откуда: Москва
Re: Ошибка двигателя Р0300
#2
Сообщение jett » 11 мар 2012, 00:18
Хуторянин писал(а):Что посоветуете?
Начать с
Хуторянин писал(а):чистить инжектор, менять свечи и обучать дроссель
так как
Хуторянин писал(а):обороты «плавают» лишь на ХХ
А ещё понять бы, что за машина и сколько прошла.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
-
dimazon
- 10
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 18:44
- Откуда: Новгородская, Чудово
Re: Ошибка двигателя Р0300
#3
Сообщение dimazon » 11 мар 2012, 10:59
P0300 Это пропуски зажигания.
Обычно данная ошибка идёт в паре с :
Р0301, Р0302, Р0303, Р0304(последняя цифирь это номер цилиндра).
Какой пробег? Может банально плохим топливом заправились.
Проверяем в первую очередь: давление топлива, высоковольтные катушки, свечи.
Судя по тому что наговорили на сервисе — развод. Причём тут сигнализация?
Если повторится — найдите нормального диагноста.
-
Хуторянин
- 30
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 май 2009, 17:00
Re: Ошибка двигателя Р0300
#4
Сообщение Хуторянин » 11 мар 2012, 11:24
Спасибо.
Да, я скуп на сведения
Машина 2л, 4х4, ЦВТ, 08 года, пробег 71тыс. Инжектор ни разу не чистил, свечи ставил «родные», менял по плану ТО.
Пропуски зажигания на лицо. Сегодня доехал до работы (14 км). всё повторилось, но лампочка не загорелась, пока . На ХХ горячий двигатель «троит». Ощутимая неравномерность при 2000 оборотах, если выше, то дерганье проходит.
Это (дерганье) никак не может быть связано с трансмиссией? Это не ЦВТ?
Посоветуйте, пжл, в Москве достойного диагноста по нашим машинам. Мне не понравилась реакция «АЦ на Таганке». Неужели нельзя понять какой из цилиндров троит, или установить, что пропуск зажигания «гуляет» между цилиндрами? Неужели диагностика у ОД сводится ТОЛЬКО к считыванию кода? Мастер выгоняя машину из бокса, видит. что двигатель троит, но никаких уточнений кроме Р0300.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Неужели нельзя было выкрутить свечи и оценить их состояние? Или это не входит в диагностику?
-
AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: Ошибка двигателя Р0300
#5
Сообщение AnD345 » 11 мар 2012, 15:56
Для этого надо снять дроссель и впускной коллектор, а это уже не диагностика.
Кроме осмотра свечей, надо осмотреть внимательно сами катушки на предмет прожога и несанкционированного ухода искры.
Причем разобрать их.
зы. осторожно, в наконечнике катушки (не видно на фото) сопротивление — не потеряйте.
- Вложения
-
Последний раз редактировалось AnD345 11 мар 2012, 15:59, всего редактировалось 3 раза.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет… не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм — продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
-
Хуторянин
- 30
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 май 2009, 17:00
Re: Ошибка двигателя Р0300
#6
Сообщение Хуторянин » 11 мар 2012, 18:06
AnD345, спасибо.
Проехал еще 10км и заморгала лампочка подобно аватару AnD345
ездить абсолютно неприятно: плавание оборотов ХХ приводит к попыткам машины уехать из-под меня, когда я к этому не готов (при удержании педали тормоза). Основной режим в городском потоке — это как раз 2000 об. А у меня такое ощущение, что я заставляю машину захлебываться.
В «У Сервис+» предложили приехать к ним, снять бензонасос и посмотреть на предмет воды в бензине Что они там увидят? Какое-то разводилово.
AnD345, а стоит ли что-либо предпринимать до того, как «выкатать» тот бензин, что сейчас в баке?
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Я так понимаю, что нужно «сервисникам» диктовать, что делать и в какой последовательности. И ехать к ним со своими запчастями. У ОД только свечи на 4000 руб тянут.
-
AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: Ошибка двигателя Р0300
#7
Сообщение AnD345 » 11 мар 2012, 21:46
Ездить дальше — нежелательно.
Не сгоревший бензин идет в катализатор и догорает там.
Замена катализатора обойдется в разы дороже.
Свечи маловероятно, что накрылись.
В любом случае — сначала осмотр.
Но быть готовым срочно бежать за свечами.
Возможно придется снять бензонасос и
помыть сетку.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет… не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм — продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
-
Хуторянин
- 30
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 май 2009, 17:00
Re: Ошибка двигателя Р0300
#8
Сообщение Хуторянин » 12 мар 2012, 10:52
Спасибо.
Поговорил с мастером, ОД настаивает на алгоритме:
- чистка инжектора,
чистка дросселя,
обучение заслонки
и только потом насос, бак…. далее везде
-
dimazon
- 10
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 18:44
- Откуда: Новгородская, Чудово
Re: Ошибка двигателя Р0300
#9
Сообщение dimazon » 12 мар 2012, 11:37
Интересно, как они прокомментируют ситуацию если первые три пункта не помогут?
А деньги за чистку инжектора сдерут. Вы их спросите, как в данной ситуации быть.
Если форсунки грязные, плохо льют, то и сетка, фильтр под замену.
Я бы поступил наоборот:
они должны помереть давление топлива в системе. если оно не в норме — проверяем, (меняем при необходимости) сетку фильтр.
Если с давлением всё нормуль, то в промывке инжектора скорее всего необходимости нет.
Можно осмотреть дроссельный узел, почистить, адаптировать. По сканеру проверить параметры. Если на тот момент всё нормально — отпустить клиента покататься(день-два). Тут же в принципе можно провести осмотр свечей и высоковольтных катушек.
Если ситуация повторяется- едем опять к этому же диагносту. Диагностику он уже делал и за это по идее он повторно не должен брать деньги(если человек адекватный).
Моё мнение промывка инжектора это последняя стадия.
Я бы особое внимание уделил катушкам зажигания.
-
AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: Ошибка двигателя Р0300
#10
Сообщение AnD345 » 12 мар 2012, 12:19
Согласен с dimazon, попробую расписать порядок:
По минимуму трудоемкости.
1. Проверка давления.
Если ОК — больше с топливной нечего делать.
Если нет — лезем в бак смотрим сетку/насос/фильтр.
2. Дроссель
При выключении зажигания — должен жужжать.
Снимаем резинку патрубка с дросселя и смотрим на глаз позиционирование.
Если ОК — больше с дросселем нечего делать.
Если нет — чистим, пальцем открываем и тряпочкой с карбклинером протираем.
Про обучение и прочее можно почитать
ЗДЕСЬ
3. Свечи
По загрязненной свече вычисляем катушку и на тщательный осмотр её. Желательно осмотреть все и с разбором тщательно протереть тряпка/бензин.
Если ОК — меняем свечи.
Если нет — меняем подозрительные катушки. Или восстанавливаем, вырезая сгоревшую часть пластика и формируя новую — быстрой эпоксидкой.
4. Форсунки — послушать через палочку, цокают ли при работе.
Должны все цокать отчетливо и равномерно.
Если ОК — чистим по желанию.
Если нет — чистка инжектора.
Последний раз редактировалось AnD345 12 мар 2012, 12:20, всего редактировалось 1 раз.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет… не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм — продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
-
Хуторянин
- 30
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 май 2009, 17:00
Re: Ошибка двигателя Р0300
#11
Сообщение Хуторянин » 12 мар 2012, 13:12
Спасибо.
Добавлено спустя 34 минуты 15 секунд:
AnD345,
сорри поясните, пжл, хуторянину что означает
1. «Проверка давления» норма? как, где и чем измеряется?
2. «Форсунки — послушать через палочку» — это как?
3. «Снимаем резинку патрубка с дросселя и смотрим на глаз позиционирование» — какая позиция соответствует «ОК»?
Спасибо за подробные ссылки «здесь» и далее.
-
AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: Ошибка двигателя Р0300
#12
Сообщение AnD345 » 12 мар 2012, 13:21
1. Манометром в линии бензопровода к форсункам. Норма 3,5 кг/см
2. Длинную отвёртку прислоняешь жалом к корпусу форсунки, ручку к уху и слушаешь на заведенном двигателе.
3. По месту увидишь. В момент выключения зажигания она приоткроется и закроется.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет… не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм — продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
-
Хуторянин
- 30
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 май 2009, 17:00
Re: Ошибка двигателя Р0300
#13
Сообщение Хуторянин » 12 мар 2012, 13:25
AnD345,
еще раз спасибо.
А в перечне операций ОД есть «чистка бензонасоса» или он по японским понятиям подлежит замене?
-
AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: Ошибка двигателя Р0300
#14
Сообщение AnD345 » 12 мар 2012, 14:51
Бензонасос и фильтр топлива это одно целое и рассчитано на весь срок службы авто, если не заправиться откровенным дерьмом.
Поэтому — только замена.
Но чаще всего до фильтра грязь не доходит, а останавливается мелкой сеточкой на «всосе» — на фотках по ссылке выше это видно.
А клиента разводят на дорогостоящую замену всего насоса в сборе. (Хотя мытье сеточки занимает не более пяти минут)
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет… не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм — продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
-
martyserg
- 30
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 12:05
- Контактная информация:
Re: Ошибка двигателя Р0300
#15
Сообщение martyserg » 12 мар 2012, 21:36
Привет!
Проверяй компрессию в цилиндрах…. У самого такая же проблема, вскрыли мотор — как итог, прогорел клапан, теперь переборка головы светит… По деньгам в районе 30-40 тысяч вместе с работой.
-
Хуторянин
- 30
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 май 2009, 17:00
Re: Ошибка двигателя Р0300
#16
Сообщение Хуторянин » 14 мар 2012, 06:51
Оказалось, что вода попала в свечи 1 и 4 цилиндров.
Коррозия на пружинках и резисторах в катушках. влага под резиновыми уплотнителями не испаряется.
Мастер сказал, что это результат мойки двигателя (мыл по осени).
Всем спасибо.
-
AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: Ошибка двигателя Р0300
#17
Сообщение AnD345 » 14 мар 2012, 07:25
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет… не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм — продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
-
Хуторянин
- 30
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 май 2009, 17:00
Re: Ошибка двигателя Р0300
#18
Сообщение Хуторянин » 14 мар 2012, 12:23
Тоже результат мойки двигателя?
Жуткая картина.
Но почему тогда 1 и 3 цилиндры?
У меня не так выглядело. Снаружи все приемлемо, а внутри влажно и ржавые края пружин и контакты сопротивления.
В своей (1 и 4 цилиндры) ситуации я объясняю, чем, что до них легко добрался «керхер» и напором воды загнал влагу под резинку. Откуда влаге не выбраться без посторонней помощи, одна дорога — в химическую реакцию.
Мастер сказал, что и из «колодцев» вода самостоятельно не испаряется, что обязательно нужно выдувать. И приказал: «Двигатель лучше не мыть!»
-
AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: Ошибка двигателя Р0300
#19
Сообщение AnD345 » 14 мар 2012, 13:01
Не знаю.
Предположения про мойку высказывались, но к единому мнению не пришли.
Лучше мыть, но без фанатизма.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет… не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм — продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые
проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего
времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же
производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению,
порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного
сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или
знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего
транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция
поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими
руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на
нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные
пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для
диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection
system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то
крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо
может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке»
пропускание. Поэтому ошибочка р0300 – есть исходная от таких
ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за
того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть
проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и
появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают
последствия и методикой их устранения, мы поговорим более
обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска
бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также
приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за
этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают
более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания
топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок
ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого
вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию
ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого,
блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было
найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой
ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз,
Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан,
Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает
зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых
цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как
пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х
повторений сразу, здесь важным является частота вращательных
движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три
с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух
тысяч км – немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации
DTCв памяти ЕСМ – больше 3,25
процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда
найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает
сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка
сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по
цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного
порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий
зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках,
бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги,
увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины
появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить
определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания
в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х
случаях – или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите
испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300,
так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования
причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в
зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной
массы; - сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусковкроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и
катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой
изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы
измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10
кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных
зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно
рабочимцилиндром и снова убрать
ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного
цилиндра – выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не
так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим
вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам – поврежден электрод,
неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо
нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от
пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем
компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует – это
приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания
смеси.
Засорены форсункитоплива это
ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру,
но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не
получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить
топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного
с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же
использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной
деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли
фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка
сквозь прокладочку коллектора впуска – то, что также, часто
становится причиной для выявления случайненьких пропусканий
воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится,
поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание
показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет
насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная
смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на
десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании
воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну
сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка
зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные
выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и
помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки,
которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика,
распределительных валов.
Смотреть все фото новости >>
Диагностика пропусков воспламенения
Заметим сразу – корректным термином является именно «пропуск воспламенения», а не «пропуск зажигания» (в английской терминологии – misfire). Так как цилиндр может не сработать по двум причинам согласно поговорке: «нечего поджигать или нечем поджигать», то неисправности зажигания являются лишь частным случаем причин пропусков воспламенения.
Во время работы двигателя электронный блок управления (ЭБУ) впрыска постоянно получает импульсы от датчика положения коленчатого вала – для распространенных венцов «60-2» каждый импульс следует через 6 градусов поворота, за исключением пропущенного места начала отсчета. Измеряя с высокой точностью интервал времени между соседними импульсами, контроллер может определить величину ускорения коленвала в любой момент.
Хотя на взгляд это и не заметно, но скорость вращения коленчатого вала постоянно меняется: в начале рабочего хода в одном из цилиндров скорость начинает расти, затем вновь снижаясь. Соответственно, сравнивая ускорения на отдельных участках венца, контроллер впрыска может рассчитать сравнительный вклад каждого цилиндра: отсутствие ускорения в момент начала рабочего хода в одном из цилиндров означает пропуск воспламенения в нем.
На двигателях без датчика фаз определение неработающего цилиндра ограничено парами цилиндров, где поршни движутся одновременно, так как разница между рабочими ходами у них составляет ровно один оборот. Для рядной «четверки» — это пары «первый-четвертый» и «второй-третий». Имея датчик фаз, контроллер уже отличает, какой из двух цилиндров должен был сработать.
Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как сказывается на работе двигателя ошибка p0300
Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить, что диагностический сканер укажет на ошибку P0300, P0301 или другую из серии. Симптомы работы двигателя с рассматриваемой ошибкой характерные для проблемы пропуска зажигания:
- Двигатель сильно трясет на малых оборотах и на холостом ходу;
- При разгоне автомобиль «бросает и дергает»;
- Сильно увеличивается расход топлива;
- Возможны проблемы с пуском двигателя;
- Снижается тяга.
Если возникли указанные симптомы и на панели приборов горит лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер покажет одну из ошибок семейства P0300.
Когда диагностируется ошибка p0300
Чтобы ошибка P0300 была определена и записана в память ЭБУ, системе необходимо определить наличие пропуска зажигания сразу в нескольких цилиндрах. Если двигатель работает на холостом ходу, то в память ошибка P0300 будет записана через 210 секунд после его запуска. Если обороты выше 2000 за минуту, то на запись ошибку в память уйдет меньше времени – порядка 1 минуты. Чтобы ошибка была определена системой, должно быть пропущено более 3,25% вспышек на 1000 оборотов коленчатого вала.
Можно ли ездить с ошибкой p0300?
Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.
К тому же это может указывать на неисправности мотора: «уползшие» метки ГРМ могут в дальнейшем вылиться во встречу поршней с клапанами, а это уже серьезный и недешевый ремонт.
Причины возникновения ошибок серии p0300
Чтобы точно определить причину возникновения ошибки P0300, потребуется провести диагностику основных систем, при сбое которых она может возникать. Пропуск зажигания в цилиндре возможен в ситуации, когда нечего сжигать (то есть топливо не поступает или поступает некачественное) или не удается поджечь. Соответственно, основные причины возникновения ошибки P0300 следующие:
- Неисправность системы питания. Подача в цилиндр некачественного топлива или его недостаточного количества. Например, такая проблема может быть вызвана засоренным топливным фильтром, слабым давлением при подаче топлива или проблемами с форсунками (образование нагара на них или загрязнение);
- Неисправность системы зажигания. Из строя может выйти практически любой элемент, участвующий в поджигании топливовоздушной смеси. Наиболее частые проблемы: пробой высоковольтного провода, неисправная работа свечи зажигания, проблемы с катушкой или модулем зажигания, а также ряд других неисправностей, связанных с разъемами или проводкой;
- Неисправности в системе впуска-выпуска. Если ошибка P0300 связана с данной системой, то весьма вероятно в этом виноват забитый катализатор. Также возможными причинами является подсос воздуха, проблемы с клапанами, низкая компрессия в цилиндре или неправильная работа газораспределительного механизма;
- Неисправная работа электронных компонентов. Проявляться ошибка P0300 может при отсутствии сигналов с одного или сразу нескольких из следующих датчиков: коленчатого вала, детонации распределительного вала или температуры всасываемого воздуха. Также нельзя исключать ошибки в работе электронного блока управления.
Важно: Если диагностический сканер определил ошибку P0301, P0302, P0303, P0304 или другую, указывающую на проблемы в конкретном цилиндре, искать причину возникновения ошибки следует в системе зажигания.
Добрый день!
Возникла такая не приятная проблема. У меня Qashqai 2.0 6MT 2WD 2008 г.в. Как то так совпало, что отвалились обе массы на двигатель (одна полностью, другая держалась буквально на нескольких волосках), после чего стартер стал крутить очень вяло, а затем и вовсе перестал. В этот момент появлялась ошибка P0605 и загорался Check, двигатель при этом уходил в аварийный режим (обороты выше 2000 не поднимались), после того как ошибка сбрасывалась, то двигатель начинал работать в нормальном режиме. Суть в том, что после восстановления обоих масс (основной и дублирующей), ошибка P0605 больше не появляется, стартер крутит очень резво, машина заводится без проблем, но возникает ошибка пропуски зажигания в 4-ом цилиндре (P0304), двигатель дёргается, во время ускорения и даже на ХХ, при движения наблюдаются провалы и рывки, чек начинает мигать сигнализирую об ошибке P0304, иногда появляется ошибка P0300. Ошибка P0304 может сама пропадать через определённое время, а затем снова появляется. Пропуски зажигания и рывки наблюдаются только на прогретом двигателе.
Что было сделано и не помогло: выполнена проверка всех свечей (свечи в хорошем состоянии, нагара нет, замена свечей выполнялась в прошлом году, на всякий случай поменяли в 4-ом цилиндре свечку на старую, но увы), менялись местами катушки зажигания и даже форсунки, при этом ошибка не меняется — пропуски зажигания в 4-ом цилиндре (P0304), проверена компрессия во всех 4-х цилиндрах после прогрева двигателя (во всех цилиндрах 13,5), куплена 1 новая катушка зажигания которая устанавливалась поочерёдно во все цилиндры, проверена работа форсунок, проверена работа топливного насоса и давление в топливной системе, проверена герметичность впускного коллектора, проверены колпачки катушек зажигания на пробой, проверено содержание CO, при этом мастера говорят что судя по содержанию выхлопа в выхлопную трубу во время работы двигателя попадает не сгоревшее топливо. Кроме того были опасения по поводу наличия микротрещин в ГБЦ по резьбам в свечных колодцах, но вроде бы тьфу тьфу — в свечных колодцах сухо, на резьбах свечей тоже сухо, антифриз не уходит и из бачка ОЖ не пахнет выхлопными газами.
Есть ли какие то мысли что ещё можно посмотреть?
На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено
Ошибка Р0300 в Nissan Qashqai J10 является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается владелец автомобиля. Она свидетельствует о множественных засечках цилиндров двигателя, что в свою очередь может привести к неправильной работе двигателя и потере мощности автомобиля.
Существует несколько причин, по которым появляется эта ошибка. Во-первых, это может быть связано с проблемами с системой зажигания. Неисправность катушек зажигания или свечей зажигания может вызвать неправильное сгорание топлива в цилиндрах и, как результат, появление ошибки Р0300. Во-вторых, данная ошибка может быть вызвана неисправностью датчиков кислорода или расходомера воздуха. Если эти датчики не функционируют должным образом, может возникать несоответствие между количеством воздуха и топлива, что приводит к ошибке.
Чтобы устранить ошибку Р0300 в Nissan Qashqai J10, необходимо провести диагностику системы зажигания и системы впрыска топлива. Специалисты рекомендуют проверить состояние и работоспособность катушек зажигания и свечей зажигания. Если найдены неисправности, их следует заменить на новые. Также необходимо проверить работу датчиков кислорода и расходомера воздуха, при необходимости заменить их.
Кроме того, возможны проблемы с системой питания автомобиля, вызывающие появление ошибки Р0300. Нужно проверить и очистить фильтр топливного насоса и заменить его при необходимости. При нарушении работы впрыска топлива или регулятора давления топлива также могут возникать ошибки с засечками цилиндров. Поэтому рекомендуется проверить работу этих компонентов и при необходимости заменить их.
Причины возникновения ошибки Р0300
Ошибка Р0300 в автомобиле Nissan Qashqai J10 свидетельствует о проблемах в работе системы зажигания. Код ошибки Р0300 указывает на случайные многоцилиндровые пропуски зажигания.
Возможные причины возникновения ошибки Р0300:
- Плохое качество топлива. Использование низкокачественного или загрязненного топлива может привести к пропускам зажигания.
- Испорченные свечи зажигания. Плохое состояние свечей зажигания может вызывать проблемы с зажиганием и пропуски.
- Неисправные катушки зажигания. Катушки зажигания отвечают за передачу электрического сигнала на свечи зажигания. Если они неисправны, могут возникать проблемы с зажиганием и пропуски.
- Проблемы с датчиком положения коленвала. Датчик положения коленвала отвечает за правильное отслеживание положения коленвала, что важно для правильной работы системы зажигания. Неисправность датчика может вызвать ошибку Р0300.
- Нарушение цепи зажигания. Поврежденные или оборванные провода, соединения или разъемы, отвечающие за передачу электрического сигнала в системе зажигания, могут стать причиной ошибки Р0300.
Для устранения ошибки Р0300 рекомендуется:
- Проверить и заменить свечи зажигания, если необходимо.
- Проверить и заменить катушки зажигания, если необходимо.
- Проверить и, при необходимости, заменить датчик положения коленвала.
- Проверить цепь зажигания и исправить поврежденные или оборванные провода, соединения или разъемы.
- Использовать качественное топливо и регулярно очищать топливную систему автомобиля.
В случае, если причина ошибки Р0300 не может быть определена или исправлена самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для детальной диагностики и ремонта автомобиля.
Способы устранения ошибки Р0300
Ошибка Р0300 в целом указывает на проблему с зажиганием в одном или нескольких цилиндрах двигателя Nissan Qashqai J10. Чтобы устранить эту ошибку, необходимо провести ряд действий:
- Проверьте свечи зажигания: Сначала убедитесь, что свечи зажигания не изношены и правильно установлены. При необходимости замените свечи зажигания.
- Проверьте провода зажигания: Проверьте состояние проводов зажигания. Если они изношены или повреждены, замените их новыми.
- Проверьте катушку зажигания: Если проблема остается, проверьте катушку зажигания. Если она неисправна, замените катушку зажигания.
- Проверьте систему впрыска топлива: Неправильная работа системы впрыска топлива также может вызывать ошибку Р0300. Проверьте давление топлива, состояние форсунок и фильтр топлива. При необходимости замените или отремонтируйте неисправные компоненты.
- Проверьте компьютер автомобиля: Если все вышеперечисленные действия не помогли устранить ошибку, то, вероятно, проблема может быть связана с компьютером автомобиля. Необходимо провести диагностику компьютера и, при необходимости, заменить или восстановить его.
Важно понимать, что указанные способы не являются исчерпывающими и точными. Для устранения ошибки Р0300 может потребоваться провести дополнительные и более подробные диагностические процедуры. В случае затруднений рекомендуется обратиться к специалистам или авторизованному сервисному центру Nissan.