Ошибка р0300 бмв х5 е53

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у BMW X5, E53:

Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!

Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.

Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:

«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.

Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
8) Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.

Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.

Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.

2 292

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  BMW необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  BMW.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  BMW

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  BMW диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  BMW может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  BMW с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Code Fault Location Probable Cause
P0300 Random/multiple cylinder(s) -misfire detected
(Buy Part On Amazon)
Spark plug(s), HT lead(s), injector(s), ignition coil(s), low compression, wiring

We recommend Torque Pro

Table of Contents

  1. What Does Code P0300 Mean?
  2. Where is the P0300 sensor located?
  3. What are the common causes of code P0300?
  4. What are the symptoms of code P0300?
  5. Get Help with P0300

What Does Code P0300 Mean?

SPECIAL NOTES: Although generic OBD II trouble codes such as P0300 –”Random /multiple cylinders – misfire detected” can, and do affect all OBD II compliant vehicles, some vehicle makes and models are sometimes more susceptible to some generic trouble codes than most other vehicle makes and models. Under real-world driving and operating conditions, there are several reasons for some generic trouble codes to be more common on some vehicles than on others, but typical reasons include-

  • poor part/sensor/component design
  • poor routing of electrical wiring
  • poor placement of electrical components under seats, carpets, and center consoles
  • the exposed location of some parts/sensors/components on some vehicles
  • prolonged exposure to contaminants like road salt in some locations that cause damage to some parts and components on some vehicles, but not on others
  • difficulty in accessing some parts/sensors/components, thereby preventing or inhibiting the regular inspection, servicing, and/or replacement of affected parts/sensors/components during routine and/or scheduled servicing
  • Poor fuel quality in some locations

However, note that not all models of a particular vehicle make will necessarily be equally susceptible to one or more generic trouble codes, because car manufacturers often correct issues like poorly designed parts and/or poor routing of wiring at various points during a model’s production run. Nonetheless, this article will discuss generic trouble code P0300 –”Random /multiple cylinders – misfire detected” as it applies to the BMW models that are most commonly affected by it. END OF SPECIAL NOTES.

OBD II fault code P0300 is a generic trouble code that is defined as, P0300 –“Random /multiple cylinders – misfire detected”, and is set when the PCM (Powertrain Control Module) detects a series of random misfires that cannot be linked to any particular cylinder or cylinders. Note that on BMW vehicles, the PCM (Powertrain Control Module) is known as the DME (Digital Motor Electronics); despite the different name, the DME performs the same functions on BMW vehicles as the PCM does on other vehicle makes and models.

In theory, all modern engine management systems are designed and programmed to a) detect misfires, b), identify the cause of the misfire, and c), set one or more appropriate misfire trouble codes in one or more control modules when misfires occur. However, in practice, most misfire detection systems a) detect most misfires most of the time, b) identify the cause(s) of most misfires some of the time and, c) do not always set misfire codes for (various) reasons that are often, make and model specific.

Nonetheless, in a fully functional engine management system, the system acts as an emissions control system first, with diagnostic functions, including misfire detection, as a secondary consideration. Moreover, even in a fully functional engine management system, the mechanical wear of some rotating/moving components and a general loss of sensitivity of some engine sensors can sometimes combine to reduce the managements systems’ ability to detect some types of failures. Here is how it works in the case of misfire detection systems-

Since all misfires have the potential to affect exhaust emissions negatively, misfire detection systems are calibrated to detect misfires that may not be apparent to a casual observer. Put differently, this means that while a BMW engine may appear to be idling and/or running smoothly, one or more cylinders may not produce the same torque output as the other cylinders to an extent that would be visible or audible as a misfire.

However, since an engine management system cannot monitor the torque output of the cylinders directly, the engine management system, and by extension, the misfire detection system, monitors the rotational speed of the crankshaft- with the crankshaft’s rotational speed being a function of the combined, and equal, torque output of all the cylinders. This means that if all the cylinders produce the same torque output, the crankshaft would rotate at a constant rate at all engine speeds and loads.

In terms of operating principles, the misfire detection system uses the crankshaft position sensor and a reluctor wheel on the harmonic balancer (crankshaft pulley) to “count” the number of signals all the teeth on the reluctor wheel produce in one engine cycle, which is equal to two complete engine revolutions.

Although the frequency of the signals changes with the engine speed, the misfire detection looks for deviations in the frequency, with deviations being interpreted as misfires since reduced torque contributions from one or more cylinders exert momentary but measurable braking force(s)* on the crankshaft.

*Note that on most vehicle makes and models, the misfire detection system will only interpret deviations of 2 percent or more in the crankshaft’s speed as misfires to eliminate false positives that can occur as the result of naturally occurring deformations of the crankshaft.

In practice, these braking forces can have one of two patterns- cyclical or non-cyclical. In a cyclical pattern, the misfire is typically the result of, for instance, leaking engine valves, a defective ignition coil, or a defective fuel injector. There are other examples, but the point is that these kinds of defects produce predictable reductions in the torque output(s) of one or more cylinders at fixed points in every engine cycle.

Non-cyclical misfire patterns, on the other hand, are caused by random events such as engine vacuum leaks, whose effects typically (but not always) vary with changes in engine speed and/or engine load. In these kinds of situations, a gross vacuum leak can sometimes influence the flow of air through the intake manifold to the point where the airflow to one or more cylinders is severely disrupted.

In such cases, the disruption may affect different cylinders at different engine speeds and loads, thus creating random misfires that appear to “jump around” between cylinders, which the misfire detection system interprets as random misfires because it is unable to-

  • define a fixed misfire pattern
  • define a fixed misfire pattern at any given engine speed and load
  • associate the misfires with one or more particular cylinders relative to a fixed reference point in any given series of engine cycles

When this happens, the engine management system will recognize that it cannot perform its air and fuel metering functions effectively, and it will set a random misfire code and illuminate a warning light as a result, which begs the question of-

What causes code P0300 -“Random /multiple cylinders – misfire detected” on BMW vehicles?

It should be noted that while new or late model BMW models are not immune to this code, this code is far more prevalent on older BWM models than it is on newer models. Here is why-

In practice, the most common cause of this code involves engine vacuum leaks that disrupt the high engine vacuum that the PCV (Positive Crankcase Ventilation) system on all BMW models needs to prevent the build-up of combustion gases other waste products of the combustion process in the engine crankcase. Since the engine vacuum in BMW engines is much higher than on almost all other vehicle makes and models, BMW engines are sealed exceptionally tightly to prevent vacuum leaks.

However, over time, the rubber seals under oil filler caps, rubber plugs around oil dipsticks, valve cover gaskets, and vacuum lines/hoses begin to harden and degrade, thus causing degradation of the engine vacuum, which in turn, causes random misfires. Note, though, that while some vacuum leaks will only affect one or two cylinders, leaking oil filler caps and leaks in and around intake manifolds will almost invariably affect all cylinders, which will, in turn, cause random misfires.

Where is the P0300 sensor located?

This image shows an example of a BMW oil filler cap. In this example, the red arrow indicates marginal damage caused by long use. While this type of damage to the rubber seal might seem insignificant, damage like this is the site of the vacuum leak that ultimately causes random misfires, more often than not.

Note that there is no reliable way to repair even marginally damaged oil filler cap seals; the only way to repair vacuum leaks like this is to replace the oil filler cap with an OEM part.

What are the common causes of code P0300?

The most common cause(s) of code P0300 on BMW vehicles are engine vacuum leaks, with common leak sites being-

  • Damaged, degraded, or cracked oil filler cap seals
  • Crushed, damaged, or degraded valve cover gaskets/seals
  • Damaged, perished, cracked, or dislodged vacuum lines and hoses
  • Crushed or damaged intake manifold gaskets and/or seals

Other possible causes of code P0300 could include-

  • One or more failed or defective control modules, including the DME (Digital Motor Electronics)
  • Defective fuel injectors
  • Defective ignition coils
  • Excessive fuel pressure
  • Insufficient fuel pressure

Note that while one or more of the issues listed immediately above can and do cause cylinder-specific misfires, these issues are exceedingly rare causes of code P0300 on BMW vehicles. Moreover, these issues will usually also be indicated by dedicated codes that relate directly to the cause, meaning that if code P0300 is present on a BMW vehicle, it will be accompanied by other codes.

What are the symptoms of code P0300?

more of the following-

  • Stored trouble code and an illuminated warning light
  • In some cases, multiple additional codes may be present along with P0300: codes relating to excessive fuel trim adaptations are common when P0300 is present
  • Varying degrees of power loss may be present
  • Fuel consumption may increase noticeably
  • The idling speed may be higher or lower than specified
  • The idling speed may fluctuate
  • The engine may stall at low engine speeds, such as when coming to a stop
  • The vehicle may surge and hesitate by turns: in severe cases, the alternate surging and hesitation may be severe: surging may also occur in patterns that may or may not be related to the engine speed and load
  • In some cases, gearshifts may be harsh, erratic, or unpredictable
  • The engine may backfire through the exhaust or the intake, depending on the nature of the problem

Help Us Help You

Please comment below describing your issue as well as the specifics of your vehicle (make, model, year, miles, and engine),
and one of our mechanics will respond as soon as possible. We appreciate a $9.99 donation via the payment button below.

Код P0300 BMW — Осечка сгорания в нескольких цилиндрах

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправная свеча зажигания (s)
  • Неисправная катушка зажигания (s)
  • Засорение или неисправность топливной форсунки (s)
  • Утечка всасываемого воздуха
  • Обрыв или замыкание жгута проводов топливных форсунок
  • Некачественное электрическое соединение в цепи топливных форсунок
  • Обрыв или замыкание жгута катушек зажигания
  • Цепь катушек зажигания плохо подключена
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах
  • Неправильное давление топлива.

Как исправить код p0300 bmw?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0300 bmw технические заметки

Код P0300 означает, что в каком-либо цилиндре (цилиндрах) происходит осечка или случайная осечка. Начните с проверки утечек во впускном коллекторе, прокладки впускного коллектора являются распространенной причиной осечек в нескольких цилиндрах. Если утечек не обнаружено, следующим шагом будет замена свечей зажигания. Если проблема сохраняется, необходимо провести дополнительные тесты для диагностики проблемы, см. раздел ‘Возможные причины’

Сколько стоит диагностика кода p0300 bmw?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P0300 BMW составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0300 bmw?

Модуль управления контролирует частоту вращения коленчатого вала и обнаруживает осечку

Каковы возможные симптомы кода p0300 bmw?

  • Загорается лампочка двигателя (или загорается предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Отсутствие/потеря мощности
  • Затрудненный запуск
  • Колебания двигателя.

Что означает код p0300 bmw?

При возникновении осечки обороты двигателя будут колебаться. Если обороты двигателя колеблются достаточно сильно, чтобы вызвать изменение сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), модуль управления двигателем (ECM) может определить, что происходит осечка

Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.

Ошибочка P0300

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
  • сбивается ЭБУ.

не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

оцените материал

  • 👍

    34

  • 😄

    6

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0300 kia rio
  • Ошибка р0223 ваз 2114
  • Ошибка р0300 renault logan
  • Ошибка р0234 хендай гранд старекс
  • Ошибка р0222 шкода октавия а7