Ошибка P0272 — Цилиндр 4 – неправильный баланс мощности
Определение кода ошибки P0272
Ошибка P0272 указывает на неправильный баланс мощности цилиндра 4.
Что означает ошибка P0272
Ошибка P0272 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи топливной форсунки цилиндра 4. Следует отметить, что если на топливную форсунку не поступает необходимое напряжение, в соответствующий цилиндр не поступает требуемое количество топлива.
Это означает, что двигатель работает на более бедной топливной смеси. PCM автомобиля, реагирует на это, пытаясь обеспечить остальную часть двигателя, более богатой топливной смесью. При этом эффективность использования топлива будет автоматически снижаться. Поскольку цилиндру 4 также приходиться работать усерднее из-за работы двигателя на более бедной смеси, головка цилиндра нагревается и может в конечном итоге повредиться.
Во избежание возникновения более серьезных проблем при обнаружении данной ошибки необходимо как можно скорее приступить к ее устранению.
Причины возникновения ошибки P0272
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0272 является засорение или повреждение топливной форсунки цилиндра 4.
Другими возможными причинами являются короткое замыкание, износ или повреждение электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 4, а также неисправность модуля управления АКПП (PCM).
Каковы симптомы ошибки P0272?
- Неровный холостой ход двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
Также при появлении ошибки P0272 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0272?
При диагностировании ошибки P0272 механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM
- Визуально осмотрит топливную форсунку цилиндра 4
- Проверит электрические провода и соединители на наличие повреждений
- Проверит работу топливной форсунки цилиндра 4
Общие ошибки при диагностировании кода P0272
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0272 является замена топливной форсунки цилиндра 4 без предварительной проверки соответствующих проводов и соединителей на наличие повреждений. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0272?
Ошибка P0272 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0272?
- Замена топливной форсунки цилиндра 4
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 4
При серьезном повреждении двигателя может потребоваться более масштабный и дорогостоящий ремонт.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0272
Во избежание возникновения данной ошибки рекомендуется регулярно очищать топливную систему. Очистку системы необходимо выполнять, как минимум, один раз в год или при каждой замене масла. Также следует отметить, что причиной появления ошибки P0272 может быть повреждение соответствующих проводов мелкими животными, такими как крысы, мыши, белки, бурундуки и даже птицы, которые залезают под крышку двигателя в поисках тепла и перегрызают провода.
Нужна помощь с кодом ошибки P0272?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
С 10000 км периодически загорался check engine. Сервисменя разводили руками, просто чистили ошибки и так по кругу.
Коды ошибок: 0272, 0060, 0064, 0276.
Спрашивал в разных сервисах, но все говорили разное. В основном, что растянута цепь или проблема в балансировочном вале. Но на прошлой неделе, когда ставил команд, подключили к компьютеру посмотреть ошибки. Старуха вывела, что нужно поменять все 4 электромагнита A2720510077 на электромагниты нового образца A2720510177. Притом программировать ничего не надо, то есть снял, поставил и готово.
Нашел и купил оригинал по 700р. за штуку. Приехал в сервис, но поменять их оказалось не так то просто. Правые снимаются просто, но чтобы добраться к левым надо снимать бачок ГУРа (а значит и жидкость менять) и охлаждение масляного фильтра. Ну и все резинки само собой. Но снимать все это очень не хотелось, поэтому сгонял в южный порт в масдак и купил маленький ключ. С ним удалось про лезть в узкий зазор и вытащить оба электромагнита. Check больше не загорается и не мазолит глаза. Ура!
UPD: Совсем забыл сказать, что балансировочный вал надо снимать на моторах автомобилей до середины 2007г.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0272
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0272
- Диагностика и решение проблем
- Проверка жгута проводов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0272 звучит как «неправильное распределение баланса 4-го цилиндра». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Contribution Balance Fault».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0272
Сохраненный код P0272 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неправильное распределение баланса для определенного цилиндра двигателя. В данном случае проблема коснулась цилиндра №4.
Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует выходную мощность каждого цилиндра. Сравнивая ускорение или увеличение скорости коленчатого вала во время рабочего хода. Когда один или несколько цилиндров выдают меньшую мощность, чем остальные цилиндры, устанавливается код неисправности P0272.
Используя датчики CKP, ECM модуль управления может обнаруживать небольшие изменения оборотов двигателя. То есть ускорение каждого рабочего хода, и может определять, насколько каждый цилиндр влияет на двигатель, то есть баланс между каждым цилиндром.
Если один или несколько цилиндров не подают такой импульс на коленчатый вал, контроллер PCM определяет это как неисправность. Записывает диагностический код ошибки (DTC) в память и включает контрольную лампу неисправности (MIL).
По сути, этот код указывает, что цилиндр №4 при воспламенении топливной смеси испытывает проблему, связанную с топливом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0272 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
Степень серьезности ошибки P0272 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0272 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Забита топливная форсунка.
- Полный выход форсунки из строя.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Ослабленный или корродированный разъем.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0272
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0272:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0272 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- При необходимости проверьте работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Из-за сложности системы, а также из-за дороговизны и доступности инструментов вы можете быть ограничены в своих возможностях по диагностике кода P0272. Тем не менее, некоторые действия вы можете проделать, для устранения данной ошибки.
Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0272.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
При исправной электрической части, скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попытайтесь очистить ее, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет остальным форсункам работать лучше. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0272 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
- Dodge (Додж Нитро)
- Ford (Форд F-350)
- Hino
- Hover (Ховер Н5)
- Kia (Киа Рио, Соренто)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Nissan (Ниссан Х-Трейл)
- Peugeot
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0272 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0263, P0266, P0269, P0275, P0278, P0281, P0284, P0287, P0290, P0293, P0296.
Видео
3 559
Ошибка P0272 говорит о том, что блок
управления двигателем (ECM) обнаружил неправильный баланс мощности 4-го цилиндра.
Это означает, что датчик положения коленвала не удается зафиксировать ускорение
коленчатого вала во время рабочего хода поршня в четвертом цилиндре.
Причины возникновения
ошибки P0272
- Неправильная
работа или неисправность топливной форсунки 4 цилиндра - Короткое
замыкание или обрыв проводки топливной форсунке 4 цилиндра (могут присутствовать другие коды
ошибок) - Низкое
давление топлива из-за засорения топливного фильтра или неисправности
насоса - Низкая
компрессия в 4-ом цилиндре из-за повреждения коромысла, кулачка, колец или
прокладок головки блока цилиндров - Механическая
неисправность двигателя - Повреждение
уплотнительных колец топливной форсунки
Симптомы ошибки P0272
- на
приборной панели горит индикатор «Check Engine» - потеря
мощности, неустойчивая работа двигателя, а также возможно появление
черного дыма их выхлопной трубы - Пропуски
зажигания в цилиндрах двигателя - Неровный
холостой ход двигателя - Падение
мощности двигателя при ускорении автомобиля - Двигатель
внезапно глохнет
Диагностика ошибки P0272
Для диагностики ошибки необходимо:
- Считать
все коды ошибок с помощью сканера OBD-II - Очистить
коды ошибок провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли
ошибка P0272 снова - Проверить
работу топливной форсунки 4 цилиндра, следуя процедуре, установленной
производителем автомобиля - Проверить
давление топлива - Проверить
компрессию в 4 цилиндре двигателя - Проверить
компрессию всего двигателя, чтобы определить, существуют ли какие-либо
проблемы с балансом мощности в цилиндрах - Проверить форсунку 4 цилиндра, а также
соответствующие уплотнительные кольца на наличие повреждений и при
необходимости заменить
Ошибки при
диагностировании кода P0272
- Не
проводится проверка возвращения ошибки, после очистки кодов неисправности
сканером. - Перед
заменые форсунки не измеряется давление топлива в рампе.
Насколько серьезной
является ошибка P0272?
Пропуск зажигания в цилиндре вследствие
выхода из строя форсунки может привести к тому, что двигатель начнет работать
на слишком бедной топливной смеси. Также в случае снижения компрессии в
цилиндре из выхлопной трубы может появиться черный дым.
Что необходимо
ремонтировать для устранения ошибки P0272?
- Замена
топливной форсунки четвертого цилиндра, а также соответствующих уплотнений - Замена
топливного фильтра или топливного насоса - Устранение
причин снижения компрессии в цилиндре
-
#1
Здравствуйте, первый раз тут пишу. В общем тема такая, мерседес 211, 2,2 дизель турбо, постоянно уходит в аварийный режим, высказывает ошибка Р0272 (cylinder 4 contribution/balanc) сделали 2 форсунки, одну промыли, сейчас показатели в норме. Ошибка продолжает выскакивать. Причем можно ездить неделю и больше и норм, а может пол часа и выскочить.Компрессия в норме. Сажевый удален. Подскажите пожалуйста, куда лезть, что делать? Буду очень признателен. Спасибо.
WDB2110081B303345
Последнее редактирование модератором: 26 Окт 2019
Доброго время суток! MB ML350 mot.272 2008г. vin WDC1641861A479989 пробег 94500км.
Предыстория,машина пришла на диагностику посмотрел ошибки
1208 Постоянная регулировка впускного распредвала правого ряда цилиндров в
направление «Позже»(P0016)
1200 Постоянная регулировка выпускного распредвала правого ряда цилиндров
в направление «Позже»(P0017)
0703 В70(датчик Холла коленвала) :Проверить Электропроводку сигнального
провода и напряжение (Р0335)
0521 Диагностика вихревой заслонки ,Впускной коллектор, Замыкания на массу
проводов датчика /Валы вихревых заслонок заедают в задействованном положении
(Р2004)
С вихревыми заслонками разобрался ,отломившийся кусок пластмасса декоротивной крышки двигателя , заблокировал тягу заслонки .
Ошибка по ДПКВ была в статусе сохраненной, удалилась, больше не проевлялась.
По распредвалам ошибка удаляется ,повторный запуск двигателя ,опять ошибки Р0016 Р0017 по распредвалам .Проверил электрическую цепь ДПРВ ,упровляющих магнитов фазорегуляторов ,питание,массы,сигнал ,все хорошо.
Были заменены управляющие магниты фазорегуляторов 4 штуки ,не помогло.
Проверено базовое положение меток фаз ГРМ ,левая сторона метки по середине окошек ,правая сторона ГБЦ метки смещены в поздно.Сняли разобрали мотор.
Заменили (цепь,балансирный вал,звезда КВ.фазорегуляторы впускных РВ.болты фазорегуляторов,задающие диски ДПРВ ,натяжитель цепи,башмак натяжителя)
Завел ,ошибки по распредвалам остались Р0016,Р0017.
Сделал сброс адоптаций , Активация распредвалов правой ГБЦ не проходит.
В меню кадировки,адоптации крайних положений РВ, процедура не завершается,
пишет (тайм аут, працедура не завершена )
Смотрел еще раз базовое расположение распредвалов ,метки в окошках шкив коленвала 305 градусов,Шкив коленвала не провернут!
Мысли закончились! Подскажите в каком направление смотреть !
с уважением Сергей
Изменено 13 апреля 2013 пользователем serjiu
Ошибка P0272 — Цилиндр 4 – неправильный баланс мощности
Определение кода ошибки P0272
Ошибка P0272 указывает на неправильный баланс мощности цилиндра 4.
Что означает ошибка P0272
Ошибка P0272 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи топливной форсунки цилиндра 4. Следует отметить, что если на топливную форсунку не поступает необходимое напряжение, в соответствующий цилиндр не поступает требуемое количество топлива.
Это означает, что двигатель работает на более бедной топливной смеси. PCM автомобиля, реагирует на это, пытаясь обеспечить остальную часть двигателя, более богатой топливной смесью. При этом эффективность использования топлива будет автоматически снижаться. Поскольку цилиндру 4 также приходиться работать усерднее из-за работы двигателя на более бедной смеси, головка цилиндра нагревается и может в конечном итоге повредиться.
Во избежание возникновения более серьезных проблем при обнаружении данной ошибки необходимо как можно скорее приступить к ее устранению.
Причины возникновения ошибки P0272
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0272 является засорение или повреждение топливной форсунки цилиндра 4.
Другими возможными причинами являются короткое замыкание, износ или повреждение электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 4, а также неисправность модуля управления АКПП (PCM).
Каковы симптомы ошибки P0272?
- Неровный холостой ход двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
Также при появлении ошибки P0272 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0272?
При диагностировании ошибки P0272 механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM
- Визуально осмотрит топливную форсунку цилиндра 4
- Проверит электрические провода и соединители на наличие повреждений
- Проверит работу топливной форсунки цилиндра 4
Общие ошибки при диагностировании кода P0272
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0272 является замена топливной форсунки цилиндра 4 без предварительной проверки соответствующих проводов и соединителей на наличие повреждений. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0272?
Ошибка P0272 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0272?
- Замена топливной форсунки цилиндра 4
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 4
При серьезном повреждении двигателя может потребоваться более масштабный и дорогостоящий ремонт.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0272
Во избежание возникновения данной ошибки рекомендуется регулярно очищать топливную систему. Очистку системы необходимо выполнять, как минимум, один раз в год или при каждой замене масла. Также следует отметить, что причиной появления ошибки P0272 может быть повреждение соответствующих проводов мелкими животными, такими как крысы, мыши, белки, бурундуки и даже птицы, которые залезают под крышку двигателя в поисках тепла и перегрызают провода.
Нужна помощь с кодом ошибки P0272?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
#1
Здравствуйте, первый раз тут пишу. В общем тема такая, мерседес 211, 2,2 дизель турбо, постоянно уходит в аварийный режим, высказывает ошибка Р0272 (cylinder 4 contribution/balanc) сделали 2 форсунки, одну промыли, сейчас показатели в норме. Ошибка продолжает выскакивать. Причем можно ездить неделю и больше и норм, а может пол часа и выскочить.Компрессия в норме. Сажевый удален. Подскажите пожалуйста, куда лезть, что делать? Буду очень признателен. Спасибо.
WDB2110081B303345
Последнее редактирование модератором:
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Грязный топливный инжектор 4
- Неисправный топливный инжектор 4
- Забитый топливный инжектор 4
- Жгут проводов топливной форсунки 4 разомкнут или закорочен
- Некачественное электрическое соединение цепи топливной форсунки 4.
Как исправить код p0272 mercedes-benz?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p0272 mercedes-benz технические заметки
Засорение или частичное засорение топливной форсунки может вызвать этот код. Перед заменой инжектора выполните промывку инжектора
Сколько стоит диагностика кода p0272 mercedes-benz?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0272 Mercedes-Benz составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p0272 mercedes-benz?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Осечка двигателя
- Двигатель работает неровно
- Низкий MPG.
Что означает код p0272 mercedes-benz?
Код P0272 срабатывает, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что скорость ускорения коленчатого вала для цилиндра 4 была меньше калиброванной величины. В нормальных условиях ECM включает и выключает топливные форсунки в системе впрыска топлива
На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0272
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0272
- Диагностика и решение проблем
- Проверка жгута проводов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0272 звучит как «неправильное распределение баланса 4-го цилиндра». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Contribution Balance Fault».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0272
Сохраненный код P0272 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неправильное распределение баланса для определенного цилиндра двигателя. В данном случае проблема коснулась цилиндра №4.
Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует выходную мощность каждого цилиндра. Сравнивая ускорение или увеличение скорости коленчатого вала во время рабочего хода. Когда один или несколько цилиндров выдают меньшую мощность, чем остальные цилиндры, устанавливается код неисправности P0272.
Используя датчики CKP, ECM модуль управления может обнаруживать небольшие изменения оборотов двигателя. То есть ускорение каждого рабочего хода, и может определять, насколько каждый цилиндр влияет на двигатель, то есть баланс между каждым цилиндром.
Если один или несколько цилиндров не подают такой импульс на коленчатый вал, контроллер PCM определяет это как неисправность. Записывает диагностический код ошибки (DTC) в память и включает контрольную лампу неисправности (MIL).
По сути, этот код указывает, что цилиндр №4 при воспламенении топливной смеси испытывает проблему, связанную с топливом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0272 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
Степень серьезности ошибки P0272 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0272 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Забита топливная форсунка.
- Полный выход форсунки из строя.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Ослабленный или корродированный разъем.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0272
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0272:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0272 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- При необходимости проверьте работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Из-за сложности системы, а также из-за дороговизны и доступности инструментов вы можете быть ограничены в своих возможностях по диагностике кода P0272. Тем не менее, некоторые действия вы можете проделать, для устранения данной ошибки.
Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0272.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
При исправной электрической части, скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попытайтесь очистить ее, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет остальным форсункам работать лучше. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0272 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
- Dodge (Додж Нитро)
- Ford (Форд F-350)
- Hino
- Hover (Ховер Н5)
- Kia (Киа Рио, Соренто)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Nissan (Ниссан Х-Трейл)
- Peugeot
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0272 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0263, P0266, P0269, P0275, P0278, P0281, P0284, P0287, P0290, P0293, P0296.