Ошибка р0261 нива шевроле

На чтение 5 мин Просмотров 5.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0261
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0261
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка жгута проводов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0261 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления топливной форсунки 1-го цилиндра». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Injector Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0261

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0261 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0261 – низкий уровень сигнала в цепи управления топливной форсунки 1-го цилиндра

PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.

Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.

Код P0261 означает, что модуль управления двигателем обнаружил низкий уровень сигнала в цепи топливной форсунки №1. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.

Когда топливная форсунка выходит из строя, она вызывает колебания сигнала. Это означает, что рабочие параметры двигателя меняются из-за смешанных параметров, поступающих в PCM.

Модуль управления пытается выправить ситуацию и подает команду уменьшить распыления топливной форсунки, в итоге получится обедненная смесь. После этого кислородный датчик передает на PCM сигнал о бедной смеси. В ответ модуль управления обогащает топливную смесь, поступающую во все цилиндры. При этих действиях резко увеличивается расход топлива.

Цилиндр с неисправной форсункой создает обедненную смесь, которая, в свою очередь, вызывает более высокую температуру головки цилиндров, что приводит к детонации. Датчик детонации обнаруживает детонацию и сигнализирует PCM, который реагирует замедлением времени. Теперь двигатель работает с перебоями, что в дополнение приводит к падению мощности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0261 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0261 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины возникновения ошибки

Код P0261 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Забита топливная форсунка.
  • Полный выход форсунки из строя.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0261

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0261:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0261 снова.
  4. Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте работу топливных форсунок.
  6. При необходимости проверить работу топливных форсунок на специальном стенде.
  7. Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0261 проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0261.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

При исправной электрической части, скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попытайтесь очистить ее, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет остальным форсункам работать лучше. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0261 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд F-150)
  • Hyundai
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Peugeot
  • Subaru
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта)
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114
  • Лада Калина, Нива

С кодом неисправности Р0261 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0037, P0263, P0264, P0267, P0270, P0401, P0418, P0445, P0455, P1472.

Видео

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

У контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) имеются цепи управляющих устройств форсунок для каждого цилиндра, каждая из которых управляет своей форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

Двигатель работает

Условия установки кода неисправности.

В цепи форсунки обрыв или замыкание на массу.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Указания по диагностике

Обрыв или замыкание на массу в цепи управляющего устройства форсунки вызывает установку этого кода DTC. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокая или слишком низкая долгосрочная и краткосрочная корректировка топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См. «Проверка баланса форсунок» в этом разделе для проверки неисправных форсунок.
Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение — около 13,5Ом. 

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kotoff
Участник
Участник

Популярность:

Возраст: 49
Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 92
Откуда: Ухта

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 11:26    Заголовок сообщения: Не смог завестись — Куча ошибок
Ответить на это сообщение

Началось это несколько дней назад: оставил машину на 30 минут и при завводке услышал щелчок в районе блока реле контроллера как при посаженном акумм. думал показалось т.к. машина завелась.Потом такое стало появлятся с утра, но машина заводилась( всё без ошибок на БК).

И вот сегодня многократные щелчки под бардачком, на БК 0560,0264,0270,0267,0261,0445,0480.

Думаю так щелкает перегоревшее реле — только вот какое?А может весь контроллер?Подскажите пожалуйста …
_________________
Кот не @
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 11:44    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Либо главное либо РБ.

Другие там при пуске не срабатывают.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

xytaxis
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 36
Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 22988
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 11:46    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Реле по барадчком 5 штук, совершенно обычных, четырехконтактных. потрать 200 руб, да поменяй все сразу Smile авось поможет.

З.Ы. похожие глюки как у тебя, у меня были, один раз, но было это из-за того что сигналка толком не сняла машину с охраны.
_________________


ШН-2004, шнорк, лифт, 29″ MT, СРПМ, ГП 4.3, самоблок в усиленном заднем, РК 3:1, CB, лебедка 6000, габажнег с люстрой, лыжа-люминь, итд — стройка продолжается.

Opel Astra H 2011

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Kotoff
Участник
Участник

Популярность:

Возраст: 49
Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 92
Откуда: Ухта

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 14:30    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Сходил попробовать ещё раз завелась, кстати с сигналкой что-то произошло как раз в эти дни: у меня при постановке постоянно пиликала(одна зона не под охраной — причём не понятно какая брелок двухсторонний не показывает) а теперь ставится как по инстукции с одним звуковым сигналом что сильно меня удивило.

РБ- это реле бензанасоса?
_________________
Кот не @
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

AR
Модератор
Модератор

Популярность:

Зарегистрирован: 25.06.2006
Сообщения: 12941
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 14:40    Заголовок сообщения: Re: Не смог завестись — Куча ошибок
В ответ на Kotoff
Ответить на это сообщение

Kotoff писал(а):
И вот сегодня многократные щелчки под бардачком, на БК 0560,0264,0270,0267,0261,0445,0480.

Думаю так щелкает перегоревшее реле — только вот какое?А может весь контроллер?Подскажите пожалуйста …



Перегорел крайний правый предохранитель на 15А на блоке контроллера.

Но вот что коротнуло, что он перегорел это по фотографии не установишь Embarassed
_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. Wink

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Kotoff
Участник
Участник

Популярность:

Возраст: 49
Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 92
Откуда: Ухта

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 21:52    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

полез менять предохранитель и вижу он целый но наполовину вылез из гнезда, наверно это и коротило, главное он вместе с каким-то реле болтается в воздухе а не на планке почему-то.Наверно от тряски вывалился он.

Спасибо за подсказки!
_________________
Кот не @
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

AR
Модератор
Модератор

Популярность:

Зарегистрирован: 25.06.2006
Сообщения: 12941
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 21:58    Заголовок сообщения:
В ответ на Kotoff
Ответить на это сообщение

Kotoff писал(а):
главное он вместе с каким-то реле болтается в воздухе а не на планке почему-то.



Это не тот предохранитель Embarassed Laughing

Там всё глумливо закреплено.

Вся эта конструкция держится на корпусах реле.

Советую снять бардачок и разобраться что там к чему и заодно все там нормально закрепить.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Kotoff
Участник
Участник

Популярность:

Возраст: 49
Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 92
Откуда: Ухта

СообщениеДобавлено: Ср Окт 13, 2010 15:27    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Cегодня всё повторилось, купил 4 реле, поочерёдно менял пытаясь завестись, выскочила ошибка 1602 — пропадание бортового питания. Очаявшись во время щелчков случйно коснулся педали газа — чих-пых и завёлся.

Чё это было ?

AR

Перегорел крайний правый предохранитель на 15А на блоке контроллера.

Этот прехранитель в корпсе или где я проверил все три по 15 А — все целые ?
_________________
Кот не @

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

AR
Модератор
Модератор

Популярность:

Зарегистрирован: 25.06.2006
Сообщения: 12941
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Окт 13, 2010 15:48    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Да тяжело лечить по фотографии Laughing

Может лучше в сервис, кэлектрику Wink

Ну попробуем еще раз полечить по Инету…

У тебя есть БК — сбрось клемму аккумулятора на несколько минут, потом попробуй завести.

Что при этом:

Гул бензонасоса слышен, при поворачивании ключа?

Стартер двигатель проворачивает?

Какие ошибки на БК?

Да контроллер какой 7.0 или 7.9.7 ? Или год выпуска аппарата?
_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. Wink

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Kotoff
Участник
Участник

Популярность:

Возраст: 49
Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 92
Откуда: Ухта

СообщениеДобавлено: Ср Окт 13, 2010 15:57    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Машина 2004, клемму скидывал, бензонасос шумит, стартер не крутил тока щелчки, ошибки:

последняя 1602, до этого скопом вчера 0560,0264,0270,0267,0261,0445,0480.

Я тут почитал пр втягивающее может оно ?

К электрику если приеду на своей они руками разводят мол призжай когда проблема в натуре будет, т.е. на галстуке а седня завелся после 1,5 часа кверху ногами.

Вообще спасибо за отклики, хочется хоть немного самому понимать где косяки а не тупо бабки платить.
_________________
Кот не @
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

693

Определение ошибки

Низкое напряжение в цепи инжектора первого цилиндра. В некоторых случаях – замыкание на массу в цепи топливного инжектора первого цилиндра.

Что означает ошибка P0261 Chevrolet

Эта ошибка указывает на то, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал низкое напряжение на топливной форсунке первого цилиндра

Причины ошибки DTC P0261 Chevrolet?

Одна их причин – сломанная или ослабленная (изношенная) внутренняя возвратная пружина топливной форсунка (инжектора) первого цилиндра. Именно она может стать причиной низкого опорного напряжения на форсунке.

Вторая распространенная причина — проблема с проводкой или разъемами, связанными с форсункой первого цилиндра.

И третьем случаем может стать неправильная работа или внутренняя неисправность блока управления двигателем Chevrolet.

Симптомы кода ошибки P0261?

  • Симптомы этой ошибки включают в себя:
  • Неустойчивая работа на холостом ходу (двигатель троит)
  • Потеря мощности во время ускорения автомобиля Chevrolet
  • Пропуски воспламенения в цилиндре № 1.
  • Горит индикатор «Check Engine»

Диагностика ошибки P0261

В случае возникновения ошибки P0261 необходимо проверить топливную форсунку первого цилиндра, используя процедуры, определенные производителем автомобиля. Во время прохождения этого теста удастся определить заключается ли проблема во внутренней пружине форсунки.

Далее, необходимо проверить проводку и разъемы, связанные с форсункой первого цилиндра, на наличие повреждений или коррозии.

Если после прохождения вышеуказанных шагов не удалось установить причину ошибки, то возможно неисправен блок управления двигателем.

Ошибки при диагностике неисправности DTC P0261 Chevrolet

Самая распространенная ошибка это – замена инжектора без проверки его проводки и разъёмов на наличие повреждений.

Насколько серьёзна ошибка ?

Любой код ошибки, связанный с неисправностью топливной форсункой, является серьезной проблемой. Эта неисправность напрямую влияет на работу двигателя автомобиля Chevrolet, а если ее устранение отложить «на потом», то может привести к более серьезным неисправностям. Лучше как можно быстрее найти и устранить причину возникновения ошибки.

Что необходимо ремонтировать при ошибке?

  • Замена топливной форсунки цилиндра № 1
  • Ремонт или замена проводки /разъемов, связанных с топливной форсункой первого цилиндра
  • Ремонт или замена блока управления двигателем Chevrolet

Перейти к контенту

Онлайн-справочник по ремонту автомобилей

Причины возникновения ошибки P0261 на CHEVROLET-NIVA

Найдено значений ошибки: 1

Форсунка цилиндра 1 [2,3,4], замыкание цепи управления на массу

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0261?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0261 означает следующее:

Ошибка P0261 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи топливной форсунки первого цилиндра.

Частая причина возникновения ошибки P0261

  • Износ или повреждение возвратной пружины внутри топливной форсунки цилиндра 1;
  • Износ или повреждение электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 1;
  • Ненадлежащая работа или неисправность модуля управления АКПП (PCM);

Как можно исправить ошибку P0261?

  • Замена топливной форсунки цилиндра 1;
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 1;
  • Замена модуля управления АКПП (PCM);

Ошибка P0261 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на CHEVROLET-NIVA

  • P2271
  • P2270
  • P2196
  • P2195
  • P2188
  • P2187
  • P1640
  • P1602
  • P1570
  • P1386
  • P0694
  • P0693
  • P0692
  • P0691
  • P0646
  • P0647
  • P0645
  • P0629
  • P0627
  • P0628
  • P0617
  • P0616
  • P0615
  • P0601
  • P0563
  • P0562
  • P0560
  • P0533
  • P0532
  • P0509

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р023а пежо 308
  • Ошибка р0261 ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка р0270 шевроле лачетти
  • Ошибка р0270 нива шевроле
  • Ошибка р025а форд куга