Ошибка р0238 ситроен с5

P0238 — Сигнал давления турбокомпрессора : Короткое замыкание на плюс.
Напряжение сигнала давления наддува превышает 4,80 В (Давление турбонаддува превышает 2530 мбар) ; В течение 2,5 с или 125 оборотов вала двигателя
Подозрительные зоны:
Датчик давления наддувочного воздуха
Датчик положения турбокомпрессора
Турбокомпрессор заблокирован в положении : Максимальный наддув
Турбокомпрессор : Поврежден
Датчик давления наддувочного воздуха

Важно понимать, что на дизелях турбина всегда работает на максимальной производительности.
В документации написано: При низкой частоте вращения кинетическая энергия отработавших газов невелика . Турбокомпрессор с регулируемой геометрией увеличивает кинетическую энергию отработавших газов, уменьшая проходное сечение турбины. Кроме того, подвижные лопатки в закрытом положении направляют поток отработавших газов точно на турбинное колесо. Эти два условия обеспечивают повышение частоты вращения турбинного колеса при малой частоте вращения вала двигателя.

При низкой высокой частоте вращения кинетическая энергия отработавших газов относительно велика. Турбокомпрессор с регулируемой геометрией уменьшает кинетическую энергию отработавших газов, увеличивая проходное сечение турбины. Чем сильнее открыты подвижные лопатки, тем менее точно поток отработавших газов направлен на турбинное колесо. Эти два условия обеспечивают снижение частоты вращения турбинного колеса при высокой частоте вращения вала двигателя.

Подключил ELM и следил за показаниями датчика турбокомпрессора в программе FAP. Нормальное положение при остановленном двигателе — 50%. Если запустить двигатель, то этот параметр установиться меньше чем 50%. Если «газ в палас», то по мере набора оборотов двигателя (увеличения давления во впуске) этот параметр будет увеличиваться и должен достичь 100% (или нет?).

Т.е. 0% это лопатки полностью закрыты и направляют поток отработавших газов точно на турбинное колесо, а 100% напротив — лопатки полностью открыты, а чем сильнее открыты подвижные лопатки, тем менее точно поток отработавших газов направлен на турбинное колесо. У меня этот параметр не достигает 100%, останавливается где-то на 70-80%.

Сначала пытался раскачивать геометрию шприцем Жонне, в вакуум она отрабатывает до стопора, а в обратную сторону, когда создаёшь давление, даже заклинивала, приходилось подключать шприц со средним положением поршня и так гонять туда-сюда.

Фото в бортжурнале Citroen C4 Picasso (1G)

Подключил шприц Жонне к вакуумной трубке управления турбины
Фото в бортжурнале Citroen C4 Picasso (1G)
Наблюдал за результатом с помощью шнур-камеры на импровизированном поводке и в телефоне в программе FAP.

Потом купил плоский шампур сделал в нём отверстие немного больше чем шток привода геометрии, залез снизу и пытался дроч-ть так. Пришлось снять выходной патрубок с турбины.
Видимо у меня ппц как всё плохо, 270 тыщ как никак.
Наткнулся на отчёт про пенную раскоксовку(Lavr LN2510) через выпуск, может кто-нибудь повторит раньше меня.
www.drive2.ru/l/590478701997608698/

Фото в бортжурнале Citroen C4 Picasso (1G)Фото в бортжурнале Citroen C4 Picasso (1G)Фото в бортжурнале Citroen C4 Picasso (1G)Фото в бортжурнале Citroen C4 Picasso (1G)Фото в бортжурнале Citroen C4 Picasso (1G)

Anry

Активный пользователь


  • #1

Приветсвую. На днях выскочила ошибка p0238. На динамику никак не влияет. После двух трёх заводок исчезает.

  • IMAG0082.jpg

    IMAG0082.jpg

    95,4 KB

    · Просмотры: 20

Anry

Активный пользователь


  • #2

Вмести с ней лезет p0215. Куда копать?

Rom80K

Rom80K

Постоянный пользователь


Anry

Активный пользователь


  • #4

До ЭБУ не добирался. Сей час пойду в гараж крутить. Разъём на датчике посмотрел. Ошибка плавает. Если бы датчик навернулся,ошибка бы не стиралась. Висела бы постоянно. Посмотрю разъёмы отпишусь.

Anry

Активный пользователь


  • #5

Разъёмы посмотрел. Особо криминального нет. Кроме пыли. Под предохранителями нашёл следы какого то ремонта.Скрученные провода. Вроде все системы работают. Что там интересно скрутили?

  • IMAG0087.jpg

    IMAG0087.jpg

    132,2 KB

    · Просмотры: 27

Rom80K

Rom80K

Постоянный пользователь


  • #6

это провода для установки сигнализации. с завода так идет. очень удобно )) выходят под водительским ковриком.

Anry

Активный пользователь


  • #7

это провода для установки сигнализации. с завода так идет. очень удобно )) выходят под водительским ковриком.

Какой сигнализации? У меня есть штатная. Там вроде изолента обыкновенная.И под креслом нихрена нет. Я про провода скрученные изолентой.

Rom80K

Rom80K

Постоянный пользователь


  • #8

провода для установки нештатной сиги. или ещё чего-нибудь.
вобщем запасной жгут проводов проложеный из под капота в салон.
и не под креслом, а под водительским ковриком в районе педалей слева он выходит.

Anry

Активный пользователь


Anry

Активный пользователь


  • #10

Итак продолжим. По совету камрада system12 был осмотрен разъём электромагнитного клапана егр. Тот который под генератором. Оба провода были почти оборваны. Держались на честном слове. Переделал всё. Правда не очень хорошо. Через какое то время придёться искать сам разъём. Будем ездить,смотреть. Помогло это или нет.

  • IMAG0088.jpg

    IMAG0088.jpg

    95,6 KB

    · Просмотры: 30

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Возможные причины: Жгут проводов датчика давления наддува открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика давления наддува; Неисправен датчик давления наддува; Неисправный турбо / супер зарядник; Двигатель перегрелся; Пропуск зажигания превышает калиброванный порог; Неисправный датчик детонации (KS).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Датчик давления наддува реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Это давление создается турбокомпрессором и изменяется в зависимости от положения педали акселератора (APP) и частоты вращения двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) использует эту информацию, чтобы помочь в диагностике датчика барометрического давления (BARO) и обеспечить защиту двигателя от перегрузки. Датчик давления наддува имеет опорную цепь 5 В, опорную цепь низкого уровня и сигнальную цепь. Модуль управления двигателем (ECM) подает 5 вольт на датчик давления наддува на опорный 2 цепи 5 вольт, и обеспечивает заземление на цепь низкого опорного напряжения. Датчик давления наддува подает сигнал в ECM по сигнальной цепи относительно изменений давления. Контроллер ЭСУД контролирует сигнал датчика давления наддува на наличие напряжения вне нормального диапазона. Контроллер ЭСУД рассчитывает прогнозируемое значение для датчика давления наддува. ECM затем сравнивает прогнозируемое значение с фактическим сигналом.

Доброго всем дня!

Задал вопрос, получил ответ, отчитываюсь))))

Всем кто помог советами ( ZIGGY,  алш, Бес,) — Огромное СПАСИБО!

Основные советы получил в другой теме http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=64052&hl=

но так как вопрос задавал здесь, то здесь и выкладываю отчет.

Итак: купил очиститель электроконтактов mannol 9893, мне он обошёлся 110 грн. (даже не представляю во сколько бы мне обошлась поездка на СТО: диагностика, постукивание по колесу, создание умных лиц и т.д. и т.п.)

Головкой на 8 открутил болт крепления датчика давления наддувочного воздуха.

Вынимать его пришлось с усилием, сначала даже боялся что либо поломать, туго сидит уплотнительное резиновое кольцо.

Очистителем оброботал сам датчик и контакты которые оказались грязными (на фото видно)

Также очистил место под датчиком, которое тоже было в загрязненным.

Установил все на свои места.

Сегодня проехал чуть больше 300 км. — полет нормальный, ошибка не выскакивает (тфу, тфу, тфу))))))

Еще раз всем спасибо за советы!

post-93163-0-49612900-1536160670_thumb.jpg

post-93163-0-81272600-1536160684_thumb.jpg

post-93163-0-39512200-1536160719_thumb.jpg

post-93163-0-67459500-1536160726_thumb.jpg

post-93163-0-97193800-1536160735_thumb.jpg

post-93163-0-55996500-1536160740_thumb.jpg

На чтение 6 мин Просмотров 15.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0238
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0238
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Датчик и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0238 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» давления наддува турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Sensor «A» Circuit High».

Код неисправности OBD-II P0238 является общим, чаще всего определяется как низкий сигнал в цепи датчика «A» давления наддува. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность с низким уровнем сигнала в цепи управления форсированной индукцией.

Код ошибки P0238 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "A" давления наддува турбокомпрессора

Независимо от специфики используемого устройства (турбонагнетатель / нагнетатель). Целью является увеличение выходной мощности двигателя без использования значительно большего количества топлива. Хотя принудительная индукция широко используется, эта технология особенно полезна для двигателей небольшой мощности. Поскольку дает огромный прирост мощности при относительно низких затратах. А также ​​без значительных потерь с точки зрения веса и расхода топлива.

Однако, давление наддува необходимо контролировать, как для получения максимальной пользы, так и для защиты двигателя от воздействий чрезмерного давления. Для этого турбонагнетатели используют встроенные механические устройства для сброса избыточного давления. Эти устройства управляются электронным управлением PCM, поэтому давление наддува, никогда не превышает максимально допустимый предел.

Для эффективного управления наддувом, PCM использует первичные входные данные от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Затем это значение сравнивается с входными данными датчика частоты вращения двигателя. А также датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и положения дроссельной заслонки (TPS).

Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.

Диагностический код неисправности P0238 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что напряжение давления наддува превышает 4-4.5 вольта. Но при этом команда на включение наддува не поступает. Обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы, PCM может также устанавливать дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
  3. Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  4. Преждевременное зажигание, как следствие, ощутимая детонация.
  5. Дерганье/пропуски зажигания.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Перегрев двигателя с последующими проблемами.
  8. Загрязнение свечей зажигания.
  9. Двигателю может не хватать мощности во время разгона.

Степень серьезности кода неисправности P0238 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и PCM.
  • Поврежденные, сломанные, треснувшие или смещенные вакуумные трубки.
  • Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала.
  • Неисправный перепускной клапан.
  • Отказ подшипника, вызывающий медленное раскручивание из-за сопротивления.
  • Зазубрины, погнутые или отсутствующие лопатки турбины, вызывающие дисбаланс.
  • Утечка сальника на стороне компрессора турбонагнетателя.
  • Поврежденное или неисправное устройство сброса давления наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0238

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0238:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0238 снова.
  3. Проверьте работу датчика давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0238 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Датчик и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0238 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.

Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Эскейп)
  • GMC
  • Hover (Ховер Н5)
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 307, 407)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P007D, P0234, P0236, P0237, P0251, P0272, P0380, P0453, P0513, P1216, P2149, P26B7.

Видео

у меня ситроен с5 1,6 hdi р0238 — пишет устранимая ошибка Управление электромагнитным клапаном регулировки давления турбокомпрессора : Короткое замыкание на плюс или слишком высока или разомкнута цепь (Напряжение сигнала давления наддува превышает 4,80 В (Давление турбонаддува превышает 2530 мбар) ; В течение 2,5 с или 125 оборотов вала двигателя) при движение пропадает тяга на 3000 оборотах, смотрел шток на турбинке он плохо ходит при прогазовке иногда вобще неходит, снимал электроклапан управлением надува патрубки, патрубки вдешкой брызгал продувал воздухом, клапан просто продувал качком, ставил все на место шток на турбинке начал ходить лучше и ошибка пропала и ехать стал лучше, но поездив день два шток на турбинке стал хуже ходить и стала появляться таже ошибка, пробовал отсоединять питание к клапану выходит р0238 неустранимая ошибка -открытая цепь или слишком высокое давление и тд. а когда он подсоединен при движение выхдит тоже самое но пишет устранимая ошибка Так в чем же причина может быть? проблема в питании? или в клапане, но после продувке все впорядке не могу разобраться что еще может быть ? Вакумные трубки подсоеденены к тормозам они ведь хрошие ? кто сталкивался с этой проблемой подскжите

Anry

Активный пользователь
  • #1

Приветсвую. На днях выскочила ошибка p0238. На динамику никак не влияет. После двух трёх заводок исчезает.

  • IMAG0082.jpg

    IMAG0082.jpg

    95,4 KB

    · Просмотры: 20

Anry

Активный пользователь
  • #2

Вмести с ней лезет p0215. Куда копать?

Rom80K

Rom80K

Постоянный пользователь

Anry

Активный пользователь
  • #4

До ЭБУ не добирался. Сей час пойду в гараж крутить. Разъём на датчике посмотрел. Ошибка плавает. Если бы датчик навернулся,ошибка бы не стиралась. Висела бы постоянно. Посмотрю разъёмы отпишусь.

Anry

Активный пользователь
  • #5

Разъёмы посмотрел. Особо криминального нет. Кроме пыли. Под предохранителями нашёл следы какого то ремонта.Скрученные провода. Вроде все системы работают. Что там интересно скрутили?

  • IMAG0087.jpg

    IMAG0087.jpg

    132,2 KB

    · Просмотры: 27

Rom80K

Rom80K

Постоянный пользователь
  • #6

это провода для установки сигнализации. с завода так идет. очень удобно )) выходят под водительским ковриком.

Anry

Активный пользователь
  • #7

это провода для установки сигнализации. с завода так идет. очень удобно )) выходят под водительским ковриком.

Какой сигнализации? У меня есть штатная. Там вроде изолента обыкновенная.И под креслом нихрена нет. Я про провода скрученные изолентой.

Rom80K

Rom80K

Постоянный пользователь
  • #8

провода для установки нештатной сиги. или ещё чего-нибудь.
вобщем запасной жгут проводов проложеный из под капота в салон.
и не под креслом, а под водительским ковриком в районе педалей слева он выходит.

Anry

Активный пользователь

Anry

Активный пользователь
  • #10

Итак продолжим. По совету камрада system12 был осмотрен разъём электромагнитного клапана егр. Тот который под генератором. Оба провода были почти оборваны. Держались на честном слове. Переделал всё. Правда не очень хорошо. Через какое то время придёться искать сам разъём. Будем ездить,смотреть. Помогло это или нет.

  • IMAG0088.jpg

    IMAG0088.jpg

    95,6 KB

    · Просмотры: 30

Доброго всем дня!

Задал вопрос, получил ответ, отчитываюсь))))

Всем кто помог советами ( ZIGGY,  алш, Бес,) — Огромное СПАСИБО!

Основные советы получил в другой теме http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=64052&hl=

но так как вопрос задавал здесь, то здесь и выкладываю отчет.

Итак: купил очиститель электроконтактов mannol 9893, мне он обошёлся 110 грн. (даже не представляю во сколько бы мне обошлась поездка на СТО: диагностика, постукивание по колесу, создание умных лиц и т.д. и т.п.)

Головкой на 8 открутил болт крепления датчика давления наддувочного воздуха.

Вынимать его пришлось с усилием, сначала даже боялся что либо поломать, туго сидит уплотнительное резиновое кольцо.

Очистителем оброботал сам датчик и контакты которые оказались грязными (на фото видно)

Также очистил место под датчиком, которое тоже было в загрязненным.

Установил все на свои места.

Сегодня проехал чуть больше 300 км. — полет нормальный, ошибка не выскакивает (тфу, тфу, тфу))))))

Еще раз всем спасибо за советы!

post-93163-0-49612900-1536160670_thumb.jpg

post-93163-0-81272600-1536160684_thumb.jpg

post-93163-0-39512200-1536160719_thumb.jpg

post-93163-0-67459500-1536160726_thumb.jpg

post-93163-0-97193800-1536160735_thumb.jpg

post-93163-0-55996500-1536160740_thumb.jpg

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen C5 (2):

Возможные причины: Жгут проводов датчика давления наддува открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика давления наддува; Неисправен датчик давления наддува; Неисправный турбо / супер зарядник; Двигатель перегрелся; Пропуск зажигания превышает калиброванный порог; Неисправный датчик детонации (KS).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Датчик давления наддува реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Это давление создается турбокомпрессором и изменяется в зависимости от положения педали акселератора (APP) и частоты вращения двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) использует эту информацию, чтобы помочь в диагностике датчика барометрического давления (BARO) и обеспечить защиту двигателя от перегрузки. Датчик давления наддува имеет опорную цепь 5 В, опорную цепь низкого уровня и сигнальную цепь. Модуль управления двигателем (ECM) подает 5 вольт на датчик давления наддува на опорный 2 цепи 5 вольт, и обеспечивает заземление на цепь низкого опорного напряжения. Датчик давления наддува подает сигнал в ECM по сигнальной цепи относительно изменений давления. Контроллер ЭСУД контролирует сигнал датчика давления наддува на наличие напряжения вне нормального диапазона. Контроллер ЭСУД рассчитывает прогнозируемое значение для датчика давления наддува. ECM затем сравнивает прогнозируемое значение с фактическим сигналом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0267 матиз
  • Ошибка р0253 дизель
  • Ошибка р0252 мерседес спринтер 651
  • Ошибка р0238 пежо 508
  • Ошибка р0251 шакман