Ошибка р022200 фольксваген

Проблема возникла внезапно, в длительной пробке на жаре (+39C по бортовому компьютеру) — загорелись лампочки EPC, «скользкая дорога» и машина перешла в аварийный режим — до 1500 об/мин, 1 или 2 передача, разгонялась максимум 13 км/ч. Попытка в дальнейшем адаптации дроссельной заслонки через VAG-COM сразу приводила к ошибке P1579.
Ошибки, возникшие в дороге:

OBD2 — в ожидании:
P0121 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «A» Circuit Range/Performance
P0222 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit Low

Двигатель:
P0098 — Intake Air Temperature (IAT) Sensor-2 (G299), Circuit High — иногда
P0121 — Throttle Position Sensor (G69), Implausible Signal
P0222 — Throttle Position Sensor B (G188), Circuit Low Input

Система АБС:
01314 — Engine Control Module (ECM)

Хорошо, что в бардачке лежал адаптер Bluetooth ELM327, на смартфон установил Carista и я мог сбрасывать ошибки, чтобы немного проехать нормально, потом опять.
Курение интернета выявило, что проблема связана с дроссельной заслонкой и в 90% это плохой контакт в цепи управления дросселем (неконтакт в разъемах; обрыв в косе проводов; съеденные коррозией дорожки платы блока управления, куда приходят провода от дросселя; один человек на корпусе дросселя паяльником сплавил пластик за разъемом кабеля и пропаивал там). Типичное решение, предлагаемое дилерскими сервисами — замена блока дроссельной заслонки обычно временно исправляло проблему. Один владелец поменял дроссель четыре раза.
У меня стоит блок дроссельной заслонки VAG 03C133062A, на момент написания новый стоит около 15 тыс. р.

Предварительно я заказал штекер с проводами в разъем блока дроссельной заслонки: Sollo SSVA2667 за 173р. в известном интернет-магазине, а также смазку для контактов KONTAKT 61 REXANT за 312 р. Еще купил соединители для кабеля разных видов, мне понравились 3М Scotchlok UY-2, но не пригодились.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Слева новый Sollo SSVA2667, Справа штатный штекер.

Sollo SSVA2667 отлично подходит, хотя на вид слегка отличается.

Снял дроссель, впускной коллектор за дросселем оказался чистым, туда сбоку приходит патрубок от EGR, оттуда и идет загрязнение внутренней части под заслонкой.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Место установки блока дроссельной заслонки

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Дроссель внутри под заслонкой

Небольшие загрязнения, но плохо отмывались карбклинером с тряпкой и зубной щеткой. Скорее всего это накидало из EGR-системы. Никаких воздушных каналов в стенке трубы дросселя нет, это просто труба. Была небольшая выработка в месте крепления ось заслонки. Возможно там подклинивало из-за смолистых отложений.

Дальше снял крышку шестеренок и электроники. Для этого нужно отщелкнуть пружинные скобы по периметру и крышка освобождается. Она просто плотно прижата без прокладки и без герметика.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Разбор корпуса дроссельной заслонки

Внутри протер спиртом на плате круговой рисунок, который скорее всего является частью датчика положения дроссельной заслонки. Также прозвонил контакты от платы к разъему.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Плата блока дроссельной заслонки

На другой половине проверил шестеренки, грязи не было и все зубья целы. И протер спиртом контактную круглую площадку, которая вращается напротив платы и вероятно показывает положение дроссельной заслонки, связь ёмкостная, т.к. плата покрыта лаком и прямого контакта нет.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Шестеренки и привод блока дроссельной заслонки

Фото ниже взято на драйве, автора не смог повторно найти. Использовал для прозвона контактов разъема. На плате есть тоже надписи, а два контакта привода заслонки — это два штыря недалеко от платы, которые при одевании крышки на блок входят в контакты привода заслонки.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Разъем дроссельной заслонки 03C133062A

Далее измерял напряжение на разъеме дросселя при отключенном дросселе.
Питание дросселя — 5V
Привод заслонки — 3.7 V, при адаптации скачком поднималось до 5V
S1-S2 показывало что-то в диапазоне 2.5 — 3.7V при запуске адаптации, этот момент я точно не засек.

Мерял таким образом. Мультиметр располагал, чтобы было видно с места водителя.

Сделал фото цвета проводов от шлейфа к разъему дроссельной заслонки.

Все собрал, заменил прокладку блока дроссельной заслонки (старая задубела, но была вполне годная), прикручивал побрызгав силиконовой смазкой на саморезы крепления блока на впускной коллектор, т.к. туго идет в пластик. При сборке побрызгал смазкой для контактов в разъем дросселя и датчика температуры на крышке воздушного фильтра. Коррозии там не было, на всякий случай.
Сделал адаптацию дроссельной заслонки, на этот раз все успешно и ошибок больше не возникало.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Адаптация дроссельной заслонки 1.6 FSI BLF, код 03C133062A

Сделал видео поведения дроссельной заслонки при адаптации, когда проверял работоспособность до установки на место.

P.S.
Нашел описание про датчики дроссельной заслонки.
vwts.ru/injector/potentiometer_dz_rus.zip
После замены дроссельной заслонки (VIKA 11331573901) проехал уже больше 800 км. Все нормально.

Описание неисправности

Горит лампа Check engine.

и/или

Двигатель работает неустойчиво.

и/или

Двигатель не развивает мощность.

и/или

Иногда двигатель не запускается.

Событие:

Зарегистрированы различные события по адресу 01, связанные с системами двигателя, например:

6229 — Датчик давления топлива, недостоверный сигнал

и/или

6559 — Клапан дозирования топлива, неисправность в электрической цепи

и/или

P012200 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P022200 – Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P210000 – Блок управления дроссельной заслонки, обрыв цепи

и/или

P210200

Блок дроссельной заслонки

Блок управления исполнительного электродвигателя, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P214600 – Питание форсунки (форсунок) А – обрыв цепи

и/или

P030100 Цил.1 — Обнаружены пропуски воспламенения (то же самое может относиться к другим цилиндрам)

и/или

7086 Питание форсунки (форсунок), КЗ на массу

и/или

7090 Питание форсунки (форсунок), КЗ на массу

и т. п.

Подобные события могут регистрироваться спорадически или постоянно.

 

Если зарегистрированные события касаются отсутствия связи с различными блоками управления или отсутствия электропитания, данная TPI к этим случаям не относится.

В подобных случаях следует обратиться к TPI 2036473.

Сводка касается только A1 с бензиновым двигателем 1.2 л

Техническое обоснование

При сборке автомобиля жгут проводки двигателя может быть проложен так, что он задевает корпус втягивающего реле стартера.

Со временем провода в жгуте могут протереться, что и является причиной неисправностей, указанных в рекламации клиента.

Решение в условиях сервиса

Рекламацию клиента следует проверить и убедиться, что жгут проводки двигателя соприкасается со стартером и, в результате этого, провода повреждены (см. примеры на рис. A и B)

Фото А

Фото В

Если в указанных местах на проводах обнаружены повреждения, необходимо отремонтировать повреждённые участки с помощью набора VAS 1978 B.

Отремонтированные провода необходимо обмотать монтажной лентой (номер оригинальной детали: 105 920 02 ) и закрепить с помощью кабельной стяжки на клемме 30 проводки стартера. (см. рис.C).

После этого жгут проводки следует проложить как показано на рис. C.

Рис. C

На чтение 4 мин Просмотров 13.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0222
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0222
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0222 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «В» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0222

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0222 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0222 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "В" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0222 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «В» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0222 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Ошибка P0222 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание опасных ситуаций на дороге, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0222 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0222

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0222:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0222.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0222 снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0222.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0222 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0222 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0122, P0123, P0221, P2100, P2105, P2106, P2135, P2160, U0151, U1900.

Видео

Описание ошибки P022200
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), состоящая из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2, контролирует массовый расход воздуха согласно намерениям водителя. Дроссельную заслонку открывает управляемый от PCM электродвигатель. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) имеет переменное сопротивление, величина которого меняется с изменением угла открытия дроссельной заслонки.
Если выходное напряжение датчика TPS2 ниже минимального порогового значения в течение 0,14 с в условиях отображения кодов неисправности, то PCM регистрирует код диагностированной проблемы P022200 и включает контрольную лампу неисправности.

Возможная причина ошибки P022200
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в цепи питания/короткое замыкание на «массу»
КЗ на «массу» в цепи сигнала
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Электронный блок управления двигателем (РСМ)

Найдена следующая информация по ошибке P0222 для автомобиля VOLKSWAGEN CADDY (2004-2014):

На русском языке:

Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора — низкий уровень входного сигнала

На английском языке:

Throttle position (TP) sensor B/accelerator pedal position (APP) sensor B – low input

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0222 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Caddy:

Возможные причины: Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Плохое электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки.

Электрический привод управления дроссельной заслонкой состоит из двигателя управления дроссельной заслонкой, датчика положения дроссельной заслонки ( TPS ) и т. Д. Датчик положения дроссельной заслонки реагирует на движение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два датчика. Эти датчики представляют собой разновидность потенциометров, которые преобразуют положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передают сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM . Контроллер ЭСУД определяет текущий угол открытия дроссельной заслонки по этим сигналам, и контроллер ЭСУД контролирует электродвигатель управления дроссельной заслонкой, чтобы правильно настроить угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения.

  1. Peru
    Гість клубу

    Дописи:
    3
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    VW CADDY
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Черный

    Ребят, доброго времени суток! Нуждаюсь в вашей помощи. У меня Кадди 1.9 77квт 2008 г. механика, случилась у меня печальная ситуация. Завел я с утра машину, прогрел, все в порядке работало, завелась с полуоборота, работала ровно, поехал, первые 100 метров было все замечательно, стандартная динамика, едет хорошо, и тут вдруг загорается на приборной панели индикатор номер 3, тобишь индикатор накаливания, начинает неровно работать двигатель, падают обороты, при нажатии на акселератор еле едет, еле доехав до ближайшего бордюра заглохла. Пытался завести, вроде бы заводится с прогазовкой, но сразу же в секунду глохнет при отпускании газа. Засветился чек, на экране надпись «engine fault garage». В итоге машина была оттянута на СТО, когда подошел знакомый мастер и задал вопрос:»Ну что, рассказывай что болит», я сел и завожу машину, и она заводится и работает идеально. Мы почитали машину лаунчем, показало ошибки (00801, 00771, 00833, 05659 — p0341 — как я понял это датчик положения распредвала). Но в итоге работала замечательно дня три, на четвертый день завел машину, проехал киллометров 10, в итоге та же ситуация, индикатор накаливания, потеря мощности, и заглохла, только машина теперь вообще не заводится. Теперь ENGINE FAULT GARAGE не пишет, но и не заводится. Вопрос, что происходит? Не пойму где копать, вроде бы и датчик можно поменять, но хочу услышать ваше опытное мнение, может кто-то сталкивался с подобной проблемой. Заранее спасибо всем!

  2. @Peru, ну так, як ви написали помилки — то це все ще довго буде… Спочату НОРМАЛЬНА ДІАГНОСТИКА з ЛОГ-файлом в тему, а потім напрямок, куди копати.
    А так — дивіться проводку і датчик.

  3. Lvivgaz
    Професіонал

    Дописи:
    5,975
    Область:
    Львівська
    Місто:
    Львів
    Модель:
    VW CADDY 1.9 TDI
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    LJ6A Dutch Green

    більше похоже на датчик колінвала!

  4. miki_ua
    Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss

    Машины без дпрв ездят месяцами, а вот без дпкв — никуда.
    Не лишне посмотреть проводку -позавчера токо лечил. У крепежа под кулисой (её противовесом).


    Lvivgaz та Peru подобається це.

  5. Peru
    Гість клубу

    Дописи:
    3
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    VW CADDY
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Черный

    @VWDRIVER, а вы можете мне дать номер «мегатранса» как с ними связаться?

    Перше повідомлення: 9 лют 2016

    Нове повідомлення: 9 лют 2016

    Заехал на мойку, помыли машину (движок не мыл), сажусь, завожу, а она не заводится, и только несколько раз моргнула спиралька. Оставил ее возле мойки, на утро пришел завелась с полуоборота. Уже третий день езжу все нормально. А до этого она глохла был на улице ливень. Я вот к чему веду, может куда-то на какой-то датчик попадает вода, и из-за этого она глохнет, и не хочет заводиться? Товарищи, ну отправьте уже меня к кому нибудь на диагностику нормальную, чтобы посмотрели проводку, датчики. Пожалуйста!

Поділитися цією сторінкою

Caddy Club Ukraine

  1. 06.03.2015, 18:34 #41

    Poner, А что диагностика показывает?



  2. 06.03.2015, 19:32 #42

    внезапно, а что такое диагностика?
    у официалов не был. И до последнего буду пытаться победить эту трудность своими силами.
    подсоединял приборчик к разьему, что рядом с предохранителями. Смотрел ошибки и текущие данные, ну там какое давление в рампе или насколько педаль акселератора нажата. Была ошибка датчика давления в рампе, но это следствие попытки завести двигатель с неработающим насосом.


  3. 06.03.2015, 19:55 #43

    Цитата Сообщение от Poner Посмотреть сообщение

    подсоединял приборчик к разьему

    Что за приборчик? Так-как

    Цитата Сообщение от Poner Посмотреть сообщение

    что такое диагностика?

    это подключение диагностического шнура VAG-com(или Вася-диагност) к диагностическому разъёму машины…


  4. 06.03.2015, 20:09 #44

    Цитата Сообщение от Маклай Посмотреть сообщение

    это подключение диагностического шнура VAG-com(или Вася-диагност) к диагностическому разъёму машины…

    Poner, http://www.caddy-club.ru/f/vag-com/3…eskii-vag-com/ У некоторых клубней есть.

    Цитата Сообщение от Poner Посмотреть сообщение

    Была ошибка датчика давления в рампе, но это следствие попытки завести двигатель с неработающим насосом.

    С чего Вы взяли? Может по этой ошибке отрубается насос?


  5. 06.03.2015, 20:14 #45

    ошибка возникала уже совсем после того как заглох и пытался завестись. И при заводке двигатель схватывал, но работал пару секунд и очень неровно.
    а если не пытаться заводить, ошибки нет.

    прибор V-Checker V301 — OBD2 портативный автосканер.
    Как я понимаю, VAG-com по сути тоже самое.
    п.с. Я дико извиняюсь за возможно ламерские вопросы. Не авторемонтник я , но руки и голова есть


  6. 06.03.2015, 20:20 #46

    Цитата Сообщение от Poner Посмотреть сообщение

    VAG-com по сути тоже самое.

    Не «тоже самое». VAG-COM, для диагностики блоков именно VAGа, c широким функционалом, а Ваш приборчик только протокола OBD2


  7. 06.03.2015, 20:58 #47

    только что подключал VAG-com.
    висело две неактивных ошибки.
    1) p019100 датчик давления топлива. Недостоверный сигнал.
    2) p304300 топливный насос. механическая неисправность.

    ошибка с насосом возникла на старом насосе ( сужу по пробегу), сейчас уже другой стоит.
    ошибка с датчиком возникла вчера, при попытке завести машину.
    з.ы. просто товарищ с программой оказался в гараже


  8. 06.03.2015, 21:19 #48

    Это не конкретно по ВАГу, а Ленд Ровер, но если Вам поможет про ошибку p019100, то почему бы и нет?:
    Проблемы с рабочим диапазоном/ характеристиками электрической цепи датчика давления в топливном коллекторе
    Возможные причины 1 .Цепь датчика давления в топливном коллекторе (FRP): высокое сопротивление 2.Электрическая цепь датчика FRP: короткое замыкание на массу 3. Электрическая цепь датчика FRP: короткое замыкание на + аккумулятора 4.Неисправность датчика FRP

    Действия -Проверьте уровень и состояние топлива и правильность подсоединения магистралей топливного контура низкого давления (неправильное подсоединение магистралей до и после топливного фильтра может вызывать значительные колебания давления топлива). Проверьте датчик FRP и электрические цепи. Проверьте модуль топливного насоса и электрические цепи. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Отремонтируйте/ замените по необходимости. Сотрите коды DTC и проверьте правильность работы.


  9. 23.08.2015, 00:02 #49

    Сегодня утром, у меня бензонасос необычно громко закачал топливо. Обычно всё происходило тихо. Потом весь день он не привлекал к себе внимание. Вот теперь разные мысли лезут в голову. С чего бы это.


  10. 23.08.2015, 09:30 #50

    Игорь, не паникуй раньше времени!


Всем доброго дня

Зимой была на диагностике Caddy 2.0L SDI с трясущимся тоящим двигателем. Вылечилось заменой форсунки.

А тут опять возникает она-же: периодически включает/выключает чек. В логах общее — недостоверный сигнал датчика распредвала. Если с остальным понятно, то с этим ясности нет: был бы цепной двигатель можно предположить растяжение цепи, а тут ременной и менялся он не так давно.

Объективно: двигатель работает удовлетворительно, на холостых изредка небольшие подёргивания, при пуске и первых вспышках бывает жёсткий стучащий звук (не всегда). после стирания ошибок, запуска и прогазовок ошибка не повторилась (пока что).

Со слов владельца: замена форсунки, потом замена роликов и ремня ГРМ. Бывает запуск на холодную со второй попытки: «- ключ поверну, заводим — как будто схватывает, но глохнет, второй раз выключаю/выключаю зажигание — заводится»…

Кто что может подсказать по недостоверному сигналу распредвала?

Log-XXXX-347523км Кадди 2L SDI.txt

Log—XXXX-327606км Кадди 2L SDI .txt

Описание ошибки P022200
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), состоящая из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2, контролирует массовый расход воздуха согласно намерениям водителя. Дроссельную заслонку открывает управляемый от PCM электродвигатель. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) имеет переменное сопротивление, величина которого меняется с изменением угла открытия дроссельной заслонки.
Если выходное напряжение датчика TPS2 ниже минимального порогового значения в течение 0,14 с в условиях отображения кодов неисправности, то PCM регистрирует код диагностированной проблемы P022200 и включает контрольную лампу неисправности.

Возможная причина ошибки P022200
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в цепи питания/короткое замыкание на «массу»
КЗ на «массу» в цепи сигнала
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Электронный блок управления двигателем (РСМ)

Ошибка P0222 — Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора – низкий уровень входного сигнала

Определение кода ошибки P0222

Ошибка P0222 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P0222

Ошибка P0222 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Причины возникновения ошибки P0222

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора
  • Неисправность ECM
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора
  • Ослабление или повреждение электрических проводов

Каковы симптомы ошибки P0222?

  • Проблемы с ускорением автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Отсутствие реакции на педаль акселератора
  • Загорание индикатора Check Engine

Как механик диагностирует ошибку P0222?

Сначала механик визуально осмотрит корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений. Он также проверит правильность установки датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора.

Если с корпусом дроссельной заслонки, педалью акселератора, а также соответствующими проводами и соединителями все в порядке, механик проверит напряжение датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора с помощью цифрового мультиметра, следуя процедуре, рекомендованной производителем. При необходимости механик заменит неисправный датчик.

Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0222

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0222 является замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности.

Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0222?

Ошибка P0222 считается серьезной в том случае, если возникают проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля и возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0222?

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Надлежащее подключение, ремонтилизаменаэлектрическихпроводовисоединителей
  • Ремонт или замена корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)
  • Надлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0222

Во избежание серьезного повреждения автомобиля при обнаружении кода P0222 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0222?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

P0222 - Датчик положения дроссельной заслонки (TP) B / Датчик положения педали акселератора (APP), датчик / переключатель B - низкий вход - Коды Неисправностей

P0222 — Датчик положения дроссельной заслонки (TP) B / Датчик положения педали акселератора (APP), датчик / переключатель B — низкий вход — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0222?
  • Каковы общие причины кода P0222?
  • Каковы симптомы кода P0222?
  • Как вы устраняете неисправность кода P0222?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Коды, связанные с P0222
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0222 Датчик положения дроссельной заслонки (TP) B / Датчик положения педали акселератора (APP) B — низкий вход Короткое замыкание на массу, датчик TP / APP, ECM

Код ошибки OBD II определяется как «Низкий вход датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя B» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает напряжение сигнала от TPS (датчика положения дроссельной заслонки), которое не коррелирует с текущим двигателем. скорость.

В большинстве случаев отклонение напряжения или сопротивления более чем на 10% от указанного эталонного значения приведет к сохранению кода и к свету индикатора CHECK ENGINE. Как правило, PCM распознает замкнутый дроссель как ноль или близко к нулевому значению напряжения / сопротивления, но обязательно проверьте фактическое напряжение / сопротивление для замкнутого дросселя по значениям, указанным в руководстве.

По существу, TPS представляет собой тип переменного резистора, который прикреплен к корпусу дросселя, и он изменяет открытие дросселя при изменении сопротивления / напряжения в цепи из-за движений педали акселератора. TPS полагается на сигналы от PCM (полученные от педали), чтобы, с одной стороны, приводить газ в действие, одновременно предоставляя PCM точную информацию о том, насколько широко открыт газ в любой момент времени.

Для завершения схемы есть еще один датчик, прикрепленный к ускорителю. Чаще всего это датчик с эффектом Холла, который генерирует ток, когда движущаяся часть движется через магнитное поле. Этот сигнал используется PCM для приведения в действие механизма (который может быть двигателем, соленоидом или другим устройством) в TPS для изменения положения дроссельной заслонки.

Изменения в открытии дроссельной заслонки служат для предупреждения PCM о необходимости надлежащей регулировки времени зажигания, синхронизации VVT / VCS и длительности / длительности импульса форсунки для обеспечения пиковой производительности двигателя при любой данной нагрузке.

НОТА: Код P0222 относится только к «проводным» системам, в которых нет физических соединений, таких как трос газа, между педалью акселератора и дроссельной заслонкой / корпусом. В некоторых приложениях могут быть установлены дополнительные датчики и устройства, которые будут выполнять функцию резервного копирования на случай отказа основного компонента или датчика.

На рисунке ниже показан типичный датчик положения дроссельной заслонки и его расположение.

Каковы общие причины кода P0222?

Наиболее распространенные причины кода P0222 могут включать следующее:

  • Поврежденная, короткозамкнутая или корродированная проводка и разъемы
  • Неисправный датчик TPS или педали
  • Неправильные датчики TPS
  • Механический износ в датчике TPS и / или корпусе дроссельной заслонки
  • Углеродистые отложения в корпусе дроссельной заслонки, которые препятствуют движению дроссельной заслонки
  • Несмотря на то, что сбои в работе PCM случаются, это редкое событие, и его следует искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо контроллер.
  • Каковы симптомы кода P0222?

    Наиболее распространенные симптомы кода P0222 практически одинаковы на всех транспортных средствах, хотя степень тяжести некоторых симптомов может варьироваться от транспортного средства к транспортному средству. Наиболее распространенные симптомы могут включать в себя следующие

  • Сохраненный код неисправности и световой индикатор CHECK ENGINE
  • Видимый черный дым из хвостовой трубы при запуске
  • Жесткие условия, или условия без запуска могут присутствовать
  • Плохое ускорение
  • Потеря мощности
  • Грубый холостой ход
  • Задержка или замедление при ускорении
  • Как вы устраняете неисправность кода P0222?

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Перед началом электрической диагностики кода P0222 важно проверить правильность регулировки TPS. Механический износ исполнительного механизма часто вызывает отклонение от заводских настроек, что может приводить к генерированию неправильных сигналов. Например, наибольший износ датчиков TPS происходит в течение примерно первых 20% хода дроссельной заслонки, а это означает, что дроссельная заслонка может «трепетать» в этой части своего хода или не полностью закрываться. В последнем случае первоначальная настройка не будет соответствовать заводским характеристикам.

    Если TPS является регулируемым, попытайтесь восстановить первоначальные заводские настройки, но имейте в виду, что «приближение» недостаточно. В большинстве приложений требуется регулировка с точностью до одной сотой вольта, поэтому, если регулировка, которая не соответствует заводским настройкам, указанным в руководстве, невозможна, лучшим вариантом является замена TPS.

    ЗАМЕТКА 2: Хорошим признаком того, что датчик TPS изношен или неисправен, является показание, показывающее, что дроссельная заслонка более чем на 5% открыта на холостом ходу или менее чем на 90% открыта при WOT (широко открытая дроссельная заслонка). Типичным показанием на холостом ходу часто является ноль вольт, но открытие дроссельной заслонки не должно превышать около 2 градусов. Однако в некоторых случаях показания нулевого напряжения могут указывать на неисправность в цепи, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по точным значениям, указанным для автомобиля, над которым ведется работа.

    ЗАМЕТКА 3: Имейте в виду, что многие устройства для чтения кодов непрофессиональных классов не могут обновлять свои показания достаточно быстро, чтобы отображать плавную рабочую кривую или увеличивать / уменьшать напряжение сигнала. По этой причине важно нажимать педаль акселератора МЕДЛЕННО во время ее движения, или вы можете пропустить кратковременный «сбой» на выходе датчиков, что обычно (но не всегда) происходит в первые около 20% педали. путешествовать. При проверке выходного сигнала датчика должно наблюдаться постоянное увеличение отображаемого напряжения.

    На сканерах, которые могут нарисовать график выходного сигнала датчика, на кривой не должно быть «впадин» или «пиков». Также обратите внимание, что обе стороны графика должны быть равны, это означает, что сторона кривой, обозначающей отверстие дросселя, должна иметь такой же угол, что и противоположная сторона кривой, которая обозначает закрытие дросселя. Если стороны кривой не равны, подозревают неисправные датчики, а не дефекты проводки.

    Шаг 1

    Запишите все сохраненные коды и доступные данные стоп-кадра для дальнейшего использования. Этот тип данных может быть полезен, если позднее будет обнаружена прерывистая ошибка.

    Шаг 2

    Предполагая, что первоначальные проверки не выявили каких-либо отклонений от заводских настроек и спецификаций, приступайте к диагностике, выполняя визуальный осмотр всей проводки и разъемов. Ищите поврежденную, сгоревшую или короткозамкнутую проводку и разъемы. При необходимости отремонтируйте или замените проводку и компоненты.

    НОТА: Обратитесь к руководству по расположению, цветовой кодировке и функциям каждого провода в цепи.

    Шаг 3

    Протестируйте и отсканируйте систему после ремонта проводки, чтобы увидеть, вернется ли код. Если код не устранен, сопротивление, источник опорного напряжения, земля и проверка непрерывности на все провода и разъемах. Обязательно отсоедините все модули управления от цепи перед началом проверки целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллеров. Обязательно проверьте эталонное напряжение на разъеме датчика Холла педали.

    В большинстве приложений эталонное напряжение будет 5 вольт, но обратитесь к руководству для точного значения для приложения, над которым работаете.

    Шаг 4

    Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам, повторно подключите PCM и проверьте выходной сигнал датчиков с помощью подходящего сканера. Сделайте это, нажимая педаль МЕДЛЕННО во время мониторинга напряжения (или графика), отображаемого на сканере. На этом этапе проверьте наличие препятствий, таких как коврики, которые могут помешать диапазону движения педали. Удалите все препятствия по мере необходимости.

    При включенном ключе, но при неработающем двигателе значение «закрыт дроссельной заслонкой» должно соответствовать спецификации изготовителя с точностью до нескольких сотых вольт или менее одного градуса. Если полученное значение отличается от этого, посмотрите, настраивается ли датчик, и внесите коррективы, чтобы исправить отклонение от спецификации. Если датчик не регулируется, скорее всего он неисправен. Замените датчик и проведите повторную проверку системы.

    Шаг 5

    Если начальные показания согласуются с заявленными характеристиками, МЕДЛЕННО нажмите педаль. При проверке выходного сигнала датчика должно наблюдаться постоянное увеличение отображаемого напряжения. На сканерах, которые могут нарисовать график выходного сигнала датчика, на кривой не должно быть впадин или пиков.

    При широко открытой дроссельной заслонке сканер должен отображать показания, близкие к 100%, или 5 вольт. Если это не так, покачивайте все разъемы (включая разъем на датчике Холла педали) и смотрите, меняется ли показание сканера или колеблется. Если это так, отремонтируйте или замените поврежденный разъем. Если показания не колеблются, снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте его на наличие углеродных отложений или других остатков. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки и проведите повторную проверку системы.

    НОТА: Осматривая корпус дроссельной заслонки, оставьте датчик TPS подключенным и проверьте дроссельную заслонку на предмет свободного хода. Свободный ход, как правило, не поддается ремонту (особенно на нерегулируемых датчиках), что означает, что датчик и корпус дроссельной заслонки лучше всего заменить.

    Шаг 6

    Соберите систему после ремонта или замены, очистите все коды и проведите пробную поездку на автомобиле с подключенным сканером, чтобы контролировать работу системы. Однако, поскольку нагрев иногда может повлиять на работу незначительно неисправных датчиков TPS, убедитесь, что двигатель достигает полной рабочей температуры во время тест-драйва.

    Если сканер обнаруживает «глюки» в сопротивлении / напряжении системы только при горячем двигателе, подозревайте неисправный датчик TPS. Однако не поддавайтесь искушению заменить только TPS или корпус дроссельной заслонки, поскольку неясно, как или в какой степени старый компонент может влиять на функционирование нового компонента.

    Шаг 7

    Если, несмотря на все попытки исправления, код не устранен, возможно, имеет место прерывистая неисправность, которую, возможно, придется допустить ухудшение, прежде чем будет сделан точный диагноз и окончательный ремонт.

    Коды, связанные с P0222

  • P0220 — Относится к «Неисправность цепи дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя B»
  • P0221 — Относится к «Дроссельной заслонке / датчику положения педали / переключателю B, диапазону цепи / проблеме производительности»
  • P0223 — Относится к «Высокий вход цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя B»
  • P0224 — Относится к «Прерывистая цепь дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя B»
  • 05 Caddy SRX не запускается, Part Deaux
    Попробуйте это: Idle Learn процедура из руководства магазина; Описание Модуль управления двигателем (ECM) определяет положение холостого хода корпуса дроссельной заслонки, чтобы обеспечить правильную работу на холостом ходу. Каждый раз при замене блока ECM или корпуса дроссельной заслонки блок ECM должен узнать положение холостого хода. Двигатель работает на холостом ходу …
  • Причины возникновения ошибки P0222 на AUDI

    Найдено значений ошибки: 1

    Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком низкий уровень сигнала

    Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

    Что означает ошибка P0222?

    На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0222 означает следующее:

    Ошибка P0222 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика «В» положения дроссельной заслонки и/или датчика «В» положения педали акселератора.

    Частая причина возникновения ошибки P0222

    • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора;
    • Неисправность ECM;
    • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора;
    • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора;
    • Ослабление или повреждение электрических проводов;

    Как можно исправить ошибку P0222?

    • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора;
    • Надлежащее подключение, ремонтилизаменаэлектрическихпроводовисоединителей;
    • Ремонт или замена корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора;
    • Замена модуля управления двигателем (ECM);
    • Надлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора;

    Ошибка P0222 найдена у автомобилей:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0234 форд мондео 4 ecoboost
  • Ошибка р0300 chevrolet lanos
  • Ошибка р0234 форд куга дизель
  • Ошибка р030 приора
  • Ошибка р022200 и р012200 йети шкода