Код №P0105: Цепь датчика атмосферного давления
- Отказ датчика атмосферного давления
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика атмосферного давления или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
Код №P0110: Цепь датчика температуры воздуха на впуске
- Отказ датчика температуры воздуха на впуске
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0115: Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
- Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0120: Цепь датчика положения дроссельной заслонки
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0125: Цепь настройки режима обратной связи (по сигналу кислородного датчика)
- Отказ переднего кислородного датчика
- Повреждение проводного жгута в цепи кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ заднего кислородного датчика
- Неисправность системы подачи топлива
- Неисправность системы выпуска
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0130: Цепь переднего кислородного датчика <датчик 1>
- Отказ кислородного датчика
- Обрыв или короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0135: Цепь нагревателя переднего кислородного датчика <датчик 1>
- Отказ нагревателя переднего кислородного датчика
- Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0136: Цепь заднего кислородного датчика <датчик 2>
- Отказ заднего кислородного датчика
- Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0141: Цепь нагревателя заднего кислородного датчика <датчик 2>
- Отказ нагревателя заднего кислородного датчика
- Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0170: Неисправность системы подачи топлива
- Неисправность системы подачи топлива
- Отказ переднего кислородного датчика
- Отказ датчика температуры воздуха на впуске
- Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0201: Цепь форсунки 1
Код №P0202: Цепь форсунки 2
Код №P0203: Цепь форсунки 3
Код №P0204: Цепь форсунки 4
- Отказ форсунки
- Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания
- Отказ одного или более компонентов системы зажигания
- Отказ датчика положения коленчатого вала
- Неправильный состав рабочей смеси
- Низкая компрессия
- Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости
- Проскок ремня ГРМ
- Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0301: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 1
Код №P0302: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 2
Код №P0303: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 3
Код №P0304: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 4
- Отказ одного или более компонентов системы зажигания
- Низкая компрессия
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0325: Цепь датчика детонации
- Отказ датчика детонации
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала двигателя
- Отказ датчика положения коленчатого вала
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0340: Цепь датчика положения распредвала
- Отказ датчика положения распредвала
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0403: Цепь электромагнитного клапана управления рециркуляцией ОГ (EGR)
- Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR
- Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0421: Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора
- Деградация каталитического нейтрализатора
- Отказ переднего кислородного датчика
- Отказ заднего кислородного датчика
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0443: Цепь электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
- Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
- Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0500: Цепь датчика скорости автомобиля <МКП>
- Отказ датчика скорости
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
Код №P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0513: Цепь иммобилайзера
- Обрыв или короткое замыкание в цепи иммобилайзера или плохой контакт в разъёме
- Отказ иммобилайзера
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0551: Цепь датчика давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления
- Отказ датчика давления в гидроусилителе рулевого управления
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P0622: Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора
- Обрыв в цепи контакта реле возбуждения
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Код №P1603: Цепь резервного питания
- Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем <МКП>
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>
Довольно часто у владельцев автомобилей Mitsubishi Lancer 9 есть тревожная табличка Check Engine на приборной панели, говорящая водителю о том, что с машиной дела обстоят не так хорошо, как кажется.
И хорошо, если помимо этой сигнальной лампочки на панели приборов возникнут и другие симптомы, побуждающие автовладельца срочно отправиться в СТО для устранения неисправностей. Но, к сожалению, не все водители пытаются решить эту проблему и ездить «как есть», ведь машина работает, так что все нормально.
К сожалению, поступая так, многие водители даже не осознают, что только усугубляют свое положение, пренебрегая ремонтом и обслуживанием, «попадая» в результате дорогостоящего ремонта. Многих водителей также пугает то, что им приходится ехать в сервис, оставлять машину, тратить время, силы и деньги (на случай, если машина не на гарантии). Как поступать в таких ситуациях ?
Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками
На самом деле все довольно просто. Нет необходимости сливать клемму с аккумулятора, надеясь, что надоедливый световой индикатор Check Engine погаснет сам по себе. Однако даже лететь в сервисный центр на бешеной скорости не стоит, особенно противопоказана эта операция в ближайшем автосервисе локального разлива, где после «диагностики» выяснится, что потребуется замена дорогостоящей детали или еще хуже — половина машины.
А платить за диагностику авто каждый раз при появлении злополучной лампочки как-то расточительно. Чтобы решить проблемы с «джекичаном» необходимо провести диагностику автомобиля. Только не бойтесь заочно, это можно сделать своими руками, не копаясь под машиной и не тратя много времени на изучение этого «ремесла».
Для проведения диагностики потребуется приобрести диагностический адаптер для разъема OBD2 серии ELM327. Существует большое количество разнообразных адаптеров, которые различаются по следующим характеристикам:
- тип разъема (в нашем случае OBD-2);
- тип сопряжения с устройством (смартфон / планшет / ноутбук) — Bluetooth / Wi-Fi / USB.
Также после покупки адаптера его необходимо вставить в диагностический разъем автомобиля. На телефон / планшет / ноутбук должна быть установлена специальная программа, которая подробно «расскажет» о состоянии автомобиля и его неисправностях.
Приложение Torque очень популярно среди копейщиков. После установки необходимо подключиться к разъему по Bluetooth / Wi-Fi / USB и ввести пароль для диагностического сканера (пароль обычно указывается на упаковке или корпусе устройства, частые пароли — 1234, 7890 или 0000).
После подключения заходим в программу и наблюдаем за состоянием автомобиля, переходя в подпункт «диагностика и устранение ошибок». Также, в зависимости от кодов ошибок, мы проверяем слабые места в соответствии с кодом ошибки.
Стоит отметить, что если машина едет в прежнем режиме и серьезных проблем во время движения нет, но горит индикатор Check Engine, проблемы могут иметь следующий характер:
- выход из строя датчика (ов) из-за загрязнения, проникновения воды, механического воздействия;
- загрязнение элементов (дроссельная заслонка, засорение катализаторов и т д);
- механическое повреждение / замыкание проводки на конкретный узел из-за истирания провода, попадания воды и т д.
Коды ошибок
Как только все вышеперечисленные манипуляции были выполнены и программа выдала какие-то числа, не стоит недоумевать, по комбинациям этих чисел можно определить, какой именно узел в машине работает некорректно.
Довольно часто возникают следующие ошибки датчиков:
P0105 — неисправность датчика атмосферного давления (МАР), возможные неисправности:
- поломка самого датчика;
- неисправность в цепи датчика MAP (короткое замыкание или отсутствие контакта на сигнальных проводах);
- проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
P0120 — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), проблема может быть связана с:
- выход из строя самого датчика положения дроссельной заслонки (или попадание воды, что бывает очень редко);
- неисправность в электрической цепи (плохой контакт / короткое замыкание проводки на этот датчик);
- неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
Здесь следует отметить, что два последних подраздела ошибок встречаются редко, указывают на некорректную работу ЭБУ и могут возникать как случайно при диагностике, так и постоянно. Если ошибки на ЭБУ всегда разные при диагностике разных частей автомобиля, чаще всего в этом случае неисправность лежит на ЭБУ. В такой ситуации нужна не только диагностика, но и полноценное обслуживание с проверкой самого блока управления и датчиков сигнала.
N. P0130 / N. P0136 — неисправности кислородных датчиков (0130 — лямбда-1, 0136 — лямбда-2 соответственно), которые могут быть связаны с:
- выход из строя самого SDK (широкополосный датчик, он же лямбда-1 зонд);
- сбой в цепи (короткое замыкание / плохой контакт проводки с этим датчиком).
N. P0135 / N. P0141 — неисправность цепи подогревателя (0135 — лямбда-1, 0141 — лямбда-2 соответственно), которая может вызвать ошибку:
- выход из строя самого датчика, реже — неисправность электрической цепи на «фишке» разъема этого датчика (обрыв или короткое замыкание).
№ P0110 — проблема с датчиком температуры во впускном тракте, которая связана с:
- неисправность самого датчика, реже — неисправность проводки к этому датчику (обрыв / плохой контакт на микросхеме разъема или короткое замыкание).
№ P0335 — выход из строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его проводки, что может вызвать ошибку:
- чаще всего — выход из строя самого датчика или неисправность проводки этого датчика;
- проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
P0403 — Неисправность клапана рециркуляции ОГ, возможные проблемы:
- засорение клапана, реже его разрыв;
- проблема в проводке к этому клапану;
- выход из строя блоков управления электрооборудованием автомобиля.
P0325 — Неисправность датчика детонации, возможные проблемы:
- выход из строя самого датчика;
- проблема в проводке (короткое замыкание / истирание проводов), плохая адаптация контактной группы в «фишке» (разъеме) самого датчика;
- некачественное топливо.
№ P0125 — неисправность схемы рабочего режима обратной связи по SDK (лямбда-зонд), возможные проблемы:
- наиболее частым является износ первого лямбда-зонда, при котором считывание показателей происходит на втором лямбда-зонде, в случае его отсутствия или выхода из строя происходит регулирование обратной связи;
- выход из строя лямбда-1 зонда или его выход из строя.
Ошибки связанные с топливной системой и системой зажигания
P0170 — проблема топливной системы:
- низкое давление в топливных магистралях;
- выход из строя лямбда-1 зонда;
- выход из строя датчика температуры во впускном тракте;
- поломка продувочного клапана абсорбера;
- неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
N. P0201 (1 — индекс форсунки), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок топливных форсунок (N. P0201 / N. P0202 / N. P0203 / N. P0204). Возможные проблемы:
- загрязнение топливных форсунок некачественным топливом;
- некачественная насадка (свадебная);
- преждевременный износ и дальнейшее повреждение форсунки;
- неисправность электрической цепи (обрыв / короткое замыкание) или плохая адаптация контактной группы в разъеме;
- выход из строя блоков управления электрооборудованием автомобиля.
№ P0300 — проблемы с системой зажигания (пропуски зажигания), которые могут быть следствием:
- некачественное топливо;
- обрыв катушки (катушек) зажигания;
- поломка датчика ДПКВ;
- поломка датчика ДТОЖ (температуры охлаждающей жидкости);
- неправильное сочетание (богатый / бедный);
- неправильное положение ремня ГРМ;
- низкий уровень компрессии в цилиндрах;
- неисправность системы рециркуляции;
- проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
N. P0301 (1 — индекс), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок системы зажигания (N. P0301 / N. P0302 / N. P0303 / N. P0304). Возможные проблемы:
- неисправность катушки (катушек) зажигания;
- низкий уровень компрессии в цилиндрах;
- неисправность электрической цепи (обрыв / короткое замыкание);
- неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
Это далеко не все коды ошибок Mitsubishi Lancer 9. Более подробную расшифровку кодов вы можете найти в инструкции к автомобилю. А пока мы подскажем, что делать в случае ошибки датчика. Как правило, при наличии ошибок в системе впуска-выпуска волноваться не стоит.
Эти ошибки связаны с плохим качеством топлива и быстрым загрязнением этих датчиков, поэтому многие Lancers даже удаляют ненужные датчики и катализаторы, тем самым облегчая выпуск выхлопных газов.
Кроме того, очень часто выходят из строя не датчики, а сами их разъемы, это происходит из-за окружающей среды, в которой используется автомобиль, грязь, холод и ударные нагрузки не получают выгоды от этих элементов. Поэтому, в первую очередь, в случае появления ошибок на некоторых датчиках, рекомендуется проверять посадку контактов в этих датчиках и проводки, только после того, как сделаете выводы.
Достаточно часто у владельцев автомобилей Митсубиси Лансер 9 на приборной панели возникает зловещий знак, именуемый Check Engine, намекающий водителю о том, что с машиной то, оказывается, не всё так хорошо, как кажется.
И хорошо, если кроме этой лампочки на приборной панели, возникают и другие симптомы, побуждающие владельца машины быстренько поехать в сервисный центр для исправления неисправностей. Но, к сожалению, далеко не все водители, стремятся разрешить эту проблему и ездят «как есть», ведь машина работает, значит всё хорошо.
Увы, но это поступая таким образом, многие водители даже не догадываются о том, что лишь усугубляют своё положение, пренебрегая ремонтом и обслуживанием, «попадая» в итоге на дорогостоящий ремонт. Многих водителей отпугивает ещё и тот факт, что необходимо ехать в сервис, оставлять автомобиль, тратить время, силы и финансы (в том случае, если автомобиль не на гарантии). Как быть в таких ситуациях ?
На самом деле всё достаточно просто. Не надо сбрасывать клемму с аккумулятора, надеясь на то, что назойливая лампа Check Engine погаснет сама собой. Впрочем, лететь в сервисный центр сломя голову тоже не стоит, особенно противопоказана данная операция в ближайшем автосервисе местного разлива, где после «диагностики» окажется, что потребуется заменить дорогостоящую деталь или того хуже — половину автомобиля.
Да и платить за диагностику автомобиля каждый раз при появлении злополучной лампочки получается как-то расточительно. Для решения проблем с «джекичаном» необходимо произвести диагностику автомобиля. Только заочно не стоит пугаться, сделать это возможно своими руками, не копаясь под машиной и не затрачивая большое количество времени на обучение этому «ремеслу».
Для проведения диагностики потребуется приобрести диагностический адаптер под разъем OBD2 серии ELM327. Адаптеров бывает великое множество, все они различаются следующими характеристиками:
- тип разъёма (в нашем случае OBD-2);
- тип сопряжения с устройством (смартфон/планшет/ноутбук) — Bluetooth/Wi-Fi/USB.
Далее, после приобретения адаптера его необходимо подключить к диагностическому разъему в автомобиле. На телефон/планшет/ноутбук следует установить специальную программу, которая подробно «расскажет» о состоянии автомобиля и его неисправностях.
Большой популярностью у лансероводов пользуется приложение Torque. После установки необходимо подключиться к разъему через Bluetooth/Wi-Fi/USB ввести пароль к диагностическому сканеру (пароль обычно указан на упаковке или корпусе устройства, частые пароли — 1234, 7890 или 0000).
После подключения заходим в программу и смотрим на состояние автомобиля, заходя в подпункт «диагностика и сброс ошибок». Далее, в зависимости от кодов ошибок проверяем слабые места, в соответствии с кодом ошибок.
Стоит отметить, что если автомобиль едет как раньше и никаких серьезных проблем при движении не возникает, но индикатор Check Engine горит, то проблемы могут быть следующего характера:
- поломка датчика(-ов) из-за загрязнения, попадания воды, механических воздействий;
- загрязнение элементов (дроссельная заслонка, забитые катализаторы и т. п);
- механическое повреждение/замыкание проводки на тот или иной узел из-за истирания проводов, попадания воды и т. п.
Коды ошибок
Как только все вышеперечисленные манипуляции были проделаны, а программа выдала какие-то цифры, то не стоит недоумевать, исходя из комбинаций этих цифр можно определить какой конкретно узел в машине работает некорректно.
Достаточно часто возникают следующие ошибки по датчикам:
№ P0105 — неправильная работа датчика атмосферного давления (ДАД), возможные неполадки:
- поломка непосредственно самого датчика;
- неполадка в электроцепи датчика ДАД (замыкание или отсутствие контакта на сигнальных проводах);
- проблемы связанные непосредственно с «мозгами» автомобиля, а именно — блоками управления ДВС и АКПП/МКПП.
№ P0120 — неполадки с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проблема может быть связана с:
- выходом из строя непосредственно самого датчика положения дроссельной заслонки (или попадание воды внутрь, что очень редко);
- неполадка в цепи (плохой контакт/замыкание электропроводки на данный датчик);
- неполадки электронных систем управления — блоков ДВС и АКПП/МКПП.
Тут следует заметить, что последние два подпункта ошибок случаются редко, они свидетельствуют о некорректной работе ЭБУ и могут возникать как случайно при диагностике, так и быть постоянно. Если ошибки по ЭБУ выдаются все время разные, при диагностике разных узлов автомобиля, то чаще всего в этом случае виноват ЭБУ. В такой ситуации необходима не только диагностика, но и комплексное обслуживание с проверкой самого блока управления и сигнальных датчиков.
№ P0130/№ P0136 — неполадки кислородных датчиков (0130 — лямбда-1, 0136 — лямбда-2 соответственно), с чем может быть связано:
- поломка непосредственно самого ШДК (широкополосного датчика, она же лямбда-зонд-1);
- выход из строя цепи (замыкание/плохой контакт электропроводки на данный датчик).
№ P0135/№ P0141 — неисправность цепи нагревателя (0135 — лямбда-1, 0141 — лямбда-2 соответственно), из-за чего может возникать ошибка:
- выход из строя самого датчика, реже — неисправность электроцепи на «фишку» разъем данного датчика (обрыв или замыкание).
№ P0110 — проблема с сенсором температуры на впускном тракте, с чем связано:
- неполадка самого датчика, реже — неисправность проводки на этот датчик (обрыв/плохой контакт на фишке-разъеме или замыкание).
№ P0335 — поломка датчика считывания положения коленчатого вала (ДПКВ) или сопутствующей электропроводки, из-за чего может возникать ошибка:
- чаще всего — выход из строя самого датчика или неисправность проводки этого датчика;
- проблемы связанные непосредственно с «мозгами» автомобиля, а именно — блоками управления ДВС и АКПП/МКПП.
№ P0403 — неисправность клапана EGR, потенциальные проблемы:
- загрязнение клапана, реже его поломка;
- проблема в проводке на этот клапан;
- поломки электроблоков управления автомобилем.
№ P0325 — неисправность датчика детонации, потенциальные проблемы:
- выход из строя самого датчика;
- проблема в проводке (замыкание/истирание проводов), плохое прилегание контактной группы в «фишке» (разъеме) самого датчика;
- некачественное топливо.
№. P0125 — неисправность цепи режима работы обратной связи по ШДК (лямбда-датчику), возможные проблемы:
- самая частая — деградация первого лямбда-зонда, из-за чего считывание показателей происходит по второму лямбда-зонду, в случае его отсутствия или поломки происходит регулирование по обратной связи;
- выход из строя лямбда-датчика-1 или его деградация.
Ошибки связанные с топливной системой и системой зажигания
№ P0170 — проблема с системой подачи топлива:
- низкое давление в топливных магистралях;
- выход из строя лямбда-зонда-1;
- поломка датчика температуры на впускном тракте;
- поломка клапана продувки абсорбера;
- неполадки электронных систем управления — блоков ДВС и АКПП/МКПП.
№ P0201 (1 — индекс форсунки), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок по топливным форсункам (№ P0201/№ P0202/№ P0203/№ P0204). Возможные проблемы:
- загрязнение топливных форсунок некачественным топливом;
- низкокачественная форсунка (брак);
- преждевременный износ и дальнейшая поломка форсунки;
- неисправность электроцепи (обрыв/замыкание) или плохое прилегание контактной группы в разъеме;
- поломки электроблоков управления автомобилем.
№ P0300 — проблемы с системой зажигания (пропуски зажигания), с чем может быть связано:
- некачественное топливо;
- поломка катушки (катушек) зажигания;
- поломка датчика ДПКВ;
- поломка датчика ДТОЖ (температуры охлаждающей жидкости);
- неправильная смесь (богатая/бедная);
- неправильное положение ремня ГРМ;
- низкий уровень компрессии в цилиндрах;
- неисправность системы рециркуляции;
- проблемы связанные непосредственно с «мозгами» автомобиля, а именно — блоками управления ДВС и АКПП/МКПП.
№ P0301 (1 — индекс), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок по системе зажигания ( № P0301/№ P0302/№ P0303/№ P0304). Возможные проблемы:
- неисправность катушки/катушек зажигания;
- низкий уровень компрессии в цилиндрах;
- неисправность электроцепи (обрыв/замыкание);
- неполадки электронных систем управления — блоков ДВС и АКПП/МКПП.
Это далеко не все коды ошибок, по Mitsubishi Lancer 9. Более подробную расшифровку кодов вы можете найти в инструкции к автомобилю. А мы пока расскажем что же делать при возникновении ошибок по датчикам. Как правило, при возникновении ошибок по системе впуска-выпуска, беспокоится не стоит.
Эти ошибки обусловлены низким качеством топлива и быстрым загрязнением этих датчиков, поэтому многие лансероводы даже вырезают ненужные датчики и катализаторы, тем самым облегчая выпуск отработанных газов.
Также достаточно часто выходят из строя не датчики, а сами их разъемы, это возникает из-за среды, в которой эксплуатируется автомобиль, грязь, холод и ударные нагрузки, не идут на пользу таким элементам. Поэтому в первую очередь, при возникновении ошибок по тем или иным датчикам — рекомендуется проверить прилегание контактов в этих датчиках и электропроводку, лишь после чего делать выводы.
Самый полный список кодов ошибок для всех моделей Mitsubishi
Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.
Первый буквенный символ значит:
- Р — неполадки в работе силового агрегата, трансмиссии, электроники и датчиков;
- В — проблемы, связанные с функционированием кузовных систем, к примеру, электрических стеклоподъемников, щеток стеклоочистки;
- С — неполадки в работе шасси, электронного оборудования;
- U — неисправности электронной составляющей, каналов и линий связи.
Второй знак обозначает:
- 0 — общий код неисправности OBD2:
- 1 или 2 — цифру производителя транспортного средства;
- 3 — резервный символ.
Третий указывает на конкретную систему:
- 1 и 2 — проблемы в работе систем питания двигателя и воздухоподачи;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания или одного из ее конструктивных узлов;
- 4 — узлы и агрегаты систем дополнительного контроля;
- 5 система холостого хода и оборотов двигателя;
- 6 — неисправности в работе блока ECU либо его проводки;
- 7 и 8 — проблемы в функционировании трансмиссионного агрегата.
Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.
Таблица с ошибками
Полный список ошибок автомобилей Митсубиси:
Описание ошибки
Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.
Возможные причины проблемы:
- нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа;
- выход из строя одного или нескольких датчиков системы;
- неисправность блока управления двигателем;
- ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов.
Неисправность в работе системы улавливания паров горючего – блок управления зафиксировал незначительную утечку.
Причин проблемы может быть несколько:
- Выход из строя соответствующего датчика системы. Пользователю нужно выполнить диагностику всех контроллеров и качества их связи с проводкой.
- Нарушение герметичности. Требуется детальная диагностика всех патрубков и шлангов на предмет целостности. Поврежденные магистрали подлежат замене.
- Неисправность или некорректные данные, подаваемые микропроцессорным модулем.
Описание ошибки двигателя
Код Р0011 появляется при неверном положении распределительного вала двигателя. Видимых признаков появления этой ошибки в работе силового агрегата не наблюдается, но мотор не может работать с оптимальными характеристиками. Также данный код сопровождается увеличением вредных веществ в выхлопных газах.
Возможные причины появления этой ошибки:
- износ или повреждение зубчиков шестеренки распредвала;
- в камеру поршня не поступает масло или оно подается в ограниченном объеме, что свидетельствует о засорении масляных каналов;
- неисправность клапана VVT, обусловленная загрязнением маслоканалов;
- сбой электроцепи в клапане системы газораспределения, обусловленный обрывом или повреждением контактных элементов.
Ошибка Р0170 дословно переводится как неисправность топливной системы, зафиксированная в первом ряду цилиндров. Бортовой компьютер сообщает о сложностях в формировании топливовоздушной смеси.
Признаки, проявляющиеся при появлении кода 0170:
- расход горючего силовым агрегатом значительно увеличился при том, что режим эксплуатации автомобиля остался прежним;
- из глушителя идет черный выхлопной дым;
- двигатель троит при функционировании на холостом ходу или наборе скорости;
- произвольная остановка силового агрегата, снижение мощности, рывки при движении;
- неисправность каталитического нейтрализатора.
Возможные причины появления данного кода:
- Выход из строя или сбои в работе кислородного контроллера и регулятора массового расхода воздуха. Надо проверить проводку этих устройств. Если расходомер (MAF Sensor) забит, его можно очистить, используя специальное средство для карбюраторов.
- Засорение воздушного фильтра. Устройство подлежит замене в случае загрязненности.
- Появление нагара на свечах зажигания или повреждение высоковольтных кабелей. Отложения с электродов свечей можно удалить, используя мелкозернистую наждачную бумагу или огонь, также существуют специальные средства для этой цели.
- Подсос воздуха или его утечка во впускном тракте. Надо проверить целостность магистралей под дроссельным механизмом, за контроллерами и под впускным коллектором. Последний узел надо внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений и трещин.
- Выход из строя форсунок в результате образования нагара на них.
- Отсутствие герметичности на патрубке вентиляции отработавших газов.
Дословно данный код переводится как «низкое значение наддува», возможные причины неисправности:
- поломка или некорректная работу турбированного агрегата либо нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
- неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов;
- наличие лишнего воздуха в магистралях впускного коллектора;
- подача воздуха в коллектор затруднена в результате засорения воздушного фильтра;
- неисправность в функционировании контроллера давления наддува.
Ошибка Р0 421 на Legnum, Space Star и других моделях указывает на проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Код 0421 часто сопровождается падением тяги и снижением динамики, увеличением расхода горючего, а также изменением запаха отработавших газов. Под днищем транспортного средства может наблюдаться постукивание.
Возможные причины неисправности:
- регулярное использование низкокачественного топлива;
- разрушение катализаторного устройства либо его механическое повреждение;
- неполадки в работе второго кислородного контроллера;
- поломка или некорректная работа одного из элементов выхлопной системы.
При ошибке Р0505 микропроцессорный модуль указывает на неполадки в работе системы холостых оборотов. Причина может состоять в падении компрессии двигателя или неисправности одного из компонентов системы зажигания. Пользователю нужно тестировать высоковольтные провода, свечи, трамблер, катушки и т. д. Также ошибка может заключаться в работе РХХ – регулятора холостого хода либо его проводке.
Основные признаки неисправности:
- произвольное отключение системы зажигания во время езды;
- остановка двигателя при движении авто на холостом ходу или в пробках, на светофорах;
- «троение» двигателя при увеличении скорости движения, рывки.
Неисправности датчиков
Комбинация Р0089 появляется при поломке датчика давления горючего.
Основные причины, по которым появляется этот код:
- неисправность самого контроллера;
- появление различных препятствий в топливопроводе, утечка горючего из системы высокого давления, отсутствие или переизбыток топлива в контуре низкого давления;
- замерзание сетчатого фильтра при низких отрицательных температурах в результате наличию водяных паров, что приводит к снижению давления;
- повышенное сопротивление на одной или нескольких электроцепях датчика давления;
- заедание контроллера в трубе топливного распределительного узла;
- неисправность предохранительно-пускового клапана, который не может выдерживать нормальное давление и срабатывает заранее.
Неисправность электрики и электроники
Комбинация Р0016 НА Аутлендер XL и других моделях обозначает несоответствие сигналов, получаемых от датчиков коленчатого и распределительного валов.
Возможные следующие причины появления данной ошибки:
- засорение фильтрующего элемента клапана;
- забивание масляных каналов продуктами износа расходного материала;
- дефекты в работе приводного устройства системы газораспределения – растяжение цепи, выход из строя натяжителя и т. д.;
- неполадки в работе управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения двигателя;
- неисправности в функционировании муфты.
Комбинации Р0120 или 0120 дословно указывают на повреждение проводки контроллера положения дроссельной заслонки. Также ошибка может относиться к неисправности цепи датчика акселератора (газа). При неисправности регуляторов возможно снижение динамики автомобиля, отсутствие мощности, обороты силового агрегата на холостом ходу могут произвольно увеличиваться и падать.
Возможные причины появления проблемы:
- Выход из строя контроллера положения заслонки дросселя. В электроцепях регулятора могло возникнуть короткое замыкание или повреждение контактов.
- Неисправность блока управления двигателем.
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки.
Сбой в электролинии питания контроллера детонации. При появлении этого кода на панели приборов загорается значок «Check Engine». Основным признаком данной неисправности является снижение мощности двигателя.
Причины появления кода:
- обрыв или повреждение проводки контроллера;
- неполадки в работе микропроцессорного модуля;
- выход из строя самого регулятора;
- короткое замыкание в результате обрыва кабеля или повреждения изоляции.
Данный код на Мицубиси GDI, Sport, Л200 и других версиях сообщает о неисправностях в работе иммобилайзера. Блокиратор двигателя может не определять электронный ключ.
Возможные причины проблемы:
- неполадки в работе самого модуля управления иммобилайзером;
- выход из строя батарейки, установленной в ключе;
- повреждение одного из проводов или контактов на разъеме подключения модуля блокиратора;
- выход из строя антенны;
- установка противоугонной системы или модуля обхода иммобилайзера;
установка и подключение дополнительного электронного оборудования рядом с блоком иммо, которое привело к появлению помех.
Ошибки в работе CAN интерфейса
Данный код может обозначать две неисправности:
- превышение времени ожидания передачи сигнала по CAN-шине;
- внутренняя неисправность в работе головного устройства – аудиосистемы.
Ошибки коробки передач
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины неисправности:
- Использование некачественного или отработавшего свой срок службы масла. Расходный материал надо проверить на предмет наличия осадков и отложений на дне, при их присутствии смазочное вещество меняется.
- Применение вышедшего из строя или забитого масляного фильтра. Устройство также надо продиагностировать и заменить при необходимости.
- Программные неполадки в работе микропроцессорного модуля управления коробкой передач.
Коды самодиагностики
Двухзначные коды неисправности SRS (системы безопасности)
Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Митсубиси:
- ASX (АСХ);
- Canter (Кантер);
- Carisma (Каризма);
- Colt (Кольт);
- Diamante (Диамант)
- Galant (Галант);
- L200;
- Lancer 9, 10 (Лансер, Ланцер);
- Montero (Монтеро);
- X Pajero (Паджеро);
- Outlander (Аутлендер).
Как диагностировать ошибку?
Для проведения самодиагностики и выявления ошибок в автомобилях марки Митсубиси, лучше всего протестировать транспортное средство с применением компьютера.
Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.
Схема подключения сканера и вольтметра к диагностическому разъему
При использовании аналогового вольтметра процедура диагностики производится так:
- Тестер подключается к выходам А и В на диагностической колодке.
- Производится включение системы зажигания. Если в памяти микропроцессорного устройства есть комбинации ошибок, то стрелка тестера будет колебаться. при отсутствии кодов неисправностей она останется в неподвижном состоянии. В случае, если вольтметр ведет себя не так, как описано, необходимо поменять его клеммные выходы местами.
- Первая серия колебаний тестера демонстрирует количество десятков в комбинации ошибки, а вторая выводит число единиц. В первом случае период отклонений стрелки будет значительно больше, чем во втором. При отсутствии комбинаций неполадок стрелка тестера будет осуществлять периодические колебания.
- Пользователю необходимо посчитать количество отклонений стрелки в каждом цикле, после чего рекомендуется записать код ошибки. Комбинации записываются до момента, пока не будут сохранены все коды. После проведения тестирования нужно отключить систему зажигания и выключить тестер.
Диагностика светодиодом производится так:
- Выводы диодного индикатора подключаются к клеммным зажимам А и В диагностической колодки.
- Производится активация зажигания. Если в памяти микропроцессорного модуля имеются коды ошибок, то лампочка начнет моргать, демонстрируя их. При отсутствии мерцаний необходимо поменять полярность светодиода и заново подключить его к колодке.
- Первая сервия морганий обозначает количество десятков в комбинации неисправности, вторая — число единиц. В первом случае мерцания передаются вспышками продолжительностью по полторы секунды, промежуток составляет 0,5 с. Единичные символы обозначаются морганиями продолжительностью 0,5 с с таким же промежутком. К примеру, три длинных мерцания и два коротких указывают на код неисправности 32.
- При отсутствии комбинаций ошибок диодная лампочка будет моргать и гаснуть с продолжительностью полсекунды. Все коды следует записать на лист, после чего расшифровать.
Видео: самостоятельное считывание ошибок Митсубиси Эклипс
Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.
Как сбросить ошибку?
Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:
- С помощью специального сканера или программного обеспечения. Если диагностика транспортного средства производится с применением стороннего оборудования, удалить код ошибки можно через программу или устройство. Для этого после завершения проверки необходимо нажать на соответствующую кнопку в меню софта.
- Отключив аккумулятор на одну или несколько минут. Такой способ позволяет удалить не все коды ошибок, а только менее значительные по мнению бортового компьютера, к примеру, сообщения о пропусках зажигания. Серьезные коды, указывающие на неисправности блока управления или датчиков, таким методом устранить не получится.
Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:
- Ключ в замке устанавливается в положение OFF.
- Скрепка вставляется в 1 и 4 контакты диагностического разъема, предварительно ее следует разогнуть и зачистить. В сервисном мануале указывается, что пользователю необходимо соединить пин 1 с заземлением, поэтому можно использовать любую металлическую поверхность.
- Производится активация зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно.
- Светодиодный индикатор после этих действий начнет считывать коды ошибок, которые демонстрируются вспышками. В этот момент можно отключить систему зажигания, прокрутив ключ в положение «Off».
- Выжимается до упора педаль тормоза. Ключ опять прокручивается в замке, чтобы активировать работу системы зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно. На протяжении последующих трех секунд после поворота ключа пользователю необходимо отпустить педаль тормоза. Световой индикатор должен перестать гореть.
- Затем педаль тормоза десять раз подряд выжимается до упора и отпускается. После последнего нажатия световой индикатор загорится на три секунды, что свидетельствует об успешном сбросе кодов неисправностей. Если ошибка не удалится, то диодная лампочка опять начнет моргать, выдавая комбинации.
- Зажигание отключается путем прокручивания ключа в положение OFF.
Стоимость диагностики ошибок для Mitsubishi на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики автомобиле Митсубиси:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: диагностика и ремонт автомобилей Митсубиси
Канал «Небитанекрашена» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобилей Mitsubishi своими руками с рекомендациями по ремонту и замене деталей.
Коды самых распространенных ошибок при компьютерной диагностике Mitsubishi
В машинах с бортовыми компьютерами легко обнаружить неисправность, поскольку при диагностике появляется код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Диагностическое оборудование позволит сократить частоту обращений к механику и решить некоторые вопросы самостоятельно.
Домашняя диагностика
Во время такой проверки на дисплее появляются следующие двузначные комбинации:
- 12 – проверяется датчик, поскольку на блок, который контролирует расход воздуха, поступает некорректный сигнал;
- 13 – нарушения произошли в элементах по контролю температуры;
- 14 – с дроссельной заслонки не идет сигнал, поэтому в электропроводке есть обрыв или замыкание;
- 21 – в устройстве, которое контролирует температуру мотора, произошел сбой, поэтому стоит проверить, не закипела ли охлаждающая жидкость;
- 22 – изменено положение коленвала, из-за этого компьютер посылает сигнал;
- 23 – требуется замена датчика;
- 24 – спидометр неисправен, на нем показывается скорость, которая не соответствует реальной;
- 25 – сигнал идет с датчика впускного коллектора;
- 36 – проблемы происходят с опережением зажигания;
- 41 – одна из форсунок некорректно работает.
Также автомобилисты иногда вообще не видят импульса, в таком случае поломку ищут в блоке EFI. А непрерывный сигнал сообщает о том, что неисправностей сейчас нет.
Самые распространенные ошибки
На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.
Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:
- Р0106 – требуется замена датчика на устройстве, которое контролирует давление;
- Р0107 и Р0108 – неверный сигнал идет с блока МАР-сенсора;
- Р0130 – правый датчик в системе вспрыска неправильно работает;
- Р0007 – неверный сигнал идет с топливного клапана, потребуется его замена;
- Р0136 – с заднего датчика О2 идет некорректный сигнал;
- Р0150 – неисправность обнаружена в левом датчике по контролю уровня кислорода;
- Р0171 – в топливном блоке низкий или высокий уровень горючей смеси;
- Р0351 – неисправность находится внутри первичной цепи катушки зажигания;
- Р0400 или Р0401 – требуется осмотр системы по рециркуляции отработанных газов;
- Р0190 – произошел обрыв в электропроводке и требуется более детальная диагностика;
- U1102 – сигнализирует о неправильной установке сигнализации;
- Р0421 – ошибка обычно не влияет на работоспособность, она появляется при проблемах с подогревом катализатора;
- Р0505 – нарушения произошли в системе поддержания холостого хода;
- Р1200 – на блок приходит некорректный сигнал управления форсунками.
Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.
P0170
Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:
- увеличенный расход топлива;
- сложности с запуском машины;
- появление дыма в глушителе;
- проблемы с ускорением и пропуск зажигания;
- затухание двигателя сразу после запуска.
Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.
Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.
Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.
P0505
При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:
- слишком высокий или низкий холостой ход;
- затухание двигателя после остановки;
- неровная работа устройства во время подсоса;
- высокие обороты хода, которые медленно падают.
Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:
- Возьмите сканер OBD-II, сбросьте ошибки. Проверьте, не появляются ли они снова.
- Проконтролируйте, находится ли холостой ход в своем диапазоне.
- Проверьте впускной коллектор на герметичность. Подсос воздуха устраняется на месте.
- Посмотрите, свободно ли двигаются заслонка и клапан IAC, им не должно ничего мешать.
- Отключите клапан, проверьте холостой ход.
- Снимите его и посмотрите, нет ли засорения.
Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.
P0443
Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.
Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.
Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:
- С помощью сканера включите клапан продувки.
- Если щелчка соленоида не было, то отсоедините разъем и посмотрите, нет ли там повреждений или воды.
- При наличии напряжения подайте минус на второй провод клапана. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления.
- Подключите разъем к клапану и разъедините провод от ЭБУ.
- Включите зажигание и заземлите провод продувки. При необходимости замените ЭБУ.
Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.
Для покупки нового автомобиля Mitsubishi, рекомендуем Вам обратиться к официальному дилеру Mitsubishi в Москве, rolf-mitsubishi. ru. Где Вам будут предложены наиболее выгодные условия для покупки автомобилей японской марки, что подтверждают многочисленные, безусловно, положительные отзывы. Продажа автомобилей, как и восток,- дело тонкое.
Источники:
https://zapchasti. expert/mitsubishi/lancer-9/oshibki-mitsubishi-lancer-9.html
https://kodobd. top/kody-oshibok-mitsubisi/
https://info-mitsubishi. ru/remont/kody-samyx-rasprostranennyx-oshibok-pri-kompyuternoj-diagnostike-mitsubishi. html
Довольно часто у владельцев Mitsubishi Lancer 9 на приборной панели загорается зловещая лампочка Check Engine, намекающая водителю, что автомобиль не так хорош, как кажется.
И хорошо, когда помимо этой лампочки на приборной панели появляются другие симптомы, которые побуждают автовладельца совершить быструю поездку в сервисный центр для устранения неисправности. Но, к сожалению, не все водители склонны устранять проблему и ездить «как есть», потому что, в конце концов, автомобиль работает, значит, все в порядке.
К сожалению, поступая таким образом, многие водители даже не понимают, что, пренебрегая ремонтом и обслуживанием, они усугубляют ситуацию, что в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Многих водителей также отпугивает то, что им придется ехать в сервисный центр, оставлять свой автомобиль, тратить время, силы и финансы (если автомобиль не на гарантии). Как вести себя в таких ситуациях?
Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками
В принципе, все довольно просто. Не нужно отсоединять клемму от аккумулятора в надежде, что надоедливая лампочка Check Engine погаснет сама по себе. Однако не направляйтесь в сервисный центр, особенно эта операция противопоказана в ближайшем местном сервисном центре, где после «диагностики» вы обнаружите, что вам придется заменить дорогостоящую деталь автомобиля или, что еще хуже, половину автомобиля.
И платить за диагностику автомобиля каждый раз, когда появляется плохо горящая лампа, как-то расточительно. Для решения проблем «Jachycard» необходимо продиагностировать автомобиль. Но не пугайтесь заочно, это можно сделать своими руками, не копаясь под машиной и не тратя много времени на обучение этому «ремеслу».
Для проведения диагностики необходимо приобрести диагностический адаптер для разъема OBD2 серии ELM327. Существует большое количество адаптеров, и все они различаются по следующим характеристикам:
- Тип разъема (в нашем случае OBD-2);
- Тип сопряжения с устройством (смартфон/планшет/ноутбук) — Bluetooth/Wi-Fi/USB.
Затем, после приобретения адаптера, его необходимо подключить к диагностическому разъему в автомобиле. На телефон/планшет/ноутбук должна быть установлена специальная программа, которая подробно «расскажет» вам о состоянии и неисправностях автомобиля.
Приложение Torque очень популярно среди водителей Lancer. После установки необходимо подключиться к разъему через Bluetooth/Wi-Fi/USB и ввести пароль для диагностического сканера (пароль обычно указан на упаковке или корпусе устройства, распространенные пароли — 1234, 7890 или 0000).
После подключения войдите в программу и посмотрите на состояние автомобиля, войдя в подраздел «диагностика и сброс ошибок». Затем, в зависимости от кодов неисправностей, проверьте слабые места в соответствии с кодом неисправности.
Стоит отметить, что если автомобиль едет как прежде и нет серьезных проблем с вождением, но лампочка Check Engine горит, проблемы могут быть следующего характера:
- повреждение датчика(ов) вследствие загрязнения, попадания воды, механического воздействия;
- загрязнение компонентов (корпус дроссельной заслонки, забитые каталитические нейтрализаторы и т.д.).
- механические повреждения/пробои в соответствующем компоненте из-за перетертой проводки, попадания воды и т.д.
Коды ошибок
Как только все вышеперечисленные манипуляции будут проведены и программа выдаст некоторые цифры, не расстраивайтесь, по комбинации этих цифр можно определить, какой именно узел в автомобиле неисправен.
Следующие неисправности датчиков встречаются довольно часто:
№ P0105 — Неисправность датчика атмосферного давления (DAP), возможная неисправность:
- отказ самого датчика;
- проблема в цепи датчика высокого давления (короткое замыкание или отсутствие контакта на сигнальных проводах);
- Проблемы напрямую связаны с «мозгами» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач/мотоциклом.
№ P0120 — Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS), проблема может быть связана с:
- Выход из строя самого датчика положения дроссельной заслонки (или попадание воды, что бывает очень редко);
- Неисправность цепи (плохой контакт/короткое замыкание на этот датчик);
- неисправности в электронной системе управления — ДВС и АКПП/двигателя.
Здесь стоит отметить, что последние два подраздела ошибок являются редкими; они указывают на неисправность ЭБУ и могут возникать случайно во время диагностики или постоянно. Если различные ошибки ЭБУ возникают постоянно, то при диагностике различных компонентов автомобиля чаще всего виноват ЭБУ. В этой ситуации требуется не только диагностика, но и комплексное обслуживание с проверкой самого ЭБУ и датчиков предупреждения.
№ P0130/P0136 — неисправность датчика кислорода (0130 — лямбда-1, 0136 — лямбда-2 соответственно), которая может быть связана с:
- Выход из строя самого ШДК (широкополосный датчик, он же лямбда-1 зонд);
- Нарушение цепи (замыкание/повреждение контакта в жгуте проводов, идущих к этому датчику).
№ P0135/P0141 — неисправность цепи отопителя (0135 — лямбда-1, 0141 — лямбда-2 соответственно), которая может вызвать ошибку:
- неисправность самого датчика, реже — неисправность электрической цепи к разъему «фишка» этого датчика (обрыв или короткое замыкание).
№ P0110 — проблема с датчиком температуры на впускном коллекторе, с которым он связан:
- Неисправен сам датчик, реже неисправна проводка к этому датчику (обрыв/разрыв контакта на фишке разъема или короткое замыкание).
№ P0335 — неисправность датчика положения коленчатого вала или связанной с ним проводки, что может привести к возникновению ошибки:
- Наиболее часто — выход из строя самого датчика или неисправность в проводке датчика;
- Проблемы, непосредственно связанные с мозгами автомобиля, т.е. с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической трансмиссией/коробкой передач.
№ P0403 — неисправный клапан EGR, возможные проблемы:
- Загрязнение клапана, реже — разрыв клапана;
- Неисправное подключение к этому клапану;
- Неисправности в электрических блоках управления автомобиля.
№ P0325 — отказ датчика детонации, потенциальные проблемы:
- Выход из строя самого датчика;
- Проблема с проводкой (провода закорочены/перекручены), плохое соединение между контактной группой и штекером (разъемом) самого датчика;
- Плохое качество топлива.
№. P0125 — Неисправность цепи режима обратной связи SchDC (лямбда-зонд), возможные проблемы:
- наиболее распространенный — деградация первого лямбда-зонда, из-за чего показания снимаются вторым лямбда-зондом, в случае его отсутствия или повреждения — регулировка по обратной связи;
- отказ или деградация лямбда-зонда 1.
Ошибки связанные с топливной системой и системой зажигания
№ P0170 — проблема с топливной системой:
- низкое давление в топливной магистрали;
- отказ зонда лямбда-1;
- разрыв датчика температуры на впускном трубопроводе;
- разрыв продувочного клапана абсорбера;
- Неисправности электронных систем управления — двигатель внутреннего сгорания и автоматическая коробка передач / узлы автомобилей.
№ P0201 (1 — индекс форсунки), 01, 02, 03, 04 соответственно — коды неисправности топливных форсунок (№ P0201/ № P0202/ № P0203/ № P0204). Возможные проблемы:
- загрязнение топливных форсунок некачественным топливом;
- некачественный инжектор (неисправный);
- Преждевременный износ инжектора и последующий выход его из строя;
- Неисправность электрической цепи (разомкнутая/замкнутая цепь) или неплотное соединение контактной группы в разъеме;
- Неисправности в электрических блоках управления автомобиля.
№ P0300 — проблемы с системой зажигания (проблемы с моментом зажигания), которые могут быть связаны с:
- низкое качество топлива;
- отказ катушки (катушек) зажигания;
- отказ датчика зажигания;
- повреждение датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неправильная смесь (богатая/бедная);
- Неправильное положение ремня ГРМ;
- Низкая компрессия в цилиндрах;
- Неисправность системы рециркуляции;
- Проблемы напрямую затрагивают «мозг» автомобиля, то есть блоки управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач/мотоциклом.
№ P0301 (1 — индекс), 01, 02, 03, 04 соответственно — коды неисправностей системы зажигания ( № P0301/ № P0302/ № P0303/ № P0304). Возможные проблемы:
- неисправная катушка(и) зажигания;
- низкая компрессия в цилиндрах;
- неисправность электрической цепи (короткое замыкание/короткое замыкание);
- неисправность электронных систем управления — ДВС и АКПП/КПП.
Это не все коды ошибок Mitsubishi Lancer 9. Для более подробной расшифровки кодов, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Тем временем мы подскажем, что делать в случае ошибки датчика. Как правило, если ошибка возникла в системе впуска и выпуска, то беспокоиться не стоит.
Эти ошибки вызваны низким качеством топлива и быстрым засорением этих датчиков, поэтому многие владельцы Lancer даже вырезают ненужные датчики и каталитические нейтрализаторы, тем самым облегчая выхлоп.
Также довольно часто выходят из строя не датчики, а их разъемы, это связано с условиями эксплуатации автомобиля, грязь, холод и ударные нагрузки не лучшим образом сказываются на таких компонентах. Поэтому в первую очередь, в случае неисправности любого из датчиков — стоит проверить контакты в этих датчиках и проводку, только после этого делать выводы.