2 275
P0201 — это диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя. Коды ошибок P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре, в котором обнаружена эта неисправность. Вместе с этой ошибкой часто появляются ошибки о пропусках воспламенения в цилиндрах и богатой топливной смесью.
Что означает ошибка P0201 Mercedes-Benz
Ошибка P0201 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки первого цилиндра, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива.
Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателем Mercedes-Benz переводит работу двигателя в аварийный режим, в котором он остается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины кода ошибки P0201
- сбой или отказ форсунки
- обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
- обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора
- плохое электрическое соединение в разъёмах проводки инжектора
- неисправность ECM Mercedes-Benz
Симптомы ошибки P0201
Симптомы кода ошибки P0201 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить».
Топливная смесь автомобиля может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.
Как производится диагностика ошибки P0201
- к порту OBD-II автомобиля Mercedes-Benz подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- визуально проверяется проводка и топливная форсунка первого цилиндра на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
- при помощи OBD-II сканера проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся какие-либо аномалии
- на форсунке проверяется напряжение
- если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
- тестируется блок управления двигателем ECM автомобиля Mercedes-Benz
Общие ошибки при диагностике ошибки P0201
Основная ошибка при диагностике ошибки P0201 — это пропуск каких либо этапов проверки. Хотя неисправная форсунка является наиболее распространенной причиной ошибки P0201, при выполнении ремонтных работ следует соблюдать все этапы диагностики, чтобы избежать напрасной траты времени и денег.
Насколько серьезна ошибка
Ошибка P0201 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя. В случаях если автомобиль Mercedes-Benz не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0201
- замена топливной форсунки
- ремонт или замена проводки
- ремонт разъемов проводки
- замена блока управления двигателем ECM
Ошибка P0201 — Форсунка 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0201
Ошибка P0201 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления форсункой цилиндра 1.
- Примечание: данный код ошибки может появляться вместе с кодами P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208, которые указывают на неисправность электрической цепи форсунки соответствующего цилиндра, а также другими кодами, указывающими на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя или работу двигателя на бедной или богатой топливной смеси.
Что означает ошибка P0201
Ошибка P0201 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления топливной форсункой цилиндра 1. Данный код ошибки появится, если ECM автомобиля обнаружит ненормальное напряжение или сопротивление в цепи управления форсункой 1.
При появлении ошибки P0201 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0201
- Неисправность форсунки цилиндра 1
- Короткое замыкание или обрыв проводов форсунки цилиндра 1
- Плохое электрическое соединение в цепи управления форсункой цилиндра 1
- Неисправность ECM
Каковы симптомы ошибки P0201?
При появлении ошибки P0201 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Двигатель автомобиля может работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси. Возможно падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, внезапная остановка двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0201?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0201.
Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0201 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит топливную форсунку цилиндра 1, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
После этого механик проверит напряжение на топливной форсунке. При необходимости он проверит работу форсунки с помощью светового сигнализатора.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит ECM.
Общие ошибки при диагностировании кода P0201
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0201 является несоблюдение протокола диагностирования.
Это может привести к ошибочной замене исправной топливной форсунки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности топливной форсунки цилиндра 1, перед заменой форсунки необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0201?
Ошибка P0201 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0201?
- Замена топливной форсунки цилиндра 1
- Замена ECM
- Ремонт или замена электрических проводов
- Устранение причины плохого электрического соединения в цепи управления топливной форсункой цилиндра 1
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0201
Цилиндр 1 обычно находится в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Топливная форсунка крепится к топливной рампе, установленной на впускном коллекторе двигателя.
Топливные форсунки часто выходят из строя в автомобилях с пробегом более 150 000 километров вследствие загрязнения различными мелкодисперсионными частицами и тяжелыми фракциями (такими как сера, олефин, бензол и другие), которые поступают в форсунку вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В некоторых случаях проблему можно решить путем очистки топливной системы (например, чистящей жидкостью “Seafoam”).
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0201 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления топливной форсунки в режиме реального времени.
Также может потребоваться световой сигнализатор, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.
Нужна помощь с кодом ошибки P0201?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 8.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0201
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0201
- Диагностика и решение проблем
- Проверка жгута проводов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0201 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 1».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0201
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0201 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.
Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.
Код P0201 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.
Код неисправности P0201 устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут обнаружены нормальные показания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0201 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0201 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0201 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Неисправность драйвера.
- Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0201
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0201:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0201 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
- При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Начинать диагностику неисправности P0201 необходимо с проверки наличия напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0201.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0201 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Ланос, Лачетти)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Неон, Рам, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Транзит, Фокус, E250)
- Hyundai (Хендай Акцент, Соната)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Кашкай)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 4007, Партнер)
- Renault (Рено Меган)
- Saab
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- ВАЗ 2107, 2114
- Газель
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0201 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0202, P0203, P0204, P0205, P0300, P0302, P0341, P0455.
Видео
Непобедимый Sprinter
- Ответить с цитатой
Непобедимый Sprinter
Боремсяс проблемой периодически появляющейся незаводки Sprinter WDB9036631R48. Незаводится может как на холодную так и на горячую, при работе на хх может заглохнуть и больше не заводится. Ошибки при этом появляются только в моторном одни и теже P0201, P0202, P0203, P0204 Injector cylinder 1,2,3,4 (кабель управления обрыв), P1661 — capacitor voltage 1, ошибки стираются но при заводке появляются вновь по одной ошике но на разных цилиндрах, стираеш уже в другом и т.д.
Поменяли уже моторный блок (клиент сам так желал), авто уехало через два дня его с той же бедой притащили к нам, поменяли весь жгут проводки от моторного блока на форсунки вместе с фишками — работал один день и снова таже беда будем пробовать менять все 4 форсунки но кажется дело не в них (как их проверить кроме как по внутреннему сопротивлению оно у них всех одинаковое 0,7-0,9 ом, проверял на новых форсунках такоеже).
Знакомый в англии видел подобный случай рассказывал там меняли два новых блока жгут проводки и два комплекта форсунок результат нулевой чем в итоге решилось он не знает. Водила говорит что ему рассказывали о подобном случае в германии там его слова «проблему нашли с заводской сигнализацией между замком и топливным баком».
Может ето серия такая была глючная на всякий случай год выпуска 25,02,2003 мотор 611,981 коробка механика. Может кто сталкивался? Спасибо.
-
VECTOR - Новичек
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 8:25 pm
- Откуда: Latvija
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
VECTOR » Чт июл 12, 2007 7:01 pm
Питание присутствует и не пропадает как в рабочем состоянии так и с ошибками.
Наблюдал лично завел авто сутра завелось с полоборота подключаю стардиагноз ошибок нигде никаких нет авто уверенно тарахтит никуда недвижется прогрелось примерно до 80 градусов и бац заглохло. В CDI актуальные ошибки P0203,P0204,P1661 стираю ошибки пробую запустить ничего P0201, стираю завожу незаводится актуальная P0202,P0203 стираю завожу опять ничего P0204 и так можно бегать очень долго .
А как проверить наводки от генератора?
-
VECTOR - Новичек
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 8:25 pm
- Откуда: Latvija
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
skopintsev » Чт июл 12, 2007 7:32 pm
Уплотнение топливной системы. Замена всех уплотнительных колец в соединениях топливной системы. В любом случае хуже не будет, но одна из причин будет устранена. На фоне замены блока и жгута проводки, стоимость этой процедуры будет копеечная.
-
skopintsev - Участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2007 11:52 pm
- Откуда: Москва
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Непобедимый Sprinter
MUXTAR » Сб июл 14, 2007 12:11 am
Было нечто подобное с LT35.Глохла при большой нагрузке(80 км ,газ в пол,5 пер.)VAS выдает обрыв первой форсунки(снимаеш любую фишку с форсунки -глохнет).Проверил все по електрике .ELSA намекала на утечку топлива,но я не видел и следов подтекания.Сдался.Отправил к дизелистам.Машинка ушла светерком,сказали ,что травила первая форсунка.Вот такая история.
- MUXTAR
- Прохожий
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 8:22 pm
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Rost » Сб июл 14, 2007 10:59 pm
а проверить датчик числа оборотов не пробовали?на горячую очень может мозги . . .
-
Rost - Прохожий
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:45 am
- Откуда: Минск ,Беларусь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Peugeot605 » Вс июл 15, 2007 1:07 pm
Однажды ковырял МВ210 с дизелем. Симптомы один в один. До меня он лечился в дилерском МВ сервисе, было заменено вплоть до ЭБУ на общую сумму 3000у.е.
Оказалось подгорели контакты в реле К40. Почистил и по крайней мере год машина ездила. Потом потерялась из вида. До сих пор жалею, что всё честно обяснил хозяину (иностранцу). Благодарности ноль. Знать бы, так раздуть проблем на пару штук сверху.
Всем удачи
-
Peugeot605 - Бывалый
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 3:47 pm
- Откуда: Ашхабад, Туркменистан
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Непобедимый Sprinter
MUXTAR » Ср июл 18, 2007 11:36 pm
Это точно ,там благодарности ниже «0».Ну Бог им судья.Возвращаюсь к теме.Действительно была утечка топлива в рампе где-то с низу,не увидел(старый,больной и т.д.),но не пойму,как же комп видит только первую форсунку,ведь давление в рампе одинаковое на все форсунки?Я по факту не видел снижения давления .
- MUXTAR
- Прохожий
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 8:22 pm
-
- Личное сообщение