-
sprinter69
- Завсегдатай
- Сообщения: 114
- Возраст: 44
- Зарегистрирован: 28.08.2010, 20:51
- Автомобиль: каптива 2.4 акпп
- Откуда: тверь
#1 Ошибка p0197
#1‘,this.href); return false;»>##1 Сообщение sprinter69 » 18.12.2010, 16:51
Приветствую всех заинтересовавшихся.Появилась проблемка на каптиве 3.2л-загорелись лампы пробуксовки и спуска(жёлтые),по диагностике есть ошибки p0101(Неверный сигнал с датчика расхода воздуха (выход за возможные границы или слишком медленная реакция),p0197(Низкий уровень сигнала с датчика температуры масла) по двигателю и c0561 (Постоянное отключение системы, информация сохранена)-в системе полного привода.По расходомеру понятно-либо дроссель чистить+фильтра смотреть или попадос на каталик.по с0561 скорее всего разъёмы на задней подвеске,Но р0197 по температуре масла не пойму там вроде датчик уровня масла тока стоит и как енто понимать?
Каптива 2.4 акпп полный тёмно-серый боекомплект в руках автоэлектрика.
-
sprinter69
- Завсегдатай
- Сообщения: 114
- Возраст: 44
- Зарегистрирован: 28.08.2010, 20:51
- Автомобиль: каптива 2.4 акпп
- Откуда: тверь
#3 Re: Ошибка p0197
#3‘,this.href); return false;»>##3 Сообщение sprinter69 » 19.12.2010, 12:18
Александр Владимирович писал(а):
sprinter69 писал(а):тока стоит и как енто понимать?
сОит или стоИт? Если стоИт, то у кого? Вот так и понимать, вашу мать
—читаем так как написано—Но р0197 по температуре масла не пойму там вроде датчик уровня масла тока(только) стоИт и как енто(это) понимать?—
Для тех кто в танке разъясню — на двигателе 3.2литра на каптиве 2007 года по тису(сервисной документации по ремонту автомобиля) стоИт датчик уровня масла а по ошибке-проблема с датчиком температуры масла,вот я и немогу понять где он должен находится на этом двигателе.
Каптива 2.4 акпп полный тёмно-серый боекомплект в руках автоэлектрика.
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя
Ошибка P0197 — Датчик температуры моторного масла – низкий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0197
Ошибка P0197 указывает на низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла.
Что означает ошибка P0197
Ошибка P0197 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры моторного масла, что, в свою очередь, указывает на высокую температуру моторного масла.
Причины возникновения ошибки P0197
- Неисправность датчика температуры моторного масла
- Короткое замыкание на массу в цепи датчика температуры моторного масла
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Высокая температура моторного масла
Каковы симптомы ошибки P0197?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также возникнут проблемы с измерением и контролем температуры моторного масла
.
Как механик диагностирует ошибку P0197?
Появление данной ошибки, как правило, указывает на короткое замыкание на массу в цепи датчика температуры моторного масла. Сначала механик посмотрит данные датчика с помощью диагностического сканера, чтобы убедиться в наличии проблемы. Затем он выполнит проверку, используя мультиметр, чтобы определить источник короткого замыкания на массу.
После этого механик тщательно проверит электрические провода, относящиеся к датчику температуры моторного масла, на наличие повреждений. Затем он понаблюдает за изменением напряжения, используя диагностический сканер или мультиметр.
Частые ошибки при диагностировании кода P0197
- Замена датчика температуры моторного масла без предварительной проверки электрических проводов, идущих от датчика и к нему
- Пренебрежение проверкой опорного напряжения датчика температуры моторного масла, поступающего от PCM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0197?
Ошибка P0197 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако если проблему долго не решать, это может привести к повреждению двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0197?
- Замена датчика температуры моторного масла
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры моторного масла
- Ремонт или замена разъема датчика температуры моторного масла
- Перепрограммирование или замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0197
Ошибка P0197 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях многих производителей. Методы диагностирования и устранения данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Следует отметить, что датчики температуры моторного масла редко встречаются серийно в автомобилях среднего класса и ниже. Чаще всего они устанавливаются в спортивных автомобилях и автомобилях более высокого класса, имеющих более мощные двигатели.
Нужна помощь с кодом ошибки P0197?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0197
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0197
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки мультиметром
- Проверка датчика температуры моторного масла
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0197 звучит как «низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Temperature (EOT) Sensor Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0197
Код неисправности OBD-II P0197 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий сигнал от датчика температуры моторного масла.
Датчик температуры моторного масла (EOT) вырабатывает сигнал, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для расчета качества топлива. А также фаз впрыска и работы свечей накаливания.
Сигнал EOT также сравнивается с сигналами других датчиков, таких как датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Датчики EOT получают опорное напряжение от PCM, которое обычно составляет 5 вольт. Внутреннее сопротивление изменяется в зависимости от температуры моторного масла и сигнал напряжения обратно направляется в PCM.
EOT датчики являются разновидностью термисторов с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что внутреннее сопротивление обратно пропорционально температуре масла. Напряжение сигнала датчика EOT снижается, когда температура масла в двигателе повышается, и наоборот.
Код P0197 устанавливается, когда PCM обнаруживает низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла. Обычно это указывает на замыкание или другие проблемы цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0197 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможен перегрев из-за проблем с охлаждающей жидкостью.
- Низкий уровень масла или масляный осадок в двигателе.
- Плохой прогрев салона в очень холодную погоду.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0197 связанная с температурой масла считается серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если температура масла слишком высокая, это может привести к перегреву двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0197 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры моторного масла.
- Чрезмерное сопротивление в цепи датчика температуры масла.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Использование неподходящего моторного масла.
- Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
- Чрезмерный механический износ двигателя.
- Механический отказ внутренних компонентов двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0197
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0197:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0197 снова.
- Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
- Осмотрите датчик температуры моторного масла и связанную с ним проводку.
- Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
- Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку температуры масла с помощью бесконтактного термометра.
Диагностика и решение проблем
Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.
Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0197 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Проверка проводки мультиметром
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Не забудьте отключить проводку от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить сам датчик температуры моторного масла, так как он является частью цепи управления.
Проверка датчика температуры моторного масла
Отсоедините разъем датчика температуры масла двигателя, затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на омы. Запустите двигатель и следите за показаниями измерительного прибора, значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя.
Если температура двигателя повышается, а сопротивление EOT не уменьшается, значит датчик неисправен и подлежит замене. В этом случаи замена датчика температуры моторного масла решит проблему ошибки P0197.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0197 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge (Додж Авенджер)
- Ford
- GMC
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Jeep
- Kia
- Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Теана)
- Subaru
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Туарег)
С кодом неисправности Р0197 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0195, P0196, P0198, P0199.
Видео
-
Alexandr78
- Майор
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
- Город: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Негерметичность впускного тракта [C140, C145 2.2D]
#1
Коллеги, добрый день!
Помогите советом. Неделю назад в теме про гарантию писал, что еду к ОД менять сайлент-блоки и переклеивать верхнюю крышку поддона. И тут наачалось интересное. В день визита в сервис выезжаю с шоссе на КАД, разгоняюсь, загорается «чек». На ходу запускаю Торк, показывает ошибку 401 (клапан ЕГР). Приезжаю к ОД, сдаю машину, рассказываю про ошибку (не называя, пусть, думаю, сами смотрят).
На следующий день забираю машину. Ошибку они подтверждают, приговаривают к замене клапан ЕГР и датчик воздуха. Ошибка не горит. Через день еду с дачи и точно на том же месте КАД машина начинает дергаться, пинаться, сбрасывается круиз-контроль. Переместился в правый ряд, загружаю Торк, ошибок нет, но температуры все ненормальные. Скорость 110-120. Катализатор — 450-500, t. масла 96-100, В АКПП -90.
Температура катализатора не падает ниже 260 на холостых. В городе держится 300-450. На трассе повышается до 500. Прожигов нет. Обороты ХХ в норме. Да и не помню, когда прожиги были. С наступлением дачного сезона много пробегов по трассам, может незаметно проходят. Чек не горит. Ошибки Торк не находит.
Может это явление связано с неправильно работающим ЕГР?
-
khonder
- Ефрейтор
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:11
- Город: Москва
#2
Сообщение khonder » 18 июл 2016, 20:07
Если стоит заглушка, то ошибка P0401 нормальное явление.
Если нет, то проблема скорей всего в датчике температуры и давления воздуха на впуске. Если просто грязный, то почистить.
При такой скорости температура масла в двигателе великовата, по идеи должны включиться вентиляторы на охлаждение. Попробуй посмотреть работают они или нет.
Температура АКПП на мой взгляд нормальная.
По катализатору идей нет.
-
Alexandr78
- Майор
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
- Город: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#3
Сообщение Alexandr78 » 19 июл 2016, 09:42
Заглушки нет. ОД будет менять ЕГР по гарантии.
Вентиляторы работают. т охлаждающей жидкости выше 91 не поднимается.
Просто двигатель как-то по другому стал работать. Шумнее, стрекотать больше. Плюс все эти дерганья и толчки на трассе. И, главное, прожигов я не видел около 2000 км.
PS. Ранее писал, что климат стал как-то странно работать. Гонит холодный воздух. Температура +25 выставлена, а в машине холодно.
Похоже, все это звенья одной цепи.
-
khonder
- Ефрейтор
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:11
- Город: Москва
#4
Сообщение khonder » 19 июл 2016, 11:47
У меня средняя температура ОЖ 83 градуса.
При неработающем климате увеличивается до 93 градусов, я так понимаю что вентиляторы реже включаются.
Тоже ловил толчки в процессе движения по трассе, было это в Краснодарском крае и скорее всего связано с качеством топлива. По Москве и в её окрестностях толчков не наблюдаю.
А климат мне кажется у всех так работает, при первом включении дует теплым воздухом, а через некоторое время начинает гнать холодный.
Летом двигатель возможно и должен на слух работать по другому, потому что это основное время для работы клапана егр, а следовательно качество смеси ухудшается, его сгорание тоже, отсюда и звучок от двигателя получается другим.
-
khonder
- Ефрейтор
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:11
- Город: Москва
#5
Сообщение khonder » 19 июл 2016, 12:10
Alexandr78 писал(а):Заглушки нет. ОД будет менять ЕГР по гарантии.
Лично я бы все таки сначала проверил состояние датчика.
Возможно он сильно загрязнен и передает некорректные показания в эбу, поэтому ошибка.
С другой стороны, если процедура замены бесплатна, то почему бы и не поменять.
-
Alexandr78
- Майор
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
- Город: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#6
Сообщение Alexandr78 » 04 авг 2016, 09:39
Спасибо! Все решилось заменой датчика MAP (наверное можно было обойтись и промывкой ) и клапана EGR. Все меняли по гарантии. стал работать ровно, стрекотание исчезло, разгон, как раньше — ровный и уверенный, температуры ОЖ, масла и т.д. вернулись в норму. Прожиги восстановились. Вот, только климат стал опять слишком охлаждать, но это уже отдельная тема. Хотя связь явно есть. Пока датчик не поменяли, климат работал корректно, как раньше. После замены — опять переохлаждает.
С уважением,
Александр.
-
Alexandr78
- Майор
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
- Город: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#7
Сообщение Alexandr78 » 15 авг 2016, 17:30
Рано я обрадовался. Теперь точно нужен совет. Все возобновилось после первого выезда на трассу. После нажатия на педаль газа на скоростях больше 90 км/ч машина дергается, ревет, но не ускоряется (точнее ускоряется, как ВАЗ). На обгонах особенно радостно. После первого же провала появляется ошибка p0401. К ОД езжу каждую неделю. Поменяли ЕГР, но уже не верю им, через неделю сказали, что не одели разъем на датчик скорости (какой, не смогли объяснить), сейчас после трассы опять горит ошибка 401, прожиги идут через каждые 100 км. И, повторюсь, температура катализатора в обычном режиме 300-400 градусов в городе, 500 на трассе при 110 км/ч.
Что искать? Свищи на впуске-выпуске? Менять ДМРВ?
-
lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#8
Сообщение lara197a » 15 авг 2016, 17:40
Могут форсунки лить.
Не факт, что ДМРВ. если бы он меньше показывал
из-за подсоса, то смесь бедной была.
а у вас богатая.
-
CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 459 раз
- Поблагодарили: 271 раз
#9
Сообщение CaBa » 15 авг 2016, 17:46
Alexandr78 писал(а):Что искать?
Скорее ошибку где-то в мозгах. Т.к. 300-400 это нормальная температура при закрытом клапане. Клапан остаётся закрытым, а вот почему — это вопрос!
ELM-ка есть? Что при этом показывают датчики по ЕГР?
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
-
CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 459 раз
- Поблагодарили: 271 раз
#10
Сообщение CaBa » 15 авг 2016, 17:50
lara197a писал(а):а у вас богатая.
Не уверен, что смесь богатая. По поведению похоже на заглушеный ЕГР (ну и соответственно «отсечён» охладитель ОГ) — поэтому и температура выхлопа выше.
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
-
lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#11
Сообщение lara197a » 15 авг 2016, 18:34
CaBa писал(а):Не уверен, что смесь богатая. По поведению похоже на заглушеный ЕГР (ну и соответственно «отсечён» охладитель ОГ) — поэтому и температура выхлопа выше.
500’C на трассе это как?
-
CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 459 раз
- Поблагодарили: 271 раз
#12
Сообщение CaBa » 15 авг 2016, 18:52
lara197a писал(а):500’C на трассе это как?
Это тапка в пол…
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
-
Alexandr78
- Майор
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
- Город: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#13
Сообщение Alexandr78 » 15 авг 2016, 20:27
Всем, кто откликнулся, спасибо.
450-470 — это если 110-120 км/ч на круизе. . Т.е. не «тапка в пол». 500 — при 130 км/ч
Прожиги раз в 100 км! Не важно, трасса или город
ELM есть. Температуру ката я же вижу.
Также вижу, что Егр «живет». Т.е. от 0,4% (при прожиге или разгоне) до 90% с чем-то, когда накатом. Но не всегда. Иногда на 0,4 зависает и не двигается даже на холостых.
МАФ иногда на холостых 5г/с, иногда 15г/с — когда как не понимаю. При разгоне — до 120г/с.
Вакуум/буст на холостых 0,7-0,9. При разгоне — вроде до 13
Про форсунки думать страшно. ОД туда по идее не лазил. Уплотняли верхнюю крышку, хотя ничему не удивлюсь.
-
lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#14
Сообщение lara197a » 15 авг 2016, 21:30
Alexandr78 писал(а):450-470 — это если 110-120 км/ч на круизе. . Т.е. не «тапка в пол». 500 — при 130 км/ч
вы внимание не обращайте. это сава, он вечно на пустом месте спор затевает.
Alexandr78
Вам бы еще давление в рампе проверить.
Может из-за этого переливать.
-
Alexandr78
- Майор
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
- Город: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#15
Сообщение Alexandr78 » 15 авг 2016, 21:55
Вам бы еще давление в рампе проверить.
Может из-за этого переливать.[/quote]
Это параметр «intake»? Завтра проверю.
А норма какая должна быть?
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Определения типов диагностических кодов неисправности (DTC) Коды неисправности, связанные с выбросом вредных веществ Действия, выполняемые при установке кода неисправности — тип А Контроллер включает контрольную лампу индикации неисправности (MIL) при обнаружении неисправности в процессе выполнения диагностики. Действия, выполняемые при установке кода неисправности — тип E Контроллер включает контрольную лампу индикации неисправности (MIL) во время следующего цикла зажигания, при котором вторично в процессе выполнения диагностики обнаруживается неисправность. Условия стирания кода неисправности / выключения индикации неисправности — тип А или тип E
Коды неисправности, не связанные с выбросом вредных веществ Действия, выполняемые при установке кода неисправности — тип С
Условия для стирания кодов неисправности — тип С
Диагностические коды неисправностей
Диагностический код неисправности (DTC) P0008 или P0009 Описание DTC DTC P0008: Работоспособность системы определения положения двигателя на ряду 1 DTC P0009: Работоспособность системы определения положения двигателя на ряду 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) проверяет рассогласованность положений обеих распределительных валов одного ряда цилиндров и коленчатого вала. Рассогласованность возможна либо у направляющей звездочки каждого из рядов цилиндров, либо у коленчатого вала. Определив положение обоих распределительных валов ряда цилиндров двигателя, ЭСУД сравнивает полученные значения с контрольными. ЭСУД установит код неисправности, если оба определенных значения для одного ряда цилиндров двигателя превышают выверенное пороговое значение в этом же направлении. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. ЭСУД определяет, что положение обоих распределительных валов какого-либо ряда цилиндров двигателя не согласовано с положением коленчатого вала более чем на 4 секунды. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0008 и P0009 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P0008 и P0009 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности (DTC) P0010, P0013, P0020, P0023, P2088, P2089, P2090, P2091, P2092, P2093, P2094 или P2095 Описание DTC DTC P0010 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 1 DTC P0013 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 1 DTC P0020 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 2 DTC P0023 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 2 DTC P2088 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 1, низкое напряжение DTC P2089 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 1, высокое напряжение DTC P2090 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 1, низкое напряжение DTC P2091 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 1, высокое напряжение DTC P2092 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 2, низкое напряжение DTC P2093 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 2, высокое напряжение DTC P2094 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 2, низкое напряжение DTC P2095 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 2, высокое напряжение Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал клапана привода регулировки фаз газораспределения, поступающий от контроллера ЭСУД, представляет собой широтно-импульсный сигнал. Контроллер управляет циклом работы клапана привода, регулируя продолжительность включения клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов. Напряжение зажигания поступает непосредственно на клапан привода регулировки фаз газораспределения. Контроллер ЭСУД контролирует работу клапана путем заземления цепи управления с помощью полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Устройство снабжено цепью обратной связи, которая повышает напряжение. Контроллер ЭСУД может определить обрыв цепи управления, короткое замыкание на землю или на напряжение, контролируя напряжение обратной связи. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0010, P0013, P0020, P0023 Контроллер ЭСУД обнаружил обрыв в цепи соленоида привода CMP в течение более 4 секунд при выдаче команды на выключение соленоида. P2088, P2090, P2092, P2094 Контроллер ЭСУД обнаружил замыкание на массу в цепи соленоида привода CMP в течение более 4 секунд при выдаче команды на выключение соленоида. P2089, P2091, P2093, P2095 Контроллер ЭСУД обнаружил замыкание на напряжение питания в цепи соленоида привода CMP в течение более 4 секунд при выдаче команды на включение соленоида.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0010, P0013, P0020, P0023, P2088, P2089, P2090, P2091, P2092, P2093, P2094 и P2095 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P0010, P0013, P0020, P0023, P2088, P2089, P2090, P2091, P2092, P2093, P2094 и P2095 относятся к типу E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Тестирование компонент
Диагностические коды неисправности (DTC) P0011, P0014, P0021 или P0024 Описание DTC DTC P0011: Работоспособность системы определения положения впускного распредвала (CMP) на ряду 1 DTC P0014: Работоспособность системы определения положения выпускного распредвала (CMP) на ряду 1 DTC P0021: Работоспособность системы определения положения впускного распредвала (CMP) на ряду 2 DTC P0024: Работоспособность системы определения положения выпускного распредвала (CMP) на ряду 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал клапана привода регулировки фаз газораспределения, поступающий от контроллера ЭСУД, представляет собой широтно-импульсный сигнал. Контроллер управляет циклом работы клапана привода, регулируя продолжительность включения клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0011, P0014, P0021 и P0024 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P0011, P0014, P0021 и P0024 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем Важно: Решающее значение для правильной работы системы привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов имеют уровень и давление моторного масла. Перед тем как продолжить эту диагностику, необходимо убедиться в наличии требуемого уровня и давления масла.
Испытание цепи / системы
Важно: Цепь зажигания подает напряжение на другие компоненты. Необходимо обеспечить проверку всех цепей на замыкание на «массу» и проверить на замыкание все компоненты, которые входят в цепь зажигания.
Тестирование компонент
Диагностические коды неисправности (DTC) P0016, P0017, P0018 или P0019 Описание DTC DTC P0016: Соответствие положения коленвала (СКР) положению впускного распредвала (СМР) на ряду 1 DTC P0017: Соответствие положения коленвала (СКР) положению выпускного распредвала (СМР) на ряду 1 DTC P0018: Соответствие положения коленвала (СКР) положению впускного распредвала (СМР) на ряду 2 DTC P0019: Соответствие положения коленвала (СКР) положению выпускного распредвала (СМР) на ряду 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал клапана привода регулировки фаз газораспределения, поступающий от контроллера ЭСУД, представляет собой широтно-импульсный сигнал. Контроллер управляет циклом работы клапана привода, регулируя продолжительность включения клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов. Напряжение зажигания поступает непосредственно на клапан привода регулировки фаз газораспределения. Контроллер ЭСУД контролирует работу клапана путем заземления цепи управления с помощью полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Контроллер ЭСУД сравнивает положение (угол поворота) распределительного вала с положением коленчатого вала. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0016, P0017, P0018 и P0019 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P0016, P0017, P0018 и P0019 относятся к типу E. Диагностическая информация
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности (DTC) P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 или P0058 Описание DTC DTC P0030 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 1 DTC P0031 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 1, низкое напряжение DTC P0032 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 1, высокое напряжение DTC P0036 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 2 DTC P0037 :Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 2, низкое напряжение DTC P0038 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 2, высокое напряжение DTC P0050 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 1 DTC P0051 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 1, низкое напряжение DTC P0052 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 1, высокое напряжение DTC P0056 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 2 DTC P0057 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 2, низкое напряжение DTC P0058 :Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 2, высокое напряжение Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание схемы Имеющийся у нагреваемого датчика кислорода (HO2S) нагреватель сокращает время, требующееся для прогрева датчика до рабочей температуры, и поддерживает эту температуру при длительных периодах работы на холостых оборотах. При включении зажигания, напряжение зажигания подается непосредственно на нагреватель датчика. Сначала, когда датчики холодные, контроллер ЭСУД управляет работой нагревателя, периодически замыкая цепь управления на «массу». Благодаря управлению темпом нагрева датчиков устраняется вероятность воздействия на датчики термического удара, который возможен из-за отложения на датчиках конденсата. После истечения заданного периода времени контроллер ЭСУД подает команду на постоянное включение нагревателей. После нагрева датчика до рабочей температуры, контроллер ЭСУД может периодически замыкать цепь управления на «массу», поддерживая требуемую температуру. Контроллер ЭСУД контролирует работу нагревателя путем заземления цепи управления с помощью полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Это устройство снабжено цепью обратной связи, которая повышает напряжение. Контроллер ЭСУД может определить обрыв цепи управления, короткое замыкание на землю или на напряжение, контролируя напряжение обратной связи. Управляющий датчик кислорода использует следующие цепи:
Условия появления кода DTC P0030, P0031, P0032, P0050, P0051, P0052
P0036, P0037, P0038, P0056, P0057, P0058
Условия установки кода неисправности. P0030, P0036, P0050 и P0056 Контроллер ЭСУД обнаруживает обрыв в цепях нагревателя датчика кислорода (HO2S) при выдаче команды на выключение нагревателя. Условие выполняется дольше 4 секунд. P0031, P0037, P0051 и P0057 Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на массу в цепях нагревателя датчика кислорода (HO2S) при выдаче команды на выключение нагревателя. Условие выполняется дольше 4 секунд. P0032, P0038, P0052 и P0058 Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на напряжение питания в цепях нагревателя датчика кислорода (HO2S) при выдаче команды на включение нагревателя. Условие выполняется дольше 4 секунд. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Коды неисправности P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 и P0058 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Коды неисправности P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 и P0058 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем Двигатель работает на холостых оборотах при рабочей температуре в течение не менее чем 30 секунд. Получить информацию о DTC. DTC P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 и P0058 не должны быть установлены. Испытание цепи / системы
Важно: Цепь зажигания подает напряжение на другие компоненты. Необходимо обеспечить проверку всех цепей на замыкание на «массу» и проверить на замыкание все компоненты, которые входят в цепь зажигания.
Важно: Цепь управления нагревателя HO2S подключается к источнику напряжения внутри контроллера ЭСУД. Нормальным для цепи управления является напряжение в пределах 2,0 — 3,0 вольта.
Тестирование компонент
Диагностический код неисправности (DTC) P0040 или P0041 Описание DTC DTC P0040: Переставлены местами сигналы датчиков кислорода (HO2S) на рядах 1 и 2, датчик 1 DTC P0041: Переставлены местами сигналы датчиков кислорода (HO2S) на рядах 1 и 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Имеющийся у нагреваемого датчика кислорода (HO2S) нагреватель сокращает время, требующееся для прогрева датчика до рабочей температуры, и поддерживает эту температуру при длительных периодах работы на холостых оборотах. При включении зажигания, напряжение зажигания подается непосредственно на нагреватель датчика. Сначала, когда датчики холодные, контроллер ЭСУД управляет работой нагревателя, периодически замыкая цепь управления на «массу». Благодаря управлению темпом нагрева датчиков устраняется вероятность воздействия на датчики термического удара, который возможен из-за отложения на датчиках конденсата. После истечения заданного периода времени контроллер ЭСУД подает команду на постоянное включение нагревателей. После нагрева датчика до рабочей температуры, контроллер ЭСУД может периодически замыкать цепь управления на «массу», поддерживая требуемую температуру. Контроллер ЭСУД контролирует работу нагревателя путем заземления цепи управления с помощью полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Это устройство снабжено цепью обратной связи, которая повышает напряжение. Контроллер ЭСУД может определить обрыв цепи управления, короткое замыкание на землю или на напряжение, контролируя напряжение обратной связи. Код неисправности «Переставлены местами сигналы датчиков кислорода (HO2S)» выдается, если контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжения сигналов с датчиков кислорода (HO2S) противоположны состоянию согласно выданной команде. Управляющий датчик кислорода использует следующие цепи:
Условия появления кода DTC P0040 или P0041
Условия установки кода неисправности. P0040 или P0041 Код неисправности «Переставлены местами сигналы датчиков кислорода (HO2S)» выдается, если контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжения сигналов с датчиков кислорода (HO2S) противоположны состоянию согласно выданной команде. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Коды неисправности P0040 и P0041 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Коды неисправности P0040 и P0041 относятся к типу E. Диагностическая информация
Диагностический код неисправности (DTC) P0053 или P0059 Описание DTC DTC P0053 :Сопротивление нагревателя датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1 DTC P0041 : Сопротивление нагревателя датчика кислорода (HO2S), ряд 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода (HO2S) сокращает время, требующееся для достижения рабочей температуры датчика. Напряжение подается на нагреватель через предохранитель по цепи зажигания. При работающем двигателе масса на нагреватель подается по цепи низкого уровня нагревателя датчика кислорода (HO2S), через драйвер низкого уровня в контроллере. С контроллера выдается команда на включение и выключение нагревателя с целью поддержания температуры датчика кислорода (HO2S) в определенном диапазоне. Контроллер определяет температуру путем измерения тока, протекающего через нагреватель, и расчета сопротивления. На основании сопротивления в контроллере определяется температура датчика. Для управления функционированием нагревателя в датчиках используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). В контроллере рассчитывается сопротивление нагревателя при холодном пуске двигателя. Эта диагностическая процедура выполняется только один раз за цикл зажигания. Если контроллер обнаруживает, что рассчитанное сопротивление нагревателя находится вне ожидаемого диапазона значений, выдаются эти коды неисправности. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0053 и P0059 Контроллер обнаруживает, что цепь управления низкого уровня соответствующего нагревателя датчика кислорода HO2S при пуске двигателя находится вне установленного диапазона. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности DTC P0053 и P0059 относятся к типу A. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности DTC P0053 и P0059 относятся к типу A. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности (DTC) P0068 Описание DTC DTC P0068: Параметры расхода воздуха на дроссельной заслонке Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем В контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД) для расчета ожидаемой величины расхода воздуха используется следующая информация:
Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. Контроллер ЭСУД обнаруживает, что положение дроссельной заслонки и показываемая нагрузка двигателя не соответствуют ожидаемой нагрузке и положению дроссельной заслонки в течение менее 1 секунды. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностический код неисправности DTC P0068 относится к типу А. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностический код неисправности DTC P0068 относится к типу А. Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности (DTC) P0100, P0102 или P0103 Описание DTC DTC P0100: Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) DTC P0102: Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF), низкая частота DTC P0103: Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF), высокая частота Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен во впускном воздуховоде. Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, измеряющий количество воздуха, поступающего в двигатель. В датчике MAF используется нагретая пленка, охлаждаемая потоком воздуха, поступающим в двигатель. Охлаждение пропорционально расходу воздуха. При возрастании расхода воздуха возрастает ток, требующийся для поддержания постоянной температуры нагретой пленки. Контроллер ЭСУД использует датчик MAF для обеспечения требуемой топливоподачи во всех режимах работы двигателя. Условия появления кода DTC P0100
P0102 или P0103
Условия установки кода неисправности. P0100
P0102
P0103
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Коды неисправности P0100, P0102 и P0103 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Коды неисправности P0100, P0102 и P0103 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Примечание: Для такой проверки НЕЛЬЗЯ использовать контрольную цепь с низким уровнем сигнала в разъеме жгута проводов компонентов. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
Диагностический код неисправности (DTC) P0101 Описание DTC DTC P0101 : Работоспособность цепи датчика массового расхода воздуха (MAF) Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен во впускном воздуховоде. Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, измеряющий количество воздуха, поступающего в двигатель. В датчике MAF используется нагретая пленка, охлаждаемая потоком воздуха, поступающим в двигатель. Охлаждение пропорционально расходу воздуха. При возрастании расхода воздуха возрастает ток, требующийся для поддержания постоянной температуры нагретой пленки. Контроллер ЭСУД использует датчик MAF для обеспечения требуемой топливоподачи во всех режимах работы двигателя. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностический код неисправности DTC P0101 относится к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностический код неисправности DTC P0101 относится к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Примечание: Для такой проверки НЕЛЬЗЯ использовать контрольную цепь с низким уровнем сигнала в разъеме жгута проводов компонентов. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
Диагностические коды неисправности (DTC) P0111, P0112 или P0113 Описание DTC DTC P0111: Работоспособность цепи датчика впускного воздуха (IAT) DTC P0112: Цепь датчика впускного воздуха (IAT), низкое напряжение DTC P0113: Цепь датчика впускного воздуха (IAT), высокое напряжение Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание схемы Датчик температуры впускного воздуха (IAT) является составной частью датчика массового расхода воздуха (MAF). Датчик IAT представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру впускаемого воздуха. Контроллер ЭСУД подает 5 вольт на цепь сигнала IAT и подключает к «массе» цепь опорного низкого сигнала. Условия появления кода DTC P0111 при холостых оборотах
P0111 при эксплуатационной скорости
P0112 и P0113
Условия установки кода неисправности. P0111 :
P0112 :
P0113 :
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0111, P0112 и P0113 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P0111, P0112 и P0113 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем Обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей. Диагностические коды неисправности P0111, P0112 или P0113 не должны быть установлены. Испытание цепи / системы
Примечание: Для проверки цепи на отсутствие обрыва НЕ использовать контрольную лампу. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
Важно: Если цепь сигнала датчика IAT замкнута на провод, находящийся под напряжением, то датчик IAT может быть поврежден.
Тестирование компонент
Важно: Для проверки датчика вне автомобиля можно использовать термометр.
|