На чтение 5 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0180
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0180
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика температуры и состава топлива
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0180 звучит как «неисправность в цепи датчика «A» температуры топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Temperature Sensor «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0180
Сохраненный код P0180 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал напряжения от датчика температуры топлива, который выходит за пределы запрограммированного диапазона. Датчики температуры топлива, обычно интегрированы в датчик состава топлива.
По мере прохождения топлива через датчик состава топлива оценивается процентное содержание этанола, воды и других загрязняющих веществ. В соответствии с уровнем загрязнения топлива в PCM подается соответствующее напряжение.
Количество этанола, присутствующего в топливе, обычно классифицируется независимо от других загрязнений. Автомобили на гибком топливе нормально функционируют даже при содержании в составе топлива до восьмидесяти пяти процентов этанола.
Температура топлива распознается PCM как ширина импульса или горизонтальная часть формы сигнала. Чем толще сигнал ширины импульса, тем выше температура топлива, проходящего через датчик состава топлива.
Если при измерении температуры топлива от датчика приходит сигнал, который указывает, что температура топлива выходит за пределы запрограммированного диапазона, будет сохранен код P0180. После чего может загореться контрольная лампа неисправности (MIL), для загорания которой требуется несколько циклов зажигания с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0180 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности ошибки P0180 высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как при слишком низкой температуре топлива двигатель автомобиля может глохнуть и работать неустойчиво.
Причины возникновения ошибки
Код P0180 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры и состава топлива.
- Датчик температуры всасываемого воздуха неисправен.
- Вышел из строя датчик температуры окружающей среды.
- Повреждение разъема или проблема с проводкой.
- Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0180
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0180:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0180 снова.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Протестируйте датчик температуры и состава топлива.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик температуры и состава топлива, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P0180 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.
Проверка датчика температуры и состава топлива
Подключение датчика состава топлива обычно осуществляется с помощью опорного сигнала на 5 вольт и заземления. Датчик состава топлива с переменным сопротивлением замыкает цепь и подает в PCM сигнал о колебаниях напряжения температуры топлива.
Необходимо произвести проверку опорного напряжения и заземления на разъеме датчика температуры топлива с помощью мультиметра. Если опорное напряжение на разъеме датчика отсутствует, проверьте параллельные цепи на разъеме PCM.
Если опорное напряжение на разъеме PCM не обнаружено, проблема может заключаться в неисправном PCM или ошибке программирования PCM. Но рассматривать неисправный PCM как основную причину ошибки P0180, необходимо только в крайнем случае.
С помощью осциллографа можно наблюдать данные в форме волны, если на разъеме датчика температуры топлива присутствуют опорное напряжение и заземление. Подключите тестовые провода к цепям заземления и сигнала и наблюдайте осциллограммы на экране дисплея.
Используйте инфракрасный термометр для получения фактической температуры топлива и сравните ее с температурой, отраженной осциллографом на экране. Если температура топлива, отраженная осциллограммой, не совпадает с показаниями термометра, датчик неисправен и его необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0180 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Транзит, Фристар)
- Hyundai (Хендай Портер)
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Nissan (Ниссан Максима, Патфайндер, Примера)
- Opel
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault
- Smart
- Toyota
С кодом неисправности Р0180 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0181, P0182, P0183, P0184.
Видео
Ошибка P0180 — Датчик “А” температуры топлива – неисправность электрической цепи
Что означает ошибка P0180
Ошибка P0180 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с датчиком “А” температуры топлива. Проблема может заключаться в неисправности датчика или слишком низкой или слишком высокой температуре топлива.
Причины возникновения ошибки P0180
- Слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” температуры топлива
- Слишком низкая или слишком высокая температура топлива
- Неисправность датчика “А” температуры топлива, повреждение электрических проводов или коррозия разъема датчика
- В автомобилях с дизельным двигателем ECM контролирует температуру дизельного топлива при включении устройства для подогрева топлива. Если ECM автомобиля обнаружит, что температура топлива находится вне допустимого диапазона, в его памяти сохранится код ошибки P
Каковы симптомы ошибки P0180?
- Если в топливе присутствует вода или топливо замерзло из-за сильного холода, автомобиль не заведется.
- Если температура топлива слишком высокая, и топливо испаряется из-за перегрева, возможно падение мощности и заглохание двигателя. В некоторых случаях двигатель автомобиля может вовсе не запуститься.
- Наличие чрезмерного количества присадок в топливе может привести к испарению топлива при более низких температурах и выходу из строя датчика температуры топлива, вследствие чего датчик будет отправлять ошибочные показания на ECM автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0180?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, затем очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код P0180 снова
- Визуальноосмотритэлектрическиепроводаиразъемдатчикатемпературытоплива
- Проверит работу датчика температуры топлива, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
- Измерит температуру топлива и сравнит фактическое значение температуры с показаниями датчика
- Проверит работу устройства для подогрева дизельного топлива
Частые ошибки при диагностировании кода P0180
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0180 являются:
- Пренебрежение проверкой разъема датчика температуры топлива на предмет надлежащего подключения и наличия коррозии
- Пренебрежение проверкой топлива на наличие чрезмерного количества присадок, что может привести к выходу из строя датчика температуры топлива
Насколько серьезной является ошибка P0180?
- Если в топливе присутствует слишком большое количество воды, температура окружающей среды опустилась ниже нуля, а устройство для подогрева топлива неисправно, автомобиль не заведется.
- При слишком высокой температуре топлива вследствие неисправности электрической цепи датчика температуры топлива или перегрева топливной рампы, двигатель автомобиля может глохнуть и работать неустойчиво. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0180?
- Замена неисправного датчика температуры топлива
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика температуры топлива
- Замена устройства для подогрева топлива вместе с датчиком температуры
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0180
Датчик температуры топлива устанавливается в автомобилях с дизельным двигателем и устройством для подогрева топлива, а также в автомобилях с бензиновым двигателем для контроля температуры топлива в топливном баке или топливной рампе. При диагностировании и устранении ошибки P0180, а также при проверке датчика температуры топлива необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0180?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Всем привет!
Не давно случилась небольшая неприятность-начали плавать обороты, ну я не особо придал этому значение, думал, может плохой соляры залил. Но со временем мало того что обороты плавают так еще и начало машину колбасить, но только на холодную, такое ощущение что движок выпрыгнет, а как прогреется то все нормально. Ну начал с топливного фильтра, сразу купил и поменял, ничего не изменилось, да и старый фильтр был в порядке. Полез в бак, думал может там чего, но там тоже все норм. Чуть-чуть грязи, зато почистил. Ну значит поехал на диагностику, хотя ошибок не было, один раз вылез anti polution но и сам пропал. Но лексия показала-неустранимая ошибка P0180 неисправность в цепи датчика топлива. И температуру топлива показывает -36 градусов, т.е топлива подается больше чем надо, и машина дергается, как сказал диагност, ищи, говорит датчик температуры топлива, в нем проблема (а я и обрадовался, думал форсункам или еще чему трындец)
Поехал искать б.у, называю что я хочу а на меня смотрят как на идиота, южный рынок, одним словом. Пошел искать новый, один е***** (по другому и не скажешь) сто баксов загнул! Ну его нафиг, поехал в экзист, там 390000 (23$)пожалуйста.
Приехал датчик, приготовились с товарищем менять, а он то в ебенях находится
только сняли одну трубочку и фишку, друг говорит — смотри, у тебя фишка оторвана.(сразу не увидели) Скорее всего дело в фишке а не в датчике
Восстановили просто провода(наростили) и подключили обратно, но машина все равно дергалась на холодную. Ладно, думаю завтра поменяю. НО! на следующий день обороты перестали плавать и машина перестала дергаться, наверное, просто ошибка сама пропала? В общем, все пришло в норму!
P.S а датчик в екзисте назад возьмут, если я его не ставил, только пакетик открыт?
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
2 Апрель 2021
Дата обновления:
18 Сентябрь 2023
Содержание
- Что означает код P0180?
- Каковы общие причины кода P0180?
- Каковы симптомы кода P0180?
- Как вы устраняете неисправность кода P0180?
- Коды, связанные с P0180
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0180 | Датчик температуры топлива A — неисправность цепи | Проводка, датчик температуры топлива, ECM |
Как мы знаем, современная система впрыска и зажигания топлива представляет собой сложную координацию показаний датчиков и выходных сигналов привода с целью обеспечения наиболее эффективной мощности. Модуль управления двигателем (ECM) использует различные датчики для определения количества впрыскиваемого топлива в любой данный момент, делая точные расчеты на основе воздушного потока и температуры, нагрузки и скорости двигателя, потребностей водителя и ряда других.
Поскольку плотность топлива зависит от его температуры, ЕСМ должен учитывать это при расчете импульса топливной форсунки. Не зная температуру топлива, ЕСМ будет управлять одинаковой подачей топлива при всех температурах, что приведет к более богатому или более слабому сгоранию, чем идеальное. На двигателях, оснащенных датчиком температуры топлива (FTS), это приводит к более точному контролю воздушно-топливного отношения и снижению выбросов. Более ранние автомобили не оборудованные FTS достигли аналогичных результатов, используя обратную связь от датчиков AFR.
Контроллер ЭСУД постоянно контролирует сопротивление FTS, рассчитывая температуру на основе этих показаний. Если имеется неисправность в цепи FTS или FTS, контроллер ЭСУД загорится индикаторной лампой неисправности (MIL) и установит диагностический код неисправности (DTC) в память. Когда P0180 установлен, PCM определил, что есть проблема в контуре температуры топлива.
Замечания:«Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другого компонента. С помощью кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и компонентов в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в схема, Такое различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» очень помогает всем, кто пытается диагностировать код неисправности схемы, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.
Причины кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Разомкнутых цепей», т. Е. Сломанная проводка, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, которое препятствует протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели. или любой из множества других проблем и проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку. Такие проблемы, как высокое / низкое / прерывистое напряжение, могут устанавливать код «Неисправность цепи» в некоторых приложениях.Кроме того, коды «Неисправность цепи» могут также указывать на проблему с отрицательным током управления / расхода, а также на проблемы с неисправными или неисправными PCM (модулями управления силовой трансмиссией), хотя отказ модуля управления является редким событием.
Каковы общие причины кода P0180?
DTC P0180 может иметь ряд причин:
Каковы симптомы кода P0180?
Помимо MIL с подсветкой, вы можете заметить или не заметить никаких симптомов вождения. Как минимум, вы будете испытывать плохую экономию топлива. Другие симптомы могут включать в себя жесткий старт и плохую работу
Как вы устраняете неисправность кода P0180?
Используй свой
Коды, связанные с P0180
OBD-II Trouble Code Technical Description
Article by
Stephen Darby
ASE Certified Technician
Fuel Temperature Sensor A Circuit Malfunction
What does that mean?
This diagnostic trouble code (DTC) is a generic powertrain code, which means that it applies to OBD-II equipped vehicles (Nissan, Ford, Fiat, Chevrolet, Mercedes, Dodge, etc.). Although generic, the specific repair steps may vary depending on make/model.
If your OBD II equipped vehicle has stored a code P0180; it simply means that the powertrain control module (PCM) has detected a voltage signal from the fuel temperature sensor/flex fuel sensor or circuit «A» that is not within a programmed range. «A» refers to an area of circuitry as opposed to a particular circuit or component.
The fuel temperature sensor is typically integrated into a single housing (along with the flex fuel sensor) known as a fuel composition sensor. It is actually a small computerized device designed to provide the PCM with an accurate fuel composition and fuel temperature reading.
Fuel which passes through the inline sensor is monitored to determine what degree of ethanol, water, and other contaminants is present. The fuel composition sensor calculates fuel composition and fuel temperature and inputs an electrical signal to the PCM that reflects not only what contaminants are present but also to what degree the fuel has been contaminated. The contamination is measured according to the percentage of contaminants to fuel and is received by the PCM as a square waveform of voltage. The waveform pattern varies in frequency depending upon the degree of contaminants present in the fuel; the closer the waveform frequency, the higher the degree of fuel contamination. This composes the vertical portion of the waveform. The fuel composition sensor monitors the amount of ethanol present in the fuel separately from other contaminants. Flex fuel vehicles are designed to function efficiently when fuel composition levels are as high as eighty-five-percent ethanol.
The horizontal portion of the waveform, or the pulse width, indicates fuel temperature. The greater the pulse width speed, the higher the temperature of the fuel passing through the fuel composition sensor. Pulse width modulation varies (on most applications) between one and five-milliseconds (hundredths-of-a-second).
If the PCM detects an input signal from the fuel composition sensor that indicates that the fuel temperature is not within a programmed range, or if the fuel temperature varies from ambient temperature (intake air temperature on some models) by a greater degree than expected, a P0180 code will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) may be illuminated. Some models may require multiple ignition cycles (with a failure) for MIL illumination.
Photo of different fuel temperature sensors:
Code Severity & Symptoms
Fuel temperature is monitored by the PCM to calculate fuel delivery strategy in flex fuel vehicles so a code P0180 should be treated as severe.
Symptoms of this code may include:
- There will likely be no symptoms from the conditions for a P0180 being stored
- Other fuel composition codes may be present
- MIL illumination will eventually occur
Causes
Potential causes for this code to set are:
- Defective fuel temperature/consumption sensor «A»
- A bad ambient temperature sensor
- Faulty intake air temperature sensor
- Open, shorted, or damaged wiring or connectors
- PCM or a PCM programing error
Diagnostic and Repair Procedures
A good starting point is always to check for technical service bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your issue may be a known issue with a known fix put out by the manufacturer and can save you time and money during diagnosis.
To diagnose a code P0180, I would typically gain access to a diagnostic scanner, a digital volt/ohmmeter (DVOM), an oscilloscope, an infrared thermometer, and a vehicle information source like All Data DIY. Some scanners have a DVOM and a portable oscilloscope built-in; that would serve you well in this scenario.
I like to begin any diagnosis with a visual inspection of all related wiring harnesses and connectors. Repair or replace damaged or burnt components as required and retest the system. When multiple failure cycles are required for MIL illumination, I have found that using OBD II readiness mode helpful. When I have completed my repairs, I clear the codes and operate the vehicle normally. If the PCM enters readiness mode, I know that my repairs were successful. If the code is reset, I know that a malfunction still exists.
The fuel temperature sensor (integrated into the fuel composition sensor) is typically supplied with a five-volt reference voltage and a ground. The variable resistance sensor completes the circuit. Use the DVOM to test reference voltage and ground at the fuel temp sensor connector. If reference voltage is not present, use the DVOM to test the corresponding circuits at the PCM connector. Repair open circuits as required if there is a reference voltage signal at the PCM connector. Caution: See note at the bottom of the page regarding disconnecting the controllers. If no reference voltage is present at the PCM connector, suspect a faulty PCM or a programming error. PCM replacement or reprogramming will require professional assistance. If there is no fuel temp sensor ground, use your vehicle information source and locate the appropriate ground to make sure that it is secure.
If the reference and ground are present at the fuel temperature sensor A connector, connect the test leads of the oscilloscope to the appropriate circuits and observe live data in the form of waveform patterns. Use the infrared thermometer to measure actual fuel temperature and compare it with the temperature reflected by the waveform patterns on the oscilloscope. If the fuel temperature reflected by the fuel temperature sensor fails to coincide with that of the thermometer, suspect that the fuel temperature sensor is defective.
Additional diagnostic notes:
- Use the DVOM to test fuel temperature sensor resistance according to manufacturer’s recommendations
- Disconnect all related controllers prior to testing circuit resistance with the DVOM
Related DTC Discussions
- There are currently no related topics in our forums. Post a new forum topic now.
Need more help with a p0180 code?
If you still need help regarding the P0180 trouble code, please post
your question in our FREE car repair forums.
NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.