13 338
Определение кода ошибки P0172 Chevrolet
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Chevrolet слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Chevrolet и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Chevrolet указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Chevrolet Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Chevrolet
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Chevrolet загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Chevrolet
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Привет, друзья!
Поступил запрос от пользователя lison37. Суть запроса в следующем:
Что мне нужно сделать и проверить чтобы чек перестал гореть ? Chevrolet Cruze 1.8 mт.Поменял лямбда зонд, воздушный фильтр, масло, свечи и все ровно горит чек.
Как всегда прошу более подробно описывать автомобиль и суть проблемы, чтобы меньше тратить времени на выяснение нюансов, подробно описанные в правилах сообщества. В данной ситуации речь идёт о пунктах 1.1 и 1.4
Расшифровка кода неисправности даёт нам следующие области для проверки.
P0172 Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Возможные причины:
• Засорение системы впуска
• Клапан аккумулятора паров топлива
• давление топлива
• Реле системы рециркуляции ОГ
• форсунка
• Подогреваемый кислородный датчик
Разброс по проверкам у этой ошибки достаточно большой.
Проверочные и профилактические работы
Нужно проверить давление топливного насоса. На данном автомобиле оно должно быть в пределах 3 — 4.5 bar. Расход топлива: 60 – 200 L/hr.
Проверить визуально не забита ли система впуска воздуха. Может что-то в неё попало (если фильтр заменен) .
Проверить эффективность катализатора. Осмотреть визуально камерой на предмет разрушения сот. Датчиком противодавления на предмет соответствия рабочего катализатору. Как проверить катализатор на противодавление, можно посмотреть здесь. Или использовать газоанализатор для проверки эффективности катализатора.
Если катализатор забит и не имеет физического разрушения, то можно попробовать его промыть. Пример того, как это сделал пользователь драйва на пробеге 400 тыс. км здесь.
Из профилактических можно попробовать промыть топливные форсунки. Для начала колбой, если не поможет, то со снятием, проверкой их на стенде, попыткой промывки если факел впрыска не соответствует. Если после промывки все также, то замена неисправных форсунок.
Диагностика элементов.
Проверка Датчика абсолютного давления (MAP)
Элементы на схеме:
E1 — блок управления двигателем
L1 — датчик абсолютного давления
Шаг 1: Проверьте напряжение питания (контакт C).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте C. Оно между 4.8 и 5.2 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте B 52 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 4.8 и 5.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами C и B 52 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить
Нет — Проверить следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Шаг 2: Проверьте соединение с землей (контакт A).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте A. Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте B 20 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами A и B 20 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Шаг 3: Проверить проводимость на контакте B.
Измерить сопротивление между контактами B и B 83 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
Да — Соединение прошло эту проверку.
Нет — Отремонтировать провода.
Проверка T1 — Датчика температуры охлаждающей жидкости
Элементы на схеме:
E1 — блок управления двигателем
T1 — датчик температуры охлаждающей жидкости
Шаг 1: Проверьте напряжение питания
Отсоединить датчик температуры охлаждающей жидкости. Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 1 в охватывающем разъеме. Оно между 4.8 и 5.2 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Не подключать датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерить напряжение на контакте B 35 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 4.8 и 5.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами 1 и B 35 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Шаг 2: Проверьте соединение с землей (контакт 2).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 2. Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте B 10 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?
Да — змерить сопротивление между контактами 2 и B 10 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Проверка датчика температуры.
Отсоединить датчик. Проверить сопротивление. Правильное значение: 100 — 10 kΩ. Если значение равно нулю или бесконечности: Заменить датчик.
Проверить, изменяется ли сопротивление датчика по мере изменения температуры. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерить сопротивление датчика при комнатной температуре. Измерить сопротивление при погружении датчика в горячую воду. Если сопротивление не меняется, заменить датчик.
T2 Проверка датчика температуры воздуха.
Элементы на схеме:
E1 — блок управления двигателем
T2 — датчик температуры охлаждающей жидкости
L1 — датчик абсолютного давления
Шаг 1: Проверьте напряжение питания
Отсоединить датчик температуры воздуха. Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте A в охватывающем разъеме. Оно между 4.8 и 5.2 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Не подключать датчик температуры воздуха. Измерить напряжение на контакте B 53 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 4.8 и 5.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами A и B 53 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Шаг 2: Проверьте соединение с землей (контакт B).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте B. Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте B 20 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами B и B 20 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Проверка датчика.
Отсоединить датчик. Проверить сопротивление. Правильное значение: 250 — 450 Ω. Если значение равно нулю или бесконечности: Заменить датчик.
Проверить, изменяется ли сопротивление датчика по мере изменения температуры. Снять датчик температуры воздуха. Измерить сопротивление датчика при комнатной температуре. Измерить сопротивление датчика в струе теплого воздуха. Внимание! Температура масла не должна превышать 120°C. Если сопротивление не меняется, заменить датчик.
Проверка форсунок.
Элементы на схеме:
E1 — блок управления двигателем
A1 — форсунки
L1 — датчик абсолютного давления
Шаг 1: Проверьте напряжение питания (контакт A).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте A. Оно между 12 и 14.4 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель F9UA FBU). Оно между 12 и 14.4 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами A и 2 (O7 Предохранитель F9UA FBU). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее: O7 Предохранитель F9UA FBU.
Шаг 2: Проверьте линию напряжения. Проверяется осцилографом на соответствие базовой осциллограмме.
Шаг 3: Проверьте линию тока. Проверяется осцилографом на соответствие базовой осциллограмме.
Шаг 4: Проверить проводимость на контакте B.
Измерить сопротивление между контактами B и A 31/ A 32/A 33/ A 34 (номера контактов форсунок от первой до четвертой) (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
да — Соединение прошло эту проверку
нет — Отремонтировать провода.
Отсоединить форсунку. Проверить полное сопротивление. Правильное значение: 1 — 16 Ω. Если значение равно нулю или бесконечности: Заменить форсунку.
Диагностика кислородного датчика (лямбда-зонда).
Элементы на схеме:
E1 — блок управления двигателем
U1 — кислородный датчик перед нейтрализатором
Шаг 1: Проверьте напряжение питания нагревательного элемента (контакт 3).
Запустите двигатель. Измерить напряжение на контакте 3. Оно между 12 и 14.4 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Запустите двигатель. Измерить напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель F47UA FBU). Оно между 12 и 14.4 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами 3 и 2 (O7 Предохранитель F47UA FBU). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее: O7 Предохранитель F47UA FBU.
Шаг 2: Проверьте заземление кислородного датчика (контакт 4).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 4. Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте B 16 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами 4 и B 16 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Шаг 3: Проверить проводимость на контакте 1.
Измерить сопротивление между контактами 1 и A 3 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
Да — Соединение прошло эту проверку.
Нет — Отремонтировать провода.
Шаг 4: Проверить проводимость на контакте 2.
Измерить сопротивление между контактами 2 и B 60 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
Да — Соединение прошло эту проверку.
Нет — Отремонтировать провода.
Шаг 5: Проверить экранированный провод.
Измерить сопротивление между контактами 2 и B 17. Это бесконечное?
Нет — Отремонтировать провода.
Да — Измерить напряжение на контакте B 17. Оно меньше, чем 0,2 В?
Измерить напряжение на контакте B 17. Оно меньше, чем 0,2 В?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Проверить следующее: E1 Блок управления двигателем.
Шаг 6: Проверить экранированный провод.
Измерить сопротивление между контактами 4 и B 17. Это бесконечное?
Нет — Отремонтировать провода.
Да — Измерить напряжение на контакте B 17. Оно меньше, чем 0,2 В?
Да — Эта проверка успешно завершена
Нет — Проверить следующее: E1 Блок управления двигателем.
Диагностика клапана адсорбера.
Элементы на схеме:
E1 — блок управления двигателем
V1 — электромагнитный клапан продувки адсорбера
Шаг 1: Проверьте напряжение питания (контакт 2).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 2. Оно между 12 и 14.4 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель F47UA FBU). Оно между 12 и 14.4 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами 2 и 2 (O7 Предохранитель F47UA FBU). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее: O7 Предохранитель F47UA FBU.
Шаг 2: Проверьте работу э/м клапана
Отсоединить клапан продувки адсорбера. Соединить контакт 1 с отрицательной клеммой АКБ. На короткое время соедините контакт 2 с положительной клеммой АКБ. Э/м клапан ‘щелкает’?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Соединить отрицательную клемму АКБ с контактом 2. Соединить положительную клемму АКБ с контактом 1. Э/м клапан ‘щелкает’?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Заменить клапан продувки адсорбера.
Шаг 3: Проверить проводимость на контакте 1.
Измерить сопротивление между контактами 1 и A 15 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
Да — Соединение прошло эту проверку.
Нет — Отремонтировать провода.
Проверка клапана. Отсоединить электромагнит. Проверить полное сопротивление. Правильное значение: 10 — 100 Ω. Если значение равно нулю или бесконечности: Заменить электромагнит.
Если вдруг по проверкам придешь, к неисправности блока управления двигателем, то спешить менять его не нужно, т.к. они успешно диагностируются и ремонтируются. Нужно найти специалистов, которые занимаются ремонтом блоков управления. Для начала диагностировать его и в случае необходимости отремонтировать. Ремонт может быть до смешного копеечным по сравнению со стоимостью нового блока.
Дополнительные материалы для диагностики.
Точки заземления (массы).
На этой всё. Ничего не меняйте, пока не будете убеждены, что причина неисправности найдена. За сим удачи на дорогах и пусть машинки не ломаются.
Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 7 мин Просмотров 70.8к. Опубликовано
Обновлено
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
- Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
- Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
- P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
- Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
- P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
- P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
- P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель ДМРВ.
-
#1
Всем доброго дня .
После прочистки инжектора составом ML 101 через пару дней вылезла
P0172: ошибка слишком богатой смеси. Есть ли связь для понимания и устранения
причины ?
-
#2
Вполне возможно, что одна-две форсунки начали течь, такое бывает после химии, ультразвук в этом плане гораздо надежнее, и корректнее.
Хотя, может и лямбду отравили, если на моторе делали.
-
#3
Недочистили, что ли, значит
-
#4
phil, Алексей, на ТО-45 у дилера чистил. Промывкой. Со сменой свечей. И сейчас собираюсь съездить (пробег 120 ткм). Неужели промывка может привести к проблемам?
-
#5
Алексей, я у вас чиповался в прошлом году .
Нужно ли после чистки » восстанавливать » топливные коррекции ?
Добавлено через 2 минуты
Кстати, после ультразвука такая же беда
-
#6
Неужели промывка может привести к проблемам?
Если ни к кому не ездить, а систематически пользоваться присадкой в топливо от того же Лавра, то проблем не будет. Чистка происходит более нежно. Проверено на себе. Чистил и на бензиновом авто и продолжаю на дизеле. Чередую промывку чисто конкретно форсунок с комплексной промывкой всей топливной системы.
Иногда забиваю на это дело (типо херня все это), но потом возвращаюсь ибо начинается и повышенный расход, и подергивания при езде накатом и пр…
-
#7
К теме промывки форсунок на конкретном бензиновом моторе XER у меня всегда возникает один-единственный вопрос: зачем? (в оригинале он звучит немного иначе, при сохранении смысла). Просто так, чтобы лучше было? Не будет. По одной простейшей причине: с ними практически никогда ничего не бывает. У меня в сервисных условиях расход форсунок примерно 1 штука в год. В условиях конвейера. На складе они все уже сантиметровой пылью заросли Что сводит статистику проблемы отказа форсунок даже не к редким, а наиредчайшим неисправностям. Для того, чтобы начать манипуляции с ними, нужно, как минимум, иметь четкие предпосылки.
Нет, ну можно потратить денег и время, но есть в жизни много вещей, на которые можно потратить этот ресурс с реальной отдачей, вместо поглаживания своего перфекционизма.
Даже на пробегах в районе плюс-минус 300 я не видел предпосылок к реальным манипуляциям типа этой.
Зы топливные коррекции есть продукт жизнедеятельности электронной системы, их нельзя притянуть за уши к желаемым показателям, они сами есть показатель неисправности/исправности.
-
#9
Знакомый сканировал ошибки , сказал маф датчик , который был заменен , чек погас , но обороты при этом плавать не перестали , когда на D на светофоре через 2 сек после педали тормоза легкий тычок .
-
#10
… сказал маф датчик , который был заменен , ….
А где он его нашел?
У нас же вместо ДМРВ стоят датчики давления и температуры на впуске.
-
#11
А где он его нашел?
У нас же вместо ДМРВ стоят датчики давления и температуры на впуске.
Скан показал второй вариант ошибки — maf ; в орландо, вероятно ,в этом месте на корпусе воздушного фильтра температурный .
Последнее редактирование:
-
#12
Согласен с Филом. Не понимаю, для чего чистить форсунки…
Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
Причины возникновения ошибки P0172
- Загрязнение датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
- Неисправность регулятора давления топлива
- Утечка вакуума
- Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0172?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит давление топлива
- Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
- Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
- Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
- Проверит герметичность системы впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
- При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
- Устранение всех присутствующих утечек
- Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена засоренного воздушного фильтра
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0172?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи