Ну вот сегодня опять загорелся желтый индикатор и та же самая ошибка P0171, так что буду проверять дальше…
Вчера заметил на впускном трубопроводе что его нижняя часть замасленная (Двигатель масло не берет вообще до следующий замены не доливаю), на интернете пока никакую информацию не нашел и сегодня заказал в тойоте новые прокладки (6 EUR). В субботу хочу снять и посмотреть в чем дело и заодно промыть его и почистить от масла. Одновременно с заменой новых прокладок можно исключить возможность подсоса неучтенного воздуха.
Холостые обороты опять немного неустойчивые так что в субботу наконец-то поменяю катушки зажигания и поставлю новые свечи.
Как я проверял ДМРВ:
Читал что специалисты проверяют датчик массового расхода воздуха таким образом что сравнивают его показатели исправным датчиком на одном и том же двигателе или машине и вот я решил сделать подобную проверку. Перед проверкой датчик очистил (Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger )
У нас в семье есть ещё одна тойота ярис С 2005-го года и объем двигателя 48 кВт (у меня 50 кВт). Я подключил Car scaner сначала к исправный машине и замерил расход воздуха на оборотах 1000 2000 и 3000 потом тоже самое сделал на своей машине. Результаты оказались почти одинаковыми.
Измерение производилось на запаркованной машине, естественно что при нагрузке расход воздуха(топлива) увеличивается
————
24.10.2021
Всем спасибо за советы а пока что ситуация такая снял форсунки и оказалось что нижние прокладки которые к двигателю то их нижняя часть полностью рассыпалась заказал новые И попробую промыть форсунки. Также ещё снял топливный фильтр с насосом и новый фильтр заказал.
Проверю насос и может быть тоже надо будет менять. Ведь машинке уже 22 года и 140 тыс. и никто никогда это не делал а топливный фильтр кажется надо менять раз в 30 000 И каждые 50 000 рекомендуют промывать форсунки.
И еще снял впускной коллектор и там тоже проблема с прокладкой и он в масле — кто-нибудь знает откуда оно там?
Мне уже жена говорит что давай тебе купим новую машину (т.е.тоже подержанную но по годам моложе) но мне совсем этого не хочется, интересней разобраться с тем что сейчас делаю.
Думаю что через недельку уже что-то увижу какой-то результат и напишу.
Пробег: 142 340 км
35 821
Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива Тойота
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха
В обедненной и бедной смесях соотношение воздуха и топлива существует в неправильных пропорциях. Когда пропорция нарушается, в большинстве машин, оснащенных электроникой, система выдает ошибку с кодом 0171. В статье будет рассмотрено, что значит бедная смесь, а также расшифровка ошибки с кодом p0171 для Toyota Corolla и других разновидностей автомобилей.
Содержание
- Ошибка Р0171 — что это
- Причины возникновения ошибки Р0171
- Основные признаки обеднения состава топливной смеси
- Как диагностировать Р0171: пошаговая инструкция
- Подключить зарядное устройство к автомобилю
- Проверить все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
- Удостовериться в наличии других кодов неисправностей
- Посмотреть, нет ли утечек на впуске
- Проверить давление топлива
- Испытать обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
- Проверить подсос воздуха на выпуске
- Почистить датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
- Как убрать ошибку Р0171: таблица
- Насколько серьезной является ошибка Р0171
- Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
Ошибка Р0171 — что это
Ошибка указывает на неисправность топливной системы либо утечку вакуума. Проблема может по-разному проявляться из-за разных особенностей формирования смеси. В частности, в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) она готовится в карбюраторах, при инжекторной системе питания расчет смеси производится электроникой автоматически.
Чтобы понять, что означает ошибка «бедная топливная смесь», необходимо сначала определиться с ее разновидностями.
Название | Как работает двигатель | Количество воздуха на 1 л топлива, кг |
---|---|---|
Бедная | Неустойчиво — плохо заводится, часто глохнет | 17 |
Обедненная | Снижается расход горючего, на 10% падает мощность ДВС | 15 – 16 |
Стехиометрическая | Мотор работает экономно и вырабатывает необходимую мощность | 14 – 15 |
Богатая | Кислорода внутри камеры недостаточно, и ДВС теряет мощность | Менее 14 |
По всем параметрам лучшей для двигателя является стехиометрическая смесь — ее состав оптимален. Длительная и краткосрочная коррекция подачи топлива составит 0%.
Важно! Ошибка p0171 на Тойота Королла появляется при работе ДВС на бедной и обедненной топливовоздушной смеси.
Причины возникновения ошибки Р0171
Проблема возникает из-за неисправных датчиков и деталей. Причины возникновения бедной смеси на двигателе Тойота:
- утечка вакуума;
- сбои в работе датчика расходования воздушной массы — возможно, он забит;
- из-за плохо закрытого клапана EGR идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
- сломан датчик давлений.
Если проблема в недостатке топлива, причиной могут выступать следующие неисправности:
- не работает или засорен датчик воздуха;
- установлен фильтр топлива с сопротивляемостью;
- протечки в регуляторе нажима.
Велика вероятность, что у топливного насоса не хватает мощности для работы. Либо загрязнены топливные форсунки.
Основные признаки обеднения состава топливной смеси
Из-за малого количества паров бензина в смеси слабая искра, которую генерирует свеча, не может воспламенить топливо. По наличию одного или нескольких признаков автолюбитель сможет диагностировать неисправность:
- мотор плохо заводится и может заглохнуть в дороге;
- при попытке тронуться с места машина глохнет;
- при нажатии на педаль газа реакция слабая;
- потеря мощности;
- горит индикатор Check Engine на приборной панели.
Важно! Косвенный признак — перерасход топлива из-за того, что двигатель автомобиля Toyota медленно набирает обороты.
В инжекторных моторах, которые работают на бедной смеси, можно услышать частые и длинные хлопки. Также следует осмотреть свечи. Наличие белого налета свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха.
Как диагностировать Р0171: пошаговая инструкция
Существует несколько способов устранения ошибки, однако для начала ее надо диагностировать. Начинают с осмотра шлангов и вакуумных трубок, подсоединенных к впускному коллектору. Наблюдают за оборотами холостого хода. Прислушиваются к работе двигателя — нет ли шипения и характерных хлопков. Если меры не дали результата, приступают к пошаговой комплексной диагностике.
Подключить зарядное устройство к автомобилю
Мера необходима, поскольку во время диагностики будет часто включаться зажигание. Если не подключить зарядное устройство, напряжение бортовой сети упадет — это, в свою очередь, приведет к новым неисправностям.
Проверить все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
С помощью сканера необходимо проверить параметры следующих датчиков:
- массового расхода воздуха;
- давления наддува;
- температур впуска и охлаждающей жидкости.
Совет! После замены вышедшего из строя датчика и удаления ошибки проблема должна устраниться.
При отсутствии сканера можно воспользоваться мультиметром. Однако тогда процедура займет больше времени.
Удостовериться в наличии других кодов неисправностей
Следующий шаг — поиск и проверка других кодов неисправности контроллера. Если есть код ошибки другого датчика, необходимо начинать проверку соответствующей системы автомобиля. Также есть вероятность, что ошибка появляется именно во время работы двигателя.
Посмотреть, нет ли утечек на впуске
Для работы ДВС требуется смесь топлива и воздуха. Она воспламеняется, толкает поршни, приводится в движение коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. При этом воздушная смесь попадает в двигатель через дроссельную заслонку, для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.
Если двигатель производит подсос воздуха, производительность мотора снижается. Определить неисправность несложно — после запуска двигатель издает характерное шипение.
Для проверки герметичности выполняют следующие действия:
- Проверяют шланги на двигателе на предмет трещин и слабых креплений. Хомуты должны быть надежно затянуты.
- Вокруг впускного коллектора и шлангов разбрызгивают мыльную воду. В зоне утечки появятся пузырьки.
- На холостом ходу распыляют очиститель тормозов. Обороты будут увеличиваться, если есть подсос воздуха.
Важно! Последний метод опасный — вещество может воспламениться.
В мастерских используют профессиональный способ — дымогенератор. Диагностика занимает считанные минуты.
Проверить давление топлива
К системе подачи топлива относят все элементы, которые необходимы для его перемещения от бака к форсункам двигателя. Для проверки потребуется:
- манометр давлением 5 – 6 бар;
- сантехнический тройник;
- шланг;
- хомуты.
Порядок замера следующий:
- На впускной штуцер манометра устанавливают шланг и фиксируют его хомутом.
- С топливной рампы снимают колпачок и ниппель. Надевают второй конец шланга.
- Производят 4 замера.
Порядок выполнения измерений и нормальное давление определяют по таблице.
Замер | Как определить | Давление, в атмосферах |
---|---|---|
На включенном зажигании | Включить зажигание и посмотреть показания манометра | 3 |
На холостом ходу | Запустить двигатель | 2,5 – 2,7 |
Отключить обратку | Пережать трубку системы | 7 |
Работа на нагрузках | Нажать педаль газа | 3 |
Испытать обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Назначение клапана — контроль над возвращением в цилиндр определенного количества отработанного газа. На него подаются сигналы от электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует датчики:
- температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
- дросселя;
- температуры во впускном коллекторе.
Если какой-то датчик дает некорректные данные, ЭБУ подает на EGR сигнал. Результат — промежуток времени, на который откроется клапан, превысит номинальный. Увеличится количество отработанных газов.
Для проверки работоспособности EGR на холостых оборотах двигателя от клапана отсоединяют шланг, по которому подается вакуум. Подсоединяют вакуумный насос. Если EGR исправен, обороты двигателя будут падать.
Совет! При отсутствии вакуумного насоса можно подсоединить другой шланг и создать вакуум ртом.
Проверить подсос воздуха на выпуске
Самый простой способ — завести двигатель и прислушаться к любым утечкам перед датчиками кислорода. Можно закрыть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. А самый надежный способ — подсоединить дымогенератор.
Почистить датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может беспрепятственно пройти через воздушный фильтр и скапливаться на датчике. По этой причине возможны ложные показания.
Чтобы почистить:
- Снять клеммы с АКБ, отсоединить ДМРВ от разъема.
- С помощью гаечного ключа отсоединить винт патрубка, который крепит устройство к корпусу воздушного фильтра.
- Извлечь ДМРВ из гофры, открутить саморезы.
- Если на датчике есть масляный налет, его надо убрать. Это можно сделать WD-40, спреем Жидкий ключ, спиртом или жидкостью для карбюраторных двигателей. Также следует почистить чувствительный элемент ДМРВ в виде пленки.
Совет! Есть и специализированные средства — например, Liqui Moly.
Как убрать ошибку Р0171: таблица
Причина неисправности | Как удалить ошибку |
---|---|
Утечка воздушной смеси на впуске | Восстановить герметичность системы |
Низкое давление топлива | Прочистить топливный фильтр и сеточки насоса. Заменить регулятор давления топлива |
Загрязненный ДМРВ | Прочистить |
Вышел из строя EGR | Заменить |
Сломан топливный насос | Починить или заменить |
Некорректная установка угла зажигания (у карбюраторных ДВС) | Установить на холостом ходу (800 – 900 об/мин). Оптимальным считается показатель от -1 до +1 градуса |
Засорение или износ форсунок | Почистить или заменить |
Насколько серьезной является ошибка Р0171
Ошибку необходимо устранить как можно быстрее. При нарушении состава топливовоздушной смеси двигатель работает на повышенных оборотах, что может привести к более серьезным неисправностям.
Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
Во время езды автомобиль будет дергаться, двигаться рывками. Топливо сгорает медленнее, чем обычно. Под нагрузкой двигателю сложнее набрать необходимые обороты. Основное последствие работы двигателя на бедной смеси — это перегрев ДВС, что со временем приведет к прогару клапанов. Потребуются дополнительные затраты на ремонт.
Если помимо Р0171 система выдает другие сообщения, необходимо проверить и их. Случается, что ошибка является следствием другой, более глобальной проблемы.
Код ошибки P0171 — “Слишком бедная смесь” появляется при сбоях в работе топливной системы двигателя в автомобиле “Тойота”. Одной из причин может стать повреждение впускного коллектора. Из-за этого получается бедная топливная смесь: мотор получает слишком много кислорода, но мало горючего.
Причины появления ошибки p0171
Если возникла данная ошибка в системе самодиагностики авто, обычно это означает, что либо двигатель засасывает слишком много воздуха из атмосферы, либо в цилиндры впрыскивается недостаточно топлива. Из этого можно сделать следующие выводы:
- В автомобиле может быть неисправен регулятор давления топлива;
- Возможно, вышел из строя топливный насос;
- Произошло засорение топливного фильтра;
- Возник подсос воздуха в топливной системе;
- Неисправен топливный инжектор;
- Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
В ходе диагностики проблем при ошибке по коду P0171 проверяются:
- двигатель на утечки вакуума;
- датчики массового расхода воздуха и давления топлива;
- работа датчиков кислорода;
- выполняется диагностика модуля управления PCM.
Устранение ошибки p0171 и сопутствующих неполадок
Ошибка P0171 мешает двигателю поддерживать оптимальный баланс топливовоздушной смеси, а значит о нормальной работе мотора можно забыть до её устранения. Простой сброс ошибки ничего не решит. Нужно либо искать перечисленные выше неисправности, либо воспользоваться другими методами.
В данной ситуации возможны:
- Замена топливного насоса.
- Замена топливного фильтра.
- Замена регулятора давления топлива.
- Замена блока управления двигателем.
- Замена одной или нескольких топливных форсунок.
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода.
- Замена датчика массового расхода воздуха.
- Устранение подсоса воздуха в системе циркуляции топлива.
Наиболее часто код ошибки P0171 появляется на таких моделях Toyota как Camry, RAV4, Corolla, Avensis, внедорожниках семейства Land Cruiser. Довольно распространённой причиной этого на данных авто является простое загрязнение и окисление датчика массового расхода воздуха. В силу этих причин датчик не может правильно оценить объём воздуха на впуске в цилиндры, и ЭБУ двигателя выводит ошибку с упомянутым выше кодом.
В автотехцентре Тойота Мотор Клуб на Рязанском проспекте, д 10, стр 19 вам могут устранить любые неисправности Toyota в крайтчайшие сроки.
Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 10 мин Просмотров 215к. Опубликовано
Обновлено
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.
Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.
Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.
Симптомы P0171
Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:
- Горит «Check Engine».
- Жёсткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Пропуски зажигания.
- Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
- Трудный запуск.
- Двигатель может глохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
- Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
- Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
- Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчиков.
- Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
- Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить датчики кислорода.
- Заменить клапан EGR.
- Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных проводов.
- Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Вывод
- Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
- Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.