Ошибка р016 шевроле круз

В продолжение предыдущего поста :
Снял я сетки, промыл двигатель и электромагнитные клапаны, ошибку стёр все здорово !
НО!
Счастье моя длилось не долго, ровно на следующий день проблема вернулась : это все таже ошибка p0016 и к ней ещё добавилась p0340

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Решил поехать в svv на диагностику .

Подключили сканер выявили расхождения в показаниях распредвалов .

В общем своими словами могу сказать так : показания распредвалов ( со слов мастера ) должны быть практически одинаковыми, а у меня было расхождение впускного относительно выпускного ( от нормы ) порядка 10 градусов или что-то вроде того .

Причина : 1) Впускная шестерня которая опять же со слов мастера могла скончатся от удара во время среза зубьев грм .

2) Залили мозги к примеру после не удачной мойки двигателя либо обрыва трубки подогрева дросселя .

Как мне сказали ничего другого быть попросту не может.

Итак.Вторую причину отсеял сразу так как точно знал, что мозги не заливали и трубку я давно заменил на обычный шланг )

А значит остаётся только шестерня …

Пообщавшись с мастером выяснил, что менять обе шестерни не обязательно так как выпускная на этих моторах практически не убиваема и накрывается как раз таки только впускная . По поводу электромагнитных клапанов — если они накроются это сразу почувствуется и закоптится ошибка, а пока этого не произошло можно не менять .
Кстати, ошибка 0016 ( рассинхронизация) ведёт к повлянию ещё ряда ошибок в том числе и 0340, а значит стоит победить первую и все остальные исчезнут сами по себе — так сказал мастер .

Как итог заказал впускную шестерню от INA, пробку шестерни и сальник распредвала .

Устанавливать решил сам ибо в связи со всеми последними тратами у меня уже просто нет ещё 3-4 к на автосервис )))

Немного опишу процесс :
Снимал только верхний кожух грм и частично осабляя нижний . Соответсвенно ремень полностью не скидывал .
Выставил ВМТ( метку на коленвалу).
Зафиксировал распредвалы самодельной приблудой.
Воткнул 4-ю передачу, поставил метки маркером на ремне и шестернях . Отогнув нижний кожух грм ослабил натяжной ролик и скинул ремень с впускной шестерни, затем открутил шестерню удерживая распредвал доработанным ключом, заменил сальник и установил новую шестерню (метки перенёс со старой отсчитывая по зубьям )

Ошибки исчезли как собственно и провалы, авто наконец то поехало !
Уффф… победил !)
Артикулы :
Шестерня впускная 427100410
Пробка шестерни 55557288
Сальник распредвала 55563374

P.s Почему мне удавалось ранее решить пусть даже временно эту проблему чисткой эл.маг. клапанов остаётся загадкой …

Запчасти на фото: 55563374, 55557288. Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Запчасти на фото: 55563374, 55557288

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Самодельный фиксатор валов и доработанный ключ
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)
Фиксация распредвалов
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)
Сорвал шлицы на пробке ( уж очень мягкий металл) но ничего страшного ! Сверлим 2 отверстия
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)
Делаем скобу из гвоздя и выкручиваем злополучную пробку
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)
Новая шестерня на месте

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Фото

09.12.2016, 05:32

Актобе

тема такая. поменял ремень грм с роликами, сразу загорелся чек . замену делали при мне . выставили на метку, заблокировали распреды, дополнительно сделали метки на распредвалах, так как снимали шестерни для замены сальников. ребята с опытом. тяга не пропала всё как прежде. чек загорелся сразу и показывает ошибку 0016 рассинхронизацию распредов к коленвалу. буду рад любой инфе.

Фото

09.12.2016, 06:26


Комсомольск-на-Амуре

Чаще всего это датчик сдвига фаз газораспределения, он гидравлический, редко подлежит ремонту(если колхозно экономить), но бывает что просто зависает и промывка датчика помогает.

Фото

09.12.2016, 06:27


Комсомольск-на-Амуре

!
Ошибка P0016 расшифровывается: «Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)»
Данная неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Первым делом необходимо проверять датчик положения коленчатого вала. Проверьте установку шкивов распредвала и коленвала. Возможно после ремонта они были установлены не правильно.

Фото

09.12.2016, 07:10


Москва

На 1-2 зуба ошиблись при установке….других вариантов нет…

1


Фото

09.12.2016, 10:04


Москва

Я так же думаю. Скорее всего ошиблись 1-2 зуба. Такое бывает. Нужно еще раз все сделать специальным инструментом. Открывают крышку на на распредвалах есть специальные пазы. Туда вставляют специальный инструмент, который блокирует оба распредвала в нужном положении. Тогда нечего не нарушается точно. При мне делали. Если Вы в Москве, могу мастера номер дать. Нужно будет ехать в Рузу.

Фото

09.12.2016, 11:31


Тула

На 1.8 метки на шестернях это все ерунда, они не влияют на работу, главное фиксация распредвалов. Можно хоть на 10 зубьев ошибиться, на то они и фазики.

-1


Фото

09.12.2016, 18:40


Актобе

сейчас пришёл с гаража. сняли клапанную крышку по новой выставили распреды с коленвалом. всё в норме. чек так и горит. завтра поеду на диагностику.

1


Фото

12.12.2016, 19:55


Лянтор

Привет!!! Скажи у тебя получилось? Просто аналогичная ошибка и также после замены ГРМ.

Фото

13.12.2016, 18:38


Актобе

да вроде получилось. чек погас на 3й день. запускается хорошо.оказывается ошиблись на 5 градусов.

Фото

13.12.2016, 20:18


Лянтор

5 градусов это в смысли на 1-2 зуба проскочили или со шкивом ???

Фото

16.12.2016, 08:56


Актобе

Нет. У нас шпонки нет. Поэтому один распредвал болт ослабили и провернули. Там получилось меньше зуба. Метки остались на месте.

Фото

17.12.2016, 09:39


Тула

Правильно, провернули распредвал, значит не фиксировали как следует и шестерни здесь не причем.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Chevrolet Cruze F18D4 Ошибки P0016, P0011 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Chevrolet Cruze F18D4 Ошибки P0016, P0011

  1. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    P0016 — рассинхронизация положения коленвала и впускного распредвала.
    P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала.
    Ошибка P0016 через Сканматик вылетает при каждом запуске, через Скандок может и через 5 минут работы появится, изначально может и не появляться. Электромагнитные клапана местами менялись. На выводе управления каждого клапана при включенном зажигании, если разъём отключить, примерно 4.5 Вольта, если подключить — 12 Вольт через обмотку. Управлять сканер клапанами не даёт через ИМ. При запуске и при работе — управления нет ни на одном валу. В сканере положение валов: выпуск 67, впуск может быть 64, может быть 70, 74. При отсутствии управления на клапанах, при перегазовках выпуск остаётся неизменным, впуск уходит к 82-85 по цифрам в сканере. При отключении разъёмов с электромагнитных клапанов на заведённом авто — ошибка по цепи клапана может появится, а может и нет. Проводка на управление клапанов до эбу проверена. Осциллограмму на х.х. приложил, управление на клапанах отсутствует, фактически осциллограмма с отключенными разъёмами клапанов. Метки, фазы грм проверены специнструментом, при проверки фаз, по имеющимся фото из инета — задающий диск на впускном стоит правильно. Впускной вал заменён на оригинальный по причине сбитого задающего пол года назад. Рокот со стороны муфт на х.х. слышен, но опять же — он по причине неисправности например муфт ( в частности впускной) или отсутствия требуемого давления масла к ним, или например из-за отсутствия управления ими…
    Может кто подскажет:

    1. При пуске должно быть управление (шим) на электромагнитных клапанах?
    2. Положение валов в сканере (при условии, что всё хорошо) 67 выпуск и 62 впуск — это положение по датчикам распредвала относительно коленвала или это какой-то процент открытия электромагнитного клапана? Если это положение валов, то в отсутствии управления и при перегазовках, смещения впускного вала с 70 до 82 — может говорить о неисправности фазорегулятора, соответственно имеем ошибку.
    3. Есть ли у кого-нибудь эталон на х.х.(получается при отключенных клапанах) или с подключенными, но нужно знать — есть ли на них в этот момент управление на х.х. Нашёл один из интернета с впускным валом и отключенным клапаном — практически сходится с моим, но у нас ошибка, поэтому есть сомнения.

    Изображения:

  2. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,605
    Адрес:
    Ярославль

    Скважность соленоидов, ну или процент открытия, суть та же.

  3. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    При имеющейся ошибки по несоответствию положения, физическом отсутствии управления на клапане, при перегазовках мы видим меняющиеся цифры на впуске и не меняющиеся цифры на выпуске — можно предположить, что он хочет ей управлять, но по какой-то причине сигнал до клапана из эбу не дошёл..

  4. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,605
    Адрес:
    Ярославль

  5. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    Благодарю.

    Получается при правильно установленных и проверенных фазах грм, мы имеем отличие, хоть и немного. Плюс рокот со стороны муфт. Тогда версия неисправности муфты ближе.

    Но при запуске значение в сканере на выпуске не меняется (67), а на впуске в момент запуска цифра например с 65 подскакивает до 85 всегда и потом опускается до 70 — 72 примерно. Но в момент когда она в сканере подскакивает до 85 — управления на клапане — нет. Опять же получается эбу хочет эти 85 в момент запуск на впуске, но сигнал до клапана не дошёл..

    Изображения:

  6. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,605
    Адрес:
    Ярославль

    Вот ты озадачил. Если я соврал, прошу понять и простить. Когда то газовал на исправной тачке, наблюдая за этими цифрами сделал вывод, что это соленоиды. Но особо ими не пользуюсь, так как маловато мне этих двух цифр для понимания что происходит с VVT.

  7. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    Вот и я озадачился — кого приговорить. Пока авто уехало, но приедет.
    К теме — давление масла не измерялось, но лампочка не горит. Клапан в корпусе масляного фильтра двигается (корпус не снимался и досконально не проверялся). Обратный клапан под генератором заменён.

  8. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,605
    Адрес:
    Ярославль

    Если газовать сразу же после пуска, не давать паузы, в аварию сваливает VVT?

  9. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    Р0011 не всегда. Р0016 в сканматике сразу после пуска, в скандоке не всегда. Управления на обоих клапанах муфт не увидел ни при каких условиях.
    Или механика по впускной муфте или эбу хотел увидеть впуск в определённом положении после запуска, дав команду на электромагнит (так как цифра с 65 например подрыгивает до 85 в сканере), в итоге не увидел (потому что например сигнал до электромагнита не дошёл из эбу) и выставил ошибку, ушёл в аварию.

  10. Аватар для phil

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    22.08.2014
    Сообщений:
    491
    Адрес:
    Майкоп

    Это похоже на чистую механику.
    99% за то, что шестерня разбита вдрызг, либо по каким-то причинам сбита (или гуляет на болте).
    Впускная шестерня у них расходник.
    Можете на время теста прибить маску Р0016, увидите положение валов. А дальше нагреть, и смотреть по нагреву, как быстро «уедет» впуск. Или же смотреть, как болтается на валу шестерня (на сканере как бабкина кардиограмма, я так говорю обычно)

  11. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    Какова цель проверки осцилок если ЭБУ уже написал что метки мимо?

  12. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    пост 6?
    ЭБУ хотел поставить при запуске в нужное положение вал, но команда до электромагнита не дошла — поэтому метки мимо? В этом направление идти?
    ЭБУ увидел метки мимо, из-за проблем в механике и поэтому выставил ошибку и ушёл в аварию. В этом направлении идти?
    Цель — я бы сравнил с эталоном без управления на клапанах. Если не сходится — лезем в механику. Если сходятся — думаем дальше. Пост 6 говорит о том, что — немного не сходится — критично ли это, чтоб уйти в аварию…Добавлено через 1 минуту

    Подумаю.

    Последний раз редактировалось архангел; 02.02.2022 в 23:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    архангел, ответы на поверхности. Проверить клапана управления, если исправны, то разбираем. Все эти темы с фазами ни чем не заканчиваются.

  14. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    Как вариант да, если при этом я увижу управление на электромагнитах — вопрос думаю должен отпасть.

  15. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    если нет ошибки по обрыву чего на него смотреть. 0,1% даем на умерший драйвер, но тогда и запуска не будет

  16. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    Местами поменял- изменений нет. Приедет — к сопротивлению обмоток, запущу с тестера каждый клапан на работающем моторе и на столе.Добавлено через 3 минуты

    Отключал сегодня разъёмы с клапанов на работающем и при включенном зажигании перед запуском — потом запуск — ошибок по обрыву не было. Прошивка сток. Пол года назад на её основе делали только ЕВРО2.

    Последний раз редактировалось архангел; 02.02.2022 в 23:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Вал при пуске стоит в стопоре , после пуска переходит в управление

  18. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    Если брать пост 6 с отсутствием управления — то вал стоит в стопоре и имеет не значительное отклонение с эталоном, при отключенных муфтах. При пуске этого отклонения достаточно для аварии и отключения блоком — управления на клапанах муфт?

  19. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Если фазы(положения валов) мимо, сразу ошибка после пуска о несоответствии, что и имеем. По этому ставить правильно, и рыть дальше, как и сказали выше, и нехер на осцилки дроч…ь .

  20. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    Поставили правильно — планка сзади встала, пластик в шестерни встал, метка на колене сошлась, кулачки на валах как и должны быть, задающий визуально по фото из интернета не сбит, электромагнит — один новый ори и местами поменяны, сетки чистые.
    Остаётся разбитая муфта или недошедшая команда от эбу до клапана.
    Приедет — будем разбирать.

  21. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Но никто не проверил, стоит ли в стопоре вал… Поэтому все что сделано, ниачем. Осцилом смотрят дом на управления, есть или нет с момента пуска. И при отсутствии дома, другие ошибки, обрыв или еще что, но не ошибки несоответствия фаз

  22. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

  23. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

  24. Аватар для phil

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    22.08.2014
    Сообщений:
    491
    Адрес:
    Майкоп

    Это будет Р0011, но никак не Р0016.

    Но это редкая редкость. За более чем 10 лет плотнейшей ежедневной работы с этими зверьками электромагнитных клапанов поменял штук 6-7 по причине реальной неисправности (замены китая на рабочие не считаю), и эбу штук 5-7 по причине отсутствия управления фазами. И всё. А шестерня впускная у них, повторюсь, расходник.
    Кстати, она в подобном случае будет руками очень ощутимо люфтить, если скинуть ремень.

  25. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    Скандок после запуска даёт иногда 0011 иногда 0016 и всегда не сразу после пуска. Сканматик всегда 0016Добавлено через 1 минуту

    Поэтому вероятность этого есть. Поэтому и вопросы задал.

    Поэтому будем разбирать.

    Последний раз редактировалось архангел; 03.02.2022 в 00:25.

    Причина: Добавлено сообщение

  26. Аватар для Малец84

    offline

    Диагност(+795187530 два восемь)

    Регистрация:
    13.08.2015
    Сообщений:
    895
    Адрес:
    Воронеж

    Первый короткий зуб впускного(спад фронта) 7 зубов насчитал до пропуска,в эталоне 5.
    Но правда осцилка неудачная,сильно по вертикали растянуты сигналы,а линий разметки (вертикальных) нет.

  27. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    По логике наверное да. Я ЭБУ сначала после запуска хочу увидеть правильные фазы, а потом дам команду на управление, если нет — то авария и отключение управления.. Буду смотреть муфту.
    Но почему в сканере цифра с 65-70 впускного вала, при перегазовках подпрыгивает до 85. Программа хочет 85 но драйвер отключен из-за аварии? Х.З. зачем мне 85 если уже авария и управление муфтами отключено — если это скважность, а не положение распредвалов относительно коленвала. Если эти цифры — это положение валов — тогда велика вероятность разбитой муфты, при правильно установленных метках.

  28. Аватар для Малец84

    offline

    Диагност(+795187530 два восемь)

    Регистрация:
    13.08.2015
    Сообщений:
    895
    Адрес:
    Воронеж

    Все зубья не считал,но есть вероятность- шестерня не на стопоре и блуждание сигналов.

    Изображения:

  29. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    Вот для этого и снимал осцилки. Клиент хочет знать — что ему заменить или исправить. Клиенты разные…. Кто-то готов разбирать и всё проверять, вплоть до масляных каналов, а кто-то нет. При таком раскладе — можно и послать, а можно и попробовать разобраться без разборки.
    По мне — если бы я знал, что в сканере цифры — это положение валов, а не скважность, то при установленных метках специнструментом, отсутствии управления на электромагните и при этом — уходящих цифрах с 65 до 85 при перегазовках — 99% гуляющая муфта не на стопоре сразу. Параметр в сканере при перегазовке, ошибка, отсутствие управления — муфта в топку.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:26. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка Р016 на Chevrolet Cruze может возникнуть из-за нескольких причин, но в большинстве случаев она связана с проблемами в системе охлаждения двигателя. Эта ошибка указывает на неправильную работу датчика температуры или на проблемы с электрическими соединениями. Если вы столкнулись с ошибкой Р016 на своем автомобиле Chevrolet Cruze, не волнуйтесь — существует несколько простых шагов, которые помогут вам решить эту проблему.

Первым шагом в решении ошибки Р016 на Chevrolet Cruze является проверка датчика температуры. Убедитесь, что датчик правильно установлен и не поврежден. Если вы обнаружили какие-либо повреждения, замените датчик на новый.

Вторым шагом является проверка электрических соединений, связанных с датчиком температуры. Проверьте соединения на наличие коррозии или повреждений. Если вы обнаружили проблемы с соединениями, очистите их и убедитесь, что они правильно соединены между собой.

Третий шаг — проверка системы охлаждения на предмет утечек. Убедитесь, что нет видимых признаков утечки антифриза или других жидкостей. Если утечка обнаружена, замените поврежденные элементы системы охлаждения.

Четвертым шагом в решении ошибки Р016 на Chevrolet Cruze является проверка исправности стартера и аккумулятора. Убедитесь, что они работают должным образом и не нуждаются в замене. Если обнаружены проблемы, замените поврежденные элементы.

Продолжайте проводить эти шаги до тех пор, пока ошибка Р016 не исчезнет. В случае, если вы не можете решить проблему самостоятельно, рекомендуется обратиться к автомобильному мастеру или сервисному центру для диагностики и ремонта.

Содержание

  1. Шаг 1: Подготовка к работе
  2. Шаг 2: Проверка подключения датчика давления топлива
  3. Шаг 3: Проверка электрической цепи
  4. Шаг 4: Проверка и замена датчика давления топлива
  5. Шаг 5: Проверка и замена фильтра топлива
  6. Шаг 6: Использование диагностического сканера
  7. Шаг 7: Проверка топливного насоса
  8. Шаг 8: Профилактическое обслуживание и проверка системы топлива

Шаг 1: Подготовка к работе

Перед тем, как начать исправлять ошибку Р016 на Chevrolet Cruze, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор автомобильных ключей
  • Домкрат или подъемник
  • Блокнот и ручка для записи промежуточных результатов
  • Упаковка салфеток или тряпок для удаления грязи и жидкостей
  • Руководство пользователя для Chevrolet Cruze
  • Компьютер или ноутбук с доступом в интернет

Также стоит убедиться, что у вас есть достаточно свободного времени для проведения всех необходимых действий и устранения проблемы. Оцените примерное время, которое может занять вам ремонт автомобиля, и запланируйте его соответствующим образом.

Шаг 2: Проверка подключения датчика давления топлива

Одной из возможных причин ошибки Р016 на автомобиле Chevrolet Cruze может быть неправильное подключение датчика давления топлива. Для исправления этой проблемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Откройте капот автомобиля и заметьте находящийся в непосредственной близости от двигателя датчик давления топлива.
  2. Убедитесь, что все провода, подключенные к датчику, надежно закреплены.
  3. Осмотрите провода на наличие повреждений, сгнили или обрывов. В случае обнаружения повреждений проводов, замените их.
  4. Проверьте состояние разъемов, которыми датчик подключается к системе управления двигателем. Убедитесь, что они не имеют видимых признаков коррозии или окисления.
  5. Если вы обнаружили признаки коррозии или окисления на разъемах, аккуратно очистите их при помощи кисточки и контактного спрея для чистки.
  6. Убедитесь, что разъемы надежно соединены с датчиком давления топлива.
  7. Осмотрите датчик на предмет видимых повреждений. В случае обнаружения повреждений, рекомендуется заменить датчик на новый.
  8. После осмотра и проверки подключения датчика давления топлива, закройте капот автомобиля.
  9. Запустите двигатель и проверьте, отсутствует ли ошибка Р016.
  10. Если ошибка все еще присутствует, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта автомобиля.

Процесс проверки подключения датчика давления топлива является простым и может помочь в решении ошибки Р016 на автомобиле Chevrolet Cruze. Однако, если проблема не устранена после выполнения этих шагов, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

Шаг 3: Проверка электрической цепи

Проверка электрической цепи поможет определить причину ошибки Р016 на Chevrolet Cruze и обнаружить возможные проблемы в системе автомобиля. В данном шаге необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверьте состояние аккумулятора. Убедитесь, что он полностью заряжен и не имеет видимых повреждений.
  2. Проверьте клеммы аккумулятора. Убедитесь, что они плотно закреплены и не имеют признаков окисления.
  3. Проверьте основные электрические предохранители. Убедитесь, что они не сгорели и находятся в исправном состоянии.
  4. Проверьте электрические соединения в системе. Проверьте наличие коррозии или разрывов проводки.
  5. Используйте мультиметр для проверки напряжения в различных точках электрической цепи. Установите мультиметр в режим проверки напряжения постоянного тока и проверьте напряжение на батарее и разъемах датчиков.

При обнаружении проблем в электрической цепи рекомендуется заменить поврежденные детали или провести ремонт с помощью квалифицированного автомеханика.

Шаг 4: Проверка и замена датчика давления топлива

В случае ошибки Р016 на Chevrolet Cruze необходимо также проверить и возможно заменить датчик давления топлива. Датчик давления топлива отвечает за измерение давления топлива в системе топливоподачи автомобиля. Если датчик не функционирует правильно, это может вызывать ошибку Р016.

Для проверки датчика давления топлива необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите датчик давления топлива. Он обычно располагается на трубопроводе системы топливоподачи, рядом с топливным фильтром.
  2. Внимательно осмотрите датчик давления топлива на наличие видимых повреждений или утечек. Если обнаружены повреждения, необходимо заменить датчик.
  3. С помощью мультиметра проверьте сопротивление датчика давления топлива. Сравните полученное значение с рекомендованными характеристиками, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если сопротивление датчика не соответствует рекомендуемым значениям, необходимо заменить датчик.
  4. При замене датчика давления топлива отсоедините электрические разъемы и снимите датчик с трубопровода системы топливоподачи. Установите новый датчик на трубопровод и подключите электрические разъемы.
  5. Проверьте работу системы топливоподачи и убедитесь, что ошибка Р016 не появляется снова. Если ошибка остается, возможно есть проблемы с другими компонентами системы топливоподачи, и необходимо обратиться к специалистам или авторизованному сервисному центру Chevrolet Cruze для дальнейшей диагностики и ремонта.

Замена датчика давления топлива является одним из самых эффективных способов исправления ошибки Р016 на Chevrolet Cruze. Однако, если проблема не решается после замены датчика, следует обратиться к профессиональным автомеханикам для дальнейшей диагностики и ремонта.

Шаг 5: Проверка и замена фильтра топлива

Причиной ошибки Р016 на Chevrolet Cruze может быть загрязненный или поврежденный фильтр топлива. Чтобы решить эту проблему, необходимо проверить состояние фильтра и при необходимости заменить его.

  1. Подготовьте необходимые инструменты, включая гаечные ключи и новый фильтр топлива.
  2. Используя соответствующий инструмент, отсоедините топливные линии от фильтра. Обратите внимание на порядок линий, чтобы позже было легче их соединить обратно.
  3. Снимите старый фильтр топлива с автомобиля. Осторожно осмотрите его на предмет загрязнений или повреждений.
  4. Если фильтр топлива выглядит грязным или поврежденным, замените его на новый. Убедитесь, что новый фильтр топлива соответствует требованиям производителя и правильно установлен.
  5. Установите новый фильтр топлива на автомобиль. Правильно подключите топливные линии, следуя заметкам, которыми вы обозначили порядок их отсоединения.
  6. Убедитесь, что топливные линии крепко закреплены на фильтре и не имеют никаких утечек.
  7. Проверьте, работает ли автомобиль без ошибки Р016. Если ошибка все еще отображается на приборной панели, возможно, проблема кроется в других компонентах системы топлива.

Помните, что замена фильтра топлива рекомендуется проводить регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Чистый и исправный фильтр топлива поможет поддерживать надлежащую работу системы подачи топлива и снизить вероятность возникновения ошибок, включая ошибку Р016.

Шаг 6: Использование диагностического сканера

Если предыдущие шаги не помогли вам решить проблему с ошибкой Р016 на Chevrolet Cruze, можно использовать диагностический сканер для выявления и определения конкретной причины неисправности. Для этого следуйте инструкциям ниже:

  1. Подготовьте диагностический сканер и подключите его к разъему OBD-II вашего автомобиля, который находится обычно под рулевой колонкой.
  2. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  3. Включите диагностический сканер и выберите функцию «Сканирование» или «Ошибки».
  4. Следуйте инструкциям на дисплее сканера для получения кодов ошибок и дополнительной информации о состоянии различных систем автомобиля.
  5. Найдите код ошибки Р016 на сканере и прочтите его описание. Обратите внимание на любые дополнительные сведения, которые могут указывать на возможные причины ошибки.
  6. Используя информацию из диагностического сканера, определите наиболее вероятную причину ошибки Р016 на вашем Chevrolet Cruze. Это может быть связано с электроникой двигателя, датчиком или проводкой.
  7. Проверьте соответствующие компоненты или проводку в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если необходимо, замените поврежденные или сломанные детали.
  8. После проведения ремонтных работ сбросьте код ошибки на сканере или дайте ему время для автоматического сброса. Проверьте, что ошибка Р016 больше не отображается.
  9. Повторите тестирование с помощью диагностического сканера, чтобы убедиться, что ошибка была полностью устранена и больше не возникает.
  10. Если после выполнения всех указанных действий ошибка Р016 на Chevrolet Cruze продолжает появляться, рекомендуется обратиться к специалисту для более подробного диагностирования и решения проблемы.

Использование диагностического сканера может быть полезным инструментом для быстрого и точного обнаружения проблемы на автомобиле. Однако, в случае отсутствия опыта или непонимания полученной информации, профессиональная помощь может быть необходима.

Шаг 7: Проверка топливного насоса

Если у вас возникла ошибка Р016 на Chevrolet Cruze, проблемой может быть неисправность топливного насоса. Чтобы проверить его работоспособность, выполните следующие действия:

  1. Отключите автомобиль и убедитесь, что ключ находится в положении «Off».
  2. Обратите внимание на звук при включении зажигания. Если вы слышите тихий шум, возможно, топливный насос работает нормально.
  3. Поднимите капот автомобиля и найдите топливный насос. Обычно он расположен в задней части автомобиля или в багажнике. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
  4. Проверьте подключение топливной линии, чтобы убедиться, что нет никаких протечек или ослабленных соединений.
  5. Внимательно осмотрите топливный насос на наличие повреждений, царапин или других признаков износа. Если вы замечаете какие-либо повреждения, рекомендуется заменить насос.
  6. Проверьте электрическое подключение топливного насоса. Убедитесь, что все провода целые, не повреждены и тщательно подключены.
  7. Проверьте давление топлива с помощью манометра. Сравните полученное значение с рекомендуемым значением для вашего автомобиля. Если давление не соответствует требованиям, возможно, топливный насос нуждается в замене.

Если при проверке топливного насоса вы не обнаружили никаких проблем, возможно, ошибка Р016 вызвана другой неисправностью автомобиля. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и решения проблемы.

Шаг 8: Профилактическое обслуживание и проверка системы топлива

Проведите регулярное профилактическое обслуживание и проверку системы топлива для предотвращения возможных проблем, включая ошибку Р016.

  1. Проверьте уровень топлива в баке.
  2. Очистите топливный бак от возможных загрязнений и мусора.
  3. Проверьте состояние и правильное подключение топливных линий и шлангов.
  4. Проверьте топливный фильтр на предмет загрязнений и замените его при необходимости.
  5. Произведите диагностику системы топлива с использованием специализированного оборудования.
  6. Если вы обнаружите любые неисправности в системе топлива, замените неисправные детали или обратитесь к квалифицированному специалисту для ремонта.
  7. Убедитесь, что все соединения и контакты в системе топлива правильно установлены и надежно закреплены.
  8. Выполните тестирование системы топлива на предмет утечек и неправильной работы.
  9. Установите обратно все удаленные детали и компоненты системы топлива, убедившись, что они правильно установлены и закреплены.
  10. После проведения профилактического обслуживания и проверки системы топлива, перезагрузите автомобиль и проверьте, что ошибка Р016 больше не появляется.

Помните, что регулярное обслуживание и проверка системы топлива помогут предотвратить возможные проблемы и обеспечить надежную работу вашего автомобиля Chevrolet Cruze.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р015в опель инсигния
  • Ошибка р0170 опель астра h z16xer
  • Ошибка р0158 ниссан примера
  • Ошибка р0158 бмв
  • Ошибка р0158 jeep wj

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии