Ошибка р0155 сузуки гранд витара

На чтение 4 мин Просмотров 5.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0155
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0155
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0155 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0155 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0155 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 1)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №1 будет первым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0155.

Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0155 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0155 не считается серьезной, но при ее появлении может увеличится расход топлива, а также вредные выбросы в атмосферу. Во избежание более серьезных последствий рекомендуется устранить проблему как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0155 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 1.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0155

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0155:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 1 (банк 2).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0155 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 2).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0155 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0155 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX)
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Ford (Форд Кугар, Таурус, F-150)
  • Honda (Хонда Инспаер)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус gs300, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима)
  • Saturn (Сатурн Вуе)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт)
  • Toyota (Тойота Ипсум, Клюгер, Ленд Крузер, Хайлендер, Эстима)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р0155 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0141, P0154, P0161, P0300, P0332, P0402, P1409.

Видео

January 18, 2015Updated: December 18, 2022By: Abraham Torres-ArredondoArticle ID: 534

Oxygen Sensor Heater Test -P0155 (1999-2000 2.5L Grand Vitara)

If the check engine light on your 2.5L Grand Vitara is lit by a diagnostic trouble code (DTC) P0155: Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction Bank 2 Sensor 1, this tutorial will help you diagnose it.

You don’t need any expensive diagnostic test equipment to test the front right oxygen sensor’s heater, all you’ll need is a multimeter. I’ll show you the 3 basic tests you’ll need to perform to find out if the O2 sensor is bad or not.

NOTE: This oxygen sensor is known by several different names:

  1. Upstream Heated Oxygen (O2) Sensor 2.
  2. HO2S Sensor 2.
  3. Oxygen Sensor Bank 2 Sensor 1.
  4. Front Right Oxygen Sensor.

NOTE: To test a P0135: Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 1 trouble code, take a look at this tutorial: Oxygen Sensor Heater Test -P0135 (1999-2000 2.5L Grand Vitara).

Circuit Descriptions Of Bank 2 Sensor 1 Oxygen Sensor

Oxygen Sensor Heater Test -P0155 (1999-2000 2.5L Grand Vitara)

The Bank 2 Sensor 1 oxygen sensor has a total of 4 wires sticking out of it. 2 of the 4 wires feed power and Ground to its heater element. The other 2 are for the oxygen sensing part of the sensor.

Below I’ve included a brief description of the O2 sensor’s wires. We’ll be needing this info to troubleshoot code P0155 in tests 1, 2 and 3 of this tutorial:

NOTE: You can find the location of the O2 sensors on your 2.5L Suzuki: 1999-2000 2.5L Grand Vitara Oxygen Sensor Locations.

Bank 2 Sensor 1 Oxygen Sensor Pinout
(1999-2000 2.5L Grand Vitara)
Pin Wire Color Description
1 GRY/YEL O2 Signal Ground
2 RED/BLU O2 Signal
3 BLK/RED Heater Ground (-)
4 BLU Heater Power (+)

TEST 1: Verifying The Heater Element Is Getting Power

Oxygen Sensor Heater Test -P0155 (1999-2000 2.5L Grand Vitara)

The heater element inside the front right oxygen sensor (HO2S 2/1) needs battery power and Ground to heat up.

So, to get our P0155 DTC diagnostic under way, in this first test section we’re gonna’ make sure the right front O2 sensor’s getting power (in TEST 2 we’ll check for Ground).

CAUTION: Do all oxygen sensor tests with a completely cold engine! The O2 sensor and the exhaust manifold it’s bolted into can get and stay extremely hot long after the engine has been shut down! Be careful and take all necessary safety precautions! If you raise your vehicle with a jack, place it on jack stands!

IMPORTANT: The pinout in the illustration above is of the connector on the oxygen sensor itself. To check for power, you need to test the BLU wire of the engine wiring harness sensor connector.

OK, this is what you’ll need to do:

  1. 1

    Locate the Bank 2 Sensor 1 oxygen sensor and disconnect it from its engine wiring harness connector.

  2. 2

    Locate the BLU wire of the engine wiring harness oxygen sensor connector.

  3. 3

    With your multimeter in Volts DC mode, probe the BLU with the red multimeter test lead.

    Ground the black multimeter test lead directly on the battery negative (-) terminal. (if you don’t have a multimeter or need to upgrade yours take a look at my recommendation here: Buying A Digital Multimeter For Automotive Diagnostic Testing).

  4. 4

    With the Key On Engine Off (KOEO), the BLU wire should have 10 to 12 Volts DC.

Let’s take a look at your test results:

CASE 1: Your multimeter shows that the BLU wire is feeding 10 to 12 Volts DC to HO2S 11. Good, since this confirms that the oxygen sensor’s heater element is getting power.

The next step is to make check that the black (BLK/RED) wire, of the O2 sensor engine wiring harness connector, is feeding Ground to the heater element. For this test, go to: TEST 2: Verifying The Heater Element Is Getting Ground.

CASE 2: Your multimeter shows that the BLU wire IS NOT feeding 10 to 12 Volts DC to HO2S 11. Re-check that you’re testing the correct wire and that the key is in the RUN position (but don’t crank or start the engine) and re-test.

If you still don’t see 10 to 12 Volts DC, then this test result tells you that the Bank 2 Sensor 1 oxygen sensor itself IS NOT bad since without power, the heater element within it won’t work.

Although it’s beyond the scope of this article, the next step is to find out why this battery power is missing using a wiring diagram.

P0155 is a very common OBDII code that occurs in the Suzuki Vitara. It is caused by a failure in one of the oxygen sensors heated elements, specifically bank 2 sensor 1.

The purpose of the heated element in the oxygen sensor is to quickly bring your O2 sensor up to normal operating temperature after the vehicle has been started.

Suzuki Vitara P0155 Symptoms

P0175 Suzuki Vitara

Typically, the only symptom of P0155 is going to be the service engine soon light. It should not be considered a breakdown risk. But, like anything that causes the service engine soon light to come on it is a good idea to have it fixed as soon as possible.

Here are the most common issues that cause the P0155 code in the Suzuki Vitara. They are presented in order (somewhat) of most to least likely to cause the problem.

  • Bad Oxygen Sensor– The oxygen sensor itself is one of the most likely reasons that P0155 is triggering your service engine soon light. O2 Sensors are usually pretty affordable at Autozone or Amazon.

P0155 Bad Oxygen Sensor Vitara

Typical Oxygen Sensor
  • Wiring Harness Damage– The wiring that goes to the front and rear oxygen sensors is very susceptible to damage. This is due to the fact that O2 sensors are under the chassis where they are subject to punishment from road debris, and they are subjected to a lot of exhaust heat. Here’s how to find a short in the wiring harness (Youtube)
  • Damage to the Terminal– The terminal that the oxygen sensor connects to (the plug) is also relatively susceptible to damage. You’ll want to make sure that there is voltage going to it. There’s more on that directly below.
  • Blown Heater Sensor Circuit Fuse– Here’s how to test if a fuse is blown (Youtube).
  • Wrong O2 Sensor– If you are getting P0155 after having recently replaced your Oxygen sensor, it may be that the replacement is wrong or bad.

Vitara P0155 Diagnosis

Here is a fantastic video that covers all aspects of diagnosing a P0155 trouble code.

It is possible to diagnose the P0155 with a multimeter. If you use the multimeter, you’ll know whether or not the voltage coming to and from the oxygen sensor is within spec, this can help you determine if it’s your Vitaras O2 sensor, or wiring harness that’s the issue.

If you don’t have access to a multimeter, it certainly wouldn’t hurt to check the wiring to between the fuse box and the Oxygen sensor first. If it ends up being a wiring issue, it’ll save you money over buying an unnecessary O2 sensor.

You can also use a voltage test light to determine whether or not the oxygen sensor is getting any voltage at all (they’re about $5 at Walmart). If it’s not getting any voltage, attach the test light to the harness plug and shake the wiring a little bit. If the light comes on, even for a second, you know that you have a short circuit causing the P0155 trouble code.

Conclusion

Most of the time with P0155, it’s going to be the oxygen sensor itself that has caused the code to trigger. Good luck finding whatever caused it in your Suzuki Vitara. If you have anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below.

  • Здравствуйте.
    U0144 — Шина данных, блок управления электрооборудованием (BCM) “D” – нет связи.

    U0155 — Шина данных, блок управления комбинацией приборов – нет связи.

    Это сетевые ошибки, т.е. проблема в разъемах, проводке или в самом щитке приборов или в блоке предохранителей (BCM). Проверьте проводку.

    По поводу сервиса, это лучше через знакомых поспрашивать.

    Балаково, Kia Ceed

  • Ошибка U0155 щиток приборов. СГВ 2007 г.в. 2,7 Американец, электрики не берутся ремонтировать. Подойдёт ли аналогичный щиток от европейца объём 2,0 или там что-то не будет показывать?

    Жудец Арджеш, Suzuki Grand Vitara

  • Если распиновка разъема такая же и значки такие же, то возможно подойдет, нужно ставить для проверки.

    Балаково, Kia Ceed

Содержание

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0155
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0155
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Код неисправности P0155 гласит: «Неисправность цепи нагрева датчика кислорода (O₂) (банк 2, датчик 1)». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0155 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Код неисправности P0155 - Неисправность цепи подогрева кислородного датчика (O₂) (банк 2, датчик 1)

Неисправность означает, что нагретый контур кислородного датчика блока 2 сокращает время, необходимое для входа в замкнутый контур. № датчика 1 будет первым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Кислородный датчик реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в выхлопных газах. Контроллер ЭСУД контролирует время, необходимое датчику кислорода для переключения.

На основании температуры охлаждающей жидкости определяет, сколько времени прошло с момента срабатывания датчика. Если датчик кислорода долго не начал работать должным образом, отобразится код P0155.

Также можно обратить внимание на аналогичную проблему с кодом P0135 (Bank 1, Sensor 1).

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0155 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится индикатор «Проверить двигатель.
  2. расход топлива можно увеличить.

Причины возникновения ошибки

Код P0155 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Поврежден лямбда-зонд (лямбда-зонд), банк 2, датчик 1.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение со вторым разъемом кислородного датчика.
  • Обрыв или короткое замыкание на массу в жгуте.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможное короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0155

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0155:

  1. Осмотрите электрическую проводку и разъем 1 датчика кислорода (ряд 2).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II. Очистите память кодов неисправностей и отправьте автомобиль на тест-драйв. Это поможет вам выяснить, появится ли снова код P0155.
  3. Проверьте данные датчика кислорода, чтобы убедиться, что он работает.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 2).
  5. Измерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 2) и сравните это значение с данными производителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте отсутствие обрывов в соответствующем предохранителе.

Диагностика и решение проблем

Код неисправности P0155 означает, что проблема в цепи нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И он начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Если вода попадет в разъем датчика кислорода, может перегореть предохранитель нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (банк O₂ 2) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0155 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика о том, у каких марок эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Acura MDX)
  • Альфа-Ромео
  • Audi
  • BMW
  • Шевроле
  • Форд (Ford Cougar, Taurus, F-150)
  • Хонда
  • Джип (Jeep Wrangler, Grand Cherokee)
  • Lexus (Lexus gs300, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Мерседес
  • Митсубиси (Митсубиси Аутлендер, Галант, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима)
  • Сатурн (Saturn Vue)
  • Сузуки (Сузуки Гранд Витара, Свифт)
  • Toyota (Toyota Ipsum, Kluger, Land Cruiser, Highlander, Estima)
  • Volvo (Volvo s80)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0155. Наиболее распространены следующие: P0101, P0141, P0154, P0161, P0300, P0332, P0402, P1409.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0140 шевроле ланос
  • Ошибка р0138 шевроле каптива
  • Ошибка р0142 шевроле круз
  • Ошибка р0138 шевроле авео т300
  • Ошибка р0155 ниссан

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии