Ошибка Р0138 на ГАЗ Соболь – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.
Ошибка P0138 на ГАЗ Соболь возникает, если:
- возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
- вышел из строя второй лямбда-зонд;
- появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).
Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
#1
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 18 Декабрь 2020 — 20:27
Всем доброго времени. Катализатор вырезан, вварен стронгер за ним нижний ДК с механической обманкой. ДК 1 и 2 новые. Ошибка Р0138 при втором пуске двигателя постоянно, если сбросить и не глушить двигатель можно проехать сколько угодно ошибки нет. Ошибка только при втором пуске. Где искать неисправность? Мини кат с катализатором, отверстием и прочие проблему не устраняют. Может у кого было такое и дело в чем то другом?
- Наверх
#2
lxnvr
lxnvr
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 1 906
Бывалый
- Город:Минск
- Имя:Алексей
- Автомобиль:№ 3773
Отправлено 18 Декабрь 2020 — 23:54
Обманка с мини-катом ?
Датчики оригинал ?
- Наверх
#3
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 19 Декабрь 2020 — 08:03
мех. обманки ставил с мини катом и отверстием 6 мм точил у токаря по чертежу на форуме, датчики не оригинал номера верхний 56029050AA, нижний 56029049AA по 2 штуки в наличии, разъём верхнего серый с направляющими чуть смещенными по оси, разъём нижнего чёрный направляющие по оси не смещены, т.е. как у оригинала
Прикрепленные файлы:
- Наверх
#4
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 19 Декабрь 2020 — 16:04
при пуске двигателя показания 1 и 2 дк — 1,270 в. — в течении 10 сек. далее 1 дк — выдаёт от 0,1 до 0,9 в, а 2 дк — стоит на 1,270. ставил оригиналы мопар с рабочей машины, то же самое
- Наверх
#5
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 19 Декабрь 2020 — 16:13
мысль вслух, если поставить на место 1 и 2 дк одинаковые — 56029050AA они ведь чем то отличаются от 56029049AA, кроме длины провода и фишек …..есть вероятность, что заработают оба — без катализатора и мех. обманок
- Наверх
#6
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 19 Декабрь 2020 — 16:17
совсем не хочется цеплять провода электронной обманки и так никуда не подлезешь, гбо…. а там к 2 проводам 1 дк и к 2 проводам 2 дк + масса и «плюс» после замка зажигания
- Наверх
#7
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 19 Декабрь 2020 — 20:21
возможно ли программно отключить 2 ой дк без прошивки ?
- Наверх
#8
lxnvr
lxnvr
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 1 906
Бывалый
- Город:Минск
- Имя:Алексей
- Автомобиль:№ 3773
Отправлено 20 Декабрь 2020 — 16:12
Мех. обманка не даст эффекта, только миникат.
Датчики нужны оригинал, можно оба 50е, они чуть дешевле
И да, подделок на ДК куча, будь осторожен
- Наверх
#9
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 20 Декабрь 2020 — 19:24
Спасибо за участие. Завтра попробую найти мастера прошить на ЕВРО классом ниже. Не найду, поставлю эмулятор, нашёл на газовом форуме : «Эмулятор сигнала дополнительных датчиков кислорода (Эмулятор исправных каталитических нейтрализаторов) «ОЗОН-МОНО»», цена вопроса 1600 р., гораздо дешевле ДК. Да, если не трудно, откуда под капотом поближе взять «плюс после замка зажигания», может с катушки зажигания ?
- Наверх
#10
Almaz
Almaz
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 3 459
Бывалый
- Имя:Александр
Отправлено 21 Декабрь 2020 — 15:51
lxnvr, 20 Декабрь 2020 — 16:12, написал:
Мех. обманка не даст эффекта, только миникат.
Датчики нужны оригинал, можно оба 50е, они чуть дешевле
И да, подделок на ДК куча, будь осторожен
кат вырезан, стоит пламик с мех.обманкой
ошибок нет и не было
что я сделал не так?
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2
- Наверх
#11
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 21 Декабрь 2020 — 16:43
Стронгер 400 мм.- вместо ката, за ним вварен вход для дк , пробовал обманки на изображении выше, с отверстием эксперементировал от 0.5 до 6,0 через каждые 0,5 мм. Можно размер отверстия? Или чертеж проставки или ссылку. Датчики оба программа видит, первый работает, второй замер на 1.270 в. Прошить не смог, нет специалистов. Заказал эмулятор ДК, но от мех. обманки отказываться не хочу, пока идет эмулятор.
- Наверх
#12
lxnvr
lxnvr
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 1 906
Бывалый
- Город:Минск
- Имя:Алексей
- Автомобиль:№ 3773
Отправлено 22 Декабрь 2020 — 03:34
> что я сделал не так?
Приврал
- Наверх
#13
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 22 Декабрь 2020 — 08:17
Не ругайтесь, лучше подскажите, откуда под капотом поближе взять «плюс после замка зажигания», может с катушки зажигания ?Руки вроде растут откуда надо, с мех обманками не получилось (фото обманок см. выше, эксперименты с отверстием — последняя проставка, первые 2 -с мини катом) с сопротивлениями и конденсаторами даже экспериментировать не стал, читал где то на форуме человек тоже перепробовал согласно схемам на форумах многое- не помогло. Читал программно отключить ДК2 можно, чтобы чек не горел- не решает проблему, мастер по прошивке сказал, только на ЕВРО классом ниже, а убрать галочку -не решить проблему правильной работы ДВС, только погасить чек. Смотрел работу датчиков программно, идёт опрос при пуске двигателя, как итог делает вывод -нет катализатора. Видит оба ДК. См. выше. Пишу для тех, кто ещё не вырезал кат., если работает, не трогайте, спорт кар не получится. Да, насчёт ДК 1 и ДК 2 из China aliexpress работают оба, только не перепутать, на них нет номера (на корпусе) -купил по 2 штуки (…..49 -1000 и …..50 -1400 руб.) , пробовал на авто с катализатором все 4 купленные. Человек предоставил авто для эксперимента, цена вопроса -выкрутить обе при ржавелые лямбды, выкрутились без проблем разрезанной головкой, покупал в магазине -400 р., рожковым не пробуйте, не удобно, можно сорвать грани. Вопрос про «плюс после замка зажигания» под капотом остался, автоэлектрик убедил, что эмулятор без ката лучшее решение. Да, мозг- Моторолла.
- Наверх
#14
Almaz
Almaz
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 3 459
Бывалый
- Имя:Александр
Отправлено 22 Декабрь 2020 — 14:31
lxnvr, 22 Декабрь 2020 — 03:34, написал:
> что я сделал не так?
Приврал
нет, не приврал, ибо не вижу в этом ровно никакого смысла
но ты продолжай нести х-ню, как истина в последней инстанции, т.к. доказывать тебе чтото тоже нет никакого смысла
был тут один упоротый, так он слюнями брызгал, уверяя всех, что гбо и круиз вместе работать не могут.
У НЕГО НЕ РАБОТАЛО, ЗНАЧИТ НИ У КОГО НЕ БУДЕТ!
на мой тонкий намек, что шланги разряжения неплохо было бы проверить, я был забанен (упоротый был тут модератором)
аналогий не провожу, но то, что не работает у тебя, спокойно работает у других
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2
- Наверх
#15
lxnvr
lxnvr
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 1 906
Бывалый
- Город:Минск
- Имя:Алексей
- Автомобиль:№ 3773
Отправлено 22 Декабрь 2020 — 14:51
Ну, во-первых, мое мнение далеко не эксклюзив.
На том же д2 куча примеров, как люди получали ошибку спустя N км с мех. обманкой на наших машинах. В том числе и я.
Во-вторых, я не знаю, как влияет на эту схему наличие ГБО — а у тебя, насколько я помню, 100 лет стоит.
- Наверх
#16
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 22 Декабрь 2020 — 15:20
ГБО BRC S32 EVO + круиз контроль -всё работает, КК поставил прошлый год, ГБО летом. А вот мех. обманка, ну не хочет, вообще работать. Может место под 2 ДК приварил далеко или высоко, может наоборот мелко. «Плюс после замка зажигания» под капотом с КЗ ?
- Наверх
#17
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 23 Декабрь 2020 — 14:16
Вот то, что пробовал. 2 проставки-обманки с катом, одна с отверстием от 0,5 мм. до 6,0 мм. постепенно. И без проставки совсем. графики и ошибки одинаковые. Выше проставки крупным планом.
Прикрепленные файлы:
- Наверх
#18
Almaz
Almaz
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 3 459
Бывалый
- Имя:Александр
Отправлено 23 Декабрь 2020 — 15:55
кмк у тебя проблема с самой лямбдой, а не с обманкой
пока крутили туда-сюда могли ее уронить неплохо
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2
- Наверх
#19
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 23 Декабрь 2020 — 16:25
Можно размер отверстия рабочей обманки? Или чертеж, рабочей проставки или ссылку.
- Наверх
#20
ovv
(ТС)
ovv
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 158
Бывалый
- Имя:Вячеслав
- Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР
Отправлено 23 Декабрь 2020 — 22:30
Поставил рабочий дк2 с машины с катом, тоже самое. Поставил новый, один в один ошибки. Может воздух где то подсасывает, это можно понять из графика работы?
- Наверх
Данный автомобиль был куплен с висящей этой ошибкой. На горячем двигателе скидываешь ошибку и катаешь дальше без проблем, она снова вылазиет только на холодном двигателе. Решил пойти простым путём заказать новый дк. Зря я это сделал. Ибо после установки нового датчика было тоже самое🥴. Подключив диагностику определил что опрос дк идёт почти сразу, если дк не откликается то выдаёт ошибку. Цешку в руки и пошел прозванивать провода, обрывов нет. Полазив по всевозможным форумам выяснил что откинулась микросхема в эбу, что за микросхема выяснить не удалось, лезть в мозги совершенно лень, хотя для меня поменять микросхему не проблема. Вся суть в том что микросхема не даёт питания на дк, хотя должна, но при этом она отслеживает его нагревающий элемент. Было принято решение обмануть систему. Подавать + туда я не стал ибо не понятно как оно себя там поведёт. В место нагревательного элемента я поставил обычную лампочку с подсветки приборки, этим самым дав понять эбу что нагревательный элемент дк подключён. Сам подогрев дк через предохранитель просто кинул на борт сеть в которой при включении зажигания появляется +, брать + с первой лямды не стал, ибо обсалютно не знаю насколько мощная там микросхема. Подключил диагностику и проверил оба дк. Как по заводу. С данной переделкой катаю давненько, 2ая лямда робит как надо.
Цена вопроса: 3 500 ₽
Главная » Диагностика » Ошибка P0138: что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Что означает код P0138?
Диагностический код ошибки P0138 означает «Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 2)». Код будет установлен, когда блок управления двигателя (ЭБУ), обнаружит, что в течение определенного времени напряжение от второго датчика кислорода слишком высокое.
В двигателе внутреннего сгорания топливо воспламеняется, полученная энергия используется для вращения двигателя. Образуются выхлопные газы. В идеале они состоят из воды, углекислого газа и непрореагировавшего азота.
К сожалению, из-за режимов работы двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химический состав выхлопных газов может быть далек от идеального.
Например, повышенная температура цилиндра может привести к образованию оксидов азота. Слишком высокое соотношение воздух-топливо может привести к повышенному содержанию несгоревших углеводородов. Другие условия могут привести к образованию оксида углерода, озона, а также твердых частиц размером менее 10 мкм.
Для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу блок управления контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, давление в камере сгорания, частоту вращения, нагрузку двигателя и т.д., что позволяет точно регулировать соотношение воздух-топливо, фазы газораспределения, момент искрообразования и т. д.
Однако даже этих мер недостаточно, чтобы предотвратить образование некоторых вредных выбросов, поэтому последним шагом является каталитический нейтрализатор (катализатор) — своеобразный химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения. ЭБУ сравнивает показания датчика кислорода (лямбда-зонда) до и после катализатора для контроля его работы.
ДК перед катализатором используется в основном в качестве обратной связи для точной настройки топливной коррекции, а также используется контроллером для проверки нейтрализатора. В типичных условиях работы ЭБУ увеличивает и уменьшает топливную коррекцию, всегда пытаясь установить соотношение воздух-топливо равным 14,7:1.
Нормальные показания датчиков перед катализатором обычно колеблются в большую/меньшую сторону несколько раз в секунду. Если нейтрализатор исправен, показания лямбда-зонда после него вообще не будут колебаться.
Каждые несколько секунд ЭБУ изменяет топливную коррекцию выше или ниже нормы, на что первый датчик кислорода реагирует более высоким или низким напряжением, чем обычно.
Если катализатор работает исправно, то расположенный после него ДК практически не должен реагировать. Если напряжение второго лямбда-зонда достигает пика одновременно с напряжением первого, блок управления определяет, что катализатор работает неправильно, и устанавливает ошибку работы нейтрализатора.
Однако прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, ему необходимо убедиться в том, что оба датчика кислорода функционируют должным образом. Поэтому он проверяет напряжение, сопротивление нагревателя и сигнальных цепей.
Если блок управления измерит сигнальное напряжение выше или ниже возможного, он включит лампочку неисправности Check Engine и в память занесется соответствующий код ошибки.
Как датчик кислорода может вызвать P0138
Давайте поговорим немного подробнее о датчике 2. Основная функция этого датчика — мониторинг состояния каталитического нейтрализатора.
Обычный циркониевый первый датчик кислорода выдает сигнал напряжения, который непрерывно переключается. Это позволяет ЭБУ получить представление о соотношении воздуха и топлива в двигателе.
Напряжение выше 0,45 вольта указывает на богатую смесь, напряжение ниже 0,45 В — на обедненную. Верхний ДК должен активно переключаться, когда система находится в режиме «замкнутого контура», что означает постоянное использование этого датчика для управления топливом.
Если катализатор и первый датчик работают нормально, второй датчик кислорода должен выдавать медленно изменяющийся сигнал напряжения немного выше 0,5 вольта. Он не должен повторять работу первого датчика, если катализатор в порядке.
Код P0138 устанавливается, когда со второго ДК приходит слишком высокое напряжения в течение продолжительного времени. «Слишком высокое» обычно означает напряжение выше 1,1 вольта, что для обычного циркониевого датчика является очень высоким значением.
Где находится датчик P0138?
Описание «Банк 1» указывает на то, что проблема находится на стороне двигателя, где находится 1 цилиндр (это относится только к V-образным и оппозитным двигателям).
Если у вас двигатель, у которого 2 блока и 4 датчика, убедитесь, что вы знаете, какой из них является «Банком 1», а какой — «Банком 2». Это для того, чтобы работать с нужным датчиком кислорода.
«Банк 1» — это место, где находится свеча зажигания № 1. Всегда. Еще раз, определите, какой банк где находится, иначе вы потратите много времени и усилий.
Поскольку код относится к датчику 2, мы знаем, что имеем дело с нижним датчиком кислорода.
Симптомы кода P0138
С кодом P0138 могут присутствовать следующие общие симптомы, на которые стоит обратить внимание:
- Горит Check Engine.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивый холостой ход.
- Ухудшение ускорения.
- Двигатель глохнет.
В большинстве случаев, поскольку катализатор не является критическим для работы двигателя, а просто служит устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме лампочки Check Engine.
Общие причины ошибки P0138
Хотя код P0138 часто появляется из-за неисправного датчика кислорода, это не единственное, что может вызвать эту ошибку. Этот диагностический код также может появиться, когда выходит из строя любая из связанных деталей.
Поэтому, помимо знания симптомов, на которые следует обратить внимание, также полезно знать, что вызывает ошибку P0138. Ниже приведен список распространенных причин:
- Неисправный датчик кислорода.
- Богатая смесь, вызванная проблемой с подачей топлива (например, избыточное давление).
- Повреждение проводки или соединений.
- Проблема с ЭБУ, такая как необходимость обновления программного обеспечения.
Устранение ошибки P0138
Существуют индивидуальные решения для каждой основной причины определенных кодов неисправностей, т. е. не существует единого способа устранить конкретный код ошибки. То же самое относится и к P0138.
Ошибка «Высокий» и «Низкий» сигнал устанавливаются, когда ЭБУ обнаруживает напряжение на датчике, выходящее за пределы того, что датчик физически способен выдать. Например, определенный датчик кислорода может давать сигнал только в диапазоне от 0,1 до 0,9 В, при этом более высокое напряжение сигнализирует о более низком содержании кислорода, и наоборот.
Если ЭБУ обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, чего датчик выдать не может, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.
В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может быть другим, поэтому для уверенности проверьте руководство по ремонту. Для диагностики цепи датчика кислорода вам понадобится цифровой мультиметр.
Общая проверка. Сначала проверьте предохранители и жгуты проводов на наличие явных проблем, таких как перегоревшие предохранители, перетертые или пережатые провода. Проверьте лямбд-зонд на наличие повреждений. Проверьте разъемы на наличие погнутых или сломанных контактов или коррозии, а также правильность их посадки. При необходимости отремонтируйте.
Проверка выхлопной системы. Используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. При необходимости устраните.
Проверка электрической цепи. Отсоедините разъем ЭБУ и датчика кислорода. Проверьте целостность проводов. Сопротивление проводов должно быть менее 1 Ом, а между ними и на землю — более 10 кОм. Если нашли высокое сопротивление или короткое замыкание, сделайте необходимый ремонт. Если сопротивление в норме, замените датчик.
Проверка датчика кислорода. Как правило, большинство людей просто переходят к замене датчика, хотя не следует винить его пока вы не исключили проблемы с электрической цепью.
Насколько серьезен код P0138?
Повышенное напряжение, выдаваемое датчиком кислорода, может быть вызвано разрушением катализатора отработавших газов, в результате чего ДК могут выдавать высокое выходное напряжение.
ЭБУ может неправильно регулировать соотношение воздух-топливо в двигателе, что приводит к засорению катализатора, чрезмерному накоплению углерода в двигателе с засорением свечей зажигания.
Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0138
Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы избежать неправильной диагностики:
- Убедитесь что вы проверяете именно второй датчик кислорода и именно на первом блоке цилиндров.
- Первый датчик кислорода с первого блока цилиндров может быть использован для диагностики второго датчика с этого же блока, если посмотреть на работу обоих датчиков для сравнения. Они должны работать практически одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 должны быть ниже, так как катализатор должен сжигать избыток топлива и кислорода.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений маслом или охлаждающей жидкостью из-за утечек в двигателе.
- Проверьте катализатор на наличие повреждений или его засорение, что может привести к нестабильным показаниям датчика.
Коды, связанные с P0138
- P0130 Цепь датчика кислорода (датчик 1, банк 1)
- P0131 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 1)
- P0132 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (банк 1, датчик 1)
- P0136 Неисправность цепи датчика кислорода (датчик 2, банк 1)
- P0137 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 2)
- P0150 Цепь датчика кислорода (датчик 1, банк 2)
- P0151 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (датчик 1, блок 2)
- P0152 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (банк 2, датчик 1)
- P0156 Неисправность цепи датчика кислорода (датчик 2, банк 2)
- P0157 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (датчик 2, банк 2)
- P0158 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (датчик 2, банк 2)
Внимание! На нашем форуме может быть представлен неполный перечень кодов неисправностей. Связано это с тем, что производители автомобилей постоянно совершенствуют системы управления двигателем и добавляют новые коды ошибок.
Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ГАЗ
012
Включен режим само-диагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
013
Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014
Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
015
Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
016
Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
017
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
018
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
019
Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
021
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
022
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
023
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025
Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
026
Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
027
Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
027
Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
028
Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
028
Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
029
Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
029
Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
031
Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
032
Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
033
Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
034
Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
035
Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
036
Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
037
Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
038
Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
041
Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
042
Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
043
Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
044
Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
045
Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
046
Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
047
Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
048
Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
051
Неисправность 1 блока управления.
052
Неисправность 2 блока управления.
053
Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054
Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
055
Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
056
Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
057
Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
058
Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
061
Сброс блока управления в рабочем состоянии.
062
Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
063
Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
064
Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
065
Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
066
Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
067
Неисправность 1 иммобилизатора.
068
Неисправность 2 иммобилизатора.
069
Неисправность 3 иммобилизатора.
071
Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
072
Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
073
Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
074
Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
075
Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
076
Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
079
Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
081
Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082
Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083
Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084
Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085
Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086
Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087
Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088
Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091
Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
092
Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
093
Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
094
Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
095
Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
096
Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
097
Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
098
Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
099
Неисправность формирователя высокого напряжения.
131
Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
132
Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
133
Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
134
Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
135
Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
136
Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
137
Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
138
Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
139
Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
141
Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
142
Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
143
Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
144
Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
145
Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
146
Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
147
Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
148
Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
149
Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
151
Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
152
Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
153
Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
154
Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
155
Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
156
Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
157
Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
158
Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
159
Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
161
Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
162
Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
163
Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
164
Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
165
Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
166
Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
167
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
168
Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
169
Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
171
Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
172
Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
173
Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
174
Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
175
Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
176
Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
177
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
178
Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
179
Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
181
Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
182
Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
183
Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
184
Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
185
Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
186
Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
187
Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
188
Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
189
Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
191
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
192
Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
193
Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
194
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
195
Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
196
Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
197
Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
198
Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
199
Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
231
Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
232
Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
233
Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
234
Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
235
Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
236
Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
237
Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
238
Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
241
Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
242
Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
243
Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
244
Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
245
Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
246
Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
247
Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
248
Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
251
Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
252
Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
253
Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания — neexforg@gmail.com