Ошибка р0138 хонда срв

Ошибка Р0138 на Хонда СРВ – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.

Ошибка P0138 на Honda CR-V возникает, если:

  • возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
  • вышел из строя второй лямбда-зонд;
  • появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).

Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой С27 разъема блока ЕСМ/РСМ и «массой» кузова.


Непрерывно ли соединение?


ДА

Перейдите к
Этап 29

.


НЕТ

Устраните разрыв в проводе между компьютером ECM/PCM (клеммой С27) и вторичным датчиком HO2S (датчиком 2), затем перейдите к
Этап 21

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Подсоедините все разъемы заново.

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

  1. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения вала двигателя 3,000 об./мин. (мин

    -1

    ) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.

  1. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 80 °C

    • АКП в режиме D (МКП на 4-й передаче)

    • Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1500−-3 000 об./мин. (мин

      −-1

      )

    • Двигайтесь 1 минуту или более

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Выводится ли код DTC P0138?


ДА

Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчике 2) и блоке ECM/PCM, затем перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 28

.

  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0138 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.


Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?


ДА

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводились другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC
Этап 27

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если на экране высвечивается FAILED, проверьте качество контакта и надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в блоке ECM/PCM, затем перейдите к
Этап 1

. Если на экране высвечивается EXECUTING (выполняется), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (невыполнение условий), перейдите к
Этап 25

  1. Подсоедините все разъемы заново.

  1. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения вала двигателя 3,000 об./мин. (мин

    -1

    ) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.

  1. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 80 °C

    • АКП в режиме D (МКП на 4-й передаче)

    • Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1500−-3 000 об./мин. (мин

      −-1

      )

    • Двигайтесь 1 минуту или более

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Выводится ли код DTC P0138?


ДА

Проверьте качество контакта или ослабление крепления клемм во вторичном HO2S датчике (датчик 2) и компьютере ECM/PCM. Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM,

замените блок ECM/PCM на заведомо исправный,

затем перейдите к
Этап 31

. Если модуль ECM/РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 34

.

  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0138 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.


Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?


ДА

Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок ЕСМ/РСМ был временно заменен,

замените изначально установленный блок ECM/PCM.

Если выводились другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC
Этап 33

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если на экране высвечивается FAILED (проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта и крепления клемм во вторичном HO2S датчике (датчик 2) и в блоке ECM/PCM. Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM,

замените блок ECM/PCM на заведомо исправный,

затем перейдите к
Этап 31

. Если модуль ECM/РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

. Если на экране высвечивается EXECUTING (выполняется), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (невыполнение условий), перейдите к
Этап 31

На чтение 6 мин Просмотров 12.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Видео

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение 

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка Р0138 на Хонда СРВ – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.

Ошибка P0138 на Honda CR-V возникает, если:

  • возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
  • вышел из строя второй лямбда-зонд;
  • появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).

Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой С27 разъема блока ЕСМ/РСМ и «массой» кузова.


Непрерывно ли соединение?


ДА

Перейдите к
Этап 29

.


НЕТ

Устраните разрыв в проводе между компьютером ECM/PCM (клеммой С27) и вторичным датчиком HO2S (датчиком 2), затем перейдите к
Этап 21

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Подсоедините все разъемы заново.

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

  1. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения вала двигателя 3,000 об./мин. (мин

    -1

    ) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.

  1. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 80 °C

    • АКП в режиме D (МКП на 4-й передаче)

    • Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1500−-3 000 об./мин. (мин

      −-1

      )

    • Двигайтесь 1 минуту или более

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Выводится ли код DTC P0138?


ДА

Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчике 2) и блоке ECM/PCM, затем перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 28

.

  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0138 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.


Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?


ДА

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводились другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC
Этап 27

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если на экране высвечивается FAILED, проверьте качество контакта и надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в блоке ECM/PCM, затем перейдите к
Этап 1

. Если на экране высвечивается EXECUTING (выполняется), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (невыполнение условий), перейдите к
Этап 25

  1. Подсоедините все разъемы заново.

  1. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения вала двигателя 3,000 об./мин. (мин

    -1

    ) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.

  1. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 80 °C

    • АКП в режиме D (МКП на 4-й передаче)

    • Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1500−-3 000 об./мин. (мин

      −-1

      )

    • Двигайтесь 1 минуту или более

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Выводится ли код DTC P0138?


ДА

Проверьте качество контакта или ослабление крепления клемм во вторичном HO2S датчике (датчик 2) и компьютере ECM/PCM. Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM,

замените блок ECM/PCM на заведомо исправный,

затем перейдите к
Этап 31

. Если модуль ECM/РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 34

.

  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0138 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.


Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?


ДА

Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок ЕСМ/РСМ был временно заменен,

замените изначально установленный блок ECM/PCM.

Если выводились другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC
Этап 33

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если на экране высвечивается FAILED (проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта и крепления клемм во вторичном HO2S датчике (датчик 2) и в блоке ECM/PCM. Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM,

замените блок ECM/PCM на заведомо исправный,

затем перейдите к
Этап 31

. Если модуль ECM/РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

. Если на экране высвечивается EXECUTING (выполняется), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (невыполнение условий), перейдите к
Этап 31

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 493 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0138
  2. Что означает ошибка P0138
  3. Причины возникновения ошибки P0138
  4. Каковы симптомы ошибки P0138?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0138?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0138
  7. Насколько серьезной является ошибка P0138?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0138?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

1 539

Код неисправности P0138: O₂ O2 Sensor Circuit High (Bank 1 Sensor 2). Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0138

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0138 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Код неисправности P0138 - Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (блок 1, датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для уменьшения вредных выбросов. Для обеспечения правильной работы за каталитическим нейтрализатором установлен датчик O₂. Это контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем модуль управления трансмиссией (PCM) сравнивает показания после испытания с показаниями до испытания. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 указывает на неисправность кислородного датчика O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на датчике блока 1 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода — для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И приземлиться на другой.

PCM подает на датчик O₂ напряжение 0,5 В, которое меняется от датчика в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает массу для датчика.

Изменения содержания кислорода вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может составлять от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное истощение, а 0,9 указывает на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Следует отметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные перед катализатором.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0138 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (индикатор неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неисправен кислородный датчик O₂ (банк 1, датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и утечки в выхлопе приводят к чрезмерному обогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высоким показаниям блока 1, датчика 2.
  • Возможное короткое замыкание в сигнальной цепи.
  • Неисправный ПКМ.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0138:

  1. Считайте все данные и коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Наблюдайте за напряжением кислородного датчика в режиме реального времени с помощью сканера. Чтобы узнать, правильно ли работает датчик.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода кислородного датчика на предмет коротких замыканий и повреждений.
  5. Измерьте давление топлива с помощью манометра.
  6. Определите, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли отверстий, проводка контактирует со сливом и т.д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ ряда 1 датчика 2.

На датчиках после каталитического нейтрализатора может потребоваться увеличить скорость холостого хода до тех пор, пока датчик O₂ не начнет срабатывать, если датчик работает медленно. Если увеличение холостого хода вызывает падение напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода заедает под высоким напряжением или близким к 1 вольт. Напряжение не падает и не меняется, заглушите двигатель и замените датчик.

Отсоедините датчик 2, ряд 1 O₂, и проверьте надежность заземления как нагревательного элемента, так и датчика. Также убедитесь, что на нагревательном элементе есть хорошее напряжение батареи.

Никакая работа нагревателя не может привести к неисправности датчика, но обычно с этим связаны коды неисправности. Если заземление хорошее и напряжение аккумулятора присутствует, подсоедините сигнальный провод датчика к проводу заземления.

Диагностический прибор должен теперь отображать низкое или близкое к нулю напряжение. Если да, то с проводкой все в порядке. Затем датчик необходимо заменить. Убедитесь, что нет контакта с горячими частями выхлопной системы. Убедитесь, что проводка надежно подключена.

После проверки проводки датчика проверьте проводку на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный кабель датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы это можно было исправить после этого теста.

Если показание датчика O₂ уменьшается, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и осмотрите жгут на предмет проблем с сигнальным кабелем. Или проложите другой сигнальный кабель, отрезав и оставив проблемный кабель в жгуте. Но если результат будет таким же, может быть виноват ПКМ.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Шевроле (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реццо, Эпика)
  • Chrysler (Chrysler Voyager, Pacifico, Sebring, 300c)
  • Citroën (Ситроен С5)
  • Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
  • Додж (Додж Дакота, Караван, Неон, Баран, Стратус)
  • Форд (Ford Mondeo, Focus, Explorer, Escape)
  • Honda (Honda Accord, Odyssey, SRV, Civic)
  • Наведите указатель мыши
  • Hyundai (Hyundai accent, Getz, Санта-Фе, Тусон)
  • Бесконечный
  • Джип (Jeep Wrangler, Grand Cherokee)
  • Киа (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Лексус (Lexus rx350)
  • Лифан (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx7)
  • Мерседес
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Nissan Almera, Qashqai, Murano, Patrol, Pathfinder, Primera, Teana, X-Trail)
  • Опель (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Понтиак (Vibe Понтиак)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Шкода (Skoda Octavia)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Сузуки (Suzuki Grand Vitara)
  • Toyota (Toyota Avensis, Venza, Camry, Prado, Prius, Rav4, Highlander)
  • Фольксваген
  • ВАЗ
  • Газель давай
  • ТагАЗ

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0138. Наиболее распространены следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P23111.

Ошибка P0138 обозначает неисправность датчика кислорода (O2) в банке 1, датчик 2. Она может возникнуть на любом автомобиле, включая Honda CR-V 1 RD1.

Причины возникновения ошибки P0138

Ошибка P0138 может возникнуть по нескольким причинам:

  • Ошибочная диагностика или неисправность электрической цепи, подключающей датчик к системе управления двигателем.
  • Износ или повреждение датчика O2 в банке 1, датчик 2.
  • Проблемы с выхлопной системой, такие как пробки в катализаторе или выхлопной трубе.
  • Неправильные параметры смеси воздуха и топлива, которые могут указывать на другие проблемы в системе управления двигателем.

Симптомы ошибки P0138

При возникновении ошибки P0138 могут возникнуть следующие проблемы:

  • Увеличение расхода топлива
  • Ощутимое снижение мощности двигателя
  • Нестабильная работа двигателя
  • Неприятный запах в выхлопной системе

Решение проблемы

Для решения проблем с ошибкой P0138 на Honda CR-V 1 RD1 требуется проведение следующих действий:

  1. Отключение аккумулятора для сброса кода ошибки.
  2. Проверка электрической цепи, подключающей датчик к системе управления двигателем.
  3. Проверка датчика O2 в банке 1, датчик 2.
  4. Проверка выхлопной системы на наличие пробок.
  5. Проверка параметров смеси воздуха и топлива.

Если одно из вышеупомянутых исправлений не работает, может потребоваться замена датчика O2 в банке 1, датчик 2 или других компонентов системы управления двигателем.

Заключение

Ошибка P0138 может возникнуть на Honda CR-V 1 RD1 из-за нескольких причин. Если электрическая цепь, подключающая датчик к системе управления двигателем, не исправна, ремонт может быть простым. Однако, если это не помогает, может потребоваться замена некоторых компонентов системы управления двигателем. Если у вас возникла эта ошибка, важно принять меры, чтобы устранить ее как можно скорее, чтобы избежать дальнейших проблем и увеличения расхода топлива.

P0138 Honda CR-V

P0138 is a common OBDII code that occurs in many vehicles, including theHonda CR-V. The code is triggered when:

  • The voltage at the sensor remains above threshold for 20 seconds or more
  • Voltage to the sensor is to high (wiring problem, think short)
  • Bad O2 sensor itself

There are also some less likely problems that can cause P0138. We’ll go over those below.

Here’s a pretty helpful video from AutoEclinic on diagnosing the code:

Honda CR-V P0138 Symptoms

Typically, the only symptom of P0138 is going to be the service engine soon light. In some cases, there can be other symptoms as well. These symptoms include:

  • Rough running engine
  • Smelly exhaust
  • Service light on
  • Poor MPG

Most of the time, it’s not a breakdown risk. But, like anything that causes the service engine soon light to come on it is a good idea to have it fixed as soon as possible. A poor air fuel mixture going through the catalytic converter

Honda CR-V P0138 Causes

Here are the most common issues that cause the P0138 code in the Honda CR-V. They are presented in order (somewhat) of most to least likely to cause the problem.

Honda CR-V P0138 Diagnosis

  • Bad Oxygen Sensor– The O2 sensor itself is one of the most likely reasons that P0138 is triggering your service engine soon light. Although it is a temptation to replace it right away, it wouldn’t hurt to check out the wiring harness around it beforehand. See directly below. They are relatively affordable at Autozone or Amazon.
  • Wiring Harness Issues– The wiring that goes to the front and rear oxygen sensors is very susceptible to damage. This is due to the fact that O2 sensors are under the chassis where they are subject to punishment from road debris, and they are subjected to a lot of exhaust heat. The downstream sensor is especially susceptible to this problem Here’s how to find a short in the wiring harness (Youtube).
  • Damage to the Terminal– The terminal that the oxygen sensor connects to (the plug) is also relatively susceptible to damage. You’ll want to make sure that there is voltage going to it. There’s more on that directly below.
  • Wrong O2 Sensor– If you are getting P0138 after having recently replaced your Oxygen sensor, it may be that the replacement is wrong or bad.

CR-V P0138 Diagnosis

It is possible to diagnose the P0138 with a multimeter. If you use the multimeter, you’ll know whether or not the voltage coming to and from the oxygen sensor is within spec, this can help you determine if it’s your CR-V’s O2 sensor, or wiring harness that’s the issue.

If you don’t have access to a multimeter, it certainly wouldn’t hurt to check the wiring to between the fuse box and the Oxygen sensor first. If it ends up being a wiring issue, it’ll save you money over buying an unnecessary O2 sensor.

You can also use a voltage test light to determine whether or not the oxygen sensor is getting any voltage at all (they’re about $5 at Walmart).

If it’s not getting any voltage, attach the test light to the harness plug and shake the wiring a little bit. If the light comes on, even for a second, you know that you have a short circuit causing the P0138 trouble code.

Conclusion

Good luck finding whatever caused P0138 in your Honda CR-V. If you have anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка р0142 лачетти
  • Ошибка р0155 ауди
  • Ошибка р0138 тойота прадо
  • Ошибка р0141 хонда аккорд
  • Ошибка р0141 форд фокус

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии