Ошибка р0131 субару импреза

3 067

Ошибка P0131  — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 Subaru говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода Subaru;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Subaru, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки  напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика.  Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это  — не провести тест-драйв автомобиля Subaru после сброса ошибки.  Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика.  Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Subaru необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131 

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131  Subaru в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Код P0131 SUBARU — Низкое напряжение в цепи Ho2s11

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Неисправен передний датчик кислорода с подогревом Банк 1
  • Обрыв или замыкание жгута проводов переднего датчика кислорода с подогревом банка 1
  • Неисправность переднего датчика кислорода с подогревом Банк 1 плохое электрическое соединение
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Возможно, неисправны утечки всасываемого воздуха
  • Утечки выхлопных газов.

Как исправить код p0131 subaru?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0131 subaru tech notes

Замена датчика O2 1 обычно устраняет проблему

Сколько стоит диагностика кода p0131 subaru?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0131 Subaru составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0131 subaru?

Сигнал напряжения от датчика ниже заданного времени

Каковы возможные симптомы кода p0131 subaru?

  • Загорается лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Высокий расход топлива
  • Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

Что означает код p0131 subaru?

Передний подогреваемый датчик кислорода (или датчик O2 1) установлен в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в отработавших газах по сравнению с наружным воздухом. Нагреваемый датчик кислорода 1 имеет трубку с закрытым концом, изготовленную из керамического циркония. Цирконий генерирует напряжение от приблизительно 1 В при более богатых условиях до 0 В при более низких условиях. Сигнал нагретого датчика кислорода 1 передается в модуль управления двигателем (ECM).ECM регулирует длительность импульса впрыска для достижения идеального соотношения воздух-топливо. Идеальное соотношение воздух-топливо достигается вблизи радикального изменения от 1 В до 0 В

The P0131 code is an OBD-II diagnostic trouble code that indicates low voltage in the Subaru Impreza’s Oxygen (O2) sensor circuit for Bank 1, Sensor 1 (B1S1).

This sensor plays a crucial role in maintaining optimal engine performance by detecting the air-fuel ratio in the exhaust, then sending this data to the Impreza’s engine control module (ECM).

A damaged or faulty oxygen sensor is the primary cause of this code.

Subaru Impreza P0131

If the sensor’s voltage remains low for longer than two minutes, the ECM (Engine Control Module) interprets it as a low voltage condition, triggering the P0131 code and illuminating the malfunction indicator light (MIL).


Understanding the P0131 OBD II Code

Subaru Impreza P0131 Definition

O2 Sensor Circuit – Low Voltage – Bank 1 Sensor 1

P0131 is a generic (has the same meaning for all vehicles manufactured after 1996) OBD-II trouble code that indicates a low voltage signal from the oxygen sensor 1 on engine bank 1.

Oxygen Sensors

Oxygen sensors play a crucial role in your Impreza’s engine performance. They are responsible for measuring the amount of oxygen in the exhaust gases. This information is then used by the ECM to adjust the air-fuel mixture for optimal combustion, ensuring the best possible fuel economy and minimizing harmful emissions.

Sensor Circuit (Low Voltage)

The sensor circuit refers to the electrical connections and wiring associated with your Subaru Impreza’s oxygen sensors. Each oxygen sensor has its own circuit that’ll have a corresponding code if there’s low voltage.

P0131 indicates that your Impreza has low voltage on the B1S1 O2 sensor circuit.

Bank 1 Sensor 1

Modern vehicles have multiple oxygen sensors, including:

  • Pre-catalytic converter sensors: These are usually referred to as “Bank 1 Sensor 1” or “Bank 2 Sensor 1.” Their primary responsibility is to monitor how your Impreza’s engine is running.
  • Post-catalytic converter sensors: Also known as “Bank 1 Sensor 2” or “Bank 2 Sensor 2.” These O2 sensors monitor your car’s emissions output and aren’t as critical to the performance of the engine.

“Banks” represent a side of the engine (Bank 1 is the side with the first cylinder, Bank 2 the second cylinder side).


Symptoms and Causes of P0131 Code

When driving your Subaru Impreza you may not notice any visible symptoms when encountering a P0131 code, except for the illuminated MIL on your dashboard.

However, prolonged driving with this issue can lead to rough engine performance, black exhaust smoke, poor fuel economy, and even difficult starting.

Common Symptoms

When your vehicle has a P0131 OBD-II code, you may experience some or all of the following symptoms:

  • Engine light: The “Check Engine” light or “Service Engine Soon” light will be illuminated on your Impreza’s dashboard, indicating an issue with your car.
  • High fuel consumption: Your car may consume more fuel than usual due to the inefficient air-fuel mixture.
  • Excessive smoke from exhaust: You may notice an increase in smoke coming from your Impreza’s exhaust, which is caused by incomplete combustion.
  • Poor performance: Your vehicle may exhibit a noticeable lack of power, hesitation during acceleration or overall poor engine performance.
  • Hard starting: You may have difficulty starting your vehicle, especially when it’s cold.

Bad 02 sensor Diagnosis

There are several potential causes for the P0131 code, some of which include:

  • Failed Oxygen sensor: A damaged or faulty oxygen sensor can be the primary cause of this code.
  • Unplugged or damaged wiring: Wiring that has become unplugged or damaged can result in improper reading from the oxygen sensor circuit.
  • Open or short circuit: An open or short in the oxygen sensor circuit can cause the P0131 code to appear.
  • Improperly reading coolant temp sensor: If the coolant temperature sensor is not reading correctly, it can affect the oxygen sensor reading.
  • Failed heater circuit: A failure in the oxygen sensor’s heater circuit can cause the P0131 code to appear.

Diagnosing P0131 Trouble Code

Diagnosis Procedure

There’s a lot you can do at home to determine the cause of P0131 in the Subaru Impreza at home.

Using an OBD2 Scanner

Freeze Frame Data

The freeze frame data captured by your vehicle’s Engine Control Module (ECM) can provide valuable context for the P0131 trouble code’s possible causes.

The data includes information like coolant temperature, engine speed, and throttle position at the moment the code was triggered. Analyze the freeze frame data to identify possible patterns or trends, which may help you pinpoint the specific issue you need to address.

Swap Test

If your Impreza has a “V” type engine with two cylinder heads, you can swap the bank one and bank 2 O2 sensors. They’ll be on or near the end of the exhaust manifolds.

Next, clear the codes with a code scanner. If the code changes to P0151 (which indicates low voltage at the B2S1 sensor), it has effectively jumped to the other side, which indicates the Oxygen sensor that is now on bank 2 is bad.

Coolant Temp Sensor

A malfunctioning or improperly reading coolant temp sensor can contribute to the P0131 trouble code in the Subaru Impreza, as it can affect the oxygen sensor’s performance.

Using your multimeter, test the coolant temp sensor’s resistance to ensure it’s operating within the prescribed range. If necessary, replace the sensor or repair any associated wiring issues.


Repairing and Preventing P0131 Code

Repair Steps

To repair the P0131 in your Subaru Impreza, follow these steps:

  1. Clear the codes: Clear any codes in your vehicle’s Powertrain Control Module (PCM) and test-drive to see if they return.
  2. Monitor the O2 sensor: If possible, livestream the data from the PCM to keep an eye on the voltage and resistance coming from the O2 sensor.
  3. Inspect the sensor: Check the oxygen sensor for damage, wear or corrosion. If it appears faulty, replace it.
  4. Check the wiring: Inspect the wiring and connectors for any signs of damage or wear. Repair or replace as necessary.
  5. Scan for additional codes: If the code persists, look for any additional fault codes that could be triggering the issue.

Common Repair Mistakes

Avoid misdiagnoses by being aware of these common pitfalls when repairing P01331 in the Subaru Impreza:

  • Ignoring other codes: Make sure to address any other codes that might appear alongside the P0131 code.
  • Overlooking wiring issues: Damaged wiring or connectors can cause the P0131 code; don’t assume the sensor itself is the issue.
  • Replacing the wrong O2 sensor: Bank 1, Sensor 1 refers to the specific O2 sensor that’s causing the problem. Be sure you’re working on the right one.

Frequently Asked Questions

Can I drive with P0131?

You can drive your Impreza with a P0131 code for a short period of time. However, extended driving with this code may cause internal engine damage.

It is recommended to get the issue fixed as soon as possible to avoid damage to the emission system and catalytic converter. If the check engine light is flashing, don’t drive your car at all.

Causes of low voltage oxygen sensor?

The causes for a low voltage oxygen sensor include a failed oxygen sensor, damage or unplugged wiring, open or short circuits, an improperly reading coolant temperature sensor, and a failed heater circuit for the oxygen sensor.

Bank 1 sensor 1 location?

Bank 1 sensor 1 refers to the oxygen sensor located on the side of the Subaru Impreza’s engine that contains cylinder 1. In a V or inline configuration, this sensor is typically found on the exhaust manifold or the exhaust pipe before the catalytic converter.

P0131 vs P0151 code

P0131 refers to a low voltage issue with the O2 sensor circuit in Bank 1, Sensor 1. P0151, on the other hand, refers to a low voltage issue with the O2 sensor circuit in Bank 2, Sensor 1.

Both codes indicate a problem with the oxygen sensor, but they differ in the specific bank and sensor they refer to. Check and repair the appropriate sensor and wiring for each code.

Good luck diagnosing P0131 in your Subaru Impreza.

Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.

Если появляется ошибка Р0131 на Subaru Impreza , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:

  • вышел из строя кислородный датчик;
  • повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
  • некорректно работает датчик ТОЖ;
  • сломался датчик подогрева лямбда-зонд.

Если у вас возникла ошибка P0131 на Субару Импреза , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Написал много, поэтому для тех, кто не хочет читать всю историю, сокращу: ошибка P0131 (bank 1 sensor 1) вызвана умершим датчиком кислорода (лямбда), который стоит перед катализатором с правой стороны по ходу движения авто (со стороны пассажира)
Вот еще запись про ошибку P0171 (бедная смесь). Причина кроется в этой же лямбде
.

А теперь начну рассказ.
Лямбду я убил благодаря комбо из нескольких глупых, даже идиотских ошибок.

Под новый год начались сильные морозы. 3 января температура опустилась до минус 42-45 градусов. Машину стало жалко, и весь день я ее не трогал, лишь автозапуск ее теребил почти каждые 3 часа — ОШИБКА №1. В ночь с 3 на 4 января долго не мог заснуть. И в три часа ночи услышал как брелок пропиликал на запуск и потом еще раз на то, что машина заведена. Потом вдруг опять пропиликал на запуск и что машина завелась. И в третий раз это опять повторилось. Я подумал что это глюк брелка, и не стал разбираться в чем дело — ОШИБКА №2.

4 января день не задался. С утра мы с женой хотели уехать в гости в другой город. Но будильник не сработал в назначенное время и я проспал на полчаса. Далее первым делом спросонья беру в руки брелок и вижу, что не горит иконка автозапуска. А это значит только одно — не завелась. А мы собрались ехать. А еще и с попутчиком, с которым мы договорились выехать с утра. Я быстро одеваюсь и бегу к машине. Благо, на улице уже потеплело до минус 24. Открываю машину, сажусь. Ключ, зажигание, стартер начинает бодро крутить и… не схватывает. Крутил, крутил, крутил, крутил. Хороший аккумулятор у меня. Понял, что скорее свечи залью и аккумулятор в ноль посажу, но уже не заведу. Что делать? Надо отогревать.

Нашел объявление, вызвал отогревальщика. Пока ждал, обратил внимание, что машина стоит под уклоном задом к верху — ОШИБКА №3. Пробежала мысль о замерзшем выхлопе. Приехал мужичок с тепловой пушкой, тоже предположил что выхлоп. Но для начала начали греть движок. Погрели, попробовал запустить — не хочет. Мужичок залез под аут и начал простукивать выхлоп. Говорит, в начале немного простукивается, а в середине очень много по-ходу накопилось конденсата. Часа полтора он отогревал то одно место, то другое. Сколько раз я еще пытался завести. И вот, ближе к обеду мужичок говорит: «Давай последний раз пробуй. Если нет, то я чуть позже с газовой горелкой подъеду — с ней удобнее выхлоп отогревать». У меня реально в голове в этот момент била барабанная дробь вместе с тревожной мелодией. Поворачиваю ключ, стартер крутит, крутит, крутит… двигатель завелся! Газу! Газу побольше!

Вот это вылетело из трубы сначала

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Потом переехал чтобы зад был направлен вниз склона. И еще столько вытекло

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Антифриз не мой!

Но все только начиналось. Поехал на заправку, и на приборке загорелась гирлянда: чек, стабилизация, си-драйв, круиз. Ну я этому особо не удивился. После заправки скинул ошибки и поехали мы по трассе. Ошибки вновь загорелись.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Мне это начинало не нравится. Мигающая гирлянда на приборке, отключенная стабилизация (но абс работал), не работающий си-драйв (по трассе без спорт шарпа — это ж скучно), вялое поведение двигателя на 2 тысячах оборотов, вследствие чего небольшие затупы АКПП — день точно не задался.

Проехали 300 тысяч км. и остановились в попутном городе перекусить и пройтись по магазинам. Я заглушил аут, сбросил ошибки. Завожу — кое как, но завелся. Холостые обороты плавают. Дал газу — загорелась гирлянда. Опять заглушил. Завожу — двигатель запустился легко. Так я понял, что при выскакивании ошибки мозг начинает работать в обход косячного датчика, ну или корректирует его работу. Пока жена ходила по магазинам, я узнал что источник ошибки скорее всего кроется в умершей лямбде. Это меня нисколько не удивило. Вопрос был в какой именно? Где-то вычитал, что первая лямбда находится слева перед катализатором. Ну, слева так слева.

По приезду в гости машину поставил в бокс и несколько дней не трогал. Потом поехал в поселок к vegas86rus. И стали там оживлять «мертвую» лямбду. Выкрутили и замочили в преобразователь ржавчины почти на час.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Вот с нее что-то отпало

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Отмочили, высушили и поставили. Результат — никакой. Поехали домой. Так я намотал с гирляндой около 1500 км. По приезду домой стал искать лямбду. Оригинал стоит 12 тысяч. Тут я вспомнил, что у меня сохранена запись о лямбдах и их аналогах для EZ30, давным-давно опубликованная lxnder. Тойотовский аналог стоимостью выходил 8 тысяч. А вот Denso уже на порядок дешевле — 5 тысяч. Его я и заказал.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Удивительно, но на оригинальной лямбде стоит маркировка Denso

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

А на аналогичной не оригинальной лямбде маркировок нет вообще никаких.

Поменял левую лямбду на новую Denso, выезжаю, даю газу… обороты доходят до 2 тысяч, начинают скакать и вновь загорается гирлянда!

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Вечером вновь сажусь за инет и начинаю искать причину. Читаю и понимаю, что bank 1 sensor 1 — это не обязательно с левой стороны. И, наконец, нахожу самое главное — Лямбда bank 1 sensor 1 находится с той же стороны, где и первый цилиндр ДВС. А у нас где первый цилиндр? Для тех, кто не знает, подскажу

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Картинка стянуты с инета

В этот же вечер натыкаюсь на запись P0171 бедная смесь. Спрашиваю какая лямбда была заменена и получаю ответ: «До катализатора, со стороны пассажира». Пазл складывается. Я чистил и менял не ту лямбду! =) — ОШИБКА №4

На следующий день с утра поменял лямбду с правой стороны. Новую оставил с левой стороны а ту, что пытались «оживить», поставил с правой.

Вот фото мертвой лямбды

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Ошибки сразу не исчезли, но я был к этому готов. Сбросил их в ручную и поехал кататься на спорт шарпе =) Буду теперь экспериментировать с мертвой лямбдой: авось, оживет еще.
——————————————————-
Расходы (в скобках — код детали):
Датчик кислородный «DENSO» (DOX-0259) = 5000 руб.;

ИТОГО: 5000 руб.
———————————————————

Все хорошо, что хорошо кончается. Берегите свои лямбды =)

На чтение 4 мин Просмотров 5.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0131
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0131
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0131 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0131 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0131 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Диагностический код P0131 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0131 OBD2.

Этот код очень похож на такие ошибки как P0136, P0137 и P0151.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0131 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как она может быть причиной проблем с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0131 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.

Как устранить или сбросить код неисправности P0131

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0131:

  1. Заменить неисправный датчик.
  2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Лесабре, Парк Авеню, Регал)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Тахо, Экспресс)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Эмгранд)
  • Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207)
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

На чтение 5 мин Просмотров 35к. Опубликовано 06.03.2020
Обновлено 06.03.2020

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

схема расположения датчиков кислорода

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

показания датчиков кислорода

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

Примеры автомобилей с ошибкой P0131

  • Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
  • В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
  • Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
  • TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
  • В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
  • В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
  • Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

P0131 — Датчик кислорода с подогревом (HO2S) / датчик кислорода (O2S) 1, ряд 1 — низкое напряжение

opera snimok 2022 08 23 143036 www troublecodes net.translate.goog

Что означает код P0131?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное (HC) топливо, смешивая его с кислородом (O 2 ), используя полученную выходную энергию для вращения двигателя. Выхлопной поток в идеале состоит просто из воды (H 2 O), двуокиси углерода (CO 2 ) и непрореагировавшего азота (N 2 ). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопа может быть далека от идеальной. Например, слишком высокая температура цилиндра может привести к образованию оксидов азота (NO и NO 2 ). Чрезмерно богатое соотношение воздух-топливо (AFR) может привести к повышенному уровню несгоревших углеводородов. Другие условия могут привести к образованию монооксида углерода (CO), озона (O3 ), а также PM 10 и PM 2,5 (твердые частицы размером менее 10 мкм или 2,5 мкм).

a3icrsk57hvsreqz1met7hdf

Чтобы уменьшить эти выбросы сгорания, модуль управления двигателем (ECM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, давление сгорания, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки AFR, фаз газораспределения и подъема, момента зажигания и других параметров. другие. Тем не менее, даже этих средств контроля недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов, поэтому последним шагом является трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC или «Cat»), своего рода химический фильтр, который рекомбинирует вредные выбросы в более безопасные соединения. Выбросы несгоревших углеводородов и PM 2,5 и PM 10 объединяются с CO, O 3 , O 2 с образованием H 2 O и CO 2 . ECM сравнивает показания датчика кислорода до и после TWC, чтобы контролировать его работу.

Датчик AFR перед TWC используется в основном в качестве обратной связи для точной настройки корректировки подачи топлива (FT), но также используется ECM для проверки TWC. При типичной работе ECM увеличивал и уменьшал FT, всегда пытаясь обнулить AFR 14,7: 1, используя для проверки датчики AFR. Нормальные показания датчика AFR обычно колеблются между высокими и низкими значениями несколько раз в секунду. Если TWC работает правильно, датчики кислорода с подогревом (HO2S) почти не будут колебаться. Каждые несколько секунд ECM будет заставлять FT выше или ниже нормы, на что датчики AFR будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно. Если TWC работает нормально, датчики HO2S, расположенные ниже по потоку, почти не реагируют. Если напряжение датчика HO2S достигает пика одновременно с напряжением датчика AFR,

po420 fig06 1

Однако перед тем, как ECM сможет контролировать TWC, он должен подтвердить, что AFR и HO2S работают нормально, поэтому он проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если модуль ECM обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже возможного, он включает контрольную лампу неисправности (MIL) и сохраняет код неисправности в системной памяти, определяемый следующим образом:

  • DTC P0131 Низкое напряжение в цепи подогреваемого кислородного датчика (HO2S), ряд 1, датчик 1 (B1S1)

Для справки, ряд 1 и ряд 2 относятся к ряду цилиндров, левому или правому, если это V-образная конфигурация, ряд 1 содержит цилиндр 1. Рядные двигатели могут быть разделены, ряд 1 — это цилиндры 1 и 2 или 1–3. Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после TWC. Датчик 1 перед TWC, а Датчик 2 после TWC.

Каковы общие причины кода P0131?

В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0131 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Ошибка HO2S. Наиболее распространенная неисправность связана с неисправностью самого датчика. Подвергаясь постоянному воздействию окружающей среды и тепла выхлопных газов, HO2S имеет типичный срок службы менее 5 лет.
  • Неисправность цепи. Поскольку они подвергаются воздействию элементов, жгуты проводов, разъемы и сам датчик могут быть физически повреждены ударом или дорожным мусором. Попадание воды и коррозия являются распространенными неисправностями.

Каковы симптомы кода P0131?

Стоит отметить, что датчики HO2S не имеют никакого отношения к регулировке подачи топлива и используются только для проверки функции TWC, хотя проблемы с FT, например, вызванные давлением топлива или пропусками зажигания в цилиндрах, могут исказить показания датчика HO2S, а возможно, даже установить DTC TWC или HO2S, но они не приводят к появлению DTC цепи . В большинстве случаев, поскольку TWC не имеет решающего значения для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме MIL.

Как устранить ошибку P0131?

Коды DTC цепи «High» и «Low» цепи устанавливаются, когда модуль ECM обнаруживает, что напряжение датчика выходит за пределы того, что датчик физически способен передать. Например, определенный датчик HO2S может сигнализировать только между 0,1 В и 0,9 В, более высокое напряжение сигнализирует о более низком содержании O 2 и наоборот. Если модуль ECM обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, чего не может сделать датчик, это означает наличие проблемы в цепи или в самом датчике. В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может быть разным, поэтому проверьте руководство по ремонту, чтобы быть уверенным. Вам понадобится цифровой мультиметр ( цифровой мультиметр ) для диагностики цепи HO2S.

ss.1466533733 300x300 1

  • Общие проверки. Во-первых, проверьте предохранители и жгуты на наличие явных проблем, таких как перегоревшие предохранители и перетертые или защемленные провода. Проверьте кислородные датчики на наличие повреждений. Проверьте разъемы на наличие погнутых или сломанных контактов или коррозии, а также убедитесь, что они правильно установлены. Ремонт по мере необходимости.
  • Проверка выхлопа. Разумеется, используйте открытый стетоскоп механика, чтобы проверить наличие утечек выхлопных газов, особенно между TWC и HO2S. Ремонт по мере необходимости.
  • Проверка цепи – отсоедините ECM и датчик HO2S. Проверьте целостность двух линий. Вы должны иметь сопротивление между концами менее 1 Ом и более 10 кОм между ними и землей.
    • Если вы обнаружите чрезмерное сопротивление или короткое замыкание, при необходимости устраните неисправность.
    • Если сопротивление в норме, замените датчик.
  • Датчик. Как правило, большинство людей просто переходят к замене датчика, хотя вы не должны осуждать датчик, если не можете исключить проблемы с цепью.
    • Проверьте датчик HO2S на внутреннее сопротивление. От плюса нагревателя до обеих сторон цепи датчика должно быть более 10 кОм. Замените, если иначе.
    • Если вы можете просмотреть данные датчика HO2S и AFR в реальном времени, сравните два сигнала. Если датчик HO2S застрял на низком или высоком уровне, вы можете с уверенностью предположить, что датчик неисправен. Если у вас есть активное тестирование, даже лучше, так как вы можете попытаться вызвать реакцию HO2S. Если вы не получите ответа, подозревайте неисправность датчика или цепи.

ss.1466611588

Коды, относящиеся к P0131

  • P0130 Цепь датчика O2 (ряд 1, датчик 1)
  • P0131 Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 1)
  • P0132 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 1, датчик 1)
  • P0136 Неисправность цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
  • P0137 Низкое напряжение цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
  • P0138 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 1, датчик 2)
  • P0150 Цепь датчика O2 (ряд 2, датчик 1)
  • P0151 Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 1)
  • P0152 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 2, датчик 1)
  • P0156 Неисправность цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 2)
  • P0157 Низкое напряжение цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 2)
  • P0158 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 2, датчик 2)

16.01.2007 14:54

#1

коды ошибок P0132 и P0131

Subaru Impreza 1,5 передний привод, загорелась лампа check engine провел самодиагностику она показала 11 длинных и 13 коротких, таких ошибок не бывает? Что делать поехал в знакомый сервис провели тест на SMARTBOXe выдал две ошибки:
CODE 001:
P0132 O2 Sensor Circuit Hight Voltage(bank1 Sensor1)
CODE 002:
P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage(bank1 Sensor1)

Перевод нашел, звучит так код1 высокое напряжение сети датчика кислорода, код2 низкое напряжение сети датчика кислорода,
только не понятно какой из двух кислородных датчиков надо менять до катализатора или который после катализатора.
Да нюанс такой там скорее всего забился катализатор т.к. предыдущий двигатель имел непомерный маслянный аппетит и перед смертью потреблял около 1 литра в неделю.
Помогите кто знает, что делать?


  1. 25.07.2013, 21:55

    #1

    Странные показания кислородного датчика

    мотор ej202. диагностика показывает p0131 и p0132 коды, одновременно высокое и низкое напряжение на лямбде.
    диагност сказал, что в большинстве случаев такое бывает из-за низкого давления в топливной магистрали. мол, форсункам приходится открываться на большее время, чем обычно, качество смеси постоянно плавает.

    поменял бензонасос и топливный фильтр. проблема не исчезла. куда копать дальше?


  2. 25.07.2013, 22:58

    #2

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Это про переднюю лямбду речь или про заднюю? Может проблема в самой лямбде? Менял ее хоть раз?


  3. 26.07.2013, 01:15

    #3

    Re: Странные показания кислородного датчика

    коды ошибок P0132 и P0131 ситуация один в один. Какая лямбда имеется в виду — из описания ошибки не понятно. Лямбду ни разу не менял, машина у меня меньше года. Предыдущий хозяин получил её из Японии и ездил на ней 8 лет, менял ли он лямбду — увы, неизвестно.


  4. 26.07.2013, 01:24

    #4

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Судя по этому https://sites.google.com/site/subaru…nsors/proverka у меня ругается на датчик до катализатора.


  5. 27.07.2013, 01:28

    #5

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Просто из моего опыта, лямбда помирает где-то после пробега в 70-80 тысяч… Бывает не окончательно умирает, а просто начинает врать. Мне кажется нужнопомерять напряжение, которое этот датчик выдает… Будет понятнее. Можно попросить Сергея Havok помочь или подсказать какие должны быть показания у исправной лямбды…

    если ошибка по датчику после катализатора, то с одной стороны причиной может быть забитость/неисправность катализатора, с другой стороны вторая лямбда не влияет особо на работу мотора.

    если ошибка по первой лямбде, то тут либо реально смесь плохая (маловероятно) либо датчик врет (более вероятно имхо)


  6. 27.07.2013, 08:57

    #6

    Re: Странные показания кислородного датчика

    вторая лямбда говорит, точнее кричит о том, что катализатор еще как влияет на работу мотора :)

    Ну вы тогда хоть на поминки соберитесь…©


  7. 01.07.2014, 03:06

    #7

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Серега, Havok, какой диапазон показаний по первой (до катализатора) лямбде. 4-х проводная. У меня Р0131 — слабое напряжение в цепи подогрева. Либо обрыв либо хана подогреву. Покупать за 5700 новую чет жаба душит:)


  8. 01.07.2014, 04:43

    #8

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от Coyote
    Посмотреть сообщение

    вторая лямбда говорит, точнее кричит о том, что катализатор еще как влияет на работу мотора :)

    Сань а как она влияет на работу мотора?.. у меня уже сто лет чек горит, Серёга Хавок диагностил когда то.. как раз сказал, что она ни на что особо не влияет..с тех пор так и езжу уже тысячу лет..

    Subaru forester 2.0 мт европа 2001г.


  9. 01.07.2014, 08:19

    #9

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от roha
    Посмотреть сообщение

    Серёга Хавок …. сказал, что она ни на что особо не влияет…

    Странно, что Сергей такое сказал. Вообще влияет на (первое что вы ощутите) расход бензина.

    Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->…… No turbo- no fun!!!


  10. 01.07.2014, 09:06

    #10

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от roha
    Посмотреть сообщение

    Сань а как она влияет на работу мотора?.. у меня уже сто лет чек горит, Серёга Хавок диагностил когда то.. как раз сказал, что она ни на что особо не влияет..с тех пор так и езжу уже тысячу лет..

    Вторая лямбда несущественно влияет на работу ДВС. Есть пара корректировочных параметров. Но кричать, что она СИЛЬНО влияет на работу ДВС не правильно.— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от Alex2005
    Посмотреть сообщение

    Серега, Havok, какой диапазон показаний по первой (до катализатора) лямбде. 4-х проводная. У меня Р0131 — слабое напряжение в цепи подогрева. Либо обрыв либо хана подогреву. Покупать за 5700 новую чет жаба душит:)

    Диапазон скорее всего от 11 до 20 AFR. Говори код кузова, наверняка есть более дешевый аналог. А лучше вначале залезь под машину, посмотри что как.

    Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
    Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00


  11. 01.07.2014, 12:32

    #11

    Re: Странные показания кислородного датчика

    упс. пардон, почемуто прочиталось про Ромкину первую лямбду)

    Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->…… No turbo- no fun!!!


  12. 01.07.2014, 17:42

    #12

    Re: Странные показания кислородного датчика

    VIN JF1BP9LLA7G069650. Смотрел по экзисту, каталог пустой.
    Сделал запрос, манагер прислал такой номер 22641-AA460

    Последний раз редактировалось Alex2005; 02.07.2014 в 01:41.

    Outback 2.5 Золото!


  13. 02.07.2014, 13:44

    #13

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Коллеги, куда пропали?
    Оченна хочется найти заменитель дешевле 5700 :)


  14. 02.07.2014, 14:36

    #14

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от Alex2005
    Посмотреть сообщение

    Коллеги, куда пропали?
    Оченна хочется найти заменитель дешевле 5700 :)

    По коду 22641-AA460 в гугле есть аналоги. Вечером проверю код, каталог дома, не сильно доверяю дилерам.

    Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
    Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00


  15. 03.07.2014, 23:33

    #15

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от Alex2005
    Посмотреть сообщение

    VIN JF1BP9LLA7G069650. Смотрел по экзисту, каталог пустой.
    Сделал запрос, манагер прислал такой номер 22641-AA460

    Код 22641AA180, бьется с кроссом манагеровским.
    Можно Denso DOX-1449 взять, ~5,3р
    Toyota 89467-33080, ~5р.

    Последний раз редактировалось Havok; 03.07.2014 в 23:40.

    Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
    Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00


Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.

Если появляется ошибка Р0131 на Subaru , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:

  • вышел из строя кислородный датчик;
  • повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
  • некорректно работает датчик ТОЖ;
  • сломался датчик подогрева лямбда-зонд.

Если у вас возникла ошибка P0131 на Субару , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Код ошибки P0131 (симптомы, причины и способы устранения)

Современные автомобили спроектированы так, чтобы работать с максимальной эффективностью и максимально использовать каждый цикл сгорания. Это достигается посредством мониторинга данных, связанных с двигателем, с помощью специального компьютера двигателя, известного как ECM.

Этот компьютер полагается на обратную связь от различных датчиков при определении подходящей регулировки подачи топлива и положения дроссельной заслонки. Эти датчики откалиброваны для отражения ряда рабочих значений, в том числе тех, которые соответствуют плотности кислорода после сжигания.

Хотя датчики такого типа, как правило, относительно выносливы, они подвержены периодическим проблемам. Когда это происходит, обычно регистрируется диагностический код неисправности, при этом загорается лампа проверки двигателя автомобиля.

Одним из таких кодов неисправности, связанных с датчиком, является P0131, который обычно сопровождает нерегулярную обратную связь датчика 02. Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0131, а также о том, как исправить такое состояние, если оно появится в будущем.

Что означает код P0131?

Низкое напряжение сигнала датчика кислорода

Код неисправности DTC P0131 указывает на относительную потерю рациональной обратной связи от датчика O2 автомобиля №1 по отношению к ряду двигателей 1. Он также известен как датчик воздуха / топлива автомобиля. Данные этого датчика используются блоком ECM / PCM автомобиля для определения соотношения воздух / топливо, необходимого для эффективной работы.

Таким образом, наличие кода неисправности P0131 связано с неисправностью датчика кислорода №1 (банк 1). Проще говоря, ECU / ECM / PCM пострадавшего транспортного средства получил обратную связь от датчика, которая либо иррациональна, либо выходит за пределы нормального рабочего диапазона. Таким образом, операционная логика заставляет программное обеспечение управления двигателем отклонять такие данные.

Чтобы преодолеть любые ограничения, которые это создает, двигатель начинает работать в отказоустойчивом режиме, заменяя заранее запрограммированные данные на любую обратную связь датчика, которая была сочтена подозрительной. Эти параметры позволяют двигателю продолжать работу, хотя и не оптимальным образом. Во многих случаях становится очевидной потеря эффективности использования топлива.

Симптомы кода P0131


Есть ряд дополнительных симптомов, которые часто сопровождают появление кода неисправности P0131. Однако эти симптомы часто различаются в зависимости от конкретного случая.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с диагностическим кодом неисправности P0131.

  • Плохая экономия топлива
  • Неровный или неустойчивый холостой ход
  • Колебания или заикание при разгоне
  • Периодическая остановка
  • Стартовые трудности

Причины появления кода P0131


Диагностический код неисправности P0131 может быть вызван несколькими потенциальными проблемами. Эти проблемы обычно затрагивают один или несколько датчиков O2 автомобиля или подключенных цепей.

Ниже приведены несколько наиболее частых причин появления кода неисправности P0131.

  • Неисправный датчик O2
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика O2
  • Поврежден или ослаблен разъем датчика O2.
  • Утечки выхлопных / впускных газов
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Проблемы с ECM

Код P0131 серьезен?

Диагностический код неисправности P0131 обычно считается довольно серьезным по своему характеру. Это связано с тем, что код P0131 может в конечном итоге вызвать остановку двигателя и другие серьезные проблемы с управляемостью. Следовательно, нерешенное состояние этого типа может поставить водителя в затруднительное положение, возможно, в потоке трафика.

В любом случае к DTC P0131 следует отнестись серьезно и устранить как можно скорее. Если вам неудобно диагностировать и устранять такую проблему самостоятельно, следует записаться на прием в надежный сервисный центр по вашему выбору при первой же возможности.

Как исправить код P0131 с помощью сканера OBD2


Следующие шаги могут помочь вам в диагностике и устранении основной причины кода неисправности P0131 вашего автомобиля. Как всегда, проконсультируйтесь с заводской сервисной литературой для вашего конкретного автомобиля, прежде чем приступать к ремонту подобного рода.

#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов

Перед началом процесса диагностики важно проверить наличие дополнительных кодов неисправностей. Перед тем, как продолжить, необходимо провести тщательную диагностику любых активных кодов неисправности.

#2 — Выполните визуальный осмотр

Теперь вам следует внимательно осмотреть поврежденный датчик O2 на предмет повреждений. Кроме того, необходимо тщательно проверить всю проводку и проводку, относящуюся к этому датчику.

Повреждение датчика O2 №1 (банк 1) требует немедленной замены, в то время как все повреждения проводки также должны быть устранены в соответствии с отраслевыми стандартами.

#3 — Проверьте данные стоп-кадра

Если при осмотре не обнаружено повреждения датчика или цепи, следует проанализировать данные стоп-кадра, связанные с рассматриваемым диагностическим кодом неисправности. Эти данные лучше отражают условия, при которых устанавливается код неисправности DTC P0131.

#4 — Очистить код неисправности и повторить условия

С помощью качественного диагностического прибора вы удалите код неисправности DTC P0131. Как только этот код будет очищен, можно будет провести тщательный тест-драйв.

Во время этого тест-драйва важно как можно точнее воспроизвести условия, зафиксированные в данных стоп-кадра, рассмотренных на шаге № 3. При воспроизведении этих условий проверьте, не был ли сохранен активный код неисправности P0131.

#5 — Проверьте сигнал датчика

Если активный код неисправности P0131 был сохранен во время шага №4, следует продолжить, убедившись, что напряжение и сопротивление датчика O2 №1 (банк 1) находятся в пределах спецификации.

Их результаты можно сравнить с актуальной сервисной литературой, предоставленной производителем их транспортных средств. Следует проявлять осторожность при регистрации любых выбросов в этой цепочке данных.

#6 — Проверьте значения датчика температуры охлаждающей жидкости

В некоторых случаях ошибочные показания датчика температуры охлаждающей жидкости могут привести к установке кода неисправности P0131. Поэтому важно убедиться, что все показания датчика температуры охлаждающей жидкости находятся в пределах спецификации по отношению к заводским значениям.

#7 — Замените датчик кислорода (если неисправен)

На этом этапе процесса диагностики следует заменить датчик O2 в своем автомобиле, если обратная связь датчика оказалась нерациональной и все данные датчика температуры охлаждающей жидкости находятся в пределах спецификации.

#8 — Замените ECM/PCM, если необходимо

Если тестирование показало, что данные датчика O2 и датчика температуры охлаждающей жидкости соответствуют спецификации, можно сделать вывод, что в ECM/PCM автомобиля возникают проблемы того или иного типа.

Если все другие связанные значения соответствуют указанным производителем, замена ECM/PCM является гарантией. В случае сомнений обратитесь к соответствующей заводской сервисной литературе для вашего конкретного автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0131 приора 16 клапанов
  • Ошибка р0131 ваз калина
  • Ошибка р0131 опель зафира а
  • Ошибка р0131 ваз 21214
  • Ошибка р0131 ваз 2114