Ошибка р0131 дэу матиз

1 356

Ошибка P0131  — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 Daewoo говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода Daewoo;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Daewoo, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки  напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика.  Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это  — не провести тест-драйв автомобиля Daewoo после сброса ошибки.  Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика.  Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Daewoo необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131 

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131  Daewoo в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.

Если появляется ошибка Р0131 на Daewoo Matiz , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:

  • вышел из строя кислородный датчик;
  • повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
  • некорректно работает датчик ТОЖ;
  • сломался датчик подогрева лямбда-зонд.

Если у вас возникла ошибка P0131 на Дэу Матиз , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

На чтение 5 мин Просмотров 48.3к. Опубликовано
Обновлено

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

схема расположения датчиков кислорода

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

показания датчиков кислорода

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

Примеры автомобилей с ошибкой P0131

  • Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
  • В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
  • Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
  • TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
  • В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
  • В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
  • Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

что смущает абсолютное давление 55-60кпа !! на хх при сбросе ошибки по ДК.

потеря разряжения во впуске и провоцирует увеличение времени впрыска. эбу по вакууму расчитывает нагрузку на двигатель. при таком разряжении , для эбу, теоретический расход воздуха должен быть большой, поэтому и бензина льёт много.
проверьте сам мотор. компрессию, метки, фазы грм, систему зажигания(катушки, провода , свечи) , зазоры в клапанах, вплоть до качества масла. бензин не сильно ужасный?
такое уменьшение вакуума во впуске говорит о том, что мотор еле-еле сам себя крутит.
шагов рхх сколько ? если шагов больше положеного, то это эбу открывает подачу воздуха для стабилизации оборотов хх.
если шагов меньше положеного, значит гдето подсос воздуха, эбу закрывает канал холостого хода.
ещё можно проверить сигналы дпдз. может эбу видит, что нет хх и дроссель приоткрыт. это уже не режим холостого хода, а переходной или мощностной.

….нет время впрыска уменьшается. двиг. начинает работать совсем плохо.

его сапуном (картерными газами ) не душит ?
показания дтож соответствуют действительности ? это тоже влияет на состав смеси (холодный мотор -богаче смесь)

матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси ) — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси )


Закрытая тема.
  1. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    проблемы.
    1. неровная работа
    2. ошибка р0131 низкий уровень ДК
    ———
    что смущает
    абсолютное давление 55-60кпа !! на хх
    при сбросе ошибки по ДК.
    система загоняет себя в минус (уменьшает топливоподачу)
    при этом напр на ДК мальнькое (бедная смесь)
    выкидывает ошибку по ДК.
    и напруга становится примерно 0.8в
    так и работает в аварийном режиме. при этом свечи нормальные (смесь на глаз сильно не уходит.)
    я не понимаю как так? (система видит бедную смесь, и пытается её ещё уменьшить?? )


    подсосов воздуха вроде нет. если заткнуть дырку, глохнет сразу. (брызгал очистителем карба, тоже ничего)
    недавно в другом сервисе поменяли лямбду (была какая-то ошибка по ней я фиг знает). стоит сейчас не оригинал бош. (по разьёму совпал)
    на этой машине, форсы давно смотрел. пробовал мыть , одна чуть не доливает.) думаю ещё их глянуть.
    обучение сбрасывал. всё равно такое происходит.

    что посоветуете.?

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

    Вложения:

    • Тип файла: rar

    Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 21:28.

  2. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    На этом форуме, есть поиск, введите туда код своей ошибки, и он Вам выдаст темы, с похожей проблеммой.
    А так надо проверять систему впуска, и выпуска, на подсосы и на забитость.
    И если свечи нормальные, на Ваш взгляд, то мне совсем не понятно, какие они? На них должна быть: чёрная копоть,(при неисправности впуска или выпуска). Маслянный нагар, или совсем без нагара, (При неисправности ГБЦ, или ЦПГ).

    Ошибка бедная смесь, определяется по состоянию ДК, а так как это датчик кислорода, то это значит, смесь бедна кислородом.

  3. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    если смесь бедна. почему система впрыска пытается её ещё больше обеднить?
    в итоге она плюёт на это, и кидает ошибку.

    коррекции должны лезть в плюс, ЭСУД должен обогащать смесь. и если не получится (коррекции максимально упрутся в предел)
    тогда да кинет ошибку.

    но в моём случае система обедняет смесь, при том что на ДК смесь и так бедная.

    как с исправного двигателя. нагара нет.

    Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 23:10.

  4. Аватар для ГАРРИК

    offline

    Регистрация:
    22.08.2009
    Сообщений:
    2,002
    Адрес:
    Украина. Харьковская обл.

    ade, а что с давлением топлива?

  5. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    сегодня не мерял. месяца два назад. было норм. проблемы были похожие, дикие коррекции по ДК
    и низкое разряжение.
    машна газует и едет нормально.
    тока ХХ колбасит.

    смущает клапан ЕГР ещё меня. думаю порекомендовать замену.

  6. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    Вы не поняли, Если смесь бедна кислородом, а

    что она по вашему, должна еще топлива подкинуть?

    Нагар должен быть, иначе его смывает ОЖ.

  7. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    это вы не поняли.
    причём тут бедна кислородом???? кстати ошибка не бедная смесь. а низкий уровень ДК.

    1. низкое напряжение ДК. = бедная смесь. = высокое содержание кислорода.

    У МЕНЯ низкое напр. с ДК. система должна корректировать в плюс, а не в минус!
    (на картинке где коррекция в нуле, это ЭБУ выкинул ошибку низкому уровню ДК.
    я так проделывал несколько раз. всё одно. обучение тоже сбрасывал.)

    неисправность ДК? ЭБУ?

    хватит писать бред.

    Последний раз редактировалось ade; 20.08.2012 в 00:24.

  8. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    Да….
    Ладно сами разбирайтесь,

    Есть у нас в городе клиент, который мне не поверил, и уже почти год ездит и ищет волшебного диагноста, который сделает ему диагностику, и скажет Всё у тебя Ок!, и машинка сразу оживет.
    К вашему сведению по совету таких диагностов как Вы,

    он заменил уже все датчики, и некоторые не по разу.
    Удачи.

  9. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    я долго думал. и ..
    в общем мысль такая. ДК не подходит.
    думаю. ЭБУ по какой-то причине не может запустить регулирование
    по нему. возможно не достигнут предел по напряжению.
    т.е. ДК не проходит проверку по отклонению напряжения (написал коряво но суть думаю ясна)

    что скажите?

  10. Аватар для Domnik

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    3,522
    Адрес:
    Россия,Саратовская обл. г. Пугачев

  11. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    ну да 30-35. но нет его. вакуумметром проверял. т.е. мап не врёт.
    так и раньше было. но регулирование по ДК запускалось со старым датчиком.

  12. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    Это значит смесь бедна топливом (воздуха много/топлива мало)

    Давление ДАД большое. ГРМ , форсунки , подсосы, выпуск.

  13. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    как думаете, стоит рекомендовать замену ДК на оригинал?

  14. Аватар для VIK 26

    offline

    Мастер СТО

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,483
    Адрес:
    г.Светлоград Ставропольск. кр.

    Сначала с давлением разберитесь..)

  15. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    Сначала разберитесь с давлением. ДК можно отключить , чтоб не отвлекал.

    Всегда нужно ставить оригинал. Если клиент настаивает на ином, предупреждаю , что его проблемы связанные с установкой неоригинала будут им оплачены (никакой гарантии).

    Последний раз редактировалось wdwd; 20.08.2012 в 12:36.

  16. Аватар для андрей144

    offline

    диагност

    Регистрация:
    30.10.2010
    Сообщений:
    272
    Адрес:
    Россия, Балашов

    проверь шпонку распределительного вала

  17. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    да. хорошая мысль. блин смотрел датчиком разряжения. вроде всё норм.
    забыл глянуть датчиком давления. если фазы смещены буду дальше копать.

  18. Аватар для sergeyelektri

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    04.03.2011
    Сообщений:
    783
    Адрес:
    Украина. Одесса

    В первую очередь разобраться с давлением 50-60 кПа на х/х. Все остальное придет в норму.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:22. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0121 рено дастер
  • Ошибка р0130 фольксваген поло седан
  • Ошибка р0130 фольксваген пассат б5
  • Ошибка р0121 пежо 307
  • Ошибка р0130 фиат альбеа