Ошибка р0130 мазда

Доброго времени суток, господа!

Вчера вечером запустил двигатель, всё хорошо, городской расход прям ваххх, сказка!

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Поработала чуток и пииииу загорается чек. Следует отметить — машина не потеряла в динамике, двигатель работает так же ровно, расход не увеличился, обороты набирает лихо.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Еду до дома, беру ноутбук, диагностический шнур ELS27 и начинаю читать ошибки FORScan.

Ни чего не предвещало появления этой отвратительной пиктограмки, но похоже лямбда устала и отправилась вместе в выхлопными газами на небушко, а может и нет.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Также решил проверить лямбду, вывел таблицу и заметил следующее:
1) Запускаем двигатель — всё работает.
2) Чуть спустя отрубается, вываливается ошибка.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Запустил двигатель
Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)
30 секунд спустя

Собственно вопрос, кто сталкивался с этим, как лечили, на что меняли (оригинал/аналог) ?

Цена вопроса: 0 ₽

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

596

Возможная причина кода ошибки P0130 Мазда

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 Mazda

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

Описание кода ошибки P0130 Мазда

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Мазда кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0130 в автомобилях Mazda означает, что первый кислородный контроллер не работает должным образом. Этот контроллер отвечает за измерение количества кислорода в выхлопных газах и регулирование смеси топлива и воздуха, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P0130 является неисправность двигателя. Автомобиль может потерять мощность, неустойчиво работать на холостом ходу, трудно запускаться или не запускаться вовсе. Также может появиться запах горелого топлива из выхлопной системы.

Причины

Основной причиной ошибки P0130 является выход из строя первого кислородного контроллера. Это может быть вызвано неправильной работой самого контроллера, повреждением проводки или датчика кислорода, а также проблемами с системой впрыска топлива.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0130 механик может использовать специальный сканер для чтения кодов неисправностей. Он также может проверить проводку и датчик кислорода на наличие повреждений и заменить их при необходимости.

Насколько это серьезно

Ошибка P0130 может привести к серьезным проблемам с двигателем, поэтому ее необходимо исправить как можно скорее. Несмотря на то, что автомобиль может продолжать работать, это может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности и повреждению катализатора.

Как устранять

Для устранения ошибки P0130 необходимо заменить первый кислородный контроллер, проводку или датчик кислорода. Для этого лучше обратиться к специалистам, так как неправильная замена может привести к дополнительным проблемам с автомобилем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0130, могут включать P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0137, P0138 и P0139. Все они связаны с работой кислородного контроллера и могут привести к снижению производительности двигателя и повреждению катализатора.

Причины возникновения ошибки P0130 на MAZDA

Найдено значений ошибки: 1

Выход из строя первого кислородного контроллера, расположенного в банке двигателя 1

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0130?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0130 означает следующее:

Ошибка P0130 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1, банк 1 (HO2S B1 S1).

Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) не получил требуемый сигнал от датчика. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может повлиять на расход топлива и мощность двигателя.

Частая причина возникновения ошибки P0130

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Отсоединение разъема датчика кислорода;
  • Коррозия разъема датчика кислорода;
  • Повреждение электрических проводов, идущих от датчика кислорода к ECM;
  • Ограничение подачи топлива (неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра);
  • Нарушение герметичности системы впуска воздуха;
  • Нарушение герметичности воздушной или топливной системы;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • Неисправность в системе улавливания паров топлива;
  • Неисправность датчика кислорода;
  • Неисправность регулятора давления топлива;
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM);

Как можно исправить ошибку P0130?

  • Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля;
  • Проверка наличия кода ошибки;
  • Анализ данных, сохраненных в памяти ECM автомобиля;
  • Очистка кода ошибки с памяти компьютера;
  • Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0130 снова;
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода;
  • Проверка и при необходимости замена датчика кислорода;
  • Проверка и при необходимости замена модуля управления двигателем (ECM);

Ошибка P0130 найдена у автомобилей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0130 лада ларгус
  • Ошибка р0130 лада веста
  • Ошибка р0130 ваз 2107 инжектор
  • Ошибка р0122 уаз патриот
  • Ошибка р0129 крайслер пацифика