Ошибка Р0130
Ошибка Р0130
Товарищи, возник трабл, иногда появляется ошибка, как я понял верхний кислородный датчик, собираюсь покупать и менять сам, кстати пробег 64 тыщи (по гарантии есть смысл суваться?)
Возник вопрос, кто нибудь уже менял? Я так понимаю, что необходимо обрезать провода и выкручивать датчик, вроде головкой на 22-24, а как потом его обратно вкручивать, также обрезать провода, потом их спаивать?
-
Fairytale
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 12:07
- Откуда: Москва-Митино
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Ноябрь 2011 года. Красный, как кровь!!!
Re: Ошибка Р0130
DiCh
» 27 янв 2015, 01:18
Зачем резать? Есть специальная головка с вырезом под провода.
Яндекс покажет вам картинку такой головки.
-
DiCh
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз.
- Поблагодарили: 296 раз.
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2019
- Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012
Re: Ошибка Р0130
dr_slam
» 27 янв 2015, 07:41
Тоже перед новым годом поймал 0130, но пока менять лямбду не буду, была у меня проблема которая вылезала как ошибка второй лямбды, уже и датчик купил, а после замены свечей всё прошло, возможно и здесь та же ситуация, у вас часто появляется?
-
dr_slam
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 04 сен 2011, 06:15
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1306 раз.
- Поблагодарили: 391 раз.
- Имя: Евгений
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
- Доп. информация: Уже другая машина: Foton Sauvana
Re: Ошибка Р0130
Fairytale
» 27 янв 2015, 09:12
dr_slam писал(а):Тоже перед новым годом поймал 0130, но пока менять лямбду не буду, была у меня проблема которая вылезала как ошибка второй лямбды, уже и датчик купил, а после замены свечей всё прошло, возможно и здесь та же ситуация, у вас часто появляется?
Появлялась 3 раза, первую сбросили умельцы с прибором, потом опять появилась, когда бак был практически пустой, залил 95 покатался, ошибка пропала, вообще заправляюсь 92, потом опять оставалось в баке 20 литров, залил 98…. 10 литров, приехал домой с чеком, брат приехал с работы чуть позже пошли смотреть по его компу, чек пропал…. чудеса.
-
Fairytale
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 12:07
- Откуда: Москва-Митино
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Ноябрь 2011 года. Красный, как кровь!!!
Re: Ошибка Р0130
DAN
» 27 янв 2015, 12:48
dr_slam писал(а):Тоже перед новым годом поймал 0130
можно ли «вычислить» номер чека без спецоборудования( допустим, понажимав кнопки на ГУ) ?
и ещё- сохраняется ли номер ошибки, если через некоторое время чек погас( не через отключение аккума) ?
-
DAN
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 02 апр 2013, 21:26
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 138 раз.
- Поблагодарили: 82 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка Р0130
Лео
» 27 янв 2015, 13:41
DAN писал(а):можно ли «вычислить» номер чека без спецоборудования(
Нет
DAN писал(а):сохраняется ли номер ошибки
Сохраняется.
-
Лео
- VIN-шифровальщик
- Сообщения: 4128
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 270 раз.
- Имя: Леонид Николаевич
- Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2018
- Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну
Re: Ошибка Р0130
dr_slam
» 28 янв 2015, 07:20
Ошибки сохраняются не все, есть алгоритм согласно которому если ошибка не повторяется какое-то количество километров, то она удаляется автоматом, но это по аналогии с другими авто.
-
dr_slam
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 04 сен 2011, 06:15
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1306 раз.
- Поблагодарили: 391 раз.
- Имя: Евгений
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
- Доп. информация: Уже другая машина: Foton Sauvana
Re: Ошибка Р0130
operator
» 28 янв 2015, 09:58
Fairytale писал(а):… ошибка, как я понял верхний кислородный датчик, собираюсь покупать и менять
Я бы не спешил с заменой датчика. Большая вероятность того, что это ничего не даст или ошибка начнет выскакивать по нижнему датчику. Было такое на предыдущей машине.
Качественный 92-й на проверенных АЗС должен решить проблему. Причем, может сразу, а может только после второй заправки.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют … (Козьма Прутков)
-
operator
- Модератор
- Сообщения: 7340
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
- Благодарил (а): 626 раз.
- Поблагодарили: 1657 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка Р0130
Alex69$
» 28 янв 2015, 11:40
Тоже загорается Р0130, но только зимой, по гарантии поменяли верхнюю лямбду. Толку нет, загорается и через некоторое время гаснет, проверяю и скидываю уже сам адаптером ELM. Офф. дилеры собираются проверять всю проводку. В чем проблема (не в бензине точно, ТО только проходил)?
-
Alex69$
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Алексей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
Re: Ошибка Р0130
DAN
» 28 янв 2015, 12:07
Лео, dr_slam
спасибо
только это как то неправильно.. Имея возможность вызвать номер ошибки, можно по согласованию со специалистом либо не лить «такой» бензин, либо медленно ехать на
кладби
в сервис, либо закрыть на это глаза до лучших времён…. а так чеши репу, к чему такой чек приведёт
-
DAN
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 02 апр 2013, 21:26
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 138 раз.
- Поблагодарили: 82 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка Р0130
Fairytale
» 15 фев 2015, 19:57
Ездил 3 недели без ошибки, приехал к ОД по неработающей камере заднего вида, вылетел чек. Подключили комп, говорят датчик, я им знаю….. проверили, он работает исправно, почему чек выскочил сами не поймут..
Добавлено через 35 секунд:
Посоветовали его заменить…
-
Fairytale
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 12:07
- Откуда: Москва-Митино
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Ноябрь 2011 года. Красный, как кровь!!!
Re: Ошибка Р0130
operator
» 15 фев 2015, 21:51
Fairytale писал(а):Посоветовали его заменить…
Это да! Это они умеют!
Особенно, когда
Fairytale писал(а):почему чек выскочил сами не поймут…
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют … (Козьма Прутков)
-
operator
- Модератор
- Сообщения: 7340
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
- Благодарил (а): 626 раз.
- Поблагодарили: 1657 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка Р0130
Fairytale
» 16 фев 2015, 11:04
Датчик 39210-2G150, в Экзисте стоит 10 килорублей, можно за 8 найти, будет ли толк…. может его снять, замочить в ортофосфорной кислоте, промыть и высушить, без «разбора» датчика? Просто я так понял необходимо спилить защитный колпачек, что чревато порчей замого датчика….
-
Fairytale
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 12:07
- Откуда: Москва-Митино
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Ноябрь 2011 года. Красный, как кровь!!!
Re: Ошибка Р0130
sergejbaba
» 25 фев 2015, 22:37
Ребята была и у меня проблема с выскакиванием ошибки P0130.Решилась очень просто,я убрал скачки напряжения.Описание в теме мигание света,в общем пропаял клеммы провода от генератора до аккумулятора и стало всё ОК.Свет не мигает и ошибка не вылетает.
-
sergejbaba
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2014, 18:56
- Откуда: Торжок Тверская обл.
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
Re: Ошибка Р0130
den732
» 26 фев 2015, 15:28
sergejbaba писал(а):пропаял клеммы провода от генератора до аккумулятора и стало всё ОК.Свет не мигает и ошибка не вылетает
+1 только я пропаивал клеммы в блоке предохранителей.
-
den732
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 янв 2015, 16:11
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
01.04.2019, 17:47
Красноярск
Добрый день,
Подскажите кто сталкивался с ошибкой Р0130? Кто как исправлял? Это лямбда-зонд или катализатор?
01.04.2019, 18:05
Ноябрьск
Было так же. Проверил сканером и скинул ошибку, больше не появлялось. Позвонил мастеру в киа центр, он сказал, что скинул ошибку и она не появляется больше, то всё нормально. Может из-за морозов или плохого бенза. У меня так было пару месяцев назад. Больше не появлялась ошибка.
02.04.2019, 09:38
Ростов-на-Дону
У меня тоже началось все с ошибки Р0130. Заменил первый кислородный датчик. Потом выскочила ошибка по катализатору, потом о неправильной смеси, и так далее в том же духе (номера ошибок уже не помню). Сбросил — не помогло, все ошибки выскочили опять. Пришлось удалять оба катализатора и вваривать пламегасители и стронгер. Хорошо вовремя получилось, катализатор уже начал оплавляться, но еще не разрушился. Потому что потом эту мелкую керамическую пыль засасывает в коллектор и далее разносит по всему двигателю — с начала приходит конец поршневой группе и цилиндрам (задиры и риски на стенках), потом увеличиваются зазоры во всех вкладышах (масляный насос у нас слабый и его производительности не хватает) и как следствие происходит масляное голодание, а далее — клин чаще всего шатунных вкладышей. И вообще двигатель который стоит на наших машинах (G4KE) мертворожденный! Практически все владельцы (на разных пробегах, у кого 30000, у кого 100000 км) сталкиваются с этими проблемами. Его надо дорабатывать. Как я сказал выше, катализатор я удалил вовремя, но клина двигатель словил все равно, да еще на скорости 140 км/ч! Ничего как говорится не предвещало…Провернуло шатунные вкладыши 2 и 3 цилиндра, остальные шейки коленвала все синие. Все из за слабого масляного насоса. оказалось ничего не ремонтируется и не шлифуется — только замена. Весь ремонт на свой страх и риск как говорится. В итоге вышло: замена коленвала и вкладышей, замена шатунов вместе с вкладышами естественно и замена масляного насоса на другой более простой и производительный (родной выкинули вместе с балансировочными валами), замена поршневой группы, замена цепи ГРМ, замена поддона, щупа и другой всякой мелочевки ( болты, гайки, прокладки и т.д) Сейчас двигатель работает точно так же, как и до ремонта. Увеличилась мощность за счет удаления масляного насоса и балансировочных валов (в нете говорят примерно на 20 кобыл). Машина реально стала резвее и приеместей! Цена вопроса. У меня получилось 150 тыр. Если проблему полечить вовремя, то выйдет от силы 20 тыр. Вот где то так. Пробег у меня всего навсего 115000 км. Да, еще забыл, обманки после удаления катализатора не работают. Нужно прошивать блок под евро-2. Только тогда все будет ок. Короче этот корейский автопром скучать не дает.
03.04.2019, 14:52
Курган
andrey.nik.0132, день добрый.
А что значит полечить вовремя — удалить катализатор или заменить насос?
15.04.2019, 11:32
Снежногорск
Ошибка Р 0130 бонально датчик кислородный верхний, либо топливо, либо под замену, можно еще в ортофосфорной кислоте повымачивать толька все хлопотно и не надолго))
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.
3 557
Возможная причина кода ошибки P0130 KIA
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 КИА
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
P0130 KIA Описание
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях КИА кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.
Ошибка Р0130
Ошибка Р0130
Товарищи, возник трабл, иногда появляется ошибка, как я понял верхний кислородный датчик, собираюсь покупать и менять сам, кстати пробег 64 тыщи (по гарантии есть смысл суваться?)
Возник вопрос, кто нибудь уже менял? Я так понимаю, что необходимо обрезать провода и выкручивать датчик, вроде головкой на 22-24, а как потом его обратно вкручивать, также обрезать провода, потом их спаивать?
-
Fairytale
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 12:07
- Откуда: Москва-Митино
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Ноябрь 2011 года. Красный, как кровь!!!
Re: Ошибка Р0130
DiCh
» 27 янв 2015, 01:18
Зачем резать? Есть специальная головка с вырезом под провода.
Яндекс покажет вам картинку такой головки.
-
DiCh
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз.
- Поблагодарили: 296 раз.
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2019
- Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012
Re: Ошибка Р0130
dr_slam
» 27 янв 2015, 07:41
Тоже перед новым годом поймал 0130, но пока менять лямбду не буду, была у меня проблема которая вылезала как ошибка второй лямбды, уже и датчик купил, а после замены свечей всё прошло, возможно и здесь та же ситуация, у вас часто появляется?
-
dr_slam
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 04 сен 2011, 06:15
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1272 раз.
- Поблагодарили: 383 раз.
- Имя: Евгений
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
- Доп. информация: Уже другая машина: Foton Sauvana
Re: Ошибка Р0130
Fairytale
» 27 янв 2015, 09:12
dr_slam писал(а):Тоже перед новым годом поймал 0130, но пока менять лямбду не буду, была у меня проблема которая вылезала как ошибка второй лямбды, уже и датчик купил, а после замены свечей всё прошло, возможно и здесь та же ситуация, у вас часто появляется?
Появлялась 3 раза, первую сбросили умельцы с прибором, потом опять появилась, когда бак был практически пустой, залил 95 покатался, ошибка пропала, вообще заправляюсь 92, потом опять оставалось в баке 20 литров, залил 98…. 10 литров, приехал домой с чеком, брат приехал с работы чуть позже пошли смотреть по его компу, чек пропал…. чудеса.
-
Fairytale
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 12:07
- Откуда: Москва-Митино
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Ноябрь 2011 года. Красный, как кровь!!!
Re: Ошибка Р0130
DAN
» 27 янв 2015, 12:48
dr_slam писал(а):Тоже перед новым годом поймал 0130
можно ли «вычислить» номер чека без спецоборудования( допустим, понажимав кнопки на ГУ) ?
и ещё- сохраняется ли номер ошибки, если через некоторое время чек погас( не через отключение аккума) ?
-
DAN
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 02 апр 2013, 21:26
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 82 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка Р0130
Лео
» 27 янв 2015, 13:41
DAN писал(а):можно ли «вычислить» номер чека без спецоборудования(
Нет
DAN писал(а):сохраняется ли номер ошибки
Сохраняется.
-
Лео
- VIN-шифровальщик
- Сообщения: 4108
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 266 раз.
- Имя: Леонид Николаевич
- Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2018
- Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну
Re: Ошибка Р0130
dr_slam
» 28 янв 2015, 07:20
Ошибки сохраняются не все, есть алгоритм согласно которому если ошибка не повторяется какое-то количество километров, то она удаляется автоматом, но это по аналогии с другими авто.
-
dr_slam
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 04 сен 2011, 06:15
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1272 раз.
- Поблагодарили: 383 раз.
- Имя: Евгений
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
- Доп. информация: Уже другая машина: Foton Sauvana
Re: Ошибка Р0130
operator
» 28 янв 2015, 09:58
Fairytale писал(а):… ошибка, как я понял верхний кислородный датчик, собираюсь покупать и менять
Я бы не спешил с заменой датчика. Большая вероятность того, что это ничего не даст или ошибка начнет выскакивать по нижнему датчику. Было такое на предыдущей машине.
Качественный 92-й на проверенных АЗС должен решить проблему. Причем, может сразу, а может только после второй заправки.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют … (Козьма Прутков)
-
operator
- Модератор
- Сообщения: 7340
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
- Благодарил (а): 626 раз.
- Поблагодарили: 1656 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка Р0130
Alex69$
» 28 янв 2015, 11:40
Тоже загорается Р0130, но только зимой, по гарантии поменяли верхнюю лямбду. Толку нет, загорается и через некоторое время гаснет, проверяю и скидываю уже сам адаптером ELM. Офф. дилеры собираются проверять всю проводку. В чем проблема (не в бензине точно, ТО только проходил)?
-
Alex69$
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Алексей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
Re: Ошибка Р0130
DAN
» 28 янв 2015, 12:07
Лео, dr_slam
спасибо
только это как то неправильно.. Имея возможность вызвать номер ошибки, можно по согласованию со специалистом либо не лить «такой» бензин, либо медленно ехать на
кладби
в сервис, либо закрыть на это глаза до лучших времён…. а так чеши репу, к чему такой чек приведёт
-
DAN
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 02 апр 2013, 21:26
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 82 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка Р0130
Fairytale
» 15 фев 2015, 19:57
Ездил 3 недели без ошибки, приехал к ОД по неработающей камере заднего вида, вылетел чек. Подключили комп, говорят датчик, я им знаю….. проверили, он работает исправно, почему чек выскочил сами не поймут..
Добавлено через 35 секунд:
Посоветовали его заменить…
-
Fairytale
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 12:07
- Откуда: Москва-Митино
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Ноябрь 2011 года. Красный, как кровь!!!
Re: Ошибка Р0130
operator
» 15 фев 2015, 21:51
Fairytale писал(а):Посоветовали его заменить…
Это да! Это они умеют!
Особенно, когда
Fairytale писал(а):почему чек выскочил сами не поймут…
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют … (Козьма Прутков)
-
operator
- Модератор
- Сообщения: 7340
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
- Благодарил (а): 626 раз.
- Поблагодарили: 1656 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка Р0130
Fairytale
» 16 фев 2015, 11:04
Датчик 39210-2G150, в Экзисте стоит 10 килорублей, можно за 8 найти, будет ли толк…. может его снять, замочить в ортофосфорной кислоте, промыть и высушить, без «разбора» датчика? Просто я так понял необходимо спилить защитный колпачек, что чревато порчей замого датчика….
-
Fairytale
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 12:07
- Откуда: Москва-Митино
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Ноябрь 2011 года. Красный, как кровь!!!
Re: Ошибка Р0130
sergejbaba
» 25 фев 2015, 22:37
Ребята была и у меня проблема с выскакиванием ошибки P0130.Решилась очень просто,я убрал скачки напряжения.Описание в теме мигание света,в общем пропаял клеммы провода от генератора до аккумулятора и стало всё ОК.Свет не мигает и ошибка не вылетает.
-
sergejbaba
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2014, 18:56
- Откуда: Торжок Тверская обл.
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
Re: Ошибка Р0130
den732
» 26 фев 2015, 15:28
sergejbaba писал(а):пропаял клеммы провода от генератора до аккумулятора и стало всё ОК.Свет не мигает и ошибка не вылетает
+1 только я пропаивал клеммы в блоке предохранителей.
-
den732
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 янв 2015, 16:11
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Денис
- Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2011
Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sorento (XM):
Ошибка p0130 сигнализирует о том что первый датчик кислорода имеет слишком большое сопротивление. В отличии от p0134 это означает что показания первой лямбды (датчик кислорода), находится она перед катализатором, в течении минуты имели очень большое сопротивление и не менялись, либо менялись незначительно. То есть датчик показывает ложные либо нечестные данные.
Такая ошибка скорее всего означает неисправность датчика и его возможно придется заменить. Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0130 не запрещается, но лучше при первом удобном случае устранить чек.
Изменения в работе двигателя при ошибке p0130
Как и со всеми ошибками, связанными с кислородными датчиками ощутимых изменений нет, особенно если эта проблема у вас появилась недавно, но опытный автолюбитель может заметить:
Потеря тяги на высоких оборотах.
Повышенный расход топлива на высоких оборотах.
Такие проблемы связаны с тем, что чем выше обороты двигателя напрямую связаны с тактами работы двигателя, уменьшение времени такта уменьшает время для расчета топливно-воздушной смеси. Из-за неверных данных лямбда зонда происходит увеличение затрат горючей смеси и потери мощности.
Возможные причины ошибки p0130
Иногда ошибка p0130 может возникнуть из-за неисправности датчика либо других систем, которые нужно проверить перед его заменой. Итак, при ошибке проверяются следующие системы:
• Утечки выхлопных газов в коллекторе перед первым кислородным датчиком.
• Сам кислородный датчик.
Его проверяют по мануалу конкретного автомобиля, можно делать это на работающем двигателе, следя за параметрами выходного сигнала.
• Давление в топливной рампе.
• Электронный блок управления, он же мозг.
• Подсос воздуха во впускном коллекторе после расходомера.
• Проверка цепи связи датчика с ЭБУ.
• У лямбды может быть один или два сигнальных провода. Они могут переломиться либо замкнуть в каком-то месте на корпус. Также стоит прочистить коннектор датчика.
2 744
Возможная причина кода ошибки P0130 KIA
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 КИА
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
P0130 KIA Описание
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях КИА кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.
Была такая стирал, потом не появлялась.
Я бы её попробовал стереть!
Пока небуду стирать, завтра в розовый гараж еду пусть посмотрят.
Нет сканера, нет проблем! Я так живу!))
До этого времени я тоже так жил, но дедушка Алли справоцировал меня на это преступление.
У меня валяется в машине китайский, один раз попробовал, когда на магнитоле настраивал и больше не пробовал, есть нормальная профессиональная, ей и пользуюсь
ARTAMONSER
Нет сканера, нет проблем! Я так живу!))
Вот это правильно. Я тут аккум отключал, а потом когда менял в муфте масло подключал сканер, чтоб моторчик на муфте включить, ну и так просто по всему прогнал диагностику, 2 ошибки были, просто стер, на днях подключал, ничего нет
Ошибка то была действуящая или сохраненая? Если сохоаненая, то возможно просто бенз «ништяковский» попался, сотри и ездий дальше, вот если выскочит джеки чаном, тогда иинужно ломать голову
Как понять её действующая она или сохраненная? подскажи.
Ну вообще когда смотришь ошибку, на разных диагностиках по разному, но обычно какой нибудь цветовой индикатор, обычно красная действуящая, зеленая сохраненая, но цвет может меняться
На какой то программе видел когда последний раз сканировали и какие ошибки были при этом
abramsoff
Ошибка то была действуящая или сохраненая? Если сохоаненая, то возможно просто бенз «ништяковский» попался, сотри и ездий дальше, вот если выскочит джеки чаном, тогда иинужно ломать голову
Все верно Эта ошибка может быть давней, мозги хранят ее пока не потрешь
Стереть и смотреть дальше
Смотрели в январе небыло ничего🙄
fedor58
Все верно Эта ошибка может быть давней, мозги хранят ее пока не потрешь
Стереть и смотреть дальше
Все верно
abramsoff
Ошибка то была действуящая или сохраненая? Если сохоаненая, то возможно просто бенз «ништяковский» попался, сотри и ездий дальше, вот если выскочит джеки чаном, тогда иинужно ломать голову
Джеки чана небыло, джеки чаном выскакивала когда клему с акомулятора снимали в розовом гароже, была ошибка датчика абсолютного расхода они её стерли.
Ну тогда пока не парься, как выскочитна приборке, тогда иинужно думатт, а так эти китайские 200руб диагностики как то я к ним без доверия отношусь. Можно проверить графики работы этогодатчика, по графику все ясно будет
Да пусть спецы смотрят, выкину его нахер этот сканер😈
Да не, выкидыватт ненадо, держать чисто еслитошибка загорится, посмотреть га сколько это опасно. Но ошибка на причину не укажет, просто подскажет в какую сторону копать
Надо в народный гараж розового цвета съездить
Kia sportage 2012г. G4KD. Ошибка p0130 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Kia sportage 2012г. G4KD. Ошибка p0130
-
Закрытая тема.
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Всем привет! Данная ошибка(р0130 неисправность цепи дк1),со слов клиента возникла после мойки двс. По сканеру о отклонений в работе дк нет,все параметры в норме. Закономерности появления ошибки нет. Может 400 км проехать,а может и через 100 появиться. Проводка проверена-в порядке,дк на предыдущей сто заменили (оригинал). Тест-драйв со сканером результата не дал. На момент проверки все работало штатно. Кто сталкивался,подскажите. За ранее благодарен.
-
offline
IgorEtalon
Местный жительРадиоинженер
- Регистрация:
- 06.03.2016
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Самарская обл,Сызрань
Иногда эта ошибка связана с качеством смеси.Это по нашим сканерам она так читается.Если брать оригинальный приборчик,то она будет говорить об изменении коэффициента лямбда,т.е. типа альфаметр говорит что смесь ушла или в бедную или богатую сторону(из практики богатая больше).Промывка форсунок помогает.
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Возможно,но тогда бы топливные коррекции были в боллшом плюсе,а их показания на всех режимах работы +/-5%…Да,и скандок вроде ни разу с описанием кода не подводил…
-
offline
моторист рулевой
- Регистрация:
- 27.10.2013
- Сообщений:
- 407
- Адрес:
- Чистополь
Микротрещины, смотри выпускной коллектор, правда все ровно ничего не увидишь,
было дело менял на новый, пока катается уже год. -
offline
RentgenUral
Вирусолог 3 разрядадиагност
- Регистрация:
- 06.12.2013
- Сообщений:
- 1,599
- Адрес:
- Уральск Казахстан-Россия С?
На этих корейцах — просто так ничего не «загорается» …это не Германия…просто ДК под замену!
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Возможно как на Tucson, низкая эфф. катализатора, а ошибка загорается по 1 лямбде. Лечится проставкой на вторую.
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
ДК заменили в первую очередь(оригинальным). Если только брак…Добавлено через 1 минуту
Всем спасибо. Завтра авто приезжает,буду основательно заниматься. По результатам отпишусь.
Последний раз редактировалось Vovkinsan; 28.02.2018 в 07:14.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Проверил сегодня все еще раз: Опорное напряжение 0,42в, цепь подогрева дк 4 Ома, питание/импульсы цепи подогрева в норме. На непрогретом двс после запуска дк висит на опорном напряжении и,как следствие загорается ошибка р0130. После небольшой прогазовки дк начинает работать штатно независимо от режимов работы двс. Пока двигатель был холодный,поставил ранее забракованный дк-результат тот же. Не могут же быть два датчика с одинаковой неисправностью. Но…почему дк не выходит на рабочий режим от собственного подогрева на непрогретом двс? Или есть еще причины?
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Р0130 Неисправность в цепи докаталитического HO2S
Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или докаталитического HO2S
Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы.
http://www.autoprospect.ru/kia/sport…otavshikh.html -
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Еще одна интересная особенность выявилась. После прогрева дк выхлопными газами и получения усттойчивого сигнала оставил авто работать на хх. По истечении получаса сигнал с датчика стал постепенно растягиваться,амплитуда стала снижаться и в итоге сигнал снова стал на уровень опорного. Прогазовав, сигнал снова восстановился. Получается датчик остывает на ХХ?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 05.07.2008
- Сообщений:
- 345
- Адрес:
- Ростовская область п.Сеятель
Получается не хватает мощности нагревателя… датчик оригинал?
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Похоже на то. Датчик оригинальный.
-
offline
Автодиагностирование
- Регистрация:
- 23.11.2014
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Новосибирск
Решили купить еще один оригинальный датчик кислорода,установили и проблема ушла. Видимо датчик был бракованный, хотя сопротивление подогрева идентично новому датчику.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 01:17. Часовой пояс GMT +4.
Ошибка P0130 — Датчик кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи
Ошибка P0130 указывает на неисправность электрической цепи датчика кислорода 1 (банк 1). Следует отметить, что в автомобиле может быть установлено от одного до пяти датчиков кислорода.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0171 и P0175.
Что означает ошибка P0130
Ошибка P0130 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1, банк 1 (HO2S B1 S1).
Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) не получил требуемый сигнал от датчика. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может повлиять на расход топлива и мощность двигателя.
Причины возникновения ошибки P0130
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Отсоединение разъема датчика кислорода
- Коррозия разъема датчика кислорода
- Повреждение электрических проводов, идущих от датчика кислорода к ECM
- Ограничение подачи топлива (неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра)
- Нарушение герметичности системы впуска воздуха
- Нарушение герметичности воздушной или топливной системы
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Неисправность в системе улавливания паров топлива
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность регулятора давления топлива
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0130?
При появлении ошибки P0130 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:
- Падение мощности двигателя
- Заглохание двигателя
- Появление дыма различных оттенков (от черного до белого) из выхлопной трубы
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0130?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0130 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0130. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.
Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование для установления причины возникновения ошибки. Для этого ему потребуется :
- Усовершенствованный диагностический сканер
- Цифровой вольтметр
- Дымовая установка для обнаружения утечки во впускной системе
Частые ошибки при диагностировании кода P0130
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0130 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки.
Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование с помощью специального оборудования и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Поскольку причин возникновения ошибки P0130 может быть несколько, замена датчика может не решить проблему и привести к тому, что код ошибки появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0130?
При появлении ошибки P0130 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако наличие ошибки может привести к:
- Увеличению расхода топлива
- Повреждению двигателя из-за нестабильности топлива
- Повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого стоит достаточно дорого
- Невозможности прохождения проверки на токсичность отработавших газов
Какой ремонт может исправить ошибку P0130?
Для устранения ошибки P0130 может потребоваться:
- Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Проверка наличия кода ошибки
- Анализ данных, сохраненных в памяти ECM автомобиля
- Очистка кода ошибки с памяти компьютера
- Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0130 снова
- Проверка и при необходимости ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
- Проверка и при необходимости замена датчика кислорода
- Проверка и при необходимости замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0130
Для определения основной причины возникновения ошибки необходимо выполнить тщательное диагностирование. В некоторых случаях для решения проблемы может потребоваться много времени и усилий.
При обнаружении ошибки P0130 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимый опыт и знания, а также специальное диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P0130?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр. В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора. Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.
Оглавление: 1. Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130 2. Как диагностируется ошибка P0130 3. Что делать, если возникла ошибка P0130
Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130
Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:
- Повышенный расход топлива;
- Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
- Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.
Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.
Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.
Как диагностируется ошибка P0130
Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.
Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.
Что делать, если возникла ошибка P0130
Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:
- Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
- Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
- Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
- Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
- Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:
- При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
- При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
- При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.
Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.
(436 голос., средний: 4,55 из 5)
Загрузка…
Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 47.8к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.